Что делать, если получили судебный приказ о взыскании суммы денег по просрочке. Брали 10 тысяч под 29% годовых, прошел ровно год а сумма долга выросла до 22962 рублей.
ОтветитьАнастасия, добрый день.
Действительно, вам необходимо в соответствии со ст.129 ГПК РФ направить свои письменные возражения на судебный приказ мировому судье, который принял этот приказ (можно по почте). Юридическая помощь в написании такого возражения не нужна. Форму можете найти в интернете. Причину для отмены приказа обычно указывают как несогласие с размером задолженности, завышенными размерами штрафных санкций, включенных в состав долга.
Судья отменяет судебный приказ по возражению должника в 99 % случаев и направляет сторонам определение об отмене судебного приказа.
Но после приказного производства обычно следует исковое. Банк направит в суд исковое заявление с теми же требованиями. С содержанием искового заявления и другими документами вы сможете ознакомиться, получив их по почте (суд направит вам ваш экземпляр).
В исковом производстве стороны вызываются для участия в суд, где могут предоставлять свои объяснения. У вас будет возможность именно в судебном порядке оспорить размер задолженности, а именно начисленной неустойки и штрафов по ст.333 ГК РФ.
Может ли банк по истечении месяца продать дело коллекторам, если платеж не внесён.
ОтветитьЮлия, добрый день.
Банк может передать свое право требования по кредитному договору коллекторам. Несмотря на это вы не обязаны исполнять требования нового кредитора до тех пор, пока вам не предоставят надлежаще оформленное уведомление (письменное), из которого следует, что банк уступил права кредитора коллекторам (п. 1 ст. 385 ГК).
В этой ситуации у вас как у должника есть два варианта (п. 21 постановления Пленума Верховного суда от 21.12.2017 № 54 «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»):
1. Исполнить обязательство банку.
2. Отложить исполнение и потребовать информацию об состоявшейся уступке в письменной форме у коллекторов по телефону.
Здравствуйте! Я нахожусь в отпуске с 3 по 18 число, а с 19 по 2 бс но в я заболела и взяла больничный с 7 по 13 число. Но в отдел кадров сказали что отпуск не продлят так как я с 19 по 2 за свой счет. Как быть в такой ситуации.
ОтветитьЕлена, добрый день.
В соответствии со ст.124 Трудового Кодекса РФ вы вправе обратиться в кадровый отдел с заявлением не только о продлении вашего отпуска, но и о его переносе, что в вашем случае будет действительно приемлемо.
Укажите в таком заявлении о дате начала и окончания вашего отпуска, о периоде нетрудоспособности, о дате начала и окончания нового отпуска.
В таком случае должен издаваться приказ по предприятию о переносе отпуска на основании больничного листа и заявления работника.
Что касается продления больничного на период отпуска без сохранения заработной платы, то это действительно невозможно. Такой больничный не будет оплачен (п. 1 ч. 1 ст. 9 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Моя мама хочет свою квартиру завещать моей несовершеннолетней дочери. 1.Как лучше это сделать? Завещанием или дарственной? У нотариуса?
2. Нужна ли я при этом как представитель своей дочери? 3.Какие документы нужны?
4.Верно ли, что продажа квартиры возможна только по достижению совершеннолетия моей дочери?
5. Можно ли опровергнуть дарственную?
ОтветитьНаталья, добрый день.
Для вашего ребенка как одаряемого несомненно выгоднее является сделка дарения.
Дарение квартиры — это договор, который может быть оформлен без участия нотариуса. Подписывает такой договор от имени несовершеннолетнего одаряемого в возрасте до 14 лет его законный представитель (родитель), от имени несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет и законный представитель и сам несовершеннолетний.
Отменить договор дарения лишь по воле одного дарителя без специальных оснований (например, покушение на жизнь или здоровье одаряемого) не удастся. Завещание же — односторонняя сделка, по которой воля завещателя ограничена только законом, но не волей наследника, поэтому завещатель может изменять и отменять завещание по собственному усмотрению много раз. Другими словами, завещание можно отменить до момента смерти, а дарение отменить достаточно сложно, нужны специальные основания.
Дарение может происходить как в настоящем времени, так и в будущем, но не с целью маскировки дарения на случай смерти (ничтожно в силу прямого указания закона). При этом одаряемый сможет распоряжаться подаренной квартирой уже после регистрации сделки в МФЦ. Распоряжаться квартирой в случае оформления завещания возможно только после открытия наследства и выдачи свидетельства о праве на наследство, подтверждающего право собственности на данное имущество
При оформлении завещания также необходимо учитывать следующий нюанс. Возможно, что причитающаяся доля наследства по завещанию (квартира) будет ограничена правами лиц, претендующих на обязательную долю в наследстве: несовершеннолетними или нетрудоспособными детьми наследодателя, его нетрудоспособными супругами и родителями, а также нетрудоспособными иждивенцами (ст.1148 ГК РФ), которым в любом случае причитается не менее одной второй доли в наследстве, которую определил для них закон на случай отсутствия завещания. Наследнику по завещанию в таком случае достанется лишь то, что осталось после наследования указанных выше лиц.
В какой срок служба ремонта телефона должна рассмотреть заявление на возврат средств за ремонт телефона (делали предоплату)? телефон ремонтируют три месяца и каждый раз при получении говорят, что вот завтра он будет готов. Можем ли мы требовать возврата средств даже в случае если телефон все же починят? Спасибо.
ОтветитьГалина, добрый день.
Судя по вашему вопросу, речь идет не об основаниях для расторжения договора купли-продажи, связанных с существенным недостатком товара, а о нарушении исполнителем сроков выполнения возмездных ремонтных работ.
В таком случае вам необходимо действовать в соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно: если сроки ремонта телефона были определены договором и нарушены исполнителем, вам следует обратиться к исполнителю с письменной претензией с требованиями об отказе от исполнения договора на выполнение ремонта и возврате уплаченной за работы денежной суммы, а также о выплате неустойки в размере 3 процента от стоимости ремонта за каждый день просрочки.
Указанные требования должны быть удовлетворены на основании ст.32 Закона РФ № 2300-1 исполнителем в течение 10 календарных дней.
Если же сроки ремонта договором не определены, то вы вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой назначить исполнителю новый разумный срок для выполнения работы на основании ст.317 ГК РФ и той же ст.28 Закона РФ N 2300-1. При нарушении новых сроков вы вправе обратиться к исполнителю вновь с требованиями, указанными выше (об отказе, возврате денежной суммы и уплате неустойки).
В суд можно будет обратиться в случае, если указанные требования в претензии не будут выполнены исполнителем в установленный в них срок.
Работодатель хочет прекратить сотмеой трудовой договор по согласованию сторон. Была достигнута договоренность, что он выплатит мне # сумму. Документально оформляет таким образом: мне был выслан 1) дополнительное соглашение к трудовому договору, вносящее дополнение о том что работодатель обязуется выплатить дополнительное выходное пособие # сумму « при увольнении работника на основании пункта 1 части 1 статьи 77 ТК РФ» 2) соглашение о расторжении трудового договора (в нем о пособии ничего не сказано) 3) заявление от работника «прошу расторгнуть договор по соглашению сторон» Вопрос: , правильна ли процедура увольнения и на что обратить внимание в данных документах, что бы не остаться без пособия. Есть подозрение что так и хотят сделать. Спасибо.
ОтветитьГалина, добрый день.
Статьей 178 Трудового Кодекса РФ установлены случаи выплаты выходного пособия, в частности при сокращении штата, призыве на военную службу. При этом установлено, что трудовым или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться их повышенные размеры.
Другими словами, именно трудовым или коллективным договором должна быть предусмотрена выплата выходного пособия или компенсации в случаях расторжения трудового договора по соглашению сторон. И в таких случаях работодатель обязан будет их выплатить.
Поэтому вам и предложили подписать помимо самого соглашения о расторжении трудового догвоора еще и доп. соглашение к трудовому договору о выплате дополнительного выходного пособия при расторжении трудового договора на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ (по соглашению сторон).
По процедуре вам необходимо будет помимо указанных документов подписать приказ об увольнении на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ и в последний рабочий день получить трудовую книжку и полагающийся вам полный расчет-заработную плату, компенсацию за неиспользованные отпуска, дополнительную денежную компенсацию согласно доп. соглашению к трудовому договору.
Можно ли переоформить ограниченную страховку на неограниченную, на оставшиеся 4 месяца или нужно будет страховать заново на полный год?
ОтветитьДобрый день, Сергей.
Для переоформления обычного страхового полиса ОСАГО на ОСАГО без ограничений вам необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление на смену страхового продукта. На основании заявления сотрудники страховой компании рассчитают разницу в цене между полисами и вы произведете доплату, после чего вам будет выдан новый полис. Вместе стем независимо от того, в какое время действия полиса возникнет необходимость по внесению изменений в его условия, и сколько месяцев останется до окончания действия самого полиса, размер доплаты будет рассчитан по тарифам на год.
25 мая 2018 года приобрёл кроссовки в магазине, который является (по словам продавца) единственным поставщиком оригинальной продукции одного спортивного бренда. 8 июня 2018 года, оказавшись вновь по делам в том городе, где купил кроссовки, шёл в них, и на одном из них отпала часть пятки в виде резиновой накладки. Всего таких вставок на поверхности подошвы 8 штук. Позднее, внимательно осмотрев обувь, заметил, что одна из таких накладок на другом кроссовке не очень хорошо приклеена и есть вероятность того, что она отпадёт. Так как был в том городе, где покупал кроссовки, зашёл в этот же день в магазин, и продавец сказала, что такое впервые. Бывает, рвётся сетка и т. д., но с подошвой - первый случай. Так же, она предложила пообщаться с хозяйкой магазина, и попробовать решить вопрос. На следующий день я позвонил в магазин с вопросом о времени встречи, и продавец сказала, что передала мою просьбу хозяйке, на что та ответила, что менять ничего не будет. Но всё равно предложила подъехать в магазин с чистыми кроссовками, чеками и коробкой. Кроссовки я использовал аккуратно, и хоть они беговые, только ходил в них, и всего 2 недели, но на них есть незначительные следы носки (следы на подошве от тополиных почек, например, которые плохо оттираются). Думаю, данные кроссовки - заводской брак, и нет гарантии, что остальные накладки не отпадут. Поэтому, хотел бы потребовать с хозяйки магазина возврат денег в размере стоимости данных кроссовок. Нужно ли в данном случае писать претензию в письменном виде, прикладывать фотографии? И как правильно разрешить этот вопрос?
ОтветитьДобрый день.
Я также рекомендую Вам обратиться к продавцу обуви с письменной претензией, причем эту претензию необязательно вручать продавцу нарочным. Вы можете отправить ее по почте на юридический адрес организации-продавца, указанный в сопроводительной документации, либо на фактический адрес самого магазина.
В претензии можете указать любое из требований, указанных в вышеупомянутой ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , например требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за приобретенный некачественный товар денежной суммы, срок для удовлетворения требования (в случае возврата денежных средств-10 дней). К претензии приложите копию квитанции или чека об оплате.
Если недостатки обуви были обнаружены в период действия гарантии, то дополнительно укажите в претензии о своем намерении принимать участие в проверке качества или экспертизе товара в силу п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При организации данных мероприятий продавцом, вас должны в таком случае предупредить о месте и времени их проведения.
Если гарантийный срок не был установлен, вам потребуется доказать наличие недостатка в товаре и его производственный характер. Для этого возможно предварительно придется провести независимую экспертизу, копию заключения которой вы также приложите к претензии. Расходы на проведение экспертизы, в случае подтверждения наличия недостатка, будут вашими убытками, поэтому эти расходы вы вправе включить в свои требования к продавцу.
Если Ваша претензия не будет удовлетворена в указанный вами срок, вы будете вправе обратиться в суд, где сможете помимо стоимости обуви дополнительно потребовать от продавца уплаты неустойки, штрафа, морального вреда. Именно предварительное обращение с письменной претензией обеспечит вам возможность взыскать в судебном порядке указанные выплаты.
Как можно и как лучше, на какие НПА сослаться в ходе судебного заседания, что бы заявить о возмещении расходов ответчиком, затраченных на составление иска, представительство в суде по доверенности адвоката? Спасибо!
ОтветитьКонстантин, будьте также готовы к тому, что ваш оппонент будет заявлять в суде о чрезмерности понесенных вами расходов, требуя их снижения.
В таком случае, вам следует доказать разумность заявленных вами расходов. Для этого рекомендую обратить внимание на следующие положения:
Согласно п.13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги.
Учитывая минимальные размеры вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, определенные Постановлением совета адвокатской палаты Воронежской области от 22 января 2015 г., в частности размер вознаграждения за составление заявлений, жалоб, ходатайств, иных документов правового характера-7000 руб. , за представительство в суде первой инстанции в судах общей юрисдикции по гражданским делам-9 000 руб., объем и сложность работы адвоката, отстаивайте, что заявленные вами требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя соответствуют принципу разумности.
Добрый вечер, что делать если мои фотографии оказались на сайте гей знакомств, подскажите пожайлуста.
ОтветитьВладимир, добрый день.
Оператор вправе обрабатывать персональные данные только с согласия субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 и ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Обратитесь к администрации сайта с требованием удалить ваши персональные данные (номер телефона, Ф.И.О.), поскольку они получены без вашего согласия, незаконным путем, кроме того, информация на сайте нарушает ваши права и интересы.
Если это не поможет, вы можете обратиться с заявлением о нарушении ваших прав в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как в государственный орган осуществляющий защиту прав субъектов персональных данных, либо в прокуратуру (ст. 13.11 КоАП «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)».
Фирма ооо «форум 3» оказывающая услуги. Исчезла оставив меня без заявленных услуг, и кредитом в 65000₽. Как вернуть деньги? Как привлечь к ответственности?
ОтветитьМаргарита, добрый день.
Если некая организация не выполнила свои встречные обязательства перед Вами, вытекающие из договора оказания услуг, вы вправе привлечь данную организацию к гражданско-правовой ответственности.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Согласно Ст.28 п. 1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С учетом вышеизложенных положений вам следует обратиться к организации-исполнителю с письменной претензией, отправив ее по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации-исполнителя услуг, указанный в договоре (иных документах). В претензии указать о своем отказе от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за неоказанные услуги. Кроме того, вы вправе потребовать от исполнителя и полного возмещения убытков. В претензии укажите срок для исполнения требований 10 дней. В случае неполучения денежных средств в указанный срок вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.
Вы также вправе привлечь лицо, которому были переданы денежные средства, к уголовной ответственности по ст.159 УК РФ, обратившись в дежурную часть отделения полиции.
Купила рюкзак в интернет-магазине. Заявлен об был как натуральный кожаный. По факту спустя 5 месяцев поняла что он кожзам, притом очень плохого качества - весь ободрался.
Могу ли я предъявить претензию и вернуть его?
В магазине сказали что гарантия 30 дней и сейчас они ничем помочь не могут.
ОтветитьАнна, добрый день.
Ваш вопрос регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и касается продажи товара дистанционным способом.
Согласно Ст.26.1 п. 1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.Ст.26.1 п. 5. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Ст. 19 п 5. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Ст. 18 п 1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С учетом вышеизложенных положений вы вправе обратиться в интернет-магазин с письменной претензией, отправив ее по почте на юридический адрес организации-продавца, указанный на сайте (рекомендую отправить претензию почтой с одновременным ее направлением по электронной почте) с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за приобретенный некачественный рюкзак денежной суммы. Кроме того, в связи с приобретением некачественного товара вы вправе потребовать от продавца и полного возмещения убытков, а значит понесенных расходов на почтовую пересылку товара.
Однако поскольку вы будете обращаться в интернет-магазин с претензией по истечению гарантийного срока, установленного на товар, вам следует доказать наличие недостатка в товаре и его производственный характер. Для этого предварительно необходимо будет провести независимую экспертизу, копию заключения которой вы также приложите в письме к претензии. Расходы на проведение экспертизы также будут вашими убытками, поэтому эти расходы вместе с расходами на пересылку вы вправе включить в свои требования к продавцу.
Таким образом Ваша претензия будет содержать требования об отказе от исполнения договора купли-продажи, возврате уплаченной за приобретенный некачественный рюкзак денежной суммы, возмещении понесенных вами расходов на доставку претензии, проведение независимой экспертизы качества.
Здравствуйте. Разбила экран телефона (трещина) страховала его при покупке в ВТБ Страхование. Сдала в магазин где приобретала, они его приняли и сказали что ремонт будет до 90 дней т.к сдан он по страховке, а не по гарантии. Законно ли это? Такое количество времени? Телефон взамен не предоставили, сказали что по страховке не предоставляют, только по гарантии. Неужели мне 3 месяца ходить без связи, т.к другого у меня телефона нет.
ОтветитьВиктория, добрый день. Трещины и сколы экрана телефона действительно не являются гарантийными случаями. И если у вас был оформлен договор страхования /полис приобретенного товара от таких страховых рисков как сколы и трещины, то вам, наверно, повезло. Если страховое возмещение осуществляется по вашему договору/полису посредством ремонта, то порядок и сроки такого ремонта также должны регламентироваться договором страхования/полисом или правилами страхования, являющимися неотъемлемой частью договора/полиса. Вам следует внимательно изучить ваш договор страхования/полис и в случае необходимости ознакомиться с правилами страхования. Правила обычно можно найти в свободном доступе в интернете. Товар на замену на время ремонта по страхованию обычно не предоставляется. Однако все эти условия также индивидуально прописываются договором страхования/полисом.
Если сроки ремонта будут отличаться от тех, которые указаны в договоре страхования/полисе, со страховой компании можно будет взыскать неустойку.
Позвонили на сотовый с неизвестного номера и предложили кредит дистанционно от РТК Банка москва, так как отделения этого банка в моем городе нет. Предложили встретиться с их курьером в отделении сотовой связи Связной и оплатить 2800000 за перевод суммы кредита. Через интернет пыталась найти этот банк, но безуспешно. Можно ли доверять?
ОтветитьЕлена, добрый день.
Скорее всего, с вами связались мошенники. Ни в коем случае не предоставляйте им свои персональный данные-паспортные данные, адрес, другую личную информацию. Не доверяйте сомнительным дистанционным кредитам.
Если с вами вдруг снова свяжутся эти люди, попросите уточнить Ф.И.О. контактного лица, полную информацию о кредитной организации: ее наименование, адрес, ИНН или ОГРН (по этим данным можно получить сведения из ЕГРЮЛ). Узнайте, откуда у контактного лица ваш номер телефона.
Если вы посчитаете, что ваши персональные данные обрабатываются незаконно, вы всегда можете обратиться с заявлением о нарушении ваших прав в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как в государственный орган осуществляющий защиту прав субъектов персональных данных, либо в прокуратуру (ст. 13.11 КоАП «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)».
Так же вы можете направить заявление в кредитную организацию (если она действительно существует) об уничтожении ваших персональных данных, руководствуясь ст. 14 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ:
Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
28.02.18 г., в аптеке «Формленд» по адресу: Губкина, дом:6, был приобретен термометр инфракрасный Termoval Duo Sckan.
До, 03.07.18 г., не было необходимости им пользоваться. Но, 04.06.18 г. Поставили ребенку пентаксим и поднялась температура. При измерение температуры термометром Termoval Duo Sckan, термометр на дисплее показывает не верную температуру тела в области лба и ухо. Большие погрешности между измерениями.
ОтветитьЮлия, добрый день.
Ваш вопрос регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1.Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В силу п.5 Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 1 Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С учетом вышеизложенных положений вам следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и гарантийную документацию для того, чтобы определиться, действительно ли погрешности термометра выходят за рамки допустимых, чтобы можно было говорить о недостатке товара, и конечно же понять, имеется ли гарантийный срок на термометр, истек ли он.
После того, как вы убедитесь, что недостаток все-таки есть, вы вправе обратиться в аптеку с письменной претензией, вручив ее нарочным или отправив по почте на юридический адрес аптеки, указанный в документах, с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за приобретенный некачественный термометр денежной суммы или с требованием о замене товара (можно выбрать любое из ст.18, решать вам). К претензии приложите копию квитанции или чека об оплате.
Если гарантийный срок еще не истек, то дополнительно укажите в претензии о своем намерении принимать участие в проверке качества или экспертизе товара, в случае организации данных мероприятий аптекой. Вас должны в таком случае предупредить о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы.
Если гарантийный срок не был установлен или уже истек, вам следует доказать наличие недостатка в товаре и его производственный характер. Для этого предварительно необходимо будет провести независимую экспертизу, копию заключения которой вы также приложите к претензии. Расходы на проведение экспертизы, в случае подтверждения наличия недостатка, будут вашими убытками, поэтому эти расходы вы вправе включить в свои требования к продавцу.