16 августа купили холодильник. 17 его доставил.20 обратились в магазин с целью обмена на новый, так как холодильник не морозил и не отключился. Мне отказали. 21 августа составила претензию с целью вернуть деньги. 24 числа холодильник забрали на диагностику. Сегодня в магазине осмотрели данный холодильник. Магазин потребовал гарантию. Я предоставила только копию, так как отказалась от ремонта. Мне сказали, что диагностика будет проводиться в течение 21 дня. Не нарушают ли они мои права. Могу ли я вернуть деньги раньше, так как 14 дней ещё не прошло? И что можно ещё предпринять?
ОтветитьНеобходимо начать с того, что холодильник является технически сложным товаром (согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Исходя из данной статьи, делаем вывод, что Вы имеете право отказаться от холодильника и потребовать возврата денег, а так же имеете право обменять его на аналогичный товар в течение пятнадцати дней со дня когда Вам его доставили.
В данном законе так же говорится о том, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно статье 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Исходя из этого, производится проверка качества товара. Проверка может осуществляться как покупателем, так и продавцом. Причем, покупатель имеет право присутствовать на этой процедуре. А также проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными НПА, или договором купли-продажи. (статья 474 ГК РФ). Срок данной процедуры определяется в связи с ситуацией:
1) Если потребитель требует устранить все неполадки бесплатно, то это займет около 45 дней. (статья 20 Закона «О защите прав потребителей»)
2) Если потребитель требует заменить изделие, то это процедура длится 20 дней. (статья 21 Закона «О защите прав потребителей»)
3) Если покупатель требует вернуть деньги за некачественное изделие, то это должно произойти в течение 10-ти дней с момента обращения. (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»)
Поэтому могу Вам посоветовать, если магазин отказывается принимать бракованный холодильник или обменять его на другой, Вы имеете право обжаловать неправомерные действия магазина.
Вы можете обратиться в следующие инстанции с жалобой:
- Центральный офис данного магазина
- Роспотребнадзор
- Прокуратура или суд по месту регистрации
А также хочу посоветовать Вам, что претензию следует подавать в письменном виде. Если придете в офис, то попросите поставить отметку на втором экземпляре. Если отметку ставить отказались, то отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. Так Вы сможете взыскать через суд еще и штраф за неудовлетворение претензии в добровольном порядке. Это предусмотрено в статье 42.3 Закона «О защите прав потребителей».
Скажите пожалуйста правомерно ли устанавливать 24 часа в рабочую смену в приемном отделении и палате интенсивной терапии больницы.
ОтветитьДобрый день! Норма рабочего времени работников в приемном отделении и палате интенсивной терапии, как и других медицинских работников, регулируется ст. 350 Трудового кодекса РФ и постановлением Правительства РФ "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности" от 14.02.2003.
Согласно данным актам рабочее время у работников интенсивной терапии и приемного отделения не должно превышать 39 часов в неделю. Конкретное количество рабочих часов в смену устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми работодателем либо коллективным договором. Возможен индивидуальный режим работы, который фиксируется в трудовом договоре.
Трудовой договор определяет продолжительность ежедневной работы (смены). Трудовое законодательство не запрещает применение смены продолжительностью 24 часа. Статья 94 Трудового кодекса разъясняет, что на таких условиях не могут привлекаться отдельные категории работников: несовершеннолетние, инвалиды, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и т.д.
Однако статья 103 Трудового кодекса содержит несколько требований к такой продолжительности рабочей смены:
1. работа должна строиться в соответствии с графиком сменности;
2. график сменности доводят до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения его в действие;
3. работа в течение двух смен подряд запрещается. Если дежурство длится сутки, то привлекать работника на два дежурства подряд недопустимо.
Поэтому подводя итог, устанавливать 24 часовую рабочую смену в приемном отделении и палате интенсивной терапии правомерно и трудовым законодательством не запрещено.
Забыл про пакет в камере хранения магазина Магнит на три дня (Ключ от камеры всё время находился у меня. Придя за пакетом обнаружил, что его нет. Администрация магазина говорит, что пакет они выбросили. Имели ли они на это право и могу ли я взыскать с них стоимость вещей в пакете?
ОтветитьВ случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с магазином договор хранения. В данном случае была соблюдена простая письменная форма (п. 2 ст. 887 ГК РФ), Вы имели ключ с номером от камеры. По статье 886 ГК РФ хранитель, в нашем случае магазин «Магнит» обязуется хранить вещь, переданную покупателем и возвратить вещь в сохранности.
Согласно п. 3 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем (покупателем), хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок (один день). Поэтому не только у магазина есть обязанность хранить вещь, но и у Вас есть обязанность забрать вещь обратно (ст. 899 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 889 ГК РФ, если договором не предусмотрен срок хранения, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее покупателем. Таким образом, у магазина не было никакого права выбрасывать вашу вещь, а необходимо было дождаться, пока Вы её сами не заберете. Исходя из этого, Администрация магазина обязана возместить убытки, причиненные Вам в размере стоимости данной вещи.
Рассмотрев данную ситуацию, я могу посоветовать Вам следующий алгоритм действий:
1. Позвоните в Администрацию магазина, изложите свою проблему и запишите разговор на диктофон. Или подойдите в магазин со свидетелем и обратитесь в Администрацию, для того чтобы они добровольно возместили стоимость вещи. В случае отказа
2. Обратиться в полицию, для того чтобы написать заявление. Полиция может отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием значительного ущерба.
3. Обратиться в суд с исковым требованием. Анализируя судебную практику можно сделать вывод, что суд вероятнее встанет на сторону истца и удовлетворит Ваши требования
Но, нужно обязательно иметь в виду:
- нет полной гарантии, что суд встанет именно на Вашу сторону.
- у Вас может не оказаться достаточного количества доказательств.
- процесс может затянуться до полу года.
- Вы можете понести вынужденные расходы материальные, а также временные.