Приобретая дом на земельном участке, не оформленном в собственность (а он был выдан в пользование постановлением от 1985 г.), приобретаю ли я право пользования на этот участок, и можно ли оформить куплю продажу на этот участок или дарение?
ОтветитьВ данном случае, Вам, в первую очередь, необходимо заставить Продавца дома(землепользователя) обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка с заявлением о передаче ему (землепользователю 1985 г.!) ОДНОКРАТНО, БЕСПЛАТНО в собственность данного земельного участка. После получения ненормативного акта органа местного самоуправления (постановление и/или распоряжение о передаче зем.участка в собственность), необходимо осуществить первичную регистрацию права собственности за Продавцом (грубо говоря, "узаконить" его право на землю) в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Только после гос.регистрации права собственности на зем.участок и недвижимость (дом) Продавец может распоряжаться данным имуществом и, соответственно, отчуждаеть его любым законным способом (дарение, продажа и т.д.)
Не могли бы вы по е-мейлу выслать типовой договор дарения кв-ры в простой письменной форме. Если нет то, сколько стоият ваши услуги по составлению такого договора.
ОтветитьВ 1992 г при приватизации дома моим родителям было выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок возле дома (17 соток). Нужно ли в настоящее время переоформлять документы на землю? Если да, то почему и платная ли будет процедура.
ОтветитьПереоформить "старые" документы на земельный участок Вашим родителям придется в случае его отчуждения (продажа, дарение и т.д.).
Свидетельство о праве собственности на земельный участок 1992 г. является действующим в силу статьи 3 (п.9,10) ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, где прямо указано, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Процедура переоформления включает в себя: изготовление межевого дела (цена договорная, в зависимости от организации, изготавливающей данную документацию и от региона, в пределах от 2000 до 3500 руб.), получение кадастрового плана земельного участка (бесплатно) и, собственно, государственную регистрацию права сосбтвенности в Учреждении юстиции по гос.регистрации прав на недвижимое имущество (в данном случае Ваши родители особождаются от уплаты госпошлины (500 рублей за каждый объект), т.к. при первичной регистрации права, возникшего ранее, госпошлина не взимается.
Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантий. Он сдал ее в магазин из - за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было оказано безвозмездно предоставить аналогичный товар. Работники магазина не правы. Докажите это.
ОтветитьМне 22 года моей девушки 15 лет (летом исполнится 16), можем ли мы вступить в брак, в связи с беременностью. И что для этого необходимо?
ОтветитьПри наличии уважительных причин брачный возраст супругов может быть снижен по их письменному ходатайству. Для вступления в брак, Вам необходимо заручиться письменным согласием родителей девушки, а также получить согласие органов местного самоуправления (Администрация города, района и т.д.). Для этого необходимо написать заявление в укаазанные органы и получить разрешение главы местного самоуправления.
Что нужно делать после того как мы вступили в право на наследство, и будет ли зависить стоимость оформления дома от колличества хозяев (дом отписан по завещанию на 4-х человек). Заранее благодарна!
ОтветитьПри наличии видетельства о праве на наследство Вам необходимо обратиться в Учреждении юстиции по гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения недвижимости.
Необходимо определиться что включено в наследственную массу: только объект недвижимости (строение, здание и т.д.) или земельный участок включительно.
Количество объектов недвижимости будет влиять на стоимость оформления домовладения. Так, для каждого физического лица (сособственника) регистрация в УЮ КАЖДОГО объекта обойдется в 500 рублей, и части земельного участка (если таковой имеется) также 500 рублей. Таким образом, стоимость гос.регистрации = количество объектов (включая земельные участки) х 500 рублей х 4 (количество наследников).
Можно ли уточнить по вопросу 226715. Должен ли наследник, пропустивший срок, лично присутствовать при подаче заявления в суд, о продлении срока вступления в наследство, или это за него может сделать доверенное лицо. Т.К. проблема в том, что наследник приехать из другой страны не может.
ОтветитьДля сделки с приватизированной квартирой, как я понимаю, должно быть свидетельство о собственности из Москомрегистрации. У нас есть только "Свидетельство о собственности на жилье" (кооперативный дом), выданное в 1993 г. и подписанное мэром г. Москвы. Это эдентичные документы или мы что-то не дооформили?
ОтветитьДокумент 1993 г. имеет силу, однако для проведения какой-либо сделки с данной квартирой Вам необходимо получить Свидетельство о праве собственности в Учреждении юстиции по гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (грубо говоря "узаконить" ранее выданный Вам документ). Первичная регистрации такого права осуществляется Учреждением юстиции бесплатно, без взимания гос.пошлины.
Скажите, пожалуйста, могу ли я подарить приватизированный садовый участок администрации города?
ОтветитьЕсли Вы являетеся собственником земельного участка и данный факт поддтверждается наличием Свидетельства о праве собственности, выданным Учреждением юстиции по гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Вы имеете полное право владеть, пользоваться и распоряжаться указанным участком по своему усмотрению (ст.35 Конституции РФ, ст.263 ГК РФ). Распоряжение земельным участком означает Ваше право отчуждать его любыми законными способами любому лицу, в том числе подарить администрации города (т.е. безвозмездно передать в муниципальную собственность города).
Покупал квартиру в то время, когда не существовало Регистрационной Палаты и имею только зарегистрированный в БТИ договор купли-продажи. Надо ли при продаже или перед оформлять свидетельство на право собственности на себя?
ОтветитьПри отчуждении принадлежащего Вам недвижимого имущества (квартиры), Регистрационная палата обязана сначала оформить квартиру на Вас (на основании имеющегося зарегистрированного БТИ договора к/п), а затем зарегистрировать переход права собственности на Покупателя. Указанные действия могут быть произведены Палатой одномоментно (в один день).
Первичная регистрация права собственности за Вами должна быть осуществлена БЕСПЛАТНО, а за гос.регистрацию перехода права собственника необходимо уплатить гос.пошлину - 500 рублей.
Моя сестра приобретает дачу. У хозяйки дачи имеется на руках постановление Главы местной администрации выданное в 2002 году о выдаче в аренду данного земельного участка на 10 лет. Возможна ли сделка купли-продажи данной дачи при наличии только этого документа и как правильно оформить эту сделку. Заранее огромное спасибо за помощь! С ув,
Ольга.
ОтветитьПри совершении сделки купли-продажи дачи Вам необходимо проверить следующие документы: правоустанавливающие документы на землю ( в данном случае - это договор аренды зем. участка), правоустанавливающие документы на строение (если таковое имеется).
1. При отсутствии каких-либо строений (сооружений) сделка купли-продажи данного земельного участка невозможна, так как по существу "хозяйка" дачи является не собственником, а арендатором (пользователем) и не имеет права распоряжаться зем.участком без согласования с собственником. В лучшем случае Вы станете субарендатором.
2. Если на территории арендуемого зем. участка возведены какие-либо строения, то в лучшем случае "хозяйка" является их собственником (при этом право собственности на объекты недвижимости должно быть зарегистрированно в Учреждении юстиции по гос.регистрации прав на недвиж. имущество и подтверждаться Свидетельством о праве собственности). При отсутствии у "хозяйки" Свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на территории арендуемого земельного участка, сделка купли-продажи невозможна.
Таким образом, Вы можете стать собственником объекта недвижимости, возведенного на арендованном "хозяйкой" зем. участке, но никак не собственником самого земельного участка.
У моего отца есть квартира которая является его сообственностью в ней никто больше не прописан кроме него, он сейчас в плахом состояние, вот меня и интерисует может ли он ее оформить на своего внука обойдя других родственников, тоесть свою жену, меня (дочь) и своего сына, и есть внук от сына (на кого он хочет оформить квартиру)
ОтветитьМожет: для этого необходимо оформить переход права собственности от дедушки к внуку, при жизни дедушки. Можно заключить договор дарения (в простой письменной форме) и осуществить государственную регистрацию перехода права собственности в Учреждении юстици по гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для подстраховки (во избежания обжалования указанного договора кем-либо из обойденных родственников) Вы можете осуществить еще и нотариальное удостоверение указанного договора, одновременно нотариус засведетельствует дееспособность дедушки.
Скажите пожалуйста могу ли я оформить дарственную на квартиру на своего несовершеннолетнего сына без ведома мужа? Я являюсь собственником квартиру по договору купли продажи, муж в договоре не указан, но квартира приобреталась в браке. И в квартире прописан только я и сын. М огу ли я оформить на сына самостоятельно?
ОтветитьКвартира приобретенная по договору купли-продажи лицом состоящим в браке является совместно нажитым имуществом и находится в совместной собственности супругов. Несмотря на тот факт, что Ваш муж не указан в правоустанавливающих документах на квартиру и не прописан в ней, отчуждение данного недвижимого имущества возможно только при наличии его нотариально заверенного согласия.
Может кто-нибудь сталкивался с вопросами разработки тендерной документации (приказ о назначении тендерной комиссии, протокол заседания тендерной комиссии, анкета участника подрядных торгов и т.д.) или сам разрабатывал ее. Если есть такая возможность, пришлите образцы документации на мой e-mail или подскажите, где можно посмотреть. Заранее очень благодарна за ответ. С уважением, Марина.
ОтветитьКак и на каком праве (лучше собственность) можно оформить две сотки земли, примыкающей к моему земельному участку (крайний участок)? Заранее благодарен, Сергей.
ОтветитьДля начала Вам необходимо выяснить кто является собственником указанных 2 соток. Отсутствие визуально определяемых соседей ещене означает отсутствие собственников. Обратитесь в Земельный Кадастровый Комитет по месту нахождения участка, в случае регистрации права на данный участок в этой структуре должны быть сведения о владельце (собственнике). В случае отсуствия таковых Вам необходимо обратиться в Администрацию муниципального образования (город, район) в орган, осуществляющий функции по управлению муниципальной и/или государственной собственностью. Если данный земельный участок находится в муниципальной собственности он может быть Вам продан по стоимости, определяемой независимым оценщиком. Все выше изложенное относится к землям не изъятым из оборота (например с/х земли, земли общего пользования и т.д.)
Является ли собственностью гражданина балкон (лоджия) квартиры при условии, что квартира является приватизированной?
ОтветитьБалкон (лоджия) является конструктивным элементом (частью) квартиры, входит в ее состав и следует судьбе всей квартиры (т.е. принадлежит тому лицу, на которое является собственником данной квартиры). Единственный нюанс, касающийся балконов (лоджий) заключается в том, что их площадь не включается в общую площадь жилого помещения (п.5 ст.15 нового Жилищного Кодекса РФ )
Если у меня третьим лицом выступает Администрация Купанского сельского округа я должна писать что это государственное учреждение или еще что то? Спасибо.
ОтветитьАдминистрации муниципальных образований являются юридическими лицами в силу закона "О местном самоуправлении". Организационно-правовая форма данных структур либо не указывается, либо (в отдельных субъектах РФ) указывается как муниципальное учреждение (например МУ "Администрация города Иваново"). Думаю, будет правильней, если Вы укажете данные Администрации без ссылки на организационно-правовую форму.
Имею Свидетельство о государственной регистрации права на дачный дом в.
Тульской области. Вид права: собственность. Ограничения права: не зарегистрированы. Свидетельство на "зеленом"бланке. Имею ли я право продать дом, если земля выделена мне для индивидуального дачного строительства сельским Совето (15 соток) и не является моей частной собственностью? Какие мои права и что нужно сделать для того, чтобы я в любой момент могла продать дом с участком?
ОтветитьВ настоящее время Вам необходимо оформить право собственности на указанный земельный участок. Для этого необходимо обратиться в Администрацию сельсовета, выделявшего земельный участок, с заявлением об однократной бесплатной передаче в вашу собственность этой земли. После получения Постановления Главы администрации сельского Совета получите кадастровый план на него в Земельной Кадастровой палате по месту нахождения земельного участка. С указанными выше документами идите в Учреждение юстиции и регистрируейте право собственности на земельный участок (аналогично регистрации прао собственности на дом).
В практике имеют место отказы органов местного самоуправления от передачи ранее выделенных земельных участков в собственность, в этом случае Вам придется обратиться в суд с обжалованием незаконного отказа местной администрации.
У меня (физического лица) в собственности 100 га земель сельхозназначения. В случае создания ОАО могу ли я внести вуставной капитал предприятия эту землю и по каким расценкам.
ОтветитьМы рекламная фирма, можем ли мы разместить рекламную конструкцию на территории земельного участка на котором находится суд общей юрисдикции. Если да, то какой порядок?
ОтветитьВам необходимо выяснить в чьей собственности находится земельный участок на териитории которого предполагается размещение рекламного носителя. Подобными сведениями обычного располагает отдел архитектуры при администрации муниципального образования. Из-за близости здания суда общей юрисдикции (гос.учреждение) в нстоящий момент данный земельный участок либо отнесен к государственной собственности и в этом случае Вы не сможете осуществить никаких действий без согласования с Судебным Департаментом или иной гос.структурой, либо земля находится в муниципальной собственности - в этом случае вопрос решается непосредственно в отделе архитектуры МО.
На принадлежащем мне земельном участке имеется жилой дом. В настоящее время я хотела бы построить также ещё «гостевой» дом для размещения гостей. Но в районном архитектурном управлении мне не выдают разрешения на строительство, объясняя это якобы имеющимся запретом на строительство двух жилых домов на одном участке. Подскажите, пожалуйста, в действительности ли это так и на одном участке запрещается строить два дома для проживания? Это звучит как-то очень уж странно для того, чтобы быть правдой! Заранее всех благодарю, Лопатина Т. С.
ОтветитьВопрос не совсем корректен: не ясно на каком праве закреплен за Вами земельный участок (право собственности, пожизненнл-наследуемое владение, постоянное бессрочное пользование).
Если земельный участок находится у Вас в частной собственности, осуществлена государственная регистрация указанного права в Учреждении юстиции по гос.регистрации прав собственности на недвиж. имущество, участок ничем не обременен (частный/публичный сервитут и т.д.), Вы имеете полное право возводить на нем жилые строения, разумеется, в соответствии с утвержденным проектом и при наличии разрешения на строительство.
А неправомерный отказ районной архитектуры в выдаче разрешения на строительство Вы можете обжаловать в судебном порядке.
При обмене квартиры на дом с земельным участком в 600 кв.м участвовали двое моих родственников: тесть и сын. Они вступили во владение на правах долевой собственности (по 1/2 части). При последующем обмере площади участка она оказалась на 5 кв.м больше, т.е. 605 кв.м. Тестю предложили выкупить эти 5 кв.м в частную собственность, что он и сделал в своё время. Сейчас возникла необходимость в дарении тестем своей части дочери - моей жене. Однако в земельном комитете нам отказали, ссылаясь на то, что имеют место два вида собственности на участок 605 кв.м - совместная долевая и частная. Куда нам обратиться и как правильно оформить документы, чтобы мой тесть смог осуществить дарение своей части земли?
ОтветитьВопрос не совсем корректен: из Вашего текста не понятно земельный участк площадью 600 кв.м. находится в долевой или в совместной собственности. Кроме того, не указано, осуществлен ли раздел земельных участков в натуре и имеются ли присвоенные кадастровые номера для этих земельных участков (изготовлялись ли кадастровые планы зем.участков или нет). При разъяснении данных вопросов консультация будет более квалифицированной.
Меня отправили в отпуск за свой счет, пока до 1 марта, но говорят, что надо будет написать заявление еще до конца марта. На предприятии работаю с 08.2003 и в отпуске не был. Хочу взять хотя бы компенсацию за неиспользованый отпуск, не дают. На какие статьи закона я могу сослаться, если я захочу вместо нового заявления за свой счет написать заявление на отпуск или на компенсацию. Заранее благодарен за ответ.
ОтветитьЕсть ли у меня выбор взять землю, на которой стоит наш частный дом, в долгосрочную аренду или я обязана взять его в частную собственность. (проживаем в частном доме 15 лет)
ОтветитьВопрос не совсем корректен: Вам необходимо указать на каком праве Вам ранее выделылся данный земельный участок и выделялся ли вообще. Если земля была Вам предоставлена на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения в настоящее время Вы имеете право ОДНОКРАТНО БЕСПЛАТНО переоформить данный земельный участок в частную собственность. Разумеется Вы можете оформить и договор долгосрочной аренды, только для чего Вам нети ненужные расходы о выплате арендной платы, если закон наделяет Вас приоритетным правом приобретения земли в собственность?
Хуже, если у Вас отсутствует документация по отводу земельного участка. В этом случае Вам придется обратиться в суд общей юрисдикции для установления юридического факта владения и пользования землей.
В апреле 1993 года я взяла в аренду на 49 лет у совхоза земельный участок. 27 октября 1993 года вышел Указ Президента "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", в котором сказано, что " Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование либо взявшие их в аренду, кроме аренды у физических лиц, имеют право на предоставление и выкуп этих участков в собственность в соответствии с действующим законодательством." До настоящего времени я не выкупала этот участок. Сейчас этот участок земли у совхоза выкупило юридическое лицо. Вопросы: 1. Имею ли я преимущественное право выкупа (приобретения в собственность) этого участка перед юр. лицом? 2. Законна ли сделка между совхозом и юр. лицом? 3. Сейчас Указ Президента от 1993 года утратил силу. Действительны его положения в части приведенной выше статьи сейчас? Разъясните, пожалуйста! Спасибо.
ОтветитьДля квалифицированного ответа на поставленный Вами вопрос необходимо знать к какой категории земель относится данный земельный участок (земли поселений, земли сельскохозяйственного назначения и т.д.) и время совершения сделки между совхозом и юридическим лицом. Данные о категории земель данного участка Вы сможете получить в Земельной Кадастровой палате по месту нахождения земельного участка.
При покупке приватизированного гаража у частного лица какие документы необходимы, чтоб эта собственность перешла другому лицу, и какие "подводные камни" еще могут быть в этом вопросе?
ОтветитьВам необходимо проверить наличие всего двух документов:
1) Свидетельство о праве собственности на здание (гараж),
2) Свидетельство о праве собственности на земельный участок на котором расположен гараж (может быть договор аренды или иной правоустанавливающий докуиент на землю, грубо говоря - землеотвод)
Оба документа выдаются Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если гараж входит в гаражный кооператив, также затребуйте от продавца решение кооператива о включении Вас в состав его членов и, соответственно, исключении Продавца.
Господа Юристы, помогите разобраться в ситуации. Мне в 1993 году Постановлением Администрации Сельского Совета был выделен земельный участок в пожизненное наследуемое владение с разрешением строительства индивидуального жилого дома. В этом Постановлении в п.4 указывалось, что землеустроительной хозрасчетной группе сельского Совета произвести отвод земельного участка в натуре и выдать документы, удостоверяющие право землевладения. Срок действия данного Постановления-2 года. За это время мною на данном земельном участке был построен жилой дом, который принадлежит мне на основании Свидетельства на право собственности. Но правоудостоверяющие документы на земельный участок до сих пор мне не выданы. Что мне необходимо предпринять для того, чтобы оформить данный земельный участок в свою собственность. Если через суд, то подскажите, что должно быть указано в иске, кто будет являться ответчиком и на чем будет основываться мой иск. Заранее благодарю. Иван из г.Тимашевск.
ОтветитьВ настоящее время Вам необходимо обратиться в Администрацию Сельского Совета с заявления о передаче ОДНОКРАТНО, БЕСПЛАТНО в собственность земельный участок, ранее выделенный в пожизнено-наследуемое владение (приложить копию постановления 1993 г.). Администрация обязана издать постановление о передаче Вам указанного участка в собственность. После получения Постановления Главы администрации сельского Совета, необходимо изготовить кадастровый план данного земельного участка (Земельно-Кадастровая Палата) и обратиться в Учреждение юстиции по гос.регистрации прав на недвижимое имущество для получения Свидетельства о праве собственности на зем. участок (анлогичного Свидетельству о праве собственности на дом).
При увольнении директора муниципального унитарного предприятия по п.5.ст.81 ТК РФ необходимо ли согласие профсоюза предприятия либо вышестоящего профсоюза? У директора работодателем является администрация города. Директор муниципального унитарного предприятия состоит в профсоюзе своего же предприятия и является по коллективному договору представиетелем администрации данного предприятия, т.е. кол. договор заключен между ним и председателем профсоза нашего мниципального унитарного предприятия. Может ли деректор предприятия быть членом профсоюза нашего предприятия, если он является Работодателем на нашем предприятии?
ОтветитьПри увольнении по п.5 ст.81 ТК РФ согласие профсоюзной организации предприятия обязательно для всех категорий работников, состоящих в данном профсоюзе.
Директор МУП является членом профсоюза Вашего предприятия, за исключением случая, если он ранее в добровольном порядке не вышел из него (представил заявление о выходе на имя председателя профсоюза).
При отсутствии каких-либо письменных заявлений рекомендую просмотреть первичную бухгалтерскую документацию (удержания по зарплате) : имели ли место удержания профсоюзных взносов при начислении ежемесячной зарплаты.
Кроме того, увольнение директора МУП будет правомерным только после издания соответствующего постановления (распоряжения) Главы администрации муниципального образования, продублированного приказом по предприятию.
Обязательно ли оформление документов на право постоянного пользования земельным участком (землеустроительное дело, кадастровый учет, свидетельство о регистрации в учреждении юстиции) под одноэтажными одно-и двухквартирными деревянными жилыми домами при передаче в муниципальную собственность с баланса госучреждения в муниципальную собственность? У госучреждения нет средств на эти цели, все согласования получены, в том числе имеется положительное Решение Думы муниципального образования. Расположены дома на территории муниципалитета, т.е.земля вокруг муниципальная.
ОтветитьОформление перехода права собственности недвижимого имущества (как зданий, так и земельных участков) через учреждение юстиции обязательно для всех категорий собственников.
Первичная регистрация права собственности (в Вашем случае за госучреждением) Учреждение юстиции должно осуществляться бесплатно, как право возникшее до момента введения Закона "О гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Выдача свидетельства о гос.регистрации недвижимого имущества в собтвенность муниципального образования (регистрация перехода прва собственности)будет осуществляться также бесплатно, если имущество будет составлять казну данного МО. В случае передачи недвижимого имущества какому-либо муниципальному предприятию или учреждению - по льготным расценкам (размеры необходимо уточнять в каждом субъекте РФ).
Регистрация объектов за госучреждением и последующая регистрация за муниципальным образованиям могут быть осуществлены учреждением юстиции одномоментно (в один день).
Относительно документации на землю:
кадастровый план выдается собственнику (землепользователю) - бесплатно,
землеустроительное дело - по договорным расценкам с юр.лицом, имеющим полномочия на его выдачу (лицензия и т.д.)
