Купила сегодня ноутбук в ломбарде. Приехала домой и увидела что он тормозит и нагревается. Могу ли я завтра вернуть его обратно и получить обратно деньги?
ОтветитьКупили автомобиль без номеров. Как ее зарегистрировать в ГИБДД.
ОтветитьА в чем заключается проблема?
Оформите покупку автомобиля
Заключите договор купли-продажи — это основной документ, подтверждающий изменение собственника автомобиля. Он заключается в произвольной форме и не требует нотариального заверения.
В договоре нужно указать:
дату и место заключения;
паспортные данные продавца и покупателя;
сведения об автомобиле из ПТС и дату выдачи ПТС;
отсутствие залога на автомобиль;
стоимость автомобиля;
порядок оплаты и передачи автомобиля.
В дополнение к договору можно заключить акт приема-передачи автомобиля, в нем фиксируют:
факт передачи транспортного средства и его техническое состояние на момент продажи;
отсутствие претензий у продавца и покупателя друг к другу в отношении передаваемого автомобиля и его оплаты.
Оба документа заключаются в 3-х экземплярах — по экземпляру вам, покупателю и ГИБДД, для регистрации автомобиля.
Получите ключи и документы
Вместе с ключами от автомобиля у нового владельца должен быть пакет документов:
договор купли-продажи в 2-х экземплярах;
акт приема-передачи, если заключался;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
ПТС с подписью продавца и покупателя;
доверенность от собственника автомобиля, если он участвовал в сделке через представителя.
Пройдите техосмотр
Если на приобретенный автомобиль нет действующей диагностической карты, то нужно пройти техосмотр. Диагностическая карта — обязательный документ для оформления полиса ОСАГО.
Техосмотр можно пройти у любого оператора ТО, аккредитованного Российским союзом автостраховщиков (РСА). Найти и проверить оператора в Реестре ОТО.
Оформите полис ОСАГО
Подержанный автомобиль можно купить без полиса ОСАГО, в этом случае новый владелец самостоятельно обращается в страховую компанию за его оформлением.
На оформление полиса ОСАГО отводится 10 дней — п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО. В течение этого времени ГИБДД не оштрафует вас за отсутствие полиса, но если вы окажетесь виновником ДТП, то выплачивать компенсацию должны будете самостоятельно. Поэтому лучше оформлять ОСАГО сразу после покупки автомобиля.
Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД
Транспортное средство нужно зарегистрировать в течение 10 дней в любом отделении ГИБДД по месту вашего нахождения — п. 3 ч. 3 ст. 8 Закона о регистрации транспортных средств.
Подать заявления с портала госуслуг можно при наличии подтвержденной учетной записи.
Для регистрации автомобиля нужно оплатить государственные пошлины:
за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
за внесение записи в ПТС;
за выдачу регистрационных знаков, если они нужны.
Посмотреть размер пошлины с учетом скидки при оплате через Госуслуги
Регистрационные знаки — это таблички с номером машины. Часто их называют номерными знаками. При регистрации подержанного автомобиля регистрационные знаки получают в трех случаях:
прежний владелец решил оставить старый номер за собой;
номер региона на табличке не совпадает с регионом прописки нового владельца;
номерные знаки испортились или утеряны.
Подробнее читайте на сайте Госуслуг в разделе Покупка и оформление подержанного автомобиля.
Вчера купил в ломбарде телефон, по приходу домой оказалось что он не заряжается, могу ли я его вернуть?
ОтветитьЗаказали мебель у частного лица, без договора без чека, на словах договорились. Отдали 70% от стоимости, ждём 4 месяца шкафа нет. Можно как нибудь вернуть снего деньги?
ОтветитьЯ живу в частном доме рядом с 5 и этажкой за моим участком проходит дорога на которой стоят мусорные контейнера в которые выкидывают мусор жильцы 5 и этажки но мусор находится не только в баках но и по всей дороги от 5 и этажки и дальше, вопрос такого характера кто должен убирать мусор на этой дороге которая граничит с моим участком? Сегодня глава района у него дачный участок по другую сторону дороги говорит что я должен убирать этот мусор а то они будут меня штрафовать на что я ему сказал что это работа дворников что обслуживают их 5 и этажку в которой они живут и раскидывают мусор и растаскивают собаки из мусорных баков.
ОтветитьВы отвечаете только за собственный участок. Обращайтесь в городской исполком и Роспотребнадзор с жалобой на ненадлежащее содержание контейнерной площадки для сбора мусора. Приложите фотографии. Мусор не должен разлетаться по всей дороге. Они должны быть оборудованы в соответствии с определенными стандартами, чтобы ни птицы, ни собаки мусор не могли растаскивать по всей округе.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Купили сережки, на одной плохо работает застежка, на следующий день поехали сдавать, забрали на экспертизу. Разве не должны были просто по гарантии вернуть деньги?
ОтветитьЧтобы вам вернули деньги, необходимо с начала предъявить в магазин письменную претензию в которой указываются ваши требования о возврате денег за некачественный товар.
На основании данной претензии, магазин должен провести проверку качества в соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Если в ходе проверки качества буде выявлен производственный дефект, вам должны вернуть деньги.
Если вы будете не согласны с результатами проверки качества, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Также до суда, вам никто не запрещает собирать доказательства того, что товар является некачественным.
Мне отказали в возврате телефона для пожилых людей. С большими кнопками. Мотивируя что такой товар вообще не меняется. Со времени покупки не прошло месяца. Есть чек. Телефоном не пользовались.
ОтветитьКупила уцененную стиральную машину. (Вмятина на корпусе). В виду с переездом 2 месяца не пользовалась. После 2 месяца обнаружила сильный стук из за вмятины. Возможно ли вернуть или обменять товар.
ОтветитьСтиральная машина является технически сложным товаром. Через 15 дней после покупки вернуть товар, в данном случае, возможно, если будет выявлен существенный недостаток, а это очень емкое понятие.
Поэтому, сейчас вы вправе обратиться в авторизованный сервисный центр по гарантии и потребовать, чтобы там устранили причину возникновения стука. Естественно приложив копию документа из магазина, что вам продали стиральную машину с вмятиной.
Ситуация в следующем. В мае 2019 года я заключила договор с юридической фирмой на оказание юр услуг и выступления в суде.
Оплатила по договору, данной фирме 30000 р, через 3 дня меня пригласиди в офис, дали юриста, сказали что она их сотрудник и обязали подписать документы, соврав что это типичные договора для выступления в судах. Как оказалось позже - это был договор цессии за 6000 р (продали меня этому юристу) и акты о выполненных работах этой фирмы. Всё бы ничего, но фирма закрылась через 2 месяца после передачи меня, а юрист отказалась делать документы и защищать права. Как можно доказать обман или введение в заблуждение и оспорить акт? Понимаю что это суд. Хотела бы узнать на что можно надеяться и на какие нормы и статьи закона можно ссылаться? Если не статьи, то хоть скажите есть ли шанс на возврат денег? Заранее спасибо.
ОтветитьКупил в одном магазине пвх стеновые панели, которые оказались бракованными (вздутая пленка на лицевой стороне по всей длине). Гарантия действует. При обнаружении брака связался с продавцом, объяснил суть звонка и потребовал вернуть деньги, и забрать товар, тк панели подходят под крупногабаритный товар, продавец попросил скинуть фото, что я и сделал в тот же день. Но...получил отказ в возврате денег, был отправлен на завод-изготовитель, и еще продавец сказал дословно "делайте что хотите, деньги вам никто не вернет". После того, как отправил досудебную претензию, продавец ответил, что готов забрать панели, но за исключением смонтированных, что меня также не устроило, тк смонтированные панели такие же бракованные, как и остальные. Подал иск в суд. Вчера позвонил представитель продавца (на самом деле я не знаю, кто это был, но представились именно так), сказал, что продавец готов забрать уже все панели, но для этого продавцу нужно осмотреть панели, причем прямо в срочном порядке, сославшись на то, что фотографии, которые я отправлял в самом начале нашего диалога с продавцом, то ли удалились, то ли не сохранились. 3 месяца всем было пофигу а теперь срочно прям надо, и сказал, что если я не дам им осмотреть эти панели, то у меня будут проблемы в суде, так ли это? Действительно ли я обязан предоставить продавцу панели для осмотра, либо отправить их ему?
ОтветитьЕсли уж вы подали в суд, доведите дело до конца, т.к. от продавца в ваш адрес не было письменного ответа на вашу претензию, где сообщалось бы о готовности вернуть вам деньги, хотя бы за часть панелей.
Ответчик нарушил положения ст. 18, 22, 23 Закона "О защите прав потребителей" да еще Вам стал угрожать тогда, когда вы уже подали в суд.
У продавца ведь нет доказательств того, что он добросовестно пытался урегулировать спор до суда, а вы препятствовали ему.
Сейчас нет необходимости идти на поводу продавца с таким поведением, тем более не следует отдавать им стеновые панели.
Если Ответчик добросовестный он предложит Вам в суде заключить мировое соглашение, если не предложит суд в таком случае назначит судебную экспертизу, которая определит исход дела.
Тогда вы сможете претендовать и на возврат денег за некачественный товар и на неустойку и на штраф в вашу пользу и на компенсацию морального вреда.
Автомобиль равон нексия Р 3 пробег 37500 двигатель заклинило на 2 то залили масло для ДВС УАЗ авто потерял в динамике прихватывали вал при нажатии педали газ авто не ехало потом рывки... на 3 то масло не меняли залили мобил... ДВС заклинило ОД говорит сами виноваты как доказать! Нужна хорошая экспертиза.
ОтветитьЕсли машина на гарантии, пишите претензию в салон и требуйте провести проверку качества. Результаты проверки качества оформляются актом, который можно оспаривать в соответствии с п.5 ст.18.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если она будет не в вашу пользу, продавец в последствии, если вы не докажете обратное, вправе будет потребовать с вас расходы за проведение экспертизы.
Далее вы вправе обратиться в суд и там будет проводится судебная экспертиза, которая определит исход дела.
Только стоит знать, что автомобиль является технически сложным товаром и вернуть деньги за некачественный автомобиль довольно сложно спустя 15 дней после покупки.
Поэтому, желательно до суда разобраться в ситуации, собрать достаточно доказательств чтобы с большой долей вероятности выиграть дело.
В абзаце 4 п.п. а) п. 32 ППВС от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" “… В случае, когда продавцом … нарушены сроки … возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества … неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное … нарушение …”.
Означает ли это, что в иске к продавцу можно потребовать уплату неустойки по ст. 23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ– как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч. судебных расходов в виде проведенной покупателем досудебной товароведческой экспертизы, а также связанных с оказанием покупателю юридических услуг)?
ОтветитьПриобрела Кабель для iPod, iPhone, iPad Apple USB-C to Lightning Cable 1 m (MX0K2ZM/A). В этот же день решила, что хочу его обменять на другой кабель. Пришла в магазин, но мне отказали в возврате/обмене ссылаясь на ст. 25 ЗоЗПП - на упаковке вскрыта пломба (она там действительно была). Правомерен ли отказ магазина в данной ситуации?
ОтветитьСкажите как быть купили авто с пробегом в салоне. Когда поехали ставить машину на учёт в гбдд, обнаружилось что номер на двигателе уничтожила коррозия. Как быть, делать экспертизу? Обидно что делать. Спасибо большое заранее за ответ.
ОтветитьКупили телефон в интернет-магазине. Уверяли, что телефон новый. При первом включении обнаружили разные проблемы - аккумулятор не видит, синхронизироваться отказывается с другим телефоном. Решил проверить на оф.сайте IMEI телефона. Оказывается гарантии уже давно закончилась. На следующий день повез обратно в магазин отжать телефон и вернуть свои деньги. На что получил отказ. Сказали нужно отдавать на экспертизу. Отдали. Через 10 дней ответ отрицательный. У вас все хорошо с телефоном. Якобы они привезенные из США здесь у нас батарею не видят! Решил отдать на диагностику в авторизованный сервисный центр Apple. Там телефон полностью продиагностировали и выдали акт о том, что в телефоне нету ни одной оригинальной части! Все внутри менялось на китайские запчасти. Более того, по раньше почему-то он был черным, а сейчас вообще белый. При покупке телефона было сказано, что телефоны все новые и в заводской упаковке. При этом вручили бланк гарантии и там написано, что все телефоны являются восстановленными. Мне про это никто не говорил и этот чек вручили только после оплаты! Реально ли вернуть деньги?
ОтветитьКонечно реально. Необходимо обратиться в интернет-магазин с претензией, приложить копии результатов диагностики и потребовать возврата денег. В дальнейшем, если претензия не будет удовлетворена, следует обращаться в суд. Ст. 10, 12, 18, 26.1 Закона "О защите прав потребителей" вам в помощь.
Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
ОтветитьЭлектрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.
55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.
Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.
Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.
Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.
Сдал по гарантии игровое кресло в ДНС по замене газлифта. Замену сделали, но испортили сидение. Теперь предлагают вернуть деньги, или обмен но с доплатой. Покупал со скидкой, разница 5000 выходит.
ОтветитьСкажите пожалуйста, в деле о защите прав потребителя куда отправлять исполнительный лист (в ФССП по месту жительства ответчика)?
ОтветитьВ соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" если Вам неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то Вы вправе направить исполнительный документ и заявление в Управление Федеральной службы судебных приставов Республики Татарстан.
У меня в многоквартирном здании, на цокольном этаже 2 помещения а собственности, все остальные помещения пустуют, так как никому не нужны. В 5 метрах от центрального входа лестница уже разваливается, и исполком города требует от меня её ремонта, под предлогом, что только Я ей пользуюсь, чья это территория и на каком основании чинить её должна Я а не жкх.
ОтветитьОтносится ли лампа для маникюра к сложно техническому товару?
ОтветитьПроблема такая.
Отдала в ателье шить шторы 4 комплекта, 3 комплекта сшили криво косо, где-то шов ушел выше, где то ниже.
Один комплект ушили вообще на 16 см короче положенного, просила вернуть деньги, на что был отказ в грубой форме, начали орать и говорить, что они сели, а остальные шторы это так мелочи, накинулись на меня, якобы что вы тыкаете носом в косяки, никакие средства не возвращают, что можно сделать?
ОтветитьВ соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от услуг, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, ателье обязано в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену поврежденного материала, а также расходы, понесенные потребителем.
Поэтому начинать защиту необходимо с претензии в которой потребовать безвозмездного устранения недостатков. В претензии указать разумный срок для устранения недостатка (например 10 дней). Если ателье откажется устранять недостатки, проигнорирует претензию, тогда можно будет направить еще одну претензию в которой потребовать возврата денег за некачественную услугу.
Но. С начала нужно понять кому вы оплатили за услугу. Очень часто люди за услуги в ателье расплачиваются как на базаре, не требуя никаких чеков и квитанций взамен, это грубая ошибка, из-за которой потом очень сложно отстаивать права потребителей. Также в подавляющем числе случаев, ателье не составляет никаких договоров, а в квитанции, если она вообще выдается, обычно не указываются особенности заказа (хотя бы размеры готового изделия, к примеру).
Но если вы оплачивали за услугу через банковское приложение (или кассовый чек вам выдали) и вам ателье выдало квитанцию в которой указана информация о вашем заказе, отстаивать права гораздо проще.
Претензию следует составлять в двух экземплярах. Одну претензию вручите в ателье. На второй потребуйте, чтобы сотрудник ателье расписался, указал фамилию и дату получения претензии. Если претензию они принимать откажутся, то направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте.
Звоните по тел. 258-33-09 в Союз потребителей Республики Татарстан, если у вас возникнут проблемы с ателье. Желаем удачи.
Приобрела смартфон за 15 000 руб. 10.04.2021, 11.04.2021 оформила заявление на возврат смартфона, на что мне ответили - телефон будет отправлен на экспертизу - подскажите пжл., в течение какого времени проводится экспертиза в случае возврата смартфона? Какие документы необходимо оформить помиомо заявления на возврат? Спасибо.
ОтветитьВ данном случае, продавец отправил телефон не на экспертизу, а на проверку качества в соответствии с п.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Она должна проводится в течении 10 дней. Но эти сроки продавцы, как правило, не выдерживают, затягивая процесс проверки качества на месяц или 45 дней.
В дальнейшем, если вы сразу решите оспаривать результаты проверки качества и в конечном итоге (возможно после дополнительных экспертиз в т.ч. судебной) окажется, что в телефоне был производственный брак, вы вправе также потребовать с продавца выплатить вам неустойку за задержку выполнения вашего требования, указанного в претензии. В соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" размер неустойки составляет 1 процент от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования о возврате денег за некачественный телефон. Правда размер неустойки суды довольно часто уменьшают при определенных случаях.
В ходе судебного разбирательства, ответчик попросил суд, назначить судебно-техническую экспертизу. Суд назначил, в ходе экспертизы, была уменьшена сумма оценки ремонта помещения. Суд признал виновным одного из ответчиков, и теперь он должен выплачивать материальные расходы. Сейчас второй ответчик, который просил назначить судебную экспертизу, просит суд взыскать расходы на проведение экспертизы. Вопрос, кто должен оплатить ему экспертизу-истец или второй ответчик, участвующий и признанный виновным в деле?
ОтветитьНа основании ст. 98 ГПК если решение суда вынесено в пользу Истца, то взыскание расходов будет возложено на Ответчика. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы могут присуждаются Истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а Ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой Истцу отказано.
Работаю в магазине, продали мужчине насос, через несколько дней он пришел со сломанным насосом, говорит что ему продали некачественный товар, сервис провел диагностику, выяснилось что внутри обломался переключать, сервис говорит это не гарантия т.к. механическое повреждение, кто прав?
ОтветитьВ соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Затем, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара в последствии будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.