Квартира муниципальная. Папа ответственный квартиросъёмщик и проживает в ней 70 лет, папа-инвалид (онкология). Также там зарегистрирована моя сестра и ее ребенок-инвалид. Сестра хочет приватизировать квартиру.
Вопрос: может ли папа приватизировать эту квартиру только на себя и написать завещание сестре или приватизация должна быть на троих?
Благодарю за оперативный ответ!
ОтветитьЗдравствуйте!
Право на участие в приватизации
Приватизация является бесплатной передачей жилья из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан. Ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не установлено никаких специальных требований для лиц, которые могут воспользоваться правом на приватизацию квартиры.
Соответственно таким правом обладает:
гражданин РФ, являющийся нанимателем жилья по договору социального найма,
проживающие с нанимателем члены его семьи (супруги, дети, родители, внуки и другие родственники),
иные лица, зарегистрированные по этому адресу.
Тем не менее, не каждая жилплощадь подлежит приватизации. К жилью, которое не может передаваться частным владельцам, относится:
комнаты в общежитиях;
служебные квартиры;
квартиры, расположенные на закрытых территориях (например, военных городов);
помещения, находящиеся в аварийном состоянии и подлежащие сносу;
квартиры-музеи и другие памятники искусства;
квартира, расположенная в доме, который вписан в план на реконструкцию.
Жилье, которое возможно передать в частную собственность оформляется в совместную собственность, либо в общую долевую. Однако, совместная собственность, то есть без выделения долей возможна только между супругами.
Надо иметь в виду, что жилье, приватизированное супругами в совместную собственность, не подлежит разделу в случае развода. Это имущество не является совместно нажитым имущество, поскольку передается безвозмездно.
Также важно знать, что невозможно осуществить приватизацию части квартиры. Можно оформить в частную собственность только всю квартиру целиком. Однако и из этого правила имеются исключения.
Участники приватизации и их права
При проведении приватизации жилья должно быть письменное согласие от каждого участника. Такое согласие должны дать все совершеннолетние граждане и лица, которым исполнилось 14 лет.
Если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние, то они автоматически являются участниками вышеуказанной процедуры. Это связано с тем, что от детей не принимается отказ от участия в приватизации. В их интересах будет действовать законный представитель.
В приватизации могут участвовать те лица, которые по какой-либо причине временно отсутствуют по месту прописки. К ним можно отнести лиц:
отбывающих наказание в тюрьме;
работающих вахтовым методом;
проходящих службу в армии и др.
В случае проведение такой процедуры без их участия, это чревато тем, что по возвращении они могут обжаловать приватизацию. Такая сделка будет признана судом недействительной.
Лица, признанные судом недееспособными, также имеют право получить от государства квартиру или долю в ней. От их имени и в их интересах будет выступать опекун.
Участвуют ли дети в приватизации
Законодательство России в данной области постоянно меняется. Это связано с тем, что права детей находятся под защитой государства.
Как уже было сказано, несовершеннолетние автоматически являются участниками перевода жилья в частную собственность. То есть они не могут отказаться от участия. Ранее до вступления в силу изменений закона дети просто не участвовали в приватизации жилья.
Однако, несмотря на то, что гражданин участвовал в данной процедуре, будучи ребенком, он имеет право по достижении им совершеннолетия повторно воспользоваться этим правом.
При этом несовершеннолетние подразделяются на две категории:
от 0 до 14 лет;
от 14 до 18 лет.
Первая категория не может самостоятельно подписывать согласие и документы. За них это делают законные представители (родители, опекуны, попечители).
Вторая категория самостоятельно выражает свое согласие на участие в приватизации, но с согласия родителей или опекунов. То есть все документы потребуется подписывать в их присутствии.
При приватизации квартиры с участием ребенка, ему полагается доля в квартире, равная доли взрослого-участника.
Обращайтесь поможем с приватизацией!
Я полгода назад купил беспроводные наушники, они работали хорошо, но где-то недели 2 назад перестал работать 1 наушник, а пару дней назад они перестали включаться. Так вот, стоит ли мне ехать в магазин, если гарантия была предоставлена на год, но они проработали всего полгода? И если они всё-таки порвались изнутри, откажут ли мне?
ОтветитьСосед начал строительство гаража прямо на меже соседского участка в 2007 г. Не достроив его, оформил в собственность, поставил на кадастр в 2007 г. В 2018 году соседский участок купили мы, прежний хозяин умер, мы сказали соседк, что нет отступов (1 м) от нашего участка. На что сосед быстрыми темпами завершил строительство. Прав ли он?
ОтветитьЗдравствуйте!
В вашей ситуации сосед не прав и он нарушает действующие законодательство, а именно п. 7.1 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
В вашей ситуации можно заставить соседа снести гараж и при этом получить компенсацию от соседа.
Если нужна помощь обращайтесь все сделаем с гарантиями! Консультация бесплатно!
Тел. 89102960690
Такая ситуация.
Я гражданка России, а муж с Украины, у него кончается РВП в следующем месяце, мы чуть более трёх лет в браке, четыре месяца назад родился ребёнок, прописаны на одной территории. Что нам нужно сделать чтобы он снова мог находиться в России? Когда нужно сделать пересечение?
ОтветитьЗдравствуйте!
Ваш муж может получить гражданство в упрощенном порядке.
К этой категории относятся лица, которые:
имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;
имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование после 1 июля 2002 года в российских образовательных учреждениях граждане государств, входивших в состав СССР;
родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
проживали в РФ и состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет и др.
Если нужна помощь в оформлении гражданства обращайтесь поможем.
У меня условный срок, два раза отмечаюсь в месяц. Статья покушение на грабеж. Прошло 4 месяца из 1 года и 6 месяцев. В начале условного меня поймали с пивом, составили протокол. Так же однажды забыл про отметку, пришел через два дня. потом был повторный суд о продлении, но вместо продления направили к наркологу на тест. Показало марихуанну. Это ведь административное правонарушение, выходит у меня уже третий косяк за 4 месяца. Какие возможны варианты развития событий дальше?
ОтветитьЗдравствуйте!
Согласно ст. 74 УК РФ части 3. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Вам могут заменить срок условного на реальный.
Обращайтесь поможем.
Тел. 89102960690
Попала в ДТП частично потеряла память, при осмотре ДПС на месте аварии, забрали флешку и видео регистратора под протокол, но без моего согласия, и протокол я не подписывала, а подпись стоит там чужая, и теперь следователь говорит уже на протяжении месяца, что флешка не открывается, .
Что мне делать, могу ли я обратиться в прокуратуру? Но вот единственное я не помню саму аварию и не знаю кто виновен.
ОтветитьВ какие дни недели ходят по домам газовики? Газовик собирается прийти в воскресенье. У них что, выходных нет? Или он мошенник (ксиву показал).
ОтветитьУ меня такая ситуация. В 2008 году брал кредитку в приватбанке, платил как положено по номеру карты до 2015 года. После окончания срока карты, карту новую не получал. В 2017 г. банк обратился в суд, в итоге выдали судебный приказ. Копию судебного приказа не получал, узнал только после ареста счетов приставами в банке, от приставов писем тоже не получал. Каждый месяц банк присылал смс-оповещения с минимальным платежом по карте, это не смотря на то, что судебный приказ уже был у приставов. Недавно позвонили коллекторы, сказали что мой долг уже у них и требуют оплатить задолженность в сумме, уже большей чем в приказе. Как такое может быть возможным. И как мне следует лучше поступить? Платить через приставов? И каким образом деньги тогда поступят в бинбанк, если они мой долг вроде как продали коллекторам? Я не хочу платить коллекторам. И как вообще можно отменить судебный приказ, если прошел срок обжалования (чуть больше года)? Я согласен в крайнем случае оплатить бинбанку, но только ту сумму, которую должен, без процентов и процентов, которые они мне насчитывают ежемесячно. Помогоите, подскажите пожалуйста мне мои дальнейшие действия. Как мне поступить в данном случае?
ОтветитьКак выйти из членов СХП кооператива по осбственному желанию, и распределить свой номинальный пай 6200 руб. между остальными пятью членами кооператива.
ОтветитьЕсли на товаре указано срок годности до 10.11.18 г то он может находится в продаже 10 числа?
ОтветитьЗдравствуйте!
Требования к срокам годности пищевых продуктов.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
на ряд товаров изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого
товар считается не пригодным для использования по назначению. Продажа товаров по истечении
установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок
годности, но не установлен, запрещается.
Сроки годности в обязательном порядке должны быть установлены на:
- продукты питания
- парфюмерно-косметическую продукцию;
- медикаменты;
- товары бытовой химии;
- иные подобные товары.
Как следует из п.1 ст.16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и
безопасности пищевых продуктов, сроки годности указываются для пищевых продуктов,
материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их
изготовления ухудшается, то есть они приобретают свойства, представляющие опасность для
здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.
Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к
применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования
(ст.473 ГК РФ и п.2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Такой период исчисляется со
дня изготовления товара.
В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для
потребителей» до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должна быть доведена
информация о сроке годности товара.
Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с
пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре,
этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для
отдельных видов пищевых продуктов.
Информация для потребителя должна быть понимаемой, полной и достоверной, чтобы
потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств,
пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также
других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого
продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему
виду или другим органолептическим показателям.
Информация о сроке годности товара может быть указана следующим образом:
- «Годен … (часов, суток, месяцев или лет)»;
- «Годен до… (дата)»;
- «Использовать … (употребить) до… (дата)»;
Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до…» или
«использовать до…», то его окончание обозначают датой:
- день, месяц и год (если срок годности не превышает три месяца);
- месяц и год (если срок годности превышает три месяца).
Если срок годности исчисляется часами, то указывают: «Годен в течение... часов».
При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого
числа указанного месяца.
Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год.
При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.
Помимо сроков годности на ряд пищевых продуктов могут быть установлены сроки
хранения или сроки реализации.
Срок хранения – тот период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении
установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом
документе.
Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по
назначению.
Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим
образом:
- «срок хранения до... (дата)»;
- «срок хранения... (суток, месяцев или лет)».
Срок хранения устанавливается на следующие товары:
- рыба живая и мороженая, нерыбные объекты промыслов;
- продукты переработки зерна (например, мука, крупа; за исключением хлопьев
кукурузных, пшеничных, рисовых и геркулеса, на которые устанавливается срок годности);
- хлебобулочные изделия фасованные и упакованные штучные (за исключением
бараночных и сухарных изделий, соломки, хлебцев хрустящих, хлебных палочек, на которые
устанавливается срок годности);
- крахмал;
- мед;
- макаронные изделия;
- пищевые концентраты (на которые могут быть установлены срок годности или срок
хранения);
- сушеные ягоды, плоды, овощи и картофель;
- кофе, уксус, ароматизаторы пищевых добавок;
- водка и ликероводочные изделия (за исключением алкогольных напитков с объемом
долей этилового спирта менее 10%, на которые установлен срок годности).
Срок реализации – это период, в течение которого пищевой продукт может предлагаться
потребителю.
Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают
следующим образом:
- «реализовать до... (час, дата)»;
- «реализовать в течение... (часов, суток)».
Срок реализации устанавливается на хлебобулочные изделия неупакованные (за
исключением пирогов, пирожков, пончиков, на которые устанавливается срок годности).
В последе время участились случаи выявления продажи товаров с истекшим сроком
годности, без информации о дате выработки товара (что не позволяет установить срок годности
такой продукции), а также пищевых продуктов, на которых продавцами перемаркированы дата
выработки или срок годности. Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения.
Лица, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть
привлечены к административной, а в ряде случаев – и к уголовной ответственности. Кроме того,
за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, импортер) товара несет также и
гражданско-правовую ответственность.
У меня вод. удостоверение Туркменистана, в ГАИ города Клинцы токезывают в приеме документов для замены.
ОтветитьКак правило, граждане стран СНГ направляются в РФ с целью постоянного проживания или осуществления коммерческой деятельности.
Изменения, внесенные в ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ в 2013 году, диктуют правило, согласно которому иностранные граждане не могут работать на должности водителя без наличия российских прав, оформленных в надлежащем порядке органами ГИБДД.
Также юридические лица и предприниматели не могут допускать к управлению автомобилем лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.
Если такие права имеются, то они в обязательном порядке должны содержать сведения о наличии у лица права осуществлять управление автотранспортом конкретных категорий и подкатегорий.
Кому можно ездить без российского водительского удостоверения?
В ч. 12 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ указано, что те лица, которые не занимаются предпринимательской или трудовой деятельностью, имеющей отношение к управлению машиной, могут пользоваться российскими, иностранными или международными правами при условии, что они в надлежащем порядке оформили:
постоянное проживани в РФ;
временное проживание в РФ;
временное пребывание в РФ.
Если инстранец не имеет российских прав, он должен иметь при себе одновременно международное и национальное удостоверение.
Замена удостоверения
Иностранцы, прибывшие из СНГ, имеют право на замену прав. Лица должны поменять свое национальное удостоверение на права российского образца.
Как правило, у жителей СНГ в наличии имеются права со знаком «SU», которые обычно выдавались лицам, проживающим в республиках бывшего СССР.
Эти граждане, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, могут рассчитывать на получение прав в отделении ГИБДД РФ.
Документы для замены
При необходимости обменять права, иностранец должен предоставить должностным лицам регистрирующего органа следующий пакет документов:
Паспорт.
Национальное водительское удостоверение.
Медицинскую справку установленного образца.
Документы о регистрации на территории РФ.
Миграционную карту, которая выдается лицам при въезде в РФ.
Разрешение на осуществление трудовой деятельности в пределах РФ, которое выдается органами ФМС.
По итогам рассмотрения представленных бумаг орган ГИБДД выносит решение о замене прав. Одновременно с этим иностранному гражданину возвращаются его национальные права.
Ременное пребывание:
Не являются исключением случаи, когда иностранцы находятся в России в рамках режима временного пребывания.
Эти лица могут управлять автомобилем на основании международного или иностранного удостоверения.
Важные условия правомерности управления транспортом при наличии международного или иностранного удостоверения:
Документ должен соответствовать требованиям, описанным в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.
Записи в правах иностранца должны быть произведены или продублированы латинскими буквами.
Если данные условия не выполнены, то гражданин СНГ, помимо иностранного водительского удостоверения, должен иметь при себе перевод информации, содержащейся в его правах, на русский язык.
Данный документ имеет юридическую силу только в заверенном виде. Официальная заверка перевода водительского удостоверения с иностранного языка на русский должна производиться нотариусом в установленном законом порядке.
Первоначальная выдача прав гражданам СНГ
Если иностранное лицо, прибывшее из стран СНГ и временно находящееся на территории РФ на законных основаниях, нуждается в получении водительского удостоверения, но не имеет при этом национальных прав, оно может ходатайствовать о получении необходимого документа на общих основаниях.
При этом не следует забывать о том, что права будут выданы на тот срок, в течение которого действуют регистрационные документы лица, подтверждающие его право временного пребывания в РФ.
Далее познакомимся с основными этапами, которые лицу предстоит пройти для получения водительского удостоверения.
1 обучение вождению
2 прохождение медицинской комиссии
3 сдача экзамена в школе
4 сдача экзамена в ГИБДД
Допуск к экзамену
Для сдачи экзаменов в органах ГИБДД лицо должно пройти процедуру допуска к экзаменационным испытаниям. Период принятия решения о допуске не должен превышать 15 дней.
Для получения допуска кандидату требуется предоставить в дорожную инспекцию:
Стандартное заявление.
Паспорт.
Медицинскую справку.
Квитанцию об уплате пошлины.
Документ о регистрации.
Свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Отказ в допуске
Отказ в допуске может быть мотивирован положениями Постановлению Правительства РФ от 14.09.1999 №106.
Стандартное заявление.
Паспорт.
Медицинскую справку.
Квитанцию об уплате пошлины.
Документ о регистрации.
Свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Соответствии с российским законодательством к сдаче экзамена не могут быть допущены:
Иностранцы, которые имеют неоплаченные штрафы за нарушение ПДД.
Лица, находящиеся в розыске.
Иностранцы, имеющие действующее водительское удостоверение категории В.
Граждане иностранных государств, лишенные права на управление автомобилем в судебном порядке.
Лица, у которых права были изъяты сотрудниками ГИБДД.
Иностранные граждане, имеющие медицинские противопоказания.
Сдача экзамена
В дорожной инспекции иностранному гражданину предстоит пройти компьютерное тестирование, которое нацелено на выяснение уровня его знаний по ПДД.
После окончания теоретического теста лицо отправляется на автодром. На площадке ему необходимо будет выполнить несколько практических упражнений.
После выполнения маневров кандидат на получение российского водительского удостоверения проходит испытания по вождению в рамках городского маршрута, направление которого разрабатывается должностными лицами регистрационного органа.
Здесь основное внимание будет уделяться знаниям претендента о правилах соблюдения дорожных знаков и разметки, а также его способности ориентироваться на дорожной полосе в реальных условиях.
5. Выдача прав
Российские права выдаются иностранному гражданину, успешно прошедшему все экзаменационные испытания. Срок выдачи прав не должен превышать 7 дней с момента сдачи экзамена.
Постоянное жительство в РФ
Иностранцы, переехавшие в РФ на постоянное место жительства, должны помнить о том, что их национальное водительское удостоверение будет действительно в России на протяжении 60 дней с момента:
получения в ОВД разрешения на постоянное проживание;
въезда на территорию России, если разрешение на постоянное проживание предварительно было получено в консульстве.
Именно поэтому такие граждане должны предпринять меры по замене своих национальных прав на российские. Следует провести данную операцию до истечения срока действия имеющегося удостоверения, чтобы избежать крупного административного штрафа за езду без прав, который составляет до 15 000 рублей. Данное наказание прописано в ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Так, иностранцам, планирующим работать или постоянно проживать в РФ, следует позаботиться о соблюдении всех законных требований, касающихся водительских удостоверений. Лица, прибывшие из стран СНГ, должны со всей серьезностью отнестись к вопросу о замене водительских прав.
Мой отец был ликвидатором, В 2011 г при разводе он подарил своё жильё жене и прописался у своей матери, в 2013 году его не стало, сертификат на жильё он не получал и на очереди не стоял, могу ли я получить сертификат за него?
ОтветитьЗдравствуйте!
Согласно Закон от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , прямые потомки чернобыльцев обеспечиваются жильем во внеочередном порядке, в случае нуждаемости.
Это сложный процессуально правовой вопрос, который требует грамотной с точки зрения юриспруденции подхода.
Если Вам нужно положительное решение данного вопроса, обращайтесь.
17.03.2017 г. я устроилась работать в ооо "кинопром". На это юр лицо работает часть из сети кинотеатров "Люксор". с Октября 2018 года у нас в кинотеатра поменялись бланки билетов, заменили фискальники и банковские терминалы, а так же инфо в уголке потребителя. Вся выручка теперь стала идти на новое юр лицо ооо "Аскино". Никто из персонала никакие заявления о переводе не писал, на вопросы об оформлении нам отвечали, что скоро переведут. В итоге мне сказали что я переведена 01.11.2018 г. (не подписывая документов). 5.11.18 ИО управляющего нашим кинотеатром из-за личной неприязни попросила меня написать заявление на увольнение по собственному желанию. Уволить меня по рабочим моментам не получилось, так как косяков по работе нет. Я не стала писать заявление, она пригрозила что не выплатят зарплату и меня перестали пускать на работу, аргументируя тем, что здесь Аскино, а я работаю в Кинопроме. Зарплату за сентябрь и аванс за октябрь не выплатили и сказали не выплатят. Кинопром банкротят, дело о банкротстве еще идет. Договор аренды помещения на Кинопром, то есть Аскино не законно занимает площадь. Имущества у КиноПрома своего нет, денег тоже, у них только уставной капитал 10 000 руб. Смогу предоставить подтверждение, что ходила на работу и работала по 5.11.18. У меня нет рабочего места и я запуталась окончательно. Помогите, пожалуйста, не знаю что делать.
ОтветитьЗдравствуйте!
Этот вопрос, несмотря на достаточно жесткое правовое регулирование в трудовой сфере, до сих пор не теряет своей актуальности.
При этом есть несколько вариантов развития событий (кстати, ничто не мешает воспользоваться одновременно всеми):
1. Если вы не знаете, куда обратиться, если не выплачивают зарплату, то учтите, что первой инстанцией должно быть ваше руководство. По действующему законодательству (ст. 142 ТК РФ) работник наделен правом на самозащиту, которая может быть выражена в форме невыхода на работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней. Но нужно сказать, что в данном случае сотрудник обязан письменно уведомить работодателя о своем намерении. При этом положения закона устанавливают обязанность работника явиться на работу не позднее следующего дня после получения от работодателя уведомления о готовности произвести оплату задолженности в день возобновления им трудовой деятельности.
2. Обращение в трудовую инспекцию. Этот способ эффективен и наиболее удобен для большинства работников по той причине, что данный орган создан именно с целью обеспечения исполнения трудового законодательства и осуществления надзора за его исполнением. Для того чтобы трудовая инспекция пришла к вам на помощь, достаточно написать письменное обращение в свободной форме. На его основании будет проведена проверка, по итогам которой (в случае если нарушение закона имеет место) в отношении работодателя будут применены санкции. Кроме того, специалисты инспекции помогут вам составить необходимые документы для обращения в суд.
3. Обращение в прокуратуру (подробнее об этом будет сказано чуть далее).
4. Если не платят зарплату - куда обратиться еще? Остается суд. В этом случае речь идет не о том, чтобы наказать виновника, а о том, чтобы вернуть честно заработанное. Применением санкций в отношении работодателя займутся уполномоченные органы (указанные выше), а вам нужно озаботиться тем, чтобы вернуть свои деньги. При этом в исковом заявлении можно требовать не только возвращения суммы долга, но и начисления компенсации в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ (на данный момент составляет 8,50% годовых) за каждый день просрочки. Следует отметить, что отсчитывать начисляемую компенсацию следует со дня, следующего за тем, когда вам должна была быть выплачена заработная плата. То есть если она должна выдаваться 15-го числа, то компенсация будет начисляться с 16-го.
Исходя из сказанного, каждый может воспользоваться одним или несколькими из предложенных вариантов (см. также: Куда жаловаться на работодателя, и как пожаловаться правильно?). Одно можно сказать точно: если работодатель не платит зарплату, его можно и нужно привлечь к ответственности и защитить свои права. Для этого законодатель предоставил несколько эффективных механизмов правовой защиты.
Жалобы в инстанции надо писать в рамках правового поля грамотно составлены. Также рекомендовал сразу подавать исковое заявление в суд.
Если нужна помощь обращайтесь.
Мой сын живёт в другом городе, а прописан со мной в частном доме (хозяйкой которого я являюсь). Он хочет выписаться, но приехать не может. Как это он может сделать, не приезжая ко мне.
ОтветитьЗдравствуйте!
Просто действуйте в следующем порядке:
Обратитесь в отдел УФМС по месту нахождения. Предоставьте документы на квартиру, в которой хотите оформить прописку и паспорт. При оформлении регистрации в квартире, не находящейся в вашей собственности, необходимо присутствие собственников или нанимателей данного жилья при подаче документов. Речь естественно идет о собственниках, достигших совершеннолетия.
Заполните заявление о постановке на учет. При этом воспользуйтесь образцом, находящимся в отделении миграционной службы. При прописке на чужой жилплощади, собственники жилья пишут заявления о согласии вас зарегистрировать. К данным заявлениям прикладывают документы на жилье; разрешение Департамента Управления Имуществом на прописку, в случае, когда квартира муниципальная и вы с нанимателями не состоите в близких родственных связях; разрешение банка, если квартира оформлена в ипотеку (бывает, что банками такое условие оговорено).
Заполните заявление о выписке вас со старого места жительства. Так как заявления о снятии и постановке на учет вы подаете в один день, то и в паспорт вам поставят одинаковую дату выписки по старому адресу и прописки по новому.
Ваш паспорт забирают в отделе УФМС, а взамен выдают временное удостоверение личности. Оно действует один месяц.
Процесс снятия с регистрационного учета может затянутся до двух месяцев. Это зависит от удаленности нового места жительства от старого.
Суть моего вопроса в следующем, живу я в сельской местности за домом протекает ручей который я перегородил подняв уровень воды на пол метра для лутьшего доступа к воде и просто чтоб было красиво. На пруду этим летом появился бобр который поднял плотину ещё на пол метра. Сосед стал возмущаться тем что бобр стал грызть деревья (ракиты сосед посадил лет десять назад вдоль их и была сооружена плотина) и спустил плотину на пол метра уже второй раз (таким методом он борется с бобром) . Ругаться и драться нет ни кокого желания. Могу ли я преватезировать участок за домом вместе с ручьём?
ОтветитьЗдравствуйте!
Что нужно чтобы взять реку в аренду?
Можно ли взять в аренду участок реки? Арендовать речку, а выражаясь языком закона, оформить водопользование реки можно, но достаточно сложно, если не иметь практического опыта хождения по различным инстанциям. Аренда участка реки займет у Вас около 4 месяцев, при условии корректной подготовки документов. Для начала Вам потребуется выяснить занесена ли река в государственный водный реестр. Для выяснения этой информации нужно обратиться в бассейновое управление вашего региона. Если водного объекта в реестре нет, то взять речку в аренду вряд ли получится законным путем.
Если же бассейновый орган подтверждает наличие реки в реестре, то можно начинать готовить пакет документов для оформления договора водопользования. Первым в составе таких документов рекомендуется подготовить кадастровый план акватории. Такой план готовится земельным специалистом — кадастровым инженером. На плане обязательно должны быть отражены координаты поворотных точек границ участка реки.
Следующим документом, который необходимо подготовить будет план водоохранных мероприятий, в котором Вы должны предусмотреть все действия по поддержанию эксплуатируемого участка реки в надлежащем экологическом состоянии на весь срок водопользования. План должен быть утвержден руководителем предприятия. Далее необходимо подготовить схему, отображающую параметры водопользования, если это будет причал у частного дома, то достаточно графически отобразить место, где будет парковаться Ваша лодка. К плану необходимо подготовить пояснительную записку с подробным описанием того, как будет использоваться водный объект. Ну и на завершающем этапе необходимо подготовить и утвердить в бассейновом управлении программу регулярных наблюдений за водным объектом, в которой будет отражаться, как и кто будет вести наблюдения за экологическим состоянием водного объекта.
Весь этот комплект документов подается в орган государственной власти, уполномоченный на распоряжение водными объектами, после чего назначается аукцион на право использования реки. После победы на аукционе, вы становитесь полноправным пользователем испрашиваемого участка реки, на основании заключенного договора водопользования.
Аренда берега реки
Для того чтобы арендовать участок берега реки, нужно обратиться в органы местного самоуправления. Берег реки не подлежит передаче в частную собственность. В силу требований ст.27 Земельного кодекса РФ, 20 метровая полоса земли вдоль берега реки (береговая полоса общего пользования) не подлежит приватизации. Соответственно на нее можно оформить только аренду. Перед тем, как обращаться в администрацию необходимо вызвать кадастрового инженера, который выполнит необходимые замеры и составит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Эту схему необходимо утвердить в районном земельном отделе, после чего комитет по управлению муниципальным имуществом проведет торги, и Вы как победитель аукциона сможете оформить земельный участок в аренду.
Вашей ситуации я бы посоветовал обратиться с жалобой на соседа в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (экологическая полиция так называемая)
Если один и родителей сидит можно лишить его родительских прав.
ОтветитьЗдравствуйте!
Нахождение родителя в местах лишения свободы само по себе не является основанием для лишения его родительских прав, если только преступление, за которое он осужден, не было совершено в отношении жизни или здоровья своих детей или в отношении Вас. Основания, порядок и последствия лишения родительских прав установлены в СК РФ: "Статья 69. Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ) злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга".
Если нужна помощь в данном вопросе обращайтесь.
Имею ли я право досрочно выйти на пенсию, если я 59 года рождения общий стаж 42 года в том числе с 1976 г по 1981 учился в техникуме. Входят ли в стаж годы учебы.
ОтветитьЗдравствуйте!
Перед многими людьми рано или поздно встает вопрос, входит ли учеба в техникуме в стаж. Чтобы на него ответить, необходимо уточнить, для каких целей исчисляется стаж.
Учеба в техникуме входит в трудовой стаж, который необходим для назначения пенсии по смешанному стажу. Если говорить об общем трудовом стаже, исчисляемом для назначения трудовой пенсии, то в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую входят периоды подготовки к профессиональной деятельности. Речь идет о периодах обучения в школах, училищах, на курсах подготовке кадров, курсах повышения квалификации и курсах переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, обучения в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.
Согласно тому же закону, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых происходила выплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, которые засчитываются в страховой стаж.
В страховой стаж также включается:
- период прохождения военной и другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также их семей;
- период получения пособия по обязательному социальному страхованию при временной нетрудоспособности; - период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не больше трех лет в общей сложности;
- период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах, период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
- период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных при отбывании этими лицами наказания в местах лишения свободы и ссылке;
- период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом и лицом, достигшим возраста 80 лет;
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в тех местностях, где они не могли работать из-за отсутствия возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.
Таким образом, на вопрос входит ли учеба в техникуме в стаж для начисления пенсии, можно ответить отрицательно.
Какая ответственность за сбор денег в школе.
ОтветитьЗдравствуйте!
На что разрешены сбор денежных средств в школах, в соответствии с законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» за предоставление дополнительных образовательных услуг может взиматься дополнительная плата. К таким услугам относятся:
преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
преподавание каких-либо дисциплин для специального развития детей;
репетиторство — более детальное объяснение школьного материала по какому-либо одному предмету, проведение занятий осуществляется отдельно с одним учеником или с двумя;
преподавание материала сверх школьной программы, для более углубленного понимания предмета;
иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждой конкретной школы.
Чтобы узнать ответы на вопросы об образовательном процессе, рекомендуется изучить полную версию настоящего закона. Скачать Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» можно по ссылке.
На что можно не давать деньги?
Представление общеобразовательных услуг в России осуществляется на безвозмездной основе, без поборов. Когда учителя на родительских собраниях требуют внести какие-либо финансовые средства на нужды класса и школы, то родители соглашаются и сдают. Многие из них не знают, что подобные действия со стороны работников школы не законны.
В школе запрещен сбор денег по закону на:
Преподавание дисциплин, которые входят в общеобразовательный процесс. Родители не обязаны оплачивать даже те уроки, которые проводятся как дополнительные перед подготовкой к контрольной работе. Т.к. подготовка к контрольной работе включена в образовательный процесс и учитель обязан вовремя ее пройти с учениками.
Предоставление охранных услуг для школы. В соответствии с положениями настоящего Федерального Закона № 273, любое образовательное учреждение (школа, детский сад) обязано предоставлять своим ученикам безопасность. Безопасные условия должны соблюдаться в школе на протяжении всего общеобразовательного процесса, т. е. пока ученики находятся в данном здании.
Предоставление учебников и методических пособий. В рассматриваемом законе указано, что все учебные книги и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключением может быть, когда ученик изучает платные дополнительные дисциплины, не входящие в общеобразовательную программу. Только в этом случае родители обязаны покупать учебники.
Если сотрудники учебного заведения требуют сдачи денежных средств на какие-либо нужды школы, не имея при этом законных оснований, родители вправе подать жалобу на них.
Согласно закону, при необоснованном сборе денег в общеобразовательных учреждениях, следует обращаться в:
муниципальное образовательное учреждение;
комитет образования городского уровня;
районную администрацию, занимающуюся образованием;
департамент образования;
полицейский участок;
в организацию по борьбе с преступлениями в области экономики.
Если родители сомневаются в законности сбора средств в школе, то по закону они вправе обратиться в Министерство образования. В данном учреждении подскажут, законны ли действия сотрудников школы.
Ответственность за незаконные поборы в школе регламентируется Федеральным Законом № 63 «Уголовный Кодекс Российской Федерации». В 136 статье настоящего закона указано, что за поборы в образовательном учреждении грозит уголовная ответственность.
По закону, за поборы наказание может быть следующим:
ограничение свободы на период до 4-х лет;
принудительные работы на период до 4-х лет;
арест на период до 6 календарных месяцев;
штрафные санкции до 80 000 рублей.
Для привлечения к ответственности сотрудников школы, следует обращаться в отделение полиции или в прокуратуру.
Гражданке У., 1943 г.рождения, у которой в паспорте и иных личных документах указана дата рождения «00. 00.1943», так как её усыновили в годы ВОВ (в 1944 г.), «на глаз» определили, что девочка годовалая, поэтому в свидетельство о рождении поставили год рождения 1943, а день и месяц не указали. В возрасте 75 лет она решила взять в банке потребительский кредит, но ей было отказано ввиду отсутствия даты рождения и невозможности внесения личных данных в электронную базу данных банка (программа требует заполнить поле «дата рождения»). Возможно ли гражданке У. установить день и месяц своего рождения (в архиве данных нет!)? В письменном виде изложите Ваше видение проблемы, предложите пути её решения.
ОтветитьЗдравствуйте!
Сегодня многих интересует еще один важный вопрос - можно ли изменить возраст в паспорте? Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 г. №828, сменить паспорт можно, если в нем обнаружена ошибочная запись.
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 07.07.2016) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"
"12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:
достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения;
изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;
изменение пола;
непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации."
Это говорит о том, что по собственному желанию в произвольной форме произвести смену даты рождения нельзя обычному гражданину РФ. Однако есть исключения предусмотренные законодательством для усыновленных детей, когда допускается внести изменения в дату рождения с отклонением от существующей даты на 3 месяца, а также при отмене усыновления и соответственно восстановлении первоначальных данных.
Если была внесена неточность в указании даты рождения при регистрации ребенка, то следует в первую очередь исправить текст в акте о рождении. Для выполнения данного действия нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния.
Если был объявлен отказ, в таком случае заниматься решением такого вопроса, как в паспорте поменять год рождения, следует через суд. В описанный орган власти обратиться следует с соответствующим заявлением, где делается заключение о неправильности записи в акте гражданского состояния, а также фиксируется орган, которым был дан отказ по исправлению записи в документе. Соответственно после вынесения вердикта судом, выполняются изменения в записи акта о рождении, и уже лишь потом изменяется информация в паспорте.
В данном случае я бы Вам рекомендовал бы обратиться в суд.
Если нужна более развернутая консультация обращайтесь!
Остановил инспектор ДПС, а страховка закончилась. Чем грозит эта ситуация для водителя?
ОтветитьМеня очень беспокоит тот фактор что чужие для меня люди ищут информацию мою личную., до меня дошло то что они получил без моего согласился мои личные данные. Хотелось бы узнать какие меры я могу принят в их отношения.
ОтветитьЯ хочу купить квартиру в брянской области. У меня есть материнский капитал на 453026 руб и региональный на 100000 получала в Московской области. Могу я их использовать при покупке?
ОтветитьЗдравствуйте!
Самым популярным вариантом использования МСК является покупка жилья. Как только вы определились с покупкой квартиры, можно явиться в территориальный орган Пенсионного фонда со следующим основным пакетом документов, утвержденным Правительством РФ в п. 6 Постановления от 12 декабря 2007 года № 862:
заявление о распоряжении средствами маткапитала (образец заявления можно получить в ПФР);
паспорт владельца сертификата;
свидетельство о браке и паспорт супруга — если он является стороной сделки (или созаемщиком по кредитным обязательствам) при покупке квартиры.
В случаях, когда купленная квартира еще не оформлена в общедолевую собственность родителей и детей, обязательно необходимо предоставить в ПФР нотариально заверенное обязательство оформить указанное жилое помещение в долях между указанными членами семьи в течение полугода после перечисления средств продавцу жилья или после полного погашения обязательств по кредитному договору или договору купли-продажи с рассрочкой платежа.
После подачи заявления в ПФР оригиналы указанных документов остаются на руках у владельца сертификата. Кроме приведенного перечня в каждом конкретном случае будет также необходимо представить дополнительный пакет документов, состав которого определяется конкретный видом сделки по приобретению жилья.
Также необходимо иметь в виду, что сделка купли-продажи недвижимости на средства материнского капитала занимает больше времени, так как перечисление средств на расчетный счет продавца из Пенсионного фонда занимает около двух месяцев.
В связи с длительностью получения денег от ПФР продавцы часто не соглашаются на заключение сделки купли-продажи квартиры с использованием материнского сертификата. В этом случае может быть целесообразно оформить целевой займ для внесения необходимой суммы для оплаты продавцу, который в двухмесячный срок покроется путем перевода денег по сертификату.
Если средств на материнском сертификате хватает на покупку квартиры, то заключается договор купли-продажи и заверяется в Росреестре.
В случае если вы привлекаете собственные средства, необходимо сначала передать продавцу сумму, оформленную как задаток или аванс за квартиру, а уже после ему будет переведена остальная часть денежных средств за счет материнского капитала.
В обоих вариантах после регистрации в Росреестре перехода права собственности покупателю на приобретенную недвижимость последняя остается в залоге у продавца до момента перевода оставшейся суммы денежных средств из МСК.
Дополнительный пакет документов для направления маткапитала по такому варианту приобретения квартиры минимальный:
договор купли-продажи;
свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру (копия).
Если в договоре купли-продажи квартиры указана рассрочка платежа и переход права собственности произойдет только после полной выплаты цены договора, в отделение ПФР будет также необходимо предоставить справку о размере остатка требуемой суммы по договору и нотариальное обязательство оформить жилье в долевую собственность на всех членов семьи после полной оплаты.
ОФОРМЛЕНИЕ ИПОТЕКИ ПОД МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ
Очень часто российские семьи прибегают к оформлению ипотеки для покупки жилья, тем боле это один из двух возможных вариантов использования материнского капитала до наступления трехлетнего возраста у младшего ребенка.
Оформление ипотеки регулируется статьей 20 федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «О залоге недвижимости». Особенности использования материнского капитала на получение ипотечного кредита или займа приводятся дополнительно в статье 10 федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ.
Чтобы получить ипотеку под материнский капитал, необходимо прийти в кредитную организацию, где вам сделают предварительный расчет и расскажут о подходящих вариантах кредитов или займов. Для этого будут необходимы следующие документы:
паспорт владельца сертификата;
справка о доходах;
копия трудовой книжки;
копия материнского сертификата.
Банк принимает решение об оформлении ипотеки в течение недели. Одобрение, выданное банком на ипотечный кредит, также действительно в течение определенного времени (на усмотрение банка). После получения согласия можно начать искать жилье.
После выбора квартиры заключается договор ипотечного кредитования с покупателем, и на расчетный счет продавца переводится необходимая сумма за квартиру. Затем необходимо прийти в отделении ПФР с заявлением о необходимости перевода средств материнского капитала на счет банка, приложив следующие документы:
кредитный договор на покупку квартиры;
договора об ипотеке (залоге недвижимости).
ПОГАШЕНИЕ ИПОТЕКИ МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ
Для защиты прав семей с детьми закон обязал все банки, оформляющие ипотеку, принимать средства материнского капитала для погашения обязательств по кредитному договору или договору займа (полностью или частично).
Направить маткапитал на погашение действующего ипотечного кредита можно сражу же, не дожидаясь трехлетия ребенка. Для этого необходимо предоставить в Пенсионный фонд следующий пакет документов:
кредитный договор на покупку квартиры;
справка из банка о величине остатка основного долга и процентов по договору;
свидетельство о государственной регистрации права собственности;
договор об ипотеке;
выписка из реестра, подтверждающая членство в кооперативе — если кредит был оформлен для внесения вступительного взноса в кооператив.
Пенсионный фонд осуществляет перевод денежных средств в течение двух месяцев после приема заявления. После того, как вы будете уведомлены о переводе необходимой суммы, потребуется снова прийти в банк для получения справки, подтверждающей перевод средств.
ПО ДОГОВОРУ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ В НОВОСТРОЙКЕ
Данный способ также регулируется статьей 10 федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Основными участниками сделки при этом являются:
строительная компания или подрядная организация;
лицо, вкладывающее деньги в строящийся жилой дом.
В этом случае покупатель направляет денежную сумму застройщику, а тот обязуется передать покупателю квартиру по окончании строительства (после введения дома в эксплуатацию).
Главное преимущество данного варианта в том, цена за квадратный метр в долевом строительстве значительно меньше в сравнении с рыночной ценой уже готового жилья (однако при этом есть и вполне определенные риски).
Необходимые документы для направления МСК на приобретение квартиры при участии в долевом строительстве новостройки:
договор долевого участия и при наличии — договор о переуступке прав (копия и оригинал);
подтверждение внесения определенной суммы в счет уплаты цены договора участия в строительстве;
справка об оставшейся сумме долга по договору.
ПРИ УЧАСТИИ В ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВАХ
Люди в стремлении приобрести собственное жилье до сих пор добровольно объединяются в жилищные или жилищно-строительные коллективы (ЖК, ЖСК, ЖНК) на основе членства с целью строительства и последующего обслуживания недвижимости.
Организация и деятельность кооперативного строительства регулируется главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в ПФР документов на погашение вступительного или паевого взноса, когда родители являются участниками жилищно-строительного кооператива, необходимы:
выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в нем;
справка о внесенной и оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса;
копия устава кооператива.
Участие в подобных кооперативах предоставляет возможность управлять напрямую всеми этапами постройки жилья. Члены кооператива уплачивают взносы, с помощью которых происходит приобретение материалов и поддержание жилья после окончания постройки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Покупка жилья под маткапитал по договору купли-продажи, оформление ипотеки и погашение ранее взятого жилищного займа является наиболее востребованным способом использования материнского сертификата. При этом покупка жилья в ипотеку является единственной возможностью воспользоваться МСК до 3-летия ребенка.
Для того, чтобы оформление разрешительных документов и перевод денежных средств Пенсионным фондом прошли без отказов, необходимо к заявлению и паспорту владельца сертификата прилагать полный список документов, установленных Постановлением Правительства.
Исполнительное производство по образовавшейся задолжности по алиментам на несовершенолетнего находится в другом регионе. Куда именно подавать иск о списании, либо уменьшении задолжности. По своему месту жительства, либо по месту жительства алиментополучателя (месту нахождения исполнительного производства)
ОтветитьЗдравствуйте!
Как снизить задолженность по алиментам по закону?
Отечественный законодатель все вопросы о возможности снижения алиментных долгов урегулировал в статье 114 нашего Семейного кодекса.
Эта норма дает судье право «простить» человеку всю или часть задолженности по алиментам, но для этого должны быть следующие предпосылки:
долг возник из-за болезни «алиментщика» (или по другим причинам, которые судья посчитает уважительными);
выплатить долг плательщик не имеет никакой реальной возможности в силу финансовой несостоятельности, обусловленной уважительными причинами.
Примечание: Нежелание работать и откровенное тунеядство не может быть одной из таких причин, а вот тяжелая травма, повлекшая утрату работы – может.
Если верить Верховному суду, а именно постановлению №9 Пленума ВС РФ по практике применения семейного законодательства, то судья обязан обратить внимание на следующие обстоятельства (а значит и имеет право расценить их уважительными):
нетрудоспособность кого-либо из членов семьи плательщика алиментов;
неспособность далее выполнять ту работу, которой он обучен (профнепригодность);
создание новой семьи, например, вступление в брак с супругом, у которого имеются дети с тяжелой болезнью.
Кроме того, нынешняя сложная экономическая ситуация, повлекшая значительное понижение уровня доходов как от предпринимательской деятельности, так и от работы по найму также может быть расценена судьей как уважительная причина для списания долга.
Как уменьшить долг по алиментам: практические шаги
Если вы полагаете, что ваш долг подлежит списанию и у вас для этого есть все основания, то единственный здесь выход – обращение в суд с иском о списании долга. И здесь важно рассмотреть отдельно два вопроса – о структуре и содержании искового заявления и о необходимости правовой помощи в столь непростом деле.
ВАЖНО: Не стоит путать списание долга с полным прекращением выплаты алиментов на ребенка. Если накопившаяся задолженность и будет списана, то от дальнейших платежей это родителя не освобождает!
Иск о списании долга по алиментам
Исковое заявление по данной категории дел подчиняется общим требованиям нашего процессуального законодательства (ст. 131 ГПК), однако имеет известную специфику.
Условно структуру заявления можно представить по следующим частям:
1. Реквизиты сторон: указывается тот судебный орган, в который подается иск, а также данные о сторонах дела – плательщике содержания и взыскателе алиментных платежей (ФИО, адрес, средства связи);
2. Описательная часть:
кто, кому и сколько обязан платить алиментов;
какова сумма долга на дату подачи иска;
причины его появления;
обоснование невозможности рассчитаться с задолженностью.
Примечание: все утверждения должны подкрепляться документальными доказательствами – решениями суда или соглашением об алиментах, медицинским эпикризом, свидетельством о вступлении в новый брак, справкой о получении пособия по безработице, удостоверением инвалида и пр.
3. Мотивировочная: перечисление конкретных норм права, которые инициатор иска полагает необходимым применить к сложившимся правоотношениям в этой ситуации;
4. Резолютивная: изложение требований – чего собственно хочет инициатор обращения в суд (освободить от уплаты долга или уменьшения задолженности по уплате алиментов до какого-либо предела).
Иск должен содержать перечисление всех документов, что к нему прилагаются (копии для участников процесса, письменные доказательства, квитанция об уплате государству пошлины за суд в размере 300 рублей). В конце документа указывается дата, а сам иск подписывается лично заявителем или его представителем с приложением доверенности.
ВАЖНО: Иск подается в суд, вынесший первоначальное решение. Чаще всего это будет мировой суд.
Юридическая помощь при списании долга по алиментам
Без помощи компетентного специалиста в вопросе снижения долга по алиментам обойтись не получится, особенно если целью является реальный результат в виде списания или снижения долга, а не обычное давление на вторую сторону алиментных правоотношений или затяжка времени.
Жена купила дом в деревне брянская область. Может ли она прописать в этот дом своего мужа и проживать в этом доме. Имеем статус беженца из украины.
ОтветитьДата и время наступления несчастного случия (заболевание) :
ОтветитьСкажите пожалуйста. Читала, что после установки эндопротеза дают инвалидность на год, есть ли закон по этому поводу? Спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте Наталья!
Пожалуй, каждый пациент задается вопросом – положена ли ему инвалидность после эндопротезирования тазобедренного сустава? Скажем сразу, что подобная операция по протезированию компонентов опорно-двигательного аппарата была разработана и стала применяться совсем не для того, чтобы привести к инвалидизации больного. Замена тазобедренного сустава преследует совершенно другие задачи: не допустить инвалидность или же освободить человека от уже существующих признаков утраченной трудоспособности, вызванных дегенеративно-дистрофическими заболеваниями. И никак иначе.
Другое дело, если оперативное вмешательство оказалось неудачным, что бывает не так уж и часто. Однако не исключено, что в ходе него были допущены ошибки, к примеру, не точно подобрано по размерам эндопротез, этапы хирургии не соблюдены, выполнена некорректная посадка эндопротеза и пр. Кроме того, плохие результаты двигательных и опорных способностей, болевой синдром могут быть следствием некачественного медицинского ухода, неправильной или неполной реабилитации, возможно, вообще отсутствия реабилитационного режима. Тогда об инвалидности после эндопротезирования тазобедренных суставов уже можно говорить.
Особенности установления инвалидности
Мы разобрались, дают ли инвалидность после эндопротезирования тазобедренного сустава. Да, она присваивается, но в исключительных случаях, при этом I группа очень редко кому назначается – на это должны быть серьезнейшие показатели физической ограниченности (3-4 ст. тяжести – полная профнепригодность). В основном дают III или II гр., но при объективных причинах, подтверждающих умеренную или легкую стадию ограниченной жизнеспособности. Пожизненная инвалидность после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава, даже двухстороннего, – большая редкость.
Отметим, что факт присутствия внутри организма имплантата сустава не является поводом для неоспоримого присуждения инвалидности.
Только лишь болевая симптоматика не рассматривается как безусловное основание для установления группы.
Первостепенно будет оцениваться выраженность нарушенных функций передвижения и определение, в какой степени нарушенная биомеханика препятствует рабочей деятельности по основной профессии.
На категорию, помимо декомпенсации статодинамических функций, будут влиять также по основному направлению заболевания и имеющиеся сопутствующие патологии в эпикризе больного.
Если у пациента заменены оба сустава, согласно приказу украинского МЗ, однозначно дается II группа. По российским законодательным постановлениям органа здравоохранения – количество эндопротезов не выступает поводом для безусловной инвалидизации.
Если послеоперационная травма не позволяет человеку войти в нормальный ритм жизни и ходить на работу, в обновленном отделе наблюдается стойкая сниженная функциональность, предполагается получение пособия по инвалидности 2-3 гр. (1-2 степень тяжесть нарушений), сроком на 12 месяцев с последующим переоформлением. За этот период необходимо пройти восстановительно-лечебные мероприятия в полном объеме, а при необходимости выполнить ревизионное эндопротезирование.
По поводу того, дадут ли инвалидность после эндопротезирования тазобедренных суставов в вашем случае, и какой группы, лучше проконсультироваться с лечащим врачом. Если вы стабильно зависите от вспомогательных средств (костыли, ходунки), не способны выдержать пребывание на ногах и 2-х часов, сильно хромаете и не чувствуете уверенности при ходьбе, а может вовсе не можете обходиться без посторонней помощи и др., проконсультируйтесь с вашим специалистом, который сориентирует в вопросе оформления инвалидности.
Процедура оформления
Сначала дают направления на разностороннюю диагностику – нужно ли говорить, что инвалидность после просто так не получишь. Поэтому придется запастись большим терпением, всем известно, думаем, о сохранившихся бюрократических устоях отечественных больниц и нескончаемых очередях.
Итак, пациенту необходимо будет выполнить ряд обязательных мероприятий. На начальном этапе нужно в пределах своей поликлиники по месту жительства пройти врачебный осмотр у:
ортопеда;
хирурга;
врача-невролога;
окулиста;
ЛОРа и некоторых других специалистов.
Помимо этого, вам будут назначены диагностические лабораторные и инструментально-аппаратные обследования, а именно:
биохимический и общий анализ крови;
клинический анализ мочи;
тест на энтеробиоз;
ЭЭГ и ЭКГ;
флюорография;
УЗИ, рентген сустава;
может потребоваться компьютерная томография ТБС.
Далее диагностическая документация поступает на рассмотрение врачебной комиссии при медучреждении, где пациент состоит на учете. Если серьезные патологические нарушения подтвердятся, весь пакет медицинских документов передается в организацию МСЭ (медико-социальная экспертиза) вместе с:
заявлением нужной формы;
направлением на МСЭ;
ксерокопиями и оригиналами паспорта, СНИЛС;
справкой с места работы или бумагой, удостоверяющей статус безработного;
документом, где подтверждается, что было сделано эндопротезирование.
Пациенту назначается время прохождения МСЭ комиссии, которая в назначенный день и вынесет окончательное решение об установлении инвалидности.
Заключение
Если ваше восстановление продвигается в соответствии с нормой, без критических проблем, а по его завершении вы чувствуете себя хорошо, значит, вам нужно только радоваться жизни. И думать о получении группы, как-то нелогично, согласитесь. Вы не инвалид, и это победа! Ведь именно с этой целью вы пошли на замену сустава, осознавая, что идете на операцию не ради получения финансовой поддержки от государства, а ради того, чтобы исчезли боли и возобновился физический потенциал нижних конечностей, в конце концов, вернулась работоспособность и возможность самообслуживания.
К сведению! Как правило, такая крайняя мера, как эндопротезирование ТБС, позволяет вести нормальную жизнь в течение 15-30 лет, не становясь инвалидом.
Процедура оформления
Сначала дают направления на разностороннюю диагностику – нужно ли говорить, что инвалидность после просто так не получишь. Поэтому придется запастись большим терпением, всем известно, думаем, о сохранившихся бюрократических устоях отечественных больниц и нескончаемых очередях.
Итак, пациенту необходимо будет выполнить ряд обязательных мероприятий. На начальном этапе нужно в пределах своей поликлиники по месту жительства пройти врачебный осмотр у:
ортопеда;
хирурга;
врача-невролога;
окулиста;
ЛОРа и некоторых других специалистов.
Помимо этого, вам будут назначены диагностические лабораторные и инструментально-аппаратные обследования, а именно:
биохимический и общий анализ крови;
клинический анализ мочи;
тест на энтеробиоз;
ЭЭГ и ЭКГ;
флюорография;
УЗИ, рентген сустава;
может потребоваться компьютерная томография ТБС.
Далее диагностическая документация поступает на рассмотрение врачебной комиссии при медучреждении, где пациент состоит на учете. Если серьезные патологические нарушения подтвердятся, весь пакет медицинских документов передается в организацию МСЭ (медико-социальная экспертиза) вместе с:
заявлением нужной формы;
направлением на МСЭ;
ксерокопиями и оригиналами паспорта, СНИЛС;
справкой с места работы или бумагой, удостоверяющей статус безработного;
документом, где подтверждается, что было сделано эндопротезирование.
Пациенту назначается время прохождения МСЭ комиссии, которая в назначенный день и вынесет окончательное решение об установлении инвалидности.
Недавно друг попал под статьтью 119 ч 1, но он примирился с заявителем можно ли избежать суда и статьи, пракурор подписал уже заявления.
ОтветитьЗдравствуйте!
Преступление согласно ст. 119 Уголовного кодекса РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», в совершении которого обвиняется подсудимый, является преступлением публичного обвинения, поэтому ваше примирение с подозреваемым/обвиняемым/подсудимым не повлечёт за собой автоматически прекращения следствия.
Согласно ст. 25, 76 УПК РФ суд, следователь с согласия руководителя следственного органа, дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении подозреваемого/обвиняемого/подсудимого лица при соблюдении следующих условий:
- лицо подозревается или обвиняется в совершении преступления небольшой или средней тяжести;
- лицо впервые совершает преступление небольшой или средней тяжести;
- лицо примирилось с потерпевшим, загладило причиненный потерпевшему вред.
Под преступлениями небольшой тяжести понимаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы. Преступления средней тяжести - умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, превышает три года лишения свободы. (ч. 2 и ч. 3 ст. 15 УК РФ).
Инкриминируемая подсудимому ст. 119 УК РФ устанавливает разные сроки наказания в зависимости от тяжести деяния:
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ч. 1).
Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч. 2).
Таким образом, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является преступлением небольшой тяжести (до 2 лет лишения свободы).
Исходя из вышеперечисленного, расследование может быть (но необязательно) прекращено на основании вашего заявления о достижении примирения с подозреваемым/обвиняемым/подсудимым лицом и загладило причиненный потерпевшему вред.
Что лучше в МКД заключить договор на примую с региональном операторам по вывозу мусора или через УК.
ОтветитьСхема с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. Регион может сделать это и раньше, если утвердит единый тариф на услугу по обращению с ТКО и заключит соглашение с региональным оператором. На новую схему уже перешли, например, в Астраханской, Ивановской областях, Краснодарском крае. После утверждения тарифов на уровне региона и выбора регионального оператора в квитанциях появится отдельная строка за обращение с ТКО. Поэтому вполне возможно, что вы уже платите за обращение с ТКО, а ваши родственники из другого региона еще нет.
Кто должен заключать договоры на вывоз мусора
собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148 (1) ПП №354);
управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Ж).
Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.
Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.
Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.
Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае тоже заключает УК.
Получить жилье в сельской местности?
ОтветитьПредоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим и работающим в сельской местности на территории Брянской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), осуществляется в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - программа), с особенностями, установленными настоящим Положением.
Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и суммой собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Вас это интересует.
К данному виду вопросов надо подходить индивидуально.
Если я нахожусь в декретном отпуске у нас семья малоимущая (безработная) могу ли я переоформить на мужа документы на декретный отпуск, а мне устроиться на официальную работу. Как это будет правильно сделать подскажите?
ОтветитьОтпуск до 3-х лет по уходу за малышом может оформляться матерью по месту работы подачей соответствующего заявления, что дает ей также право на получение соответствующего декретного пособия, выплачиваемого из Фонда социального страхования (как случай наступления временной трудоспособности в связи с материнством) . В то же время, согласно ст. 256 Трудового кодекса РФ, декрет в виде отпуска и пособия по уходу за ребенком может использоваться работающими (то есть состоящими в трудовых отношениях с нанимателем):
отцом ребенка;
бабушкой либо дедушкой;
иным родственником, который осуществляет уход за малышом;
опекуном.
На весь период отпуска за тем лицом, которое осуществляет фактический уход за ребенком, должно сохраняться место работы, а также должность. Важно знать, что такой отпуск должен засчитываться в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.
Я студент 4 курса университета, п о семейным обстоятельствам не сдал две задолжности-курсовую за прошлый год и производственную практику за это лето, т.к. нет оправдательных документов, иду на отчисление за неуспеваемость, возможно ли перевестись на заочную форму на этот же курс (не потеряв 3 года)?
ОтветитьНам пожалуйста по такому вопросу, если к главе поселения обращается гражданин с заявлением. В заявлении такого рода вопросы: Выдавался ли дубликат свидетельства на землю его соседям, если выдавался, то на основании чего. Имеется ли в похозяйственных книгах запись о выдаче свидетельства (предоставить выписку) и другое. Должен ли глава предоставлять ему подобного рода информацию. Спасибо.
ОтветитьПлатные ли сдача анализов на сбор документов для контрактной службы?
ОтветитьПроживаю с мужем и ребенком 13 лет в зоне с правом на отделение. Я с ребенком прописана в квартире у матери, муж в доме его отца. Планируем переехать в СПБ. Есть ли у нас шансы на получение Чернобыльского сертификата? В собственности жилья у нас не было. Жилплощадь на которой проживаем собственность родителей. Каким образом нужно подтверждать то,что мы нуждаемся в улучшении жилищных условий?
ОтветитьЗдравствуйте! У вас очень распространенный вопорос. К решению данного вопроса надо подходить основательно подготовленным в рамках правового поля. Для подтверждения улучшения жилищных условий является: справка о составе семьи, справка о том что в собственности у членов семьи нет нечего.