Помогите, пож-ста, разобраться в ситуации. Мы меняем юр.адрес В договоре аренды указано:129626, г.Москва, проспект Мира, д.106, этаж 2, помещение 1, комнаты 22,23. Какую часть из этого необходимо прописать в устав организации, как заполнить форму 13001 там несоответствие предложенных строк для заполнения именно этого адреса. Если конкретнее., то, например, в форме прописано указание на кв (офис) а у нас ПОМЕЩЕНИЕ... и т.д...
ОтветитьЗдравствуйте!
Для начала Вам необходимо посмотреть свидетельство о гос. регистрации права на данное помещение, затем сравнить адрес который у Вас фигурирует в договоре аренды со свидетельством о собственности. Если все нормально, то лучше попросить арендодателя выдать сл. пакет документов в налоговую инспекцию: свидетельство о гос. регистрации права (о собственности) либо нотариально заверенное, либо просто копия заверенная печатью или подписью (зависит от того кто собственник данного пощения), либо просто копию и гарантийное письмо. Эти документы Вы прикладываете к сл. пакету документов и подаете в налоговую: Форма р13001 (старая форма) с соот. листами, гос. пошлина за гос. регистрацию 800 руб. и 400 руб. за изготовление архивной копии устава или дополнения/изменения к нему, решение (протокол), устав или лист с дополнениями/изменениями, запрос.
При отказе пошлину в 800 руб. не возвращают.
По поводу заполнения формы Р13001, лист Б:
Это ваш юр. адрес 129626, г.Москва, проспект Мира, д.106, этаж 2, помещение 1, комнаты 22,23.
индекс 129626
субъект Москва
район, город, нас. пункт - прочерк
улица проспект Мира
номер дома д.106
корпус - прочерк
квартира (офис) комн.22,23
Этаж не указывать.
Пож-ста, у нас происходит смена юр.адреса В договоре субаренды указаны помещения 22-23, какое именно отражать в заявлении РН 13001 и в Уставе организации-оба или одно из них, где пребывает исполнительный орган?!
ОтветитьЗдравствуйте, Наташа!
Можно в форме Р13001 и соответственно во всех уч. документах указать вот так помещ.22-23. Но при подаче документов в налоговую инспекцию необходимо иметь гарантийное письмо и свидетельство о гос. регистрации права (о собственности) на данное помещение (копия).
Что считается правоустанавливающими документами при продаже доли одним из участником участником ООО другому участнику (кроме договоров купли-продажи)?
ОтветитьЗдравствуйте, Владимир!
Сделка продажи доли проходит с участием нотариуса, соответственно на данный момент нотариус заинтересован в легальности данной сделки и потребует максимальное количество документов для того, чтобы сделка прошла легально.
А так вообще, договор купли-продажи доли, оплата доли, уведомление общества и участников о продажи доли, согласие супругов...и в завершение гос. регистрация изменений. Если Вы приобретаете долю в обществе, то участником данного общества Вы будете считаться с даты, когда соответствующие изменения вступят в силу (см. выписку из ЕГРЮЛ и свидетельства ГРН). То же самое касается и участника, который выходит из общества.
Пож-ста, какие юр.значимые действия необходимо произвести для создания интернет-журнала, при этом у нашей АНО среди кодов ОКВЭД указана и издательская деятельность. Достаточно ли этого?
ОтветитьЗдравствуйте!
У Вас в ОКВЭД АНО есть 22.1 Издательская деятельность, то этого достаточно, если журнал перерастет из интернет издания в печатное, то можно добавить сл. ОКВЭД:
51.47.2 Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами
52.12 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах .
52.47 Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.
52.61 Розничная торговля по заказам.
Хотим с компаньоном начать бизнес, открыть магазин. ИП оформляется на одного из нас или на обоих?
ОтветитьЗдравствуйте!
По опыту советую выбрать такую организационно правовую форму как ООО. Потому что Вы будите там фигурировать как 2 учредителя, будет четко прописана доля каждого из Вас и т.п.
Если брать ИП, то можно конечно "оформить" ИП на одного из Вас, а другой будет на птичьих правах. Можно стать вам двоим ИП, но это не очень будет удобно для налогообложения и в целом для бизнеса.
Такой вопрос Я Зарегистрировал Фирму ООО на квартире и мне нужно открывать счет в банке обязательно ли нужно Банку предоставлять Свидетельство о собственности квартиры серию и номер как мне сказал Юрист или не обязательно и какие нужны документы для открытия р/с в банке.
ОтветитьЗдравствуйте, Андрей!
В каждом банке свои требования при открытие р/с. Ничего страшного в этом нет, если банк запросил дополнительно данный документ. Можно показать им оригинал свидетельства и они уже в банке сами заверят, либо принести нотариальную копию.
Документы, которые требуются для открытия р/с можно взять с сайта банка, либо посетить отделение банка и там Вам выдадут лист с перечнем необходимых документов. Иногда перечень высылают на эл. почту.
Можно ли открыть ООО с юр адресом на квартиру? В различных источниках написано по-разному! Помогите разобраться! (Желательно с сылкой на конкретный закон)
ОтветитьЗдравствуйте, Анна!
Да, но при условии того, что это будет адрес регистрации (прописки) директора. Ниже привожу свой ответ на подобные вопросы.
Да, в качестве юридического адреса можно указать адрес регистрации. Но своим клиентам, я этого делать не советую, т.к. налоговая инспекция очень часто отказывает в гос. регистрации юр. лиц на домашний адрес. Данный вопрос очень дискуссионный, но при получение отказа в гос. регистрации юр. лица на домашний адреса на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона - в связи с указанием в качестве адреса местонахождения юридического лица жилого помещения, в котором проживал учредитель, Вы смело можете подавать исковое заявление в Арбитражный суд.
Пример. Гражданин представил в Межрайонную инспекцию ФНС России Воронежской области документы о регистрации ООО "Р". Ровно через 5 дней в регистрации было отказано на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона - в связи с указанием в качестве адреса местонахождения юридического лица жилого помещения, в котором проживал учредитель. По мнению налогового органа, это свидетельствовало о несоответствии заявления требованиям законодательства.
Но с таким выводом категорически не согласились ни Арбитражный суд Воронежской области (куда обратился учредитель с заявлением о признании незаконным отказа и об обязании ИФНС зарегистрировать ООО "Р" по заявленному адресу), ни ФАС Центрального округа (который рассматривал кассационную жалобу инспекции). Суды в своих решениях указали, что оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица не имелось, поскольку пакет представленных в ИФНС документов полностью соответствует требованиям ст. 12 Закона.
Ссылки налоговой инспекции на то, что регистрация юридического лица по месту жительства физического лица противоречит положениям п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ, суд признал несостоятельными: "...названное обстоятельство не может свидетельствовать о несоответствии поданного заявления требованиям действующего законодательства либо об отсутствии сведений о местонахождении юридического лица". Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) устанавливает, что место нахождения общества обусловливается местом его государственной регистрации. Подпункт "в" п. 1 ст. 5 и п. 2 ст. 8 Закона предусматривают, что госрегистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о регистрации постоянно действующего органа, а в случае отсутствия такого - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В силу ст. 40 Закона об ООО единоличным исполнительным органом общества является директор. Он избирается общим собранием участников общества, действует от имени общества без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки и выполняет другие функции в рамках своей компетенции.
Из вышеназванных норм права суды сделали вывод о том, что директор создаваемого юридического лица вправе указать в учредительных документах в качестве адреса местонахождения общества адрес постоянно действующего единоличного исполнительного органа, т.е. своего места жительства.
Отказать в регистрации компании, когда в качестве ее местонахождения указано жилое помещение (квартира, жилой дом), налоговики не имеют права по формальным основаниям. Но вместе с тем не нужно забывать, что в ГК РФ существуют положения, запрещающие собственнику размещать в принадлежащем ему жилом помещении предприятия, учреждения, организации, а у регистрирующего органа есть множество возможностей для давления на компанию, зарегистрированную в жилом секторе, и на участника общества.
Бывают и другие ситуации. Например, под местонахождением общества в заявлении обозначается нежилое помещение в жилом доме, а налоговики при отказе в регистрации ссылаются на то, что им не представлены доказательства того, что помещение является нежилым. Такие отказы также незаконны. Еще раз повторим: требования законодателя к пакетам документов, представляемых на государственную регистрацию, являются исчерпывающими. Так, в отношении заявления о регистрации вновь создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе по форме N Р11001 не указано, что к нему нужно приложить документы, подтверждающие отнесение адреса постоянно действующего органа к нежилым помещениям. Запрашивать от заявителей дополнительные документы и доказательства ИФНС не вправе.
Хочу создать службу безопасности какой пакет документов для этого необходим? (потенциальный клиент (организация) есть)
ОтветитьЗдравствуйте, Иван!
Для данного вида деятельности Вам необходимо зарег. частное охранное предприятие (ЧОП или как по новому ФЗ ЧОО)
ЧОП (ЧОО) может создаваться как в форме ООО, так и АО (ЗАО или ОАО)
Необходимые документы для регистрации ЧОП в форме ООО:
Общая информация и документы, необходимые для регистрации чоп:
- наименование регистрируемого частного охранного предприятия,
- основные виды деятельности частного охранного предприятия;
- документы на адрес места нахождения регистрируемого чоп (свидетельство на право собственности и договор;
- сведения о форме вкладов в Уставный капитал (деньги или имущество);
- размеры долей учредителей в Уставном капитале.
От учредителей - физических лиц:
- документы на учредителей (копии паспорта с указанием почтового индекса по месту регистрации, ИНН).
От учредителей - юридических лиц, ксерокопии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС РФ;
- устав охранного предприятия;
- учредительный договор;
- письмо Госкомстата о присвоении кодов;
- банковские реквизиты.
Таким образом, в налоговую подается сл. перечень документов: форма Р11001 (заверить подлинность подписи заявителя), решение или протокол о создании данного общества, устав, договор об учреждение (если более одного учредителя), документы на УК (если имущество, то акт оценки и приема, если деньги, то српвка из банка о внесение 50 проц. УК, либо 100 проц,), приказ на директора и бухгалтера, устав, квитанции за гос. ргситрацию и изготовление архивных копий учред. документов. За гос. ергситрацию 4000 руб. За изготовление архивной копии устава 400 руб.
Лицензирование ЧОП осуществляется по местонахождению (юридическому адресу) частного охранного предприятия после государственной регистрации ЧОП.
Разрешение на оружие для ЧОП оформляется после получения лицензии на частную охранную деятельность. Фактический и юридический адреса ЧОП должны совпадать.
При регистрации юридического лица какие правила действуют на выбранные коды по ОКВЭД? В частности интересует вопрос, требуется ли указывать при регистрации конкретные подпункты по ОКВЭД или достаточно указать только родительский пункт? Например, нужно ли указывать
52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио-и телеаппаратурой
52.45.1 Розничная торговля бытовыми электротоварами
52.45.2 Розничная торговля радио-и телеаппаратурой
52.45.3 Розничная торговля аудио-и видеоаппаратурой
52.45.4 Розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) или же достаточно указать только
52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио-и телеаппаратурой
Спасибо!
ОтветитьПредприятие не перерегистрировалось и не вело никакой деятельности в 2010 году. Нужно ли его самостоятельно закрывать или оно будет автоматически закрыто? Нужно ли будет платить налоги?
ОтветитьЗдравствуйте, Ирина!
Правильно было бы 1. продать данную организацию или подарить и т.п.; 2. официально ликвидировать. Если у Вас всегда были 0-ки, соответственно отчетность Вы не сдавали, то могут отправить штраф ген. директору за просроченную отчетность. По поводу того, что налоговая исключает самостоятельно подобные фирмы из ЕГРЮЛ: Возможно да, возможно нет. Из практики было много случаев, когда компании 10-ти летней давности просто висели в ЕГРЮЛ и налоговая с этим ничего не делала. А были те, которые исключались из ЕГРЮЛ.
Здавствуйте! Существует ли вариант приостановки деятельности предприятия (ООО) без сдачи отчетности и уплаты налогов на период приостановки? Если существует, подскажите с чего начать? Заранее благодарю!
ОтветитьЯ — номинальный учредитель и гендиректор ООО. Хочу уволиться и выйти из состава общества путем продажи. У меня нет никаких документов (ОГРН, ИНН, устава и т.д.), их нужно восстанавливать. В базе данных налоговой нет сведений о руководителе ООО. Единственный способ внесения этих данных — подача формы 14. Форма 14 заверяется нотариусом только при наличии ОГРН, ИНН, устава и т.д.
Как разрешить эту ситуацию?
ОтветитьЗдравствуйте, Геннадий!
Получите выписку из ЕГРЮЛ на ту организацию о которой идет речь. В данной выписке Вы увидите кто является директором, а кто учредителем. Свидетельства, устав и т.п. можно восстановить в налоговой. На данный момент если Вы просто хотите поменять директора и остаться учредителем в данной организации, необходимо подать решение, форма Р14001, приказ. Но Вам необходимо будет так же указать нового директора. Про нотариуса Вы правильно указали.
Если решите выходить из состава учредителей данного ООО, так же необходимо найти новых учредителей и всем вместе посетить нотариуса. С 1 июля 2009 г. подобные сделки подлежат нотариальному удостоверению. Минимальная нотариальная пошлина 12000 руб.
Мой вопрос вот какого характера. Хочу зарегистрировать ИП разбираюсь в документах и появился вопрос. Оформление ИП производится по месту прописки? Сам я живу в одном городе имею временную прописку а по паспорту прописан в другом городе, тут я столкунусь с какими-нибудь трудностями?
Ответитьздравствуйте, Руслан!
Документы на регистрацию ИП (ПБОЮЛ) необходимо подавать в налоговую по месту постоянной регистрации (прописка, которая указана в паспорте гр. РФ). Если возможности посетить город, в котором Вы имеете постоянную регистрацию нет, то альтернативой ИП является ООО. У ООО привязкой идет юридический адрес, согласно которому документы подаются в ту налоговую инспекцию к коей привязан данный юр. адрес.
какие документы в подтверждение юридического адреса необходимо предоставлять в налоговую при регистрации ООО (ООО регистрируется впервые) - юр.адресом будет офис, арендуемый учредителем ООО (он же будет Генеральным директором), причем в договоре аренды офиса учредитель фигурирует как частное физическое лицо?
ОтветитьЗдравствуйте, Дмитрий Сергеевич!
Подавайте в налоговую гарантийное письмо от собственника нежилого помещения. В данном письме указывается, что собственник нежилого помещения предоставят Вашей организации офис для места нахождения постоянно действующего руководящего органа с последующим заключением договора аренды, который будет заключен, после того как Ваша организация зарег. в установленном порядке.
Что такое "ЗАО с Собственностью работника "?
ОтветитьЗдравствуйте, Павел!
Организационно правовая форма ЗАО, т.е. Закрытое акционерное общество.
С Собственностью работника - это наверное название данного ЗАО, либо просто какой-то лозунг.
Вообще, возможно тут имелось ввиду следующее:
Практика превращение персонала в совладельцев акционерных компаний впервые появилась в США в 50-х годах в соответствии с «Планом участия работников в акционерной собственности» (Employee Stock Ownership Plan - ESOP) и заметно интенсифицировалась в середине 70-х гг., после принятия в 1974 г. Закона о гарантиях пенсионного обеспечения работников (Employee Retierement Income Security Act - ERISA), предоставившего налоговые льготы компаниям, реализующим ESOP.
Скажите, пожалуйста, какой срок по закону РФ отводится ООО для реорганизации (в форме слияния в частности). Просмотрела закон РФ "Об ООО", но ничего по срокам не нашла. Помогите, пожалуйста, разобраться. Очень нужно. Заранее благодарю. С уважением.
ОтветитьЗдравствуйте, Анна!
Вам необходимо было ознакомиться с ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). п.1 ст. 8 данного ФЗ "Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган". Как только этот срок истечет и Вы получите соответствующие документы (свидетельство), ваше предприятие будет считаться реорганизованным.
Как все знают до 31 го января необходимо было привести уставы ООО в соответствие с ФЗ.
У меня пара вопросов, ответьте пожалуйста:
1. при составлении решения участника ООО (он один) и в самом уставе на титульном листе где написано Утверждён решением участника от такого-то числа. Вопрос - обязательно ли писать номер решения? Тоесть Решение № такой-то единственного участника ООО. и в уставе так же. Обязателен ли этот номер? И если да, то почему или исходя из какого НПА.
2. Читаю и вижу везде что при подаче пакета документов в налоговую, необходимо взять новую редакцию устава и его копию а также оплатить гос пошлину за заверение подлинности копии устава. Вопрос - зачем она ваще нужна эта копия устава, для чего её заверять то? Зачем она? ответьте пожалуйста.
3. Кто-нибудь может знает в Иркутске какой нотариус заверяет подлинность подписи заявителя в форме 13001?
4. При подаче пакета документов в налоговую необходим ли сам лично заявитель (директор ООО) или можно их подать по доверенности?
Спасибо, жду ответа.
ОтветитьЗдравствуйте, Александр!
В налоговую инспекцию Вы подаете форма Р13001 с соот. листами (форму заверяете у нотариуса, а именно подлинность подписи директора).
Решение №__. Нумерацию лучше сохранять с момента создания юридического лица.
Устав в новой редакции (например, УТВЕРЖДЕН Решением №3 единственного участника ООО «Ромашка» от 31 декабря 2009 года). На сшивке учредитель подписывает Устав и ставит печать. Далее с этого Устава снимается копия. Таким образом, у Вас получается оригинал Устава (оригинальная подпись и печать) и копия данного Устава. Оригинал Устава храниться в налоговой инспекции, Вам же на руки Выдадут после гос. регистрации изменений копию Устава (на данной копии налоговый орган поставит штамп копия и свою печать с указанием ГРН и т.п.)
Гос. пошлина за гос. регистрацию изменений 400 руб., за изготовление архивной копии устава 400 руб.
Запрос на изготовление архивной копии Устава.
По поводу подачи документов (лично или по доверенности) луче уточните в ифнс Вашего города.
Скорее всего данные нотариусы заверяют подлинность подписи на заявление (форма р13001):
Нотариус Ашлапова Ольга Викторовна
Иркутск, ул. Ударника, 7, оф. 2
+7 (3952) 335858
Нотариус Баринова Наталья Викторовна
Иркутск, ул. 1 Красноармейская, 13, оф. 18
+7 (3952) 334835
Нотариус Билобрам Татьяна Владимировна
Иркутск, ул. Ленина, 21а, г-ца ГОРНЯК
+7 (3952) 217305
Нотариус Волчатова Лидия Васильевна
Иркутск, ул. Володарского, 23
+7 (3952) 290606
Нотариус Другова Наталья Витальевна
Иркутск, Ново-Ленино, ул. Розы Люксембург, 182, оф. 318
+7 (3952) 444559
Нотариус Иванова Марина Павловна
Иркутск, ул. Советская, 96, оф. 475
+7 (3952) 252865
Нотариус Кудимова Надежда Николаевна
Иркутск, ул. Маяковского, 11
+7 (3952) 380761
Нотариус Кулакова Татьяна Михайловна
Иркутск, ул. Степана Разина, 19
+7 (3952) 345436
Нотариус Лукошкина Татьяна Михайловна
Иркутск, ул. Тимирязева, 42, оф. 22
+7 (3952) 208723
Нотариус Лутошкина Ольга Николаевна
Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 107
+7 (3952) 205555
Какой договорной пакет документов (кроме учредительных) считается полным для открытия парикмахерской, чтобы любую проверку можно было встретить со спокойным сердцем? Если можно перечислите, чтобы мы могли составить все по списку или подскажите где такую информацию можно найти.
ОтветитьЗдравствуйте, Лора!
Документы на юридическое лицо, либо ИП (ПБОЮЛ), кассовый аппарат, СЭС, госпожарнадзор, наличие мед. книжек у персонала + трудовые книжки, далее документы на помещение в котором осуществляется деятельность (договор аренды, либо свидетельство о собственности и т.п.), если есть косметологический кабинет, то на определенный вид косметологии необходимо получать мед.лицензию.
Меня интересует расходование денежных средств из кассы на личные нужды, банк разрешения не дает.
ОтветитьКаким образом произвести замену одного участника общества на другого со стороны, если учередитель ООО единственный. Если можно по порядку!? и какую форму зрплнить?
ОтветитьЗдравствуйте, Эрик!
Заполнять необходимо форму Р13001 и Р14001 (нового образца), решение, устав в новой редакции, запрос на изготовление архивной копии устава Общества, оплатить гос. пошлины за гос. регистрацию изменений 400 руб. и за изготовление архивной копии устава 400 руб., договор купли-продажи, соответственно ели меняется директор, то и приказ на директора. С данными документами и оригиналами документов на юридическое лицо необходимо посетить нотариуса. У нотариуса присутствие как нового так и старого участника обязательно. Нотариус заверяет договор купли-продажи, а так же форы Р13001 и Р14001. Отдельно необходимо оплатить нотариальный сбор (приблизительно 12000 руб.)
В ЕГРЮЛ была допущена ошибка (в паспортных данных генерального директора). Сейчас я одновременно со сменой наименования (форма 13001) буду заполнять форму 14001 на исправление ошибки. Подскажите, в форме 13001 в данных заявителя писать его паспортные данные как в ЕГРЮЛ (т.е. с ошибкой)+ 14001 на исправление этой ошибки, или в 13001 правильные данные уже указывать+ 14001?
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья!
Надо определиться кем (ифнс или вами) и когда была допущена ошибка. Если ошибка допущена ифнс, то можно данную ошибку исправить через канцелярию ифнс (срок определить точно нельзя, приблизительно от 2х недель до 3 месяцев). В данном случае заполнять ничего не надо, просто подать заявление где и когда была допущена ошибка.
Если ошибка допущена Вами при заполнение форм и т.п., то в ифнс подаете сл. документы:
Ошибка была допущена при изменения:
-форма р14001 галка п. 2.3.(первые три листа нотариально заверить), далее подшить форму р14001 галка п.2.1 и п.3.2 и заполнить лист Б
-заявление об исправление ошибки
Важно: в формах указываем верные паспортные данные!!!!
Важно: одновременно с исправлением ошибки подать изменения какого-либо рода нельзя, Вам необходимо первым этапом исправить ошибку, а затем уже подавать документы на изменение наименования.
Таким образом, после исправления ошибки, Вы множите подавать документы на изменение наименования Вашего юр. лица. Наименование меняется по форме р13001.
Можно ли переоформить зарегистрированного индивидуального предпринимателя на другое лицо? Передать дело ИП другому человеку? Т.е. чтобы не регистрировать вновь и не менять расчтный счет и т.д.
ОтветитьЗдравствуйте, Юлия!
Если у мужа и жены нет брачного договора, то на основании гл. 7 Семейного кодекса, а именно ст. 34,38,39 жена имеет право претендовать на прибыль мужа, зарегистрированного в качестве ИП (ПБОЮЛ).
Статья 34. Совместная собственность супругов
1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
Статья 38. Раздел общего имущества супругов
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.
3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.
4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.
5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.
6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.
7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов
1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.
3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.
Господа юристы, подскажите. На нашем почтовом отделении поменялся почтовый индекс. Нужно ли нам вносить изменения в Устав и регистрировать в налоговой? Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Марина!
На практике редко кто вносит подобные изменения в уч. документы. Если решили вносить, то в ифнс подается форма р13001, решение или протокол, устав в новой редакции или лист с изменениями (дополнение к уставу), запрос на выдачу архивной копии устава (или дополнения к уставу), оплаченная гос. пошлина за гос. регистрацию изменений 400 руб. и оплаченная гос. пошлина за изготовление архивной копии устава (или дополнения к уставу) 400 руб.
Являясь учредителем и директором ООО, имею ли я право открыть ИП и выполнять некоторые работы посредством ИП.
ОтветитьКакую отчетность и куда отправлять при УСН, деятельность не велась, из работников один директор (или он не работник)?
ОтветитьВозможно ли в качестве офиса для регистрации ООО указать жилую недвижимость находящуюся в частной собственности, а также столь ли важным при при оформлении лицензии на строительство иметь высшее строительное образование или достаточно пройти любые курсы переквалификации, Заранее спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Борис!
В качестве адреса юридического лица (юр. адрес) можно указать адрес постоянной регистрации (прописка по паспорту гр. РФ) лица имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (генеральный директор).
По поводу вступления в СРО и получения ISO. Необходимо получить сертификат ISO, а затем вступить в СРО. Диплом о получение высшего образования (стройка) или диплом о получение переквалификации необходим к определенным видам деятельности, которыми Вы будите заниматься.
Требуется ли на декабрь 2009 год лицензия или какой-то аналогичный документ для пуско-наладки (или монтажа) установки ультразвуковой сварки для радиоэлектронной промышленности (небольшое специализированное сборочное оборудование). Если да, то можно ли заменить в договоре формулировку пуско-наладочные работы (или монтаж) на близкую по смыслу (на которую ничего не требуется)?
ОтветитьЗдравствуйте, Василий!
Если клиент не против, то конечно в договоре можно чуть иначе описать сам предмет договора. Но необходимо все же помнить, что занятие предпринимательской деятельностью, а именно видами деятельности, на которые необходимо получать лицензию и т.п., за собой несет ответственность административную и уголовную.
Мы с друзьями решили начать свое дело! Посредством юридической фирмы подготовили документы и отдали в налоговую для регистрации. В данный момент документы находятся в налоговой, но как оказалось мы сами указали только два кода ОКВЭД, а планируемой деятельности необходимы порядка 20-ти. Подскажите пожалуйста алгоритм действий после получения документов на руки, по внесению дополнительных кодов, и как быть со статорганом? Заранее спасибо.
ОтветитьНеобходимо ли заверять у нотариуса договор дарения РОДСТВЕННИКУ 100% доли в УК ООО (один учредитель)? Для регистрации изменений в ИНФС? Или же достаточно им просто подписать его между собой?
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья!
Да, т.к. с 1 июля 2009 г. все сделки связанный с отчуждением доли в ООО подлежат нотариальному удостоверению, будь то купля-продажа доли, либо дарение и т.п. К нотариусы Вы идете с оригиналами документов на юридическое лицо и с подготовленными документами для нотариуса и налоговой инспекции, сюда входят форма Р13001 и Р14001, оплата гос. пошлин, решение, устав. Договор дарения составит нотариус. Плюс Вы оплачиваете нотариальный сбор, приблизительно 12000 руб. (это в Москве).
Какие документы нужны для регистрации ООО с одним учредителем?
ОтветитьЗдравствуйте, Лилия!
Если уставной капитал, напр. 10000 руб. и вносится денежными средствами, то в налоговую подаем сл. перечень документов - это форма Р 11001, решение, устав, оплаченная гос. пошлина 2000 руб., документы на юридический адрес (гарантийное письмо). Если на дом. адрес директора регистрировать фирму, то гарантийное письмо подавать необходимости нет.
Далее с формой Р11001 посещает заявитель (учредитель) нотариуса и заверят подлинность подписи в соот. графе.
У меня следующий вопрос: нам необходимо произвести обязательную перерегистрацию ооо, участниками которого являются два иностранных юридических лица. Соответственно в налоговую необходимо подать заверенное заявление 13-й формы, протокол, новый Устав, квитанцию об оплате гос. пошлины. 1)Необходимо ли подавать дополнительно выписку из торгового реестра на иностранных участников (которая подается при первичной регистрации), или при обязательной перерегистрации в этом нет необходимости, поскольку данные из торгового реестра уже содержатся в ЕГРЮЛ; 2) необходимо ли при подписании иностранными участниками русских текстов протокола и Устава и постановки на них печатей иностранных участников, заверять нотариально их подписи и проводить апостилирование. С уважением, Алексей.
ОтветитьЗдравствуйте, Алексей!
1. нет
2.устав на сшивке подписывают учредители и ставят печать Общества. Т.е. учредители физические лица ставят подпись, учредители юридические лица ставят печать и подпись уполномоченного лица (директор), затем ставится печать того Общества учредителями коего они все являются. На протоколе все идентично. В МИФНС 46 подаете оригинал протокола и оригинал устава + копия. Нотариально заверять ничего не надо. Исключение, это конечно же форма Р 13001 (необходимо заверить подлинность подписи директора).
Таким образом в налоговую Вы подаете: протокол, форма Р13001, запрос на устав, квитанция за гос. регистрацию изменений и квитанция за выдачу архивной копии устава (можно оплатить как через Сбер, так и с р/с Общества), устав оригинал и копия
ООО состоит из 3-х участников, один хочет добровольно выйти из общества. Как это надо оформить, какие необходимы документы и куда их подавать. Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Мария!
1. определить каким образом участник хочет выйти и кому оставить долю (или часть) своей доли. Напр., передать долю Обществу, которая затем будт распределена между участниками. Либо продать (подарить) долю или часть доли одному или нескольким участникам, либо третьему лицу, которое пока не входит в состав участников общества.
2. после того как Вы определитесь с п. 1, необходимо подготовить соответствующие документы. Протоколы, устав в новой редакции, форма р13001 и р14001, оплатить гос. пошлины и посетить нотариуса, т.к. с 01 июля 2009 г. сделки с отчуждением долей подлежат нотариальному удостоверению, далее документы в ифнс подает нотариус.
Разработали устав ООО в новой редакции. В разделе "Управление в обществе" юрист указал, что высшим органом управления в Обществе явяляется общее собрание участников Общества, перечислены компетенции общего собрания. Однако учредителем данного ООО является единственный участник. Правильно ли это? Может быть юрист учел, что в будущем может быть несколько участников?
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья!
Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. В случае, когда участником Общества является одно лицо, оно принимает на себя функции Общего собрания участников.
Каждый участник Общества имеет на Общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Хочу заниматься установкой/настройкой программного обеспечения физическим лицам. Надо ли мне для этого организовывать ИП? Если да то какую схему налогооблажения лучше выбирать и как её выбирать, особых расходов не планируется? А также нужно ли мне будет покупать кассовый аппарат если я планирую деньги получать наличными, или можно обойтись какими нибудь квитанциями? А также обязательно ли открывать р/с в банке?
ОтветитьЗдравствуйте, Сергей!
Упрощенка 6 проц. (Доходы), лучше приобрести кассу и выдавать клиентам приходник с кассовым чеком (просто приходник без чека не является официальным подтверждением оплаты). Счет с банке открывать обязательно, т.к. с данного р\с Вы будите оплачивать налоги. По поводу бланков строгой отчетности (альтернатива кассе), на мой взгляд проще и удобнее использовать ККМ.
Какие документы необходимы для обязательной перерегистрации ООО до 1 января 2010 года с единственным учредителем? Можно ли при этой перерегистрации одновременно сменить юридический адрес и руководителя ООО и какие документы нужны? Можно ли для подтверждения нового юридичского адреса предоставить договор субаренды помещения?
ОтветитьЗдравствуйте, Наталья!
Да, при перерегистрации можно одновременно сменить юр. адрес и директора. По документа решение, устав в новой редакции, форма р 13001 новая и форма р14001 старая, оплаченная гос. пошлина, документы на юр. адрес.
Юр. адрес (если это нежилое помещение, которое Вы снимаете): гарантийное письмо от собственника данного помещения. Далее Вам потребуется договор аренды или субаренды.
Муж - генеральный директор ОАО. Может ли жена быть бухгалтером-кассиром ОАО?
ОтветитьМожно ли провести ликвидацию ИП по доверенности? Если да, то какой текст доверенности должен быть? Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте, Татьяна!
Посещаете пенсионный фонд и получаете справку о том, что у Вас нет задолженности (либо лично, либо по доверенности от Вас доверенное лицо)
Далее заверяете подлинность своей подписи у нотариуса на форме Р26001 («Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности»).
Затем подаете в ИФНС форму Р26001, справку из пенсионного фонда, оплаченную гос. пошлину. Сдавать документы можно лично, по доверенности, либо по почте.
Может ли учредитель оплатить Государственную пошлину за изменение в учредительных документах юридического лица (для перерегистрации ООО) наличными через банк, если при этом у ООО нет кассы? Или же это лучше делать по безналичному расчету? И не подскажите ли реквизиты для ее уплаты в Санкт-Петербурге? Заранее благодарю.
ОтветитьЗдравствуйте, Наталия!
Гос. пошлина за гос. регистрацию изменений может быть оплачена как через сбер (наличкой) в квитанции указывается ф.и.о. заявителя (ген. директор) и адрес регистрации, так и с р/с Вашей организации. Если гос. пошлина оплачена с р/с по банк-клиенту, то необходимо посетить банк и взять платежку с оригинальной печатью банка, данную платежку прикладываете к документам, которые подаете в мифнс.
У моей фирмы возникла проблема. Мы взялись за проектирование инженирии, но сами не делали, а поручили профессионалам (фирме). Нам заплатили 50%. Но тут юристы клиента обнаружили, что договор наш с ними не действителен так как у нас нет лицензии и требуют вернуть деньги! А договор подписан. Их можно понять - они вышли на прямую на этих проектировщиков и им выходит дешевле. Да, один проект по договору мы им уже сдали полностью, но они не подписывают акт. Что мне делать? Может просто закрыть фирму? Или судиться? Если конечно я не докажу им, что я не прав... Помогите пожалуйста. С уважением, Сергей.
ОтветитьЗдравствуйте, Сергей!
1. Необходимо смотреть Ваш договор с клиентом, т.к. не очень понятно кем Вы там выступаете. На основание данного договора можно 100 проц. ответь на Ваш вопрос
2. Деньги возвращать на данный момент необходимости нет. Если не подписывают акт, то отправьте на имя данной организации (юридический и фактический адрес) либо телеграмму, либо заказное письмо с описью уведомлением и вручением о просьбе подписать акт.
Собираюсь открыть небольшую фирму специализирующуюся на проектировании. В частности: слаботочных сетей (ЛВС) , проекты эл.разводки в квартирах, лестниц, бассейнов. Необходимо ли получать лицензии на проектирование данных объектов. Спасибо.
ОтветитьНачинающему юристу пошаговую перерегистрацию ООО (в связи с вступлением ФЗ № №312), если в общество входит еще один участник с внесением доли в уставной капиталл. Заранее благодарна.
ОтветитьЗдравствуйте, Марина!
Процедуру разбить на 2 этапа. Этап 1 - обязательная перерегистрация. Этап 2 - ввод нового участника. Ввод нового участника (документы на перерегистрацию подает нотариус, до этого все участники посещают нотариуса лично и лично подписывают договора купли-продажи или дарения и т.п.).
Уважаемые юристы интересует вопрос о перерегистрации ООО. Мне-гендиректору моего ООО (я же учредитель) необходимо перерегистрировать свою фирму в связи с изменением юридического адреса, а также в связи с новыми изменениями в Законе об ООО. Я подготовил новый Устав и Решение№2, оплатил госпошлину 400 руб. Вопрос 1-какие формы заполнять-13001, 13002, 14001. Вопрос 2-Необходимо ли прикладывать договор аренды-новый юридический адрес? Вопрос 3-Может ли по доверенности в налоговую № 46 мой бухгалтер сдать пакет этих документов или моё присутствие обязательно? Заранее благодарен, Виктор.
ОтветитьЗдравствуйте, Виктор!
Решение, форма Р13001, устав в новой редакции. Гос. пошлина 400 руб. за гос. регистрацию изменений и 400 руб. за выдачу архивной копии устава. С выпиской из ЕГРЮЛ (выписка должна быть свежая, т.е. с даты ее получения не должно пройти более 30 дней), оригиналами документов на фирму, паспортном и подготовленными документыми директор отправляется к нотариусу и заверят подлинность подписи на форме Р13001. Затем Вариант 1: документы сдает диретор лично в МИФНС 46 (получает документы через 5 рабочих ней либо самостоятельно, либо отправляет доверенное лицо с доверенностью и распиской). Вариант 2: докумены по доверенности сдает довренное лицо в МИФНС 46 в конверете, тогда готовые документы уходят на юридический адрес. Время ожидания готовых документов от 1 месяца. Вариант 3: документы отправляются ценным письмом на имя МИФНС 46. Время ожидания от 1 месяца.
Нужно продать юридическое лицо (ооо), то есть произвести смену собственника. Нотариус просит за регистрацию такого договора 14 000 рублей, в связи с чем вопрос: Можно ли обойтись без услуг нотариуса, чтобы при этом всё было законно? Фирма пустая, продаются только документы и имущество, числящееся в уставном фонде предприятия.
ОтветитьНужно ли прописывать в новом уставе учредителя? Если нет, то что и как написать? СПАСИБО.
ОтветитьМИФНС № 46 по г.Москве требует подавать новые формы при перерегистрации ООО (приведение устава в соответствие с изменениями законодательства). Одновременно изменилось наименование юр.лица (ООО)-участника нашего ООО. В связи с этим возник ряд вопросов по их заполнению.
1) Нужно ли в новой форме 13001 заполнять какие-либо листы кроме первого и сведений о заявителе. (соответственно на первом листе галочка ставится в п.2.9, и 3)
2) Нужно ли заполнять соответствующий лист формы 14001 только на участника изменившего наименование или на всех участников?
3) Нужно ли подавать в налоговую договор об учреждении?
ОтветитьЗдравствуйте, Алексей!
1.нет (новая форма Р13001)
2.да (старая форма Р14001)
3.нет
По поводу форм на сайте налоговой инспекции сл. объявление, при обязательной перерегистрации можно использовать как новую форму Р13001, так и старую.
Форма № Р13001, утвержденная постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, не содержит строки, позволяющей отметить, что в данном случае изменения вносятся в устав общества в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ). Однако указанное условие, учитывая положения пункта 5 статьи 5 указанного Закона, является основанием для внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) одновременно с государственной регистрацией изменений устава сведений о размерах долей участников общества.
Представляя в регистрирующий орган заявление по утвержденной форме № Р13001, к нему (согласно пункту 3.7 раздела IV Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@) необходимо приложить отдельный лист, подписанный заявителем, в котором указать, что данные изменения вносятся в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ. Данный лист является неотъемлемой частью подаваемого в регистрирующий орган заявления и должен быть «прошит» с заявлением. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (пункт 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439).
При отсутствии в заявлении о государственной регистрации указанного листа с соответствующим уточнением налоговый (регистрирующий) орган не будет проинформирован, что одновременно с регистрацией устава необходимо внести в ЕГРЮЛ сведения о размерах долей участников общества. Проверять же устав на соответствие Закону № 312-ФЗ регистрирующий орган не вправе в силу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Заявитель может использовать также рекомендуемую форму № Р13001, размещенную на сайте ФНС России в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков», которая содержит специальную строку о приведении устава общества в соответствие с Законом № 312-ФЗ.
Хочу поставить платежный терминал (для приема любых видов платежей (включая сотовую и IP связь, кабельное телевидение и Интернет, электронные деньги, гашение кредитов и другие услуги). Терминал будет расположен на арендуемой площади. Мне необходимо зарегестрироваться как ИП, но я не знаю какой ОКВЭД у меня будет (может 65 - финансовое посредничество)?
ОтветитьЗдравствуйте, Елена!
Можно зарег. как ИП (ПБОЮЛ), можно как и ООО. Думаю ОКВЭД лучше использовать 72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
52.61.2 - Розничная торговля через теле-магазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)
52.48 - Прочая розничная торговля в специализированный магазинах
74.84 - предоставление прочих услуг
93.05 - предоставление прочих персональных услуг.