Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Как сети будут бороться с теми, кто экономит деньги и покупает товары строго по жёлтым ценникам

7 344 просмотров
6 158 дочитываний
52 комментариев

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Это стало довольно серьезной проблемой для торговых сетей, которую, будем говорить откровенно, они сами и создали. Вполне вероятно, вы тоже замечаете, что на сегодняшний день практически каждый потребитель стал так называемым "черри пикером" (cherry picker – собиратель вишенок либо охотник за скидками).

Покупатели ищут глазами желтые ценники и игнорируют белые. Как же продуктовые сети собрались бороться с данной тенденцией?

Строго по акции

Зарубежные компании столкнулись с таким явлением пару десятилетий назад. Они сами пытались всякими способами привлечь либо отнять трафик у конкурента, и это привело к тому, что потребитель стал искать товары исключительно со скидками и просто отказываться от приобретения в случае, если её нет.

Когда распродажа/акция происходит один раз в год, то у граждан к ней одно отношение, но в случае, если же промо проходит каждый день и везде, то оно начинает восприниматься не чем-то приятным и особенным, а как нечто само собой разумеющееся.

Хроническое жлобство выгоднее обычного

Проверьте себя. Когда вы последний раз приобретали зубную пасту, кондиционер для белья, туалетную бумагу либо кофе без акции? "В случае, если скидки нет в этом супермаркете, то просто купим в соседнем".

Мы игнорируем целые категории товаров в случае, если они реализуются по регулярной цене. Граждане уже привыкли к такому раскладу, и назад их не переучить. Есть три категории людей, которых разделяют маркетологи:

  • Лояльные. Покупают 80% продуктов в одном месте.
  • Мечущиеся. Совершают покупки в разных супермаркетах в течение одной акционной недели.
  • Охотники за скидками. Обходит сразу несколько супермаркетов за день, чтоб найти наиболее выгодные предложения.

Как торговые сети видят покупателей, которые экономят и приобретают товары только по желтым ценникам

Забавно, что больше всех тратят представители второй категории. В случае, если лояльный потребитель чего-то не нашел, то он просто махнет рукой и забудет, а вот мечущейся зайдет в несколько супермаркетов и приобретет себе полную корзину либо даже больше, чем ему было необходимо.

Охотники за скидками же приобретают себе все нужное и по наиболее низким ценам. Торговым сетям данные покупатели приносят прибыли меньше всех.

Что будут делать с этой проблемой

Перечисленные ниже меры затронут всех потребителей. Они уже активно применяются, но текущий кризис заставит экономить всё большее количество граждан, и данные способы будут встречаться намного чаще.

  • Больше желтых ценников. У покупателей уже развилась слепота на белые ценники. В случае, если нет акции, то такие товары просто не замечаются. Давайте тогда просто сделаем больше желтых цен! Поставим чисто формальную скидку в 5% и обозначим цену желтым стоппером.

Обратите внимание, как часто "цена до" стала выглядеть смешной и несущественной. Было 69-99, стало 66-50. Здесь дело не в глубине скидки, а в самом факте акции.

  • СТМ. Существуют торговые сети, где собственная марка — это 80% от всех товаров. Trader Joe's либо ALDI отлично себя чувствуют. Действительно, в случае, если выкинуть стоимость бренда и затрат на маркетинг из цены, то можно получить довольно привлекательный прайс. Без всяких ухищрений с промо.

Фишка в том, что конкретный private label можно купить только в его "родной" сети. Это привязывает покупателя к магазину, а не к производителю.

  • 1+1. Работа с товарооборотом. Стимуляция и ограничение. Хочешь купить три килограмма стирального порошка по выгодной цене? Тогда нужно будет взять сразу две такие пачки.

Да, супермаркет на этой продаже не заработает большое количество денежных средств (разве что бонусы от производителя), но это на месяц вперед удовлетворит спрос конкретного покупателя на данную категорию, и он не потратит денежные средства у конкурентов.

  • Программы лояльности/приложения. Заметили, сколько их стало за последние несколько лет? У каждой сети сейчас в обязательном порядке имеется своя карта лояльности, всевозможные баллы и приложения для телефона с персональными скидками.

Это тоже один из способов отучить покупателей перебирать магазины в поисках лучших предложений.

P.S. Сети сами показали гражданам, какой может быть цена товара. Никто не будут платить 500 рублей в случае, если эта колбаса вчера стоила 250. Инструмент скидок и перманентных акций работает все хуже, а покупатели все слабее верят в бренды и уже не хотят лишний раз переплачивать за них.

Кризис-2020 заставит маркетинг торговых сетей эволюционировать и спешно искать более эффективные методы увеличения своих доходов.

В случае, если публикация показалась вам интересной – для распространения публикации внизу нужно нажать «Поделиться».

Спасибо за внимание!

Возможно, вам будут интересны следующие публикации:

Как мошенники обманывают тех, кто продаёт вещи через Интернет, можно ознакомиться Подробнее >>>

Внимание опасность! 8 мест, где не стоит расплачиваться банковской картой, можно ознакомиться Подробнее >>>

Обман покупателей – как защититься во время распродаж, можно ознакомиться Подробнее >>>


5 причин не доверять акциям и распродажам в магазине, можно ознакомиться Подробнее >>>

Покупаете по акции 1+1?

Проголосовали:416

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
98 / -12
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
98 / -12
нет

Обсуждают (44): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (52)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (52)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение