Написать
Подписаться
Сыктывкар, 31.01.2018, 15:55

Купил светильники и к ним лампочки светодиодные. Подсоединив, понял, что мне такие не подходят. Слишком мало света. В магазине, светильники приняли, а лампочки отказались принять, сославшись на то что они могут только обменять, а принять обратно они не обязаны. Что мне делать? Лампочки без светильников мне не нужны.

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий!

Закон о защите прав потребителей гласит:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А возврат только в случае:

если присутствует брак,

либо если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Также:

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Что значит аналогичный товар? Это энергосберегающая лампочка, другого вольтажа, напряжения или такая - же лампочка?

Задано вопросов 2, из них VIP - 0
Курск, 30.01.2018, 18:52

Можно ли вернуть товар без чека. Кассир чек отдала нет в руки, а положила сбоку, я его взять забыла, а дома обнаружила, что пледы только что купленные мне не подходят.

Ответить

Здравствуйте, Ирина!

Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Но стоит помнить и что есть:

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Где пункт 4 сообщает:

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Кемерово, 30.01.2018, 17:16

Добрый день. Приобрели сотовый телефон, при покупке консультанту обозначили, что нужен телефон с мощной батареей и хорошей камерой, консультант предложил взять этот телефон, который мы и приобрели. Придя домой и подробно начав изучать телефон оказалось, что он не соответствует тем требованиям что мы предъявляли в магазине при покупке. На следующий день обратились в магазин с просьбой поменять телефон или вернуть деньги за покупку, на что нам отказали. Как можно вернуть телефон и деньги?

Ответить

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

К сожалению нельзя! Вы можете написать жалобу на продавца, в которой описать ситуацию и вежливо попросить поменять на другой телефон, в редких случаях магазин может пойти на встречу при условии, что телефон как новый без царапин. Это один вариант.

Другой, подробно разобраться в телефоне и поискать дефект из-за которого можно требовать возврата или обмена по закону.

И ещё вариант, я так не практиковал, но поскольку вы пишите во множественном числе, то значит при покупке вас было несколько человек, значит, есть свидетель. Исходя из этого можно попробовать сходить в росспотребнадзор, рассказть ситуацию и узнать, что вам там могут предложить! Вас ввели в заблуждение, а это

КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Симферополь, 30.01.2018, 16:47

Клиент принес товар, купленный месяц назад, требует денег, грозит судом и роспотребнадзором. Игрушкой (радиовертолет) пользовались, есть механические повреждения. Гарантии на игрушки нет. Какой срок гарантии на игрушки мы должны предоствалять, в какой срок обязаны менять, ремонтировать и.т.д.

Ответить

Здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей гласит:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Пункт 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Вам понятно?

И добавлю, он обязан для соблюдения досудебного порядка написать претензию, в которой вы обоснуете отказ по причине механических повреждений, таким образом начнете свою защиту Но! Надо быть уверенными в том что это не брак, так как клиент может сделать независимую экспертизу, точнее он обязан её сделать с целью доказывания, что есть заводской дефект, без дефекта или брака он не имеет права возврата, ввиду того, что сложный технический товар. Что-то добавить?

Таштагол, 30.01.2018, 14:17

Я приобрела платье в интернет магазине 26.12.17 г. 28.12 написала претензию т.к. одев платье один на нем появились катышки. В претензии написано " решение о возврате указанной вещи принимается Агентом в течении 10-и дней по результатам проверки признаков брака или несоответствия товара." 17.01.2018 г. магазин дал ответ. " Здравствуйте! Согласно 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" по артикулу 4616027 была проведена проверка на качество. Согласно заключению товар не подлежит возврату, так как производственного брака обнаружено не было. Заключение технологов будет Вам предоставлено вместе с товаром. Если с заключением наших технологов Вы не согласны-сможете обратиться в независимую экспертизу. После проведения проверки товар отправляем Вам в пункт самовывоза по адресу: г. Таштагол (Таштагольский р-н.), ул. Ноградская, 9.При поступлении товара в пункт самовывоза мы проинформируем Вас дополнительно.

На данный момент задать любой вопрос Вы можете в удобное время из Личного Кабинета в разделе «Мои обращения». Благодарим Вас за обращение при ответе копируйте всю переписку. С уважением, интернет-магазин Wildberries." но вещь до сих пор не вернули. Я не согласна с их решением (эксперта у нас нет) могу ли я как то отказаться от вещи? Спасибо.

Ответить

Здравствуйте, Надежда Ивановна!

Если товар действительно ненадлежащего качества, то независимая экспертиза расставит всё по своим местам!

Вероятно магазин зная, что в вашей местности не делают экспертизу намеренно дал такой ответ на претензию.

Добавлю что в случае, если экспертиза подтвердит официально брак товара или дефект, то магазин вам обязан по законодательству вернуть за неё деньги.

Считаю, что стоит её сделать!

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Тула, 29.01.2018, 17:24

Взяли в мфо 40 тыс. руб.а в договоре написано что мы якобы взяли 42628 тыс. руб. Оказывается это страховка, тогда почему она включена в сумму займа, на эту сумму получается тоже проценты начисляют. Как быть?

Ответить

Здравствуйте! Вообще практика по возврату страховок складывается отрицательным образом!

Лучше сразу отказываться, но если не заметили, а такое бывает, то нужно смотреть договор.

Давали ли вы письменное согласие? Что за тип страховки? Условия её возврата по договору?

Только после данного анализа можно сделать определённый вывод!

Как обратиться к судье с просьбой о признании договора займа недействительным, если подавать встречный иск нет денег на юриста и оплату госпошлины.

Задано вопросов 4, из них VIP - 0
Санкт-Петербург, 29.01.2018, 17:01

Можно ли в СПБ покупать безалкогольные энергетики до 18 лет.

Ответить

Здравствуйте! Пока что можно, законопроект ограничивающий данную продажу одобрен парламентом СПБ, но не вступил в законную силу. Скоро не получится! Покупайте пока есть возможность, в Москве запрещено.

Задано вопросов 3, из них VIP - 0
Москва, 29.01.2018, 15:45

Здравствуйте! В декабре 2016 года я купила себе телефон, достаточно высокой стоимости. Проходив с ним 9 месяцев у меня начались с ним проблемы, я сдала его по гарантии туда, где брала его. Оттуда мне сказали, что это производственный брак и мне его заменили на новый (хотя я не знаю новый он или нет, могли запчасти поменять. В декабре 2017 года мне Дали новый взамен старому и этот же телефон, опять начинает тупить и глючить и это меня жестко бесит, вправе ли я требовать с них деньги?

Ответить

Здравствуйте, Анастасия! Вообще рекомендую делать фото телефона, его IMEI и других серийных номеров, так чтоб их можно было идентифицировать как ваши и обязательно после ремонта сверять и заявлять это сразу при обмане, а ещё фиксировать сдачу именно вашего товара, возможно даже под роспись приёмщика, потому что практика показывает, что некоторые продавцы могут поменять вам во время выдачи после ремонта на другой телефон и в суде невозможно доказать обратное!

И помимо того, что вы в праве требовать с них деньги:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Пункт 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, вы можете требовать возврата денег и по истечении 1 года гарантии, но не позднее 2 лет, только в случае если продавец добровольно на это не идёт, придётся сделать независимую экспертизу, деньги за которую можно вернуть. Но надо отдавать отчёт в том, что брак товара должен быть не по вашей вине!

Златоуст, 28.01.2018, 18:42

Что важнее п.42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств ИЛИ ФЗ о Защите прав потребителей, что неустойка штрафная и можно применить 395 ст.ГК РФ одновременно.

Ответить

Здравствуйте! Важно и то и то, но! Постановление Пленума ВС РФ с практической точки зрения, а нормы права ФЗ "О защите прав потребителей" и ГК РФ статья 395 с теоритической.

Отсюда следует, что постановление важнее, как самая высшая инстанция трактовки права. Ясно?

Здравствуйте, у меня к вам вопрос!

Оператор Ростелеком не хочет отключать мне домашний телефон так как типо если я его отключу заплачу 4500 рублей.

Скажите законно они поступают и какой закон они нарушают?

И куда обращаться в какой орган СПАСИБО!

Ответить

Здравствуйте! Во-первых нужно смотреть договор, а именно пункты права и обязанности покупателя услуг. Они могут по закону потребовать оплаты долгов. Может 4500 это долг или в договоре есть пункт о стоимости и окупаемости оборудования. Если ничего этого нет, то возможно оператор просто пугает, с целью сохранения клиента и нарушает ФЗ "О защите прав потребителя" , а также Гражданский Кодекс РФ. Но договор проанализировать надо! В орган обращаться в крайнем случае - это роспотребнадзор, приёмная есть в каждом городе. А для начала проанализировав договор, позвонить ещё раз оператору, ведь другой может сообщить иную информацию, а после обратиться с претензией в офис Ростелеком. Также я могу составить претензию за небольшую плату!