Товар полученный на почте не соответствует заявленному. Заказ сделан по телефону в рекламе товара по интернету. В данный момент в интернете эта реклама отсутствует.
ОтветитьЗдравствуйте!
Вы имеете право отказаться от такого товара и вернуть его Продавцу, он в свою очередь обязан вернуть Вам денежные средства, либо потребовать произвести замену товара на тот, который Вы заказывали.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом Вам необходимо связаться с Продавцом и сообщать об инциденте. На юридический адрес Продавца отправляйте заказным письмом с уведомлением претензию с указанием Вашего требования. Чеки и квитанции сохраняйте (прикрепите их ко второму экземпляру претензии, который будет у Вас).
Если вопрос не решится, то дальше обращайтесь в Суд.
За помощью в составлении документов можете обратиться в Роспотребнадзор или в Общество по защите прав потребителей.
Если окажется, что данный Продавец не зарегистрирован, то скорее всего Вы связались с мошенниками и в таком случае необходимо будет писать заявление в Полицию.
Всего хорошего!
Нам в августе прошлого года установили в квартире межкомнатные даери. Устанавлмвали без меня. Я проживаю в другом городе. Вся внутренняя отделка, кроме оклейки обоев была завершена. Дом жилой, новострой, квартира солнечная, нигде не течет. В июне этого года мы прилетели и обнаружили брак. Двери из массива, а внутри тёмное стекло. По бокам стекла (на всех дверях), в разных местах, произошла отслойка пленки. Подскажите, пожалуйста, возможно ли потребовать от магазина поменять нам товар?
ОтветитьЗдравствуйте!
Для начала нужно разобраться чья вина в обнаруженном дефекте, Продавца или тех людей которые их устанавливали.
После этого уже можно будет предъявлять свои требования.
Если это брак, то предъявляем претензию в Магазин и требуем произвести замену, если это дефект из-за ненадлежащей установки (работы), то предъявляем претензию исполнителю работы и требуем либо устранить недостатки, либо уменьшить цену за работу и т.д.
Всего хорошего!
Получил посылку. Совершенно не тот товар, который заказывал.
ОтветитьВы имеете право отказаться от такого товара и вернуть его Продавцу, он в свою очередь обязан вернуть Вам денежные средства, либо можете потребовать произвести замену товара на тот, который Вы заказывали.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом Вам необходимо связаться с Продавцом и сообщать об инциденте. На юридический адрес Продавца отправляйте заказным письмом с уведомлением претензию с указанием Вашего требования. Чеки и квитанции сохраняйте (прикрепите их ко второму экземпляру претензии, который будет у Вас).
Если вопрос не решится, то дальше обращайтесь в Суд.
За помощью в составлении документов можете обратиться в Роспотребнадзор или в Общество по защите прав потребителей.
Всего хорошего!
Появилось фиолетовое пятно на экране телефона Samsung он на гарантии, Возможен ли ремонт по гарантии. Механическим воздействиям, падениям телефон не подвергался. Что предпринять?
ОтветитьЗдравствуйте!
Если телефон на гарантии и она ещё не закончилась, то конечно же Вы имеете право отдать телефон Продавцу для устранения в нём недостатков (гарантийный ремонт).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Таким образом мы видим, Продавец обязан устранить выявленные недостатки в товаре.
Хочу также обратить внимание на тот момент, что если со дня покупки товара не прошло 15 дней (включая день покупки), то Вы вообще имеете право отказаться от товара и расторгнуть договор купли-продажи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обращайтесь к продавцу и предъявляйте свои требования.
Если договориться не получится, пишите претензию с указанием Вашего требования и сроков для их выполнения.
Добавлю, что на устранение недостатков в товаре Законом РФ "О защите прав потребителей" отводится 45 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Всего доброго!
Покупал телефон с доп гарантией 6699 т. р. Разбилась задняя крышка. Сдал в ремонт в магазине связной. Ремонт сделан не по гарантии без моего согласия. Сумма ремонта 7300. Могу ли я отказаться от телефона.
ОтветитьЗдравствуйте!
Вы имеете право отказаться от оплаты выполненный услуги, если Вы не давали на это согласия и не подписывали документов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Всего доброго!
Меняли модуль на телефоне уже 2 раза и снова не работает можно ли вернуть деньги.
ОтветитьЗдравствуйте!
Как минимум основания для этого есть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом Вам необходимо составить претензию с указанием Вашего требования и предъявить её Продавцу. На возврат денежных средств в случае расторжения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества Законом отводится 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в добровольном порядке вопрос разрешить не получится, то далее обращаетесь с исковым заявлением в Суд.
Всего хорошего!
Купил телефон в МегаФоне г.хантымансийск (модель Сяоми). На экране отгорели пиксели с краю, куда обратиться живу в г.тюмень.
ОтветитьЗдравствуйте!
Если в вашем городе есть филиал магазина в котором Вы приобретали товар, то Вы можете попробовать обратиться туда.
Советую Вам связаться с магазином в котором Вы приобретали товар для уточнения информации.
Из собственной практики скажу, что филиалы могут принять товар и никаких сложностей в этом нет.
Всего хорошего!
Брала телефон в м видео как думала в рассрочку оказалось что оформили кредит могу я отказаться от кредита и снова попробовать получить рассрочку прошло 3 дня.
ОтветитьЗдравствуйте!
Теоретически Вы имеете право отказаться от кредита. Такая возможность есть, НО Ваш случай осложнен приобретением телефона. Я так понимаю, что он уже у Вас, а вернуть телефон Продавцу, т.к. он является технически сложным товаром и возврату и обмену не подлежит, если он надлежащего качества, не получится. Таким образом мы видим, что это практически нереально.
Будьте внимательны когда подписываете документы!
Всего хорошего!
У меня с банковской карты сняли деньги сначала на мой телефон а потом говорят RUS EKATERINBURG UGSM без моего ведома что делать.
ОтветитьПрошу вас ответить на мой вопрос. Я пенсионер, проживаю в г. Уфе. С недавнего времени мне на телефон начали поступать звонки с неизвестного мне номера, на мой взгляд номер московский. Предлогает решить проблему по погашению кредита, но я кредит не брал. Пытаюсь объяснить по телефону но человек на другом конце провода не слышит мои объяснения, говорит как на автомате о погашении долга. Через некоторое время я сам позвонил на номер, и сказал что бы обратились с заявлением на меня в суд и представили доказательства о моём долге. В ответ я ничего вразумительного не услышал так как звонок прервался по причине списания денежных средств с телефона. Через некоторое время звонки возобновляются с интервалом два звонка в день. Куда мне обратится что бы прекратить это безобразие. Ведь звонят мне с другого региона и номера телефона меняются?
ОтветитьЗдравствуйте!
В данном случае, возможно работают коллекторы и пытаются "выбить долг".
Поэтому советую Вам для начала выйти с ними на контакт для того, чтобы уточнить необходимую информацию.
Когда Вам будут звонить предупредите, что телефонный разговор записывается и включите диктофон (аудио-доказательство).
В ходе разговора узнайте:
- ФИО и должность человека который звонит Вам;
- Название коллекторского агентства/банка/МФО, фактический адрес, номер телефона контактный;
- ИНН И ОГРН организации;
- Сведения о договоре (займа, кредита) - номер, дата, сумма требования.
- Сведения о договоре о переуступке прав на долг.
Если звонят коллекторы, то узнайте по поручению какого банка ведётся работа.
В соответствии со ст. 385 ГК РФ Вы вправе не исполнять обязательство по кредиту до предоставления Вам доказательств перехода права к новому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора. Пока Вам не будут предоставлены достаточные доказательства того, что право требования по кредиту перешло коллекторам, платить Вы не обязаны.
В вашем случае, если Вы вообще не брали, то и платить никому не обязаны.
После получения всей необходимой информации обращаетесь к Судебным приставам с заявлением на данную коллекторскую организацию с предоставлением всех доказательств.
На сегодняшний день коллекторские организации являются объектом надзору для Судебных приставов.
Если Вам угрожают как-либо, то обращайтесь ещё и с письменным заявлением в Полицию.
Всего хорошего!
Вопрос такой, могут ли жкх начислять пени после решения суда о задолженности по кварплате. Задолженности в месте с пенни 30000. решение суда было в сентябре 2018 г, пени не шли. А с февраля 2019 г стали начислять пени, хотя просрочки по кварплате нет.
ОтветитьЯ заказал в интернет магазине телефон за 9000 р плюс доставка 500 р, посылка пришла, оплатил, открываю а там не тот телефон, коробка вскрыта, и телефон без батареи, что мне делать, помогите.
ОтветитьЗдравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и предъявляйте свои требования (замена товара или расторжение договора купли-продажи).
На юридический адрес Продавца (дополнительно можно и на электронный) заказным письмом с уведомлением отправляйте претензию с соответствующим требованием.
Претензия должна быть в 2-х экземплярах (один для Продавца, один для Вас). Квитанции об отправке прикрепляете к своему экземпляру.
Если в добровольном порядке урегулировать спор не получится, обращайтесь с исковым заявлением в Суд.
Грамотно составить документы на бесплатной основе можно в Роспотребнадзоре или в Обществе по защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего доброго!
Бывший муж прошлой ночью пьяный разбил зеркала у моей машины, телефон. Меня два раза ударил по голове, но синяков нет. Побои не с чего снимать. Что делать? Не могу выгнать с дачи, за которую я расчитывалась по кредиту сама после развода.
ОтветитьКупила телефон 8 месяцев назад плохо стала работать аккумулятор быстро заряжался и быстро разряжался. Отдала телефон обратно в магазин на ремонт по гарантии, через 2 Гегель вернули телефон обратно с актом о том что телефон не попадает под ремонт гарантии так как были сколы падения и вскрытие телефона. После пошла в мастерскую за деньги поменять аккумулятор мастер сказал что это не батарейка а контролёр питания и ещё мастер сказал что в телефоне не хватает болтов и батарея даже не приклеена к корпусу. Как я могу доказать что магазин мне должен заменить аппарат или сделал ремонт.
ОтветитьЗдравствуйте!
Теперь только через Суд, потому что Вы сами уже отдавали телефон в стороннюю мастерскую и Продавец будет защищаться всеми возможными способами.
Пишите претензию в адрес Продавца с полным описанием произошедшего и с заявлением своего требования.
Далее обращайтесь с исковым заявлением в Суд и ходатайствуйте о проведение экспертизы.
Предупреждаю сразу, что экспертизу оплачивает проигравшая сторона.
За помощью в грамотном составлении документов (претензии, искового заявления) на бесплатной основе можете обратиться в Роспотребнадзор или в Общество по защите прав потребителей.
Всего хорошего!
2 года назад оформил кредит на телефон. Одновременно навязали услугу страхования, специалист магазина сказал что без страховки кредит скорее всего не дадут, выбор страховой не предложили. Вопрос такой, если я сейчас подам в суд на признание договора страхования навязанным, и если вдруг в суде мне не получится доказать, и откажут в требованиях, будет ли страховая организация взыскивать с меня судебные расходы? Или написать заявление в роспотребнадзор что бы они вышли в суд в моих интересах?
ОтветитьЗдравствуйте!
На сегодняшний день отсудить деньги по "навязанным" страховкам практически невозможно, если Вы не подали заявление о расторжении договора страхования в 14 дневный срок после его подписания.
Сложность состоит в том, что тяжело признать такие страховки "навязанными", даже практически нереально, т.к. клиентам открыто предлагается добровольно застраховаться и предоставляются на подписание грамотно составленные документы. Связано это с тем, что раньше подобные дела имели успех у граждан, что заставило банковских и страховых юристов переработать документы.
На будущее: Навязали Вам страховку, взяли её, а на следующий день уже с заявлением об отказе обращаетесь в страховую компанию которая указана в страховке и ждёте возврата денежных средств.
Всего хорошего!
Как разбираться с интернет магазином ("Зарина") в случае... заказала товар, оплатила, получила на почте, дома обнаружила отсутствие в посылке описи товара и не хватает 2 х изделий, вес посылки не соответствует указанному на посылке (разница 1 кг) ,на почте посылка не вскрывалась... т.к.признаков нарушения целостности не было... и должна ли я вообще всегда вскрывать и перемешивать?
По обнаружению сразу сообщила на горячую линию магазина, написалаисьмл с фото..., идёт переписка, магазин не видит оснований для возврата денег, и достать товар т.к у них вес при отравлении указан свой на складе остатки отсутствуют. На бланке ф 7 отсутствует подпись отправителя и подпись оператора почты. А что делать нам как защищаться в таких случаях?
Т е сотрудник компании напечатал бланк с весом самостоятельно приклеел на пакет, с посылки снял себе товар, массово посылки отправил, почта вес не проверила... подпись не поставила... а мы остались без денег и товара...
ОтветитьЗдравствуйте!
Пишите претензию в 2-х экземплярах (одна для Вас, вторая для Продавца) и отправляйте на юридический адрес Продавца. Дополнительно можете отправить на электронную почту.
В претензии укажите все обстоятельства и прикрепите все имеющиеся доказательства.
Если в добровольном порядке спор урегулировать не получится, обращайтесь с исковым заявлением в Суд!
Грамотно составить претензию и исковое заявление на безвозмездной основе можно в Роспотребнадзоре или в Обществе по защите прав потребителей.
Всего хорошего!
Я заказала товар с доставкой на дом, а мне пришло сообщение, что товар доставлен на мое почтовое отделение, а я уже 3 года не выхожу на улицу и товар я не могу получить. После мне пришло сообщение с различными угрозами - имеют ли они на это право.
ОтветитьЗдравствуйте!
Вы имеете право отказаться от товара и не выкупать его, но нужно лишь будет оплатить доставку до Продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Но учитывай тот факт, что Вы договаривались о доставке на дом, то можно говорить о том, что доставка осуществлена должным образом не была. Главное, чтобы было подтверждение того, что Вы договаривались на доставку на дом. А так в крайнем случае Вы обязаны будете заплатить только за доставку товара до Продавца.
Всего хорошего!
Купил недавно телефон, застроховал в салоне мегафон. Он случайно упал и разбился экран. Обратился в страховое агенство, сказали ждать приезда агента сегодня. Сейчас он позвонил, и сказал что скоро приедет и заберет оформленную страховку. Я хотел спросить, он имеет право забирать договор? И если да,что он должен оставить мне?
ОтветитьВот смотрите я вскрыл товар, он мне не понравился, можно ли за него не платить?
ОтветитьЗдравствуйте!
Когда описываете ситуацию указывайте больше деталей, чтобы нам было проще Вам подсказать. А главное правильно подсказать.
Я так понимаю Вы заказали товар, он пришёл на Почту. Вы оплатили его и после этого Вам его выдали. Вскрыв упаковку Вы поняли, что он Вам не подходит/не нравится.
Вернуть деньги можно, но нужно решать этот вопрос через Продавца.
Почта в данном случае никак Ваши права не нарушает и действует в рамках закона.
Таким образом, Вам надо связываться с Продавцом и заявлять свои требования. Единственное на что хочу обратить внимание, что нельзя вернуть товар надлежащего качества, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего доброго!
Я купил телефон в кредит и мне вместе с этим оформили како втб 24 через некоторое время телефон разбился по вине третьего лица я сдал телефон по какско мне починили телефон но попросили доплотить энную сумму денег теперь я хочу вернуть эту сумму денег, но позвонив по горячей линии мне откозали в возищении денег я знаю что можно написать претензию в страховую но как она пишется я не знаю. Вы не могли бы мне помочь в моем вопросе?
ОтветитьЗдравствуйте!
Претензию пишите в адрес Страховой компании с которой заключен договор (указываете наименование, адрес). Указываете данные о себе (ФИО, адрес, телефон). В тексте претензии описываете Вашу ситуацию. Заявляете свои требования. Устанавливаете сроки для удовлетворения этих требований. Ставите дату и подпись.
Претензию составляете в 2-х экземплярах (одна для Вас, вторая для Страховой).
Всего доброго!
Разбил экран на телефоне, на телефоне есть страховка на "всякий случай". Сделают ли мне замену экрана за счёт страховки и сколько по времени это займёт?
ОтветитьМожно ли товар купленный в кредит поменять ювелирка.
ОтветитьЗдравствуйте!
Если товар надлежащего качества, то к сожалению его обменять/вернуть будет невозможно, т.к. ювелирные изделия входят в перечень товаров возврат и обмен которых невозможен, если они надлежащего качества.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Всего хорошего!
Отдала в магазин обувь, один день одела, так эта обувь просто изрезала ногу, на что они взяли и сказали отдадут на экспертизу, после позвонили и сказали что я должна буду оплатить её, сказали назначат день, но вот сегодня позвонили и сказали что мне отказали в экспертизе, и что бы я её забрала. Как быть?
ОтветитьЗдравствуйте!
Пишите претензию в адрес Продавца с указанием требования (замена товара ненадлежащего качества или расторжение договора купли-продажи). Документ оформляете в 2-х экземплярах (один для Продавца, второй для Вас). На вашем экземпляре лицо которое принимает претензию ставит дату приёма, подпись, ФИО и должность. Если печать имеется, то и печать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Теперь по проверке качества и экспертизе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом мы видим, что Продавец обязан за свой счёт провести экспертизу товара. Если будет установлено, что вины Продавца и Изготовителя нет в дефекте, который был заявлен, Потребитель обязан возместить понесённые расходы.
Но Потребитель имеет право не соглашаться с результатами такой экспертизы и оспорить их в Суде.
Итог: Если в добровольном порядке урегулировать спор не получится, обращаемся за защитой своих прав с исковым заявлением в Суд!
Всего хорошего!
Пишите претензию о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества и возврате денежных средств.
По Закону РФ "О защите прав потребителей" на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества отводится 10 дней.
После обращаетесь с исковым заявлением в Суд и ходатайствуете о проведении экспертизы. Проигравшая сторона оплачивает.
Мой отец женат, но не живет с матерью, он хочет купить квартиру мне, оформить на себя и сделать по дарственной на меня, но он хочет разводится с матерью, будет ли квартира купленная им и подаренная мне делится при разводе?
ОтветитьЗдравствуйте!
Можно сделать всё намного проще. Вы как-то всё усложняете.
Ваш Отец может сразу приобрести и оформить квартиру на Вас, т.е. Вы будете единственным собственником. Соответственно ничего разделяться не будет.
Тем более я не думаю, что Ваша Мама будет пытаться делить имущество со своим ребёнком.
А если приобретать её в браке и оформлять на себя Отец хочет, то после развода имущество делится как совместно нажитое. Если не получается договориться конечно.
Всего доброго!
Я заказал эхолот, а мне пришёл видеорегистратор.
ОтветитьЗдравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и предъявляйте свои требования (замена товара или расторжение договора купли-продажи).
На юридический адрес Продавца (дополнительно можно и на электронный) заказным письмом с уведомлением отправляйте претензию с соответствующим требованием.
Претензия должна быть в 2-х экземплярах (один для Продавца, один для Вас). Квитанции об отправке прикрепляете к своему экземпляру.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Всего доброго!
Как поступить? Угрозы и шантаж на сайте в одноклассниках от незнакомых лиц приходят сообщения что делать? Заранее спасибо.
ОтветитьВходит ли платье со выставкой из сетки с пайетками и стразами в перечень товаров не подлежащих возврату. Продавец ссылается на пункт 4
ОтветитьЗдравствуйте!
1.Если в товаре имеется дефект (недостаток), то Перечень роли в данной ситуации играть не будет.
2.Если товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то Вы имеете право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Касаемо п.4 Перечня товаров надлежащего качества которые нельзя вернуть и обменять Продавец ошибается.
Читаем внимательно.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
Всего доброго!
Я купила телефон с интернета, китайскую. Заказала самсунг 9 а отправили айфон 7. Не стала разбираться, тел не пользовались. Потом решила продать нужны были деньги Продала на Юле там тоже написала что это реплика не оригинал. Через неделю названивает мне покупатель говорит верните мне деньги мол это китайский это зачисляется в списке потерянных. Как мне быть я сейчас в др.городе и денег лишние тоже и тел боюсь брать.
ОтветитьЗдравствуйте!
Если Вы предупреждали человека, который приобретал у Вас телефон о том, что это китайская копия, то по такому основанию он не имеет права требовать от Вас возврата денежных средств. Но правильно ли я понимаю продажа происходила из рук в руки без подписания каких-дибо документов и без свидетелей?
В таком случае этому человеку ещё потребуется доказать, что его не информировали о том, что это китайский вариант телефона и что он находится в "списке утерянных".
Если телефон действительно является краденным/утерянным, то вы так же являетесь пострадавшей стороной и пусть тогда с этим разбираются Правоохранительные органы.
Всего хорошего!
Какие гарантийные сроки, по закону, должны быть на товары б/у и после ремонта?
Купила мебель по распродаже, а в тов. чеке никаких обязательств по ремонту или замене со стороны продавца не прописано.
ОтветитьЗдравствуйте!
1.У Изготовителя и Продавца в принципе нет обязательства устанавливать гарантийные сроки, это их Право.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
2.Отсутствие записей о гарантии не освобождает Продавца от ответственности перед Потребителем в случае обнаружения в товаре недостатков.
Таким образом, если Вы обнаружили в товаре недостаток (дефект), то имеете право обратиться к Продавцу с одним из указанных требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Всего доброго!
Телефон сдан в ремонт по страховому случаю, с момента сдачи телефона прошло более 90 дней, сколько компания должна платить за каждый день просрочки?
ОтветитьЗдравствуйте!
Согласно ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Всего доброго!
Покупал в онлайн магазине велосипед в «рассрочку» по телефону не разъяснили условия «рассрочки», оформил, велосипед доставили, оказалось что это не рассрочка а займ у онлайн организации, договор прислали на почту, ничего не подписывал (после подписи должен был забрать курьер).
Имею ли я право отказаться от займа и что в таком случае делать с велосипедом?
ОтветитьЗдравствуйте!
Конечно имеете право отказаться и не подписывать документы!
Если имеете возможность выкупить велосипед, то можете договориться с Продавцом о выкупе.
Если такой возможности нет, то Вам необходимо будет вернуть его Продавцу. Доставка к продавцу обязаны оплатить Вы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего доброго!
Я преобрела телефон в Связном ои на него еще стпаховку на 4 года как они мне сказали от всех случаев. Телефон сломался по гарантии его не отремонтировали написали что сами виноваты может скачек напряжения был. Потом связной отправил его на ремонт по страховке нам его вернули через 2.5 месяца но устранили только одну поломку, это заряд ботареии. А динамик так и не работает. Хочу написать претензию, как ее правильно написать, и на что мне рассчитывать.
ОтветитьЗдравствуйте!
Претензия пишется в двух экземплярах в произвольной форме (одну вручаете, на второй ставят отметку о том, что приняли Вашу претензию, а именно: ставят дату приёма; человек, который принимает расписывается, указывает ФИО и должность).
В претензии указываете требование, которые Вы хотите, чтобы удовлетворили и указываете срок.
Если в добровольном порядке вопрос не удаётся разрешить, далее обращаемся за защитой своих прав с исковым заявлением в Суд.
За помощью в составлении документов, в том числе и претензии можете обратиться в Роспотребнадзор, а также в Общество по Защите прав потребителей.
Всего хорошего!
Кратко о проблеме: 12 мая приобрела в магазине г.Томска телефон б/у, продавец заверил что он не восстановленный и все в нем работает, чек мне не дали а попросили перевести деньги на карту по номеру телефона! На телефоне наклеили пломбу, и в договоре купли-продажи написали что гарантия действует 14 дней при наличии пломбы! Пломба эта содралась, и продавец отказывается мне менять телефон по этой причине! Телефон оказался восстановленный и в нем не работает одна функция! Как я могу доказать свои права?
ОтветитьЗдравствуйте!
1.При продаже товара б/у Продавец обязан предоставлять Потребителю информацию о всех неполадках (дефектах), которые имелись в данном товаре.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3.Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
3.Предоставьте сведения о том, что он восстановленный.
Можете провести экспертизу и с результатами уже обратиться к Продавцу.
Но лучше обратиться к Продавцу с письменной претензией, в которой будут указаны Ваши требования и сроки их выполнения. Если он откажется их исполнять в добровольном порядке, обращайтесь в Суд.
В Суде можете ходатайствовать о проведении экспертизы. Проигравшая сторона её оплачивает.
Госпошлиной такие дела не облагаются.
Всего доброго!
В декабре 2017 года был куплен телефон. Дополнительно оформлена страховка на 24 мес. Пару дней назад перестал работать. В страховой компании перечислили все документы, среди кот гарантийный талон. Именно его нет (утерян). Сказали без него не примут. Имеют ли право не принять? Чеки и сам страховой договор имеются.
ОтветитьЗдравствуйте!
Ситуация не простая, но не стоит опускать рук.
Тем более другие документы у Вас имеются.
Пишите претензию в страховую компанию с изложением своих требований. И просите письменный ответ на Ваши требования.
Если вопрос урегулировать не получится в добровольном порядке, обращайтесь за защитой своих прав в Суд.
За помощью в составлении документов можете обратиться как в Роспотребнадзор, так и в Общество по Защите прав потребителей.
Всего хорошего!
Мне позвонили по телефону, сказали, что у меня есть бонусы и предложили товар по цене (за минусом бонусов).
Мы остановились на регистраторе, через несколько дней пришла посылка, оплатили, товар не соответствует своей стоимости и после как его установили через пару часов он сгорел.
ОтветитьЗдравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и требуйте расторжения договора купли-продажи с возвратом Вам денежных средств за товар ненадлежащего качества.
На юридический адрес Продавца (дополнительно можно и на электронный) заказным письмом с уведомлением отправляйте претензию с соответствующим требованием.
Претензия должна быть в 2-х экземплярах (один для Продавца, один для Вас). Квитанции об отправке прикрепляете к своему экземпляру.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Всего доброго!
Меня обманул интернет магазин вместо обговоренного товара был выслан совершенно другой и бывший в употреблении.
ОтветитьЗдравствуйте!
Здравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и требуйте расторжения договора купли-продажи с возвратом Вам денежных средств за товар.
На юридический адрес Продавца (дополнительно можно и на электронный) заказным письмом с уведомлением отправляйте претензию с соответствующим требованием.
Претензия должна быть в 2-х экземплярах (один для Продавца, один для Вас). Квитанции об отправке прикрепляете к своему экземпляру.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Всего доброго!
Пришёл не тот товар по почте.
ОтветитьЗдравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и требуйте произвести замену товара.
На юридический адрес Продавца можете отправить заказным письмом с уведомлением претензию с соответствующим требованием.
Претензия должна быть в 2-х экземплярах (один для Продавца, один для Вас). Квитанции об отправке прикрепляете к своему экземпляру.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего хорошего!
Купил телефон он через какоето время ночал тормозить я снял несколько видео и отправил в сервисный центр по гарантии сервис не выявил проблему и вернул телефон через день я снял новое видео с тем как телефон тупит и отправил вновь в сервисный центр и опять проблема не выявленна возвращать деньги за покупку магазин возвращать отказывается потому как сервисцентр проблему не выявилчто делать?
ОтветитьЗдравствуйте!
Сколько времени прошло с покупки телефона?
Если не прошло 14 дней после передачи телефона, то Вы имеете право потребовать расторжения договора купли-продажи в случае обнаружения в нём недостатков.
Пишите претензию и предъявляете Продавцу. Если в добровольном порядке требование не удовлетворяется, обращаетесь в Суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если прошло больше 14 дней, то расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества можно будет только в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае, т.к. СЦ не видит недостатков в приобретенном товаре, советую написать претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Передать эту претензию Продавцу и ждать ответа в течении 10 дней.
Если ситуация не меняется, обращаемся с исковым заявлением в Суд.
В Суде ходатайствуете о проведении экспертизы товара.
Проигравшая сторона оплачивает экспертизу.
Можно провести до Суда, но её результаты могут оспорить.
Всего хорошего!
6 апреля купила телефон, теперь хочу его продать но обнаружила что нет чека. Можно ли сделать копию чека?
ОтветитьЗаказала товар в приложении Брингли, товар пришел не на тот адрес, который заказывала, они ничего не делали, пока не вышел срок получения, хотя я им часто писала, просила вернуть деньги, так как на почте, на которую они отправили, забрать нет возможности. И только после выхода срока они ответили, что чтобы вернуть мне денежные средства, они должны убедиться, что товар отправлен обратно к ним и вычтут из возвратных средств 300 рублей на доставку товара к ним! Но ведь они не имеют права, ошибка в адресе-их вина, а теперь я платить за возврат должна и ни товара, ни денег. Я могу подать в суд и по какой статье? Если нет, то что я могу сделать в такой ситуации?
ОтветитьЗдравствуйте!
Да, в данном случае ошибка Продавца не должна никак отражаться на Вас.
Таким образом Вы имеете право потребовать вернуть Вам все денежные средства, которые Вы потратили на приобретение товара.
Но если ошибка в адресе по которому должен был быть доставлен товар произошла по Вашей вине, то Вам нужно будет возместить затраты на доставку товара до Продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего доброго!
Вернул товар в магазин, деньги обещали вернуть в течении трех дней. Как подстраховаться чтобы по истечению трех дней кассир не сказал что впервые меня видит?
ОтветитьЗдравствуйте!
Простой способ:
Попросите продавца расписаться на чеке о том, что товар был возвращен и указать дату приёма товара.
Более сложный:
Напишите претензию и предоставьте её продавцу. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один для продавца, второй для Вас). На Вашем экземпляре просите указать дату приёма претензии, поставить роспись и расшифровку её, указать должность и поставить печать (если имеется).
Всего хорошего!
А возможно вернуть страховку за телефон, если утерян чек, телефон взят в рассрочку, имеется договор и график платежей.
ОтветитьЕсли просроченный товар лежит более месяца, должен ли продавец платить за него?
ОтветитьЗдравствуйте!
Нет, не должен.
Дисциплинарные взыскание за совершение дисциплинарного проступка закреплены в Трудовом Кодексе.
«Трудовой кодекс Российской Федерации»
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Всего хорошего!
Через инет заказала товар, сегодня товар доставили, но при подписание акта приема не посмотрели, товар оказался сломан, возможно что то сделать в данной ситуации?
ОтветитьЗдравствуйте!
Возможно, несмотря на то, что Вы подписали акт приёма-передачи товара.
Пишите претензию в адрес Продавца и отправляйте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес (дополнительно можете отправить и на электронный).
Если Продавец с чем-то не согласен, пусть проводит проверку качества товара и предоставляет Вам результаты. Вы имеете право с этими результатами не согласиться.
Если в добровольном порядке разрешить вопрос не получится, то дальше обращайтесь в Суд!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Впредь будьте внимательны.
Всего хорошего!
Отдали телефон в ремонт по страховке, разбито стекло Айфон 7 плюс, сказали два варианта или ремонт или меняют на новый, страховой случай подходил под страховку, через две недели перевели страховая перевела 25000 рублей, телефон возвращать отказываются, акт экспертизы не выдают. В страховой сказали, что сервисный центр запросил 33000 за ремонт, хотя в Воронеже это стоит максимум 10000 и они посчитали, что тел ефону один год и 25000 хватит для компенсации, не нужны деньги, как можно забрать телефон.
ОтветитьЗдравствуйте!
Вам необходимо внимательно изучить условия договора. Если там прописано, что в подобных случаях застрахованная вещь переходит в собственность страховой (такое условие должно быть, иначе бы Вам вернули телефон), то вернуть скорее всего не получится, т.к. Вам перевели деньги. По сути они свои обязательства выполнили, единственное, что могли бы показать Вам как лицу, которому принадлежал/принадлежит телефон результаты проведённой экспертизы.
В любом случае Вы можете попробовать оспорить сумму компенсации через Суд и потребуйте предъявить результаты экспертизы.
Всего хорошего!
Сдал телефон по страховке 10.01.2019 до сих пор нет... Помимо того звоню по горячей линии там говорят что сроки не превышены так как якобы сдали 04.02.2019.. по факту срок превышает 90 дней что делать?
ОтветитьЗдравствуйте!
Пишите претензию и предъявляйте в страховую компанию с которой у Вас заключен договор.
Согласно ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Таким образом выбираем любое из требований и обозначаем его в претензии.
Если в добровольном порядке урегулировать вопрос не получится, дальше обращайтесь в Суд.
Помимо этого Вы сможете предъявить требования о взыскании неустойки за просрочку выполнения требования и моральную компенсацию, а также штраф в размере 50% от суммы присужденной Судом в Вашу пользу!
Всего хорошего!
3 недели назад был куплен телефон xiaomi mi 8 se, на нем стоит неофициальная прошивка, могу ли я сдать телефон обратно и вернуть за него деньги, или поставить другую прошивку в сервисном центре?
ОтветитьЗдравствуйте!
Об этом Продавец Вас не предупреждал? В документах нигде об этом не указано? Если нет, то Вы можете расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть Вам уплаченные денежные средства.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Всего хорошего!
Взяла телефон в рассрочку ещё до конца не выплатила, телефон упал и треснул экран, что делать?
ОтветитьЗдравствуйте!
Выплачивать рассрочку. То, что телефон упал и разбился не освобождает Вас от обязательств по выплатам.
Единственное, если есть страховка, то можно попробовать сдать телефон для устранения повреждений, НО нужно смотреть условия, которые прописаны в страховом договоре.
Если страховки нет, то своими силами придётся устранять повреждения.
Всего хорошего!
Прислали не тот товар по почте, что делать?
ОтветитьЗдравствуйте!
Связывайтесь с Продавцом и сообщайте ему о случившемся.
Если договориться не получается, составляйте претензию и отправляйте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца (можете дополнительно на электронный адрес отправить).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего хорошего!
Имеет ли право продавец отказать покупателю в возврате товара (сухофрукты, со слов покупателя грязные) и вернуть деньги без чека? Как мне доказать начальнику, что я правильно сделала и вернула деньги за товар, т.к он требует теперь что бы я заплатила за этот товар со своего кармана.
ОтветитьЗдравствуйте!
Потребитель имеет право вернуть товар Продавцу, если товар ненадлежащего качества (например испорчен, потрепан, не пригоден для использования и т.д.). Отсутствие чека у потребителя не освобождает Продавца от выполнения обязательств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Всего хорошего!