Написать
Подписаться
Пользователь 9111.ru
Иркутск, 15.04.2004, 06:31

Я сдала арендаторам квартиру на 6 месяцев (с 15 января). Мы сразу оговорили условия о том, что деньги за весь период выплачиваются единовременно в течение месяца после подписания договора (в договоре данный момент был указан), ответственность за просрочку внесения суммы - пени из расчета 0,1% за каждый день просрочки. 15 февраля они отдают 3 000 руб за два месяца, остальные деньги обещали отдать 15 марта - 3000 руб. и 15 апреля - 3000 руб. (но до сих пор эти деньги так и не внесли). И еще они просят написать им расписку о том, что деньги за аренду мной получены, и заверить ее у нотариуса (разве это необходимо). Вообще что теперь с ними делать?

Ответить

Уважаемая Елена!

Ни в коем случае не идите к нотариусу и не заверяйте расписку. Более того, не пишите никакой расписки. Ведь вы не получали денег в полном объеме. Вообще не пишите никакой расписки ни в каком виде, поскольку, как только вы ее напишете, даже без заверения у нотариуса - сразу же потеряете право требовать с арендаторов плату за квартиру, т.к. данной распиской вы подтвердите факт передачи вам денег за аренду.

Единственное , что вы можете сделать - написать расписку на полученную вами сумму в 3000 рублей и то при подписании расписки возьмите с собой своих подруг, друзей, коллег по работе кого либо не из членов вашей семьи- это необходимые свидетели, которые при необходимости могут засвидетельствовать факт получения вами денег в размере3000 рублей. Эту расписку вы должны написать только в присутствии арендаторов и лучше если она будет составлена и заверена у нотариуса. но не идите к нотариусу, которого порекомендуют ваши арендаторы, а выберите сами-посмотрите в местных газетах, выберите того нотариуса, офис которого находится в центре города и который "у всех на устах" - т.е. тот о котором чаще всего говорят горожане.

Далее составьте исковое заявление и направьте его в Ваш районный суд.

Ничего сложного в заявлении не изобретайте и не пишите- просто изложите суть вашего дела, однако помните, что любая фраза вашего искового заявления должна быть подтверждена либо условиями договора(заключенного с арендаторами),либо свидетелями, которые видели,повторяю ВИДЕЛИ что все было именно так как вы говорите.

В принципе, вы можете изложить то что написали в своем вопросе, только с детальной раскладкой всех событий, сумм, сроков, имен и фамилий.

Вообще было бы намного лучше если бы вы знали паспортные данные ваших арендаторов и указали их в иске.

Кроме того в иске должен быть указан расчет суммы, со ссылкой на условия договора.

А как правильно оформить заявление-обратитесь в канцелярию вашего районного суда и вам обязательно должны показать хотя бы примерную форму.

Учтите, если все то что вы написали в вопросе правда, то вы наверняка выиграете дело, если вы чего - то "насочиняли" - то исход данного дела я не берусь предсказать.

Кроме того, сделайте копию договора и заверьте ее у нотариуса, а лучше несколько копий, потому что это ваша страховка - подтверждения факта возникших отношений и невыполнения обязательств по договору.

Одну из нотариально заверенных копий договора вы обязаны представить в суд вместе с исковым заявлением.

Одновременно с подачей искового заявления- пошлите копию арендаторам, заказным письмом с уведомлением.

Если все приведенное выше не возымеет действия- и если у вас есть документы подтверждающие ваши права на указанную квартиру- идите в милицию и пишите заявление . В милиции, несмтря на все нежелание заниматься вашим делом- обязаны принять ваше заявление и зарегистрировать его у себя , поэтому сделайте себе копию вашего заявления и попросите поставить на ней входящий номер(номер под которым в милиции будет проходить ваше заявление).Отговорки типа никто этим заниматься не хочет/не будет/не может вас не волнуют - вам должны либо дать мотивированный ответ , либо возбудить дело - третьего не дано.

Вот такой вам совет. Но помните, к крайним мерам следует прибегать только в случае крайней необходимости- в любом случае дело лучше решить миром ну в крайнем случае гражданским судом.

С Уважением, Кафтайлов Н.В.

Пользователь 9111.ru
Петропавловск-Камчатский, 14.04.2004, 08:06

Я проживаю в 8 квартирном доме 1946 года постройки. Дом принадлежит Морской Инженерной Службе-управлению домами афицерского состава (Мин. обороны РФ). За последние 3 года я не произвожу квартирную плату. 14 апреля 2004 года мне пришло уведомление что в течении 6 месецев после его получения, если не произойдет оплата, то нас выселят. Срок службы дома вышел в 1996 году, тогда его должны были снести, но этого не произошло. В оплату за жилье включен ремонт, который никогда не производился, сам дом в очень плохом состоянии (сыпятся стены). Имеет ли право МИС выселить нас из этого дома, куда и в какие сроки?

Ответить

Уважаемая Татьяна!

для того чтобы определить, могут ли вас выселить из вашего жилья необходимо установить на основании каких документов ВЫ получили это жилье.

Даже если Вас и выселят- то обязаны предоставить жилье согласно норме - не менее 6кв.м на одного человека.

Во-вторых, вы не обязаны оплачивать ремонт которого не было.

В - третьих, прежде чем оплачивать Вы имеете право заявит о том.что услуги оказываемые Вам- ненадлежащего качества-следоваательно и платить вы будете настолько,насколько качественно оказывались услуги.И как следствие-направить в администррацию запрос о проведении у вас освидетельствования качества предоставляемых услуг

Кроме того, существует положение Гражданского Кодекса, согласно которому взыскание не может быть обращено на жилое помещение должника,которое является единственно пригодным для его проживания , а так же проживания членов его семьи

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Орск, 14.04.2004, 07:43

У материально-ответственного лица при полной индивидуальной ответственности обнаружена недостача материалов в виде пересортицы: дорогостоящих материалов недостает на 2000 руб., а допущено образование излишек более дешевых на сумму 1900 руб. Руководство хочет излишки оприходовать, а недостачу в сумме 2000 руб. взыскать с материально-ответственного лица. Или мы должны сначала зачесть излишки? Есть Приказ Минфина 1995 года о порядке проведения инвентаризаций, но ответа на этот вопрос он не дает. Кроме того, при бригадной ответственности невиновность в образовании недостачи должны доказывать сами материально-ответственные лица (ст. 245 ТК РФ). А как быть в случае с индивидуальной полной ответственностью, если признаков вины, упущений в обслуживании материальных ценностей и т. п. не установлено? Спасибо.

Ответить

Уважаемый Александр!

Прежде всего, необходимо обратиться к условиям договора о полной индивидуальной материальной ответственности, который должен быть заключен с указанным работником.

Во-вторых, необходимо выяснить(определить) виновное лицо, результатом действий которого явилась указанная недостача.

На первый взгляд-здесь налицо так называемая бухгалтерская ошибка и очень может быть,что материально ответственное лицо не допускало указанных нарушений.

Что бы отойти от пустых размышлений-простой совет: проведите инвентаризацию с участием комиссии в составе: руководитель предприятия,бухгалтер, материально ответственное лицо(это возымеет эффект очной ставки).

По окончании инвентаризации предлагаю возложит ответственность в равных долях на бухгалтера и материально ответственное лицо, однако при наложении взыскаия вы обязаны пользоваться соответствующими трудовыми договорами, коллективным договором(если есть), положением о стимулировании труда работников (если есть), и безусловно нормами ТК.

Однако, если указанное нарушение совершено впервые, и имеются положительные характеристики работников- ограничтесь выговором - ведь в сумме баланс оборота средств достигнут.

С уважением, Кафтайлов Н.В.

В любом случае учтите - наказывать надо аккуратно!

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 13.04.2004, 09:29

Я прописана в 2-х комнатной квартире вместе с родителями, старшей сестрой и ее ребенком и младшей сестрой. Родители пбющие и много лет не платили квартплату, на основании нового закона злостных неплатильщиков будут выселять по коммуналкам. Я к сожалению не могу, да и не хочу оплачивать всю сумму их долга. Я хотела бы разделить лицевой счет и в полном объеме погасить задолженность, которую рассчитают лично на меня и в дальнейшем получить от них отдельную жилплощадь, т.к. наш дом уже много лет предназначен под снов, и по словам коммунальних служб, нигде не числиться, но проверить это мы не можем! Подскажите, пожалуйста, имею ли я право разделить лицевой счет? Какие документы мне для этого понадобятся? Заранее благодарю Вас, С уважением, Степанова Олеся.

Ответить

Вы можете произвести раздел лицевого счета если у вас в квартире нет счетчиков и вы потребляете соответствующие услуги по нормативам.

Для этого обратитесьб в свой ЖЭУ.

Однако это вряд ли даст вам право на дальнейшее получение жилплощади

Мой совет-проведите процедуру размена квартиры - раздела имущества по суду

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 13.04.2004, 09:24

Я единолично владею 2 к квартирой. Я прописала на свою площадь дочь, имеющую свое жилье. Теперь моя внучка (дочь сына) просит прописать её. В паспортном столе потребовали согласие прописанной дочери, она отказала дать согласие на прописку. Могу ли я продать половину или другую часть своей квартиры с обременением моей внучке и может ли она после прописаться постоянно? Заранеее благодарна.

Ответить

Если Вы-единственный владелец квартиры и у вас нет супруга и нет несовершеннолетних детей то вы можете продать свою квартиру кому угодно не информируя никого. Помните Вы- собственник и никто не имеет права вам указыват.за исключением Вашего супруга или ваших НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Южно-Сахалинск, 13.04.2004, 02:32

В 2000 году зарегистрировался по месту проживания (прописки) в качестве.

ПБОЮЛ. В том же году был вынужден выписаться. В настоящее время прописка отсутствует (в паспорте стоит штамп о выписке). Предпринимательскую деятельность продолжаю осуществлять. Вопрос-последствия, а также мои действия в связи с перерегистрацией.

ПБОЮЛ.

Ответить

Вам необходимо обратиться в тот орган. где вы произвели регистрациюПБОЮЛ и показать копию паспорта со штампом а так же указать новое место регистрации в случае необходимости зарегистрироваться в качестве ПБОЮЛ по новому месту регистрации

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 23.08.2002, 14:29

Мне мой знакомый должен денег. У меня от него есть расписка им написанная, но не заверенная нотариусом. Врасписке есть его прописка, паспортные данные сумма взятая и что он обязуется вернуть в течении двух месяцев. Срок уже прошел, его найти я не могу, говорят что он не живет дома. Что делать. Ведь сумма не такая большая чтобы нанимать адвоката.

Ответить

На мой взгляд, Вы должны обратиться в суд. Суд, по существующему законодательству, не отдает предпочтение каким либо отдельным доказательствам а рассматривает их все. Ваша расписка будет иметь силу наравне с другими доказательствами, подтверждающими факт долга.Однако, даже при вынесении судом решения в вашу пользу, реальное взыскание будет произвести достаточно сложно.

С уважением Кафтайлов Н.В.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 21.08.2002, 13:27

Расскажите, пожайлуста, какие документы необходимо представить мне нотариусу для оформления доверенности на моего отца, (оформление земли в деревне) (необходимо ли при этом его присутствие) . Сколько стоит эта услуга?

Ответить

Уважаемая Татьяна.

При оформлении доверенности у нотариуса необходимо следующее: представление документа удостоверяющего вашу личность(паспорт), выше присутствие, как лица осуществляющего доверение, так же наличие документа удостоверяющего личность вашего отца(паспорт). Помимо этого, необходимо идентифицировать тот земельный участок на оформление которого выдается доверенность - для этого можно указать нотариусу даже устно почтовый адрес данного участка.Этого будет достаточно. Стоимость такой доверенности не привысит 200 рублей. И помните: нотариус не обязан проверять данные о земельном участке, поэтому как можно внимательнее отнеситесь к этому вопросу, поскольку различие данных в доверенности и в иных документах на данный участок приведет к тому что процесс оформления земли может затянуться на неопределенное время.

Желаю удачи.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 14.08.2002, 09:55

У меня вопрос: может ли гражданин имею постоянную регистрацию (прописку), быть также зарегистрирован по месту пребывания (выдается свидетельство) в НЕСКОЛЬКИХ местах? Дело в том, что я живу то в одном месте, то в другом в пределах города, и мне получается надо регистрироваться по двум адресам.

Ответить

Уважаемый Николай.

Человек, имеющий постоянную прописку, так же может быть зарегистрирован(получить временную регистрацию) в нескольких других местах. Однако, при получении временной регистрации на вас возлагается обязанность по оплате коммунальных и иных платежей по месту регистрации.Так что, исходя из всего вышеперечисленного, я не вижу необходимости получения Вами временной регистрации.

С уважением Кафтайлов Н.В.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 14.08.2002, 09:35

Напишу Положительный отзыв на ответ на этот вопрос! Никто до сих пор не ответил! Я как учредитель понес расходы, связанные с регистрацией компании (юр услуги), в размере 4000 рублей. Договор на оказание услуг был датирован датой решения о регистрации (то есть раньше даты официальной регистрации фирмы), но счет-фактура, акт и приходник к кассовому ордеру были оформлены после даты регистрации фирмы. Могу ли я составить с моей фирмой договор займа, по которому я даю взаймы фирме деньги для оплаты юридических услуг?

Ответить

Уважаемый Игорь.

Я не требую от Вас положительной рекомендации на мое имя. Мне просто стал интересен ваш вопрос. Итак. Вы можете оформить со своей фирмой любой договор в том числе и договор займа - законом это не запрещается, однако Ваш вопрос несколько неточен - поскольку непонятна суть - что вы хотите узнать, а самое главное - подробнее изложите обстоятельства вашего дела, поскольку в вопросе есть некотрые противоречия. Выполните мои пожелания и я думаю ответить на Ваш вопрос будет значительно легче - что я и сделаю

Желаю удачи.