За период работы в организации у меня накопилось 70 дней основного и 3 дня дополнительного отпуска. На данный момент, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Могу ли я выйти из отпуска на один рабочий день, взять все накопленные отпуска или получить компенсацию отпуска. И еще вопрос, расчетный период для отпуска 12 месяцев, если я беру отпуск в феврале, у меня получается в расчетный период попадает один отработанный мною месяц, из-за отпуска по уходу за ребенком. Средний в этом месяце в три раза превышает мой обычный средний заработок, т.к. мною за месяц до ухода в декрет была получена премия. Скажите в таком случае средний будет рассчитан также за предыдущие 12 месяцев или будет выбран другой период?
ОтветитьТатьяна, а зачем прерывать отпуск по уходу? Находясь в этом отпуске, пишите заявление о предоставлении Вам накопленных отпусков с даты предполагаемого первого рабочего дня по истечении отпуска по уходу. Компенсации за неиспользованные отпуска выплачиваются ТОЛЬКО при увольнении работника.
Спасибо за ответы. Выйти на один неполный рабочий день хочу, чтобы получать и пособие по уходу и отпускные. Интересует именно могу ли я взять все 75 дней отпуска, или могу взять только 28 дней за текущий год, а остальные дни на усмотрение руководства компании. Также непонятен вопрос с расчетным периодом для отпуска. Ответ на него я не получила. Заранее спасибо
У нас умерла мама с ней жила наша младшая сестра инвалид 1 группы с детства сейчас встал вопрос об оформлении над ней опекунства. Как это сделать?
ОтветитьОбратиться в отдел опеки и попечительства муниципалитета Вашего района. Для начала возьмите с собой документы: Ваш паспорт, паспорт сестры, оба свидетельства о рождении, где у Вас и у сестры указаны общие родители, свидетельство о смерти матери, справку с места регистрации (проживания) сестры.
Должен ли работодатель перезаключить трудовой договор если он был заключен по доверенности. Пример: Трудовой договор. ООО... именуемое в дальнейшем Работодатель в лице заместителя генерального директора... действующего на основании ДОВЕРЕННОСТИ с одной стороны и гражданина... именуемый в дальнейшем Работник действующего от своего имени и т.п. Если заместитель генерального директора умер, а вместо него действует другой заместитель генерального директора. (Возможно номер доверенности или сама доверенность оформлена по другому?) (Своего генерального директора мы и в глаза не видели)
ОтветитьДействуя на основании доверенности, по которой заместителю генерального директора, передана часть полномочий по найму сотрудников и заключению (расторжению) с ними трудовых договоров, заместитель, тем самым реализовывал часть функций исполнительного органа. Вне зависимости от личности зама (Иванов, Петров и т.д.), он действовал, как работодатель. В связи с его смертью, силу утратила лишь доверенность, выданная на его имя, но не договор, который был заключен в момент его правомочий.
Сейчас мне 22 года, на момент смерти отца мне было 10 лет. Он являлся собственником квартиры и разделял ее с братом. После смерти наследниками стали я, его вторая дочь, его мать и отец. В течении 6-ти месяцев моя мама подала заявление на вступление в наследство. Сейчас я решила им заняться и получить свидетельсво на собственность, чтобы в дальнейшем распорядиться своей долей. Для этого нужно собрать необходимые документы, в числе которых бумаги на квартиру. Данные бумаги находятся у родителей умершего и отдавать мне их они не хотят. Первый вопрос: каким образом можно получить у них эти бумаги? Они предложили вариант, компенсировать мою долю в денежном эквиваленте и сказали, что сумма будет намного меньше заявленной, т.к. я не платила за квартиру. Второй вопрос: какую именно плату за квартиру я должна была вносить, если не прописана в ней и за все 12 лет не побывала в ней ни разу? Если эта квартплата существует, то как она будет расчитываться? Прописан в квартире сейчас один человек – брат умершего. Моя доля – от половины трехкомнатной квартиры. Её примерная стоимость 1 млн 200 тыс. рублей.
ОтветитьКатя, для начала ты должна обратиться к нотариусу, оформлявшему наследство, и запросить у него дубликат свидетельства о праве по наследству. Далее, как мне видится, придется обратиться в суд, т.к. вряд ли вы договоритесь мирно. Если этого нотариуса по каким-либо причинам уже нет, обратитесь в городскую нотариальную палату, чтобы выяснить, гдле находится архив того нотариуса. Документы наследственного дела хранятся 50 лет.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
У меня сложилась такая ситуация у знакомых хочу снять комнату в коммуналке. Комната находется в собственности у моих знакомых., но при этом соседи проживающие в соседней комнате припятствуют сдачи этой комнаты и моему заселению. Аргументируя это тем что они не позволят нажиться на этой комнате собственникам. Имеют ли право вести себя так соседи, по закону ли это, и как можно сделать по закону чтоб заехать и жить спокойно?
ОтветитьМне моя родная тетя оставила завещание в 1993 году (в РСФСР), в котором она завещает имущество, какое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чём бы оно не заключалось и где бы ни находилось. В июле 2010 года был суд, по которому мой бывший муж должен выплатить 110 т.р. моей тете. Вопрос 1: по данному завещанию в случае смерти тети эти денежные средства переходят ко мне или нет? Вопрос 2: Надо ли составлять новое завещание и влияет ли, что сейчас не РСФСР (как в 1993), а РФ?
Ответить1. Вы будете наследовать всё имущество и именно так, как указано в завещании: в чем бы ни заключалось и где бы не находилось. Если бывший муж успеет выплатить долг (хотя бы частично), то полученная тетей денежная сумма, также будет включена в "наследственную массу". Если долг не будет выплачен до ее смерти, то надо смотреть, что указано в решении суда, чтобы определить правовой природу обязательства по погашению задолженности: возникает ли право требования у наследника.
2. Завещание, составленное в 1993 году не теряет юридической силы.
На меня Петрову подали в суд соседи с нижнего этажа по поводу залития их квартиры. 2 сентября 2008 года утром ко мне в квартиру пришли начальник ДУ-70 и сын собственницы квартиры 12. Они осмотрели ванную комнату, кухню и коридор в моей квартире. После осмотра они сообщили мне, что подают в суд. Получив повестку только на третье заседание суда, я ознакомилась с актом: Акт от 2 сентября 2008 года Санкт-Петербург
Комиссия в составе: начальника участка Иванов начальник ДУ-70 Сергеева квартиросъемщицы квартиры 12 Филькиной
Провела обследование квартиры 12 дома 4 по улице …….. по обращению Филипповой В ходе проверки установлено: в квартире 16 проживает Петрова М.В. неоднократно происходило залитие квартиры 12. В ходе проверки установлено: в ванной комнате самовольно сделан демонтаж. Вместо ванной стоит самодельная душевая кабина, облицованная плиткой. В квартире 12 в ванной комнате протечка по стене.1.5 x 0.5 стены покрыты масляной краской потолок поклеен плиткой, на трех плитках появились рыжие пятна, результат протечек. В коридоре около входной двери протечка на стене 1 м. Дверь входная разбухла. На кухне, на стене со стороны ванной мокрое пятно 0.3 м.
На лестничной клетке стена мокрая, где 12 квартира. Заключение комиссии: самовольное демонтирование ванной и монтаж самодельной душевой кабины с облицовкой пола и стен плиткой, в результате нарушение гидроизоляции пола и стен. Произвести гидроизоляцию пола и стен. Подписи: начальника участка Иванов начальник ДУ-70 Сергеева квартиросъемщицы квартиры 12 Филькиной
На основании этого акта было составлено исковое заявление. Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры:
.Комиссией установлено, что протечки произошли из вышерасположенной квартиры 16 по причине самовольно установленной дешевой кабины, т.е по вине жильцов. В результате протечек в моей квартире в ванной комнате повреждены стены и потолок, в коридоре повреждена стена, разбухла входная дверь, повреждена стена на кухне и т.д. Изложенное подтверждается Актом ООО “ Жилкомсервис”
По моему мнению данный акт не содержит никаких сведений о причинах залития квартиры 12, а именно когда, в результате чего и по чьей вине происходили протечки в данную квартиру. Возможно ли получить консультацию юриста имевшего дела с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры.
ОтветитьСергей, вопрос в чем? Обычно, истец в таких делах не останавливается только на Акте, а организует заключение независимого эксперта, который не только установит причину аварии, но и реальный размер стоимости восстановительного ремонта. В принципе, к независимой экспертизе можете обратиться и Вы, но срок то какой прошел!
С уважением,
Наталия Юрьевна
Большакова
Но данный акт не содержит никаких сведений о причинах залития квартиры 12, а именно когда, в результате чего и по чьей вине происходили протечки в данную квартиру. Истец утверждает в суде о неоднократных залитиях его квартиры в 2008 году. В журнале ЖЭКа зафиксировано только 1 обращение истца в июне месяце(никаких актов, свидетелей нет)
Имеет ли юридическую силу нигде не зарегестрированный договор об аренде жилья, составленный в произвольной форме и подписанный обеими сторонами?
ОтветитьДобрый вечер, Руслан.
Все зависит от срока, на который заключен договор аренды. Если срок аренды менее одного года, а договор составлен в простой письменной форме с прилаженным Актом приема-передачи помещения, то - да. Если срок договора превышает двенадцать месяцев хотя бы на один день, то - нет.
С уважением,
Наталия Юрьевна
Большакова
На момент смерти и подачи джокументов на право наследования (1999 год.) зе 6 мля не была оформлена в собственность, находилась в пожизненном пользовании, но кроме приусадебного участка был совхозный пай (право собственности). По разным причинам (в основном из-за пая) заканчивается оформление документов только сейчас и стоимость выставили рыночную (на сегодняшний день очень круглая сумма). Как платить налог нотариусу - на время смерти или по нынешним ценам?
ОтветитьДобрый вечер, Лидия.
Согласно п. 47 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. N 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" за выдачу свидетельства о праве на наследство пошлина взимается со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования, на день открытия наследства.
С уважением,
Наталия Юрьевна
Большакова
Каков порядок перехода в наследство автомобиля жене/детям от мужа/отца. (Какие документы требуются, нужно ли снимать/ставить с учета/на учет) Распишите, пожалуйста, подробно насколько это возможно. В частности прокомментируйте такую ситуацию: Машина оформлена на человека, который проживал в тверской области. Что должна делать его жена, после его смерти, чтобы оформить на себя машину, если она проживает по другому адресу (в Москве, если это влияет на суть дела); что делать если из родственников умершего хозяина машины остались только дети?; что делать если из родственников умершего хозяина машины остались только его братья/сестры. Можно ли в данной ситуации переоформить машину на третье лицо (не имеющее родственных связей с хозяином) без переформления перед этим автомобиля на родственников. П.с. Можно ли взять с человека довереность на право вести за него все эти дела по переоформлениям?
ОтветитьДобрый вечер, Иван.
Вы пытаетесь теоритически обсудить проблему или у Вас конкретная ситуация? Кто же все-таки из наследников остался у хозяина машины? Опишите реальную ситуацию и получите исчерпывающий ответ. Что касается последней части вопроса, то пока наследники не оформят право собственности машины на себя, никто не вправе ею распорядиться. У нотариуса можно заверить доверенность на ведение наследственного дела. После получения свидельство о праве на наследство, требуется зарегистрировать машину по месту регистрации наследника и только после этого, ею можно распорядиться.
С уважением,
Наталия Юрьевна
Большакова
Меня собираются сократить на работе. Сообщили мне об этом не за 2 месяца как положено. Имею ли я право потребовать от них не только два положенных оклада, а ещё и компенсацию за это? Могу я ничего не подписывать пока не получу деньги на руки?
ОтветитьДобрый день, Мария. Каким образом Вам СООБЩИЛИ о предстоящем сокращении? Это очень важно. Например, несоблюдение работодателем письменной формы уведомления работника об увольнении в связи с сокращением, в случае возникновения спора лишает работодателя права в подтверждение такого уведомления ссылаться при необходимости на показания свидетелей. Факт уведомления при рассматриваемых обстоятельствах должен подтверждаться письменными доказательствами, в частности, как письменным уведомлением работодателя, так и распиской работника о получении уведомления.
Процедура сокращения состоит не только из уведомления, но и ряда других обязательных мероприятий со стороны работодателя, без соблюдения которых в совокупности, сокращение не будет считаться проведенным. Вот основные требования, которые ВСЕ д.б. соблюдены при сокращении:
- был ли работник письменно предупрежден об увольнении не менее, чем за два месяца до этого;
- предлагалась ли ему вакантная должность, соответствующая его квалификации;
- предлагалась ли ему другая работа, которую он мог бы выполнять;
- не имел ли работник преимущественного права на сохранение в штате (более высокая по сравнению с другими квалификация, наличие иждивенцев, обучение без отрыва от производства и т.д.).
После этого работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, но не более двух месяцев.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Я являюсь главным бухгалтером предприятия. Я нахожусь на пятом месяце беременности. Учредители приняли решение о ликвидации предприятия. В связи с этим я получила на руки уведомление об увольнении, которое произойдет по истечении 2 месяцев со дня вручения уведомления. Уведомление мною получено 18 ноября 2008 г. На момент увольнения я не предоставлю больничный лист по беременности и родам, т.к до ухода в декретный отпуск мне остается ровно 1 месяц. Вопрос: Считается ли датой увольнения именно 18 января 2009 года или дату увольнения можно оттянуть на 1 месяц сославшись на то, что в уведомлении нет конкретной даты увольнения?
ОтветитьЛилия, обычно уведомление вручают под расписку. На ней должна стоять Ваша подпись и дата вручения. Это и есть дата отсчета срока предупреждения. После 19 января 2009 Вы имеете право ны выходное пособие в размере среднего заработка (но не более 2 месяцев) и советую Вам обратиться в 2-х недельный срок (с 19 января ) в Службу занятости, где Вас поставят на учет. Вряд ли они смогут трудоустроить беременную женщину, поэтому, по истечении третьего месяца со дня увольнения, Вы сможете получить от работодателя среднюю зарплату еще за один месяц. Пособие по беременности и родам получите в Фонде социального страхования.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Распространяется ли депутатская неприкосновенность на депутатов муниципального уровня? Если да то в чем она заключается?
ОтветитьДобрый день, Леонид.
Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "л" части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Помогите, пожалуста, разобраться. Предприниматель приобрел недвижимость на первом этаже нашего дома под офис, площадью 104 м 2 с отдельным выходом с фасадной стороны дома. Не собирая общего собрания жильцов с целью получить согласие на строительство входного узла, он обошел 16 квартир из 58 нашего дома, собрал подписи на бумаге, озаглавленной – «Протокол опроса жителей дома по вопросу строительства входного узла к нежилому помещению 1 этажа». Устно же он говорил жителям, что это будет козырек над входной дверью. Бумага эта только называется протоколом, в ней нет ни даты, ни параметров входного узла и вообще, она не оформлена как протокол собрания. На основании этого протокола предприниматель оформил договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и получил разрешение на строительство объекта капитального строительства входного узла к офису площадью 78.8 м 2 на этом земельном участке. Когда он начал подготовку к строительству, жильцы направили жалобы главе администрации города, в исполнительный комитет города, но вразумительного ответа не получили, там сказали, что мы правы, но посоветовали обращаться в суд. Кроме всего прочего в подвале нашего дома давно стоит вода (утечка канализации и труб водоснабжения), вода нагревается от труб отопления, поэтому из подвала парит и стоит ужасный запах. В процессе строительства, предприниматель заложил окна в подъездах на 1-ом этаже, т.к. они выходят на фасадную часть дома. В доме не создано ТСЖ, но почти все жители являются собственниками квартир. Подскажите, пожалуйста, что мы можем предпринять в соответствии с законом, чтобы отстоять наши права по ликвидации этого строительства?
ОтветитьДобрый день, Ольга. Для начала надо приостановить строительство. Думаю, надо создать инициативную группу жильцов, в т.ч. подписавших "Протокол", а по сути - опросный лист, написать заявление в прокуратуру о приостановлении строительства и одновременно обратиться за правовой помощью к адвокату, который поможет вести ваше дело в суде. Один из пунктов правовой позиции: подписи жильцов получены в результате введения в заблуждение, т.е. документ. составленный с нарушением законодательства, не порождает правовых последствий. Второе. Если домом не управляет ТСЖ, то обратитесь в непосредственно обслуживающую организацию (ДЕЗ, РЭУ и т.п.).
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Если собственник имущества не довел дело до конца по приватизации (док-ты готовы за два дня до смерти), в завещании указана дочь этого имущества. У собственника осталась жена. Кому и как по праву (по закону) должно это перейти.
ОтветитьДобрый день, Таня. Если клиенты хотят четких ответов на свои вопросы, то, пожалуйста, так же четко их и формулируйте. Или, хотя бы, перечитывайте вопросы, перед тем, как их отправлять. Попробуем разобраться с Вашими вопросами.
1. Если под "имуществом" понимается только квартира, которая должна была быть приватизирована, то о "СОБСТВЕННИКЕ имущества" говорить еще преждевременно. Что из документов по приватизации у Вас имеется? Они получены "на руки"? Жена умершего включена в приватизацию? Она зарегистрирована в приватизированной квартире? Брак официальный? Возраст жены? Это на случай обязательной доли в наследстве.
2. Ваша фраза: "... в завещании указана дочь этого имущества". Приведите текст завещания.
Попробуем разобраться.
Но в любом случае, начинать надо с нотариуса. Если Вы без спора решите проблему, то через пол года нотариус оформит соответствующие свидетельства о праве собственности, а в случае возникновения спора - судебное разбирательство.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Очень нужна ваша консультация, В июле я снял помещение в аренду у ИндПредпр я тоже ИндПредприниматель для организации магазина, сделал там ремонт, оформил разрешит документы. Заказал рекламн. Щит. завез товар, но арендодатель позвонил мне и сказал. Что нашел более выодного по цене арендатора и если я не соглашусь на повышение цены, то должен выехать. А то он сменит замок. Я выехал. Не стал рисовать товаром. Хотя понес большие затраты. Я послал ему телеграмму, что помещение освободил и прошу компенсировать мои расходы.. но он не ответил, а спустя 3 мес. мне пришла повестка в районный суд от его матери. Оказывается она является собственникм помещения, хотя нигде в договоре аренды и друг. Документах не фигурировала а мой арендодатель сдавал помещ. По ген. доверенности и мать предъявила мне иск за 2 мес. аренды. В том числе за время когда я уже выехал по его требованию. Но все угрозы и требование уехать были в устной форме. Есть свидетели. Подскажите. Что делать. Мог ли собственник предъявлять мне гражд. Иск хотя в договоре аренды сказано что все вопросы решаются в арбитраже? Как доказать, что я сам понес матер. Убытки по вине этого афериста? Назначено 1 слушание дела, иск на 200000 руб. ПОМОГИТЕ. пожалуйста!
ОтветитьДобрый день, Алексей. Абсолютно правы коллеги, советующие Вам обратиться за правовой помощью очно. И Вы напрасно сосвободили занимаемое помещение! Совершенно юридически безграмотно проведена сделка по аренде. Отсюда уже и потери произведенных Вами затрат и, возможно, еще большие по иску. Надо проверить в первую очередь правомочия собственника помещения, полномочия доверенного арендодателя, назначение самого помещения и т.д. Причем здесь статус ИП доверенного лица ? Он мог им воспользоваться только, если бы был собственником помещения и в свидетельстве о регистрации есть запись о правах сдачи в аренду помещения, как вида деятельности. А арендную плату в соответствии с ГК РФ арендодатель имеет право менять не чаще одного раза в год. Короче, быстрее обратитесь к специалисту.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Наше предприятие (Заказчик) с 2006 года по Договору оказания услуг по предоставлению в пользование объектов ЛКХ берет в пользование у другого оператора связи (Исполнителя) линейно-кабельное хозяйство (далее ЛКХ). С того же времени до июня 2007 года используемые нами объекты ЛКХ обслуживали по соответствующему договору технического обслуживания сотрудники Исполнителя. После расторжения договора технического обслуживания ЛКХ мы провели инвентаризацию и установили, что фактически используем меньшее количество объектов ЛКХ, чем указано в Договоре, о чем известили Исполнителя. Мы предложили провести сверку, установить фактическое количество и произвести перерасчет. Исполнитель, пользуясь отсутствием у нас свободного доступа к объектам ЛКХ, под различными предлогами уклонялся от проведения сверки, в то же время выставлял нам счета-фактуры с указанием прежнего количества объектов и сумм платежей за оказанные услуги. С июля 2007 года мы перестали оплачивать эти счета-фактуры, настаивая на проведении сверки. Завязалась переписка, Исполнитель стал присылать претензии, на которые мы неизменно отвечали, что платить в принципе не отказываемся, но только за то, что фактически используем. В октябре 2008 года сотрудники нашего предприятия были, наконец, допущены к оборудованию и провели на нем технические мероприятия, в результате которых наши доводы подтвердились. Был составлен Акт, который до настоящего времени со стороны Исполнителя не подписан. В то же самое время Исполнитель подал иск в арбитражный суд о взыскании с нашего предприятия задолженности за использование объектов ЛКХ с августа по октябрь 2007 года включительно, то есть за тот период времени, когда уже имел место спор двух хозяйствующих субъектов, велась переписка по этому спору, направлялись ответы о намерении оплатить услуги после уточнения фактического количества используемых объектов ЛКХ. В обоснование иска Исполнитель приводит претензию, направленную в наш адрес в январе 2008 года (без нашего ответа), а также три Акта выполненных работ, не соответствующих установленной Договором форме, с указанием номера и даты совсем другого договора. Данные Акты, однако, ранее были ошибочно подписаны руководителем нашего предприятия, так как были поданы на подпись бухгалтером вместе со счетами-фактурами, указанными выше. При этом надлежаще оформленные Акты оказанных услуг по форме, утвержденной Договором, к нам не поступали и не подписывались с июля 2007 года. Правомерно ли обращение в арбитражный суд нашего контрагента в условиях, когда имеющий место спор находится в стадии досудебного урегулирования (имеется переписка, ответы на претензии, проведены технические мероприятия, о чем составлен Акт и письмо, ответ на которое еще не получен)? Наше предприятие, естественно, с иском не согласно, учитывая все вышеуказанные обстоятельства. Считаем, что в настоящее время необходимо закончить процедуру сверки, зафиксировать количество используемых объектов и подписать двусторонний документ, на основании которого осуществить перерасчет задолженности за период с июля 2007 года. Каким образом правильно обосновать свои доводы? Имеет ли смысл нам ссылаться на недействительность подписанных руководителем нашего предприятия вместе со счетами-фактурами трех вышеупомянутых Актов выполненных работ, не соответствующих установленной Договором форме, с указанием номера и даты совсем другого договора? Надеюсь на подробный ответ, Олег.
ОтветитьДобрый день, Олег. С учетом того, что приходиться давать оценку ситуации не по документам, а лишь по Вашим комментариям, не взыщите...
1. Даже, если в Договоре и записано обязательное досудебное урегулирование спора, а попытки такового и были произведены, сторона по договору всегда имеет право на обращение в Арбитражный суд.
2. Если ситуация обстоит тименно так, как Вы описываете, то разбирательство в Арбитраже как раз в Ваших интересах, да еще и бесплатно (госпошлину проплатил истец).
3. Соберите скурпулезно всю переписку, Ваши запросы о проведении сверки. Надеюсь, все доказательства по вручению писем и претензий соблюдены: почтовые отправления с уведомлениями о вручении, конверты с почтовыми штемпелями и т.д.?
4. Однозначно утверждать о недействительности подписанных руководителем Актов нельзя. Было бы неплохо, если бы вслед за обнаружением ошибки, Руководитель на бланке предприятия направил письмо об ошибочности подписания и аннулирования соответствующих актов.
5. Предметом договора является оплата реально предоставленных услуг, вот из этого и исходите. Процедуру сверки должен обязать провести Арбитраж. Кстати, это очень хорошая позиция для заключения мирового соглашения. Судебная практика такова, что, если одна из сторон, настаивает на мировом соглашении, суд обязательно предоставляет этот шанс.
Уберите эмоции (видно, что Вы переживаете и болеете за дело), тщательно соберите всю доказательственную базу, подтверждающую намерение Вашей стороны надлежащим образом исполнять обязательства по договору. Не забывайте о причинно-следственной связи. У Вас есть все шансы выиграть дело.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Если нежилое помещение было переведено в жилое, но по стечению обстоятельств документы не были забраны вовремя у органов в связи с чем они произвольно перевели помещение из жилого в нежилое. Имели ли они право делать так без оповещения владельца и подскажите как мне поступить в данной ситуации? Помещение планировалось для дачи.
1. Документы были изъяты прокуратурой.
2. Документы не забирались 90 дней.
3. Я являюсь собственником всей недвижимости.
ОтветитьМихаил, добрый день. А в чем проблема? Объясните в Прокуратуре ситуацию, заберите свои документы и продолжите процедуру или возобновите ее. Возможно, 90-дневный срок неистребования документов, породил сомнения у регистрирующего органа, в связи с чем и было его обращение в Прокуратуру.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Договор аренды НЕЖИЛОГО помещения заключен 16.04.2007 года На 12 месяцев. В договоре оговорено, ЭТО ВЫПИСКА ИЗ ДОГОВОРА. Арендодатель утрачивает право пользования помещением на весь срок действия договора. Договор аренды заключается сроком на 12 месяцев и действует с момента его передачи помещения по акту приемки-передачи до 17.04.2008 г.
4.1.2. По истечении срока договора и выполнении всех его условий Арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора.
4.1.3. За месяц до истечения срока аренды Арендатор должен уведомить Арендодателя о намерении продлить срок договора.
4.1.4. Сообщить Арендодателю за неделю о предстоящем освобождении как в связи с окончанием срока договора, так и при досрочном освобождении, и сдать поме-щение по акту в исправном состоянии, с учетом нормального износа.
4.1.5. Если срок действия договора истек, и ни одна из сторон не изъявила желание его прекратить, договор считается продленным на тот же срок на прежних условиях.
4.1.6. Договор, может быть, расторгнут в силу форс-мажорных /непреодолимых/ обстоятельств.
4.1.7. Споры, вытекающие из настоящего договора, решаются сторонами путем переговоров.
4.1.7. Все споры по настоящему договору подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции. Вопрос. Этот договор заключен на неопределенный срок или срочный до 16.04.2009 года НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА. У меня (арендатора) только копия собственности. А арендодатель укрывается от уплаты налогов и др. документов не дал. Теперь желает расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке. Действителен ли договор аренды нежилого помещения, если он не зарегистрирован. Разъясните только понятнее, а не в двух словах. СПАСИБО. С уважением Наталья.
ОтветитьСитуация - Давно умер муж, захоронен в могилу. Документы на могилу оформлены на его родственников. Сейчас родственники передали документы "на руки" жене. Жена хочет перевести документы на могилу (право распоряжаться захоронением) на себя. В конторе на кладбище отказали и требуют представить свидетельство о рождении мужа. Вопрос, Правомерность требования служащих кладбища и как перевести документы?
ОтветитьДобрый вечер, Елена Алексеевна. Контора требует документы, подтверждающие родственную связь умершего с ответственным за захоронение, для того, чтобы удостовериться, что право распоряжения захоронением передается правомочным лицом. Это в Ваших же интересах. Уточните в конторе кладбища весь перечеь интересующих их документов, возможно, копии потребуются нотариально удостоверенные, и прийти придется обеим сторонам: и передающей и принимающей.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Договор аренды НЕЖИЛОГО помещения заключен 16.04.2007 года На 12 месяцев. В договоре оговорено, что Договор аренды заключается сроком на 12 месяцев и действует с момента его передачи помещения по акту приемки-передачи до 16.04.2007 г.
4.1.2. По истечении срока договора и выполнении всех его условий Арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора.
4.1.3. За месяц до истечения срока аренды Арендатор должен уведомить Арендодателя о намерении продлить срок договора.
4.1.4. Сообщить Арендодателю за неделю о предстоящем освобождении как в связи с с окончанием срока договора, так и при досрочном освобождении, и сдать поме-щение по акту в исправном состоянии, с учетом нормального износа.
4.1.5. Если срок действия договора истек, и ни одна из сторон не изъявила желание его прекратить, договор считается продленным на тот же срок на прежних условиях.
4.1.6. Договор, может быть, расторгнут в силу форс-мажорных /непреодолимых/ обстоятельств.
4.1.7. Споры, вытекающие из настоящего договора, решаются сторонами путем переговоров.
4.1.7. Все споры по настоящему договору подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции. Вопрос. Этот договор заключен на неопределенный срок или до 16.04.2009 года НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯЧ ДОГОВОРА Уменя (арендатора) только копия собственности. А арендодатель укрывается от уплаты налогов и др. документов не дал. Теперь желает расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке. Разьясните только попонятнее, а не в двух словах. СПАСИБО. С уважением Наталья..
ОтветитьДобрый день, Наталья. Давайте скорректируем часть Вашего запроса, а именно:
"Договор аренды НЕЖИЛОГО помещения заключен 16.04.2007 года
На 12 месяцев.
В договоре оговорено, что
Договор аренды заключается сроком на 12 месяцев и действует с момента его
передачи помещения по акту приемки-передачи до 16.04.2007г." ???
1. Какой год окончания аренды Вы имели в виду?
2. Откуда взялась дата 16.04. 2009?
3. Если срок аренды устанавливался на 12 месяцев (1 год), как я понимаю, в целях избежания государственной регистрации сделки с недвижимостью для возможности сокрытия дохода, то даты, которые указаны в договоре, как раз и составляют 1 год и один день, т.е. Ваша сделка с недвижимостью изначально превышала срок, предусмотренный действующим законодательством для не обязательности гос. регистрации. Т.е. нарушение законодательство уже имеет место быть. Расторжение договора в одностороннем порядке возможно. Надо посмотреть, как это условие прописано в договоре, скорее всего, с оговоренным сроком уведомления, как правило, не менее месяца со дня уведомления.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Прокончультируйте, возникла следующая ситуация: Яявляюсь арендатором квартиры, есть договор найма (заверенный подписями обеих сторон) договор долгосрочный, мы его нигде не регистрировали. На днях возникла конфликтная ситуация с председателем ТСЖ, суть конфликта-поставила за отсутствием свободных мест на "якобы служебное место" во дворе свою машину. На сколько я знаю Жилищный кодекс дает РАВНОЕ право пользования придомовыми территориями всеми жильцами. Председатель начал качать свои права, сказал что выселит, сдаст наш договор в налоговую и т.п. (договор найма безвозмездный, вернее производится ремонт квартиры и без оплаты аренды). Вопрос в следующем, кто неправ, и какие действия с нашей стороны.
ОтветитьДобрый день, Елена. По поводу своих прав граждане почему-то всегда хорошо осведомлены. А как насчет обязанностей? Постольку посколку Вы нарушили основное обязательство ДОЛГОСРОЧНОГО договора найма - обязательная государственная регистрация, т.к. именно с этого момента, договор считается заключенным, у Вас не только не возникло никаких прав на машиноместо, но и на саму квартиру. Более того, собственник квартиры ежегодно обязан подавать в ИМНС декларацию о доходах и уплачивать с этого дохода налог. Судя по всему, происходит уклонение от налога. Поэтому в песрспективе - штраф в размере 30% арендной платы + взыскание недоимки.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Можно ли уволить женщину, принятую временно на период отсутствия основного работника (декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет), если на момент выхода этого основного работника временный работник сама должна выходить в декретный отпуск? Будет ли выплачен больничный лист по беременности и родам и в каком размере? Кто будет выплачивать пособие по уходу за ребенком?
ОтветитьДобрый вечер, Татьяна. Часть 3 ст. 261 ТК устанавливает новое правило о возможности увольнения беременной женщины в связи с истечением срока трудового договора, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно перевести женщину с ее согласия на другую работу, которую она может выполнять с учетом состояния ее здоровья.
Порядок увольнения в этом случае связан с соблюдением следующих правил:
- женщине должна предлагаться не только работа или вакантная должность, соответствующая ее квалификации, но и нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа;
- должны быть предложены все имеющиеся вакансии, отвечающие требованиям состояния здоровья;
- должны быть предложены вакансии и работы, имеющиеся у работодателя в данной местности; вакансии и работы, имеющиеся в другой местности, должны быть предложены в тех случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, соглашениями или трудовым договором. Если женщина не согласится ни на одно из предложений, она может быть уволена.
Имеет ли право банк блокировать зарплатную банковскую карту в случае несвоевременного погашения мной кредита? Если действия банка неправомерны, куда можно обратиться?
ОтветитьДобрый вечер, Елена. Надо внимательно изучить условия кредитного договора. Возможно, в случае неоднократного нарушения Вами обязательства по погашению кредита, предусмотрена возможность безакцептного (без Вашего дополнительного согласия) списания денежных средств со счета банковской карточки, если к тому же Вы указали основным источником погашения, Вашу заработную плату.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
С сотрудником был заключен договор на год с 01 ноября 2007 по 01 ноября 2008 г. Теперь нужно продлить действие данного договора еще на год. Правильно ли сделать это с 02 ноября 2008 г по 02 ноября 2009 г., учитывая, что 2.11.08 - нерабочий день? Или же сделать это с 3 ноября? Спасибо за ответ.
ОтветитьДобрый вечер, Наталья. Во-первых, если Вы заключали договора на один год, то он д.б. быть заключенным с о1.11.07 по 31.10 .08. С одной стороны, формально Вы заключили первоначально договор на срок более года. Может стоит это скорректировать? И тогда течение срока нового договора начнется с 01 ноября. Но, отвечая формально на поставленный вопрос: "Нет большой разницы со второго или третьего числа Вы его заключите. Непрерывность в данном случае ничего не решает, договор ведь срочный! "
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
У меня вот такой вопрос. Меня отправилти в административный оптпуск но у меня заболел ребенок и меня жена попросила сесть на болничнй. Но ребенок он мне родной т. е. я женился, а у жены ее дети. Я позвонил на работу и спросил, что мне оплатят болничный лист по уходу ребенка. Но мне ответили что если ребенок не твой то нечего не будет оплачено. Верно это или нет?
ОтветитьДобрый вечер, Сергей Владимирович. Независимо от того, в каком отпуске Вы находились, больничный лист по уходу за ребенком выдается только следующим лицам: матери либо отцу, другим родственникам (например, бабушке или дедушке), опекунам. Все эти люди должны обладать вышеперечисленными статусами де-юре. То есть, Вы должны официально усыновить ребенка, пройдя всю процедуру оформления. "Гражданское" отцовство не дает Вам право на получение больничного листа по уходу за ребенком.
С уважением,
Наталия Юрьевна Большакова
Где и как должны хранится трудовые книжки работников?
ОтветитьДобрый вечер, Наталья. В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены Постановлением N 225 Министерства Труда и социального развития) ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. В сложившейся практике такой приказ обычно издается в небольшой организации, где штатным расписанием не предусмотрены не только отдел кадров, но и должность специалиста по кадрам. Трудовые книжки в такой организации могут вести бухгалтеры или секретари и другие сотрудники, совмещая эту работу с основной деятельностью по трудовому договору. В крупных организациях, имеющих в своей структуре отделы кадров, как правило, вместо издания приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками включают соответствующую информацию в должностные инструкции работников этого отдела. Касательно как учитываются и хранятся тр. книжки. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее в организациях ведутся:
1) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
2) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Формы таких книг утверждаются Министерством труда и социального развития РФ (п. 40 Правил).
В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка (п. 41 Правил).
В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь (п. 41 Правил). Хрянятся трудовые книжки в сейфе отдела кадров.
С уважением.
Наталия Юрьевна большакова