Если есть заключённый договор о дарении жилого имущества, договор заключался у государственного натариуса, в какой срок можно подать иск в суд о признании этого договора не действительным и какие для этого необходимы веские причины. Какой срок исковой давности установлен ГК РФ.
Заранее благодарен.
ОтветитьОтмена дарения допускается в исключительныз случаях или в случаях признания сделки недействительной по общим основаниям, предусмотренным ГК. Специальным основанием для отмены дарения является очевидная неблагодарность одаренного, которая выразилась в покушении на жизнь дарителя или его близких, причинении вреда здоровью дарителя, лишении его жизни. В последнем случае требовать отмены дарения могут наследники. Для отмены дарения Закон не требует предварительного осуждения одаряемого. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты. (Ст.578 ГК РФ).
Все сделки подразделяются на два вида - ничтожные и оспоримые. Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Оспоримые сделки - это сделки, которые признаются судом недействительными при наличии основании, установленных ГК. Различают мнимые сделки, соверешнные лишь для вида. Притворная сделка, сделка совершенная с целью прикрыть другуют сделку (например, договор дарения прикрывает на самом деле договор купли-продажи). Ничтожна сделка, совершенная гражданином, признанным недееспособным. Ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним. Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной. Сделка,совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение может быть признана судом недействительной. Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с дургой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствтие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя услвоиях (кабальная сделка) может быть признана судом недействительной.
Иск о применении последствии недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение 10 лет со дня, когда началось ее исполнение.
Иск о признании оспоримой сделки и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Истец оформил доверенность без указания срока, на какой действительна доверенность (сам он работает на Севере вахтовым методом по 1 месяцу). По этой доверенности лицо подало иск, в частности, по ст. 304 (чтобы отобрать часть земельного участка, по временному свидетельству принадлежащему им, но фактически, никогда им не используемым)?. На какой срок действительна доверенность? Имело ли право доверенное лицо подавать имущественный иск, в частности по данной статье?
ОтветитьКвартира куплена по договору купли-продажи на совместные деньги с мужем. Но в договоре указан муж, как покупатель. Я в квартире прописана. Могу ли я разделить квартиру при разводе. Спасибо заранее.
ОтветитьИмущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.
Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
Следовательно, при разводе Вы имеете право на раздел данной квартиры, как совместно нажитое имущество.
В течении какого времени после развода можно подать в суд на раздел имущества.
ОтветитьСитуация такая: одна моя очень хорошая знакомая 5 лет назад развелась с мужем. В 2-х квартире, в которой она проживает, прописана она, бывший муж, и их дочь (13 лет). Квартира кооперативная, покупалась в то время когда они находились в браке, причем это был один из последних кооперативов и 30% стоимости квартиры оплатило государство. Пока они еще былы в браке квартира была приватизирована и свидетельство (розовое) выписано на нее. Ее бывший муж давно не живет с ней, но в последнее время начал звонить ей и всячески угрожать требуя свою долю жилья. Причем раньше он требовал комнату в коммуналке (типа треть квартиры), а сейчас якобы проконсультировавшись с юристами говорит что ему принадлежит половина, несмотря на то, что в квартире прописана и проживает их дочь. Короче говоря требует бабки за пол-квартиры. Вопросы такие:
1. "Сколько от квартиры" действительно принадлежит ему?
2. Как будут разворачиваться события если он подаст в суд и выграет его? Насколько кстати такие процессы быстрые? И можно ли их затянуть совсем на долго?
3. Что бы вы ей посоветовали в данной ситуации. Как лучше и с меньшими потерями от него отделаться? Заранее спасибо за ответы, Федор.
ОтветитьСтатья 38. Раздел общего имущества супругов
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
Раздел имущества при разводе.
ОтветитьСтатья 38 Семейного кодекса:
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.
3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.
4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.
5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.
6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.
7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов
1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.
3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.
Мой отец умер. Он имел приватизированную однокомнатную квартиру. В этой квартире кроме него прописаны его сын и внук. Отец имел четырех детей. Какие действия со стороны детей должны быть предприняты в отношении этой квартиры. Собственником квартиры был отец. Спасибо. Елена.
ОтветитьПринятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследников о принятии наследства либо заявления наследников о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
У меня в 3 х комнатной квартире прописан сын, с матерью которого я разведен. Имеет ли право сын потребовать продажи, выделения ему жил площади. Собственником он не является Спасибо.
ОтветитьЛетом 2001 года мы с мужем купили квартиру. Все документы оформлены на него и он является единственным собственником (перед покупкой мы оформляли у нотариуса документ, в котором было указано, что я (жена) даю свое согласие на приобретение квартиры. Я прописана в данной квартире. Вопрос: имею ли я права на данную недвижимость? В случае развода можем ли мы делить это имущество? Деньги на покупку квартиры были присланы из-за границы его родителями.
ОтветитьВ соотвествии со ст.34 Семейного кодекса:
"Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью".
Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществлятся по обоюдному согласию супругов.
Поэтому в случае развода, Вы имеете право на данную квартиру. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
Можно ли прописать мужа без права наследственности?
ОтветитьВопрос не совсем понятен. Как без права наследственности? Ваш супруг и так считается наследником первой очереди по закону. А если Вы оставите на кого-то завещание, то он все равно будет иметь право проживать в Вашей квартире, а если он будет к тому времени еще и нетрудоспособен, то будет иметь право на обязательную долю в наследстве.
Мы с женой развелись и разделили имущество 5 лет назад, но остались совладельцами с ее родителями приватизированной (без выделенных долей)квартиры, в которой прописаны мы и родители. Может ли бывшая жена сейчас прописать (зарегистрировать) только что родившегося от другого мужчины ребенка в этой квартире, не спрашивая моего письменного согласия, даже, если остальные совладельцы квартиры согласны? Спасибо.
ОтветитьПрошу Вас ответитьна мой вопрос. Моя бабушка живет в приватизированной, кооперативной квартире, прописана она в ней одна. У нее есть две дочки. Одна из которых живет в тоже в приватизированной, кооперативной квартире, а другая в не приватезироанной, не кооперативной. На данный момент кого любо прописывать или писать завещание бабушка не собирается, но ее предстоит серьезная операция. Вопрос: кому и на каких условия переходит ее квартира (без завещания) , нужно ли будет платить налог и какой он сейчас. В случае если будет завещание на обоих дочек какой тогда будет налог на наследство-квартиру. Заранее спасибо. Екатерина.
ОтветитьОбе дочери являются наследниками первой очереди по закону. Даже в том, случае, если бабушка не оставляет завещание, квартира делится поровну между ее дочерями.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования,
исчисляется в следующих размерах (Закон Российской
Федерации от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 "О налоге с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения"):
а) при наследовании имущества стоимостью от 850-кратного до
1700-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда:
наследникам первой очереди - 5 процентов от стоимости
имущества, превышающей 850-
кратный установленный законом
размер минимальной месячной
оплаты труда;
при наследовании имущества стоимостью от 1701- кратного до
2550-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда:
наследникам перворй очереди - 42,5-кратного установленного
законом размера минимальной
месячной оплаты труда + 10
процентов от стоимости
имущества, превышающей 1700-
кратный установленный
законом размер минимальной
месячной оплаты труда;
в) при наследовании имущества стоимостью свыше 2550-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
наследникам первой очереди - 127,5-кратного установленного
законом размера минимальной
месячной оплаты труда + 15
процентов от стоимости
имущества, превышающей
2550-кратный установленный
законом размер минимальной
месячной оплаты труда;
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования
или дарения, не взимается:
а) со стоимости имущества, переходящего в порядке
наследования пережившему супругу, или дарения имущества одним
супругом другому.
Налог не взимается независимо от того, проживали супруги
вместе или нет.
Основанием для предоставления льготы является свидетельство о
регистрации брака, а в случае его отсутствия - решение суда о
признании факта супружества;
б) со стоимости жилых домов (квартир) и с сумм паевых
накоплений в жилищно-строительных кооперативах, если наследники
или одаряемые проживали в этих домах (квартирах) совместно с
наследодателем или дарителем на день открытия наследства или
оформления договора дарения.
В данном случае, дочки будут освобождены от уплаты налога в том случае, если они будут прописаны в квартире бабушки.
Имеет ли право моя мама на жилищную площадь, если квартира записана на отца? Отцу выдали эту трех комнатную на работе.
Детей 2-е.
Спасибо.
ОтветитьДоговор найма жилого помещения заключается с нанимателем - гражданином на имя которго выдан ордер. Наравне с нанимателем члены его семьи, проживающие совместно с ним, также имеют право на жилое помещение. В ст.53 ЖК РСФСР определено, что члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. К членам семьи относятся супруг нанимателя, его дети и родители. Другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают восместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйтсво. Если эти граждане перестали быть членами семьи, но продолжают проживать в занимаемом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.
Хотим прописать моего двоюродного брата в нашу квартиру. Квартира приватизирована, в приватизации участвовали мои родители и сестра, я не участвовала. Сейчас мама и сестра будут выписываться из квартиры и прописываться в построенный частный дом. В квартире останутся прописанными я и мой отец. Каким образом можно сделать так, чтобы двоюродный брат, в случае прописки в нашей квартире, не имел на неё прав? Прописка ему нужна для устройства на работу в Москве, т.к. у него смоленская прописка. Спасибо.
ОтветитьЛучше всего брата зарегистрировать временно. Согласно ст.54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, др. родственников и иных лиц. При этом они приобретают равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если являются или признаются членами его семьи (ст.54 ЖК РСФСР) и если при вселении не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением. В данном случае временная регистрация может быть рассматриваться как соглашение о временном пользовании данного помещения. Хотя и здесь могут быть подводные камни.
ДТП было 2 года назад. Судебный лист был передан 2 года назад и до сих пор не получено никакого ответа. Что делать дальше?
ОтветитьНt могли бы вы выслать правила о временной и постоянной регистрации в г. Москве. E-Mail:
aldan-nn@rambler.ru
ОтветитьМы с мужем женаты 12 лет. Из них 10 лет не живем вместе. У нас есть ребенок 10 лет. Оба мы живем не в том городе, в котором регистрировали брак. Каким образом мы можем оформить развод?
ОтветитьТак как у Вас несовершеннолетний ребенок развод производится в судебном порядке. Вам необходимо подать в суд по месту жительства ответчика (мужа) исковое заявление о расторжении брака с приложением копии искового заявления для ответчика, копии свидетельства о браке, копии свидетельства о рождении ребенка, квитанцию об уплате госпошлины (в настоящий момент - это 100руб.).
Могу ли я прописаться в квартире, находящейся в совместной собственности мужа и сына (11 лет), без согласия мужа, т.к. он возражает. Заранее благодарна, Ольга.
ОтветитьВ соответствии со ст.54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи.
Следовательно, Вам для регистрации обязательно нужно согласие мужа.
Объясните, пожалуйста следующее. Мы с женой с которой сейчас в разводе, приобрели в собственность кооперативную квартиру в 1992 г. У нас двое детей, оба женаты. Сын живет с нами, а дочь 3 года живет у мужа, но прописана у нас. У нее родился ребенок, которого она без нашего ведома прописала к нам. Вопрос: имела ли она на это право и правильно ли поступила администрация ЖСК не уведомив на об этом? С уважением, Владимир Юрьевич Борщевский.
Ответить1.Сколько обходится регистрация ПБОЮЛ по деньгам и по времени, какие документы нужни.
ОтветитьРегистрация ПБОЮЛ стоит в среднем 150 у.е.
Документы предоставляются в филиал МРП по месту жительства лица, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ.
Необходимо предъявить паспорт для установления личности гражданина и места постоянного жительства. Заявление, составленное по прилагаемой форме. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных им сведений. В заявлении необходимо указать точный и полный перечень видов деятельности, которые предполагает осуществлять предприниматель.
документ об уплате регистрационного сбора. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается. Регистрационный сбор составляет один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на дату подачи заявления в Московскую регистрационную Палату. Регистрационный сбор перечисляется на расчетный счет ГНИ (по месту постановки на налоговый учет индивидуального предпринимателя).
3 фотографии 3х4 см, соответствующих возрасту заявителя. Если Вас интересует регистрация ПБОЮЛ, могу предложить свои услуги по регистрации. С уважением.
Дорогие юристы помогите в разрешении возникших проблем. Мы русские. Моя дочь учится бесплатно в государственном институте на III-м курсе в г Баку. В связи с возникшими проблемами мы переезжаем на постоянное место жительство в Краснодар. Возможно ли перевестись на бесплатный такой же факультет в г Краснодар. Какие при этом нужны документы. В Баку я немогу найти юриста который мог бы подсказать. Спасибо Алла Михайловна г. Баку.
ОтветитьВысылаю Вам текст Приказа "Об утвреждении порядка перевода студентов".
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1998 N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕВОДА
СТУДЕНТОВ ИЗ ОДНОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДРУГОЕ
(с изменениями на 26 марта 2001 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобразования России от 26 марта 2001 года N 1272 (Российская газета, N 85, 04.05.2001).
Во исполнение пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
приказываю:
1. Утвердить Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое (прилагается).
2. Ректорам высших учебных заведений Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию, в соответствии с данным Порядком и уставами вузов в месячный срок утвердить правила перевода студентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа в высших учебных заведениях, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, возложить на Управление учебных заведений высшего профессионального образования (Новикова Ю.А.).
Министр
В.Г.Кинелев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 апреля 1998 года,
регистрационный N 1506
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минобразования России
от 24 февраля 1998 N 501
ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ ИЗ ОДНОГО ВЫСШЕГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДРУГОЕ
(с изменениями на 26 марта 2001 года)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое (далее - Порядок) устанавливает общие требования к процедуре перевода, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза.
Порядок распространяется на высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию.
Ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации не устанавливает.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации устанавливает следующее условие, которое должно соблюдаться вузами при переводе на места, финансируемые из соответствующих бюджетов: общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с учредителем вуза или органом, осуществляющим его функции.
2. В случае прекращения деятельности вуза перевод студентов обеспечивает учредитель, орган управления, в ведении которого находится высшее учебное заведение.
3. Перевод граждан, получающих образование в неаккредитованных высших учебных заведениях, в аккредитованные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экстерната* в соответствии с пп.4 и 5 Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 14.10.97 N 2033 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.97, N 1403).
----------------
* За исключением направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается.
II. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕВОДА
4. Перевод студента высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента.
К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (в последующем сверяется с академической справкой).
Количество мест для перевода, финансируемых из средств соответствующего бюджета в установленном порядке (для государственного вуза - из средств федерального бюждета или бюджета субъекта федерации, для муниципального - из средств местного бюджета), определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест для приема на первый год обучения в магистратуре) и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.
При наличии в государственном или муниципальном вузе мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемых из соответствующего бюджета, вуз не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.
5. Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой вузом.
Если количество мест в принимающем вузе (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Условия проведения конкурса определяются вузом в правилах перевода.
По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2001 года приказом Минобразования России от 26 марта 2001 года N 1272, - см. предыдущую редакцию).
6. При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.
Принимающий вуз должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном государственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент переводится.
Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.
При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу принимающим вузом перезачитываются также математические и общие естественно-научные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента.
При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:
разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественно-научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз имеет право изменять объем дисциплин;
разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
При переводе студента в другой вуз на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолж
Работаю на госслужбе, имею высшее образование, порступил в прошлом году в Академию госслужбы на второе высшеее образование по профилю своей работы. После введения нового ТК возникла проблема с гарантиями (оплачиваемый отпуск и т.п.)Но ведь взаконе об образовании ничего не изменилось? Это специальная норма права. Как быть?
ОтветитьСтатья 5 Трудового кодекса
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми, содержащими нормы трудового права:
настоящим Кодексом;
иными федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
В случае противоречий между Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Господа юристы, ответте на мой вопрос: Я хотела приватизировать свою квартиру в Рязане где прописана, но мне было отказано и я подала в суд, через полгода мучений суд я выграла, а вопрос такой сколько времени отводится проигравшей стороне для подаче аппеляции.
ОтветитьЛьготы по налогу на наследуемую квартиру для инвалида 1 группы.
ОтветитьВ соответствии со ст.4 Закона РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I
"О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" от налогообложения освобождается:
- имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому;
- жилые дома (квартиры) и паенакопления в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения);
- имущество лиц, погибших при защите СССР и Российской Федерации в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР и Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;
- жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам I и II групп;
- транспортные средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Существует ли официальный документ, обязывающий организации компенсировать расходы, понесенные сотрудниками при использовании личных легковых машин в служебных целях? Если да, то какой именно и кем принят? Спасибо.
ОтветитьПисьмо Минфина РФ от 21 июля 1992 г. N 57
"Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими
личных легковых автомобилей для служебных поездок"
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что Правительство Российской Федерации постановлением от 20 июня 1992 г. N 414 "О нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок":
- установило, что предприятия и организации включают в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на компенсацию своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок по предельным нормам:
нормы установлены Приказом Минфина РФ от 4 февраля 2000 г. N 16н
"Об изменении предельных норм компенсации за использование
личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок".
Разрешило предприятиям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применять указанные нормы с повышением до 10 процентов в зависимости от конкретных условий эксплуатации легковых автомобилей;
- поручило Министерству финансов Российской Федерации установить условия выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок, а также порядок применения предельных норм, предусмотренных указанным постановлением, в бюджетных учреждениях и организациях.
В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации устанавливает следующие условия выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок, а также порядок применения предельных норм, предусмотренных указанным постановлением, в бюджетных учреждениях и организациях:
1. Компенсация выплачивается работникам предприятий, организаций и учреждений за использование ими для служебных поездок личных легковых автомобилей. Выплата производится в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.
2. Компенсация за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля иностранных марок выплачивается в тех размерах, к какому классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль.
3. Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия, организации и учреждения, в котором предусматриваются размеры этой компенсации.
Конкретный размер компенсации определяется в зависимости от интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок.
В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).
4. Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию предприятия, учреждения, организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок по доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в порядке, установленном данным письмом.
5. Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней.
6. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.
7. Работникам бюджетных учреждений и организаций, использующим для служебных поездок личные легковые автомобили, компенсация выплачивается по нормам, предусмотренным постановлением правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 414.
8. Расходы на выплату компенсации работникам бюджетных учреждений и организаций, использующим для служебных поездок личные легковые автомобили, производятся в пределах ассигнований на содержание легковых автомобилей, предусмотренных на эти цели по смете соответствующих учреждений, организаций.
9. Выплата компенсации руководителям бюджетных учреждений и организаций производится с разрешения вышестоящих органов управления (организаций).
Скажите пожалуйста, могу ли я прописать моего шестилетнего сына в квартиру, которую ему подарил отец, и там никто не прописан. СПАСИБО.
ОтветитьНе могли бы Вы выслать правила временной и постоянной регистрации в г.Москве. E-mail: sveta_vas@rambler.ru
Заранее благодарна. Света г.Москва.
ОтветитьПришлите, если не сложно, все необходимые постановления о временной и постоянной регистрации в Москве и Московской области для гр.России и СНГ. Зарание большое спасибо. mail: art@npo-energo.ru
ОтветитьУточнение к вопросу 33250. Ребенок может быть прописан без согласия проживающих членов семьи, на которую квартира приватизирована? Спасибо.
ОтветитьДа, ребенок может быть прописан без согласия остальных членов семьи.
Ст.54 ЖК РФ: "Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи".
Мы с отцом прописаны в двухкомнатной квартире, приватизированной как общая совместная без разделения долей. Может ли проживать в этой квартире жена отца без моего согласия? Заранее благодарен. Всего Вам наилучшего.
ОтветитьТребуется ли регистрация в Подмосковье для жителей России? Спасибо.
ОтветитьВ соответствии с постановлением правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 241-28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" все граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.
Спасибо за ответ на вопрос № 36666. У меня есть небольшое дополнение. Например название организации ООО "Т-Визт" - полное название. Краткого наименования у меня нет. Правольно ли само название?
ОтветитьМожет ли предприятие иметь только полное название предприятие? Например: "Т-Визит".
ОтветитьЯ замужем, у меня ребёнок. Собралась на ПМЖ вместе с ребёнком без мужа. Будут какие-либо препятствия?
ОтветитьСпасибо за ответ на вопрос № 36417. У меня ещё одно уточнение по вопросу. Где можно найти в интернете этот самый закон (№ 120-ФЗ от 01 июля 2001 года)?
ОтветитьЭтот закон Вы можете найти на сайте http://chuvashia.uka.ru/law/. Выбрать - Федеральное законодательство РФ (база данных "Закон"). Набрать реквизиты запрашиваемого документа. Удачи Вам.
В какой форме надо составить Договор на переуступку прав и объязательств.
ОтветитьВ соответствии со ст.389 ГК РФ форма уступки требования по сделке зависит от фомры, которая предписана для сделки, являющейся основанием передаваемого требования. При письменной или нотариальной форме такой сделки уступа требования должна совершаться в такой же письменной форме. Уступка требования по сделке, требующей гос.регистрации, должна быть зарегистрировать в порядке, установленном для регистрации этой сделки. Переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.
Вчера задавал Вам вопрос об аннулировании лицензии на право занятий охранной деятельностью Ст. 10 ФЗ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" я знаю. Но этот закон от от 11 марта 1992 г., и изменений в него не вносилось с той поры. Сегодня действует другой закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, где Ст. 6 "Полномочия лицензирующих органов" где сказано: Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона); ведение реестра лицензий; контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Так же в этой ст. идет отсылка на порядок осуществления своих полномочий лицензирующих органов к положениям о лицензировании конкретных видов деятельности. Ст. 13 "Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии" расписывает порядок действия лицензируемого органа, его полномочия: 1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Разъясните мне пожалуйста, у какого из этих двух ФЗ приоретет. Каким законом необходимо пользоваться. Заранее благодарю!
ОтветитьВ соответстии со ст.18 ФЗ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ":
1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Следовательно, ФЗ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" действует в той части, которой не противоречит закону о лицензировании.
Наше ООО желает заключить договор с организацией занимающейся разделкой чёрного лома на его дальнейшую реализацию потребителю. Вопрос - нужна ли в этом случае нашему ООО лицензия? Спасибо.
ОтветитьУ меня охранное предприятие. Подскажите какой орган может аннулировать лицензию на занятие охранной деятельностью и каков порядок ее аннулирования. Заранее благодарю.
ОтветитьВ соответствии со ст.10 Закона от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" аннулировать лицензию может орган внутренних дел, выдавший лицензию, в следующих случаях:
- нарушений либо неисполнения частным детективом требований, предусмотренных настоящим Законом, положений других законов и иных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности частных детективов, их предприятий и объединений;
- неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств.
Принятию решения об аннулировании лицензии должно предшество
вать предварительное письменное предупреждение органом внутренних дел ее обладателя, за исключением случаев, если частному детективу предъявлено обвинение в совершении преступления. В предупреждении точно указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены надлежащим образом, и определяется срок для устранения допущенных нарушений.
Аннулирование лицензии является основанием для прекращения
частной сыскной деятельности и может быть обжаловано в вышестоящий орган внутренних дел или суд.
Лицензия на частную сыскную деятельность аннулируется также в случае добровольного отказа частного детектива от нее или ликвидации объединения.
При установлении судом законности аннулирования лицензии пов
торное обращение за ее получением возможно по истечении трех лет со дня судебного решения".
Отказ в выдаче, продление срока действия, аннулирование лицен-
зии частного охранного предприятия, и обжалование решений органов внутренних дел осуществляются в порядке, аналогичном установленному для объединений частных детективных предприя-
тий.
Имеет ли право филиал юридического лица заключать договоры купли-продажи с другими юридическими лицами?
ОтветитьРуководители обособленных подразделений (филиалы, представительства) юридических лиц при наличии надлежаще оформленных юридическими лицами полномочий на заключение договоров вправе от их имени и в пределах данных полномочий заключать соответствующие договоры.
Такие полномочия могут быть оформлены доверенностью юридического лица либо предусмотрены в его уставе или в положении об обособленном подразделении.
Вопрос к Чичигиной Елене Борисовне. Уважаемая Елена Борисовна прочитал ваш ответ на вопрос №35788 от 02.04.2002 г. Вы пишете "если у Вас ассоциация создается двумя и более комм. Организациями Вам сначало необходимо получить заключение федерального антимонопольного органа."
Вопрос на основании какого законодательного акта выдвинуты такие требования для регистрации ассоциации коммерческих организаций. Заранее благодарен за ответ.
ОтветитьОб этом гласит Закон от 22.03.91 г. N 948-I "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
Статья 17. Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений.
1. В целях предотвращения возможного злоупотребления
доминирующим положением коммерческими организациями или ограничения конкуренции федеральным антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за:
- созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
- слиянием и присоединением коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- ликвидацией и разделением (выделением) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35 процентов, за исключением случаев, когда ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лица
или органы, принимающие решения о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляют в федеральный антимонопольный орган помимо
документов, представляемых в регистрирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, сведения об основных видах деятельности и объемах производимой и реализуемой на соответствующих товарных рынках продукции (работ, услуг).
Федеральный антимонопольный орган вправе запросить иную информацию.
Федеральный антимонопольный орган не вправе требовать
предствления информации не предусмотренной перечнем информации, утверждаемым федеральным антимонопольным органом.
Федеральный антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня
получения необходимых документов сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении.
В случае возникновения необходимости указанный срок может быть
увеличен федеральным антимонопольным органом, но не более чем на 15 дней.
3. Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить
ходатайство, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения соответствующей организации и (или) ограничению конкуренции либо при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной. Федеральный антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство в случае выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом указанные требования, а также сроки их исполнения должны содержаться в решении федерального антимонопольного органа о согласии на осуществление действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Федеральный антимонопольный орган вправе удовлетворить
ходатайство даже при возможности наступления указанных неблагоприятных последствий в случае, если лица или органы, принимающие решение о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.
Возможно-ли зарегистрировать ПБОЮЛ по месту временной регистрации?
ОтветитьПрошу ответить на следующий вопрос. При создании юридического лица в форме ЗАО выпуск бездокументарных акций не был зарегистрирован в ФКЦБ. Сейчас мы хотим исправитьэту ошибку. Как нам поступить? Общество уже действует полтора года без такой регистрации. И какие санкции нам могут грозить, и от какого органа? Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьВозможен ли выход участника Общества с ограниченной ответственностью в тот же год, когда было подано заявление о выходе и получение им денежной суммы действительной стоимости, причитающегося ему имущества. Заранее благодарен.
ОтветитьУчастник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.
В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли или выдать ему в натуре имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом общества.
Т.е. на основании заявления о выходе Вы можете регистрировать изменения в учредительных документах. Доля, принадлежащая обществу, в течение одного года со дня ее перехода к обществу должна быть по решению общего собрания участников общества распределена между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества либо продана всем или некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам и полностью оплачена.
Как изменить форму собственности предприятия из ЗАО в ООО или пристое товарищество. Численность работающих 14 человек, вид деятельности производство колбасы.
ОтветитьАкционерное общество вправе преобразоваться в ООО или в производственный кооператив. Реорганизация в форме преобразования (смена организационно-правовой формы) может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных органов. Решение о преобразовании принимается скорей всего общим собранием акционеров (нужно посмотреть, что у вас написано в Уставе). Затем нужно зарегистрировать новую редакцию Устава в регистрирующем органе.
Ответьте пожалуйста на вопрос: Каким образом оформляется смена генерального директора в ООО, если нынешний генеральный директор является одним из двух учредителей и имеет 50% уставного капитала фирмы? При этом нынешний ген. директор остается в составе учредителей и устав предприятия не изменяется. Новый генеральный директор не входит в состав учредителей и является наемным сотрудником. Так же на нового генерального директора будут возложены обязанности главного бухгалтера. Нужно ли уведомлять органы налогообложения или другие организации? Спасибо. С уважением, Денис.
ОтветитьУважаемый Денис! Освобождение от должности ген.директора и назначение на должность нового ген.директора оформляется протоколом общего собрания участников ООО. В случае возложения обязанностей гл.бух. на ген.директора оформляется приказ, в котором ген.директор возлагает на себя обязанности гл.бухгалтера (например, в связи с малочисленностью сотрудников орг-ции). О смене руководителя и гл.бух. Вы должны уведомить ИМНС и другие фонды, но в данном случае 10-ти дневный срок не установлен.
Необходимо создать ассоциацию ком. организаций. С чего начать? Спасибо.
ОтветитьДля создания ассоциации Вам необходимо в Московскую регистрационную палату (Моховая, д.11) подать следующие документы:
1.Заявление (Форма 6) в 2-х экз. с приложением (Форма 7).
2. Учредительный договор - 2 экз.
3. Устав, утвержденный членами ассоциации (союза) - 2 экз.
4. Протокол учредительного собрания.
5. Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины и оформления государственной регистрации.
6. Копии свидетельств о государственной регистрации на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем ассоциации или союза. В случаях создания ассоциации (союза) двумя и более коммерческими организациями необходимо представить заключение федерального антимонопольного органа.
7. Доверенность от учредителя (учредителей), оформленная в простой письменной форме. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя с проставлением печати.
8. Ксерокопия паспорта заявителя.
9. Эскиз печати, госпошлина за внесение в реестр печатей, паспорт ген.директора ассоциации.
Однако, если у Вас ассоциация создается двумя и более ком.орг-циями Вам сначала необходимо получить заключение федерального антимонопольного органа (Болотная, д.12).
Наш ЖСК является заказчиком по строительству сразу 2-х объектов. Есть мысль о реорганизации кооператива путем выделения из него нового кооператива-правопреемника в отношении прав и обязанностей по одному из объектов. Какая в настоящий момент существует законодаетльная база по реорганизации ЖСК (или вообще юридических лиц) кроме ст.57-59 части 1 ГК и еще не вступившего в силу Закона "О гос. регистрации юр.лиц"? Спасибо.
ОтветитьО реорганизации и ликвидации кооперативов см. также Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах".
Статья 26. вышеуказанного Федерального закона:
Реорганизация кооператива
1. Реорганизация кооператива в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования может быть осуществлена добровольно по решению общего собрания членов кооператива.
Порядок реорганизации кооператива определяется частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Кооператив считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших кооперативов.
При реорганизации кооператива в форме присоединения к нему другого кооператива первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного кооператива.
3. При реорганизации кооператива составляются передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива, принявшим решение о реорганизации кооператива, и предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего кооператива (кооперативов) или для внесения изменений в учредительный документ существующего кооператива.
5. Кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.
6. Правопреемство при реорганизации кооператива осуществляется в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
У нас было ГП, теперь стало ФГУП. Мы зарегистрировали новую редакцию Устава и получили временное свидетельство о внесении изменений в Устав. Подскажите, пожалуйста, какие документы подаются в налоговую инспекцию для постановки на учет с новым названием, и какая форма Заявления туда? И если знаете, то подскажите, какие потом документы подаются в МРП для получения постоянного свидетельства о государственной регистрации? Заранее благодарю за ответ!
ОтветитьВ налоговую инспекцию вы должны подать заявление по форме (взять в налоговой), уведомление об изменениях (в налоговой, новую редакцию устава (нот.завер.), протокол (решение) о регистрации устава в новой редакции (завер.организацией), временное св-во (нот.зав.). Изменения в налоговую вы должны представить в 10-дневный срок с даты регистрации изменений. Для постоянного св-ва в МРП вы подаете справку из Госкомстата (оригинал), справку из банка, св-во о постановке на учет в ИМНС (уже новое нот.завер.), копия новой редакции устава (нот.завер.), копия и оригинал времен. св-ва, оригинал постоянного св-ва, доверенность и ксерокопию паспорта.
Некомерческий фонд имеет одного учредителя (не юрлицо), при попытке вывести его из состава учредителя и ввести другого получили отказ (по закону оне комерческих организациях). Как можно поменять учредителя.
ОтветитьВ соответсвии со ст.15 "О некоммерческих организациях" учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.
Нужно смотреть Ваш Устав, что там написано по вопросу смены учредителей и читать отказ МРП на основании чего Вам было отказано. Может совсем и по-другому поводу, например, неправильно оформлены документы.