Купила дорогую обувь сланцы неделю назад. В первый же день отвалился бант (он там один и из за него и купила так как в нем вся красота) Привезла назад и мне сказали что это не брак и отремонтировали. Через несколько дней тот же отремонтированный аксессуар снова отвалился когда я шла и потерялся конечно. И теперь обувь не одеть. Можно ли отвезти назад в магазин на обмен или вернуть деньги?
ОтветитьЗдравствуйте, Екатерина Леонидовна! сроки возврата обуви в магазин различны. Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.
В случае признания экспертизой брака заводским, продавец будет обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.
Скажите, могу ли я вернуть в магазин босоножки без чека, если через неделю носки у меня оторвались ремешки?
ОтветитьЗдравствуйте, Оксана! Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.
В случае признания экспертизой брака заводским, продавец будет обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.
Купили автомобиль, отдали предоплату 10000 тыс рублей хозяину авто; остальное должны были отдать когда починим автомобиль (хозяин потерял ключи и уверял что вложений максимум на 15 тыс) мы на протяжении месяца вкладывал в это авто (вложили около 30000 тыс, оказалась вообще другая причина, все чеки имеются) созвонившись в хозяином, решили что авто он заберете, отдаёт деньги, автомобиль стоит на станции тех обслуживания, но теперь он не берет трубки, подскажите что лучше сделать, есть расписка о том что 10000 тыс он забрал! Заранее спасибо.
ОтветитьУ меня проблема. Заказали диван в салоне" много мебели", спустя 22 дня мне его доставили, в процессе осмотра я обнаружила, что бельевой ящик сломан, каркас под тканью сломан пополам, и вместо заявленного материала рогожка как в выставочном экспонате была дешёвая ткань с рисунком рогожки. Принимать такой товар я отказалась, документы о приеме не подписывала. Диван забрали доставщики обратно. На следующий день обратились в салон оформили заявление на возврат денежных средств. Оплата была произведена при оформление заказа в полном обьеме по карте. На что нам ответил администратор что возврат денег дудки наличными, но на данный момент у них нет денег и что в течение двух дней они накопят и вернут. А так же забрали оригинал договора купли продажи, а нам дали копию. В тот же день вечером раздаётся звонок о том что в ближайшее время денег не ждите, не раньше двух недель... и почитав отзывы о работе данной фирмы пришла в ужас что людям деньги не возвращают. Помогите! Как мне теперь быть и вернуть свои деньги за диван.
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья! Для начала вам необходимо вручить письменную претензию надлежащим образом (в двух экземплярах, на одном из которых должная стоять подпись, печать, а также указаны должность и ФИО лица, принявшего претензию). Согласно ЗоЗПП срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. По истечении указанного срока, в случае отсутствия ответа, подавайте в суд.
Купила в интернет-магазине варочную панель и духовой шкаф одного производителя в одном стиле. При установке выяснилось, что духовка неисправна - буду возвращать. Варочная панель установлена. Могу ли я обратиться за возвратом денег за варочную панель, поскольку подобрать в том же стиле духовку к установленной панели проблематично?
ОтветитьЗдравствуйте, Елена! Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
16.06..2016 г отправила ребенка в лагерь через три дня она заболела, я ее забрала.
Хотела-бы сделать вернуть компенсацию от руководства лагеря. Какие документы я должна предоставить администрации лагеря, чтобы вернуть деньги.
ОтветитьЗдравствуйте, Любовь! Приобретая путевку в лагерь, мы тем самым заранее оплачиваем определенный пакет услуг, которые лагерь обязуется предоставить нашему ребенку. Согласно ГК РФ и действующему закону «О защите прав потребителей» (ст. 32) каждый гражданин имеет полное право в любое время отказаться от услуги, и исполнитель обязан вернуть не потраченные на него деньги за исключением той суммы, которую он уже успел фактически израсходовать.
Подать письменное заявление надо и в том случае, если лагерь при личном обращении или по телефону категорически отказывается выплачивать какие-то деньги. Без этого суд не примет исковое заявление о возврате денег за путевку. Понятно, что желательно все решить без судебного разбирательства. Но если лагерь наотрез отказывается вести диалог, то другого пути решения вопроса просто нет.
Можно ли вернуть металлочерепицу в магазин? Она мне разонравилась.
ОтветитьЗдравствуйте, Екатерина! Согласно ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
При чем право на обмен есть только по конкретным причинам: если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Как видите не предусмотрен обмен по причине "разонравился"
ст.25 ЗоЗПП РФ предусматривает возврат денег, но только "в случае, если аналогичный тoвap отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу".
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин в течении 14 дней, если он плохо держит сеть, не качает приложения?
ОтветитьКупили сегодня фильтр для воды, колба от фильтра лопнула отнесли в магазин, сказали гидро удар и что возврат не возможен. Это правда?
ОтветитьЗдравствуйте, Виктория! согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Купила телефон в кредит, продавец консультант посоветовал взять страховку, что бы был меньше процент по кредиту, я согласилась а в итоге он вместо страховки оформил пакет услуг по настройке телефона, который я не просила, и сразу не обратила на это внимание т.к. была уверена в оформлении страховании жизни. Как вернуть деньги, за не проиформированный и включенный в кредит пакет услуг? Спасибо.
ОтветитьКупила золотую цепочку, она оказалась с браком, вернула в магазин с ярлыком в неиспользованном виде, потребовала в заявлении возврат денег. После экспертизы магазин согласен только на обмен товара. Как добиться возврата денег? Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Ольга! Действительно, изделия, содержащие драгметаллы, драгоценные и полудрагоценные камни, не подлежат возврату – это прописано в законодательстве. Однако это относится лишь к тем украшениям, к качеству которых нет претензий.
Иными словами, если после покупки вы обнаружили на изделии дефекты (не оговорённые продавцом), то это является законным поводом для его возврата в магазин. Это распространяется так же на украшения, приобретённые на распродажах или в ходе скидочных акций.
Если руководство магазина отказывается принять дефектное изделие после устной беседы, клиент может направить письменную претензию на имя директора. Документ составляется в двух экземплярах. Один остаётся у покупателя, а второй – у директора магазина. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. После этого, не дождавшись ответа или же получив не устраивающий вас ответ, вы имеете законное право обратиться в судебную инстанцию.
Я отдала новый автомобиль из за неисправности в салон, они дали мне документ наряд заказ что приняли автомобиль, и потеряла эту бумагу. Могу ли я затребовать у них копию? Я написала претензию в автосалон, что хочу вернуть автомобиль и получить обратно деньги. Что делать если на претензию не отвечают? Ь.
ОтветитьЗдравствуйте, Федор! Автомобиль является технически сложным товаром. Если вы увидели неисправности в течение 15 дней с момента покупки, вы можете требовать возврата денежных средств либо обмена товара на аналогичный. По истечению 15 дневного срока, в пределах гарантийного срока, вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако их можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
— товар имеет существенный недостаток;
— продавец нарушил сроки ремонта;
— вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
На вашу письменную претензию обязаны ответить в течение 10 дней.
Как и за какие года можно вернуть деньги уплаченные ранее 14 го года за кап. ремонт?
И ещё я читала, что судом устанавливается не только возврат суммы неверно начисленной, но и 50 процентов выше этой суммы?
Если это так, то стоит ли вступать в конфликт с наглой УК или сразу в суд?! Спасибо)
ОтветитьЗдравствуйте, Ирина! Вам для начала необходимо обратится к УК с письменной претензией, в которой необходимо изложить все свои требования. 10 дневный срок ждите ответа. Если проигрнорируют ваши требования, обращайтесь в суд с иском. 50 % от суммы взыскивается судом за досудебное неисполнение требований потребителя. Удачи!
Купила мясорубку три дня назад, перекрутила 1 кг.фарша она перестала крутить, просто гудит. Увезла обратно в магазин, они отказались вернуть деньги или заменить на новую. Приняли ее на диагностику.
ОтветитьНапишите письменную претензию с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за проданный товар не надлежащего качества. И направляйтесь с ней в магазин. Претензию в двух экземплярах чтобы у вас была отметка о вручении, если откажут ставить отметку, направьте почтой (квитанцию об отправке сохраните).
Купила на ярмарке шубу в кредит. Оказалась мала. Как мне теперь вернуть деньги? Ярмарка уехала в другой город.
ОтветитьЗдравствуйте, Галина! У Вас должен на руках остаться документ, подтверждающий факт покупки товара — кассовый либо товарный чек с указанием наименования товара и продавца. Если у Вас нет такого документа, а ярмарка уехала, Вам следует обратиться к собственнику помещения, предоставившему в аренду торговую площадь продавцу по договору на время ярмарки. У них есть информация о его адресе. Тогда Вы сможете обратиться к продавцу с письменным заявлением.
Скажите пожалуйста, приобрели строительный материал после доставки на строительную площадку высянилось, что это не то что мы запрашивали, продавец ошибся. Привезли чтобы вернуть нам отказали, выдав письмо что склад данной организации перезжает в другое место и отгрузка и принятие осуществлятся не будет. Написали им претензию, в ответ на претензию опять прислали письмо что склад в данный момент переезжает, как будут готовы принять товар сообщат. Является ли переезд склада законной причиной в отказе принять товар обратно и вернуть деньги?
ОтветитьМожно ли вернуть блузку в магазин, если чек не сохранился, но ярлыки и бирки сохранены и покупка оплачивалась банковской картой?
ОтветитьЗдравствуйте , Зарина! Качественную покупку обменять или вернуть проще. В статье 9 закона "О защите прав потребителей" написано, что покупатель на протяжении 14 календарных дней может возвратить вещь, не подошедшую ему по размеру, цветовому оформлению, фасону, форме, габаритам и иным качествам, но при условии, что она не повреждена покупателем. Перейдем к другому моменту: можно ли обменять товар без чека, если он должного качества? Покупателю, опять же, придется доказывать, что товар был приобретен в конкретном месте. Для этого можно использовать гарантийный талон, штрих-код на товарной упаковке и даже свидетельские показания. Положение лишь затрудняет тот факт, что при возврате денег продавцу необходим кассовый чек, который является основанием для совершения всех операций. Поэтому лучше попросить его дубликат, который обязательно должен сохраниться у продавца. Удачи!
Купила айфон 5s неделю назад. Стала западать кнопка и пропадает связь. Отнесла в магазин. Продавец согласился с недостатками, но обменять отказался. Посоветовал отнести в сервисный центр. Определить причину неисправностей. А потом на с ответом из СЦ прийти в магазин. Что делать? Могу ли я без экспертизы вернуть телефон продавцу?
ОтветитьЗдравствуйте, Вера! соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Таким образом, даже если купленный Вами товар входит в перечень Перечень технически сложных товаров Вы можете его вернуть, руководствуясь приведенной ниже инструкцией.
1. Выбираем требование в соответствии Законом "О защите прав потребителей". В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).
2. Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег.
Предъявлять данное требование потребитель может в следующих случаях: если с момента покупки прошло менее 15 дней; обнаружение существенного недостатка товара (см. преамбулу Закона "О защите прав потребителей"); нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Соответственно если 15 дней с момента покупки прошло - обращаемся в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затянется или дефект проявился вновь после ремонта пишем претензию с требованием возврата денег за товар не надлежащего качества имеющий существенные недостатки, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Как составить и вручить претензию смотрим образцы претензий.
3. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.
В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.
У меня такая проблема. Приобрела в декабре месяце сотовый телефон в Евросети за наличный расчёт. На второй день он начал косячить: тоесть снималась блокировка не с первого раза, полосы на экране появлялись периодически. Я принесла купленный телефон туда же,где и приобрела его. В начале января, то есть 13.01.2016 телефон забрали на диагностику. В феврале месяце я пришла забрать. Сотрудники оповестили меня, что была произведена замена детали. При этом я уточняла, что никакого ремонта мне не нужно, но замену они всё таки воспроизвели. При проверке на месте, товар остался с такой же проблемой. Сотрудники видя это, делают запрос на замену товара (по их словам это брак). На следующий день прийдя в офис, мне сообщают, что телефон отправляется на ремонт. Я сказала, что мне не нужен НОВЫЙ РЕМОНТИРОВАННЫЙ товар. После чего сотрудники позвонили куда-то и в трубке мне сказали, что по закону прав потребителей он отправится на ремонт. На мои слова, что мне такой товар не нужен, мне сообщили, что я после окончания ремонта при не устранении причины смогу сделать замену. Мне не нужен НОВЫЙ РЕМОНТИРОВАННЫЙ телефон. Как мне вернуть деньги или поменять товар?
ОтветитьЗдравствуйте, Алина Борисовна! Пишите претензию с требованием вернуть денежные средства за данный телефон и в двух экземплярах вручайте продавцу магазина (на одном экземпляре должна стоять отметка о вручении) . по истечении 10 дней вам должны ответить на вашу претензию. В случае отрицательного ответа, обращайтесь в суд.
Куплен ноутбук. Через два месяца вышел из строя (не светится экран). В сервисном центре произвели ремонт, через пять дней та же история - не работает. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы вернуть деньги из магазина.
ОтветитьЗдравствуйте, Тамара! По истечении этого 15-дневного срока вы можете потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. К сожалению это исчерпывающий перечень, по которому можно расторгнуть договор купли-продажи, либо обменять на аналогичный. В данной ситуации, действия продавца соответствуют положениям Закона о защите прав потребителей, так как он выполняет гарантийный ремонт.
7.01.16 г Купили холодильник Индезит а маг. Мвидео. Проверили включив в сеть на 15 мин, работал. Пока шёл ремонт не включали. Включили на 20 день с момента покупки, оказался неисправен, оставили заявку, пришёл мастер 31.01.16,закачал хлагодент и ушел, затем спустя 2 ч снова выявилась утечка, дома ужасный был запах газа, на след. День пришёл снова запал трубки и закачал хладогент и ушёл,спустя 2 ч снова утечка хладогента. В третий раз пришёл и сказал что легче поменять холодильник, но никаких письменных бумаг о том что не подлежит ремонту не дал. он дал всего 1 акт о том что неисправен, хотя приходил 2 раза. Составили претензию на возврат денег и отдали в магазин, они нам отказали, ссылаясь на то что недостаток товара возник по истечении 15 дней. Как быть? Холодильник даже не использовали. Как вернуть деньги за него?
ОтветитьЗдравствуйте, Азалия! Холодильник является технически сложным товаром. Закон о ЗПП разъясняет следующее:
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
произвести обмен на аналогичный товар;
произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
потребовать уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий: — товар имеет существенный недостаток; — продавец нарушил сроки ремонта; — вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Вы указали, что написали претензию на возврат денег. В таком случае ждите 10 дней со дня подачи требования. Если отказывают в удовлетворении или игнорируют, обращайтесь в суд
Купила утюг вернее подарил муж. Стала гладить не устроило как работает утюг подтекает вода и плохо скользит о ткани... могу я его вернуть обратно есть чек. коробка а бирочки и дополнительную внутренюю упаковку я выкинула.
ОтветитьЯ училась на платной основе перевелась на бюджет должны ли мне вернуть деньги вообще за ранее оплаченные семестры.
ОтветитьТелефон не возвращают из ремонта уже 2,5 месяца. Предложили взять другой за ту же стоимость либо вернуть деньги по чеку. Проблема в том, что покупал за 2900 а сейчас стоит 4900. (говорят тогда была на него акция)
ОтветитьЗдравствуйте, Евгений! Потребитель может требовать сумму возврата большую, чем он уплатил за товар. Для этого он должен ориентироваться на новую цену товара, действующую на момент возврата денег по предъявленной претензии.
При этом могут возникнуть следующие ситуации:
- у продавца в продаже имеется аналогичный товар. Покупатель может брать за основу своих требований текущую цену продавца (без учета скидок, акций и пр.)
- в продаже такого же товара нет, но общеизвестно, что цены на этот товар выросли повсеместно. В таком случае, можно заказать профессиональную оценку рыночной стоимости товара. Ее проводят оценщики и расходы на оценку можно компенсировать с продавца в судебном порядке
Заказывала на сайте emex.ru ободок противотуманной фары. Он пришел, но с отломанным креплением. Как правильно вернуть деньги, либо попросить в замен другую деталь?
ОтветитьЗдравствуйте, Алина! Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:
1. по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков
В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на:
- безвозмездное устранение недостатков товара,
- возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом,
- требование о соразмерном уменьшении покупной цены,
- замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Вчера купила дублёнку дома обнаружила брак хочу вернуть деньги 50000
ОтветитьЗдравствуйте, Татьяна! Потребитель в случае обнаружения недостатков товара, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований:
поменять изделие на аналогичное надлежащего качества,
поменять на другой товар,
требовать уменьшения покупной цены,
требовать устранения недостатков продавцом или возмещения расходов покупателя на их устранение.
Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи (согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец (производитель) обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (согласно п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней. При замене товара на такую же модель цена не пересчитывается. В других случаях разница в ценах изделий доплачивается покупателем или выплачивается ему продавцом. Цена подлежащего замене товара определяется на момент его замены, а гарантийный срок изделия исчисляется с этого дня заново.
В течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей).
При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Затем стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца или изготовителя от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.
Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несет ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Покупатель купил в магазине газовый счетчик. Ему его установила газовая организация. Счетчик оказался с заводским браком. Организация написала акт об обнаружении неисправности счетчика. Покупатель принес его в магазин. Ему предложили замену на другой или возврат денег за счетчик. Он отказался и просит возмещения расходов по установке или он обратиться в суд. Должен ли магазин возмещать ему еще все расходы по установке, кроме денег за счетчик?
ОтветитьЗдравствуйте, Оксана! можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) счётчика;
если на момент предъявления требования счётчик стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.
Купленная вещь не понравилась. Со дня покупки прошло 6 дней. Чек и этикетки в сохранности. Мне могут вернуть деньги?
ОтветитьЗдравствуйте, Галина! согласно статье 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Обменять товар можно в течение 14 дней с момента покупки. На практике этот срок дается Вам для принятия окончательного решения. Например, Вы можете приобрести фаркоп (устройство для буксировки прецепа) в автомагазине не примеряя его к машине. После этого в течение 14 дней Вы в спокойной обстановке сможете все примерить и понять, подходит Вам товар или нет.
На практике срок в 14 дней очень часто используется для покупки одежды. Например, Вы только что зашли в торговый центр и в первом же магазинчике видите подходящую Вам рубашку (или сумочку). В голове у многих покупателей при этом возникают мысли о том, что возможно в торговом центре есть такая же рубашка (сумочка) подешевле или более качественная и т.п. Поэтому от покупки в первом магазине часто отказываются. Тем не менее зная положения закона о защите прав потребителей можно не раздумывая купить товар в первом же магазине, а если впоследствии подвернется лучший вариант, первый товар можно без потерь вернуть обратно.
3. Обмен товара возможен только в том случае, если он не был в употреблении, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Т.е. попользоваться товаром, а затем вернуть его в магазин не получится. Оно и к лучшему, ведь товар впоследствии будет продан повторно.
4. Существуют товары, не подлежащие обмену. Они приводятся в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Рекомендую ознакомиться с данным документом (он небольшой), чтобы избежать в дальнейшем казусов при попытке обменять товары из перечня. Например, автомобиль, не подошедший по цвету, обменять не удастся.
Сегодня купил телефон по приезду домой стал с ним ознакамливаться и обнаружил что некоторые технические характеристики не соответствуют указанным при покупке, а именно объём оперативной памяти заявлен 1.5 ГБ, а на самом деле 1,3 гб. Можно ли на основании этого написать претензию и вернуть товар продавцу. Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Алексей! В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качествав течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Но, в соответствии с перечнем не подлежат возврату или обмену:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) Если телефон не кнопочный , то он является технически сложным товаром, который может быть отнесен к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Вернуть такой товар удастся только по согласованию с продавцом или в случае обнаружения в товаре недостатков, или, как вариант, если продавец не предоставил покупателю полной и достоверной информации о товаре обеспечивающую возможность его правильного выбора (тогда продавец несет ответственность, предусмотренную ст. 18 ЗоЗПП, в силу ст. 12 ЗоЗПП). Если этот факт имел место, обратитесь к продавцу с такой претензией.
Скажите пожалуйста я неделю назад купила постельное белте в магазине. Она стало все в катушку.. можноли вернуть както за него деньги.
ОтветитьПомогите мне пожалуйсто.. законов не знаю и в этом моя беда..5,11,2015 г, я купила телефон через 6 дней он выкл. И не включился.. Отнесла обратно. Продавец хотел отправить на ремонт я отказалась и попросила отправить на диагностику.. Через 40 дней пришла забрать.. Продавец сказал что я должна заплатить за ремонт 800 рублей... Я отказалась.. Самое интересное что мне никто не звонил и не спрашивал нужен мне ремонт я вообще на диагностику отправила... Могу ли я вернуть деньги? Если да то на основании какого закона? Спасибо..
ОтветитьЗдравствуйте, Валентина! Телефон будет относиться к технически сложному, если есть сенсор. В этом случае Вы вправе применить п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом у вас - 15 дней на возврат некачественного технически сложного товара (ТСТ) . После этого срока - в течение гарантийного при наличии ряда условий.
Если Ваш телефон не относится к ТСТ, вы имеете право предъявить все претензии по качеству в течение гарантийного срока. Проверка качества в этом случае- за счет продавца.
Возврат денег - 10 дней (ст. 22 О защ. прав потреб.).
Могу ли я вернуть ювелирные изделия обратно в магазин?
ОтветитьЗдравствуйте, Виктория! Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются.
Купили штаны спортивные 16 дней назад в фирменном магазине адидас, одели пару раз и они разошлись по шву, можно ли оббменять товар или вернуть деньги?
ОтветитьУ меня следущая ситуация: Я решила наростить ресницы, пошла к мастеру, объявление которого нашла на сайте объявлений. В анкете было указано что она опытный сертифицированный специалист со стажем 7 лет.
Во время наращивания (которое присходило на дому) у меня щипал правый глаз на что мастер сказала что это нормально. По окончанию процедуры глаз был красный и слезился на что я опять услышала что это норма. На следущий день состояние глаза ухудшилось и после похода к врачу был поставлен диагноз химический ожог роговицы.
Фото справки отослала мастеру.
На что она мне ответила ну второй глаз же цел, все клиентки нормально ходят, у вас чувствительные глаза.
На мою претензию по возврату денег и извинения она закинула меня в черный список.
Что делать?
ОтветитьЯ оплатил за год обучения 2-й курс. Со второго семестра меня переводят на бюджет. Вернут ли деньги за второй семестр?
ОтветитьЗдравствуйте, Александр! По закону о ЗПП, вы имеете право на возврат денежных средств за не оказанную услугу согласно Статья 29
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок - 10 дней.
Вы претензию отправляли по почте заказным письмом с уведомлением?? или передавали лично в руки?? - тогда на Вашей копии должна быть роспись или печать с отметкой о принятии и датой - это важно для определения момента, с которого надо исчислять десятидневный срок
Купил смартфон, а он через 2 дня сломался. В офисе продаж взяли его на деффектовку, которая по их правилам будет проходить в течении 21 дня. законно ли это? И смогу ли я потом поменять устройство или потребовать возврат денег? Время то идет. И будет больше 14 дней с момента покупки.
ОтветитьЗдравствуйте, Андрей!
В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
— осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
— обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
— потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);
— требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).
Для того чтобы реализовать Ваши законные права, Вам нужно предъявить претензию (заявление) на возврат мобильного телефона. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования.
Претензию (заявление) на возврат мобильного телефона можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это от 7 до 20 дней.
Если продавец отказывает в возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств, обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона или не хочет осуществлять обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона то Вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять Ваши законные права.
Купила зарядное устройство для телефона. Прошло 13 дней, устройство перестало работать. Чек и упаковка были викинуты. Примут ли товар?
ОтветитьДля того чтобы реализовать Ваши законные права, Вам нужно предъявить претензию (заявление), в которой необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования.
Претензию (заявление) можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) составляет 10 дней.
Если продавец отказывает в возврате денег за товар ненадлежащего качеств, или не захочет осуществлять обмен неисправного (сломанного, бракованного) товара, то Вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять Ваши законные права.
Купила ботинки в интернет-магазине, оказался брак внутреннего шва на одном из ботинков, нога в кровь. По телефону отдела качества магазина не отвечают. Что можно предпринять в сложившейся ситуации?
ОтветитьЗдравствуйте, Ксения! Товар, купленный в интернет-магазине, подлежит обмену и возврату в течение 7 (семи) дней (не считая дня покупки), согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09. 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Вернуть товар, купленный в интернет-магазине можно начиная со следующего дня после его покупки.
Датой покупки товара, купленного в интернет-магазине и отправленного курьерской службой «EMS Почта России» считается дата получения товара, указанная на почтовом штемпеле.
Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке на другой или аналогичный.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый или товарный чек (товарная накладная), выданные покупателю вместе с проданным указанным товаром.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Банковские расходы покупателя за перевод платежа не возмещаются.
При обмене или возврате товара покупателю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, кассовый и товарный чек (товарную накладную).
Данная процедура регламентирована Управлением Министерства РФ по Налогам и Сборам по г. Москве (письмо от 16.04.2003 г.№ 2912/20843).
Чулочно-носочные изделия, а также средства по уходу за обувью обмену и возврату не подлежат.
Гарантийный срок на обувь составляет 90 календарных дней со дня передачи товара потребителю.
Как вернуть деньги за смартфон ненадлежащего качества? Взяли на проверку качества, прошло 20 дней вернули в том же состоянии (неисправном) с ответом что смартфон надлежащего каества. После написания претензии прислали смс с сылкой на ст 55 закон о связи. (как я понимаю, совершенно неуместный.)
ОтветитьЗдравствуйте, Лариса! Если продавец отказывает в возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств, обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона или не хочет осуществлять обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона, то Вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять Ваши законные права.
В стоматологической клинике поставила нейлоновые зубные протезы. Установленный протез огромного размера, абсолютно не подходящий к размерам рта. Визуально ощущение, что на зубах одеты капы... Врач никак не объясняет эту ситуацию и говорит, что так и должно быть. Могу ли я требовать возврат денег или исправления некачественного протеза? Заранее спасибо!
ОтветитьЗдравствуйте, Ольга. Пишите претензию в произвольной форме. При неудовлетворении ваших требований- подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Купила диван. Оплатила 14.11.15 г., доставили и собрали 23.11.15 г., в процессе эксплуатации (всего неделя) заметила, что наполнитель дивана слабоват. Можно ли вернуть диван обратно и получить деньги?
ОтветитьЗдравствуйте, Наталия! Напишите письменную претензию с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за проданный товар и направляйтесь с ней в магазин. Претензию в двух экземплярах чтобы у вас была отметка о вручении, если откажут ставить отметку, направьте почтой (квитанцию об отправке сохраните). В претензии опишите неудобства. которые вы испытываете при использовании данного товара.
Можно ли вернуть деньги уплаченные за 1 семестр обучения, если не учился совсем.
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья Викторовна! По закону о правах потребителей, можно требовать возврата средств за неоказанную услугу, однако в вашем случае это вряд ли получится, т. к. услугой вы не воспользовались по своему желанию, хотя она представлялась вам в полном объеме, согласно договора. Преподаватели приходили в ВУЗ и читали лекции, а то что вы на них не присутствовали, это ваше право. За что возвращать деньги?
Я взяла в сбербанке потребительский кредит 100 тысяч на 3 года и заплатила страховку 13 тысяч дополнительно. Кредит закрыла за 4 месяца. Могу ли я вернуть неиспользованную страховку? В банке возвращать отказываются не объясняя причину.
ОтветитьТелефон сломался 2 раза за полгода. Как вернуть деньги без особых проблем. Что конкретно делать?
ОтветитьЗдравствуйте, Ирина! обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате денежной суммы за проданный товар ненадлежащего качества. Претензия должна быть в двух экземплярах чтобы у вас была отметка о вручении, если откажут ставить отметку, направьте почтой (квитанцию об отправке сохраните). Удачи
Купила телефон а он бракованный меня в нем не слышат, в сервесе проверки качества этого же салона сказали что он качественный, я его еще не заброла из салона после проверки, могу ли я вернуть деньги за телефон так как я им попользовалась только 13 дней.
ОтветитьЗдравствуйте, Лариса! Если ваш телефон кнопочный, то да, вы имеете право вернуть его в течение 14 дней. В этот срок вам необходимо обратиться с письменной претензией с требованием расторжения договора купли-продажи. Если же телефон сенсорный, то данный товар относит к категории технически сложных товаров и возврат его без проверки качества невозможен. Советую сделать независимую экспертизу за свой счет, который потом предъявить магазину, если Вы окажетесь правы.
Купил в магозине зл.сигарету, она через неделю потекла и не вкакую не хотят либо вернуть деньги либо обменять на другую 7
ОтветитьКупила зарядку на айфон коробку выкинула чек есть. Прошло 11 дней зарядка перестала заряжать, могу ли я обменять или вернуть деньги без упаковки?
ОтветитьЗдравствуйте, Анна! Согласно ст. 25 Закона о ЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но в вашем случае налицо покупка некачественного товара. Поэтому советую обратиться с претензией к продавцу с письменной претензией.
Две недели назад мне поставили имплант (начальная стадия, т.е. вкрутили шуруп в кость) Две недели я мучаюсь от боли, пью обезболивающее, антибиотики, но улучшение не наступает. Врач не знает причину боли, просто наблюдает динамику. Я хочу, чтобы мне вытащили этот шуруп и вернуть деньги. Как юридически грамотно вернуть деньги. Я уже не говорю о компенсации.
С уважением, Светлана.
ОтветитьСегодня купила куртку на рынке, но сейчас увы разонравилась, хочу вернуть, чеки на рынке не выдают. Получиться ли вернуть деньги?
ОтветитьЗдравствуйте, Марина! Потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
полагаю, что вам не нужно говорить. что вам куртка просто разонравилась. объясните, что она не сочетается с остальной одеждой (брюками, сапогами, сумкой). Будьте настойчивы, закон на Вашей стороне.
Продавец отказывается вернуть деньги за шубу. Вернула её на 8 день после покупки, не подошла по фасону. Товарный чек имею, фабричные бирки на шубе сохранены. Срезана только бирка на пластмассовой нитке с названием магазина, но имеется в наличии. Имеет ли право продавец отказать мне в возврате денег из за срезанной бирки магазина? В пользу кого рассматриваются такие дела в суде? Написала претензию продавцу. Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Марина! В Законе «О защите прав потребителей» сказано, что покупатель имеет право вернуть в магазин товар, если он ему не подходит по каким-либо характеристикам – например, по цвету, по фасону, по размеру, по форме и т.д.
Шубу, по каким-то причинам не подошедшую, можно попытаться вернуть в магазин в течение четырнадцатидневного срока после покупки. Необходимым условием для возврата будет наличие на меховом изделии всех ярлыков, а также сохраненный кассовый или товарный чек.
Важно знать, что в этом случае товар можно обменять только в течение двух недель с момента покупки. Кстати, если вы ничего другого не сможете выбрать вместо купленного товара, то вы вправе потребовать у продавца возврата вам ваших денежных средств.