Муж работал по вахте, контора далеко, поэтому трудовую не отдавал. А сейчас надо встать на биржу, но нет записи в трудовой. Работал официально. Все отчисления в пенсионный и налоговую органищация перечисляла, я проверял. Как теперь поступить? Как на бирже доказать, что работал последнее время?
ОтветитьЗдравствуйте Елена!
Вам нужно обратить к Работодателю по последнему месту работы. Работник обращается с заявлением с просьбой о предоставлении сведений о его трудовой деятельности. Работодатель должен их предоставить в течение 3 рабочих дней способом, указанным в заявлении работника: на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии).
Сведения Работодатель должен предоставить и в случае обращения уже уволенного работника. На это у него также есть 3 рабочих дня. Работодатель должен предоставить сведения только о работе по последнему месту работы.
Для подтверждения своего трудового стажа, Вы можете обратиться в Пенсионный фонд. Специалисты помогут направить запрос в нужную организацию для подтверждения информации о трудовом (страховом) стаже.
Также отправить запрос для получения справки можно и самостоятельно. Его составляют в свободной форме, где просят подтвердить факт работы в конкретный период.
Сведения о работе в других организациях Вы можете получить:
— в МФЦ;
— в ПФ РФ;
— на портале госуслуг.
Эти сведения также предоставляются на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен. Всего Вам доброго!
Я работаю на основной работе, где меня отправляют в трудоаой отпуск и по совместительству, где меня отправилив о тпуск без сохранения заработной платы в период карантина. (И там и там я работаю в бюджетной организации) Правомерны ли были действия работодателя, отправить меня в отпуск без сохранения зароботной платы.
ОтветитьЗдравствуйте Елена Александровна!
Если работник официально трудится на двух работах, значит, он является либо внутренним, либо внешним совместителем. В первом случае он работает по двум трудовым договорам у одного работодателя (замещает две должности), во втором – по двум трудовым договорам у разных работодателей (ст. 60.1 ТК РФ).
Работая по совместительству, сотрудник наравне с «основными» работниками имеет право на очередной ежегодный оплачиваемый отпуск.
Ежегодный оплачиваемый отпуск по совместительству и основному месту работы предоставляется работнику одновременно. При внешнем совместительстве это происходит так. На своем основном месте работы сотрудник идет в отпуск в соответствии с графиком отпусков. А на работе по совместительству работодатель должен предоставить ему отпуск в этот же период на основании его заявления (ст. 286 ТК РФ).
Согласно ст. 286 Трудового Кодекса РФ:Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.
Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.
Отказать в отпуске совместителю нельзя, как и требовать с него какие-либо документы, которые подтвердили бы даты его отпуска на основном месте работы. По крайней мере, ТК РФ не содержит норм, наделяющих работодателей таким правом. Хотя попросить представить справку от другого работодателя, можно.
При внутреннем совместительстве работодатель просто предоставляет одновременный отпуск работнику «по обеим занимаемым им должностям».
Если в качестве совместителя работник трудится менее 6 месяцев и уже собрался в отпуск на основном месте работы, т.к. имеет там на него право, то отпуск «по совместительству» ему должен быть предоставлен авансом. Иными словами, требовать полугодовой отработки (ст. 122 ТК РФ) на работе по совместительству нельзя.
Бывает так, что работнику по основному месту работы должен быть предоставлен отпуск большей продолжительности, нежели по работе по совместительству. Тогда по просьбе работника дни, на которые отличаются по длительности отпуска, могут быть предоставлены ему без сохранения заработной платы (ст. 286 ТК РФ).
В такой ситуации большая продолжительность отпуска работника должна быть подтверждена справкой с основного места работы (или выпиской из графика отпусков с основного места работы). Ее нужно будет представить на работу, где работник трудится в качестве совместителя.
Надеюсь мой ответ Вам был полезен. Всего Вам доброго!
У нас свои коровы также делаем сыр и творог есть справка вет. Врача что все коровы здоровы и всё хорошо, так же и на молоко получаем справку, что хорошее. Вот хотим торговать с бочки, одни тем пугают другие этим, так какие документы нужны действительно для мобильной продажи молока, творога сметаны! Заранее спасибо!
ОтветитьЗдравствуйте Николай!
Для торговли и пастеризованным, и сырым молоком, необходимы следующие документы:
Документы, которые нужно всегда иметь при себе:
- Документы с информацией о поставщике и его/их контактные данные.
- Документы о продавце.
- Разрешение на торговлю.
- Все бумаги по срокам хранения продукта и дате производства.
- Документы по качеству товара с отметками о проведении плановых ежегодных ветеринарных мероприятий (то есть вакцинаций и исследований на туберкулез, бруцеллез, лейкоз, субклинический мастит и профилактических обработок против гиподерматоза и фасциоллеза).
- Санитарная книжку (продавец должен иметь санкнижку).
- Справка о санитарной обработке бочки.
- Номер пломбы.
- Санитарную одежду (торговать можно только в ней).
- Ветеринарное свидетельство Форма № 2 (это для перевозки молока на рынок, его выдает районная станция по борьбе с болезнями животных).
Важно: информацию об обязательном кипячении надо доводить до покупателей любым способом.
Кроме того, надо получить:
- заключение государственной ветеринарной службы, удостоверяющее соответствие продукта требованиям ветеринарных норм и правил;
- заключение ветеринарной службы о выполнении всех ветеринарных правил и норм
документ о соответствии качества от любой сертифицированной лаборатории;
- паспорт на содержание коров.
Всего Вам доброго!
Могу я расторгнуть брак в данный момент.
ОтветитьЗдравствуйте Руслан!
С соблюдением установленных статьями 131-132 ГПК РФ процессуальных правил Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении брака, направив копию иска с копиями документами ответчику и сам иск с надлежаще заверенными копиями документов в суд заказным письмом с уведомлением и описью вложения. (Это можно сделать электронно).
Но имейте в виду, что в связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, Минюст России направил в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации предложения по временному приостановлению государственной регистрации заключения и расторжения браков на территории субъектов РФ.
Всего Вам доброго!
Жили в гражданском браке есть общий ребёнок. У ребёнка фамилия отца. Сейчас ей 4 ре года и хотим сменить фамилию. Могу ли я это сделать без согласия отца или лишения прав родительских?
ОтветитьЗдравствуйте Анастасия!
Согласно ст. 59 Семейного кодекса РФ, главным основанием для перемены имени ребенка является совместная просьба родителей, направленная в орган опеки. Но есть ряд исключений.
Для этого необходимо наличие одного из исключительных обстоятельств, а именно:
невозможность установить местонахождение второго родителя;
игнорирование алиментной обязанности;
уклонение от выполнения родительских обязанностей;
рождение вне брака;
лишение родительских прав;
установление судом недееспособности.
Если вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Всего Вам доброго!
Мне-71 год, пенсионерка. Имею ли я льготу-50 ПРОЦЕНТОВ на оплату жилбя?
ОтветитьЗдравствуйте Валентина Борисовна!
Вне зависимости от уровня ежемесячного дохода отдельные категории пенсионеров могут пользоваться следующими привилегиями:
- скидка 50% на оплату жилья и благ цивилизации, если пожилой человек является участником ВОВ (родственники погибшего или инвалида боевых актов могут обратиться за аналогичной льготой), подвергался радиационному воздействию, проживал в Ленинграде в блокадное время, стал инвалидом при исполнении своего служебного долга;
- 50% льгота на коммуналку и оплату жилья, находящегося в аренде (на основании социального найма), для пенсионеров, имеющих ограничения по здоровью;
- 50% привилегия на оплату благ цивилизации и 100% компенсация расходов за жилье, если человек является Героем Социалистического труда.
В общем порядке обратиться за субсидией по ЖКХ могут все, чей уровень дохода не позволяет покрыть максимально возможную в стране отметку расходов на квартплату – 22%. Предельная отметка допустимой доли семейного бюджета, расходуемого на оплату услуг ЖКХ, в 2020 году определена на федеральном уровне и составляет 22%. Перечень коммунальных расходов, подлежащих компенсированию, определяют нормативно-правовые акты РФ, а каждый субъект РФ может расширить этот список.
Всего Вам доброго!
У меня магазин мебели, бижутерии и косметики, все в одном магазине, основной оквд мебель, могу ли я торговать, если в отделе косетики завезу различные дезенфицирущие средства?спасибо.
ОтветитьЗдравствуйте Ирина!
Магазин может продолжать работать, если в ассортименте есть товары, которые попадают хотя бы в одну из ниже перечисленных групп. При этом не вводится никаких ограничений, розничные магазины не закрываются, сотрудники могут продолжать приходить на работу.
Указ президента России от 25 марта 2020 года N 206 разрешает продавать в розницу во время нерабочих дней только продукты и товары первой необходимости. Товары первой необходимости установлены распоряжением правительства №762-р.
В этот список входят:
1. Санитарно-гигиеническая маска
2. Антисептик для рук
3. Салфетки влажные
4. Салфетки сухие
5. Мыло туалетное
6. Мыло хозяйственное
7. Паста зубная
8. Щетка зубная
9. Бумага туалетная
10. Гигиенические прокладки
11. Стиральный порошок
12. Подгузники детские
13. Спички, коробок
14. Свечи
15. Пеленка для новорожденного
16. Шампунь детский
17. Крем от опрелостей детский
18. Бутылочка для кормления
19. Соска-пустышка
20. Бензин автомобильный
21. Дизельное топливо
22. Сжиженный природный газ
23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
Если в Вашем магазине будет реализовываться хотя бы один из товаров, включенных в одну из перечисленных категорий, то Вы вправе осуществлять торговлю.
Если вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Всего Вам доброго!
Договора на вывоз мусора нет. Квитанция приходит на имя не владельца имущества. Законно ли это?
ОтветитьЗдравствуйте Ольга!
С января 2019 года на всей территории РФ действуют новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Нормативная база в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления».
Часто граждане сталкиваются с тем, что им пришла квитанция за мусор, но данные в ней либо неверны, либо же никакой договор с ними никто не заключал.
Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.
Если:
вы согласны с формированием квитанции, начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
Не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица или оформлена не на Вас – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.
По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.
Операторы нередко берут устаревшие данные из ТСЖ, УК и иных организаций о количестве зарегистрированных лиц, что порождает ошибки, скорее всего по-этому Вам пришла квитанция не на владельца имущества.
Оплачивать неверные квитанции не стоит, потому что потом дополнительно потребуется добиваться перерасчета. Обращайтесь к оператору и требуйте корректировки оформления и начислений.
В течение первого года работы оператора ТКО в вашей местности вас будут различными способами стараться заставить это сделать.
Если вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Всего Вам доброго!
В марте был составлен график работы на апрель, сейчас кадры требуют пересмотреть график в связи с короновирусом и выводом на карантин, переделывать график или оставить тот что был.
ОтветитьДобрый день Елена!
В текущих условиях уполномоченные государственные органы в лице Роспотребнадзора и Минздрава рекомендуют работодателям гибко подходить к организации труда своих работников. Основным инструментом этого становится правильная организация работы предприятий в условиях негативной эпидемиологической обстановки.
Работодателям в этих условиях нужно составить специальный график работы сотрудников, который сокращает контакты персонала предприятия с другими членами коллектива и третьими лицами – например, клиентами или партнерами. При этом особенности организации такого графика напрямую зависят от области деятельности компании.
Поэтому для разных категорий организаций оптимальные рекомендации по этому вопросу также будут различаться. В соответствии в внутренними локальными актами, рекомендациями Минтруда, лучше переделать график работы в зависимости от деятельности Вашего предприятия.
Директор бюджетного учреждения издал приказ на себя ибала выплачена премия, а должен был учредитель издать приказ как исправить ошибку и удержать эту сумму.
ОтветитьЗдравствуйте, Нурета!
Руководитель Вашего учреждения не вправе принимать единоличные решения о начислении себе стимулирующих выплат (надбавок и (или) премий) в отсутствие распоряжений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, и согласования размеров таких выплат в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем учреждения.
Алгоритм:
1. Акт об обнаружении ошибки.
2. Уведомление работников о переплате.
3. Получение согласия работников о зачете переплаты в счет будущих выплат.
4. Бухгалтерская справка с проводками:
20/70 сторно излишне начисленной суммы премии
68/70 сторно излишне начисленного НДФЛ
5. Приказ об удержании переплаты
6. В ближайший аванс начинаете удерживать переплату в размере не более 20% если работник не попросит удержать сразу всю сумму.
Ошибочно перечисленную ему сумму премии сотрудник может только вернуть добровольно, либо написать заявление об удержании премии из зарплаты.
Статья 137 Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Если была допущена счетная ошибка. Такая ошибка не относится к случаям, когда размер удержания из зарплаты может достигать 70 процентов. И если уже производится удержание в размере 50 процентов, то превысить этот порог нельзя.
Понятие «счетная ошибка» ст. 137 ТК РФ не раскрывает. На практике под ним понимается арифметическая ошибка, т.е. ошибка, допущенная в результате неверного применения арифметических действий (умножения, сложения, вычитания, деления) при подсчетах.
Технические ошибки работодателя, например, повторная выплата заработной платы за один период, не признаются счетными ошибками.
Какой штраф за порванную ЗАВОДСКУЮ пломбу счетчика на воду?
ОтветитьДобрый день, Геннадий!
Размеры налагаемых штрафов за срыв пломбы на счетчике воды:
100-300 рублей. Такой штраф считается стандартным при срыве пломбы, если управляющий орган не выявил незаконного вмешательства в работу измерительного прибора. Данное правило соответствует ст. 19 п. 2 КоАП РФ.
Стандартная сумма в пятикратном размере. Такой штраф должны заплатить граждане, в доме которых было выявлено нарушение в виде присоединения магнита или подключение мимо счетчика. Данное правило соответствует ст. 7 п. 27 КоАП РФ.
Сумма достигающая 300 тыс. рублей или лишение свободы сроком на 2 года. Такое наказание может ожидать недобросовестных жильцов, незаконно подключившихся к водопроводу или использующих магниты. Данное правило соответствует ст. 165 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Сумма налагаемых штрафных санкций за незаконное использование счетчика воды рассчитывается по формуле: мощность ресурсоупотребляющего оборудования, она же пропускная способность водопроводной трубы, нужно умножить на количество календарных дней, в течение которых измерительный прибор функционировал незаконно (то есть без обязательного опломбирования), или же с момента последней проверки показаний, дата проведения которой указана в соответствующем акте.
Если вы не согласны с принятым решением или суммой начисленного штрафа, у вас есть законная возможность его оспорить.
Можно ли перевести тренера на удаленный режим работы?
ОтветитьДобрый день, Ирина Анатольевна!
Можно, если у Вас это установлено локальными нормативными актами.
К примеру, часть сотрудников Российского футбольного союза (РФС) переведена на удаленный режим, в связи с карантином, но организация продолжает работу в полном объеме, тренера тоже.
Кстати хочу заметить, что система удаленных тренировок работает, если соблюдаются рекомендации в питании и действительно тренируются, соблюдая режим.
У меня ресторанный бизнес могу ли я продавать пиво на разлив в карантин.
ОтветитьЗдравствуйте Елена!
Если Вы обеспечиваете население продуктами питания и торгует товарами первой необходимости в магазине, то вы работаете. Пиво и алкогольные напитки относятся к продовольственным товарам — это подтверждает п. 9 ст. 2 закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», где продовольственные товары определяются как «продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки». Нужно определить приказом число сотрудников, которое им необходимо для того, чтобы не нарушить производственный процесс. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», неделю с 30 марта по 3 апреля объявили нерабочей не для всех. Исключения в указе, а вслед за ним и Минтруд в рекомендациях сделали для сотрудников организаций, которые обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Минтруд к ним же приравнивает тех, кто в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывает складские услуги, транспортно-логистические услуги; организации торговли.
Является оптовая алкогольная компания обеспечивающей население продуктами питания? Директор написал приказ который гласит работать в карантин в штатном режиме так как мы обеспечиваем население продуктами питания, законен ли приказ?
ОтветитьЗдравствуйте Ольга!
Если компания торгует только алкогольной продукцией, то она не работает.
Согласно пп. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;».
Указ Президента от 25.03.2020 г. не распространяется на работников организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости.
К продуктам питания алкоголь не относится (в законе этот термин определен ка «спиртосодержащая продукция»).
Приказ не законен.
При карантие можно ли работать хоз. магазинам?
ОтветитьЗдравствуйте Саргис!
Если хозяйственный магазин обеспечивает население товарами первой необходимости, согласно утверждённого перечня товаров первой необходимости, то он будет работать в нерабочую неделю.
В магазине нужно определить приказом число сотрудников, которое необходимо для того, чтобы не нарушить производственный процесс.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», неделю с 30 марта по 3 апреля объявили нерабочей не для всех. Исключения в указе, а вслед за ним и Минтруд в рекомендациях сделали для сотрудников организаций, которые обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Минтруд к ним же приравнивает тех, кто в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости, оказывает складские услуги, транспортно-логистические услуги; организации торговли.
В Перечне посмотрите есть ли в Вашем магазине товары первой необходимости.
Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р
П Е Р Е Ч Е Н Ь
товаров первой необходимости
(за исключением продовольственных товаров)
1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе
для бутылочек)
2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие
3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
4. Средства индивидуальной защиты
5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные
препараты)
7. Бензин, дизельное топливо, газ
8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки,
камеры)
9. Оборудование электрическое
10. Кабельная продукция
11. Приборы бытовые
12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
13. Предметы садово-огородные и инвентарь
14. Строительные и отделочные материалы и инструменты
15. Санитарно-технические изделия
16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
17. Печатные средства массовой информации
18. Спички
19. Свечи
20. Похоронные принадлежности
21. Очки, линзы и их части
22. Табачная продукция
23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка,
этикетки, ценники, кассовая лента).
Я из Беларуси, хочу сделать временную регистрацию, что для этого нужно и какая стоимость?
ОтветитьЗдравствуйте Александр Викторович!
Временная регистрация представляет собой отдельный официально заверенный бланк документа, подтверждающий законные основания на проживание по конкретному адресу. В отличие от постоянной прописки, в паспорте гражданина временная регистрация не отражается.
От собственника жилья понадобится разрешение на регистрацию, а саму процедуру можно оформить самостоятельно.
В зависимости от жилплощади, на которой регистрируется гражданин, могут понадобиться дополнительные документы:
- Если в квартире кроме самого собственника проживают еще совершеннолетние граждане, то необходимо согласие каждого из них на проведение процедуры регистрации.
- В случае оформления договора социального найма на жилплощадь, временная регистрация действует полгода. Для проживания в таких квартирах письменное согласие получают либо от жилищного кооператива, либо от уполномоченного представителя владельца жилья.
Для подачи документов на временную регистрацию необходимо обратиться в территориальную ФМС или ближайшее отделение МФЦ со следующим пакетом документов:
- заявление от собственника жилплощади о предоставлении временной регистрации гражданину;
- официальные правоустанавливающие документы на жилье;
- паспорта собственника и регистрируемого.
На рассмотрение документов отводится 3 дня, после чего дается либо положительный, либо отрицательный ответ. Максимальный срок, на который можно оформить подобную регистрацию – 5 лет, но эти цифры могут быть изменены в зависимости от желания владельца квартиры.
«Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства» от 24.01.2006 года.
Льготные условия предоставляются для всех действий, связанных с временной регистрацией или постоянным нахождением в России, а также с получением вида на жительство или гражданства.
Государственная пошлина за оформление временной регистрации не предусмотрена законодательством РФ, но агентства, оказывающие услуги «подобного рода», устанавливают свои тарифы.
С какого возраста можно оформлять медицинскую книжку.
ОтветитьЗдравствуйте Дмитрий!
Медицинская книжка оформляется при оформлении на работу и у вас потребуют паспорт, который выдается в 14 лет.
Статьи 69, 212 и 213 ТК РФ обязывают работодателей организовать медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические осмотры в течение трудовой деятельности. Кроме того, работодатель оплачивает и контролирует прохождение таких медосмотров работником и принимает решение о допуске его к работе. По результатам осмотра заполняется личная медицинская книжка (ЛМК).
Это касается:
- Граждане в возрасте до 18 лет.
- Работники, занятые на тяжелых работах, на работах с вредными, опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта (приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302 н).
- Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений и некоторых других организаций (статья 213 ТК РФ).
Для предприятий пищевой индустрии, а также компаний, выпускающих парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, эта обязанность дополнительно прописана в статье 23 Федерального закона № 29 от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Можно ли торговать искуственными цветами к пасхе на ярмарке во время карантина?
ОтветитьЗдравствуйте Андрей!
В данной ситуации, я солидарна с коллегой. Нельзя! Т.к. в перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров) Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р, искусственные цветы не входят.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
товаров первой необходимости
(за исключением продовольственных товаров)
1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе
для бутылочек)
2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие
3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
4. Средства индивидуальной защиты
5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные
препараты)
7. Бензин, дизельное топливо, газ
8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки,
камеры)
9. Оборудование электрическое
10. Кабельная продукция
11. Приборы бытовые
12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
13. Предметы садово-огородные и инвентарь
14. Строительные и отделочные материалы и инструменты
15. Санитарно-технические изделия
16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
17. Печатные средства массовой информации
18. Спички
19. Свечи
20. Похоронные принадлежности
21. Очки, линзы и их части
22. Табачная продукция
23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка,
этикетки, ценники, кассовая лента).
Но если Ваша организация или ИП имеет виды деятельности, касающиеся оказания ритуальных услуг, то Вы имеете право торговать искусственными цветами.
Группа 01000 «Бытовые услуги» ОКУН содержит группировку под кодом 019500 «Ритуальные услуги».
В группировку 019500 «Ритуальные услуги» включены следующие услуги:
— изготовление гробов (код 019510);
— изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд (код 019511);
— изготовление надгробных сооружений (в том числе временных) из различных материалов (коды 019512, 019513);
— выполнение надписей на памятниках, высечка барельефов, выполнение графических портретов и скульптурных работ (коды 019514, 019515);
— изготовление оград, памятников, венков из металла (код 019516).
Живу в Краснодарском крае. Инвалид 1-ой группы, военный пенсионер. Обязан ли я платить земельный налог за землю под гаражем?
ОтветитьДобрый день, Анатолий!
Обязаны, но с налоговой льготой.
Что касается военного пенсионера.[/u]
Законом «О статусе военнослужащих» и Налоговым кодексом РФ регламентированы налоговые льготы для военных пенсионеров, социальные гарантии и привилегии.
Однако, к сожалению, льготы по земельному налогу для военных пенсионеров в виде полного освобождения не предусмотрены. Такой сбор вообще не предполагает особых послаблений для физических лиц на федеральном уровне. Согласно НК РФ (НК РФ, ст.395, п.7), от данного сбора освобождаются только представители малочисленных народов Севера. Главным условием является их постоянное проживание на этих территориях, сохранение и развитие традиций, культуры и особенностей быта. Все остальные категории граждан обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать земельный сбор при получении уведомления и квитанции. Так как сбор за владение землей находится в ведении региональных и муниципальных властей, то этими органами могут быть установлены дополнительные льготы и категории граждан, имеющих право на их получение (НК РФ, ст.387).
[u]Что касается льготы Инвалиду 1 группы.
К категории лиц с правом снижения налогов относятся инвалиды 1 категории. Для инвалидов 1 группы не предусмотрено полное освобождение от уплаты налога на землю. Суть налоговой льготы состоит в предоставлении вычета в размере суммы, соответствующей стоимости 600 квадратных метров, из величины кадастровой стоимости земельного участка (п. 5 ст. 391 НК РФ).
Льгота предоставляется как лицам с приобретенной инвалидностью, так и полученной при рождении.
Для снижения налога путем применения льготы лица должны обратиться в территориальный орган ИФНС. Гражданам, не предоставившим документы, подтверждающие право, налоговые преференции не назначаются. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении льготы после проверки. Об отказе лицо будет уведомлено в письменном виде. При наличии двух и более участков:
Вычет предоставляется только для одного объекта.
Собственник имеет возможность определения участка, к которому будет применена льгота.
Лицо должно уведомить ИФНС о произведенном выборе.
Применяется установленная ИФНС форма бланка уведомления.
Если лица не предоставляют сведения о льготируемом участке, инспекторы ФНС самостоятельно применяет вычет к объекту с максимальным размером исчисленного налога.
Вычет применяется к участкам сельхоз назначения или приобретенного для строительства индивидуального дома (ИЖС).
Для получения льготы в заявлении указывают:
Реквизиты государственного органа, получателя заявления.
Полная информация о заявителе.
Название документа.
Просьбу о предоставлении вычета с обоснованием права.
Перечень прилагаемых документов.
Заявление подписывает лицо с указанием даты, фамилии, инициалов. Применяется произвольная форма составления документа. Представить заявление с приложениями можно при личном обращении, через доверенное лицо или по почте, заказным письмом с объявленной ценностью и уведомлением о вручении.
К заявлению приложить документы:
- Паспорт заявителя , если документы представляет доверенное лицо, предъявляется паспорт представителя интересов.
- Документы земельного участка ( Правоустанавливающие документы –
кадастровый паспорт или выписка из реестра).
- Справка об установлении инвалидности (справка МСЭ)
- Доверенность (требуется в случае подачи заявления представителем).
Скажите может ли не закрывается магазин косметики если есть в продаже товары первой необходимости. Туал. бумага, мыло, зубная паста, чистящие и моющие средства.
ОтветитьДобрый день, Наталия!
Если Ваш магазин торгует товарами первой необходимости, то вы работаете. В организации определяют приказом число сотрудников, которое им необходимо для того, чтобы не нарушить производственный процесс.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», неделю с 30 марта по 3 апреля объявили нерабочей не для всех. Исключения в указе, а вслед за ним и Минтруд в рекомендациях сделали для сотрудников организаций, которые обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Минтруд к ним же приравнивает тех, кто в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывает складские услуги, транспортно-логистические услуги; организации торговли.
Также в целях выполнения Указа Президента утверждён перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров) Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р
П Е Р Е Ч Е Н Ь
товаров первой необходимости
(за исключением продовольственных товаров)
1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе
для бутылочек)
2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие
3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
4. Средства индивидуальной защиты
5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные
препараты)
7. Бензин, дизельное топливо, газ
8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки,
камеры)
9. Оборудование электрическое
10. Кабельная продукция
11. Приборы бытовые
12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
13. Предметы садово-огородные и инвентарь
14. Строительные и отделочные материалы и инструменты
15. Санитарно-технические изделия
16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
17. Печатные средства массовой информации
18. Спички
19. Свечи
20. Похоронные принадлежности
21. Очки, линзы и их части
22. Табачная продукция
23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка,
этикетки, ценники, кассовая лента).
Меня интересует как работать аптеке в условиях карантина если вход в нее через хоз. маг.Спасибо.
ОтветитьДобрый день, Елена!
Не совсем понятен вопрос, необходимо уточнения. Но по сути, аптеки, согласно Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 - работают. Если хозяйственный магазин торгует товарами первой необходимости, согласно утверждённого перечня товаров первой необходимости, то он будет работать в нерабочую неделю.
Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р
П Е Р Е Ч Е Н Ь
товаров первой необходимости
(за исключением продовольственных товаров)
1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе
для бутылочек)
2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие
3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
4. Средства индивидуальной защиты
5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные
препараты)
7. Бензин, дизельное топливо, газ
8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки,
камеры)
9. Оборудование электрическое
10. Кабельная продукция
11. Приборы бытовые
12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
13. Предметы садово-огородные и инвентарь
14. Строительные и отделочные материалы и инструменты
15. Санитарно-технические изделия
16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
17. Печатные средства массовой информации
18. Спички
19. Свечи
20. Похоронные принадлежности
21. Очки, линзы и их части
22. Табачная продукция
23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка,
этикетки, ценники, кассовая лента).
Город Краснодар может ли работать с 28.03.2020 по 05.03.2020 магазин разливного пива.
ОтветитьДобрый день, Наталья!
Если Ваш магазин обеспечивает население продуктами питания и торгует товарами первой необходимости, то вы работаете. Пиво и алкогольные напитки относятся к продовольственным товарам — это подтверждает п. 9 ст. 2 закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», где продовольственные товары определяются как «продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки».
В магазине нужно определить приказом число сотрудников, которое им необходимо для того, чтобы не нарушить производственный процесс.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», неделю с 30 марта по 3 апреля объявили нерабочей не для всех. Исключения в указе, а вслед за ним и Минтруд в рекомендациях сделали для сотрудников организаций, которые обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Минтруд к ним же приравнивает тех, кто в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывает складские услуги, транспортно-логистические услуги; организации торговли.
Здравствуйте Наталья!
Правительство планирует повысить наказание для тех, кто нарушает карантин. Изменения внесут в статью «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». В ней пропишут ответственность за нарушения карантина «при режиме ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания».
Планируется, что административный штраф для юридических лиц будет — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток, для должностных лиц — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, а для граждан – от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.
Если же нарушение карантина повлечет причинение вреда здоровью человека или смерть, и если они не содержат уголовно наказуемого деяния, штраф для юридических лиц составит от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а для граждан – от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
Пока что максимальный штраф, предусмотренный этой статьей – 20 тысяч рублей для юридических лиц.
Могут ли работать магазины автозапчастей в предстоящую неделю. Краснодар. Спасибо!
ОтветитьДобрый день Дмитрий!
Могут, т.к. автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки, камеры) входит в перечень товаров первой необходимости на который не распространяется выходные дни с 30.03.2020 г. по 05.04.2020 г. согласно Указа Президента от 25.03.2020 г. за N 206.
Также в целях выполнения Указа Президента утверждён перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров) Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р
П Е Р Е Ч Е Н Ь
товаров первой необходимости
(за исключением продовольственных товаров)
1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе
для бутылочек)
2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие
3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
4. Средства индивидуальной защиты
5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные
препараты)
7. Бензин, дизельное топливо, газ
8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки,
камеры)
9. Оборудование электрическое
10. Кабельная продукция
11. Приборы бытовые
12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
13. Предметы садово-огородные и инвентарь
14. Строительные и отделочные материалы и инструменты
15. Санитарно-технические изделия
16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
17. Печатные средства массовой информации
18. Спички
19. Свечи
20. Похоронные принадлежности
21. Очки, линзы и их части
22. Табачная продукция
23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка,
этикетки, ценники, кассовая лента).
Ссылка на закон или СНиП. Моя соседка по участку СНТ не содержит свой участок в санитарном и противопожарном состоянии, он у неё зарос. Как потребовать с соседки навести порядок на участке и прилегающей территории. У соседей как и у меня участок торцевой. Территория нст - г. Краснодар.
ОтветитьЗдравствуйте Нэлли Алексеевна!
ГК РФ в ст. 209, 210 обязывает хозяина участка поддерживать порядок. Если на участке выявляются опасные растения типа борщевика, хозяину грозит штраф. Если на соседском участке растут высокие деревья, которые располагаются на расстоянии менее 4-х метров до вашего забора (СНиП 30-02-97), тоже грозит штраф.
Вы вправе писать заявление о ненадлежащем использовании участка земли (статья 285 ГК РФ).
Если личное обращение не принесло ожидаемого результата, члену товарищества следует обратиться с жалобой в администрацию.
Написать заявление в управление муниципального образования. В заявлении следует сослаться на статью №210 ГК РФ, указав, что соседи допускают нарушения в части содержания земельного участка. В заявлении указать виды растений, которыми участок зарос. Если растут деревья, их тоже перечислить. К примеру, семена сосны, клена могут быстро прорастать на соседских участках, чем наносят вред грунту. Обязательно подчеркнуть высокий уровень пожарной опасности из-за сухостоя, сена. Лучше заручиться поддержкой соседей, которые также граничат с запущенным участком. Если у членов СНТ возникли проблемы из-за соседа, в заявлении перечислить – истощение грунта, заболачивание или снижение инсоляции вследствие разрастания кроны деревьев и.т.д. (только по факту).
Заявление необходимо передать в государственный орган. Можно письмом или через администрацию СНТ, но с обязательным уведомлением о вручении.
После получения жалобы работники государственного надзорного органа рассмотрят вопрос, и собственник заросшего участка получит предупреждение. Предварительная мера нужна в целях извещения владельца о том, что ему грозит процедура изъятия участка, если он не приведет землю в порядок в установленный срок.
Работодатель (ИП) заставляет работать в выходную неделю. Какое наказание предусмотрено работодателю в соответствии с Указом президента?
ОтветитьЗдравствуйте Юлия!
Если деятельность ИП не попадает под Указ Президента от 25.03.2020 г. N 206 и торговлю товарами первой необходимости (за исключением продовольственных товаров) Распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р, то правительство планирует повысить наказание для тех, кто нарушает карантин. Изменения внесут в статью «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». В ней пропишут ответственность за нарушения карантина «при режиме ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания». Планируется, что административный штраф для юридических лиц будет — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток, для должностных лиц — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, а для граждан – от 15 тысяч до 40 тысяч рублей. Если же нарушение карантина повлечет причинение вреда здоровью человека или смерть, и если они не содержат уголовно наказуемого деяния, штраф для юридических лиц составит от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а для граждан – от 150 тысяч до 300 тысяч рублей. Пока что максимальный штраф, предусмотренный этой статьей – 20 тысяч рублей для юридических лиц.
Племянница на практике в организации, оплачивается практика сейчас или нет. Ей сказали что практика не оплачивается.
ОтветитьДобрый лень, Елена!
Студентам не платят за практику, так как она является частью учебного процесса и оценивается наравне с предметами общего курса обучения, дипломными и курсовыми работами. При этом если практика проводится в рамках стажировки, то некоторые организации готовы оплачивать практикантам их работу.
Необходимость заключения трудового договора с практикантом будет зависеть от того, возникают ли фактически трудовые отношения между организацией и студентом, либо студент при прохождении практики только обучается.
Если студент в процессе производственной практики только обучается, трудовой или иной договор со студентом заключать не требуется, т.к. соответствующий договор на обучение в процессе производственной практики в организации оформляется договором, заключаемым между образовательной организацией и профильной организацией.
Обязанность оплачивать практику студенту законодательством не установлена.
Если же при прохождении практики студенту с его согласия поручается выполнение трудовой функции (выполнение работы по какой-либо должности, профессии, специальности; конкретный вид поручаемой работы), то такие отношения в силу ст. 15 ТК РФ должны быть квалифицированы как трудовые и оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства: путем заключения трудового договора, где будет прописан порядок оплаты.
Я получила паспорт РФ 24.03.2020. В течение какого времени я должна регистрироваться.
ОтветитьУ меня знакомые попросили временную регистрацию.
ОтветитьЗдравствуйте Светлана!
Временная регистрация представляет собой отдельный официально заверенный бланк документа, подтверждающий законные основания на проживание по конкретному адресу. В отличие от постоянной прописки, в паспорте гражданина временная регистрация не отражается.
От собственника жилья понадобится разрешение на регистрацию, а саму процедуру можно оформить самостоятельно.
В зависимости от жилплощади, на которой регистрируется гражданин, могут понадобиться дополнительные документы:
- Если в квартире кроме самого собственника проживают еще совершеннолетние граждане, то необходимо согласие каждого из них на проведение процедуры регистрации.
- В случае оформления договора социального найма на жилплощадь, временная регистрация действует полгода. Для проживания в таких квартирах письменное согласие получают либо от жилищного кооператива, либо от уполномоченного представителя владельца жилья.
Для подачи документов на временную регистрацию необходимо обратиться в территориальную ФМС или ближайшее отделение МФЦ со следующим пакетом документов:
- заявление от собственника жилплощади о предоставлении временной регистрации гражданину;
- официальные правоустанавливающие документы на жилье;
- паспорта собственника и регистрируемого.
На рассмотрение документов отводится 3 дня, после чего дается либо положительный, либо отрицательный ответ. Максимальный срок, на который можно оформить подобную регистрацию – 5 лет, но эти цифры могут быть изменены в зависимости от желания владельца квартиры.
Временная регистрация аннулируется автоматически по истечении ее срока действия, прописанного в регистрационном талоне.
Если отменить временную регистрацию хочет владелец жилплощади, то необходимо обратиться в то отделение ФМС, где этот документ выдавался или МФЦ. После написания соответствующего заявления, регистрация будет завершена в тот же день.
Где взять справку о доходах если я не где не работаю. А когда я работала то неофициально.
ОтветитьДобрый день, Юлия!
В рамках закона вы можете взять справку из центра занятости, если стоите там на учёте в качестве безработной, если вы работаете по договору оказания услуг или по договору гражданско-правового характера, то у работодателя, либо сдать справку по форме банка (данные взять из банковского счета).
Все остальные методы будут вступать в противоречие с требованиями закона.
При переводе из унетарного предприятия в государственное теряются? Отпуска!
ОтветитьДа, теряются. Часть 2 ст. 72.1 ТК РФ прямо указывает на то, что перевод работника к другому работодателю подразумевает прекращение трудового договора с прежним работодателем, а значит применимы нормы ТК РФ, регулирующие порядок увольнения, в том числе и порядок реализации права работника на отпуск при увольнении, закрепленный в ст. 127 ТК РФ.
При переводе к другому работодателю работник может реализовать свое право на отпуск путем получения денежной компенсации либо путем использования отпуска с последующим увольнением в порядке перевода.
Если работник на момент увольнения имеет какое-либо количество дней неиспользованного отпуска, статья 127 ТК РФ предусматривает следующие два варианта реализации работником своего права на отпуск.
1. Получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Компенсация выплачивается за все отпуска, неиспользованные работником.
2. Использование отпуска с последующим увольнением. Неиспользованные отпуска с последующим увольнением могут предоставляться работнику по его письменному заявлению. Днем увольнения при этом будет считаться последний день отпуска. За Реализация права на отпуск при увольнении описанным способом не допускается при увольнении работника за виновные действия (ч. 2 ст. 127 ТК РФ).
Я директор ООО, где есть единственный Учредитель. Как правильно мне уволиться, чтобы за период отработки (1 месяц) на меня не смогли повесить все наказания?
Это медицинская клиника, в которой ооочень много различных нарушений. Учредитель знает о них, но делать с этим ничего не собирается.
Спасибо.
ОтветитьДобрый вечер, Ольга!
Руководитель организации по собственному желанию вправе прекратить трудовой договор в любое время.
1) Предупредить об увольнении не менее чем за месяц. Срок уведомления применяют независимо от того, какой договор заключили – срочный или бессрочный. Руководитель может в заявлении указать более раннюю дату и уволиться до того, как истечет месячный срок, если работодатель письменно это согласует (ст. 80, 280 ТК, письмо Роструда от 06.03.2013 № ПГ/1063-6-1).
Заявление направить в адрес учредителя. Если это физическое лицо – по адресу его проживания. Чтобы не было споров, заявление лучше отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
2) Созвать внеочередное собрание учредителей. (в Вашем случаи учредитель и он должен быть проинформирован). Когда директор увольняется, он должен проинформировать участников общества о созыве внеочередного собрания, чтобы избрать нового руководителя (ст. 33, 35, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Это можно сделать отдельным уведомлением или вложить в письмо с заявлением об увольнении, если отправляете почтой. Если в уставе предусмотрен иной порядок уведомления о собрании, тогда Вы должны соблюдать именно его.
Если участники не проведут собрание и проигнорируют заявление об увольнении, Вы все равно вправе уволиться. Для этого нужно выждать месяц со дня, когда работодатель получил письма или уведомления об увольнении. После чего директор на работу может не выходить (ст. 80, 280 ТК, апелляционное определение Московского городского суда от 04.09.2017 по делу № 33-26191/2017).
3) Передать дела. В законе не определен порядок, по которому директор должен передавать документы о деятельности общества и печать, когда он увольняется. Этот вопрос участники могут решить на общем собрании с учетом конкретных обстоятельств. Как правило, из работников компании или участников общества выбирают человека, которому директор передает дела, и устанавливают для этого срок.
Если нет кандидата, которому директор может передать документы и печать организации, участники могут временно передать их на хранение нотариусу. Нотариус принимает документы и печать по описи от имени организации. В этом случае получить доступ к ним имеет право только лицо, которое уполномочит организация или новый директор.
4) Оформить приказ об увольнении и внести запись в трудовую книжку. Приказ об увольнении подписывает либо сам директор, либо лицо, которому внутренними документами компании поручили право подписи. Если директор уклоняется и не подписывает приказ о собственном увольнении, либо в компании отсутствует лицо с полномочиями заверить приказ, тогда подписать его может лицо, которое уполномочил собственник организации или общее собрание участников (п. 1 ст. 40 Закона № 14-ФЗ). Если в компании нет работника, ответственного за ведение трудовых книжек, директор может сам внести запись о своем увольнении (п. 35, 45 Правил, утв. постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225).
Скажите пожалуйста, в соответствии с чем работодатель предоставляет отпуск работнику, если через два месяца упраздняют эту организацию, т. е, предоставляется ли работнику полный отпуск или же частичный отпуск?
ОтветитьДобрый день, Разият!
Когда речь идет об отпусках, как правило, подразумевается, что волеизъявление исходит от работника:
- с учетом его пожелания составляется график отпусков, где фиксируется продолжительность отпуска и период его предоставления;
- и когда работник сам предоставляет работодателю заявление на отпуск, по семейным обстоятельствам или иным причинам он нуждается в дополнительных днях отдыха.
Помогите, пожалуйста, посчитать компенсацию при увольнении. Прием 05.11.2019, увольнение 25.03.2020, больничный без оплаты с 12.12.2019 по 25.03.2020
ОтветитьДобрый день, Снежана!
Ваш отработал работник 4 мес. 20 д. = округление 5 месяцев (20 дней – это больше, чем половина месяца, значит идёт округление). За время работы в указанный период у него накопилось 11,6 к.д. отпуска.
Время, проведенное на больничном, и выплаченные по нему суммы, в расчет компенсации отпуска не входят. Учитываются только выплаты по зарплате, премиям и т. п. Однако на количество дней, подлежащих компенсации, время болезни не влияет. Правило о том, что пособие по нетрудоспособности не учитывается при расчете компенсационной выплаты за отпуск, работает независимо от того, кто данное пособие выплачивал – работодатель или ФСС.
Для расчета выплаты за неиспользованный отпуск при увольнении необходимо выполнить следующие действия:
- Посчитать сумму заработанного дохода за предшествующие увольнению двенадцать календарных месяцев.
- Уточнить величину выплаченного пособия по нетрудоспособности в течение этих же двенадцати месяцев.
- Вычесть из суммы заработной платы сумму выплаченного пособия.
- Полученную сумму разделить на 12 — по числу месяцев, и 29,3 — среднее число ней в календарном месяце.
- При этом, если в каком-то месяце сотрудник был на больничном, дни больничного нужно исключить.
- Полученный результат умножить на количество дней отпуска, которые остались неиспользованными.
Полученная величина и будет суммой компенсации.
Продаю долю в квартире и нужна справка о том кто прописан в квартире, где я могу ее взять?
ОтветитьДобрый день!
Для получения справки о зарегистрированных в квартире лицах необходимо обратиться в одно из уполномоченных учреждений:
- паспортный стол;
- ГУВМ МВД;
- ЖЭК;
- управляющую компанию, если в штате есть паспортист;
- МФЦ.
Последний способ наиболее удобен, не придется стоять в очереди к специалисту.
Для получения документа надо предъявить:
- гражданский паспорт родителя с отметкой о месте регистрации;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
Бумагу могут получить родители ребенка, собственник жилья или их представитель, подтвердивший свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью.
Добрый день, Кирилл!
В данном объяснении следует отразить то, что Вы по собственной невнимательности потеряли свое удостоверение в неизвестном Вам месте (или укажите примерно место… это может быть отдых где-то, охота, рыбалка и т.д.) далее указываете время случившегося (укажите примерно дату, когда), далее укажите, что вы приняли все меры для поиска удостоверения, но поиск результатов не дал, а также укажите, что факт его хищения отрицаете и естественно осознаете всю меру ответственности и просите восстановить удостоверение.
Обязательно заключать договор на ТО в частном доме с газоснабжающей организацией, или можно с любой другой у которой есть лицензия?
ОтветитьЗдравствуйте Дмитрий!
Не обязательно с газоснабжающей организацией.
Организация, осуществляющая транспортировку газа по сетям может быть любое юридическое лицо, соответствующее требованиям раздела 9 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»).
Работаю в магните. Нужна справка за март месяц, ее надо предоставить до 15 апреля. По закону когда выдаются справки? Мне сказали что только 14 апреля смогут дать справку за март.
ОтветитьЗдравствуйте Татьяна!
Установлен трехдневный срок для выдачи копий документов, справок, выписок и иных документов, касающихся трудовой деятельности работника.
В соответствии со ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению сотрудника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать сотруднику копии документов, связанных с работой, в том числе справки:
- о заработной плате;
- о начисленных и фактически уплаченных взносах на обязательное пенсионное страхование;
- о периоде работы у данного работодателя.
Названные документы должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Я работаю на 1.5 ставки (1 ставка повара и 0.5 ставки кухонного работника). Хочу отказаться от 0.5 ставки. Как написать правильно заявление?
ОтветитьВозможно ли МНЕ вернуть НДФЛ если за обучение сына, если платил сам ребенок от своего имени., но он не работает, а учится на дневном.
ОтветитьДобрый день, Наталья!
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение, а также при наличии:
- у организации, осуществляющей образовательную деятельность, - лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- у индивидуального предпринимателя - лицензии на осуществление образовательной деятельности либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно;
- у иностранной организации - документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Чтобы Вы имели право получить вычет за обучение своего сына, то в договоре о платном образовании, должны быть Вы указаны как заказчик образовательной услуги, для своего сына. А также Вы можете получить вычет по платежным документам, оформленным на сына, только при условии, если квитанции, оформленные на самого учащегося, а также если в соответствующем заявлении налогоплательщик указал, что он (родитель) дал поручение ребенку внести самостоятельно выданные родителем денежные средства на оплату обучения по договору, который был заключен с учебным заведением.
Обязаны ли в гос учреждении дать преддипломный отпуск и сколько он будет длиться?
ОтветитьДобрый день, Ирина!
По сути Вашего вопроса, поясню следующее:
- если работник совмещает свою трудовую деятельность с учебой по программе, имеющей государственную аккредитацию, чтобы впервые получить образование соответствующего уровня, то ему положен учебный отпуск (ст. 177 ТК РФ);
- продолжительность его зависит от уровня образования, формы обучения, а также основания предоставления отпуска (замечу, что работнику должен быть предоставлен учебный отпуск только на том месте работы, которое является для него основным (ст. 287 ТК РФ);
- трудовой кодекс РФ обязывает работодателя предоставить учебный отпуск на защиту диплома в случае, если работник получает высшее образование по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры по очной форме обучения. Продолжительность отпуска может составлять не более 4 месяцев. Указанное время дается работнику на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, а также на сдачу итоговых государственных экзаменов; -если работник совмещает работу с получением среднего профессионального образования по очно-заочной или заочной форме обучения, то ему также может быть предоставлен оплачиваемый учебный отпуск перед дипломом продолжительностью не более 2 месяцев на прохождение государственной итоговой аттестации;-конкретные даты отпуска определяются на основании справки-вызова, составленной учебным заведением по утвержденной форме (утв. Приказом Минобрнауки от 19.12.2013 № 1368 с изм. и дополн.), и заявления работника.
Предприятие приостановило деятельность в 2014 году. Долгов нет, сотрудники уволены, расчетный счет закрыт. Директор и он же единственный учредитель ООО уволился в 2016 году, но в налоговую не сообщил. Каким штрафом грозит подача формы 34001 в налоговую инспекцию о недостоверности сведений? Может ли налоговая принудительно закрыть ООО по этой причине?
ОтветитьДобрый день, Татьяна Леонидовна!
На практике возможно все что угодно. Хотя, по общему правилу регистрирующий орган должен направить компании, ее директору и участнику уведомление о необходимости в 30-дневный срок внести верные сведения в ЕГРЮЛ. И запись вносится, только если от этих лиц в регистрирующий орган такие данные не поступили либо если представленная информация не подтверждает достоверность ранее внесенных сведений в госреестр.
Если в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о руководителе или адресе организации, то ее руководитель и учредитель ООО с долей участия не менее 50% в течение 3 лет не могут стать учредителями и руководителями другой компании. Этот срок исчисляется с момента внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ. Но если компания устранила причины, по которым запись о недостоверности была внесена в госреестр, негативные последствия для этих физлиц не возникнут.
Номинальный директор и формальный учредитель могут сами заявить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, направив в регистрирующий орган заявление по форме № Р 34001.
В случае, если лицо само заявило о недостоверности сведений о себе как об учредителе (участнике) или руководителе, и регистрирующий орган внес данную запись в ЕГРЮЛ - данное лицо может учреждать, входить в состав участников и становиться руководителем других юридических лиц, негативных последствий для него законодательство не устанавливает.
Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, является основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».