Я учавствовал в спец операции на Украине, прошол ВВК мне ставят категорию В,то что я не слышу на правое ухо! Какие выплаты мне положенны от ВС РФ,и сделают ли инвалидность если я не слышу на одно ухо после спец операции?
ОтветитьДобрый вечер. Согласно пп. г.1) п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Далее в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся:
лица, направлявшиеся для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Следовательно, на Вас распространяются льготы, предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 года N 588 "О признании лица инвалидом":
Условиями признания гражданина инвалидом, вызывающими необходимость его социальной защиты, являются:а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.
В силу п. 17 Постановления Правительства:
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
В соответствии с п. 2 Приложения к Приказу Минтруда России от 28.11.2019 года N 742 н "Об утверждении Порядка установления причин инвалидности" относится военная травма.
Чтобы точно установить возможность признания Вас инвалидом по слуху, необходимо, чтобы Вас направили в мед. учреждение для прохождения в соответствии с главой III постановления Правительства РФ от 05.04.2022 года N 588 "О признании лица инвалидом".
Новая управляющая компания направила запрос о предоставлении информации предыдущей УК, где просит предоставить информацию по собственникам-должникам, запрашивает следующие документы: документ, подтверждающий право собственности, справка формы 40 (о зарегистрированных) и копия паспорта собственника (или дата рождения+ место рождения+ место регистрации). Должна ли старая УК представлять эти документы, если можно с ссылками на НПА.
ОтветитьДобрый день. В п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" установлены стандарты правления многоквартирным домом. Под стандартами понимается осуществление действий по хранению документации по управлению многоквартирным домом управляющей компанией.
Согласно пп. б) п. 4 Постановления управляющая компания обязана осуществлять:
ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В силу п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ указано:
Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
При смене управляющей компании и в силу п. 4 Постановления старая управляющая компания обязана передать в порядке п. 18-19 Постановления все документы и сведения, которые находились у предыдущей управляющей компании.
При этом закон не обязывает управляющую компании иметь копии паспортов и свидетельств о праве собственности всех собственников в соответствующем многоквартирном доме. Закон обязывает вести реестр, который содержит в себе такую информацию. Следовательно, старая управляющая компания обязаны передать данный реестр.
Впоследствии принятые в соответствии с Законом от 25 июня 1993 г. N 5242-I нормативные правовые акты также предусматривали, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, заполняют карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме N 11, карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Решением Верховного суда Российской Федерации от "09" февраля 2018 года N АКПИ 17-1007 установлено, что управляющие компании не обязаны хранить документы и информацию о количестве зарегистрированных лиц. Следовательно, такие данные могут быть не предоставлены.
Может ли администрация города при заключении договора в концессионные соглашения на объекты теплоснабжения ввести пункт об участии только учредителей региона Кемеровской области (региона где находятся котельные), остальные автоматически не подходят...
ОтветитьДобрый день. Ограничения по участию в подобном роде гражданско-правовых взаимоотношения недопустимо. Исключения из данного правила может быть возложено исключительно нормами закона. Так ограничения по кругу лиц, которые не имеют права быть стороной в концессионных соглашения, описаны в п. 1.4, 1.6, 1.8 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Следовательно, если лица, желающие участвовать в подписании концессионного соглашения, не подпадают под критерии, указанные в вышеупомянутых нормах, то администрация не имеет права отказывать им или чинить препятствия, что может являться нарушением п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая гласит:
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)...
Я ветеран боевых действий, ребенка не берут в сад по причине нет мест.
ОтветитьДобрый вечер. Все льготы, которые предусмотрены действующим законодательством, указаны в ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и в ней отсутствуют льготы для детей ветеранов боевых действий при зачислении в дошкольные учреждения.
П. 7 Приказа Министерства просвещения РФ от "15" мая 2020 года № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" установлено:
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
А в п. 5 Приказа указано, что основанием для отказа является отсутствие в учреждении свободных мест:
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Ссылка на ст. 88 Закона об образовании относит к особенностям реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Произвели кап. ремонт дома, с заменой входной двери. НА старой железной двери был установлен домофон. На новой двери домофона нет. Упр. Комп. было наклеяно объявление, что установка домофона за счет собственников. Входит ли в обязанность УК, при установке новой входной группы "возврат" домофона, установка на новую дверь? На какую статью можно ссылаться, что бы УК установили домофон? Спасибо.
ОтветитьДобрый вечер. В Письме Минстроя России от 11.04.2016 года N 10686-АТ/04 "О содержании и ремонте общего имущества в МКД" отмечается:
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" указано, что
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П. 12 Правил предусмотрено, что
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах "д (1)" и "л" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно п. 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества.
Следовательно, если в Вашем многоквартирном доме установлена плата за содержание общего имущества и вносится по соответствующим квитанциям, то бремя установки домофона возложена на управляющую компанию, которая обязана оплатить новый домофон или вернуть старый из средств, которые перечисляют собственники за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Порядок утверждения платы определяется в соответствии с п. 29-37 Правил.
Так как у Вас выбран способ управления многоквартирным домом через управляющую компанию, то надлежащее исполнение содержания общего имущества должно отражаться в договоре, который был заключён с управляющей компанией.
Ответственность за содержание возложено в порядке п. 16 ст. 161 ЖК РФ, которая гласит:
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Такой вопрос. Я военнослужащая, при розводе делятся деньги НИС, которые уже поступили на счет от государства?
ОтветитьДобрый вечер. В соответствии с п. 1 ст. 34 СК РФ установлено:
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В пу. 3 ст. 39 СК РФ уточнено, что
общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.
Следовательно, денежные средства, полученные в период брака по накопительно-ипотечной системы являются совместным долгом супругов и распределяются между ними в равных долях, если отсутствуют основания для отступления от принципа равенства долей супругов. К такому же мнению пришёл и Верховный суд Российской Федерации. В своём определении №58-КГ 15-11 от "15" сентября 2015 года указал, что такие денежные средства являются совместным долгом супругов. В случае приобретения на средства НИС жилого помещения, то оно так же подлежит разделу между бывшими супругами.
При рассмотрении судом вопроса о разделе общего имущества супругов участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих необходимо заявить требование (подать встречный иск) о распределении обязательств как по кредитному договору (остаток долга), так и по договору целевого жилищного займа (первоначальный взнос и уже выплаченные денежные средства, выделенные из федерального бюджета в счет погашения обязательств по кредиту) пропорционально выделенным долям в праве общей долевой собственности с включением бывшего супруга в кредитный договор в качестве созаемщика и возложением на бывшего супруга обязанности исполнения обязательств по кредитному договору пропорционально его доли.
При этом некоторые суды исходят из другой позиции. Так решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 13 февраля 2018 года исковые требования были удовлетворены частично. Отказано в о признании общим совместным долгом обязательств по договору целевого жилищного займа. Определением Калининградского областного суда от "25" апреля 2018 года по делу № 33-2076/2018 установлено:
Разрешая спор, суд обоснованно указал, что Кулясов В.В. продолжает проходить военную службу, ФГКУ «Росвоенипотека» продолжает осуществлять платежи в счет погашения обязательств по договору купли-продажи недвижимости от 18.03.2014 г.; законодательством не предусмотрена возможность возложения на бывшего супруга военнослужащего обязанности по возврату средств целевого жилищного займа, учтенных на именном накопительном счете участника НИС, а также средств предоставленного кредита как участнику НИС. Предусмотренных законом оснований для применения к бывшей супруге Кулясовой Т.А. каких-либо мер взыскания средств целевого жилищного займа и средств, предоставленных по кредитному договору Кулясову В.В., как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, не усматривается. Никаких нарушений прав Кулясова ответчиком не допущено.
Судебная практика крайне противоречива и применение законодательства в данном случае будет зависеть от решения суда по конкретному делу.
НКО заключает договор о предоставлении гранта (субсидии) на реализацию краевой программы. В программе заложена ЗП за полные месяца работы с августа по декабрь (4 месяца). Но договор с НКО будет заключён с 16 августа 2022 г. Можно ли заключить с работниками договор с 1 августа 2022 г., т.к. они по факту приступили к работе.
ОтветитьДобрый вечер. В абз. 10 ст. 16 ТК РФ указано, что
трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Абз. 2 ст. 67 ТК РФ обязывает обязывает работодателя:
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Данные нормы являются императивными и расширенному толкованию не подлежат. Следовательно, работодатель обязан заключить трудовой договор в первый рабочий день работника, приступившего к исполнению своих трудовых обязанность. Соответственно, если работник фактически был допущен к работе "01" августа 200 года, то этой датой должен быть подписан трудовой договор между работником и работодателем.
Я пенсионер УИС, выслуга лет в льготном исчислении 20 лет, сейчас работаю в МЧС, на вольнонаёмной должности. Должна ли начисляться мне процентная надбавка за выслугу лет?
ОтветитьДобрый день. В соответствии с Приказом МЧС России от "21" марта 2013 года N 195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" определён порядок и основания для дополнительных выплат. Так в пункте 24 Приказа указано:
Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет):от 2 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 10 до 15 лет - 20 процентов;
от 15 до 20 лет - 25 процентов;
от 20 до 25 лет - 30 процентов;
25 лет и более - 40 процентов.
В пункте 25 Приказа отмечено, что:
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) определяется Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от "23" января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" указаны основания для включения времени при определении доплат за выслугу лет.
27.04.22 г приобрели стол обеденный в одном магазине. А 14.08.22 г он сломался, треснул. Мы написали претензию в магазин, предоставили чек, заявление принята. Но сегодня 16.08.22 г позвонили сказали что магазин отказывается вернуть денег, обмен не подлежит, единственное что могут скидку на покупку другого стола 1000 тр. Естественно мы не согласны, даже магазин признает что это поломка заводская, не человеческий поломка. То есть не мы его ломали. Обещали в течении 10 р дней письменно ответить. Пожалуйста подскажите что делать? Сумма за товар составляет 3090 тр, возможно это не большая сумма для магазина и для кого то. Но для нас имеется значение. Спасибо за ответ.
ОтветитьДобрый вечер. Первоначально необходимо дождаться ответа от эксперта, где будет установлен факт производственного дефекта товара. Слова магазина не могут служить основанием для установления повреждений из-за производственного брака, а не из-за неправильной эксплуатации.
В Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021) отмечено:
Абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Согласно абз. 3 п. 5 указанной статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.
По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае установления факта производственного брака, что подтверждает товар ненадлежащего качества Вы, как потребитель, имеет права предъявить требования в порядке статьи 21 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Какая нужна лицензия для продажи перцовы балончиков.
ОтветитьДобрый день. Для реализации перцовых баллончиков, как средств самообороны, необходима лицензия на продажу служебным и гражданским оружием. Согласно пп. 9.1. п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензия требуется при
хранении и торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" к оружию самообороны относится:
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Ребёнок сирота, инвалид, подал документы в медицинский колледж. Не поступил. Есть ли какие то льготы на поступление?
ОтветитьДобрый день. Да, при получении образования дети-сироты имеют дополнительные гарантии и меры социальной поддержки. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указано, что
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Также в п. 5 этой же статьи отмечено, что
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Что касается высшего профессионального образования. П. 5 ст. 71 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено:
Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
П. 6 этой же статьи указано:
Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.
Состояли в браке общих детей нет могу ли я подать по уходу за ребёнком для 14 лет?
ОтветитьДобрый вечер. Согласно ст. 263 ТК РФ дополнительный отпуск может быть представлен тем женщинам, которые воспитывают двух или более детей в возрасте до 14 лет и такое право закреплено в коллективном договоре. Следовательно, чтобы претендовать на дополнительный отпуск необходимо соответствовать двум этим критериям одновременно. Данная статья не предусматривает никаких конкретных обязательств со стороны работодателя, а лишь устанавливает возможность включения в коллективный договор права определенных категорий работников на дополнительные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.
На основании какой статьи АПК РФ может быть подана жалоба в вышестоящий суд на отмену определения суда об отказе в передаче дела в суд общей юрисдикции?
С уважением, Игорь.
ОтветитьДобрый день. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 129 АПК РФ, если арбитражный суд выявит, что исковое заявление подсудно непосредственно судам общей юрисдикции, то в таком случае суд обязан вернуть исковое заявление со всеми приложенными к нему документами заявителю обратно. При этом АПК РФ не предусматривает обязанность арбитражных судов передавать исковые заявления в суды общей юрисдикции при нарушении подсудности. Такое же разъяснение дано в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от "23" декабря 2021 года № 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции".
Если у нашей компании единственный учредитель и у этого учредителя в другой стане есть компания зарегистрированная также на него, но на паспорт другой страны, будут ли эти данные отображаться в налоговой РФ?
ОтветитьДобрый вечер. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения только о тех юридических лицах, которые прошли государственную регистрацию на территории Российской Федерации, а иностранные компании, зарегистрированные на территории соответствующего государства буду отображаться исключительно в реестре такого государства. ФНС России не может включить в реестр сведения об иностранном юридическом лице, если только такое иностранное юридическое лицо не является учредителем юридического лица зарегистрированное на территории Российской Федерации.
Я врач-стоматолог арендовала в отлицензированной стоматологической клинике кабинет, открыла ООО заключила договор аренды, мне нужно лицензировать кабинет?
ОтветитьДобрый вечер. Порядок лицензирования медицинской деятельности определён в Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года N 852 (ред. от 16.02.2022)
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 настоящего Постановления к лицензиату предъявляется ряд требований. Одно из них - наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании. Под иным законным основанием понимается аренда помещения.
Сама лицензия выдаётся конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (абз. 3 пп. а) п. 3 Постановления).
Соискатели на лицензию обязаны соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к нему действующее законодательство (ст. 8 Постановления). Следовательно, лицензия получается конкретным лицом на определённое помещение с указанием видов работ и услуг, которые будет осуществлять лицензиат.
Как мне действовать дальше, подала на алименты на содержание меня до достижения ребёнка 3 лет, и Алименты на ребёнка, пришёл ответ от суда якобы я неправильно всё сделала, нет контактной информации, данные все указывала адрес, паспортные данные но телефон отца не известен мне, нет какой то описи и нет отправления копии ответчику, что мне делать? Нужно снова писать и направлять повторно и в суд и ответчику? Как быть я уже не знаю, это уже второе завладение сначала направила не в тот суд, так как писала в твёрдой денежной.
ОтветитьДобрый вечер. В данном случае повторная подача не требуется. В случае выявления судом нарушений, предусмотренных ст. 131-132 ГПК РФ, суд оставляет исковое заявление без движения и выносит определение с указанием нарушений (п. 1 ст. 136 ГПК РФ). В таком случае Вам необходимо устранить такие недостатки путём подачи заявления, с указанием данных, запрошенным судом в определении до истечении срока, установленного судом (абз. 1 п. 1 ст. 136 ГПК РФ). В случае, если Вам не известна информация, Вы можете написать, что данные у Вас отсутствуют и предоставить их суду Вы не можете. Если Ваше заявление об устранении недостатков подана до истечении срока, указанного в определении, то исковое заявление будет считаться поданным в день первоначального представления его в суд (п. 2 ст. 136 ГПК РФ). Если же суд посчитает, что Истец не исполнил требования определения об ставлении искового заявления без движения, то такое исковое заявление будет возвращено со всеми приложенными документами (п. 3 ст. 136 ГПК РФ). Если Вы не успеваете подготовить соответствующее заявление и Вам необходимо продлить срок оставления без движения, то Вы можете подать заявление о продлении срока с указанием причин невозможности исполнить определение в установленные сроки.
Находимся в Пермском крае в селе Барда.
Хотим открыть бар/клуб/кальянную но в 35 метрах от нашего помещения (отдельного здания) находится (через дорогу) стоматологическая клиника (Расстояние считали по кратчайшему пути, от дверей помещения до дверей стоматологии) (Территория стоматологии никак не обособлена).
Возможно ли открыть то что мы хотим в этом помещении?
И как лучше зарегистрировать деятельность: как общепит или бар или другое.
ОтветитьДобрый день. В данном случае Вам необходимо определиться, что именно будет реализовываться в таком заведении. Чтобы определить более точно тип услуги общественного питания, необходимо посмотреть на то, как определяется каждый тип услуг организации общественного питания, указанного в ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) начиная с 25 пункта.
Если Вы планируете, как я понимаю, реализовывать алкогольную продукцию, то в таком случае Вы должны знать в пределах каких границ возможно организация в Вашем регионе. Если они составляют 35 метров, то это будет соответствовать таким требованиям, так как в соответствии с п. 8 ст. 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" -
Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Необходимо точно знать расчёт расстояния в Вашем муниципальном образовании: от входа до входа или от границ земельного участка и т.д.
Как правильно оформить (какие документы, у кого..) выплаты денежной компенсации при выходе из состава учредителей участника общества с долей 50% (и у меня доля 50%), чтоб официально было задокументировано, без дальнейших претензий.
ОтветитьВ соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" все действия по оповещению Общества о выходе, а также само заверение и подачу в регистрирующий орган осуществляет нотариус при обращении к нему участника, который намерен выйти из состава участников Общества. При этом в п. 1 данной статьи указано, что такой выход должен быть предусмотрен Уставом Общества.
Дальнейшая выплата компенсации участнику, который вышел из состава участников Общества, определяется в соответствии с пп. 6.1 п. 6 ст. 23. Момент, с которого Общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли или части доли в уставном капитале общества либо выдать ему в натуре имущество такой же стоимости наступает с момента внесения записи в ЕГРЮЛ (пп. 2 п. 7 ст. 23). Выплата должна быть произведена в течение 3 месяцев, если иной срок не указан в Уставе Общества (абз. 2 пп. 6.1 п. 6 ст. 23).
В какой срок должен быть составлен протокол по 19.3 КоАП РФ. Что будет, если виновное лицо не ознакомления с протоколом, могут ли такой протокол направить в суд, если да, то в какие сроки.
Ответить[quote]КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 28.2 КОАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В силу п. 1 ст. 28.8 КОАП РФ протокол направляется в суд в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Если протокол об административном правонарушении не подписан лицом, в отношении которого применяется мера ответственности, это не является препятствием для направления в суд. В таком случае суд будет решать вопрос, исходя из правильности составления протокола, наличие всех обязательных атрибутов для протоколов об административном правонарушении и выяснять иные вопросы, которые должны быть установлены в ходе судебного заседания.