Написать
Подписаться
Пользователь 9111.ru
Санкт-Петербург, 03.03.2005, 15:03

Какую систему налогоблажения мне необходимо использовать если у меня след. Виды деятельности: 1. Оказание бытовых услуг (ремонт техники)

2. Торговля б.у. техникой

3. Торговля сопутствующими товарами.

С использованием ККМ в субарендуемом помещении. Заранее, огромное СПАСИБО!

Ответить

Уважаемый Дмитрий!

Если в Вашем регионе введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для указанных Вами видов деятельности, то следует использовать именно ее.

Если ЕНВД не введен - то можно использовать упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы).

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 25.02.2005, 02:12

Вопрос о правомочности отказа в возврате денежных средств, выплаченых за некачественный товар. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации: на компьютерном рынке Москвы был приобретен компакт-диск. При проверке дома оказалось что диск неисправен. При обращении к продавцам диска с просьбой вернуть заплаченные за диск деньги, было предложено решение - оставить диск у них для проведения экспертизы, однако выдать какую-нибудь бумагу, подтверждающую то, что диск изъяли для проведения экспертизы, продавцы не захотели, сказав что прийдется поверить им на слово. И если он действительно неисправен, тогда они сделают обмен диска на другой. От данного варианта пришлось отказаться так как другой диск мне не нужен и на слово продавцам я поверить не могу. Скажите, есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации?... Могут ли продавцы отказать в просьбе о возврате денежных средств, если диск неисправен? Куда обратиться с данной проблемой?... На руках есть неисправный диск и чек данной точки с указанием ООО и ИНН. Спасибо за содействие.

Ответить

Уважаемый Егор!

В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан Вам вернуть деньги за некачественный компакт-диск при предъявлении чека, подтверждающего факт покупки.

В случае, если продавец отказывается возвращать Вам деньги и навязывает проведение экспертизы, Вы можете написать претензию следующего содержания (примерно): "Руководителю ООО "___" от _____ (ФИО, адрес, телефон) ПРЕТЕНЗИЯ Такого числа я купил компакт-диск, который оказался неисправным. Прошу вернуть мне денежные средства в размере ________ в 7-дневный срок. В проитвном случае буду вынужден обратиться с жалобой в Комитет по защите прав потребителей, Госторгинспекцию, а затем в суд для взыскания уплаченной за компакт-диск суммы, расходов на адвоката, а также возмещения морального вреда и расходов на проведение добровольной экспертизы". К претензии приложите копию чека. Претензию составьте в 2 экземплярах, один передадите продавцу, а на втором попросите продавца поставить свою подпись и дату.

Как правило, такого рода "обещания" пожаловаться безотказно действуют на продавцов и они возвращают деньги, поскольку диск наверняка "левый".

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Калининград, 25.02.2005, 00:25

Вопрос мой связан с ТСЖ. В нашем 16 квартирном доме построенным долевым участием создано товарищество. В доме 10 однокомнатных квартир и 6 крупногоборитных (из них 2 квартиры пустуют). На собраниях все финансовые вопросы решаются в пользу малогоборитных кв-р т.к их больше. Например з/п председатею, оплата за устранение аварий и т.д взымается пропорционально кв.м. Хотя я считаю за одинаково оказанные услуги все должны платить одинаково, а за большую площадь я плачу больший налог на имущество. Но мои доводы для них не убедительны существуют ли какие нибудь документы подтверждающие мою провату?

И еще, если я выйду из товарищества 2 квартирами, могу ли я создать свое товарищество? И правомочны ли будут они с меня требовать платежи в прежних размерах? С уважением Михайлова Л.В.

Ответить

Уважаемая Людмила!

Согласно п. 2 статьи 35 Федерального занона "О товариществах собственников жилья" количество голосов члена товарищества определяется пропорционально доле участия (количеством кв. метров), если иное не установлено в уставе товарищества. Чтобы изменить процедуру подсчета голосов, Вам необходимо выступить с инициативой по внесению соответствующих изменений в устав товарищества. Решение о внесении изменений и дополнений в устав принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества.

Выйти из товарищества 2 квартирами и создать свое товарищество юридически невозможно.

Во-первых, для организации товарищества необходимо не менее двух различных собственников.

Во-вторых, кондоминиум может состоять из отдельной секции части здания размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка, реконструкция, перестройка либо снос этой блок-секции не нарушат целостность других стей здания, не входящих в состав данного кондоминиума (статья 5 ФЗ "О товариществах собственников жилья").

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Москва, 24.02.2005, 13:46

Скажите, пожалуйста, как правильно оформить перевод беременной сотрудницы на более легкую работу? И как можно на время ее отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком взять на ее место другого сотрудника?. Какие документы нужно оформить, чтобы ее место за ней сохранилось?

Ответить

Уважаемая Галина!

Перевод беременной женщины на более легкую работу осуществляется по ее заявлению, с сохранением среднего заработка по прежней работе (статья 254 Трудового кодекса РФ). Руководитель подписывает приказ о переводе работника на другую работу. Форма Т-5, утверждена постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

Беременная сотрудница должна написать 2 заявления следующего содержания: "Прошу предоставить отпуск по беременности и родам сроком ___ с такого-то числа." и "Прошу предоставить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (или трех) лет. Руководитель подписывает приказы о предоставлении отпуска - форма Т-6.

На время отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком с принятым работником заключается срочный трудовой договор (статья 59 ТК). В трудовом договоре обязательно укажите, что договор заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы.

Такой трудовой договор расторгается с выходом отсутствующего работника на работу (статья 79 ТК), о чем работник предупреждается в письменной форме не менее чем за 3 дня до увольнения.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Владимир, 24.02.2005, 08:45

При выходе одного из участников из ООО возникли, вопросы, связанные с балансом. Сейчас 2005 год, ООО пытется внести изменения в баланс за 2003 год. Налоговая эти изменения принимать не хочет, мотивируя тем, что изменения могут быть приняты в течении того года когда был подан баланс. Что делать если внесьти изменения все же нужно - без них баланс будет неверный и сответственно расчет действительной доли выходящего участника?

Ответить

Уважаемый Дмитрий!

Уточненный баланс можете отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В конверт вложите опись отправляемого с печатью фирмы и подписью руководителя и главного бухгалтера (если есть). Наилучший вариант - если на описи будет проставлена печать почты.

Ошибку в балансе за 2003 год нужно исправить в отчетности за 2004 год. Такой порядок исправления прописан в пункте 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

При этом пункт 80 вышеуказанного Положения предусматривает, что прибыль или убыток, которые выявлены в отчетном году, но относятся к операциям прошлых лет, бухгалтеру нужно включить в финансовые результаты отчетного года.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Подольск, 16.02.2005, 21:19

Регистрирую «ИП». Необходимо указать по ОКВЭД виды деятельности. Всё бы было просто, если бы я занимался какой угодно розничной торговлей. Но меня заинтересовала 52.61.2 «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля или Интернет). Я планирую заниматься, допустим, продажей отопления и каминами, стабилизаторами и электростанциями, достаточно широкий спектр. Моя консалтинговая компания утверждает, что из-за специфики и вообще неопределённости, правовой, прежде всего в сфере торговли в Интернете, да и просто неоднозначности регулирования данной сферы, мне будет достаточно указать только этот вид, а торговать я смогу всем, чем мне заблагорассудится? То есть указать его как основной и всё, никаких дополнительных. Подскажите, так ли это, может, есть какой-то опыт, практика?

Ответить

Уважаемый Александр!

Действительно, в качестве основного вида деятельности достаточно указать ОКВЭД 52.61.2.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 14.02.2005, 11:03

Если основным видом деятельности Общества является посредническая деятельность, т.е. оказание услуг по реализации металлоизделий. Какой код по ОКВЭД должен быть указан при регистрации Общества? С уважением, Галина.

Ответить

Уважаемая Галина!

Необходимо уточнить, какие именно металлоизделия Вы собираетесь реализовывать и каким образом (розничная торговля или оптовая).

Посмотрите, может подойдут следующие ОКВЭДы:

51.15.2 Деятельность агентов по оптовой торговле скобяными, ножевыми и прочими бытовыми металлическими изделиями

51.44.1 Оптовая торговля ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой

51.53.24 Оптовая торговля прочими строительными материалами

51.54.2 Оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием

52.46.73 Розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Белгород, 10.02.2005, 16:28

Помогите в следующей ситуации: работник работает в организации по срочному договору на время отпуска по уходу за ребенком другого работника. За два дня до выхода постоянного работника срочник уходит на больничный, который длится уже почти два месяца. Можем ли мы уволить срочника днем выхода постоянного работника или должны дождаться его выхода после больничного и уволить днем выхода? Где это прописано? А если объявившись через месяц срочник предъявит "просроченный" больничный лист - каким днем и за что его увольнять - за прогулы? Заранее спасибо, Сергей.

Ответить

Уважаемый Сергей!

В соответствии со статьей 79 Трудового кодекса РФ трудовой договор, заключенный на время исполнения отсутствующего работника, расторгается с выходом этого работника на работу. То есть по окончании срока договора работника можно уволить, даже если он находится на больничном или в отпуске. НО: об увольнении срочник должен быть предупрежден за 3 дня в письменной форме.

Уважаемый Сергей!

По Вашей проблеме конкретной судебной практики нет.

Можете посмотреть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

Химки, 10.02.2005, 14:05

Вопрос касается стандартных вычетов.

1.Вычеты на детей даются обоим родителям, если они состоят в браке?

2.Если родители состоят в разводе, ребенок находиться на иждевении матери, алиментов не получает, можно ли ей назначить удвоенный вычет на ребенка? Спасибо.

Ответить

Уважаемая Ирина!

Если родители состоят в браке, то вычеты на детей производятся обоим родителям.

Налоговый вычет производится в двойном размере тому родителю, на обеспечении которого находится ребенок.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Ярославль, 10.02.2005, 13:55

Прошу разъяснить мою ситуацию. Сейчас я нахожусь на больничном после инфаркта, собираю документы на ВТЭК, где мне обещали присвоить 2 нерабочую группу инвалидности. В конце января я получил письмо с моего предприятия, в котором сообщается, что 1 апреля моя должность будет сокращена. Могут ли сократить должность в период моего нахождения на больничном, ведь об этом я был предупрежден письменно? Или меня уволят по состоянию здоровья, т. к. группа инвалидности будет нерабочая? Спасибо.

Ответить

Уважаемый Борис!

По общему правилу не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности (статья 81 Трудового кодекса).

Увольнение по сокращению численности или штата работников (п. 2 ст. 81 ТК) допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Состояние здоровья работника может быть причиной его увольнения только тогда, когда оно подтверждено медицинским заключением (пп. а п. 3 ст. 81 ТК).

Следовательно, если действительно Вам присвоят нерабочую группу инвалидности, то скорее всего Вас уволят по состоянию здоровья (пп. а п.3 ст. 81 ТК).

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 10.02.2005, 13:08

Работодатель (офшорная компания) предложила, в случае моего согласия работать на него, оформить меня как частного предпринимателя и заключить со мной контракт. При этом з/п-ту платить через банк. Трудовая книжка не оформляется. Как считается стаж при такой работе? Отчисления в пенсионный фонд производятся при этом? Какие могут возникнут проблемы в связи с таким трудоустройством? Спасибо большое всем кто ответит.

Ответить

В случае, если Вы зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя, Вы сами будете обязаны производить отчисления в пенсионный фонд (100 руб на страховую и 50 руб на накопительную части пенсии ежемесячно).

В общий трудовой стаж засчитывается любая работа, в том числе и индивидуальная трудовая деятельность.

Кроме того, Вы будете обязаны сдавать отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 09.02.2005, 14:21

Сколько раз я могу воспользоваться имущественным налоговым вычетом: раз в жизни или раз в году (раз в налоговом периоде)? Возможно ли воспользоваться имущественным налоговым вычетом по двум разным жилплощадям, расположенным по разным адресам, купленным в одном и том же году? С уважением, Анастасия.

Ответить

Уважаемая Анастасия!

Имущественным налоговым вычетом на покупку квартиры (дома) можно воспользоваться только один раз в жизни и только на одну жилплощадь.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Самара, 09.02.2005, 13:17

Скажите, пожалуйста, может ли в агентском договоре предусмотрено дополнительное вознаграждение агента помимо основного (10% от выставленных счетов-фактур) по формуле: "все что получено Агентом сверх цены, заявленной Принципалом, является дополнительным вознаграждением Агента". Впоследнем случае размер этого дополнительного вознаграждения никак не показывается Принципалу. Правильно ли это?

Ответить

Уважаемая Елена!

В договоре можно предусмотреть все, что прямо не запрещено законом. В Гражданском кодексе такого запрета нет.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 09.02.2005, 11:07

Ставки взносов на пенсионное страхование с 01,01,05 г. для лиц 1967 г.р. и моложе. Где-то пишут, что это 8% на страх. Часть и 6% на накопит. Часть, а где-то пишут что соотношение 10% и 4%.

Какое из этих соотношений правильное?

Ответить

Уважаемая Арина!

Соотношение 10% и 4% правильное.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 03.02.2005, 10:50

Скажите пожалуйста, нужен ли документ из налоговой для оформления договора купли-продажи? Очень ли он важен при сдаче документов на регистрацию в ГБР? Спасибо,

Ответить

Уважаемая Катерина!

При регистрации договора купли-продажи в ГБР какие-либо документы из налоговой не требуются.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Воронеж, 03.02.2005, 10:48

Я работаю фармацевтом по суммированному учету раб. времени. Я работала 3 и 5 января. Но руководитель сказал, что оплата в двойном размере или отгул мне не положены, т.к. я работаю посменно. Это действительно так? (по возможности подскажите где это определено). Спасибо.

Ответить

Уважаемая Ольга!

Действительно, это так. Статья 104 Трудового кодекса РФ.

Статья 104. Суммированный учет рабочего времени

В организациях или при выполнении отдельных видов работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Балашиха, 03.02.2005, 10:34

ООО работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Бухгалтерия и кадровая служба - по пятидневной рабочей неделе. Можно ли издавать приказ 1 января, например, о внесении изменений в штатное расписание, об увольнении, приёме сотрудников. Или только производственные приказы? Или вообще никакие? Заранее благодарю.

Ответить

Уважаемая Марина!

Можно издавать приказы той датой, какой необходимо. И не важно - это 1 января или 8 марта.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 03.02.2005, 10:29

Какая ответственность может наступить для муниципального унитарного предприятия в случае непроведения им аудиторской проверки за прошедший год? Заранее благодарю.

Ответить

Уважаемый Юрий!

Возможна ответственность по статье 126 Налогового кодеса РФ.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Омск, 03.02.2005, 10:25

В планах создать спортивную общественную организацию (СОО). В связи с этим появились вопросы:

1. Могут ли быть учредителями СОО только физические лица;

2. Могут ли быть учредителями СОО только юридические лица-общественные объединения;

3. Можно ли в уставе СОО (где членами являются и физические и юридические лица) предусмотреть условия (кроме тех, что в законе), которые бы ограничивали круг лиц, желающих вступить в СОО (например, условием для вступающих физлиц являлось бы наличие спорт. Разряда; в для вступающих юрлиц - ведение деятельности в спортивной сфере). Смотрели Закон об общественных объединениях, но ничего конкретного не нашли. Очень жду ответа.

Ответить

Уважаемый Олег!

Разрешено все, что прямо не запрещено законом. Следовательно, в уставе можно предусмотреть такое ограничение.

В состав учредителей могут входить и физические лица, и юридические - общественные объединения, либо только физические лица (но не менее трех), либо только юридические - общественные объединения.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 03.02.2005, 09:37

Мы с женой живём у моих родителей. Купили квартиру в другом административном округе Москвы. Жена и ребёнок прописались там, но жить мы продолжаем у родителей. Может ли жена обратиться в налоговую со свеми вопросами и декларациями по месту фактического проживания, а не по месту регистрации?

Ответить

Обратиться в налоговую инспекцию можно только по месту жительства (то есть прописки).

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Оренбург, 03.02.2005, 09:31

Вправе ли организация отправить в командировку женщину, имеющую ребенка 3-х лет, без ее на то согласия, если в этой же организации работает ее супруг и его рабочий день ненормирован?

Ответить

Уважаемая Мария!

Вправе.

В соответствии со статьей 259 Трудового кодекса направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте ДО трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Магнитогорск, 03.02.2005, 09:27

Как оформить налоговый вычет при покупке жилья, например за 400 тыс. руб.?

Какие документы нужно представить в налоговую службу и в каком обьеме и в какие сроки и в какой форме прозойдет компенсация?

Ответить

Для получения имущественного вычета необходимо представить в налоговую инспекцию:

1. Заявление о предоставлении имущественного вычета.

2. Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц.

3. Документы, подтверждающие право собственности на приобретенную квартиру.

4. Договор купли-продажи квартиры, акт приема-передачи.

5. Документы, подтверждающие факт оплаты.

В течение 3 месяцев со дня представления в налоговую инспекцию всех необходимых документов на Вашу сберкнижку будет перечислена сумма имущественного вычета.

Размер вычета равен налогу на доходы физических лиц, удержанному из Вашей заработной платы за год, но не более 1 млн. рублей.

Имущественный вычет предоставляется только 1 раз в жизни.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Красноярск, 03.02.2005, 08:48

Вопрос следующий: Жена продает 1-комн. Квартиру за 700 т. р., одновременно с этим мы покупаем 2-комн. Квартиру за 750 т. р. (но уже на мое имя). Каким образом сейчас выплачивается льгота по подоходному налогу (единовременно, или просто этот налог не вычитается из заработной платы) если мой доход составляет 230 т.р. в год? И еще, имеет ли жена продав квартиру на какой нибудь налоговый вычет? Спасибо.

Ответить

Уважаемый Алексей!

1. Ваша жена имеет право на получение имущественного вычета при продаже квартиры в размере налога на доходы физических лиц, удержанного из ее зарплаты за весь год, но не более 1 млн. рублей.

2. Вы будете иметь право на имущественный вычет после регистрации права собственности на купленную квартиру.

3. Порядок предоставления вычета:

По окончании налогового периода (календарный год) в налоговую по месту жительства подается заявление о предоставлении вычета, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, документы, подтвержадающие право собственности, при приобретении квартиры - договор о приобретении квартиры, акт приема-передачи квартиры, платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Сумма вычета должна быть перечислена на Вашу/Вашей жены сберкнижку в течение 3 месяцев со дня представления документов в налоговую.

Можно получить имущественный вычет и у работодателя до окончания налогового периода. Для этого нужно в налоговую представить вышеуказанные документы, получить Подтверждение права налогоплательщика на имущественный вычет (выдается в течение 30 дней со дня представления всех необходимых документов), это Подтверждение предоставить своему работодателю. Но в этом случае Вашего право на имущественный вычет будет использоваться при начислении заработной платы.

Пользователь 9111.ru
Тюмень, 03.02.2005, 07:14

Ответьте, пожалуйста, должен ли предоставляться бухгалтерией предприятия матери учащегося дневного обучения государственного колледжа вычет по налогу, если ребенку 19 лет, но он в свободное от учебы время работает на 0,5 ставки на государственном предприятии. Спасибо. Татьяна.

Ответить

Уважаемая Татьяна!

Вы имеете полное право на получение стандартного вычета на ребенка в размере 600 рублей (с 1 января 2005 г.) ежемесячно на основании пп. 4 п. 1 ст. 218 НК.

При этом предоставление стандартных вычетов на содержание ребенка (детей), включая учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта, производится независимо от наличия у ребенка (детей) самостоятельных источников дохода и совместного проживания с родителями (письмо МНС РФ от 30.01.2004 г. N ЧД-6-27/100@ "О направлении материалов").

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Москва, 31.08.2004, 12:48

Поскажите пожалуйста.

Сотрудник занимающий должность юриста был назначен Генеральный директором этой же компании. Каким образом произвести оформление этого сотрудника если основная должность юрист, а как ген. директор зарплату он не получает. Заранее спасибо.

Ответить

Уважаемая Ирина!

Назначение на должность генерального директора производится по решению учредетелей (учредителя), о чем составляется протокол (решение), в котором должно быть отражено, что сотрудник, занимающий должность юриста, назначается по совместительству ген. директором, с правом подписи финансовых документов. В трудовую книжку запись о совмещении вносится по желанию сотрудника. Не забудьте сделать банковскую карточку, а также подать заявление о смене ген. директора по форме 14001 в налоговую инспекцию в течение 3 дней с момента назначения его на должность.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Киров, 31.08.2004, 12:03

Организация предоставляет услуги (програмное обеспечение) находясь в квартире (жилое помещение). Есть ли здесь какие-нибудь противоречия с налоговым законодательством? Ведь для получения дохода используется помещение, которое фирме не принадлежит.

Ответить

Уважаемый Алексей!

Противоречий с налоговым законодательством нет, т.к. фирма не обязана иметь в собственности помещение для получения дохода, она может арендовать помещения или пользоваться безвозмездно.

Противоречия могут возникнуть с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое (пункт 3 статьи 288 ГК РФ). Этот перевод производится в порядке, определяемом жилищным законодательством, статьями 7, 8 и 9 Жилищного кодекса РСФСР.

На основании пункта 17 ПБУ 6/2001 на объекты жилищного фонда амортизация не начисляется, поэтому до перевода указанной квартиры в состав нежилого фонда вы не имеете права начислять по ней амортизацию и уж тем более списывать ее на себестоимость.

Обратите внимание: бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с указанной квартирой, осуществляется согласно Плану счетов (Инструкции по применению Плана счетов) и письму Минфина РФ от 29 октября 1993 г. N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве".

Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"

Статья 4. Обязанности и ответственность граждан, юридических лиц при использовании жилищного фонда

Граждане, юридические лица обязаны:

1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;

5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.

Лица, не выполняющие обязанности по использованию жилищного фонда, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 31.08.2004, 12:01

Здравстуйте! Подскажите пожалуйста... Я работаю в кофейне. Бывают ситуации, когда клиенты делают заказ, а один из компонентов заказа на кухне отсутствует. Приходится бежать в ближайший магазин и докупать продукты. В магазине дают только кассовый чек (ни о каком товарном чеке и накладной речи быть не может!). Как быть? Возможно ли только по кассовому чеку списать эти затраты на расходы предприятия? У нас УСН.

Ответить

Уважаемая Вера!

В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (за вычетом суммы НДС).

Расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. В данном случае кассовый чек подтверждает факт оплаты товаров.

Обратите внимание: на основании Письма МНС РФ от 23.07.2003 г. № 22-1-14/1707-Я291 "Об упрощенной системе налогобложения" налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе включить расходы по оплате покупной стоимости товаров в состав расходов, принимаемых в уменьшение доходов, только в момент получения доходов от реализации данных товаров.

Задано вопросов 5, из них VIP - 0
Кривой Рог, 31.08.2004, 11:02

Какие документы необходимы для заключения договора купли-продажи квартиры?

Ответить

Уважаемый Михаил!

Вы не уточнили, в какой стране продается квартира, т.к. на Украине и в России разный порядок совершения подобной сделки.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Киров, 31.08.2004, 10:24

Не могу найти ответа на вопрос! Организация использует жилое помещение в качестве офиса. Каким образом у него строятся отношения с налоговиками, если оно не имеет права (помещение не переведено в нежилое) работать в нём. Ведь есть же компьютеры, оргтехника и.т.п. Затраты связанные с ними все же относятся на себестоимость. Как это соотнести. Моя головная боль (мы соседи этой квартиры) это - незаконно используемое помещение под офис. Через органы местного самоуправления и жил. инспекцию повлиять на "жильцов" не могу. "Жильцы" на них просто плюют. Может быть к налоговым органам будет больше почтения.

Ответить

К сожалению, Алексей, через налоговые органы повлиять на своих соседей Вы не сможете.

Пользователь 9111.ru
Москва, 31.08.2004, 09:53

Если предприятие неправильно начисляет НДС (и видимо есть недоплаты др. налогов), будет ли отвечать (уголовно, административно, штраф) финансовый директор (он подписывал какие-то документы, но не помнит какие - и должность занимает скорее номинально), если на предприятии есть генеральный директор и главный бухгалтер? Генеральный и финансовый директора - учредители. Спасибо.

Ответить

Финансовый директор понесет дисциплинарную ответственность по трудовому законодательству. А как учредитель он отвечает по обязательствам фирмы только в пределах своей доли в уставном капитале.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Вологда, 30.08.2004, 11:22

Может ли открытое акционерное общество само скупать свои акции?

Ответить

Может. Порядок приобретения регулируется главой 9 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Уфа, 30.08.2004, 09:11

Я имею в собственности машину, купленную до брака. Необходима ли мне будет подпись супруги или ее согласие (документ) при продаже машины (оформление через генеральную доверенность). Проблема в том, что машина продается срочно - сегодня - завтра, а у супруги график работы затрудняет ее участие в продаже и оформление согласия у нотариуса. Заранее спасибо. Ильшат.

Ответить

Уважаемый Ильшат!

Согласие Вашей супруги не потребуется, т.к. машина является Вашей собственностью, а не совместно нажитым имуществом.

"Статья 36 Семейного кодекса. Собственность каждого из супругов.

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался."

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Чита, 30.08.2004, 06:35

В какой срок юридическое лицо по месту нахождения обособленного подразделения должно регистрироваться в пенсионном фонде и в каком законодательном акте это указано. Заранее большое спасибо.

Ответить

В случае, когда у юридического лица есть обособленное подразделение, это юридическое лицо регистрируется также по месту нахождения своего обособленного подразделения в 30 дневный срок со дня создания обособленного подразделения. Однако это касается только тех обособленных подразделений, через которые осуществляется выплата вознаграждений физическим лицам (т.е. юридическое лицо регистрируется в территориальном органе ПФР только по месту нахождения такого своего обособленного подразделения, которое впоследствии вправе выполнять от имени этого юридического лица обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Смотрите ст. 11 Федерального закона от 15.12. 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", п. 2 Постановления Правления ПФР от 19.03.2003 № 33п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам" .

Регистрация в территориальном органе ПФР производится на основании Заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя - организации, а также представленных одновременно с ним заверенных в установленном порядке копий:

свидетельства о государственной регистрации;

учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации;

других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

письма органа статистики о присвоении кодов и классификационных признаков.

документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (учредительных документов, в которые внесены дополнения о создании обособленного подразделения, положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения);

документов, подтверждающих исполнение обособленным подразделением обязанности организации по уплате страховых взносов по месту нахождения этого обособленного подразделения;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Организации при регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения вручается Извещение о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя - организации по месту нахождения обособленного подразделения в 2 экземплярах, один из которых в 10-дневный срок подлежит представлению в территориальный орган ПФР по месту регистрации головной организации.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 9, из них VIP - 0
Новосибирск, 29.08.2004, 18:03

Когда я как бухгалтер должна заплатить налог на доходы физических лиц если мне отчитались авансовым отчетом от 30.08.04 за выплаченные премии за победу в конкурсе расходные кассовые ордера датированы 20.08.04, могу ли я его заплатить вместе с другим подоходным налогом или он должен был быть заплачен 20.08.04

Спасибо.

Ответить

Уважаемая Ирина!

В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Следует отметить, что стоимость подарков, не превышающая 2000 рублей (на каждого работника), не облагается НДФЛ (пп. 28 п. 1 ст. 217 НК РФ). То есть, если сумма премии на каждого работника менее 2000 рублей, оформите это как подарок работнику, и налог на доходы платить не придется.

Пользователь 9111.ru
Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Москва, 23.08.2004, 10:39

Моя мама имеет участок в товариществе около 40 лет. В свое время товарищество оформляло собственность на землю, что подтверждено документом на её имя. Многие в этом году стали переоформлять все документы. У меня вопросы:

1.Надо ли переоформлять документы на землю + строение, куда обращаться, что надо при себе иметь и в какие сроки? 2. Пришли документы из налоговой инспекции по уплате налога на землю, за период 2002-2003-2004 г. + %. Если какие льготы по оплате и правомерно ли брать налоги за прошедшии года? 3. Стоит ли переоформить участок на меня (дочь), или нет в этом необходимости т.к. я единственная наследница, но тогда новерно очень большие налоги? С уважение, Ирина.

Ответить

РЕГИСТРАЦИЯ РАНЕЕ ВОЗНИКШИХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

1.Что это такое?

Ранее возникшим правом признается право, которое возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), т.е. недвижимое имущество было приобретено правообладателем до 31 января 1998 г. в соответствии с требованиями действующего в то время законодательства. До внесения изменений в Закон регистрация ранее возникшего права являлась обязательной, только когда с объектом недвижимого имущества собственник совершал сделку, требующую обязательной государственной регистрации. После вступления в силу изменений к Закону (с 17 сентября 2003 года) регистрация ранее возникшего права требуется во всех случаях, когда объект недвижимого имущества поступает в гражданско-правовой оборот и с ним совершается сделка.

То есть, до 17 сентября 2003 г. регистрация ранее возникшего права была обязательной в случае, если объект недвижимости нежилого назначения передавался в аренду, и не требовалась, если этот объект продавался. Сейчас для регистрации перехода права на этот объект по сделке купли-продажи потребуется регистрация ранее возникшего права.

2.Документы, необходимые для государственной регистрации

Регистрация прав осуществляется Московской областной регистрационной палатой. В каждом городе Московской области есть представительство МОРП.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних, удостоверение личности военнослужащего и пр.);

2) документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени (нотариальная доверенность);

3) заявления (бланк заявлений выдается в регистрационной палате);

4) квитанции об оплате регистрации;

5) правоустанавливающие документы

Правоустанавливающие документы служат основанием для регистрации права. Перечень этих документов приведен в ст. 17 Закона и не является исчерпывающим. Основные требования к таким документам - соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости, а также наличие в нем описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость. Правоустанавливающими документами являются, например:

а) договоры и другие сделки отчуждения недвижимости (купля-продажа, дарение, мена, пожизненное содержание с иждивением, отступное, приватизация и др.), надлежащим образом оформленные, а в установленных случаях и зарегистрированные как сделки;

б) акты ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию, утвержденные органами государственной власти или местного самоуправления, организациями и ведомствами;

в) свидетельства о праве на наследство, выданные нотариусом;

г) решения судов в отношении прав на недвижимость, вступившие в законную силу, постановления апелляционной, кассационной и надзорной инстанций (если в ходе судебного процесса стороны пришли к мировому соглашению, правоустанавливающим документом будет мировое соглашение, утвержденное определением суда);

д) справки о полной выплате пая в ЖСК, ГСК, ДСК (должны содержать указание на членство гражданина в кооперативе, размер и дату полной выплаты паевого взноса, описание недвижимости, за которую выплачен пай, подпись, фамилию, инициалы председателя кооператива, оттиск печати кооператива).

Для регистрации прав на жилые дома, здания, сооружения и другие отдельно стоящие объекты недвижимости, а также на объекты, отчуждаемые вместе с земельным участком, необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинник и копию) и кадастровый план земельного участка.

Правоустанавливающими документами на землю (помимо договоров, решений судов и свидетельств о праве на наследство) также могут являться решения (постановления, распоряжения) сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов о предоставлении земельных участков.

Таким образом, сегодня права граждан на землю могут быть подтверждены:

а) Свидетельством о праве собственности на землю (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177); Свидетельством на право собственности на землю (утвержденным Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767) - права собственников земли и земельной доли;

б) Свидетельством на право пожизненного наследуемого владения землей (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177) - права землевладельцев;

в) Свидетельством о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177) - права землепользователей.

Однако эти Свидетельства недействительны без тех правоустанавливающих документов, на основании которых они выданы (постановлений о выделении земли, договоров купли-продажи и пр.).

6) описание объектов недвижимости

Для регистрации права на земельный участок представляется кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Для государственной регистрации прав на здания, сооружения, нежилые помещения должны быть представлены копии технических паспортов БТИ (либо выписки из них).

Технический паспорт на здание должен содержать поэтажные планы и подробные экспликации к ним (чертежи комнат и помещений на каждом этаже с обозначением номера и площади, а также общей площади помещений на этаже и во всем здании). Если на одной территории находится несколько объектов недвижимого имущества, в составе технического паспорта должен быть инвентарный план земельного участка, все объекты на таком плане должны быть обозначены различными литерами (буквами). Технический паспорт должен иметь инвентарный номер. В копии паспорта также должны быть указаны инвентаризационная стоимость объекта.

Выписки из технических паспортов должны также содержать план и экспликацию помещений, инвентарный номер, инвентаризационную оценку.

Копии технических паспортов и выписок должны быть заверены подписью должностного лица и печатью БТИ.

Технические паспорта и выписки из них действительны в течение срока, установленного в регионе (5 лет, 3 года, 1 год, 6 месяцев).

7) дополнительные документы в случаях, установленных законом (это могут быть: справка о нормативной цене земли, справка БТИ об инвентаризационной оценке жилья, справка об отсутствии обременении земельного участка, справка об отсутствии подземных коммуникаций и другие документы)

3.Плата за государственную регистрацию

Плата за регистрацию ранее возникшего права не взимается, если земельный участок и другой объект недвижимости отчуждается (происходит купля-продажа, дарение и другие виды сделок). То есть, взимается плата только за государственную регистрацию перехода прав на недвижимое имущество и выдачу при этом свидетельства о государственной регистрации права.

Размер такой платы определен статьей 3 Закона Московской области от 23 ноября 1998 г. N 52/98-03 «О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» с изменениями от 8 апреля 2004 года:

200 рублей при осуществлении регистрации в месячный срок;

500 рублей при осуществлении регистрации в срок до 7 дней.

От платы за регистрацию при совершении предусмотренных Законом действий освобождаются:

дети-сироты; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; участники и инвалиды Великой Отечественной войны; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; граждане из подразделений особого риска.

Также при государственной регистрации ранее возникших прав освобождаются от платы за регистрацию физические лица, осуществляющие безвозмездную передачу (дарение) земельного участка и другого недвижимого имущества в государственную собственность Московской области или собственность города.

Если регистрируется сделка, не связанная с переходом права на земельный участок и другое недвижимое имущество, то взимается 50% от размера платы, установленной в вышеуказанном Законе Московской области.

Итак, при оформлении прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязательными расходами являются: плата за оформление технических документов на недвижимость (паспортов БТИ, планов земельных участков) и плата за государственную регистрацию. При нотариальном удостоверении сделок к этому добавляется еще государственная пошлина (или тариф частного нотариуса).

ЧТО КАСАЕТСЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ.

Если имеется льгота по налогу на имущество, то налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган документ, подтверждающий льготу. Но налоги и пени заплатить необходимо.

ПО ВАШЕМУ ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ

необходимо учесть следующее:

1. Дешевле всего с точки зрения уплаты налогов переоформить участок путем заключения договора купли-продажи, в этом случае Вы заплатите налог на имущество в размере не более 2-3% от инвентарной стоимости земельного участка. Плюс к этому Вы понесете расходы по гос.регистрации перехода прав на земельный участок.

2. Если Вы после смерти Вашей мамы вступите в наследство, то должны будете заплатить налог на имущество, переходящее в порядке наследования, сумма которого намного больше, чем, если бы Вы заплатили налог после покупки этого участка.