Дорогие юристы и адвокаты! Нужна Ваша помощь! 24.02.2010 г. умер племянник. Он не был женат, нет детей и нет родителей. Наследница моя мама а его бабушка. 6 мая 2010 г. у натариуса открыто наследственное дело. Я являюсь её доверенным лицом по доверенности. Суть дела. До своей смерти племянник сдавал свою приватизированную квартиру некой гражданке. Договор они составляли в письменной форме на полгода. Последний договор у них был составлен 08.12.2009 г. с последующей пролонгацией по согласию сторон, так вот, он умер 24.02.2010 г. она заплатила по договору за март и апрель и перестала платить по сей день и выезжать не хочет. Говорит когда покажите документ о собственности тогда поговорим, а сейчас будете общаться с моим адвокатом. Жаловались в милицию. Ст. участковый с нами даже говорить не стал, не стал даже смотреть наши документы, а ей поверил на слово, мол она обещала подготовить документы о законном проживании её в этой квартире. Нам нотариус дала справку даже о том, что мы приняли наследство. Свидетельство о собственности нам выдадут только 25.08.2010 г. Я оплатил все долги племянника, оплачиваю каждый месяц кварплату, а она не оплачивает ничего. Телефон отключили за неуплату. Мы оказались никто, а она в шоколаде. Участковый пригрозил нам не предпринимать никаких действий по самостоятельному выселению зтой гражданки иначе он нас привлечёт... . Я подал на него жалобу на имя нач. ОВД. Там назначили дознование. А главное она нас недопускает в квартиру, а ключей у нас нет. Посоветуйте что нам делать? Могу ли я самостоятельно в присутствии свидетелей вскрыть квартиру и выгнать её из квартиры? Я понимаю что лучше конечно через суд, но я опасаюсь что моя мама не доживёт до этого, т.к. она у меня старенькая и очень плохая-ей 84 года, она ветеран ВОВ, инвалид 2 гр. Она с каждым днём чувствует себя хуже и хуже. Она очень переживает о всём происходящим с квартирой. Неужели у нас нет в этой стране никаких прав? А если всё-таки придётся через суд, то по возможности помогите составить исковое заявление в суд или хотя бы какой нибудь сайт с образцами исковых заявлений. Никак не могу найти. У нас с мамой небольшой достаток и мы не можем себе позволить услуги частных адвокатов как это неприскорбно. С уважением и надеждой Владимир.
Ответитьуважаемый Владимир! закон защищает права собственников. А пока (т.е. до момента получения св-вао праве собственноти) Ваша мама не является собственником. До получения документов осталось ведь чуть больше месяца. А по получении св-ва о собственности вы сможете обратиться в милицию \ в суд с иском о выселении этой гражданки . Кроме того иск в суд можно предъявить и о возмещении причиненных убытков (напр. если в договоре аренды была прописана обязанность арендатора оплачивать счета за телефон, а арендатор этого не делал, нарушая тем самым одно из условий договора). Маму необходимо срочно успокоить и объяснить, что само по себе проживание дамы в квартире никак не сделает её собственницей данного жилого помещения.
Могу ли я самостоятельно в присутствии свидетелей вскрыть квартиру и выгнать её из квартиры? это будет НЕЗАКОННО.
Желаю Вам и Вашей маме спокойствия.
У меня такой вопрос: Я с папой живу отдельно, (он живет с моей мамой) у него квартира приватизирована. Я у папы являюсь единственной дочкой, он ещё давно написал на меня завещание, сейчас мой папа очень в плохом состоянии здоровья. Скажите, может лучше, чтобы папа на меня написал дарственную? Я слышала, что если завещание, то мне придётся выплачивать деньги, что бы получить эту квартиру.
ОтветитьВиктория, в законе есть такое понятие как обязательная доля в наследстве. суть его в том, что даже если на вас написано завещание на всё имущество, но к моменту смерти у вашего папы есть (на иждивении) нетрудоспособные члены семьи, то они тоже признаются наследниками. например, если ваша мама является нетрудоспособной по возрасту (т.е.пенсионер по возрасту ) или по состоянию здоровья (т.е.имеет группу инвалидности)
Я слышала, что если завещание, то мне придётся выплачивать деньги, что бы получить эту квартиру.
эта норма отменена: госпошлина при принятии наследства наследниками первой очереди (каковой вы являетесь) не взимается.
Наша организация занимается оптовой торговлей и наряду с этим оказывает услуги по ремонту оргтехники. Необходимо ли распределять затраты между 44 и 26 счетами (зар. плата диретора, бухгалтера, менеджера, соц.налог., страх. Взносы, аренда помещения, канц. Товары и др.) или это необязательно и можно обойтись 20 и 44 счетами. С благодарностью! Ольга.
ОтветитьСкажите, пожалуйста, существуют ли какие-то дополнительные налоговые вычеты при расчете подоходного налога для вдов, воспитывающих детей, которые учатся? Спасибо за ответ.
ОтветитьДа, существуют в соотв. со ст. 218 Налогового кодекса РФ:
"Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере."
т.е. вычет на одного ребенка составляет 600 руб
"Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак."
"Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей), установленный настоящим подпунктом, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опекунов или попечителей."
.
Имею основное место работы в фирме, где находится труд. Книжка и выплачиваются все необходимые налоги и страховые взносы. Хочу параллельно заняться предпринимательской деятельностью и зарегистрироваться как ПБОЮЛ. Обязательно ли мне регистрироваться в фондах (медстрах., соцстрах., пенсионный) и могут ли у меня возникнуть какие-либо трудности на основном месте работы.
ОтветитьДа, регистрироваться в качестве ПБОЮЛ обязательно (осторожно, не пропустите сроки! ), в противном случае Вас оштрафуют. Никаких трудностей на работе в связи с Вашей регистрацией возникнуть не должно, т.к. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО запрещает какую-либо дискриминацию в зависимости от того, ведет ли наемный работник предпринимательскую деятельность или нет.
Удачи Вам!
Я работала в организации (местность, приравненная к районам Кр.Севера) в 2000, 2001 г.г., которая оказывается не вносила за меня пенсионные взносы (хотя в "расчетках" ЕСН удерживался). Подскажите, пожалуйста, как мне теперь быть, чтобы эти годы засчитались в страховой стаж? Надлежащие записи в трудовой книжке имеются, но знаю, что этого недостаточно. Может подавать на бывшего работодателя в суд? Но с какими требованиями? Я ведь даже не знаю размер задолженности данной организации по моим пенсионным взносам? Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо.
ОтветитьЛилия, а как вы узнали, что работодатель НЕ вносил за вас взносы? У Вас есть какие-то документы? Дело в том, что ЕСН из зарплаты работника НЕ УДЕРЖИВАЕТСЯ. Этот налог только рассчитывается от суммы зарплаты, но платит его работодатель. В расчетных листках, о которых, по всей видимости, идет речь в вашем вопросе, могут быть указаны суммы начислений, но они не должны удерживаться из з\пл. Проверьте ещё раз внимательно, lдействительно ли из суммы вашей з\пл. УДЕРЖИВАЛСЯ ЕСН?(или, если хотите, вышлите копии расчетных листков мне на эл.почту elenamedwedewa@yandex.ru ). Сейчас очень распространены компьютерные программы для расчета з\пл., там эти моменты хорошо отрегулированы, и ошибки встречаются очень редко.
Если же действительно, ЕСН удерживали из Вашей з\пл, то нужно обратиться с заявлением к руководителю предприятия с просьбой вернуть незаконно удержанные суммы. (копию заявления с отметкой секретаря о том, кем и когда заявление принято оставьте себе) Если решение руководителя вас не устроит, нужно обращаться в суд.
Всего Вам хорошего!
Мы оформляли турпоездку в Прагу через одну из московских фирм. В визе, которую вклеили в мой загранпаспорт оказалась неправильно написана моя фамилия. Документы мы получили на руки 30,12,02 г. Заметили ошибку 01,01,03. Соответственно 02,01,03 (день отъезда и первый рабочий день посольства) я была вынуждена потратить пол дня в Чешском консульстве. Нашему другу (путевка оформлялась на троих человек) поставили подпись в загранпаспорте за него (естественно ничего общего с оригиналом нет) , видимо, решив не тратить время на встречу с ним. Скажите, пожалуйста, можно ли требовать ответственности за такое принятие-оформление-выдачу документов. Спасибо.
ОтветитьСкажите пожалуйста, если я (физ. лицо) оплачиваю свою долю от уставного капитала ЗАО наличными деньгами, должен ли я предоставлять какие-либо документы, свидетельствующие о происхождении данной суммы. Какими документами это регулируется? Заранее спасибо.
ОтветитьНужна консультация по договорному праву. Срок договора поставки определен как действующий до "полного исполнения сторонами своих обязательств" Исходя из обязательств сторон по договору поставки поставщик обязан передать в обусловленный срок товар, а покупатель обязан оплатить товар, поставщик отгрузил товар, хотя и в меньшем количестве, и покупатель принял товар без замечаний о недопоставке. Предоплата (100%) была произведена покупателем. Будет ли считаться договор исполненнным сторонами и тем самым срок его действия прекращенным, со ссылкой на то обстоятельство, что в соответствии с п.3 ст. 425, п.1 ст. 509 и п.2 ст. 510 ГК РФ обязательства поставщика по поставке товара считаются выполненнными с указанного в этих статьях момента? Другими словами: является ли моментом окончания исполнения сторонами своих обязательств день передачи поставщиком и принятия покупателем товара при указанных выше условиях? Важен момент установления срока окончания действия договора. Спасибо.
ОтветитьПоясните пожалуйста в каких случаях сотрудник освобождается от необходимости отрабатывать 2 недели. И еще вопрос: какие дополнительные ограничения (условия расторжения трудовго договора, график работы и т.д.) по сравнению с ТК имеет право внести в трудовой договор ПБОЮЛ? Заранее благодарна.
Светлана.
ОтветитьУважаемая Светлана!
Действительно, в соотв. со ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели.
ПО СОГЛАШЕНИЮ между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения 2-х недельного срока.
Работодатель ОБЯЗАН расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника:
- в случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи),
- если установлены нарушения работодателем законов и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора .
ПБОЮЛ, как и любой другой работодатель, не имеет права вносить в трудовой договор НИКАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ!
Статья 9 ТК РФ. "...трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться".
Успехов Вам!
Прошу совета в след. Ситуации: на нашем предприятии в период с 1997 по 1998 работал сотрудник. С того времени организация поменяла форму собственности и название. Сейчас этот бывший сотрудник приходит с чистой трудовой книжкой и просит нас завести новую тр. книжку (старая якобы у него потеряна) и внести запись за предыдущий период 1997-1998 годы (поскольку после увольнения из нашей организации он нигде не был оформлен официально). Должны ли мы заполнять новую тр. книжку или мы должны предоставить только справку? Заране благодарю за ответ.
ОтветитьУважаемая Галина Васильевна! Трудовая книжка заводится только на работника, состоящего в трудовых отношениях с предприятием. Поэтому ваша организация не имеет право заводить на бывшего сотрудника новую трудовую книжку, а также вносить в неё записи о работе за прошлое время. Вам необходимо выдать бывше5му сотруднику лишь справку о работе с обязательным указанием в качестве основания выдачи такой справки первичных документов (приказы руководителя, распооряжения и т.п.)
Успехов Вам!
Столкнулись вот с какой проблемой: может ли ооо принять на работу по трудовому соглашению сроком на четыре месяца работника. И тут же отправить его в служебную командировку в Уренгой на эти же четыре месяца? И как все это оформляется в бухгалтерии? Если нет, то подскажите как лучше все это сделать. Большое спасибо за помощь.
ОтветитьУважаемая Юля!
Действующее законодательство не запрещает принимать на работу сотрудника сроком на 4 месяца. Для направления в командировку необходимо оформить приказ руководителя предприятия (с обязательным указанием цели и сроков командировки) и выдать работнику командировочное удостоверение. На практике при направлении лица в командировку выдают ему аванс из кассы предприятия на командировочные расходы. при возвращении из командировки работник представляет в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах.
Успехов!
Механизм открытия расчетного счета для ООО - на основании какого законодательного акта?
ОтветитьФизические лица выкупили у организации легковые автомобили. Оплатили полную стоимость. Какую справку или документ организация должна выдать физическим лицам о произведенной оплате? Спасибо за ответ.
ОтветитьЕсли расчет производился наличными, то квитанцию к приходному кассовому ордеру (ордерам), Если физ. лица оплачивали свои покупки через банк, то у них(покупателей) на руках остается корешок квитанции с оттиском кассовой машины, выдаваемой в банке. В этом случае организация не выдает им никаких док-тов, подтверждающих оплату, т.к. деньги поступят не в кассу продавца, а на его расчетный счет.
Ответьте, пожалуйста на вопрос какие последствия ожидают организацию в случае гибели на производстве работника. Человек шел по крутой лестнице в цехе, упал, разбил голову и умер. У него осталось двое несовершеннолетних детей и жена. Какие санкции может применить прокуратура, возможно ли привлечение к уголовной ответственности руководителя (кого именно: начальника цеха или предприятия), в каких пределах может быть заявлен иск о возмещении морального и материального (?) вреда по потере кормильца, в течении какого времени может быть подан иск супругой погибшего, до скольки лет выплачивается содержание несовершеннолетним детям погибшего, какие последствия для предприятия возможны если обнаружиться, что данный работник был пьян ввиду празднования всем цехом нового года (в рабочее время, с негласного разрешения руководителя подразделения). Буду признательна за любой ответ или судебную практику по данной категории дел. Заранее спасибо.
ОтветитьПрежде всего должен быть составлен Акт о несчатном случае на производстве в соответствии с Положением О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 279 от 11.03.1999 г. ( в редакции последующих изменений и дополнений).
В описанной Вами ситуации прокуратура НЕ ОБЯЗАНА применять санкции к организации.
В соответствии со ст.143 Уголовного кодекса РФ к уголовной ответственности привлекаются лица, виновные в нарушении правил техники безопасности или иных правил охраны труда, при условии, если нарушения совершены лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил. Т.е. необходимо смотреть их должностную инструкцию и иные внутренние документы предприятия.
Что касается размера возмещения вреда при подаче иска в суд - здесь законодательство не устанавливает каких-либо ограничений, т.е. Вы можете в исковом заявлении указать хоть миллион, однако суд при решении вопроса о возмещении материального вреда будет исходить прежде всего из размера доходов погибшего, подтвержденных документально.
При решении вопроса о возмещении морального вреда суд руководствуется правилами статьи 1101 Гражд.кодекса: Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.
Несовершеннолетним детям , а также, в некотрых случаях, иным нетрудоспособным членам семьи назначается государственная пенсия по случаю потери кормильца. В соотв. со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия по случаю потери кормильца назначается ДО достижения детьми совершеннолетия, а если ребенок (дети) учится на дневном отделении вуза (ссуза), то - до окончания им учебы, но не долее, чем до достижения 24 лет. Кроме того, лицо, виновное в причинении вреда, НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СУДА выплачивает суммы, установленные судом, также до достижения детьми совершеннолетия ( до окончания им учебы, но не долее, чем до достижения 23 лет).
Относительно последствий для предприятия при обнаружении, что все дружно в рабочее время отмечали праздник: в соответвии со ст. 192 Трудового кодекса РФ например к работнику могут быть применены следующие следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение .
.
Поздравляю Вас с Новым годом! Здоровья, успехов на работе, счастья, любви! Пусть все, что задумано, обязательно сбудется! Я перелопатила все законодательные документы, но так и не добилась защиты своих прав. Положение дел таково: 16 августа 2002 г. усроилась в представительство ООО. Есть заявление о приеме на работу, утвержденное (завизированное) директором представительства. Приказа, записи в трудовой, трудового договора нет, хотя я неоднократно просила директора оформить все мои документы. Сейчас я жду малыша. Больничные не оплачивают, ссылаясь на "политику" фирмы, хотя взносы в медицинский фонд перечисляются. Кое-как добилась того, чтобы мне выдали страховой медицинский полис, т.к. обязательно медицинское наблюдение во время беременности. В мае 2003 г. собираюсь в декретный отпуск. Естественно, его мне не собираются оплачивать. Также я знаю, что могу взять независимо от стажа работы ежегодный отпуск до декретного, т.е. в апреле 2003 г, что и хотелось бы сделать. Тут меня совсем посчитали наглой, мол не отработала еще положенные 11 месяцев до очередного отпуска. Разъясните, пожалуйста, какие доводы мне привести, чтобы решить все "мирным путем"? Очень уж не хочется заводить судебные тяжбы, но и обижать себя тоже непозволительно. :-).
Спасибо.
ОтветитьУважаемая Елена!
Очень хорошо, что есть Ваше заявление о приеме на работу с визой руководителя. Оно у Вас на руках или в отделе кадров фирмы?(в последнем случае его могут "потерять") Как Вы получаете зарплату: расписываетесь за неё в ведомости или нет? Если нет, то Вам придется "сдаться на милость победителя", т.к. "черная" зарплата не учитывается нигде и никакие налоги с неё не уплачиваются. Соответственно, и все оплаты отпусков и пр. производятся исключительно по доброй воле и желанию руководства.
К сожалению, большинство руководителей не хотят оплачивать б\л из-за недостаточного знания (или полного незнания) основ бухучета. Дело в том, что на суммы по б\л, выплаченные работникам, УМЕНЬШАЮТСЯ суммы взносов, перечисляемых фирмой в фонд социального страхования (ФСС), поэтому фирма, где Вы работаете, при оплате б\листов ничего не теряет. (Однако на практике очень часто бухгалтера не хотят возиться с расчетом больничных листов, т.к. при их расчете есть очень много нюансов, и, чтобы немного облегчить себе работу, стараются проводить в организации политику, аналогичную описанной Вами.)
В Вашем случае можно порекомендовать при разговоре с руководством привести следующие аргументы:
1.Право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации (статья 122 Трудового кодекса)
2. В соотв. со ст. 122 Трудового кодекса (ТК) администрация ОБЯЗАНА Вам предоставить очередной отпуск перед отпуском по беременности и родам (ДЛЯ ЭТОГО НАПИШИТЕ соотв. заявление со ссылкой на эту статью Труд.кодекса и приложите справку из мед.учреждения о том, что Вы стоите на учете по берем-ти. Хорошо ещё указать в этой спраавке предполагаем. дату родов и срок отпуска по берем-ти. Советую вам написать такое заявление В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, один из которых остается на фирме, а другой - с отметкой должностного лица фирмы о том, что заявление принято такого-то числа - оставьте себе)
3. В соотв. со ст. 255 ТК Женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.
4. В соотв. со ст. 7 Федерального закона №130-ФЗ от 24,11,1996 г. Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Повторю, что пособие выплачивается за СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, т.е. фирма никаких затрат не несет. Всё это Вам положено по закону, если Вы официально оформлены на этой работе и получаете зарплату по надлежаще оформленной ведомости. В противном случае все выплаты зависят исключительно от желания руководства.
Всего Вам хорошего! Здоровья Вам и Вашему малышу!
Я-частный предприниматель, содержу магазин и выплачиваю налог на вмененный доход. Сейчас я беременна, встала на учет. Подскажите, на какие выплаты по беременности и родам мне можно рассчитывать. С уважением, Елена.
ОтветитьЧастные предприниматели, если они зарегистрированы в фонде социального страхования в качестве плательщиков взносов, подлежат ФСС и соответственно, им выплачиваются все пособия по гос.соц.страхованию (пособие по берем. и родам, пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности и т.д.)
После окончания аспирантуры я работаю в Вузе преподавателем. 4 года назад я зарегистрировался как частный предприниматель без образования юридического лица, стою на учете в налоговой и ежегодно туда прихожу заполнять отчет (как предприниматель - я не работал, поэтому предъявлял справки из дневной аспирантуры и писал заявление, что коммерческую деятельность не вел). Теперь вот хотим с другом вскладчину снять небольшое помещение, метров 20 квадратных, установить там компьютер, принтеры, сканер, копир, т.е. заниматься изготовлением чертежей для дипломных и курсовых проектов, их распечаткой, ксерокопией, т.е. типа копировального салона. Скажите пожалуйста, что для этого нужно? Можно ли мне этим заниматься по документам частного предпринимателя или надо что-то еще? И если нетрудно, скажите, какая примерно стоимость помещения аренды в районе м.ВДНХ? (ул. Бориса Галушкина-Космонавтов-Павла Корчагина)
ОтветитьЕсли Вы зарегистрированы как ПБОЮЛ, то никаких дополнительных документов в связи с началом коммерческой деятельности никуда представлять не нужно. Начинайте вести свою деятельность, документируйте её соответствующим образом. Результаты этой деятельности должны найти отражение в Вашем ежегодном отчете, который вы представляете в налоговую инспекцию.
Мне 54 года. После стажа работы в школе 24 года не работаю, сижу с внуком. Полагается ли мне какая-нибудь пенсия? Если да, то укажите, пожалуйста, документы на которые ссылаться в Пенсионном Фонде.
ОтветитьДа, конечно, Вам полагается трудовая пенсия, и то, что Вы не работаете непосредственно перед обращением за пенсией, не является основанием для отказа в назначении трудовой пенсии.
основание: Федеральный закон № 173-ФЗ от 17,12,2001 г. (в редакции 25.07.2002 г.) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Для назначения пенсии Вам следует обращаться в органы социальной защиты населения, а не в Пенсионный фонд.
С наступившим Новым годом! Помогите решить один вопрос! Судебный пристав определил задолжность бывшего супруга по алиментам. Каким образом через суд взыскать единовременно эту задолжность (два года) и законную неустойку по этой задолжности. Иначе, официальная зарплата бывшего всего 1000 рб., и он эту задолжность будет погашать до пенсии своего ребенка.
ОтветитьЕсли заработная плата и иные доходы недостаточны для взыскания задолженности, то взыскание может быть обращено на имущество должника (путем наложения ареста и продажи имущества), на денежные суммы и имущество должника, находящееся у других лиц (Ст. 358 Гражданско-процессуального кодекса РФ).
Прошу разъяснения! Мой папа недавно оформил пенсии. Но остался при этом работать в ком. организации (по трудовой книжке). Он считает, что ему не правильно все посчитали, т.к. получилось очень мало по сравнению с его сестрой, у которой и трудовой стаж и зарплаты были гораздо меньше. Сейчас она тоже работает, но уже без трудовой книжки. Вопрос! Может ли мой папа обратиться куда-нибудь, чтобы ему пересчитали пенсию. Стоит ли это делать? Подскажите, на что надо обратить внимание при выведении самой суммы, что бы ни обманули второй раз. Заранее спасибо.
ОтветитьОбратитесь с соответствующим заявлением к руководителю Вашего Муниципального управления социальной защиты населения или в Комитет социальной защиты населения г.Москвы.
Проверьте, какие суммы заработка указаны в справке о зарплате, представленной в собес для начисления пенсии , т.к. пенсия рассчитывается исходя из сумм, указанных в этой справке (справках).
Главный бухгалтер предприятия подал заявление об увольнении по ст.80 ТК РФ (по собственному желанию) с 01.01.03 г. за 2 недели. При этом не сдал отчет за 4-й квартал 2002 г. и годовой отчет за 2002 г. Передать дела некому, т.к. нового главного бухгалтера пока нет. Какую ответственность несет гл.бухгалтер по отчетности 2002 г. и как поступить в данном случае руководителю предприятия, чтобы у нового гл.бухгалтера не возникло осложнений? Спасибо за ответ.
ОтветитьВаша ситуация непростая, но привлечь главбуха к ответственности за несдачу отчетности в данном случае нельзя, т.к., согласно действующего законодательства, сроки сдачи бухгалтерской отчетности за 2002 г.наступают после момента увольнения этого сотрудника: например, по налогу с продаж и по взносам в фонд социального страхования отчетность должна быть сдана до 15.01.03, по другим налогам установлены более поздние сроки сдачи отчетности. Т.е. требовать сдачи отчетов за 2002 г.от своего сотрудника администрация в данном случае не вправе.
В том, что к моменту увольнения этого работника на фирме нет нового главбуха, ответственность лежит на фирме, т.к. законом предусмотрен срок предупреждения об увольнении в том числе и для того, чтобы администрация нашла работника на освобождаемую должность (участок работы).
В данном случае руководителю предприятия следует проверить наличие отчетов (с отметкой ГНИ) за предыдущие отчетные периоды (балансы за 9 месяцев, 1 полугодие, 1 квартал 2002 г., а также за предыдущие годы работы) принять все документы и отчеты у увольняющегося главбуха по максимально детализированному акту (описи). Если у предприятия позволяют средства, можно сделать аудиторскую проверку. Это позволит избежать осложнений в работе нового главного бухгалтера.
Всего Вам хорошего!
Успехов!
Кто-нибудь ответьте пожалуйста! Имеет право ПБОЮЛ делать запись в трудовой книжке работника или нет? Если да - то как это будет выглядеть на практике? Если нет - что нужно делать с трудовым договором дальше (после того как он будет составлен). Если можно поподробнее. Заранее благодарна. Светлана.
Ответитьсогласно действующему законодательству, предпринимателям без образования юридического лица не предоставлено право вносить записи о работе в трудовую книжку работника. Трудовые отношения в этом случае подтверждаются трудовым договором, который составляется в двух экземплярах и передается каждой из сторон. работодатель (ПБОЮЛ) хранит такие документы в течение установленного срока и представляет, в случае необходимости, заинтересованным (контролирующим) органам и организациям.