Обозвал соседа словом ССЫКЛО (ссыкун) он снимал разговор на телефон-я это видел - сейчас он подал заявление в полицию по унижению его достоинства-но он и по жизни ЧМО-- что за это мне грозит---спасибо
ОтветитьПри проведении съемки он должен был вас уведомить об этом. Если этого нет, то настаивайте на том, что видеосъемка не законна, ущемляет ваши права на конфиденциальность и доказательством не является. Возможно предупреждение в ваш адрес. Вы потом можете обратиться в суд за взыскание морального вреда с него за незаконную съемку. Удачи
Могу ли я потерять половину квартиры, если мы с братом 2 собственника (1/2-1/2)? Он сейчас в Скворцово-Степаново, с последующим его помещением в ПНИ. ПНИ будет опекуном. Я не могу взять опекунство, проживаю с семьёй в другом месте. В квартире прописаны я, брат и мой 10 летний ребёнок. Оплату ком-ых услуг производим мы.
ОтветитьСейчас у меня 2 группа инвалидности. Когда-то платил алименты. Сейчас понемногу погашаю задолженность по алиментам. Удерживают с пенсии 20%. Если мне в январе 2023 года не продлят группу инвалидности, а работать я не смогу-сколько я буду должен платить в месяц задолженность по алиментам?
Подчеркну что это не алименты (дочери 23 года)-а задолженность по алиментам!
ОтветитьДоброе утро. Сколько раз вам ставили группу инвалидности? Сейчас инвалидность продлевается автоматически. Документы оформляет ваш терапевт по месту жительства.
Теперь по вашему вопросу - до погашения задолженности. А вообще, что бы ответить на ваш вопрос нужно смотреть документы. Возможны варианты решения по вашей ситуации.
Приставами орестована машина за алименты, но она была продана ещё 10 лет назад, хозяин не переоформил и сейчас находится в тюрьме, предоставить транспортное средство возможности нет, как действовать в такой ситуации?
ОтветитьМогут ли судебные приставы, арестовать денежные средства, которые сейчас называются соц. контракт, т.е. это помощь как малоимущим.
ОтветитьВ соответствии со статьей 70 ФЗ об исполнительном производстве, на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.
Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления
1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Исходя из вышеперечисленных норм об исполнительном производстве на денежные средства по соцконтракту не может быть наложен арест, так как это целевые выплаты.
Если коротко то проблема такая: была должна банку по карте, сумма долга составляла 113000, они подали исполнительный лист, но потом мы с банком договорились об оплате задолженности по индивидуальному графику. Банк лист отозвал. Я платила исправно года три согласно графику. Но потом банк мне позвонил, и сказал что оплата не поступает. Когда я разобралась, оказалось, что счёт арестован приставами, и деньги списыватся в счёт погашения задолженности по ЖКХ. На тот момент сумма долга банку составляла 16000. В итоге банк снова подал исполнительный лист на полную сумму задолженности 113000, и приставы арестовали все счета, плюс ко всему приставы требуют оплатить исполнительный сбор от общей суммы долга от 113000, не от 16000. Правомерны ли действия пристава? Приставу я сообщила о неверной сумме долга, должна ли пристав уточнить сумму долга у банка? Также я сообщила, что заказала справку в банке. Но это пристав проигнорировала.
ОтветитьИнвалид 2 группы неработающей приставы взымаются 50% жить неначто насколько можно уменьшить процент.
ОтветитьМинимальный прожиточный уровень согласно постановления губернатора - В 2021 году прожиточный минимум составит 9 747 рублей на душу населения, для трудоспособных воронежцев 10 557 рублей (+723 рубля к уровню 2020 года), для пенсионеров 8 164 рубля (+562 рубля), для детей 9 558 рублей (+663 рубля). размер оплаты труда. Пишите заявление и направляете приставам.
Я купила телефон, цена 6000 руб, срок гарантии истекает 26 декабря, а я его уже третий раз сдаю в ремонт, два раза отправляли на экспертизу, один раз мне его вернули через два часа, мотивируя тем, что не сломался, а просто надо было перезагрузить, через сутки он опять начал виснуть. Мои дальнейшие действия? На что я имею право как потребитель?
ОтветитьДоброго дня Ирина. Советую Вам обратиться в общество защиты прав потребителя, например ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ВОРОНЕЖСКИЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", тел. +79529565604, +79155414385, либо самостоятельно написать претензию в адрес продавца, а впоследствии обратиться в суд. Претензию надо оформить до 25 декабря. В случае удовлетворения Ваше иска - Вам компенсируют все ваши расходы за счет продавца.
Желаю Вам удачи.
Вынуждена обратиться к вам за помощью. ООО Кредитэкспресс Финанс сообщил, что у меня имеется долг с 29.07.2010 г перед ОООИздательским домом Ридерз Дайджест.
Требуют оплатить 519,66 руб. (основной долг 249,00 руб., остальное пенни и издержки за несвоевременную выплату.), грозят судом. Я не получала книгу Смертельная охота, но меня уведомляют о просроченной задолженности за НЕ ЗАКАЗАННУЮ И НЕ ПОЛУЧЕННУЮ МНОЮ книгу, пени за просрочку платежа и дальнейшее судебное разбирательство. НО! самое главное - информация обо мне будет передана в Общую Базу данных кредитных историй, в связи с чем (цитата) Вам будет отказано в получении различного рода кредитов. (конец цитаты).
За все время работы с издательством (с 2010 по 2014), эта квитанция не присылалась мне ни разу. На мой запрос прислать ксерокопию почтового документа о моем получении этой книги, получила отказ в грубой форме. Я расцениваю подобные действия как вымогательство и шантаж. Посоветуйте, что можно предпринять? Николаенко Валентина.
ОтветитьОтдала телефон на гаоантийный ремонт но за 45 суток так и не вернули не телефон и не сказали вы чем проблема. Как правильно составить письменную претензию, потребовать неустойку? Имею ли я право вернуть деньги за телефон?
ОтветитьДобрый день. в соответствии с Законом "О защите прав потребителя" вы имеете право составить претензию в которой должны указать когда приобрели телефон, в чем заключается неисправность аппарата, что вы требуете - расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму, или обменять аппарат на другой такой же.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность,
предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в
полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя,
продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение
обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение
обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по
иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором,
подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с
изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы,
присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения
потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов
суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или
органам.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного
вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его
жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может
быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей,
освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены
продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 10 из 28
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.07.2013
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу
либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1
настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или
импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих
факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки,
установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих
требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в
случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный
срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам,
возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта,
уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю
расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 11 из 28
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.07.2013
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к
продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены,
потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в
разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки
не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара
потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти
сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления
соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами
Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора
купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня
доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие
обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке,
подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения
продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара,
устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может
использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения
договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в
течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к
использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к
безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части
основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том
же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными
гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на
комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей
продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить
требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их
обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено
договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем
гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении
недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение
гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 12 из 28
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.07.2013
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и
недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет,
потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить
изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли
до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование
может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи
товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня
передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не
удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им
недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить
изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить
товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его
замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления
указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует
необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления
такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене
товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки
соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для
замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец
(изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан
безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив
его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется
в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не
бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за
товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации
о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 14 из 28
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.07.2013
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований
потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за
невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период
ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены
товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день
добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если
требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22
настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона.
Здавствуйте мне звонят коллекторы угрожают что возбудят дело о мошенничестве тк у меня большая задолженность по кредитую. Слушать нечего не хотят говорят оплатить полностью. Сразу все оплатить не могу. Готова платить по не многу ежемесячно их это не устраивает при этом в суд не подают. Я опасаюсь за себя и своего ребенка. Хотят подать документы на все инкстанции даже в органы опеки. Подскажите что мне делать и стоит ли воспринимать угрозы в серьез.
ОтветитьСуть дела в следующем: В 2011 году пользовалась сим картой мтс в этом же году была в отпуске на Украине где телефон с сим картой украли, номер я не блокировала так как не было возможности. В этом году мне начали приходить письма, что по этому номеру у меня задолженность (7000 тысяч р.!) и дело передали в компанию Линдорф, (эту сим карту они уже передали другому абоненту), позвонив в компанию мтс мне сказали что сроков давности их компания не имеет так как если был заключен договор то и не имеет значения сколько времени прошло! Платить такую сумму я отказываюсь, потому что сим картой не пользовалась уже 3 года, и все сроки давности вышли. Подскажите как грамотнее поступить в этой ситуации?
ОтветитьДобрый день. В МТС Вам правильно сказали что срока исковой давности нет, так как договор не расторгнут.
Ваши действия:
1. получить распечатку по использованию сим карты с момента кражи телефона по настоящее время.
2. Необходимо расторгнуть договор.
3. Написать заявление в МТС и в полицию, что карта похищена 2011 году.
4.ждать дальше действия со стороны МТС
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Муж и сын ездили на работу в Хантымансийск по договору с организацией ЭКАРУС (Мурманская область). Обещали зарплату (по объявлению в телегазете) от 80 до 120 тыс. руб.в месяц. За два отработанных месяца заплатили 31 тысячу руб. Обращались в прокуратуру, но там ответили, что нарушений у работодателя нет (кроме мелких нарушений). Знаем, что это не правильно, но не знаем куда обратиться. Обращались на горячую линию нтв, но там сказали, что не подходит тема для разбирательства. Помогите.
ОтветитьНа протяжении двух месяцев мне на телефон приходят смс с промежутком ровно в час. Текст таков: Кириллов Алексей (его номер телефона) срочно оплатите задолженность. Смс приходят постоянно, а вот имя и фамилия должников меняется. Я никогда в своей жизни не брала кредитов, не была поручителем. Что делать? Пыталась звонить этим должникам (узнать в каком банке они кредитовались), но все они трубку не берут.
ОтветитьКонтейнер прибыл раньше предполагаемого срока прибытия на 2 недели. Я еще нахожусь в городе отправления, и получить его не смогу по объективным причинам. Придется платить за хранение. Вопрос: имеют ли здесь нарушения сроков доставки, ведь в накладной указано более позднее время, и билеты взяты как раз под получение контейнера.
ОтветитьС автомобилем застрахованным по каско произошел страховой случай, автомобиль страховался в мурманском филиале Уралсиб, по решению страховой возник спорный момент, но нам нужно уезжать на пмж в другой регион, где тоже есть филиал уралсиба, можно ли в другом регионе оспаривать свои права в суде, и отремонтируют ли автомобиль в другом регионе? Договором оговорен ремонт авто при страховом случае.
ОтветитьХочу купить квартиру по ипотеке маме, при этом выплачиыать ипотеку буду сам, право собственности хочу чтобы было оформлено на маму. Возможно ли так сделать.
Ответить15 апреля 2014 года купила газовую панель, в магазине меня заверили, что гарантия действует с момента подключения, так как в квартире ремонт панель подключили 26 июля, специалист газовой службы определил неисправность 2 конфорок, должен ли магазин вернуть деньги за возврат товара.
ОтветитьПродала автомобиль. Покупатель расторгнул со мной договор купли-продажи, так как не смог поставить ТС на учет. Экспертиза установила, что были перебит номер на кузове более 7 лет назад. Суд постановил продавцу вернуть мне автомобиль в течении 10 дней, а мне выплатить сумму за машину. Продавец мне отказывается передавать авто пока не выплачу ему всю сумму. По его словам он продал запчасти не значительные, но какие не говорит. Суд был в августе 2013 года.
Хотелось бы аннулировать решение суда или хотя бы снизить значительно сумму. С чего мне начинать действия?
ОтветитьЯ ИП на УСН розничная торговлячерез интернет-магазин автоэлектроники, расчет за товар по безналу. У мужа ИП на ЕНВД услуги по ремонту автомобилей. Могу ли я продовать товар мужу, для установки товара его клиентам?
Ответить12.07.2014 года купил детские сандалии. Ребенок относил неделю, лопнула подошва. Покупал на рынке без чека. Как быть? Есть ли гарантия на обувь?
ОтветитьВ марте мы купили сотовый телефон в кредит на 10 месяцев, через три месяца он сломался. Не включается, хотели вернуть, но мы потеряли чек и гарантийный талон. В магазине сказали что сервисный центр без гарантийного талона не примит. Как нам вернуть телефон обратно. Кредит выплачиваем исправно. И что нам делать?
ОтветитьОказалась в сложной жизненной ситуации - нет стабильного дохода. В следствие чего появилась большая задолженность по потребительскому кредиту. Банк предал дело коллекторскому агентству. Из агентства досаждают звонками с угрозами, на днях от них пришло письмо с уведомлением о визите сотрудников РОВД в случае не погашения задолженности в течение нескольких дней. Свою ситуацию им объяснить пыталась, говорила, что платить ни в коем случае не отказываюсь, просто не имею на данный момент такой возможности. На что получила ответ, что мол их это не волнует и банк больше ждать не может. Сумма задолженности на данный момент чуть больше 24 х тысяч рублей. И этих денег мне действительно сейчас взять просто неоткуда. Скажите пожалуйста, чем мне все это грозит и есть ли какая-нибудь лазейка, способная мне помочь в сложившейся ситуации?
ОтветитьУ меня просрочка по кредиту,1 неделя. Банк угрожает передать дело в Бюро взыскания кредитов. По договору банк может это сделать. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.
ОтветитьКуда мне обратиться если ТСЖ подали не верную инфотмацию в суд. и из-за этого орестовали все счета. И могу ли я подать заявление на возмещение материального ущерба.? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
ОтветитьНами в браке была приобретена квартира. На покупку которой вкладывался мат. копитал. (на нашего общего ребенка, первый ребенок от ее первого брака, мною не усыновлен) Оставшаяся часть денег была добавлена моими родителями. С ее стороны больше ни каких вложений не было. Квартира долевая. На меня, на нашего общего ребенка, на нее и ее первого ребенка от ее первого брака. При разделе имущества, все кредиты, машина, делятся пополам. Но мои родители когда давали деньги нам, не писали ни какой расписки. Могут ли они сейчас написать расписку задним числом, на возврат им этих денег. Представить это как совместный долг, нажитый в браке? И поделить его между мной, и бывшей супругой. И если б.супруга начнет отрицать этот факт, что можно сделать?.
ОтветитьГод назад брала кредитную карту в банке МТС, в январе месяце это года ходила её закрывать, в итоге карта была закрыта (это подтвердили даже в банке), но оказывается я не доложила туда 600 рублей и спустя 4 месяца, когда долг естественно увеличился мне стали звонить не понятные люди из МБА Финансов, в разговорах с ними я объяснила что карта закрыта и ничего я не должна. После этого я пошла писать жалобу в банк МТС, аргументировала я всё тем что во-первых об остатке долга меня никто не предупреждал, во-вторых почему они меня не информировали об долге, а просто ждали что он растёт и в третьих почему мне звонят не они, а эти МБА Финансы, на что банк мне ответил что никаких МБА Финансов они не знают и они не обязаны меня информировать об остатке долга, а так же что карта моя закрыта, а счёт нет. Потом я просто стала игнорировать звонки МБА. Звонки прекратились, но спустя 2 месяца мне начали звонить какая-то Национальная Служба Взысканий и по хамски вести диалог, я им так же сказала что всё проблемы я буду решать не посредственно с банком. Подскажите что мне делать чтобы этот гемморой прекратился, и можно ли написать заявления в полицию и на каком основании. Заранее спасибо.
ОтветитьОтдал фотоаппарат в Связной на проверку качества. Авторизованый сервисцентр выдал заключение, что аппарат исправен, но в течении обещаных двадцати дней мне его не вернули. Что делать?
Ответить1. Если оформлять договор на безвозмезное пользование помещением под офис, принадлежащим единственному участнику, то нужно ли считать доход для Арендатора?
2. Если оформлять договор возмездной аренды, то должен ли Арендодатель - физическое лицо - становиться на учет, как получающий доход от постоянного источника или вида деятельности и регистрировать ИП для этого? Или просто заполнять декларацию в конце года и платить НДФЛ?
ОтветитьЕсть кредиты в нескольких банках, не смогу оплачивать месяца 3-4, в связи с финансовыми затруднениями. Что могут предъявить мне банки и смогу ли я без суда с ними договориться оплачиавть половину долга. К кому надо обращаться?
ОтветитьКупили новый телефон в Евросети, где навязали нам дополнительную страховку Альфа-страхование, описав её как чудо-страховку, которая спасёт телефон от всех бед.
Телефон сломался (муж, ехав в автомобиле, применил экстренное торможение в целях предотвращения ДТП. Телефон упал и теперь вообще не работает). Обратились в страховую компанию, но там нам отказали, сказав, что это не страховой случай. Хотя в договоре написано, что страховка распространяется на противоправные действия третьих лиц, поломка имущества (под ним понимается внезапное прекращение работоспособности в результате механических повреждений, являющихся результатом внешнего внезапного непредвиденного воздействия). Вот мы и не можем понять страховой у нас случай.
ОтветитьУ меня есть задолженность за тепловую энергию, по постановлению суда арестовали счет, у приставов был и у них нет претензий, со счета снимают все поступления напрямую на счет тепловых сетей. Не остается средств вообще.
ОтветитьОбъясните не пожалуйста такую ситуацию-мой сын 1985 г.р. взял кредит 20.02.08 в ОАО восточный экспресс на сумму 54360 руб. я об этом ничего не знала. Он проживает в другом городе с 2004 г., приезжает ко мне один раз в год, хотя прописан у меня. В 25.08.11. банкк заключил договор о передаче долга коллекторскому агенству, который через суд требует выплатить долг 81482.82 руб. и госпошлину 1322.24. Скажите имеют ли право приставы требовать от меня выплаты долга, и в какой сумме можно выплачивать долг ежемесячно. Что бы не считаться должником Все мне странна-за эти годы никто его не искал, а тут они через 6 лет проснулись.
Ответитьприставы могут взыскать или наложить арест на имущество которое принадлежит вашему сыну. вы выплачивать ничего не должны. к сожалению, доказывать что имущество находящееся в квартире придется вам, желательно документально, что та или иная техника или имущество принадлежит вам. ну а вашему сыну нужно либо обжаловать решение суда либо оплачивать присужденную сумму банку по исполнительному листу.
Такая проблема. У меня украли с кошелька, сняли с карты 46.00 рублей. Я написал заявления в полицию, его через 2 дня поймали и он под следствиям, жду когда будет суд. Я написал в банк банк заявления о мошеннических операций, что у меня украли карту и сняли с нее крупную сумму и вора поймали. Но банк мне написал отказал и я должен выплачивать кредит. Почему у меня украли карту, сняли наличные и я должен платить за нее, когда вора поймали и есть все доказательства. Пожалуйста, подскажите как мне быть с банком, я не хочу платить деньги банку которые я не тратил. Спасибо за ответ.
Ответитьв полиции потребуйте предоставить документ о возбуждении уголовного дела по факту хищения кредитной карты и предоставьте в банк с сопроводительным письмом. следующим шагом будет предоставление в банк приговора суда. дело долгое. судя по всему банку пофиг на данную ситуацию. страховка оформлялась при оформлении карты??? в случае возникновения вопросов можете обратиться в нашу организацию.
Помогите мне пожалуйста я сейчас нахожусь в отпуске в другом городе у меня муж забрал паспорт я хочу уехать домой с ребёнком. Что мне делать.
ОтветитьЯ купил телефон. Пришел домой посмотрел на него и мне просто он не понравился как телефон. Пошел в салон и хотел вернуть деньги, мне сказали что деньги мы не вернем. Если бы он был с браком мы бы вернули. Что мне делать.
ОтветитьСдали в ремонт планшет, прошло более 45 суток, магазин закрылся, а в другом (головном) говорят, что еще не приняли тот магазин и поэтому найти не могут наш планшет. Как быть?
ОтветитьЕще вопросик плиз-отдаю предоплату за авто в автосалон 50%, мне обещают через неделю птс оригинал, потом плачу остаток и забираю автомобиль с полным пакетом документов Вопрос: после внесения предоплаты кроме квитанции об оплате какие еще документы составляются?
ОтветитьНапишите пожалуйста как высчитать одну трехсотую ставку рефинансирования ЦБ РФ 8,5% , сумма задолженности работодателя 31264,50, дней просрочки 58.
ОтветитьМогу ли я вернуть постельное бельё обратно в магазин? Если да, то напишите, пожалуйста, на основании какого закона. И ещё: если бельё не надлежащего качества. Спасибо.
ОтветитьСобираюсь вернуть пылесос Кирби. Продавец на возврат согласен, но требует оплатить штраф в размере 20 % от стоимости товара (в моем случае - 30 тыс. р.). Пылесос был приобретен 3. 04. 2014 в рассрочку, первоначальный взнос 50 тыс. р.. Использовался один раз.
Подскажите пожалуйста, насколько правомерно требование продавца об уплате штрафа при возврате пылесоса?
ОтветитьМожно ли приостановить деятельность ООО, если имеется непогашенный займ с физическим лицом (директором ООО)?
ОтветитьСтали приходить от ООО НСВ смс-ки, что мой долг будет передан в судебный отдел... Звонят и говорят, что я должен ОТП-банку 50 000 рублей! В 2008-м году покупал фотоаппарат своей дочери под кредит ОТП-банка и погасил его досрочно! Через пол-года пришло письмо из банка с требованием погасить долг по кредитной карте, которую и в глаза-то не видел, зи банка мне тогда звонили и сказали что выслали её мне простым письмом! В почтовый ящик! Тогда послал их в суд, но стали названивать всякого рода коллекторы, вот теперь и это НСВ. С этой конторкой, я отношений не имел, не погашенных долгов нет. Что мне делать?
ОтветитьСвекровь отказалась от доли наследства в пользу внука, а спустя два года подала в суд, чтобы отсудить эту долю. Каковы её шансы. Спасибо.
ОтветитьСтатья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 N 29-П в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
------------------------------------------------------------------
1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119), в том числе в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156).
Не допускается отказ в пользу какого-либо из указанных лиц:
от имущества, наследуемого по завещанию, если все имущество наследодателя завещано назначенным им наследникам;
от обязательной доли в наследстве (статья 1149);
если наследнику подназначен наследник (статья 1121).
2. Отказ от наследства в пользу лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.
Не допускается также отказ от наследства с оговорками или под условием.
3. Отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается. Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.
По моему мнению шансы у Вашей свекрови маленькие.
По кредиту был внесен очередной платеж в двойном размере. По погашению кредита был зачислен обычный размер платежа. Остаток суммы был оставлен на счете. Банк был лишен лицензии, и излишне уплаченную сумму не возвращает. Что делать?
ОтветитьСдала планшет в ремонт, дали гарантию 1 месяц, через 2 недели планшет опять полетел, опять в ремонт, неделю в ремонте лежал, проблема была та же, заставляют платит за ремонт, а как же гарантийный срок.
ОтветитьЯ купил планшет придя домои обнаружил что динамик не работает, через неделю после покупки отнес в магазин и по заявлению потребовал возврат денег, забрали на экспертизу и уже 20 дней ни планшета ни денег, (на сколько я знаю экспертиза делается не более 14 дней), говорят что не могут дозвониться до сервиса где делают экспертизу. Подскажите пожалуиста что мне делать и к кому обращаться?
ОтветитьСтатья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите претензию, если написана и отправлена претензия, значит пишите иск в суд.
Каким образом можно оформить договор дарения на долю в собственности, находясь на расстоянии от получателя и от собственности?
ОтветитьЯ живу в пятиэтажном доме на пятом этаже. Соседи, живущие на четвертом этаже подо мной постоянно жалуются в управляющую кампанию, что у меня идет ремонт. Управляющая кампания приклеивает у моей двери предупреждения, что может обратиться в суд. По факту ремонт у меня не ведется. Но предупреждения вешают даже тогда когда я в отпуске. Что я могу сделать, чтобы оградить себя от этого прессинга.
Ответить
