Написать
Подписаться
Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Кострома, 19.06.2003, 16:34

Получил информацию о том, что кто-то когда-то признал незаконным повышение ставок транспортного налога за последние несколько лет. И теперь все переплаченные суммы можно вернуть. Правда ли это?

Ответить

Налоговая инспекция взымает налоги строго по закону и точную ставку взымаемого налога можно узнать именно там.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Ставрополь, 19.06.2003, 14:32

Я перевел деньги со своего счета в коммерческом банке в сбербанк фирме за услуги доступа в интернет. Удерживается ли с меня налог с продаж (5%) ? Я - физическое лицо. Где это можно прочесть? Заранее большое спасибо.

Ответить

не удерживатся. налог с продаж удерживается с физ. лиц только при наличных платежах.

Пользователь 9111.ru
Ростов-на-Дону, 18.06.2003, 10:47

Какие налоги нужно заплатить физическому лицу (не заригистрированному как ПБОЮЛ), получившему вознаграждение (ройялти) от иностранной фирмы, с которой заключен трудовой контракт за использование авторских компьютерных рисунков.

Ответить

Необходимо заплатить подоходный налог 13%

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Волгоград, 17.06.2003, 14:17

Продал автомобиль ФОРД в 1997 году по генеральной доверенности. В Налоговой инспекции мне сказали что платить придется мне так как кончился срок действия доверенности. Владельца автомобиля я по адресу указаном в доверености не нашел. Что мне сделать чтобы не платить налог за не принадлежащую мне машину.

Ответить

Объявите машину в розыск и владелец сразу найдется.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 01.08.2002, 11:34

Как правильно поступить. Мне пришла повестка в суд, но сейчас я нахожусь в отпуске и в день рассмотрения дела меня не будет в Москве, и я не смогу присутствовать на суде. Что мне нужно сделать, чтобы с меня не оштрафовали за неявку и перенесли суд на другое более удобное время. Достаточно ли будет звонка в суд и устное предупреждение или же необходимо составить письменное заявление и в какой форме? Спасибо.

Ответить

В соответствии со статьей 157 ГПК:

В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.

Если лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания уважительными причин их неявки.

Стороны обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Следует отметить, что отпуск не является уважительной причиной, в связи с тем, что уважительными причинами неявки в судебное заседание могут быть признаны болезнь, нахождение в командировке либо другие причины, дающие основания полагать, что лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, было лишено возможности явиться в суд по независящим от него обстоятельствам.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Ставрополь, 01.08.2002, 11:08

Подлежит ли лицензированию коммерческая деятельность по торговле товарами промышленной электрической техники? Если конкретнее, то закупка и последующая продажа с наценкой преобразователей частоты. Заранее благодарен за ответ.

Ответить

В соответвии с закон о лицензировании не подлежит.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 01.08.2002, 10:49

Возникла проблема, решение которой мне не понятно. Проблема состоит в следующем: Пыли потеряны все документы в городе Демитровгаде. Гражданский паспорт, загран паспорт, листок убытия и т.д. Сам живу и работаю в Москве. Я не москвич, прописки не имею. Жил по регистрации. Регистрацию делал через фирму. Прежде выехал из другого города. Выписался, продал квартиру. Тем самым сделал себя бомжем. Постоянного места жильства нет. В Москве снимаю квартиру. Есть договор о найме жилья. Чтобы решить проблему, отправился в паспортный стол по месту регистрации. После длительной беседы с начальником паспортного стола, он отказался мне помочь в востановлении утраченных документов и востановлении регистрации. В конечном итоге, я его таки убедил востановить мне регистрацию. Естественно регистрацию они не нашли. Сказали что я тут сижу придуриваюсь и у них я не регистрировался. Со слов начальника, я понял одно. Мне осталось идти бомжевать на улицу. Утраченный паспорт получал в другом городе. Поехать туда не могу. Нет денег. Зарплату переводят в СберБанк. Не имея документов получить я ее не могу. И к томуже, без документов мне не хотят продавать билеты. В данный момент у меня на руках, постановление из милиции и уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту утраты документов. Выданное в городе Демитровград. Имеестся анулированый, но не просроченный загран паспорт."Старый"

В связи с этим у меня вопрос. На какие законодательные акты я могу опираться общаясь с чиновниками "данного типа"? Какие у меня есть права? Я гражданин Российской федерации. Что мне делать? Помогите пожалуйста... Я уже просто отчайлся... Я не знаю что делать.

Ответить

Попростите, чтобы зарплату выдали на руки.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Оренбург, 01.08.2002, 10:12

Я являюсь учредителем ООО. В ООО, помимо меня, еще 2 учредителя. Когда я создавал Общество они вошли в число учредителей просто "за компанию", теперь же, когда же фирма начала приносить существенный доход они объединившись большинством голосов сняли меня с должности директора и на мое требование (согласно Устава фирмы) выплатить 33,3%, в связи с подачей заявления о выходе из состава учредителей ответетили отказом. Отказ мотивирован просто:-" ничего не отдадим". Вопрос: 1.Кто может оценить стоимость построенных, восстановленных, приобретенных но должным образом не оформленных материально-технических объектов? 2. На каком основание люди производящие оценку могут быть допущены на объекты в случае отказа со стороны Учредителей.

Ответить

Для выхода из ООО Вам необходимо написать заявление, после этого Ваша доля переходит к обществу и общество в течение 6 месяцев, после окончания финансового года обязано выплатить действительную стоимость доли, которая рассчитывается как разница между аактивами общества и уставным капиталом, в случае недостаточности активов должен быть уменьшен уставной капитал.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 01.08.2002, 08:52

Как поступить в такой ситуации. Я приобрела путевку ребенку в фирме в Москве, лагерь находится в Словакии. Находясь в лагере, ребенок получил травму - ему сильно ударили футбольным мячом по руке. Как выяснилось дома (после того, как он вернулся из лагеря) рука была сломана (перелом со смещением), причем он уже начал срастаться. Поэтому в стационаре руку сломали, правильно соместили и наложили гипс. Справка из больницы имеется, запись в мед. карте в день обращения к детскому хирургу тоже имеется. В стоимость путевки входила мед. страховка. Но в лагере не был зарегистрирован страховой случай, поскольку врач не направил ребенка на ренгтен, решив, что это ушиб, наложил повязку на один день. Кого я могу привлечь к ответственности, какие нужны документы и в какой суд нужно обратиться. Спасибо.

Ответить

Правила страхования описаны в полисе. Как правило, если не было обращения за платной медицинской помощью зарубежом, то оплачивать лечение в Росии Вам никто не будет, даже если зарегестрирован страховой случай.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Иркутск, 01.08.2002, 06:47

Просим ответить на следующий вопрос: Включаются ли проценты за рассрочку платежей (коммерческий кредит) в таможенную стоимость товара при импорте? Действует ли порядок определения таможенной (фактурной) стоимости, указанный в Письме ГТК РФ от 20 марта 2001 г. № 13-15/10345, в отношении только вывозимых товаров или он распространяется также и на порядок определения таможенной (фактурной) стоимости ввозимых товаров. Иными словами, просим разъяснить, является ли порядок определения таможенной (фактурной) стоимости товаров единообразным в отношении вывозимых и ввозимых товаров в части включения или невключения в эту стоимость процентов по коммерческому кредиту. Спасибо.

Ответить

Есть письмо Московского ГУ ЦБ 15-4-4/2347 от 28,02,2000 в котором определяются правила проведения банками операций при покупке иностранной валюты для осуществления выплат процентов по коммерческому кредиту, предоставленному нерезидентом резиденту и судя по этому письму вы можете включать проценты в таможенную стоимость, однако на практике таможенники выступают категорически против. В любом случае, банки являюся агентами валютного контроля и должны разрешить, либо запретить указанную сделку.

Пользователь 9111.ru
Обнинск, 01.08.2002, 00:20

Хочу подать иск на 1 руб за нарушение ЗоЗПП + 5...10 тыс. руб. за моральный ущерб. 12 июня АО"ЭЛЕКС" (предоставляющее услуги выхода в интернет) не обеспечило работу сервера электронной почты в течение всего дня (и этот факт АО признало и извинилось), хотя выход в интернет был возможен. На мое заявление с просьбой снизить оплату хоть на рубль получен письменный отказ. Аргумент - что невозможно отделить (идентифицировать) выходы собственно в интернет от попыток подключиться к почтовому серверу (и точно определить таким образом сумму претензии) . Какова, по-Вашему, СУДЕБНАЯ ПЕРСПЕКТИВА? Спасибо.

Ответить

Если провайдер признает факт отказа сервера электронной почты и Вас есть договор с провайдером в котором указано на бесперебойное обеспечение вас услугами электронной почты, то тогда судебная перспектива есть. По определению суда провайдер будет обязан предоставить логи подключений по протоколам электронной почты. Могу порекомендовать вам найти людей, которые также не могли подключится к почтовому серверу и подать коллективный иск, хотя сумма моральной компенсации скорее всего будет установлена судом и не будет соответствовать желаемой.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Волгоград, 31.07.2002, 14:17

В случае дополнительной эмиссии акций предприятием (организационно-правовая форма ОАО), уведомляет ли эмитент своих акционеров о дополнительной эмиссии? Если нет, то как можно узнать акционеру о дополнительной эмиссии акций данного предприятия?

Ответить

В соответствии с законом об акционерных обществах N 208-ФЗ:

При увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал увеличивается на сумму номинальных стоимостей размещенных дополнительных акций, а количество объявленных акций определенных категорий и типов уменьшается на число размещенных дополнительных акций этих категорий и типов.

Внесение в устав общества изменений и дополнений по результатам размещения акций общества, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Волгоград, 31.07.2002, 14:12

1. Вправе ли акционер, владеющий 30% акций предприятия (организационно-правовая форма ОАО), настаивать на созыве внеочередного собрания акционеров?

2. Какими правами наделен акционер, владеющий 30% акций, но не входящий в состав Совета Директоров (организационно-правовая форма предприятия - ОАО)?

3. Какой процент акций имеет право приобрести акционер у предприятия с организационно-правовой формой - ОАО, владеющий 30% акций данного предприятия?

Ответить

1. В соответсвии с законом РФ №208 ФЗ Об акционерных обществах Вы вправе созвать внеочередное собрание в соответсвии с предусмотренным порядком.

2. Перечень вопросов, решаемых на собрании ограничен ст.48 ФЗ.

3. Вам необходимо более точно сформулировать вопрос, так как Вы уже владеете 30%, о каких акциях идет речь?

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Волгоград, 31.07.2002, 13:49

Чем выкуп доли отличается от покупки акций?

Ответить

Доля это понятие участия в ООО, а акция участия в ЗАО.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 31.07.2002, 13:29

Моя подруга попала в автомобильную катастрофу в Америке (Южная Каролина), получила тяжелые травмы, порлежала там в больнице 7 дней, затем вернулась в Москву. Имеет ли она право получить страховку, так как ей ещё необходимо лечение. К какому она может обратиться по этому вопросу? Заранее спасибо!

Ответить

Во-первых, эта ситуация полностью отрегулирована в страховом полисе. Для получения медицинской помощи за границей туристам необходимо обратится в западную ассистирующую компанию, по номерам, указанным в полисе, после получения помощи и оплаты услуг Вам необходимо совсеми документами придти с страховую компанию для оформления выплаты. Никаких проблем при следовании Вами правил страхового полиса, при обращении в страховую компанию не возникает.

Пользователь 9111.ru
Москва, 31.07.2002, 12:35

Каков порядок увольнения главного бухгалтера? Есть ли какие-то особенности при его увольнении?

Ответить

а самое главное, что он должен передать все дела, потому что в противном случае когда придет новый бухгалтер он повесит всех собак на старого бухгалтера в акте приема дел.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 30.07.2002, 13:14

Мы хотим открыть кафе. Есть ООО. Выбираем помещение для аренды. В какие инстанции нам необходимо попасть и разрешения получить, чтобы можно было начать деятельность? Интересует порядок получения соответствующих разрешений. Кто "заинтересуется" нашей активной деятельностью из контролирующих организаций?

Ответить

Это очень серьезный шаг, Вы должны быть готовы к тому, что к вам придут сотрудники следующих организаций: торговая инспекция, санэпидстанция, пожарная инспекция, налоговая инспекция, инспекция ГО и ЧС и далее по кругу. Соответственно от всех этих инстанций Вам надо получать разрешения, лицензии и т.п. Возможно это не полный перечень для Вашей территории.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 30.07.2002, 10:18

У нашего предприятия государство хочет присвоить интелектуальную собственность, что нужно сделать или хотя бы какие документы искать что бы избежать этого.

Ответить

Зарегестрировать патент на изобретение или торговую марку, другими словами зарегестрировать авторские права на интеллектуальную собственность.

Более подробно:

В соответствии со статьей 138 ГК РФ "... признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.)".

Объекты интеллектуальной собственности можно условно разделить на четыре группы:

объекты авторского права (всевозможные произведения, включая программы для ЭВМ и базы данных, веб-сайты, фотографии, географические и геологические карты, музыкальные произведения и т. п.);

объекты промышленной собственности (сущностью которых являются технические решения: изобретения, полезные модели и промышленные образцы);

средства индивидуализации хозяйствующих субъектов (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и др.);

нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности (служебная и коммерческая тайна, селекционные достижения и т. п.).

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Киев, 29.07.2002, 18:13

Я-гражданка Украины. Хочу открыть фирму или частного пред-принимателя в России. Как мне это сделать и сколько это будет стоить. Спасибо.

Ответить

Вы можете открыть фирму в Москве. Наиболее просто и в дальнейшем менее хлопотно вам будет зарегистрировать ЗАО, но можно и ООО. Если Вы хотите выступать только в качестве учредителя Вам необходимо только зарегистрировать устав в Государственной регистрационной палате, так как Ваше предприятие, в случае участия иностранцев более 10% уставного капитала является предприятием с иностранными инвестициями. Если Вы хотите занимать какую-либо должность Вам необходимо получить Подтверждение на право трудовой деятельности в департаменте миграции. Я совсем недавно занимался подобным вопросом, если хотите что-то еще спросить email:kraft@beep.ru

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Белгород, 29.07.2002, 11:28

Наша организация (ЗАО "А") является новым должником по договору перевода долга. Должны ли мы платить НДС, учитывая, что ни товары, ни работы, ни услуги мы не реализовывали. Спасибо. Алексей.

Ответить

Насколько я понимаю, по сделке переводу долга вы не являетесь плательщиком НДС как новый должник, однако у вас возникает налогооблагаемая база по сделке, в результате которой у Вас возник этот долг. В связи с тем, что Вы участвуете в ряде взаимосвязанных сделок эту ситуацию надо рассматривать более подробно.

Пользователь 9111.ru
Санкт-Петербург, 26.07.2002, 11:43

Скажите пожалуйста, каким образом оформляется ДТП по новому кодексу (документы, сроки) и кто дело передает в суд.

Ответить

я Вам рекомендую посетить сайт pdd-razbor.ru там есть все ответы на Ваши вопросы

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 25.07.2002, 13:56

Где в интернете я могу бесплатно ознакомится с постановлениями правительства зная его номер и число от которого оно принято. Спасибо.

Ответить

К сожалению поиск в архивах документов практически везде платная услуга. Для просмотра текущих документов могу всем порекомендовать: www.garant.ru

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Воронеж, 25.07.2002, 12:51

Мы с бывшим мужем по-дружески переоформляем квартиру с его на мое имя путем договора купли-продажи. Он - ИП. В налоговой ему заявили - так как он ИП, то он обязан уплатить налог с продажи этой квартиры. Разъясните, пожалуйста, это действительно так или все-таки квартира является личным имуществом? И если налог платить, то как проще (дешевле) переоформить квартиру? Квартира приватизирована на него.

Ответить

Налогооблажение продавцов при заключении сделки купли-продажи - более 5 лет - не облагается, менее 5 лет 1000000 - не облагается (При условии что бывший собственник при заполнении налоговой декларации по итогам налогового периода пишет заявление о предоставлении имущественного вычета в соответствии со ст. 220 п. 1.пп. 1. НК РФ).

Налогооблажение покупателей при заключении сделки покупки квартиры. - не облагаются (на 600000 - 1 раз в жизни льгота по подоходному налогу - на объект, если значительная сумма покупки могут попросить заполнить специальную декларацию с указанием откуда получены деньги, если с них не были уплачены налоги то либо надо доказать что они получены при царе горохе, либо оплатить налог - срока давности к подтверждающим документам нет, также и нет срока давности за налоговые правонарушения с 2001 года, так что лучше сразу закрыть те вопросы которые Вам могут задать).

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Москва, 24.07.2002, 17:02

Каким образом юрист общественного, некоммерческого объединения может теперь по новому УПК реализовать право общ. объединения на представление в судах интересов других граждан, если он не является адвокатом? Ранее это обычно делалось путем оформления доверенности на представителя. Теперь законный представитель - только родственник, представитель - только адвокат, так? Однако никто не отменял ст. 27 Закона "Об общественных объединениях", в которой сказано, что для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право представлять и защищать права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти. Более того, последняя редакция этого закона - от 21 марта 2002 г. является более поздней по сравнению с принятым УПК РФ...

Была бы признательна ВСЕМ юристам за высказывание своего мнения: как помочь юристам общественных, НЕкоммерческих организаций представлять в судах в уголовном процессе интересы своих подопечных.

Ответить

Действующий Гражданско-процессуальный кодекс позволяет компаниям защищать интересы клиентов в суде, и новый закон об адвокатуре эту статью ГПК не отменяет.

А вообще-то вопрос интересный.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Воронеж, 24.07.2002, 15:30

У супруга есть вклады в банках. Как узнать о состоянии этих вкладов, о движении денежных средств на них, не ставя его в известность?

Ответить

Вообще-то это только Владимир Владимирович говорит, что в Росии нет банковской тайны, а вообще-то статья 183. УК РФ гласит: "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну"

1. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Нижнекамск, 24.07.2002, 15:09

В каких случаях предприятие обязано предоставить личные данные работника предприятия по запросу органов внутренних дел, если нет возбужденного уголовного дела?

Ответить

Я считаю, что Вы не обязаны предоставлять личные данные работника по следующим причинам:

Неотъемлемое конституционное право на неприкосновенность частной жизни означает, в том числе, право каждого на защиту от физического вторжения в свою частную жизнь или и от несогласованной публикации информации о ней. Каждый человек сам определяет сумму сведений, которые характеризуют его частную жизнь и которые он по этой причине желал бы сохранить втайне. По существующим стандартам человек должен знать, в каких базах данных о нем накапливается информация, и иметь возможность по своему первому требованию получить эту информацию, изменить или исключить ее из свободного доступа.

Таким образом ссылаясь на конституцию и ссылаясь на нарушении права на доступ к информации о личности вы можете отказать предоставлять данные до вынесения постановления суда или прокурорского запроса.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Челябинск, 24.07.2002, 14:03

Как узнать, завели уголовное дело или нет, по поданному мной заявлению.

Ответить

обратиться туда, где подавали заявление, либо в местную прокуратуру

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 6, из них VIP - 0
Москва, 24.07.2002, 12:55

Для Федюшиной М.В.

Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно следующего-если в аффилированных лицах, входящих в одну группу лиц назначается лицо, кот-ое везде занимает одинаковую должность, но при этом в компании А-основное место работы, а в компании В или С - по совместительству недавно назначено. ВОПРОС: как Вы думаете, если по основному месту работы снизится з/п у этого лица на сумму, равную вознаграждению при совместительстве в компаниях В и С-можно ли оправдать такое изменение существенных условий трудового договора производственной необходимостью? Или как тогда выйти из этой ситуации? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО, Евгения.

Ответить

Судя по вашему вопросу зарплата у вас выплачивается черная? Потому что, в противном случае вы не можете урезать зарплату, установленную штатным расписанием или другими регламентирующими документами. Выход один - не увеличивать зарплату по основному месту работы.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 7, из них VIP - 0
Владивосток, 24.07.2002, 12:06

Облагается ли налогом ввозимая резидентом в Россию иностранная валюта свыше 100000 у.е.? Если да, то какой процент налога?

Ответить

Самый минимальный ответ на этот вопрос - после соблюдении всех таможенных формальностей заплатить подоходный налог 13%

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 24.07.2002, 02:01

Какие вычеты по акцизам и НДС должны производиться фирмой приобретающей оптом (не производящей) подакцизные товары и экспортирующей их не в страны СНГ? Спасибо.

Ответить

Ольга! очень важно что за товар вывозится, если это нефть, либо продукты переработки это одно, если эти нефтепродукты переработаны по давальческой схеме это другое, если Вы имеете ввиду совсем не нефть, а что-то еще это третье.

Хотите обсудить? Пишите kraft@beep.ru

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 24.07.2002, 01:54

Российская фирма осуществляет закупки подакцизного сырья (нефть), передает ее в качестве давальческого сырья для переработки на российский НПЗ, а продукты переработки экспортирует. Поставщикам нефти уплачивается акциз и НДС, перерабатывающему заводу - акциз на нефтепродукты и ндс на акциз. При экспорте продуктов нефтепереработки должен производиться вычет по обоим налогам в объеме выплаченных сумм поставщикам сырья и переработчикам. Так ли это? Каков порядок и сроки осуществления вычетов по этим суммам? И нельзя ли производить зачет по этим выплатам при уплате таможенных пошлин и таможенного сбора? Большое спасибо.

Ответить

В первую очередь вам необходимо опираться на налоговый кодекс, которым регулируется Ваша ситуация. Если в кратце то в макроэкономическом смысле Вы не теряете никаких налогов, то есть акцизы вам возвращаются (засчитываются) налоговыми органами Российской Федерации в соотвествии со НК РФ ст.ст. 183.1.4; 184.1; а НДС в общем порядке по ставке 0 и дальнейшем возмещении.

Если хотите что-то обсудить пишите kraft@beep.ru

ещё немного про НДС:

Положительная разница между общей суммой НДС, исчисленного по налогооблагаемым операциям, и суммой налоговых вычетов подлежит возмещению - зачету или возврату. Так сказано в пункте 2 статьи 173 НК РФ. А статья 176 НК РФ определяет способы такого возмещения.

Из этой статьи следует, что порядок возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета различен для следующих операций:

- облагаемых по нулевой ставке;

- облагаемых по ставке 10 и 20 процентов.

Возмещение НДС по операциям, облагаемым по нулевой ставке

Сумма налогового вычета по таким операциям подлежит возмещению полностью. Это следует из пункта 2 статьи 173 НК РФ.

Срок, в течение которого налог должен быть возмещен, равен не одному месяцу, как в случае переплаты налога, а трем. Причем налогоплательщик обязан предварительно подать в налоговую инспекцию декларацию по НДС и документы, указанные в статье 165 НК РФ. В течение трех месяцев налоговый орган должен проверить, обоснованно ли применяется ставка 0 процентов, а также налоговые вычеты, и принять решение о возмещении налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

Если налоговый орган принял решение об отказе, он обязан дать налогоплательщику мотивированное заключение по этому вопросу, причем не позднее 10 дней после вынесения решения.

Возмещение НДС происходит в виде зачета или возврата. При этом если у вас есть недоимки по налогам или пеням, которые подлежат зачислению в федеральный бюджет, то сначала зачтут их, а уже потом выплатят оставшиеся суммы. Недоимка, которая образовалась после подачи декларации, также подлежит зачету. Причем если недоимка меньше возвращаемой суммы, то пени за просрочку на нее начисляться не будут.

Ух как далека практика от закона:)

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Надым, 23.07.2002, 18:50

Лишен прав на 1 год за управление атомобилем в нетрезвом состояниию.

Возможен ли пересмотр наказания до истечения этого срока?

Ответить

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Нижний Новгород, 23.07.2002, 17:25

Нужна помощь - примерное положение об оплате труда с учетом нового ТК РФ.Подскажите, где его можно взять? Спасибо!

Ответить

Взять можно здесь http://on-law.h1.ru в разделе архив : документы

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Калуга, 23.07.2002, 09:44

Каков срок восстановления бухгалтерских документов (в результате хищения, гибели и др.)? Каким документом определен? Спасибо.

Ответить

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УТРАТЫ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Иногда в практической работе бухгалтеру приходится сталкиваться с ситуацией, когда по тем или иным не зависящим от него причинам происходит утрата бухгалтерских документов с невозможностью их полного восстановления. Речь идет о тех случаях, когда бухгалтерские документы утрачены в результате их кражи, стихийного бедствия, пожара или наступления иных чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли работников организации. При этом многие бухгалтеры не знают, вправе ли налоговая инспекция при таких обстоятельствах применять какие-либо штрафные санкции к самим бухгалтерам или к организации, и как себя вести бухгалтеру в подобных случаях.

Действующим законодательством РФ предусмотрены обязанности организаций и их должностных лиц по обеспечению надлежащего хранения бухгалтерских документов. Так, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерских документов в период работы с ними и своевременную передачу их в архив в соответствии с п. 10 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170) несет главный бухгалтер. При хранении бухгалтерских документов должен строго соблюдаться порядок хранения первичных документов и учетных регистров, установленный в п. 6 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР от 29 июля 1983 года № 105).

Несмотря на то, что в законодательстве установлены указанные выше обязанности по обеспечению надлежащего хранения бухгалтерских документов, каких-либо специальных штрафных санкций за неисполнение этих обязанностей или за утрату бухгалтерских документов законом не предусмотрено. Однако, так как отсутствие бухгалтерских документов может быть связано с целым рядом нарушений налогового законодательства, к организациям или должностным лицам со стороны налоговой инспекции могут быть применены штрафные санкции, которые предусмотрены законом за соответствующие нарушения, при условии, если будет доказано, что такие нарушения действительно имели место.

В частности, к организациям могут быть применены следующие финансовые санкции, предусмотренные ст. 13 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы":

а) взыскание всей суммы сокрытой (заниженной) прибыли и штрафа в размере той же суммы, либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в том же размере. Более того, в соответствии с п. 2.4.4. Рекомендаций по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства (утв. Письмом ГНС РФ от 6 октября 1993 г. № ВГ-6-14/344) (далее - "Рекомендации"), непредставление в течение двух и более отчетных периодов документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налога; уничтожение документов или отказ их предъявить; наличие в местах реализации продукции (товара), не оформленной бухгалтерскими документами может явиться основанием для предъявления налоговым органом иска в суд в связи с умышленным сокрытием налогоплательщиком прибыли. За умышленное же сокрытие прибыли предусмотрен штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы прибыли;

б) штраф в размере 10 процентов доначисленных сумм налога за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период. При этом, как указывается в абз. 4 п. 2.5.1. Рекомендаций, под нарушением порядка ведения учета объекта налогообложения, среди прочего, понимается отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета регистров, книг, журналов и др.;

в) штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате сумм налогов по очередному сроку платежа за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (бухгалтерских балансов, налоговых расчетов и других документов). При этом, поскольку факт совершения указанного нарушения не требует документальной проверки, решение о применении санкций принимается руководителем налогового органа на основании докладных (служебных) записок соответствующих должностных лиц этого органа, в которых фиксируется лишь факт непредставления документов;

г) взыскание пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в случае задержки уплаты налога в бюджет независимо от причин такой задержки, в том числе и по причине невозможности своевременно определить размер налогового обязательства вследствие утраты бухгалтерских документов.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года № 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР", налоговым органам предоставлено право приостанавливать операции организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К главным (старшим) бухгалтерам и руководителям как должностным лицам организации могут быть применены административные штрафы в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда (а при повторном нарушении в течение года - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда) за сокрытие (занижение) прибыли или сокрытие (неучтение) иных объектов налогообложения; отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка; непредставление, несвоевременное представление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет (п. 12 ст. 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР"). За невыполнение требований должностных лиц государственных налоговых инспекций о представлении соответствующих документов может быть взыскан штраф в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда (абз. 4 п. 12 и п. 3 ст. 7 Закона "О государственной налоговой службе РСФСР").

Как видно из приведенных норм законодательства, отсутствие бухгалтерских документов в организации вследствие их утраты может привести к самым неблагоприятным последствиям как для организации, так и для должностных лиц. При этом такое отсутствие может в одних случаях само по себе образовывать состав налогового правонарушения (отсутствие учета объектов налогообложения и ведение учета с нарушением установленного порядка), а в других случаях расцениваться налоговыми органами как доказательство совершения других правонарушений (например, сокрытия объекта налогообложения). В связи с этим встает вопрос, вправе ли налоговая инспекция применять те или иные штрафные санкции, если утрата бухгалтерских документов произошла не по вине налогоплательщика, а в результате наступления чрезвычайных обстоятельств, не зависящих от его воли (кража, пожар, стихийное бедствие и т.п.). Иными словами, может ли налогоплательщик освобождаться от ответственности, если он ссылками на подобные обстоятельства докажет отсутствие своей вины в совершенном или предполагаемом правонарушении.

В отличие от гражданского законодательства, налоговое законодательство сегодня не содержит в себе нормы, в соответствии с которой обстоятельства непреодолимой силы освобождали бы налогоплательщика от ответственности за налоговые правонарушения. Более того, до недавнего времени в отношении налогоплательщиков - юридических лиц существовала арбитражная практика, в соответствии с которой налогоплательщик подлежал ответственности за совершение налоговых правонарушений независимо от его вины. Так, в Письме ВАС РФ от 10 марта 1994 г. N ОЩ-7/ОП-142 сообщалось, что ответственность за нарушения налогового законодательства, предусмотренные ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы" должна применяться без учета наличия вины налогоплательщика. Однако подобная практика и раньше не была основана на законе, а в настоящее время и вовсе утратила право на существование.

Во-первых, на уровне закона отсутствует норма, устанавливающая ответственность налогоплательщика независимо от его вины.

Во-вторых, следует помнить, что ответственность за нарушения налогового законодательства является ответственностью перед государством за нарушение публичного порядка и в этом смысле имеет ту же правовую природу, что и уголовная или административная ответственность. Многие даже обоснованно рассматривают финансовую ответственность юридических лиц за нарушения налогового законодательства как разновидность административной ответственности. Даже тот же ВАС РФ в п. 3 Обзора практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства (Письмо ВАС РФ от 31 мая 1994 г. N С1-7/ОП-370) указал, что по своей правовой природе налоговая ответственность "сходна" с административной ответственностью. Так как одним из оснований для привлечения к ответственности в сфере публичного (уголовного или административного) права является вина нарушителя, ответственность за нарушения налогового законодательства также должна быть основана на принципе вины.

В-третьих, в ст.ст. 119 и 123 проекта Налогового кодекса РФ, представленного Правительством РФ в Государтвенную Думу Федерального Собрания РФ письмом от 31 января 1998 г. № 0541п-П13, установлено, что налоговым правонарушением признается только виновное деяние, а совершение налогового нарушения вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств признается обстоятельством, при котором лицо, совершившее налоговое нарушение, не несет ответственности за это нарушение. В некоторых действующих актах ГНС РФ некоторые обстоятельства также признаются "уважительной причиной", при наличии которой налогоплательщик может быть освобожден от ответственности за отдельные виды нарушений. Так, в абз. 3 п. 2.5.2. указанных выше Рекомендаций ГНС РФ указывается, что "при несвоевременном представлении (не более двух-трех дней против установленного срока) налоговому органу таких документов, как бухгалтерских отчетов (балансов), расчетов по налогу, по уважительным причинам (внезапная болезнь главного бухгалтера и его заместителя, невозможность доставки в срок указанных документов вследствие отдаленности, отсутствия транспорта, погодных условий или в других подобных случаях), руководитель налогового органа может принять решение о неприменении к налогоплательщику санкции в виде 10-процентного штрафа. Принятое решение оформляется соответствующим документом (справкой, служебной запиской и др.), в котором фиксируются оправдательные мотивы задержки представления отчетов и расчетов".

Наконец, Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" установил, что "при производстве по делу о налоговом правонарушении подлежат доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика" (абз. 3 п.5 Постановления).

Таким образом, в настоящее время для применения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства обязательным условием является наличие вины налогоплательщика. В том случае, если налогоплательщику удастся доказать отсутствие своей вины, штрафные санкции к нему применены быть не могут. Поэтому во всех случаях, когда утрата бухгалтерских документов, явившаяся причиной неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком своих обязанностей, была вызвана обстоятельствами, за которые налогоплательщик не отвечает, и это будет доказано в судебном порядке, налоговая инспекция не сможет применить соответствующие штрафные санкции.

При этом в отношении юридических лиц гарантии судебной защиты при взыскании штрафных санкций значительно возросли после того, как Конституционным Судом РФ было принято определение от 6 ноября 1997 года № 111-О, разъясняющее, что бесспорный порядок взыскания с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) без их согласия признан неконституционным вне зависимости от того, каким органом - налоговой полицией или налоговой инспекцией - принимается решение о производстве взыскания. В соответствии с Письмом ГНС РФ от 8 января 1998 г. № ВП-6-11/4 "О порядке взыскания штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли)" налоговым инспекциям запрещено включать в акты (решения) о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщикам указание о взыскании в бесспорном порядке сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли), а также иных штрафов, предусмотренных ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Вместо этого указанный акт (решение) должен содержать предложение о добровольной уплате в установленный в акте (решении) срок начисленных сумм штрафов. В случае невнесения юридическим лицом в установленный срок сумм штрафов налоговому органу во всех случаях надлежит предъявлять в арбитражный суд иски о взыскании вышеуказанных сумм в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд. Поэтому налогоплательщик имеет широкие возможности в судебном порядке доказывать отсутствие своей вины в нарушении налогового законодательства, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства, послужившие единственной причиной нарушения. Естественно, наличие таких обстоятельств должно быть подтверждено соответствующими доказательствами.

Однако следует помнить, что даже в том случае, когда в суде будет доказано отсутствие вины налогоплательщика, это не может служить основанием для освобождения его от обязанности исполнения самого налогового обязательства (уплаты недоимки, если таковая имела место), а также от уплаты пени, начисленной на сумму недоимки в случае задержки уплаты налога. Последнее связано с тем, что Конституционный Суд РФ рассматривает пеню как "компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога" и по сути считает пеню не штрафной санкцией, а составной частью налогового обязательства (абз. 1-3 п. 5 указанного выше Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П). Хотя такая позиция Конституционного Суда РФ представляется спорной, тем не менее не только недоимки по налогам, но и пени и впредь будут взыскиваться с юридических лиц в бесспорном порядке независимо от причин задержки уплаты налога.

Таким образом, при решении вопроса о применении штрафных санкций за любое налоговое правонарушение суд должен будет установить вину правонарушителя в форме умысла или неосторожности. Доказательством отсутствия вины может служить ссылка на то, что утрата документов, явившаяся причиной правонарушения, произошла в результате наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые налогоплательщик не должен был предвидеть и не мог предотвратить. При этом могут быть учтены все обстоятельства, имеющие значение для определения степени вины налогоплательщика. Так, если будет установлено, что пожар, уничтоживший бухгалтерские документы, произошел в результате несоблюдения в организации правил пожарной безопасности, то, поскольку такой пожар при надлежащем соблюдении этих правил можно было предотвратить, к налогоплательщику могут быть применены штрафные санкции за соответствующее нарушение, так или иначе связанное с утратой документов (при установлении остальных признаков соответствующего правонарушения). Если кража единственных экземпляров бухгалтерских документов произошла во время их транспортировки в аудиторскую фирму в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов, то к организации при установлении остальных признаков соответствующего правонарушения могут быть применены штрафные санкции, так как в случае соблюдения организацией порядка хранения этих документов кража при таких обстоятельствах была бы невозможной, поскольку организация вообще не вправе была направлять единственные подлинные экземпляры бухгалтерских документов за пределы бухгалтерии или архива в другую организацию. В соответствии с п.п. 6.2. и 6.6. Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 года за № 105), первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по распоряжению главного бухгалтера. Возможность выдачи бухгалтерских документов в другие организации вообще не предусмотрена, за исключением случаев, когда документы изымаются на основании постановлений правоохранительных органов и должностных лиц налоговых инспекций.

Таким образом, при решении вопроса о возможности учета чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в результате наступления которых произошла утрата документов, для освобождения налогоплательщика от ответственности, суд должен будет выяснить, действительно ли такие обстоятельства были случайными и непредотвратимыми при данных условиях, а также не было ли наступление этих обстоятельств связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением налогоплательщиком своих обязанностей (по соблюдению правил пожарной безопасности, правил хранения документов и т.п.). Если налогоплательщику не удастся доказать, что именно наступление подобных обстоятельств, обладающих качеством чрезвычайности и непредотвратимости, явилось единственной причиной совершенного им налогового нарушения, то при наличии всех остальных признаков соответствующего нарушения, к нему могут быть применены штрафные санкции.

Какие действия должны предпринять руководитель и главный бухгалтер организации в том случае, если бухгалтерские документы полностью утрачены действительно по независящим от них причинам? Ведь в этом случае порой невозможно точно определить даже размер налога, подлежащего уплате в бюджет (особенно, если уничтожены или пропали первичные документы).

Прежде всего, необходимо принять все меры для обеспечения доказательств наступления подобных обстоятельств. В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия в соответствии с п. 6.8. Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете должен своим приказом назначить комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. Для участия в работе комиссии необходимо будет пригласить, в зависимости от характера произошедшего события, представителей следственных органов, пожарного надзора, министерства по чрезвычайным ситуациям и т.п. Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом, который утверждается руководителем. Копию акта необходимо немедленно направить в соответствующую налоговую инспекцию.

Во-вторых, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", необходимо провести инвентаризацию всего имущества и обязательств организации. В случае невозможности выявления обязательств их наличие следует устанавливать по данным, имеющихся у контрагентов. Инвентаризацию целесообразно проводить на дату, когда имела место утрата документов.

В-третьих, в случае, если какие-либо первичные документы все же остались, необходимо принять все возможные меры для восстановления по ним учетных регистров и бухгалтерской отчетности. Разумеется, в ходе осуществления всех этих мер и впоследствии необходимо строго соблюдать порядок ведения бухгалтерского учета всех операций, имеющих место после утраты бухгалтерских документов.

В-четвертых, в случае невозможности определения размера налогового обязательства, в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности, целесообразно со ссылкой на соответствующий акт сообщить о невозможности в связи с утратой документов при определении налоговых обязательств за соответствующий период руководствоваться общими правилами бухгалтерского учета. В противном случае в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства. Подобные объяснения целесообразно также при необходимости направить в налоговую инспекцию одновременно с направлением туда копии акта о причинах утраты документов.

Налоговая инспекция, обладая в результате перечисленных действий налогоплательщика всей необходимой информацией и руководствуясь п. 6 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей", вправе в случае запущенности или отсутствия ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам. Поэтому в необходимых случаях, когда размер налогового обязательства вследствие утраты бухгалтерских документов по уважительным причинам определить не представляется возможным, целесообразно обращаться в налоговую инспекцию с просьбой определить расчетным путем соответствующие суммы налогов по правилам, предусмотренным Указом Президента РФ № 1006. При отказе налоговой инспекции это сделать необходимо потребовать письменного объяснения причин такого отказа. В дальнейшем в случае судебного разбирательства можно будет доказывать, что налоговая инспекция, обладая всей необходимой информацией о причинах невозможности надлежащего исполнения налогоплательщиком своих обязанностей и обладая в соответствии с Указом Президента РФ № 1006 всеми необходимыми полномочиями по определению налогового обязательства на основании данных по аналогичным плательщикам, тем не менее не известила налогоплательщика о размере налога, что и явилось единственной причиной неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией своих налоговых обязательств. Если же налоговая инспекция удовлетворит просьбу налогоплательщика и известит его о размере налога, то организации останется только исполнить свое налоговое обязательство и в установленные сроки уплатить сумму налога в бюджет. При этом, если размер определенного таким образом налога покажется налогоплательщику слишком высоким, он не лишен возможности обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящую инстанцию или в суд.

Таким образом, при строгом соблюдении всех указанных выше условий никаких штрафных санкций к налогоплательщику, полностью утратившему бухгалтерские документы в результате наступления чрезвычайных обстоятельств, применено быть не может. Более того, если будет доказано, что задержка уплаты налога в бюджет произошла из-за нежелания налоговой инспекции определять налогоплательщику размер налогового обязательства по аналогии с другими плательщиками, не должна, по нашему мнению, взыскиваться и сумма начисленных пени за просрочку уплаты налога.

Остается добавить, что до тех пор, пока на уровне закона в налоговом праве не будет четко закреплен принцип ответственности за вину, а также определены обстоятельства, освобождающие налогоплательщика от ответственности за налоговые правонарушения (как это сделано в проекте Налогового кодекса), неизбежны колебания судебно-арбитражной практики по рассмотренным вопросам. К сожалению, практически единственным источником, устанавливающим принцип виновной ответственности в налоговом праве, является в настоящее время уже приводившееся выше Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года № 20-П. Поэтому для освобождения от ответственности за нарушения налогового законодательства, вызванные наступлением чрезвычайных обстоятельств, налогоплательщику предстоит серьезная работа по доказыванию соответствующих обстоятельств и обоснованию освобождения от ответственности.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 22.07.2002, 18:17

Очень прошу ответь на следующий вопрос. Моя машина была покрашена по гарантии, т.к. выявился заводской брак покраски. Покраска производилась в техцентре "Рольф" официального дилера "Мицубиси". Производилась покраска не всей машины, а отдельных деталей. В данный момент машина имеет неоднородную окрасу, что заметно на глаз. Машина на гарантии, обслуживается в этом же техцентре. Какие претензии и на основании каких нормативных документов, я могу предъявить. Готов воспользоваться услугами опытного юриста. Большое спасибо за ответ.

Ответить

Уважаемый Илья!

В вашей ситуации Вам необходимо написать претензию на официального дилера "Мицубиси" компанию "Рольф", в которой следует изложить все обстоятельства вашей ситуации, срок выявления дефекта, условия при которых Вам произвели неоднородную окраску. Также в претензии неоходимо указать разумный срок, в течение которого компания Рольф должна произвести повторную покраску, либо в случае невозможности окраску кузова целиком. Ссылаться при этом необходимо на ст.29,30 закона О защите прав потребителей.

Если вам необходима дополнительная помощь, в том числе по проведению экспертизы качества покраски кузова пишите на kraft@beep.ru, оставьте Ваш телефон, я с удовольствием помогу.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Краснодар, 22.07.2002, 11:59

Юридическое лицо покупает у Американской компании контрольно-измерительный прибор. Оборудование весит ~10 кг., доставляется службой экспресс доставки. Какой порядок растамаживания оборудования? Надо ли вообще растамаживать? Какие уплачиваются пошлины и от чего зависит их величина?

Ответить

Как правило, растаможка у служб экспресс-доставки входит в стоимость перевозки (доставки) груза. Точнее можно узнать у в службе экспресс доставки.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 18:52

Нужно ли для въезда в Болгарию на автомобиле иметь международное водительское удостоверение или достаточно домашнего, российского удостоверения? Спасибо.

Ответить

Из своего опыта могу сказать, что достаточно нашего российского

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 12:58

Хотелось бы получить разъяснения по такому вопросу, который заинтересует я думаю многих кто ездиет на эликтричках. В Москве и некоторых городах области установили турникеты на железнодорожных станциях (пригородные электрички). Теперь вход и выход осуществляется только при наличии билета. Однако проходила информация, что Московским городским судом вынесено постановление о незаконном использовании данных турникетов на выход. Хотелось бы узнать, действительно существует данное решение, если да то возможно ли узнать его номер и дату, возможноли найти где либо текст этого решения, и как можно действовать если железнодорожники невыполняют его. Спасибо, Сергей.

Ответить

Нет, такого решения не было.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 11:35

Требуется проведение экспертизы состояния водостоков, которая являлась бы доказательством в суде. Просьба позвонить по телефону 232-16-41 (Елена Александровна).

Ответить

Рекомендую обратится в ЗАО "Мосэкспертиза" 284-9209

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 11:32

Требуется проведение экспертизы жилого здания (водостоков), которая являлась бы доказательством в суде. Если Ваша фирма может заняться этим вопросом, просим Вас связаться с нами по телефону 232-16-41 Елена Александровна.

Ответить

Рекомендую обратится в ЗАО "Мосэкспертиза" 284-9209

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 10:35

Если включается громко музыка в дневное и ночное время (после 24-00). какие можно принять меры?

Ответить

позвонить в местное ОВД

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 19.07.2002, 01:31

Просьба разъяснить, имеет ли право гражданин России, работающий сотрудником представительства иностранной компании в России, открыть личный счет в зарубежном банке с целью получения на него заработной платы в иностранной валюте? Необходимо ли для этого получать разрешение тех или иных государственных органов? Каким образом будет уплачиваться подоходный налог? Спасибо.

Ответить

В вашем вопросе необходимо вначале определить, является ли представительство юр. лицом по законодательству РФ или осуществляет только представительские функции. Если представительство заключает контракты от своего имени и участвует в хоз. отношениях то вы не можете получать зарплату в ин.валюте, а если компания осуществляет только представлительские функции то вы можете открыть счет в зарубежном банке и получать зарплату, однако тогда вы должны самостоятель подать декларацию в налоговую и заплатить налоги.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 18.07.2002, 22:01

Есть ли прибавка к пенсии, пенсионеру, имеющему знак "Житель Блокадного Ленинграда?" Если есть, то какая? Спасибо.

Ответить

В соответствии с законом от 15 января 1993 года N 4297-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР"

ст.110з) гражданам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (за исключением граждан, указанных в пунктах "е", "ж" настоящей статьи), - производится увеличение пенсии на 50 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона);

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 18.07.2002, 19:53

Кто может заставить (или кто имеет на это право) пройти проект строительства государственную экологическую экспертизу? Кто определяет и по каким параметрам что проект должен пройти экологическую экспертизу? Где, в каком документе можно ознакомиться с полномочиями ОАТИ г. Москвы? На что имеет право эта организация?

Ответить

Все это определяется ФЗ от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;

проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;

проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные "Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";

материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукциии концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации;

материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:

проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, в том числе промышленности;

проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации;

проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукциии концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;

генеральные планы городов, других поселений и их систем;

проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы

Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, в его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 18.07.2002, 18:09

Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой! К нам в организацию зачастили сотрудники госоргана по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС). Они требуют, чтобы мы направляли работников на обучение способам защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методические центры ГО и ЧС. (ссылаются на закон г. Москвы № 46 отт 05.11.97 г.). Обязаны ли мы направлять работников на обучение в указанные центры и, если да, то каким документом это определено. Нам сказали, что якобы можно проводить обучение по месту работы, но непонятно по каким программам это делать (поскольку якобы таких программ нет). Заранее спасибо. С уважением, Андрей.

Ответить

В соответсвии с со статьей 19 указанного закона "Подготовка населения по защите от чрезвычайных ситуаций" Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом Вам необходимо потребовать от сотрудников выполняющих функции МГСЧС порядок подготовки руководителей и специалистов вашей организации утвержденный Правительством Российской Федерации.

В противном случае вы можете написать жалобу на действо сотрудников ГО и ЧС на имя заместителя Премьера Правительства Москвы или на одного из руководителей органа городской администрации, входящего в состав комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Челябинск, 18.07.2002, 07:53

Распространяется ли правила исключительной подсудности (ч.2 ст.29 АПК-перевозка) на договор транспортной экспедиции ст.801 ГК РФ.

Заранее благодарен за ответ.

Ответить

Уважаемый Константин!

Исключительная подсудность - особая разновидность территориальной подсудности. Правила об исключительной подсудности не позволяют применять при возбуждении гражданских дел нормы о других видах территориальной подсудности - общей территориальной подсудности (ст. 117 ГПК РФ и далее), альтернативной (ст. 118), договорной (ст. 120) и подсудности по связи дел (ст. 121). Предъявление исков по делам, перечисленным в ст. 119, в другие суды, кроме указанных в этой статье, исключается.

Ст119.ГПК РФ гласит "иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров или багажа, предъявляются по месту нахождения управления транспортной организации, к которой в установленном порядке была предъявлена претензия".

Перечень дел, перечисленных в ст. 119, является исчерпывающим. Применять правила исключительной подсудности к другим видам исков, кроме перечисленных в ней, нельзя.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Старый Оскол, 18.07.2002, 00:15

Права граждан РФ в сфере государственного управления.

Ответить

Право избирать и быть избранным