Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Иваново, 09.12.2024, 11:14

Добрый день, работаю на пункте выдачи заказов Wildberries. Клиент купил сложнотехнический товар, не стал проверять на пункте выдачи, унес домой. Спустя время принес обратно, так как обнаружил брак. Мы составили заявку по браку в приложении Wildberries, чтобы оформить ему возврат. Продавец отклонил, так как брака нет. Клиент нам предоставил заявление в органы, что наш пункт отказывается принимать бракованный товар и возвращать деньги. Мы объясняем, чтобы вернуть товар нужно одобрение продавца, без нее программно не сможем провести возврат. Оказалось, что при самостоятельном просмотре товара, оказалось, что товар в рабочем состоянии. Клиент просто не разобрался с техникой. Все равно подал заявления в какие то ведомства на наш пвз. Может ли что-то нам быть? По сути мы работали согласно оферте Wildberries

Ответить

Допустим, если клиент вернется, и далее не разберется с товаром и будет утверждать, что это брак. В таком случае что нам делать? И еще, клиент знатно потрепал нервы сотруднице, может ли она подать заявление по причинению морального ущерба (оан стоит на учете у психиатра)?

Добрый день.

Работники ПВЗ в данном случае ничего не нарушили.

Сам Wildberries несет ответственность в отдельных случаях за неполную/ненадлежащую информацию о товаре и за нарушение срока доставки.

Претензии по качеству товара должны предъявляться продавцу.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Ярославль, 10.08.2024, 12:04

Добрый день! Живу в частном секторе, дом на четверых, участок соседей пролегает у меня под окном, у него Машина газель он постоянно ее ремонтирует и очень часто заводит. Мне мешает шум под окном. При это постоянная кричит ребёнок. Что сделаеть и можно ли куда обратится?

Ответить

Добрый день.

В данном случае это нормальный, бытовой шум. Оснований для привлечения соседа к ответственности работниками полиции нет.

Но, если шум происходит во время суток, в которое местным законодательством установлен запрет на шум (например, ночью), то вызывайте полицию.

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Архангельск, 10.08.2024, 11:18

Здравствуйте, я владелец салона штор. Заказчик заказал римские шторы по индивидуальному пошиву. Спустя время ткань начала выгорать. Заказчик требует полного возврата средств. Так как устроило качество товара, и вообще разочаровалась в выбранной моделе. Что делать? Неужели полностью возвращать? А как же затраты на карнизы, пошив, ткань... я готова вернуть деньги за ткань, но не за весь же заказ

Ответить

Добрый день, Ксения.

Разочарование в выбранной модели не является основанием для возврата денег.

Что касается выгорания (изменения цвета) штор, то вам нужно определить причину этого эффекта. По общему правилу, материал штор должен проявлять устойчивость к солнечному свету. Границы этой устойчивости определяется изготовителем. Уточните у изготовителя требования к устойчивости. В течение какого времени гарантируется стабильность окраса. Если такого срока нет или вам не удалось его установить, то ориентируйтесь на 2 года.

В течение 2 лет, считаю, существенной деградации окраса не должно допускаться.

Теперь по поводу правомерности требования возврата денег за весь заказ.

Да, потребитель имеет право на расторжение договора при существенном его нарушении изготовителем. Существенность нужно определять по обстоятельствам дела. Вашего описания не достаточно.

Ps. Нужно разбираться в вопросе на месте, ознакомившись с документами.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Подольск, 07.06.2024, 06:51

Получаю деньги от контрагентов и разных физ и юр лиц по номеру карты. Как мне открыть самозанятого или ип и сделать это все как бы официально?

Ответить

я могу получать деньги в качестве самозанятого от контрагентов иностранных в том числе?

Работа заключается в консультациях и настройках пк

в целом без разницы откуда деньги приходят и за какую услугу, главное с них налог платить и все?

Добрый день.

Индивидуальный предприниматель обязан при осуществлении расчетов за оказанные услуги применять контрольно-кассовую технику.

Самозанятый без кассового аппарата формирует чек и передает его покупателю.

Ваши услуги вполне могут оказываться в рамках самозанятости.

Заказчиками ваших услуг могут быть иностранные граждане и юр лица.

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Краснодар, 25.03.2024, 22:49

Взяли машину в салоне в кредит, перед выездом обнаружили поврежденный капот, отказались забирать из салона, машина осталась у них, попросили заменить на новый аналогичный, менеджер отказал в замене, типа он один такой, что делать, банк вчера перечислил деньги, салон требует забрать машину, после ремонта капота, в договоре указаны сколы, повреждение кожи в салоне, а капот накрыт был бантом и не видно было (когда сняли бант перед выездом, обнаружили волну на капоте (Подскажиие как потребовать новый авто или отзыв кредита (

Ответить

Добрый день, Людмила.

Поскольку продавец в данном случае не обеспечил необходимые условия для приемки автомобиля (часть капота была закрыта бантом), то повреждения по бантом - скрытый дефект. Вы не смогли его обнаружить в ходе приемки. Дефект обнаружился при снятии банта.

По закону любой дефект, даже не существенный, в первые 15 дней после покупки автомобиля позволяет Вам отказаться от него и вернуть деньги. Оформление кредита не влияет на это право.

Кредит не нужно отзывать. Если машина вам не нравится и вы не хотите её бесплатно отремонтировать у дилера, то пишите заявление об отказе от автомобиля и возврате денег. Можно своими словами, от руки. Подавайте в салон в двух экз. под расписку.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Астрахань, 25.03.2024, 11:11

Приобрел авто у оф диллера лада, проходил то и обслуживание вовремя что подтверждено чеками и сервисной книжкой, буквально через 2 месяца после ТО 2 у меня появился скрежет при торможении на одометре 37 тысяч километров, при осмотре диллером выявилась причина стертые диски тормозные которые стерлись настолько что забрали в итоге задние барабаны и передние диски тормозные, но при прохождении ТО 2 переднии и заднии тормозные колодки должны меняться по необходимости, так же я не первый раз при то 1-2 указывал на скрип тормозов и не держание стояночного тормоза, мне просто подтягивали ручник а скрип списывали на особенность, естественно никакого заказа наряда у меня нет, при то 2 все системы в норме написанно в чеке. Вопрос можно ли потребовать у диллера замены за халатные действия которые привели к поломке, ведь на то 2 идет замена колодок при необходимости, проехал 7 тысяч после то 2 диллер отказывается чинить на словах никаких бумаг выбить с него невозможно можно ли как т опривлечь к ответственности дилера и к ремонту авто?

Ответить

Добрый день, Тимур.

Тормозные диски и тормозные колодки предназначены для истирания, уменьшения, истончения. В этом их функция. Их польза в том, что они расходуются. Если бы они не расходовались, то автомобиль невозможно было бы остановить. То есть, износ тормозных колодок и дисков - это норма, а не дефект.

Интенсивность износа зависит от многих факторов, в т.ч. манеры управления автомобилем. Современный городской стиль управления предполагает интенсивный разгон и торможение, что существенно сокращает ресурс тормозных расходников.

Теперь посмотрим в чем может состоять вина дилера при поведении планового ТО. Открывайте гарантийную книжку на ТО-2. Смотрите есть ли там работа «проверка тормозных колодок, дисков». Если есть, то результат проверок должен быть Вам представлен в цифровом значении, например так: «передние тормозные диски факт. 76, мин. 55». Проведение ТО обязательно оформляется заказ-нарядом. Смотрите там эти значения. Если таких записей в заказ-наряде нет, то можно оспорить качество проведения ТО.

Далее нужно смотреть правовую связь между возможным некачественно проведенным ТО и износом тормозных механизмов. Могли ли диски и колодки износиться из-за некачественного ТО?

Нет, они износились потому, что машина тормозила, а не потому, то 2 месяца тому назад дилер некачественно провел ТО.

Примерно так будет развиваться судебный спор.

Никаких оснований предъявлять дилеру претензию в Вашем случае нет.

По правилам эксплуатации я не могу сам что делать и в стронем не дилерском автосервисе у которого нет специальных лицензий я не могу ремонт производить , слетаю с гарантии , тормозные диски расходный материал это факт , но разве могут диски источится на столько что заберут с собой еще и другие комплектующие если они в пределе нормы , разве дилер не должен был предупредить? Если в то2 написана замена по необходимости, замеров нет в заказ наряде , просто написано что все системы и ходовая в норме

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Самара, 24.03.2024, 23:09

Авто на гарантии появились рыжики на крышке багажника что делать. Авто 2021 года Джилии Тугелла

Ответить

Добрый день, Юрий.

Записывайтесь на гарантийный ремонт. Обычно дилеру претензия не нужна для записи на гарантийный ремонт.

Дефект не существенный. Устранимый.

По окончанию ремонта обязательно получите письменный документ о проведенном ремонте.

Будем надеяться, что покрасят хорошо.

А если до окончания гарантии возникнут новые «рыжики», вот тогда можно заявлять претензию на возврат автомобиля.

Рязань, 16.03.2024, 09:40

Из ходя из данных автотеки у авто есть расчеты стоимости ремонта. А дтп официально не числится, почему такое может быть?

Ответить

Добрый день.

Не все ДТП регистрируются в ГИБДД.

Участники разрешили проблему без сотрудников полиции, а затем один из них обратился на СТО для ремонта.

Задано вопросов 7, из них VIP - 0
Самара, 16.03.2024, 00:53

Я как самозанятая работаю графическим дизайнером. В конце февраля мне написала девушка с заказом на дизайн этикеток для напитков, как оказалось завод этих напитков в моем городе. Она прислала мне скрины на 6 этикеток, которые нужно переделать, я еще тогда уточнила, только 6 будут, она сказала что да. Я озвучила ей стоимость на эти 6 этикеток и выставила счет на предоплату 50% . По моему счету она не смогла оплатить, сказала какая то ошибка и я выставила счет от имени мужа, т.к у него тоже самозанятость есть. Счет выставляла на организацию, которую она мне сказала. Оплата все прошла. И тут самое интересное. Она прислала мне не 6 макетов, а 11. Я ей сказала, что мы договаривались только о 6 макетах, и написала ей сколько будут стоить 11. Но, я не первый год работаю с юр.лицами и часто бывало, что со второй частью оплаты люди доплачивали, если это было необходимо. Моя ошибка была, что я доверилась человеку и не попросила оплатить еще 5 макетов. Ей делала макеты чуть больше 2 х недель, в итоге сделала более 11 макетов, постоянно были на связи. И вот 14 марта отправила окончательные макеты. На следующий день 15 марта утром, я ей написала, что они решили по макетам и тишина, хотя она постоянно в сети и до этого отвечала, а теперь молчит. Я зашла на сайт компании и увидела фотографии своих работ, уточнение: я вначале заподозрила что то не ладное и макеты отправляла в виде картинки, т.е просто бутылка с дизайном, а не файл который они могли использовать, к тому же нашла группу компании, где так же есть фотографии моих работ. Вся переписка есть, даже голосовое сообщение с ее голосом и она сама присылала мне ссылку на свой аккаунт в телеграм. На сколько я знаю, это нарушение моих авторских прав и я вправе обратиться в суд. Как быть в этой ситуации если она так и не выйдет на связь. Пока что муж посоветовал подождать до понедельника (18.03), если она не выйдет на связь, то связываться с этой компанией, а потом только в суд.

Ответить

Добрый день.

При работе с юр. лицами желательно заключать договор. Можно - дистанционно. В выставленном счете - указывать количество, цену за единицу и общую цену.

Да, Вы можете обратится за судебной защитой. Предварительно нужно будет подать досудебную претензию.

подскажите пожалуйста, какими статьями я могу подкрепить свою претензию?

Усть-Лабинск, 11.03.2024, 07:09

Подскажите, на что я по закону имею право, если мне во время магазин бытовой техники не вернул товар после гарантийного ремонта? Купила индукционную варочную панель, через месяц отказали в работе две правые комфорки. Поехала в магазин, сдала в ремонт по гарантии. Магазин дал квитанцию, в которой сказано, что вернут они мне её в течении 45-и дней. Сегодня 52-й день. Панели нет. Пробовала звонить в магазин, говорят что логистика почему то её не передаёт обратно. 18 февраля звонил мастер, говорил что панель рабочая, скорее всего нужно было её обесточить и заново включить в сеть. Сейчас оказывается, что без моего ведома сервис всё же решил "на всякий случай" заменить в ней модуль (в рабочей, новой печке), ждут пока прийдёт модуль. Как итог: 52 дня вместо 45 панель уже находится в ремонте.

Ответить

Добрый день.

Вы можете отказаться от товара и потребовать вернуть деньги или заменить товар на новый.

Или продолжать ждать окончания ремонта и взыскать неустойку за нарушение срока ремонта.

Заявляйте соответствующую претензию продавцу.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Иркутск, 11.03.2024, 06:50

Заказала плитку под заказ так как в наличии не было в магазине, всё оплатила заказ придет через неделю, могу ли я отказаться от плитки так как с семейными обстоятельствами буду продавать квартиру в которой собиралась делать ремонт

Ответить

Добрый день.

Скорее всего Вы заказали плитку путем ознакомления с образцом товара в магазине.

По пункту 4 ст. 497 ГК покупатель вправе отказаться от исполнения такого договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по его исполнению.

Эти расходы продавца должны быть документально подтверждены.

Чем быстрее Вы откажетесь от товара, тем меньше расходов продавец Вам предъявит.

Я считаю, что расходы на доставку товара не будут убытками, так как его можно реализовать.

Индивидуальности заказа в Вашем случае также нет.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Челябинск, 04.03.2024, 07:36

Адвокат не может ответить на вопросы, на которые необходимо ответить непосредственно ответчику. Подавая заявление о привлечении самих ответчиков непосредственно, в суд, нужно ли дублировать это заявление самим ответчикам? Или суд их вызовет по одному моему заявлению отправленному только в суд?

Ответить

Добрый день.

Дополню коллег.

Сторона гражданского дела может участвовать в процессе лично или через своего представителя. Личное присутствие стороны в судебном заседании не обязательно.

Нельзя процессуальным путем заставить сторону лично участвовать в рассмотрении дела.

Сторона вправе, но не обязана, давать пояснения суду.

Сторона может не отвечать на вопрос стороны или суда. Это правомерно.

Задано вопросов 3, из них VIP - 1
Санкт-Петербург, 01.03.2024, 22:03

При трудоустройстве подписал NDA, где прописано, что нельзя выкладывать документацию и 3 д модели. Через год при увольнении выложил в портфолио фотографии 3 д моделей и некоторых сделанных изделий в резюме на hh. В NDA как штраф за это прописано 1 млн руб. Что реально они с меня могут взыскать?

Ответить

Добрый день.

Режим коммерческой тайны может предусматривать обязательства работника не разглашать определенные сведения в течение определенного времени после увольнения. Законом на работодателя возлагаются четкие и конкретные обязательства по установлению, оформлению и поддержанию режима. В большинстве известных мне случаях работодатель не выполняет все требования закона, что делает невозможным преследование бывшего работника за разглашение. Штраф в заранее определенной сумме, конечно, не является законным. Модные NDA у нас не работают.

Можно было бы взыскать в обычном порядке убытки, но доказать их в Вашем случае невозможно.

Привлечь к материальной ответственности также нереально, т.к. нужно доказать прямой действительный ущерб.

Наиболее вероятно, что работодатель даже не будет пытаться преследовать Вас за это.

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Ставрополь, 25.02.2024, 18:05

Трудовое право и договоры: ученический и трудовой. Термины: 1) Ученический договор - УД, 2) Трудовой договор - ТД, Трудовой Кодекс - ТК. Есть некая компания, и она предлагает всем новым сотрудникам без опыта работы подписать такие договоры, как трудовой и ученический (прикреплены файлами). УД - основан на ТД, согласно п. 1.4 - УД. Меня интересуют некоторая законность, то есть законное обоснование, такой пункт ТД, как: 6.6 и все его подпункты в сочетание с пунктом УД 3.4. Значит ли это, что если Работник будет уволен согласно ТД 6.6 (а это сделать очень просто, так как сроки (дедлайны) в IT - это некая условность, потому что они очень зависят от факторов, над которыми исполнитель не имеет власти) он обязан совершать выплату, согласно УД 3.4? Почему у меня сомнение на этот счёт: согласно ст. 207 ТК - "В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством." - это единственная статья из ТК, в которой упоминается компенсация за ученичество (и я так понимаю 3.4 УД основана именно на ст. 207 ТК), и я так понимаю, что исходя из этой статьи, ученик обязан по требованию работодателя заплатить компенсацию только в случае, когда он: без уважительных причин не приступает к работе = не выполняет обязанности по договору. В случае же, если работник выполняет все возложенные на него обязательства, но не вписывается в дедлайны (сроки) 2 и более раз - он может быть по желанию работодателя уволен (а за полтора года не вписаться в дедлайн 2 и более раз - звучит как аксиома) в любое время (как я понимаю, даже если до конца срока действия УД остался 1 день) - и в таком случае ученик обязан будет возмещать компенсацию, или всё таки нет, потому что в 207 ТК РФ ничего не сказано за такие случаи, когда в УД вмешивается ещё и ТД и не уточняются случай увольнения по инициативе Работодателя. Что думаете?

Ответить

Добрый день, Виктор.

Думаем, что фактически обучение работников не осуществляется, а ученический договор - для удержания работника от увольнения.

Это можно проверить, если есть такая необходимость.

К сожалению, это фактически невозможно, хоть и есть истина в ваших слова, касательно удержания от увольнения. Объясняю почему. Компания занимается аутсорсом (или аутстаффом): то есть обучает персонал, и передаёт их "в пользование" другим компаниям-потребителям. Иначе говоря, они проиграют сами, если не будут обучать персонал - так как это имидж.

Взыскание денежных средств, затраченных работодателем на ученичество, - достаточно проблематичная для него задача. В данном случае, ученичество - суть бизнес работодателя.

Вопрос вызывает интерес.

Я бы взялся за защиту работника, если бы к нему были предъявлены требования работодателя.

Кстати, данный работодатель в суды не обращался с иском к работникам. Я не нашел решений.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 24.02.2024, 20:40

В автосалоне купили новый автомобиль в кредит, но при приемке машина оказалась с царапинами га заднем бампере и стеклянном люке. Второй раз они люк исправили, но царапину на бампере не убрали и появилась новая царапина на переднем бампере. Хотим отказаться от авто без потерь. Акты на устранение не подписывали все на словах

Ответить

Добрый день.

Если Вы не приняли автомобиль, то требуйте передачи автомобиля без недостатков. Если продавец не передает автомобиль без недостатков - отказывайтесь от договора. Не обязательно наличие существенного недостатка, достаточного любого дефекта для непринятия оплаченного товара.

Вопрос в том, что на практике абсолютно целых, вот прям идеальных по ЛКП, новых автомобилей нет. Какие-то «шероховатости» всегда есть. Не факт, что попытка купить второй автомобиль у Вас будет более удачная. Обычно покупатели в таких случаях «раскручивают» автосалон на подарки и берут письменное обязательство устранить выявленный дефект до конкретного срока. Это более рациональное поведение покупателя.

Через некоторое время эксплуатации Вы не будете замечать мелкие сколы ЛКП, так как их будет много. Эксплуатационные дефекты ЛКП автомобиля - неизбежность, с ними лучше примириться.

Спасибо за ответ, есть логика в ваших словах. Но царапины очень глубокие

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Краснодар, 21.02.2024, 22:21

Пожалуйста, как быть? В уставе ООО полномочия ген. дир. составляют 5 лет. Единственный участник. Срок полномочий истек 15.03.2023. Решение о продлении срока не принималось. Как продлить полномочия теперь? Альтернативный способоб принятия решений в уставе не указано. Заранее благодарна.

Ответить

и заверьте его у нотариуса.

Текущей датой, естественно (ничего страшного не произойдет, если с марта прошлого года до текущей даты полномочия не были продлены).

А лучше одновременно (чтобы два раза не ходить к нотариусу) вторым пунктом принять изменения в Устав, исключив нотариальный способ на будущее.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 20.02.2024, 18:00

Ровно 2 года назад купили диван, гарантийный, срок 18 месяцев, прошел, срок службы дивана прописанный в гарантийном талоне - 10 лет. Через 2 года наполнитель дивана просел, в разложенном состоянии между двумя створками большая щель и торчит металлокаркас, в связи с чем использовать его, по назначению то есть лежать, не представляется возможным и плохо сказывается на здоровье и сне. При звонке получил ответ что гарантия кончилась и ремонт осуществляется за счет покупателя и срок службы дивана это формальное время его эксплуатации которое ничего не значит. Имею ли я право составить официальную претензию поставщику с просьбой исправления существенного недостатка и нужно ли на момент составления претензии проводить экспертизу на наличие существенного недостатка или это можно сделать перед обращением в суд?

Ответить

Добрый день.

По истечения срока гарантии оспаривать качество товара можно.

Претензию нужно заявлять не к продавцу, а к изготовителю. Смотрите документы кто изготовил диван. К претензии обязательно приложить документ о наличии дефекта и заводской причине его образования. Как правило, это акт экспертизы.

Требование можно предъявлять только в случае существенного дефекта.

Потребовать можно только ремонт, не возврат денег и не замену.

Если не отремонтируют в течение 20 дней, можно требовать возврат денег.

Существенный дефект в Вашем случае:

- неустранимый,

- устранимый в срок более 45 дней,

- цена устранения более цены товара.

Иваново, 18.02.2024, 19:47

Продают мини магазин, я думала продает собственник магазина без всяких франшиз, вопрос такой можно ли купить этот мини магазин без франшизы? Но чтоб все осталось как есть (название магазина только поменять)

Ответить

Добрый день.

Если продается недвижимость, то после покупки Вы можете использовать объект по своему усмотрению, отказаться от франшизы.

А если «продается» право аренды (правильно - уступается), то договором может быть предусмотрено сохранение специализации объекта.

Уточните у продавца этот момент.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Иваново, 18.02.2024, 18:26

Скажите пожалуйста вопрос такой купили 2 дня назад снегоуборщик бензиновый, новый в спец. Магазине, он проработал меньше 1.5 ч в общей сложности за 2 дня с момента покупки и сломался, вкл вперёд,происходит движение назад и наоборот, отвезли в магазин они взяли его на диагностику, имею ли я право вернуть деньги? В данном случае

Ответить

Добрый вечер.

«Чистить на уличном катке» - это не для личных, семейных и иных нужд. Если еще и оплачивали от ТСЖ или УК, то закон «О защите прав потребителей» не применяется.

При передачу в сервисный центр всегда подписывается документ о ремонте. То есть, уполномоченная продавцом организация выполняет Ваше поручение о ремонте, Вы уже заявили требование и оно принято к исполнению. Заявить одновременно требование о возврате денег нельзя.

Подумайте есть ли в данном случае потребительские отношения. Если нет - только ремонт, так как существенности из описания не усматривается.

Киров, 16.02.2024, 13:45

В апреле 2023 года приобрёл новый автомобиль. В период гаранти через несколько месяцев в автомобиле начали появляться недостатки. 26.10.2023 - обращение по неработающей камере заднего вида, заменили 31.12 2023, 29.11.2023 - не работающие нити обогрева переднего стекла, заменили 17.01.2023. Кроме того в эти же даты посещений были обращения по натиранию ЛКП задними дверками и о том, что сбивают я настройки зеркал заднего вида при их опускании при движении задним ходом. На эти недостатки получен отказ, царапины на ЛКП не проявляются)) хотя мне они чётко видны, аналогично и по зеркалам - недостаток не проявился в условиях сервиса. По просрочке 45 дневного срока исполнения гарантийной замены стекла подана претензия за просрочку на 36 дней, которая частично удовлетворена. Переведена сумма неустойки рассчитанная по ст. 395 ГК РФ, естественно в разы меньше. 13.02.2024 появился недостаток в работе шторки панорамы, плохо закрывается и не плотно, какие-то нитки торчат. Обратился к дилеру, записали на диагностику только 29.02.2024. Срок ожидания только для установления недостатка почти две недели. А как же устранение недостатков в кратчайший срок? В итоге заменено стекло, камера. Вопросы по зеркалам и натиранию ЛКП не решены, появился ещё один недостаток со шторкой панорамы. Как правильно поступить в данной ситуации? Хотелось бы сдать автомобиль, либо заменить его. Понимаю, что недостатки не настолько существенные, но они появляются. В гарантии на автомобиль прописан максимальный срок устранения недостатков 45 дней. Насколько законно это?

Ответить

Добрый день.

По Вашему описанию оснований для «сдачи автомобиля» нет.

Устраненные недостатки не считаем. Они не препятствовали эксплуатациии.

Остается текущий дефект (если это дефект) панорамы. На 46 день с момента обнаружения можете заявить об отказе от договора. Если это дефект. Вы описали не подробно. Состояние «плохо закрывается» - не недостаток. Что влечет «неплотное» закрывание? Если проникает влага, то дефект, а если Вам не нравится неплотность, то, возможно, это норма. Проанализируйте критично есть ли дефект панорамы или посоветуйтесь с экспертом-автотехником прежде чем заявлять претензию.

Основание: различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям...

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Дефект в шторке понормамы. Кроме того ещё два недостатка, по которым оказывали мне. Общался с дилером вчера, самая ближайшая запись на 29.02. По закону в кратчайший срок необходимо исправить недостаток. Почему на 46 день? По этому недостатку я не заключал соглашение.

Прикреплённые файлы:

Добрый день, Вениамин.

По устраненным недостаткам я уже дал ответ.

По шторке затрудняюсь по фото определить - не знаю норму. Возможно перекос есть (под ?).

Если это дефект, то Вам важно иметь документ о том, что Вы обращались к продавцу с заявкой о его устранении. Из документа должно усматриваться дата обращения и описание дефекта.

Право отказаться от исполнения договора возникнет на 46 день, если Вы не продлите этот срок и если продавец не докажет Вашу вину в возникновении дефекта.

Я думаю, что такое право возникает раньше, если не заключено соглашение о ремонте в 45 дней. Кратчайший срок необходимый для устранения недостатков, в ст. 20 ЗоПП написано так. Другой вопрос как этот срок посчитать?

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 12.02.2024, 11:19

В конце октября 23 года купил новый авто у дилера рф, через неделю обнаружил механические повреждения кожи на обивке кожаных сидений и элементов пластика салона авто, данные повреждения я отправлял через ватцап менеджеру салона, через три недели я обнаружил, что имеются механические следы снятия обшивки элементов потолка салона, из-за чего происходит дребезжание элементов потолка салона. Дилер утверждает, что он ничего не делал, возместить или исправить дефекты отказывается, т.к. я принял авто по акту приема передачи (приемка авто проходила мной на парковке дилера в дождь и снег, а не в приемочном боксе который у него есть). Как мне защитить свои права?

Ответить

Добрый день.

В Вашем случае судебной перспективы не усматривается. Все повреждения являются видимыми (как Вы сами пишите). О видимых повреждениях должны заявлять при приемке автомобиля.

Рекомендую заявить по гарантии дребезжание обивки потолка.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Пенза, 11.02.2024, 23:13

В нашем селе есть кооператив по водоснабжению. За оплату услуг они ставят штамп "оплачено". Нет чека. Правильно ли это?

Ответить

Ст 2. п 13. Закона о ККТ:

Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 11.02.2024, 14:26

Приобрел новое авто в кредит на 7 лет. В Доп. соглашении к Договору купли-продажи указано, что скидка 160000 предоставляется при соблюдении определенных условий, против которых я не возражаю. Но одно условие-"Покупателем в салоне Продавца с партнерами Продавца по выбору Покупателя заключается Договор продленной гарантии".По факту, 1)ни выбора, ни самого договора я не видел и не подписывал.2) Зачем мне оплачивать сейчас продленную гарантию, если надобность в ней может возникнуть через 3-5 лет. и главное.3) стоимость ее 150000. Примечательно, что ответственность за нарушения остальных пунктов прямо прописана в Допсоглашении-скидка 160000 аннулилируется в день прекращения действия Договора стрразования. А про Договор продленной гарантии ничего не указано.. Понимаю, что по сути фиктивный договор дилера с банком, и они так всегда делают, но посоветуйте, пожалуйста, какой шанс вернуть 150000 и оставить скидку 160000.

Ответить

Добрый день.

Практика предоставления скидок на автомобиль под условием приобретения доп. услуг с последующей отменой этих скидок при отказе потребителя от доп. услуг является законной при соблюдении продавцом ряда ограничений, в частности эквивалентности полученного потребителем по отношению к требованиям продавца, а также потребительской ценности доп. услуг. Более точный ответ можно дать после анализа документов.

Аналогом правоотношений является возможность банка повышать процентную ставку по ипотеке при отказе заемщика от страхования.

В данном случае обуславливания и навязывания доп. услуг нет. Сам предмет такого соглашения неоднократно исследовался судами, в т.ч. ВС и КС и признан ими нормальной коммерческой практикой.

Ростов-на-Дону, 11.02.2024, 07:35

Как должна начисляться доплата к зарплате? К примеру-оклад 13800, доплату до МРОТ должны начислить от оклада, а доплата за выслугу и за вредные условия труда должно идти уже плюсом к МРОТ?

Ответить

Добрый день.

Доплата работнику за работу во вредных условиях труда должна производиться после доведения месячного размера заработной платы до минимального размера оплаты труда, то есть «сверх» МРОТ.

На надбавку за выслугу лет такое правило не распространяется. Эта выплата может быть рассчитана от голого оклада, т.е. входит в МРОТ. Работодатель может принять решение (но не обязан) об исчислении выплаты за выслугу лет сверх МРОТ.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Абакан, 11.02.2024, 07:26

Купили плиту в рассрочку, навязали дополнительную гарантию экспресс сервис. Можно ли вернуть деньги за эту гарантию?

Ответить

Добрый день.

Если доп гарантия вошла в «рассрочку», то безусловно можно в течение 30 дней.

Если оплатили её без кредита, то не всегда, нужно смотреть условия услуги.

Ставрополь, 10.02.2024, 08:53

В январе получили небольшой аванс, а в феврале остаток зарплаты намного меньше, чем обычно. Задала вопрос руководству, а она ответила, что в январе же 8 дней не рабочих было, поэтому и зарплата меньше. Ведь согласно ст. 112 ТК, тем, кто на окладе, заработная плата выплачивается полностью, независимо от праздничных дней. Правомерно ли урезали зарплату за январь?

Ответить

Добрый день, Антонина.

Если работодатель установил повременную систему оплаты труда, должностной оклад, то он остается одинаковым из месяца в месяц, размер оплаты труда не уменьшается из-за наличия бОльшего количества выходных или нерабочих праздничных дней в расчетном месяце.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 08.02.2024, 19:08

Авто на гарантии.. ТО 2 сделал сам не у дилера... в даный момент зашумела ходовая... могу ли я ремонтировать по гарантии

Ответить

Владимир, добрый день.

Безусловно, передавайте автомобиль на гарантийный ремонт.

Отказать в нём по закону дилер может только в том случае, если установит прямую причинно-следственную связь между не проведением планового ТО и возникшим дефектом.

По всем известным мне маркам автомобилей на ТО-2 не проводится техническое обслуживание ходовой части. Может быть только визуальный осмотр по некоторым маркам.

Исходя из этого, формальных оснований для отказа в гарантийном ремонте нет.

Закон на Вашей стороне.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Белгород, 07.02.2024, 22:11

Что делать если при покупке авто в птс мы расписались не в тех полях - вместо росписи нового владельца расписался старый и наоборот. То есть просто перепутали местами росписи, в остальном всё заполнили правильно. Поле для заполнения нового собственника последнее в птс. Как правильно исправить эту ошибку, чтобы оформить автомобиль? Спасибо.

Ответить

Добрый день.

Если в ПТС последнее поле с подписями владельцев уже заполнено, то сделайте записи на поле «Особые отметки»: Подпись прежнего владельца - подпись. Дата. Подпись нового владельца - подпись. Дата.

Если продавец и покупатель вместе будут в РЭО, то я бы подавал так, с ошибкой. Если ошибка выявится, то сделал бы доп. подписи как указано выше.

Санкт-Петербург, 06.02.2024, 07:10

Как снять с учета автомобиль при расторжении дкп с автосалоном?

Ответить

Добрый день.

На 11 день подайте заявление в ГАИ о прекращении регистрации. Приложите акт приема передачи и решение суда (или соглашение о расторжении).

Решения суда нет, в досудебном порядке

Акт приема-передачи + соглашение о расторжении договора купли-продажи.

А через госуслуги это можно сделать?

Задано вопросов 8, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 05.02.2024, 21:36

Меня зовут Андрей Николаевич. Вопрос. Может ли третье лицо оплачивать аренду нежилого помещения помимо арендатора. Договор аренды составлен между юр.лицом (арендодатель) и физ. лицом (арендатор)

Ответить

Может. См. ст. 313 ГК РФ.

Если арендатор попросил третье лицо об оплате.

В это случае арендатор становится должником третьего лица на оплаченную сумму.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Нижний Новгород, 05.02.2024, 19:51

Купил авто у владельца у дедули и прошло несколько дней и он умер, в этот момент машина стояла и её увезли на эвакуаторе, узнал то что сотрудники гибдд отправили на штрафстоянку, пришел в гибдд и они мне говорят то что езжайте на штрафстоянку снимайте номера потом привозите мы выпишем что то и заберете из неё вещи, а машину, так как владелец умер заберете где то через пол года

Ответить

Добрый день.

Если у Вас оформлен договор купли-продажи, то можете истребовать автомобиль со штрафной стоянки.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Саранск, 05.02.2024, 09:18

Что делать если официальный дилер обманом продал автомобиль ввезенный по правильному импорту, а выяснилось это только при прохождении первого ТО?

Ответить

Добрый день.

Если автомобиль технически исправен и Вам предоставили надлежащую информацию о товаре, то оснований для предъявления претензий к продавцу нет.

Речь идет о параллельном импорте?

В чем состоял обман при продаже?

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Томск, 03.02.2024, 13:38

Может ли ООО перевести предоплату по договору поставки с ИП, на карту физ. лица руководителя ИП?

Ответить

Добрый день.

Может. Может даже наличными передать до 100 000 руб по одному договору и получить приходный кассовый ордер.

Но, риски возникают: при переводе на карту Вы не сможете описать то что необходимо в назначении платежа.

Рекомендуется переводить деньги на расчетный счет по правилам перевода.

Можно я ещё уточню, оплатить хотим с личного счета директора ООО на личный счёт руководителя ИП. Договор поставки с ООО и ИП. Допустимо ли?

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 03.02.2024, 12:50

Является ли вывеска АВТОЗАПЧАСТИ в которой буква О заменена на круглый логотип без названия компании рекламной вывеской? Вывеска размещается на фасаде здания в котором находится магазин автозапчастей

Ответить

Добрый день.

Скорее является, чем нет.

Пришлите фото в личку, обзорное, с входом в магазин.

Можно точнее сказать.

Георгиевск, 03.02.2024, 11:45

Каждый год преемник кредитора подает иск то в суд, то к мировым судьям на проценты по кредиту. Долг был погашен 6 лет назад. Суды выносят отказ, но преемник каждый год подает иск, без участия в процессе. В ноябре 2023 мировой судья, без уведомления и без моего присутствия, выносит судебный приказ и с моих счетов банк списывает все деньги. На сайте ФССП и Госуслугах исполнительного производства-НЕТ. Как избавиться от исков преемника, который каждый год с постоянством терроризирует меня, а мировой судья выносит, а потом отказывает.

Ответить

Добрый день.

Бороться с таким поведением - только наймом представителя и предъявлением судебных расходов к возмещению.

Воспрепятствовать реализации им права на обращение в суд невозможно.

Санкт-Петербург, 02.02.2024, 23:12

На работе ведётся видеонаблюдения с согласия сотрудника на обработку персональных данных.

Но у меня вопрос-сколько времени работодатель может хранить у себя видеозаписи своих работников? И кому вообще их показывать?

Я уволилась неделю назад. А видеозаписи со мной и моими данными хранятся у работодателя.

И что он их всю жизнь хранить может?

Ответить

Добрый день.

Видеозапись, производимая работодателем, может не относится к биометрическим персональным данными при определенных условиях, например при панорамном виде.

Если запись проводится для идентификации, например, при пропускном режиме, то однозначно это ПДн.

Обработка биометрических ПДн проводится с письменного согласия субъекта. Если письменного согласия на обработку биометрии Вы не давали, то отзывать ничего не нужно. Для понуждения бывшего работодателя к прекращению обработки достаточно заявления к работодателю, а если не подействует, - в Роскомнадзор.

Если Вы давали согласие на биометрию, то направьте заявление об отзыве согласия. Работодатель будет обязан прекратить обработку.

Если Вы не отзовете согласие, то биометрия храниться до достижения цели обработки. Если цель - надзор за соблюдением техники безопасности работниками, то при Вашем увольнении обработку ПНд должны прекращать.

По Вашему вопросу о том, кому работодатель может предоставлять видеозаписи: кругу лиц, определенному в Положении об обработке исходя из принципа минимальной достаточности. По запросам правоохранительных органов, судов. Во всяком случае, ПНд должны хранится в тайне и не разглашаться, использоваться для целей обработки.

Это по закону.

А на практике делается так, как коллеги описали.

Курск, 01.02.2024, 16:39

Автосервис не отремонтировал машину в течение гарантийного срока. Срок прошел. Могу я сразу забрать машину или нужно сначала писать претензию? Спасибо!

Ответить

Добрый день.

Поскольку ремонт завершен, Вы можете потребовать неустойку за нарушение срока ремонта, возмещение убытков (если есть). При обращении в суд можно заявить требование компенсации морального вреда.

Машину забирайте.

Не забудьте получить документ о проведенном ремонте по ст 20 Закона О защите прав потребителей. В этом документе должна быть следующая информация:

О дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 31.01.2024, 22:50

Как вернуть деньги за не полученный товар юрлицом от озона?

Заказали товар с доставкой на наш склад. В день (17.01) доставки курьер отзвонился о доставке. Через пару дней (19.01) вспоминаю, про доставку, смотрю статус в личном кабинете "получен". А сегодня (31.01) оказывается, что курьер так и не приезжал на склад. Курьер при доставке не дает ни каких накладных или расписок, соответственно и на складе ни кто ему не делает ни каких отметок. Как доказать, что его не было? Написали в чат озона, они сразу сказали, что претензии от юрлиц принимают только в течении суток, далее вопросы не рассматриваются... Спросили во сколько приезжал курьер на наш склад, сказали в 12:30, просмотрели записи с камер видеонаблюдения, курьера не было. Как теперь добиться правды? На какие статьи закона опираться при дальнейшем обращении в озон?

Ответить

Добрый день.

Действуйте по общим правилам.

Если срок передачи товара истек, то заявляйте претензию продавцу. Смотрите документы какое лицо является продавцом.

См ст 463 ГК.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Красноярск, 30.01.2024, 17:40

Я арендодатель. Договор аренды заключен 14 сентября. В договоре аренды указано. Что арендная плата вносится не позднее 14 числа месяца, предшествующего оплачиваемому. То есть за период с 14 декабря по 14 января арендатор должен оплатить до 14 ноября или декабря?

Ответить

Добрый день.

Если срок указан в месяцах, а не в периодах времени, то месяцем является календарный месяц, с 1 по последнее число месяца. То есть, оплата за декабрь должна быть произведена до 14 ноября.

Оплата за неполный месяц в данном случае рассчитывается пропорционально.

См. ст. 192 ГК РФ.

В день заключения нужно внести арендную плату за неполный сентябрь и полный октябрь, и т.д.

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Томск, 30.01.2024, 17:04

Работнику устанавливается 2 час. рабочий день и 5 дневная рабочая неделя.

6.2. Работнику устанавливается недельный объем нагрузки 10 часов, объем основной работы, а также дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей

6.1. Работнику устанавливается 8-часовой рабочий день и 5 дневная рабочая неделя.

6.2. Работнику устанавливается недельный объем нагрузки 40 часов, объем основной работы.

Здравствуйте, это время установлено в моем договоре, подскажите сколько часов в день я должна работать и имеет ли право работодатель заставлять замещать?

Ответить

Здравствуйте, Мария.

В условиях договора явная ошибка: первый пункт (без нумерации) противоречит пунктам 6.1.и 6.2. (второй 6.2).

Дать корректный ответ в этом случае невозможно. Сначала нужно установить режим Вашего рабочего времени.

Как обычно бывает: "остался старый текст в файле, напечатала с ошибкой".

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Волгоград, 30.01.2024, 17:06

В сентябре 2023 года в интернет площадке ОЗОНа купили масляный отопительный радиатор, в январе 2024 года радиатор потек. На полу появились масляные пятна. В паспорте на обогреватель нет адресного вкладыша для ремонта по гарантии. Вопрос: Как сдать такой товар продавцу ОЗОНа. Заходя на страницу своих заказов пишут, что такого товара уже нет, но есть в 2 раза выше по цене. Название продавца все время меняется. Как быть в такой ситуации? Гарантийных мастерских по городу Волгограду не нашли.

Ответить

Татьяна, добрый день.

При выдаче товара формируется фискальный чек. Он в Вашем личном кабинете на ОЗОН. Там указан ИНН продавца. По нему нужно установить продавца и направить ему претензию, попросив поменять бракованный товар.

Гаврилов-Ям, 30.01.2024, 15:04

Проблема с дилером.

28.12.2023 отдал машину на гарантийный ремонт. Диллер дал подменный автомобиль. Ремонт длился по 23.01.2024.

При выдаче моего автомобиля и подписании документов, не обратил внимание на дату акта приёмки передачи. Дату диллер указал 23.01.2024., т.е., в ремонте она была всего один день!

Есть акт приёма передачи от 28.12.2023, но без даты выдачи.

Диллер отказывается изменять дату всячески увиливая!

Что делать в данной ситуации?

P.S., автомобиль так и не починили, записан снова на диагностику.

Ответить

Алексей, добрый день.

При выдаче автомобиля дилер должен выдать в письменном виде документ, содержащий сведения согласно ст. 20 Закона О защите прав потребителей:

о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Форма документа не важна: или заказ-наряд или акт или справка. Важно чтобы там была указанная информация.

Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор на нарушение ст. 20 ЗоЗПП.

С учетом повторного ремонта вопрос важный!

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 28.01.2024, 14:19

Здрастввуйте отдал машину в авто сервис в ковычках на добром слове торопился очень мы ничего не состовляли делать должны были капиталку двс на ва 3 приора делали месяяц потом выставили счет на сумму 132 тысячи хотя до этого говорили что вместе с работой не больше 100 выйет я согасил а теперь когда выставили счет почти в пол раза больше как то попахивает надувательстввом

Ответить

Алексей, добрый день.

Дополнительные работы, увеличивающие предварительно согласованную сумму ремонта, должны быть с Вами согласованы. В этом Ваши права нарушены.

Если у Вас нет никакого документа о предварительно согласованной стоимости, то

будет сложно доказать первоначальную смету.

Дополню:

Если Вы ничего не подписывали у них (заявки, заказ-наряда), то можете обращаться в полицию с заявлением. Удерживать без документов автомобиль они не смогут.

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 27.01.2024, 22:56

На общем собрании дома наши активисты считают голоса по метрам площади собственников и разумеется всегда продавливают свои хотелки. То консьржку, то охрану то шлагбаум а платить всем, законно ли это и как найти на них управу?

Ответить

Добрый день.

По закону так и нужно считать голоса - “по метрам площади собственников”.

Никакого нарушения нет.

Это законно.

Управу на собственников находить так: убеждать каждого собственника не приобретать в общую собственность шлагбаум, услуги консьержки, другие удобства. Когда Вы всех убедите отказаться от этих благ, они не соберут необходимого числа голосов и Вам не придется платить доп. платежи.

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Краснодар, 27.01.2024, 21:39

Купил автомобиль в автосалоне, оформленное на физическое лицо, позже выяснилось что пробег авто скручен на 230000 тысяч км, можно ли расторгнуть договор купли-продажи, и вернуть деньги, и с кого требовать деньги с автосалона или с физического лица

Ответить

Дополню:

Посмотрите договор купли-продажи. Если там продавец гражданин или автосалон действует по агентскому договору с гражданином, то перспективы не просто туманны, они стремятся к «0».

Задано вопросов 6, из них VIP - 0
Саранск, 27.01.2024, 17:40

Продали авто в салон, с учета не сняли, через полгода его арестовали приставы, может ли салон расторгнуть договор купли продажи?

Ответить

Добрый день.

Правовая возможность есть, если арест наложен по обстоятельствам за которые вы отвечаете.

На каком основании по закону они могут расторгнуть договор? Статья какая? При продаже авто был чист и даже намека не было на арест, арестовали только более чем через пол года, и через год они хотят расторгнуть. И по какому закону РФ я обязана самостоятельно снимать авто с учета?

См. ст 460 ГК РФ.

Важно за ЧТО наложен арест. Срок между продажей и наложением ареста не имеет значения в вашем случае.

Прекращать регистрация авто бывший собственник не обязан.

Он может это сделать. И целесообразно это сделать, хотя бы для прекращения налоговых обязательств.

Елена, когда продавали автомобиль кредит не был выплачен?

Или по другим основаниям наложен арест?

Арест наложен за долги по кредитам не связанным с этим авто, так же долги по кредитам образовались через несколько месяцев после продажи авто, на момент продажи даже просрочек не было по кредитам.

Если вы продали автомобиль «чистым» (юридически: не обремененым правами третьих лиц), а запрет на рег. действия вынесен по обстоятельствам, возникшим после продажи, то покупатель не сможет расторгнуть договор по 460 ст.

Задано вопросов 2, из них VIP - 1
Владивосток, 27.01.2024, 17:11

Одно ИП хочет занять другому ИП сумму в размере той, которой ему не хватает на покупку оборудования. Это оборудование производит продукцию которую покупает первый ИП у втрого.

План следующий: Первое ИП занимает деньги второму ИП, второе ип покупает оборудование, после чего ИП договариваться что второе ИП продает первому продукцию с фиксированным ценообразованием по формуле себестоимость продукции +10% при этом 10% идут в счет оплаты долга, после того как долг будет отдан, ценообразование останется фиксированным сумма себестоимости + 10%. Вопрос, как это все оформить что бы избежать рисков того что на протяжении как минимум 5 лет, второе ИП не захочет поменять формулу расчета стоимости, как прописать и зафиксировать себестоимость. Ну и как сделать так, что бы к этому договору не было претензий у налоговой, так как ип на общей системе налогообложения.

Ответить

Добрый день.

Можно подумать над формой простого товарищества (договор о совместной деятельности). Договорно (смешанный договор или отдельные сделки), думаю, нельзя реализовать.

Но, планировать бизнес с ИП на более чем 5 лет, если предполагается серьезные инвестиции, я бы не решился. Хоз общество предпочтительней.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 27.01.2024, 15:00

Какова стоимость составления формы договора-оферты на оказание услуги по привлечению заявок потенциальных заказчиков получаемых через сайт, сдаваемый конечному заказчику в аренду самозанятым.

Ответить

Добрый день, Данила. Не совсем понятен предмет договора.

Написал Вам в личные сообщения.

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Пенза, 26.01.2024, 10:15

Как быть, если я была председателем правления ТСЖ, на меня было оформлено юрлицо, а при добровольной ликвидации ТСЖ я же выбрана ликвидитором. Дом перешел под управление управляющей организации, теперь платить сотрудникам будет нечем. Рядовые работники уволены. Как мне правильно уволиться или переоформиться, чтобы не тратились оставшиеся деньги товарищества в предстоящие месяцы?

Ответить

Добрый день.

В этом случае целесообразно принять решение о ликвидации товарищества.

Пройти процедуру ликвидации.

И уволиться самой, если вы были трудоустроены в товариществе.

Целесообразно обратится к юристу для оформления документов.

Санкт-Петербург, 25.01.2024, 22:35

Работодатель при расторжении трудового договора со ссылкой на календарные сроки трудоустройства (много лет назад) и увольнения, вычитает с работника сумму за несколько дней, на которые якобы превышен отпуск в истекшем году, хотя отпуск "отгулян" по графику. Расторжение по инициативе работодателя. Существуют ли в правовом поле ситуации "перегулянного" отпуска и законны ли действия работодателя?

Ответить

Существует.

Запросите расчетный листок, документы, связанные с работой и посчитайте.