Я директор химчистки и хотела бы узнать, накладные которые мы выдаем нашим клиентам мы заказываем в типографии и они идут под номерами, при заполнении приемщицей ни всегда можно понять, что там написано и в этой квитанции многих пунктов нет (каторые бы хотелось видеть). вопрос: могу ли я их сама набрать на компьютере, также с номерами и при заказе клиента просто вбить его данные и т.п. и распечатывать. Если да, то на какой закон, приказ, постановление можно ссылаться (спасибо за внимание.
ОтветитьУважаемая Светлана!
Вы используете не накладные, а бланки строгой отчетности. Порядок их использования регулируется Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).
Если бланк для Вашей отрасли не утвержден Правительством, то разработать его форму Вы можете самостоятельно, но с учетом указанного Положения.
Печатать их разрешено только типографским способом.
В прошлом году открыла ИП, 3 раза сдала квартальный отчет "по нулям", не делала никаких взносов (пенсионные или страховые они называются, не знаю), через некоторое время пришло письмо с требованием оплатить N-ую сумму, оплатила и опять ничего не плачу. За это время поменяла фамилию и прописку (замужество), эту информацию никуда не сообщала. Сейчас возникла необходимость восстановить ИП. Это возможно? Я разведена, поэтому могу поменять фамилию обратно. С чего мне начать? Во сколько мне это обойдется?
ОтветитьУважаемая Евгения!
Вы были обязаны уведомлять налоговую инспекцию о изменении фамилии и места жительства.
ИП, как я понял, Вы не закрывали.
Поэтому можете работать.
Если Вы переехали на старое место жительства, и поменяете фамилию на старую, то ВОЗМОЖНО, что налоговая инспекция "не заметит" этого.
Если Вы на упрощенке - то только один раз в следующем году сдаете декларацию за 2009 год.
Регистрирую ИП на упрощенке (6%).
Предполагаю создавать свои сайты, например, музыкальные, с информацией от спонсоров в виде баннеров, текстовых ссылок итп. Возможно создание веб-сайтов на заказ. Платежи-на электронные счета с последующим перечислением на счет в банке.
1.Какой код ОКВЭД выбрать 72.60, 74.40 или иной? В случае 74.40 не подпадет под ЕНВД? Хотя как измерять рекламную площадь здесь неясно. Реклама ли это вообще?
2.Что предоставлять в случае проверки как первичные документы? Как правило, заполняется только электронная регистрационная форма, а о спонсоре известен только URL сайта да e-mail или ICQ?
3.Какова ответственность за непредоставление первичных документов, если это все-таки обязательно?
4.Нужно ли регистрировать в налоговой электронные счета (Webmoney, Yandex-деньги)? Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьУважаемый Андрей!
1. Выбирайте код не подпадающий под ЕНВД. Зачем Вам свою работу подводить под рекламную деятельность? Пишите "создание сайтов", "размещение информации" и т.п.
2. Представляйте счета, акты об оказанных услугах, БСО(если услуги оказываются физлицам по наличному расчету).
4. Эти электронные счета являются счетами в банках ? Если нет - регистрировать не надо.
05 мая приобрел мобильный телефон в магазине. Документы и гарантийный талон оформлены правильно. В конце августа телефон сломался. Можно ли в этом случае требовать замены на аналогичный у продавца. Не нашел гарантийных мастерских, да и просто нет времени на ремонт. Спасибо.
ОтветитьУважаемый Вадим!
Да, Вы имеете такое право.
Пишите продавцу претензию с требованием обмена основываясь на ст.18 Закона "О защите прав потребителя".
Добавлю, что мобильный телефон (если он именно так назван в документах) не входит перечень технически сложных товаров обмен и возврат которых возможен только при наличии существенного недостатка.
На кожаном руле автомобиля вздутия и отслоения кожи. В замене по гарантии отказали с формулировкой:"...отказано в связи с посторонним воздействием химических (!?) средств. Естественно, никаких хим. средств у меня на руках никогда не было. Что делать с этим издевательством. Заранее спасибо.
ОтветитьУважаемый Вячеслав!
Продавец должен такие утверждения доказывать. Есть у него доказательства?
Если Вы уверены в своей правоте пишите претензию продавцу с требованием обмена на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
По всей видимости потребуется экспертиза, которая должна проводиться по Вашему требованию за счет продавца. Экспертную организацию выбирайте самостоятельно.
Стоит ли судиться с дилером в данной ситуации? В новом автомобиле (Пежо-207) после длительного простоя (1 час) в пробке коробка передач переходит в аварийный режим (не переключает передачи и постоянно дергается). Дилер отказывает в гарантийном ремонте, объясняя это тем, что это «нормальная работа роботизированной коробки передач». Такое состояние коробки нигде не описывается и, при продаже меня ни кто не предупреждал. На мое заявление с просьбой отремонтировать КПП по гарантии уже месяц нет ответа.
ОтветитьУважаемый Сергей!
Проводилась ли проверка качества коробки передач? Есть ли об этом акт или иной документ?
Вам необходимо проконсультироваться у независимого от продавца специалиста-механика, разбирающегося в АКП. Если подтвердится наличие неисправности - проводите экспертизу и обращайтесь в суд.
Приоббритая автомобиль в салоне был заключен договор по которому автосалон обязуется в теченее 10 банковских после уплаты за авто предоставить его вместе с птс, эти дни прошли но автосалон невыполнил этот договор, могу я расторгнуть договор без материальных потерь и как скоро должны вернуть леньги?
ОтветитьУважаемый Владимир!
Вы имеете право расторгнуть договор и потребовать возврата денег.
Пишите претензию в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
У нас произошла следующая ситуация: мы покупали туристическую путёвку в турфирме и оплатили тур и отель 5 звёзд. приехав заграницу оказалось что данный отель имеет категорию 4 звезды (официально) мы соббрали некоторые документы из отеля подтверждающие данный факт. Мы написали претензию в туристическую фирму в которой покупали путёвку, согласно договору они обязаны ответить на неё в течении 10 дней, но спустя уже 14 дней ответа от руководства туристической фирмы мы так и не получили. Подскажите пожайлуста какие у нас должны быть дальнейшие действия? Возможно ли в данной ситуации подать иск в суд на тур-фирму? Занимаетесь ли вы делами такого харрактера?
ОтветитьВ 2007 году приобрел авто в Лауре. В гарантийный срок произошла поломка коробки передачь-автомат. Началась череда ремонтов... эвакуаторов. Требовал замену коробки-сервисники отвечали что ремонт произведен.. все в порядке. Машина дергалась как эпилептик. Перед отпуском (в гарантийный срок написал заявление с требованием произвести замену) опять диагности ка..и ответ что все в порядке. Неделю назад вернулся из киева на эвакуаторе. Лаура молча поменяла коробку.. пообещали компенсировать затраты на эвакуатор. Хочу получить деньги за моральный ущерб и то что потратил на доп замены масла производимые по моей просьбе (заявке) в сервисной службе.
ОтветитьУважаемый Николай!
Вся эта история должна быть подтверждена документально или свидетельскими показаниями.
Пишите претензию директору автосалона на основании:
1) ст. 13. (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей) - за убытки потраченные на необходимые замены масла.
2) ст.15 (Компенсация морального вреда).
В случае НЕ удовлетворения требований обращайтесь в суд.
Была проведена пластическая операция, но результат не наступил, т.е. все осталось в том же состоянии, что и до операции. Вопрос: какие требования могут быть предъявлены к клинике пластической хирургии.
ОтветитьУважаемая Ирина!
Напишите претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.17 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27).
Вы имеете право требовать:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Скорее Вам придется требовать и проведения экспертизы. Экспертное учреждение рекомендую Вам выбирать самостоятельно и очень тщательно - у врачей особые, кастовые, отношения в своей среде. Поэтому трудно найти врача, который стал бы противопоставлять себя своим коллегам.
12 декабря 2007 г. у меня родился ребенок. До 12.12.2007 я обучалась в некоммерческом негосударственном образовательном учреждении на очном дневном отделении. После родов написала заявление на академический отпуск по уходу за ребенком и заявление на выплату пособий на ребенка по 1,5 тас. руб. до 1,5 лет. Институт выплачивать деньги отказался. Я подала исковое заявление в суд. 3 марта 2009 года Мещанский районный суд постановил обязать институт выплатит деньги. 3 августа 2009 года ответчик подал кассационную жалобу, что не согласен с решением суда и дело передали в Мосгорсуд. Что мне теперь делать и как себя вести в суде? Еще потерянно исковое заявление. Можно его восстановить или нет? Заранее огромное спасибо.
Ответить17 августа 2009 г. вечером с 18 до 19 часов после работы по пути домой решили с мамой зайти в магазин за продуктами (это сеть магазинов оч. известная). В итоге набрали на 501 рубль 29 копеек, после того как дали кассиру 1 тысячу рублей, кассир попросил 1 рубль 29 копеек. Мы пошли на встречу и нашли и дали мелоч, а кассир дал нам сдачу 500 рублей одной бумажкой. После чего моя мама любезно поросила дать нам 500 рублей купюрами по 100 рублей, объяснив тем что ехать на маршрутке и что сдачу попросту не дадут нам. На что кассир в хамской форме отказал нам ссылаясь на то что у него не ту мелких денег, хотя четко было видно что у него очень много мелких денег. В итоге нас всячески оскорбили, после чего мы попросили позвать администратора. Кассир отказался его звать и сказал "Вам надо, Вы идите и ищите". Моя мама пошла искать администратора, в это время кассир начал своим "подружкам кассирам" рассказывать всю ситуацию с не лестными комментариями в наш адрес. (я это видела сама, так как стояла за кассовой зоной и ждала маму). в итоге когда пришел администратор (женщина в возрасте) и не то что не мог удержать своего кассира, но и не смог толком объяснить нам почему они не могут пойти нам на встречу. На вусе вопросы отвечал "у нас такое положение сейчас". а когда я стала спокойно объеснять кассиру что нельзя себя так вести, что покупатель всегда прав-мне кассир в хамской форме ясно дал понять куда мне идти со своими нравоучениями. Так вот в чем вопрос: можно ли как то наказать таких хамов? Так как мы сами работаем в сфере торговли оч много лет и нас за хамство штрафовали. Ладно если это были мы, а если бы это был пожелой человек? Или ребенок?
ОтветитьУважаемая Екатерина!
Продавец имеет право сдавать Вам сдачу ЛЮБЫМИ деньгами. А Вы имеете право требовать сдачи с любой купюры.
Хамство надо наказывать - согласен.
Жалоба в Роспотребнадзор на любую мелочь, запись в книге жалоб и предложений (в том числе и на хамство - за это возможна дисциплинарная ответственность для продавца и даже СТАРШЕГО продавца) помогут изменить положение в этом магазине.
У меня возникла такая ситуация: купил автомобиль в кредит, застраховал его по КАСКО в страховой компании, которую порекомендовал банк. На следующий год продлил страховку в этой же компании. Остался 3 последний год кредита и банк сообщил мне, что он расторг договор с моей страховой компанией и теперь страховые полиса этой компании они больше не принимают и я должен выбрать другую компанию из списка одобренных банком. Но я не хочу менять страховую, она меня устраивает, а КАСКО в других фирмах, предложенных банком, в 1.5 раза дороже. Поэтому вопрос: Имеет ли право банк навязывать мне страховую компанию, из списка аккредитованных им? Я слышал, что это нарушение антимонопольного законодательства и закона о защите конкуренции, и по закону я имею право сам выбирать страховую компанию, не зависимо от того работает банк с ней или нет. А банки, грубо говоря, разводят клиентов, навязывая компании партнеров. Так ли это? Подскажите, я прав в данной ситуации и стоит ли спорить с банком? Или банк прав и действует в рамках закона, и спор с ним бесполезен?
ОтветитьУважаемый Андрей!
Банк в данном случае НЕ изменяет условия договора.
Подобный случай был и у меня. Однако я выбрал компанию из предложенных банком. Меня она устроила.
Читайте обсуждение на форуме:
и
Опять таки есть ли в Вашем случае навязанная услуга можно сказать только после изучения текста договора залога с банком.
Я зарабатываю тем, что сдаю в прокат свадебные платья (3 штуки) на дому, размещая объявления в различных тематических форумах, а также пишу на заказ курсовые работы. Подруга говорит, что это нелегально и наказуемо. Правда ли это? Что мне грозит и как узаконить такой бизнес?
ОтветитьЯ уже 3 месяца зарегестрировался как индивидуальный предприниматель. Но деятельность не веду.. у меня вмененка. Сдал нулевую отчетность. Но друг сказал что все равно мне придется даже если у меня нулевая отчетность сдать в конце года в пенсионный фонд около 7000. Еще я работаю сейчас как наемный работник в фирме.. там организация за меня делает все отчисления в т.ч. в пенсионный фонд. Подскажите пожалуйста правда ли как говорит друг мне придется платить 7000 в пенсионнный фонд.. Я очень расстроился.. мне кажется это несправедливо если нет дохода платить такие деньги.. Пора революцию устраивать... (
Ответить29.06.09 я сдал машину в ремонт оф. дилеру по причине отвалившегося колеса. Судебная эспертиза поддвердила факт, что дтп произошло после разрушения вала цапфы заднего колеса. Машину не ремонтировали в течении 45 дней вообще. 10.08.09 я подал претензию в которой требовал чтобы мне машину отремонтировали в 10 дней ный срок, а также выплатили пени за каждый просроченый день и возместили траты на эвакуатор. 17.08.09 я получил ответ, в котором дилер обязуется отремонтировать машину за свой счет и возместить мне затраты на эвакуатор, а также просят продлить срок ремонта еще на 25 дней. Вопрос, если я уже подписал заказ-наряд который продлевает сроки ремонта, могу я все равно требовать неустойку на основании п.1 ст.20 закона? (страховая компания отказала в выплате т к признали случай гарантийный)
ОтветитьУважаемый Александр!
К сожалению, Вы не имеете право это сделать, т.к. согласились на изменение своих требований. В гражданском праве есть такое понятие как "новация":
НОВАЦИЯ - один из способов прекращения обязательств. Согласно ст. 414 ГК РФ "обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения". Н. не допускается по обязательствам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и об уплате алиментов. Н. прекращает дополнительные обязательства, связанные с первоначальным, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Купил тел. Нокиа н 86 через 7 дней окончатель убедился что он меня не устраивает-абсолютно не удобно мне с ним работать. Продавец сослался на закон о технически сложных товарах и отказал в том числе и в обмене на другую модель. Посоветуйте как можно вернуть телефон или обменять. Спасибо.
ОтветитьУважаемый Олег!
Продавец Вам ответил правильно. Качественный телефон обменять (по ст.25) нельзя.
Обменять телефон или вернуть за него деньги Вы сможете лишь в том случае, если в нем имеется недостаток. В этом случае применяйте ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - пишите претензию.
В прошлом году я купила стабилизатор напряжения фирмы Ресанта мощностью в 10 кВт, гарантия на товар 1 год, через 10 месяцев он вышел из строя, в сервисном центре (там же я его и приобрела) мне сказали что это произошло от неправильной эксплуатации (от перегрузки), но тем не менее приняли на гарантийный ремонт, а через месяц после ремонта он загорелся при стабильном напряжении в электросети в 220 В. Написала претензию в сервисный центр с требованием вернуть деньги так как считаю данный товар небезопасным, отказали и предлагают оплатить ремонт. Намерена отстаивать свои права в суде, т.к. соблюдала инструкцию по эксплуатации и не допускала загрузки прибора более чем на 5 кВт из-за сильных колебаний напряжения в эл.сети. По каким статьям Закона о защите прав потребителей я могу предъявить иск?
Ответить22 февраля 2009 года нами был куплен телевизор торговой марки Polar за 4500 руб, примерно через два месяца возникла поломка - с экрана исчез красный цвет. Мы отдали его продавцу для устранения поломки, но в скором времени опять возникла поломка, теперь исчез желтый цвет, телевизор снова был отдан в ремонт. Но и после второй починки недостатки не были устранены, по-прежнему пропадают цвета. Сегодня мы в третий раз обратились к продавцу по поводу починки и поинтересовались вопросом его замены на телевизор другой марки, в чем продавец нам отказал, сославшись на то, что он мог его обменять только в течение 14 дней со дня покупки. Подскажите пожалуйста можем ли мы его обменять на телевизор другой марки? И если нет то как нам быть после окончания срока гарантия? Мы должны будем его ремонтировать за свой счет?!
ОтветитьУважаемая Екатерина!
Телевизор не входит в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575).
Поэтому Вы имеете право его обменять на другой телевизор или получить деньги обратно при наличии любого недостатка.
Поэтому при обнаружении очередного недостатка пишите претензию и предъявляйте требование в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей".
У меня такой вопрос: 29.09.2008 г. в магазине " Евросеть" я купила телефон, 17 февраля 2009 г. сдала в ремонт, он проработал до 8.07.2009 г. и опять сдала в ремонт почти с той же причиной поломки. Могу ли я не забирать этот телефон после второго ремонта, а обменять на новый, так как он ещё на гарантии? Гарантия кончается 29.09.2009 г. + время нахождения в ремонте. СПАСИБО!
ОтветитьУважаемая Людмила!
Вы сможете потребовать обмена телефона только в том случае, если после ремонта опять выявится какой-либо недостаток. Исправный телефон не меняют.
Телефон не является технически сложным товаром, поэтому можно предъявлять любые требования указанные в ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
Создается сайт, где соотв. Круг лиц размещает информацию о товарах, абонентская плата за год, на условиях оферты. На сайте публикуем условия публичной оферты, эти же условия переносим в договор оферты (бумажный вариант для подписи сторонами). Должна ли быть какая-то разница в этих документах (на сайте и бум. вариант). Или бум вариант, это договор услуг, или договор оферты? Я бухгалтер, не могу правильно оформить договор оферты, чт.выставить счета на оплату услуг.
ОтветитьКупили Dvd 18.12.08 г. В частном магазине. Недавно он сломался, не стал загружать диски, и пульт не работает. Сегодня мы понесли им на ремонт, пульт они отказались делать, сказали что истек срок гарантии. Я спросила у них, можно ли доплатить и взять другой проигрыватель, они ответили что нельзя. Правы ли они?
ОтветитьЯвляется ли факт регистрации лица в качестве предпринимателя основанием для отказа ему в приеме на гражданскую службу, если предпринимательская деятельность не велась. Государственная служба регулируется законом 79-ФЗ "О государственной гражданской службе..."?
ОтветитьУважаемая Елена!
При поступлении на госслужбу действует ограничение (п.3 ч.1 ст.17 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"
:
"Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
...
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;"
До поступления на госслужбу претендент обязан выполнить указанный запрет, т.е. сняться с регистрации в качестве ИП.
Я установил спутниковую антенну и хочу отказаться от оплаты за антенну коллективного пользования. В ЖУ мне сказали, что антенна коллективного пользования и независимо пользуюсь я или нет платить всё равно должен. Право ли ЖУ в этом вопросе.
ОтветитьВ последнее время многие клиенты прикрываясь законом о правах потребителя стали возвращать товар под разными предлогами, через 7-12 дней. Мы занимаемся продажей эксклюзивных вечерних платье. Берем предварительные заказы на платья и размещаем заказ на фабрике. Вечерние платья на прямую не прописаны в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Вопрос заключается в следующем: Являются ли вечерние платья швейными изделиями? Возможно ли при оформлении продажи или заказа на платье подписывать договор (юр.лицо - физик) в котором будет прописаны штрафные санкции (10-15 % от стоимости) в случае возврата платья надлежащего качества? На какие статьи закона в таком случае можно указывать?
ОтветитьУважаемая Вероника!
Если Вы занимаетесь ПОШИВОМ платьев, то как Вы думаете, являются ли платья ШВЕЙНЫМИ изделиями?
Поищите в Сети ГОСТ на швейные изделия.
Что касается включения в договор условий ущемляющих по сравнению с законом права потребителя - я бы Вам этого делать не посоветовал. В суде такие условия можно оспорить.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 21 декабря 2004 г. при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В чью пользу должен быть взыскан данный штраф?
ОтветитьУважаемы иЛЬНАР!
Вот текст указанной нормы Закона в действующей редакции:
"6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам".
Если в качестве процессуального истца выступают общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления (местная Администрация, представительный орган МСУ, контрольный орган МСУ), то половина штрафа перечисляется на их счет.
Другая половина перечисляется в местный бюджет.
Каким основанием может служить внесение ден средств (нал. или безнал) на р/с ИП (Упрощенная система налооблажения по базе доходы минус расходы-15%), если эти средства направляются на развитие деятельности ИП и текущие затраты? И каким образом это должно отразиться в Книге доходов и расходов. Деньги заработаны этим же лицом до регистрации ИП, эта белая зарплата и переносятся со счета физлица. Просьба указать ссылки на статьи законодательства. С благодарностью, Светлана.
ОтветитьУважаемая Светлана!
У меня банк (заметьте - не я!) пишет "19 - Поступления на счета индивидуальных предпринимателей"
Это взнос наличными по объявлению.
Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации 14-П.
См. п. 3.1
В других банках ИП используют разные формулировки:
Пополнение счёта
Взнос собственных средств
Пополнение оборотных средств
30 июня приобрела в обувном магазине босоножки на небольшой платформе с каблуком за 1290 рублей. 14 августа заметила, что на обеих босоножках платформа треснула в одинаковых местах снизу-вверх и трещина пошла горизонтально к каблуку. Получается что босоножки у меня почти развалились пополам. Держит их только стелька с одной стороны и резиновая подошва с другой. Ходить на них невожможно т.к. каблук "гуляет". Гарантия давалась 30 дней. Когда пришла в магазин чтобы вернуть деньги, мне сказали что фирма-производитель дала гарантию на эту обовь 30 дней и они не вернут мне деньги. На данный момент я безработная и у меня нет возможности каждый месяц покупать новую обувь. При этом эти босоножки я не носила неснимая. У меня есть еще несколько пар обуви, которые я чередую. Покупая обувь, я должна иметь уверенность, что проношу ее хотя бы сезон. Это же не считается нормальным, если обе босоножки в одинаковых местах треснули пополам. Есть ли у меня хоть какая то возможность вернуть деньги? Спасибо.
ОтветитьУважаемая Алина!
Пишите в магазин претензию в соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" и требуете в ней возврата денег в связи с тем, что товар - некачественный. В связи с тем, что гарантийный срок на товар кончился - бремя доказательств того, что недостаток возник по вине производителя лежит на Вас.
Рекомендую Вам самостоятельно выбрать экспертную организацию и потребовать от магазина оплатить проведение экспертизы.
От результата экспертизы и будет зависеть решение Вашей проблемы.
Решила поменять набойки на туфлях, отнесла их в обувную мастерскую. Когда на следующий день пришла забирать туфли обнаружила на каблуке трещину! Как мне быть? Что делать? И что я могу с них потребовать? Квитанция из мастерской есть. На наличие трещины указала им сразу. Заранее спасибо.
ОтветитьУважаемая Екатерина!
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей":
ст. 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Напишите претензию и потребуйте в ней выполнения выбранного Вами варианта.
Желательно, чтобы факт того, что Вы СРАЗУ указали на недостаток подтвердил свидетель.
В дополнение к вопросу №836668, подскажите п-а как долго могут держать машину в гарантийном ремонте? Это важно так как машина уже 2 недели в ремонте, а она является единственным средством зарабатывания денег моей многодетной семьи (у меня трое детей и 2 из них школьного возраста). Отдав машину в ремонт, в дилерском центре мне на руки выдали копию заявки-договора. О том, какие детали меняли в машине, я знаю только со слов инженера по гарантии по телефону. Надо ли мне писать претензию или акт проделанных работ сейчас, в которой будет детально расписана замена деталей, ведущая к отсутствию выявления неисправности? Если да, то как писать? Спасибо.
ОтветитьУважаемый Владимир!
В договоре или заявке должен быть указан срок исполнения заказа.
Но он не может превышать 45 дней. (ст. 20 ч.1 Закога "О защите прав потребителей"
.
Акт о проделанных работах пишет исполнитель. Вы его проверяете и подписываете тоже.
В случае выявления недостатков пишете претензию.
На котрорый срок можно сдавать автомобиль в автосалон для проведения ремонтных работ, без предоставления автосалоном подменного автомобиля. В долгосрочности проведения работ виноват автосалон (на могут подобрать цвет перекрашиваемого элемента).
ОтветитьУважаемый Валерий!
В соответствии со ст.20 ч.1 ФЗ "О защите прав потребителей" максимальный срок ремонта - 45 дней. Срок обязательно фиксируется в договоре на ремонтные работы и может быть меньше 45 дней.
К сожалению автомобили входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
Поэтому по закону автомобиль на подмену Вам не выдадут.
Я зарегистрирован в качестве ИП и предоставляю услуги по разработке сайтов. Я предлагаю клиенту сопровождение его сайта и беру за это абонплату, при этом говорю что в данную абонплату будет включен хостинг. Чтобы снизить расходы Заказчика. Затем у меня есть проплаченный хостинг, на котором размещается сайт веб-студии. Согласно тарифному плану могу размещать на нем до 10 сайтов. Дело в том, что сейчас на 1 договор по хостингу можно разместить примерно 10 сайтов у любого хостера, схема такая, у меня есть хостинг, на котором размещен мой сайт (сайт студии\ и чтобы оптимально израсходовать весь тарифный план я бы хотел переносить туда своих клиентов. Вопрос в том, легально ли это с точки зрения законодательства? Ведь фактически я как бы не несу прибыли именно с хостинга, и "хостинг" в данном случае не носит массовый характер.
ОтветитьВчера я купила в Торговом комплексе сумку из натуральной кожи (написано на ценнике). Дома я поняла, что она не подходит мне по цвету и размеру, на следующий день я обратилась к продавцу по поводу возврата товара, но получила отказ. Подлинность кожи тоже вызывает сомнение, а поведение продавца лишнее тому подтверждение. Сумку не взяли, мне сказали написать заявление, в котором я попросила вернуть мне деньги за сумку, т.к. она не подошла мне по цвету и размеру к моему гардеробу, также написала о моих сомнениях о подлинности кожи и об отказе в возврате через сутки после продажи. Заявление приняли, поставив визу "принято к рассмотрению". А хозяйка сказала, что ответ будет дан через две недели. А потом она скажет, что две недели прошло и возвращать деньги она по закону не должна. Как мне действовать дальше? Куда обратиться с жалобой о такой работе ИП (индивидуального предпринимателя) и о нарушении закона о правах потребителя?
ОтветитьУважаемая Марина!
В соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право только на обмен товара, т.к. товар не содержит недостатков.
Если у Вас есть документ подтверждающий то, что сумка изготовлена из натуральной кожи, а Вы уверены в обратном - требуйте от продавца проведения экспертизы.
Помогите. 08.08.09 мы приобрели автомобиль Рено Меган 2 2005 гв. по договору купли продажи с ООО "Кентавр Авто" за 270 000 руб. (пробег 100 000 км). При осмотре автомобиля обнаружили вибрацию на холостом ходу и при переключении КПП (коробка механика). Представитель сказал, что двигатель сегодня помыли и скорей всего залили свечи, мотор просохнет и все будет нормально. Приехав домой вибрация не прошла и на след. День так же. Поменяли свечи, вибрация исчезла на пол дня. Вчера 12.08.09 съездили в сервис, мастер посмотрел - весь двиг в масле (где то утечка идет), в бачке антифриза ткже масло, а на 3 цилиндрах машина глохнет (отключал каждый по очереди), возможно не исправен блок двигателя. Сегодня собираемся на диагностику двигателя. Можем ли мы вернуть автомобиль и расторгнуть договор купли продажи? (ООО Кентавр Авто продавал авто по договору комиссии, гарнтийные обязательства не распространяются, за возможные скрытые дефкты, о которых не сообщил последний собственник автомоббиля, ответственности не несет). Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьУважаемая Ирина!
Вы имеете право в течение 15 дней при наличии простого недостатка (а он есть) требовать возврата денег или обмена автомобиля:
ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Пишите претензию в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой продавца (подпись, ее расшифровка, должность, дата приема претензии) оставляйте себе.
Ситуация такая: во время судебного разбирательства (уже прошло 5 судебных заседаний) истец не пришел на очередное судебное заседание. Без каких-либо объяснений, ходатайств и т.д. Следующее судебное заседание назначили на конец августа. Должен ли суд высылать об этом повеску истцу? Или он должен лично обращаться в суд чтобы получить информацию о назначенной дате и времени? Каким образом эта "неявка" может отразиться на общем ходе дела?
ОтветитьУважаемая Мария!
Должен ли суд высылать об этом повестку истцу?
Да, должен.
Каким образом эта "неявка" может отразиться на общем ходе дела?
ГПК:
Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей
1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
29 марта 209 года меня угнали автомомобиль, застрахованный по КАСКО. Ключи, брелки сигнализации, ПТС, копию постановления о возбуждении уголовного дела и прочие документы, требуемые страховой компанией мной в отдел урегулирования убытков были предоставлены в срок, согласно правилам страхования. То есть мной все требования правил и договора выполнены. Согласно правил страхования страховой акт должен был быть подписан страховщиком спустя 15 рабочих дней после предоставления документа, подтверждающего факт наступления страхового случая (копию постановления о возбуждении уголовного дела), а выплата, в свою очередь должна была быть произведена через 15 рабочих дней с момента подписания страхового акта. То есть выплата должна была быть до 22 мая. Однако, страховая компания игнорирует все мои попытки узнать, подписан ли страховой акт и когда будет выплата. На мои вопросы по телефону отвечают, что мое страховое дело у директора филиала, а попытки найти директора тщетны - его просто никогда для меня нет на месте (или его вообще нет?). Дважды я обращалась письменно (с уведомлением о вручении и входящими номерами) с требованиями и заявлениями, но ответа не получила. Ни положительного, ни отказа. Обратилась с иском в суд, но мое заявление осталось без рассмотрения с требованием предоставить отказ в выплате от страховой компании. А что я предоставлю, если они отказываются от какого либо общения со мной?
ОтветитьЯ частный предприниматель занимаюсь продажей бытовых газовых плит. У меня покупатель купил газовую плиту по истечению 5 месяцев у духовки лопнуло внутреннее стекло. Покупатель говорит что оно лопнуло само и что плита на гарантии вы мне обязаны поменять бесплатно либо плиту либо стекло. На экспертизу она не хочет отдавать стекло. Как мне быть.
ОтветитьУважаемая Наташа!
Поступала ли Вам письменная претензия от покупателя.
Если нет - дождитесь ее поступления и направьте покупателю письмо с предложением провести экспертизу за Ваш счет. Если покупатель не хочет проводить экспертизу до суда - это его право.
В таком случае экспертиза будет проводиться в судебном процессе. Ее результат и предопределит решение суда.
Здавствуйте! Я зарегистрировался в качестве ИП с видом деятельности ОКВЭД 92.31.22 (Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе). Могу ли я оказывать услуги физическим лицам за наличный расчет? Если да, то какие первичные бухгалтерские документы мне можно использовать? Спасибо!
ОтветитьУважаемый Александр!
Вы имеете право работать без контрольно-кассового аппарата.
Но обязаны использовать бланки строгой отчетности (БСО).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:
1. наименование документа, шестизначный номер и серия;
2. наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
3. место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
4. идентификационный номер налого плательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
5. вид услуги;
6. стоимость услуги в денежном выражении;
7. размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
8. дата осуществления расчета и составления документа;
9. должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
10. иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Бланк документа изготавливается типографским способом.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм БСО, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Подробнее:
Я индивидуальный предприниматель. Пенсионный фонд требует выплачивать взносы в размере 606 рублей 20 копеек, включая финансирование накопительной части пенсии, так как я 1965 года рождения у меня нет накопительной части пенсиии. Обязан ли я платить накопительную часть пенсии? Благодарю.
ОтветитьПФР неправ.
Правила
уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2005 г. N 582)
1. Настоящие Правила определяют порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере (далее - фиксированный платеж) индивидуальными предпринимателями, адвокатами, частными детективами, занимающимися частной практикой нотариусами (далее - страхователи).
2. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии составляет 150 рублей в месяц, из них 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе.
Могу ли я вернуть денежные средства за частично использованный абонемент в бассейн. Ситуация седующая: Я купила абонемент на 8 занятий, где указали в абонементе посещение только по Пн и Ср и четко в 19.30, я использовала по данному абонементу 2 занятия и больше не хочу его посещать. Как я могу вернуть деньги? У меня есть чек и сам абонемент, а в бассейне сказали, что это они не вернут деньги т.к. это не их проблема, и ничего менять они не будут, т.к. внесли информацию давно в компьютер.. и никаким изменениям не подлежит. И сказали, что это ваша проблема!
ОтветитьУважаемая Екатерина!
Пишите претензию и требуйте в ней в соответствии со ст.32 ФЗ "О защите прав потребителя" возврата денег за неиспользованные занятия.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Расходы исполнитель должен доказать документально.
В городе Рославль 05.08.09 г. я купила двухкомфорочную электрическую плитку. Во время использования выяснилось что она очень маленькой мощьность и на ней очень долго готовить. 10.08.09 г. я проиехала в магазин чтобы ее вернуть, продавец в магазине отказался ее принимать обратно, объяснив отказ тем что она исправна и электирческие приборы не подлежат возврату. При этом забрал плиту не вернув деньги, сказал что отправит ее на экспертизу. Скажите, обязан ли продавец принять плиту и вернуть деньги? Заранее спасибо.
ОтветитьУважаемая Анастасия!
Действительно в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. 55) НЕ подлежат обмену:
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Но, если электроплита имеет недостаток - возврат денег возможен в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Поэтому продавец отправил товар на проверку качества для выяснения - есть недостаток или нет.
У меня такая ситуация. 4 июля я на писал претензию на качество коммуникатора, продавец принял у меня ее и сказал ждать ответа из претензионного отдела в течение 20 (?) дней. Ноль эмоций. Я решил зайти еще раз. Он еще раз от сканировал мою претензию и отправил им по факсу. Тут письмо пришло быстро с предложением провести независимую экспертизу. На следующий день я пришел в магазин и отдал им коммуникатор. Подписал договор что они будут проводить ее 20 дней. 8 августа после 20 дней я снова прихожу в магазин на что мне говорят, что экспертизу провели, товар признан бракованным и мне могут отдать деньги. На мое требование о выдаче мне бланка экспертизы мне отвечено отказом. Вопрос, должен ли мне магазин мне выдать результат экспертизы? Должен ли мне магазин заплатить неустойку ведь они не уложились в 10 дней?
ОтветитьУважаемый Евгений!
На Вашей претензии продавец обязан был 20 июля поставить отметку о приеме на проверку качества. Если ее нет - как Вы докажете дату своего обращения?
Все требования заявляйте письменно, на своем экземпляре требуйте подписи продавца, ее расшифровки и даты.
Вы имеете право требовать неустойку несмотря на то, что в договоре на проведение экспертизы указан срок ее проведения - 20.
Основание:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии со ст.22 и ст.18 ч.5 срок возврата денег и проведения экспертизы - 10 дней:
"5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Я собстенник квартиры. После опрессовке отопления (пробного пуска) радиатор треснул. Есть акт ЖКО, что радиатор не годен к эксплуатации. За чей счет будет замена радиатора и начнут ли отопительный сезон если его не поменяют?
ОтветитьУважаемая Наталья!
В соответствии с ПРАВИЛАМИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491):
"6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
...
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
...
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества".
Поэтому ЖКО (управляющая компания) обязана произвести капитальный ремонт (замену) радиатора (обогревающего элемента).
18 июля 2009 года я заключила договор купли-продажи, по которому мне должны были изготовить диван. Мне была предложена ткань для обивки дивана, на которую впоследствии и был заключен договор. Но через несколько дней зам. директора мне перезвонила и сказала, что эта ткань не идет на диван данной модели (ткань не выдержит раскладывания дивана). Мне предложили приехать и выбрать другую ткань. Но из того, что мне предложили ничего не подходило. Мне была нужна ткань свело-зеленого цвета и другой фактуры. Тогда мне предложили приехать позже, когда они все выяснят с представителем мебельной фабрики. Когда я снова приехала в магазин мне других тканей не предложили, а встретиться с зам. директора я не смогла, так как она уехала и телефон ее не отвечает, а вместо себя она никого не оставила. Встретиться с самими директором фирмы не представляется возможным. Мне не дают ни его телефон ни его координаты. 25 июля я написала заявление с просьбой вернуть мне деньги, которые я уплатила за диван в полном размере. Продавец отказалась возвращать деньги и сказала, что решать это будет только зам. директора, когда вернется из своей поездки и то только после истечения договора (договор заканчивается 6 августа) в течение 10 дней. 10 августа я наконец дозвонилась до зам. директора и попросила вернуть мне деньги, так как срок договора истек, а ткань соответствующую мне не предложили. На что она мне ответила, что у нее есть еще 10 дней и она может предложить еще мне ткани, а если я потребую возврата денег, то мне вернут только часть суммы (-10%). Что мне делать, ведь я же не виновата, что при выборе ткани меня не предупредили, что она не годится для такого дивана. Если бы меня сразу проинформировали я бы и заказывать ничего не стала. Спасибо!
ОтветитьКупил в магазине в качестве подарка мужскую футболку, а она не подошла по размеру. Могу ли я поменять её на нужный мне размер? Что вообще относится к швейным, трикотажным бельевым изделиям упоминаемым в п.5 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на оналогичный товар других размера, формы... Заранее признателен.
ОтветитьСкажите, пожалуйста, могу ли я вернуть сотовый телефон (полный комплект) в магазин и получит обратно его полную стоимость, так он меня не устраивает, не сдавая его предворительно в ремонт? С момента его покупки прошел месяц, все чеки сохранены... спасибо.
ОтветитьУважаемая Лариса!
Если товар у Вас качественный - следует руководствоваться статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителей".
В соответствии с ней Правительством РФ установлен ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
В соответствии с Перечнем не подлежат обмену:
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
Поэтому обменять телефон Вы не сможете.
Если же у Вас неисправный телефон - в соответствии со статьей 18 Закона Вы можете вернуть деньги даже при наличии простого недостатка.
Где можно ознакомиться со стандартным договором на услуги ЖКХ?
ОтветитьУважаемый Владимир!
В настоящее время Правительством РФ утвержден только ТИПОВОЙ ДОГОВОР социального найма жилого помещения (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» от 21 мая 2005 г. № 315):
Услуги ЖКХ подразделяются на:
1) коммунальные услуги;
2) услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) услуги по найму жилого помещения.
16 июня обратилась в сервисный центр по поводу гарантийного ремонта холодильника. Чек и гарантийный талон на покупку (срок гарантии 12 месяцев) от магазина утерян. Но на компрессор, испаритель... гарантия 3 года. Холодильник в сервисный центр приняли, установив гаранию с момента выпуска. Через неделю будет 2 месяца, как я обратилась. Сдвигов никаких. В приватной беседе мастер сказал, что обычно заказанная деталь (компрессор) приходит в течение месяца. Обратилась в отдел по защите прав потребителей. Сказали, что ИЗНАЧАЛЬНО обратилась не правильно (не написала претензию) и не по адресу (надо в магазин, а не в сервисный центр). Магазин сложил с себя все обязательства по ичтечению 12 месяцев. Куда же ещё можно обратиться? Скажите, что я сделала не так, и можно ли ускорить процесс ремонта.
ОтветитьУважаемая Лариса!
Для ускорения ремонта Вам необходимо написать претензию в сервисный центр с требованием гарантийного ремонта. Если она уже написана - срок ремонта не может по закону превышать 45 дней (ч.1 ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей"
.
Магазин с себя полномочий не сложил. Вы имеете право обращаться к продавцу с требованиями в соответствии со ст.18 Закона (обмен, возврат денег, ремонт) в течение СРОКА СЛУЖБЫ холодильника.в случае, если докажете наличие в нем СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.
Вот уже больше 2 лет с делом пытался разобраться сам, без обращения к юристам, но постоянно сталкиваюсь с "подлянками" (именно с подлянками) судей. Возникла задолженность 8000 рублей на сотовом телефоне при договоре на авансовую систему оплаты. В роуминге не были, просто оператор не отключал 3 месяца. К оператору обращались в устной форме с просьбой отключить. Т.к. претензии рассматривают за оплату, претензию не писали. В договоре прописан пункт что "оператор имеет право приостановить оказание услуг", но не обязан этого делать. Поэтому нам отвечали "что хотим то и делаем: хотим отключаем, хотим нет. Подайте на нас в суд" В результате оператор сам подал на нас в суд. Мировой судья попросила предоставить доказательства исполнения нами КРЕДИТНОГО договора. Но кредитного договора мы не заключали и просили чтобы нас отключали вовремя. Судья сказала, что опечаталась на счет кредитного договора, но в своем решении все равно сослалась на кредитный договор, кторого нет. Подали аппеляционную жалобу. Только с 3-го письма ее приняли (1)написали, что не уложились в сроки хо тя написали на 9 день 2)из письма вырвали ходатайство о восстановлении сроков 3)позвонили и попросили прийти и забрать письмо, т.к. якобы мы направили его не в тот суд, но мы письмо не забрали и дело пропустили в городской суд). Городской суд вынес определение об оставлении дела без изменений, т.к. якобы мы дважды не явились в суд. Но мы не явились, т.к. о суде нас не уведомляли и даже чтобы ознакомиться с решением пришлось писать заявление с просьбой ознакомить нас с решением. Сегодня написал ходатайство с просьбой отменить определение и т.к. уведомления отсутствуют рассмотреть дело без нашего участия. Уверен придумают что-н. новое. Как может решение базироваться на несуществующем документе? Что делать, на мой взгляд, с таким произволом со стороны судей? Мне не жалко заплатить 8 тысяч долга, но из того что судьи ссылаются на несуществующие документы, делают падлянки, и т.п. я понимаю, что я прав. И что если я оставлю это дело, то не только мне будут отвечать "мы что хотим то и делаем, а вы на нас попробуйте в суд подать".
ОтветитьВ августе 2008 г. купила диван, стоимостью 22000 рублей. За это время 2 раза делали ремонт, т.к. простыня "зажевывается" в середину и мы спим на обивке. Первый раз увозили диван полностью, второй раз - одну половинку, но результата-тот же. Срок гарантии 18 мес. Имею ли я право, потребовать деньги, т.к. ремонт результатов не дал, к тому же, пока его ремонтировали, мы 1,5 месяцев в общей сложности, спали на полу. Иметь товар этой мебельной фабрики, я больше не хочу. Заранее, спасибо.
ОтветитьУважаемая Манана!
Вам необходимо написать претензию с требованием о возврате денег за товар в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителя". Срок возврата - 10 дней.
Надеюсь у Вас сохранились документы о ремонтах дивана. Их копии необходимо приложить к претензии. Второй экземпляр претензии с отметками продавца оставляйте себе.
