Хотелось бы еще раз уточнить один нюанс. Муж (гражданин-нерезидент) дарит жене (гражданке-нерезидентке) квартиру в Москве (делят доли в общей собственности и муж дарит свою долю). Брак был и остается в силе. Будет ли налоговая инспекция требовать уплаты налога с дохода нерезидента в данном случае? Спасибо.
ОтветитьВ силу п. 18.1 ст. 217 НК РФ доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом. К таковым относятся супруги, родители и дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
Таким образом, дарение квартиры (доли в квартире) мужем жене освобождается от обложения НДФЛ.
Вопросы резиденства имеют значение только при исчислении налога с доходов, подлежащих налогообложению.
Я приобрела квартиру (ипотека) в 2007 году, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности датированы 2007 годом, а акт о приеме передаче квартиры 2008 годом. На какую сумму налогового имущественного вычета я имею право претендовать. Изначально налоговая согласилась на 260 т.р. (по дате акта), но после подачи деклараций вернули свои слова обратно, хотят выдать только 130 т.р. Правы ли они? Квартира на вторичном рынке жилья. Какими документами я могу подтвердить что право на получение вычета начинается с даты подписания акта приема-передачи?
ОтветитьФормально налоговая права.
Согласно абз. 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет при приобретении квартиры или прав на квартиру в строящемся доме договор о приобретении квартиры или прав на квартиру в строящемся доме, акт о передаче квартиры или документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
Из Вашего обращения следует, что квартира была приобретена по договору купли-продажи в существующем доме и свидетельство о праве собственности получено в 2007 г.
При приобретении квартиры по договору купли-продажи в готовом доме право на имущественный налоговый вычет появляется в том налоговом периоде, в котором была осуществлена государственная регистрация права собственности.
Вышла на пенсию в мае 2007 года. Написала в налоговую инспекцию заявление об освобождении меня от уплаты налога на имущество физических лиц, как пенсионерку. В апреле этого года (2011 г.) приходит извещение на оплату налога за 4 месяца 2007 года. Могу ли я не оплачивать этот налог? Ведь прошло уже более 3-х лет?
ОтветитьЯ являюсь индивидуальным предпринимателем и применяю ЕНВД, с 1 января перехожу на упрощенку. Нужно ли будет мне вести книгу доходов и расходов, если да, то как она ведется и необходимо ли ее регистрировать в налоговой? Возможно ли совмещение ЕНВД и упрощенки?
ОтветитьСтатьей 346.24 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены в настоящее время Приказом Минфина от 31.12.2008 г. № 154н.
При этом в пункте 1.5 порядка заполнения книг установлено требование представлять данные книги для заверения в налоговые органы.
Вместе с тем Кодекс не устанавливает ни сроки, ни порядок представления книг в налоговый орган.
В этой связи налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков обязательного представления вышеуказанных книг для заверения, они заверяются только по просьбе налогоплательщиков.
Индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Нет времени стоять в очереди в налоговую для закрытия ИП.
ОтветитьГосударственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по соответствующей форме;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Документы могут представляться в регистрирующий орган непосредственно или направляться почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
При розыгрыше призов выигрыш составил 840000 рублей. Меня попросили заплатить налог на выигрыш.
ОтветитьЕсли Ваш приз был разыгран в целях рекламы товаров, работ или услуг, то в данном случае НДФЛ исчисляется по ставке 35 % (п. 2 ст. 224 НК РФ).
НДФЛ уплачивается со стоимости приза, однако из налогооблагаемой базы можно исключить 4000 руб., уменьшив стоимость приза на эту сумму.
В рассматриваемой ситуации организатор розыгрыша призов должен выступить налоговым агентом и удержать с суммы выигрыша НДФЛ.
В случае, если бы выигрыш был получен в натуральной форме и организация не выплачивает денежных средств физическому лицу, она должна сообщить о невозможности удержать НДФЛ в налоговую инспекцию в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ). Тогда физическое лицо обязано самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога со стоимости приза, превышающей 4000 руб., и представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц.
Сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на квартиру и как они насчитываются.
ОтветитьУчитывая, что право собственности на предмет ипотеки к залогодержателю не переходит, физическое лицо (залогодатель) признается плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении квартиры, на которую установлена ипотека, с момента государственной регистрации договора об ипотеке.
Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом исходя из данных об инвентаризационной стоимости квартиры по состоянию на 1 января соответствующего года и налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 3 Закона РФ о налогах на имущество физических лиц.
Налоговая инспекция предъявила мне к уплате налог на имущество (квартиру). Сумма около 5000 руб. Задолженность обнаружил случайно. На сайте налоговой в личном кабинете налогоплательщика увидел задолженность. Позвонил в ГНИ. Ответили, что это задолженность за 6 мес 2005 г и пени и предложили мне оплатить самостоятельно, пока они не обратились в суд и к приставам. Я квартиру продал в августе 2005 г. После продажи кв-ры прописку (регистрацию) по новому месту жительства оформил через 2 недели, тогда же встал на учет в налоговую инспекцию по новому месту жительства, затем еще раз менял прописку и снова регистрировался в новой инспекции. Даже имеются все (три) свидетельства о постановке на налоговый учет в разных ГНИ одного города. Кроме того ежегодно подаю декларацию о доходах как госслужащий. Т.е. я не скрываюсь и в налоговых имеются мои декларации. Извещения по начислению налога ни по одному адресу местожительства не приходили. Теперь налоговики объявляют меня неплательщиком и выставляют сумму налога за 2005 г и пени. Должен ли я это все платить или срок давности истек? Спасибо.
ОтветитьНалоговым кодексом не установлен общий срок давности взыскания недоимки. Однако в Вашем случае налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания данной недоимки и может только предложить добровольно ее погасить.
Также необходимо обратить внимание налоговиков на то, что после истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.
Малое предприятие (3 человека, все 3 являются его учредителями) работает с первого августа. Есть небольшая выручка, но её не хватает даже на покрытие текущих расходов. Т.е. зарплата начисляется (в программе, уже есть и за август и за сентябрь), но не выплачивается. Надо ли платить налоги в этой ситуации, какие и в какие сроки? Правильно ли мы поступаем, начисляя зарплату, т.е. показываем и увеличиваем долг предприятия перед работниками от месяца к месяцу... в ожидании момента, когда можно будет зарплату выплатить? Заранее признательна.
ОтветитьДобрый день!
Момент уплаты НДФЛ в бюджет связан с днем получения денежных средств в банке на выплату заработной платы или днем перечисления денег на счета сотрудников, если организация осуществляет безналичный расчет. В этот день необходимо перечислить налог в бюджет (п. 6 ст. 226 НК РФ).
С суммы заработной платы организация также должна начислить и уплатить единый социальный налог (п. 1 ст. 236 НК РФ). Датой осуществления выплат и вознаграждений в пользу физического лица признается день начисления этих выплат (ст. 242 НК РФ).
Следовательно, если организация начислила заработную плату, но не выплатила ее работникам, ЕСН все равно должен быть уплачен в общем порядке - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором зарплата начислена.
Господа, спасибо за разъяснения. Прошу помочь вот в каком вопросе: на работу принят сотрудник, справка о доходах физ.лица у него отсутствует (2-НДФЛ). При увольнении "забыли" офомить и выдать. Компания, где он трудился последнее время - банкрот. Каким образом необходимо определять налогооблагаемую базу при расчете налогов? (со слов, по его расчетам, сумма дохода с января по сентябрь больше 280.000). Как правильно поступить в этой ситуации ? Заранее благодарю.
Обязательно ли филиалы ОАО должны иметь самостоятельные балансы? Какие последствия могут возникнуть если ОАО создало филиалы, но отдельным балансом их не наделило?
ОтветитьДобрый день!
Обособленные подразделения (филиалы и представительства) не являются юридическими лицами. Цель, задачи и функции таких структур определяются создавшей их головной организацией. Она же организует в них бухгалтерский и налоговый учет, способы ведения которого должны соответствовать способам, избранным в ее учетной политике. Обособленное подразделение может быть создано с выделением на отдельный баланс или без выделения.
Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс определяется учредительными документами организации, в том числе ее уставом и положением о филиале (представительстве).
Приходит постоянно квитанция об оплате транспортного налога за 2004 год с пенями. Причём приходить она стала когда трёхлетний срок (исковая давность) уже прошёл.
Или здесь что то не так? Можно ли его не платить? И каковы последствия не уплаты?
ОтветитьДобрый день!
Позиция налоговиков в данном случае заключается в том, что порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками - физическими лицами на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанного налога таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этого налога, Кодексом не установлены.
Вместе с тем, судебная практика говорит, что представить к уплате они могут суммы налога только за последние три года.
Поскольку принудить к уплате налога сейчас они могут только через суд, ждите повестку из суда и там доказывайте, что налоговики не правы.
Юридическое лицо, вид деятельности общественное питание, ЕНВД. Вышел закон об отмене ККМ. ККМ не применяем. Раньше выручка по кассе приходовалась на основании Zотчета. На основании чего приходовать выручку после отмены ККМ?
ОтветитьДобрый день!
На основании ст. 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
В данной ситуации надо руководствоваться п. 13 Порядка, где указано, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенной печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Таким образом, оформление кассовых операций производится по приходным кассовым ордерам (минуя Z - отчет) с указанием назначения вносимых средств и выдачей квитанции к приходному кассовому ордеру, подтверждающей прием наличных денег.
На какую сумму и какой вес допустим ввоз товара в Россию без пошлины. И еще подскажите что такое торговая партия? Какое количество и вес товара входит в неё? Укажите статьи в Таможенном кодексе, где об прописывается. Заранее спасибо!
ОтветитьДобрый день!
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов (п.4 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 718).
Как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) и к одному коду по классификатору дополнительной таможенной информации (если в отношении декларируемого товара такой код установлен), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, или страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений, размеры ставок пошлин, налогов (п.7 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утв. Приказом ФТС от 04.09.2007 г. № 1057).
После проверки фирмы, налоговая вынесла решения о доначисления налогов, счет арестован, сейчас в суд подал на обжалование решения налоговой, как снять арест со счета, чтобы продолжать работать.
ОтветитьАндрей, как в случае обжалования решения налоговой в вышестоящем налоговом органе, так и последующее его обжалование в суде, требует подачи вместе с жалобой (заявлением) ходатайства о приостановлении действий налоговиков (ареста счета и т.д.).
Вы и сейчас можете подать такое ходайство в арбитражный суд.
Я являюсь участником и директором ООО. В настоящее время в отношении моего ООО проводится выездная налоговая проверка, причем "результат" ее мне уже сообщен - что-то около 2-3 млн. руб. в качестве "компромисса". В налоговой меня пугают тем, что эту начисленную на ООО сумму, которую невозможно взыскать с ООО, перенесут на меня, и арестуют мое личное имущество. Возможно ли такое в рамках закона, и если нет, то что мне делать?
ОтветитьДобрый вечер!
НК РФ устанавливает специальное правило о субсидиарной ответственности по налоговым долгам: ликвидация предприятия - обязательный признак для осуществления такой процедуры (п. 2 ст. 49 НК). В иных случаях возложить на учредителей обязанность уплачивать налоговую недоимку запрещено, разумеется, если они не обязались добровольно исполнить налоговые обязанности организации.
На какое нововедение в Налоговом кодексе ссылается наш главбухг. Когда требует с нас отчёт в виде чеков за питание по возращению с командировки. Да и вообще законно ли это?
ОтветитьДобрый день!
В коллективном договоре или локальном нормативном акте может быть предусмотрено возмещение работодателем работникам не только расходов на оплату проезда, найма жилого помещения, суточных, но и других расходов, например, оплаты питания.
Если на Вашем предприятии установлено именно так, то тогда требовать отчет за использование израсходованных сумм за питание, бухгалтер вправе.
Если Вам выплачиваются только суточные, то чеки на питание вы представлять не обязаны.
Индивидуальным предпринимателем (УСН 6%) в 2009 г. был получен доход от предпринимательской деятельности и исчислен соответствующий налог по УСН. В то же время им были оплачены - как физическим лицом - обучение и лечение (за период 2007-2009 гг.). Можно ли (и если можно, то каким образом и за какой период) уменьшить налог с дохода от предпринимательской деяетльности на суммы, истраченные за обучение и лечение, и какие отчеты в этом случае предоставлять в ИФНС?
ОтветитьДобрый день!
На основании п.3 ст.210 Налогового кодекса РФ предусмотренные ст.219 Налогового кодекса РФ социальные налоговые вычеты применяются только при исчислении налога на доходы физических лиц, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов.
Таким образом, в случае если Вы будете осуществлять помимо предпринимательской иную разрешенную действующим законодательством деятельность и получать доходы от такой деятельности, которые подлежат обложению по ставке 13 процентов, то Вы будете вправе использовать вычет при определении налоговой базы по таким доходам.
В случае если Вы будете осуществлять только деятельность, которая подпадает под упрощенную систему налогообложения, то вычет, предусмотренный ст.219 Налогового кодекса Российской Федерации, использован быть не может.
Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу. После смерти мамы я получила в наследство ее долю от квартиры. Сейчас планирую ее продать за 1800000 рублей. В собственности квартира была менее трех лет. Какой подоходный налог я буду должна заплатить 13% от 800000 рублей? Спасибо!
ОтветитьДобрый день!
Из вашего вопроса следует, что доли в квартире находятся в вашей собственности в течение разных периодов времени. В такой ситуации имущественные налоговые вычеты предоставляются отдельно в отношении дохода от продажи доли квартиры, находящейся в собственности более трех лет назад, и дохода от продажи доли, срок владения которой составляет менее трех лет.
Иными словами, в отношении доли квартиры, которая приобретена более трех лет назад, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере выручки от продажи квартиры, приходящейся на эту долю. А по доле квартиры, приобретенной менее трех лет назад, размер вычета определяется исходя из выручки от продажи квартиры, приходящейся на эту долю, но не более 1 млн. рублей.
Предприниматель зарегистрирован в г. Перми. Осуществляет деятельность, попадающую под ЕНВД (розничная торговля в Перми и Пермском крае) и УСН. Сейчас открывается новый магазин в городе Москве. Какова процедура регистрации ИП по месту осуществления деятельности в москве и в какой налоговой? (Северо-Западный округ, ул. Ирины Левченко). какое налогообложение будет у предпринимателя (есть ли в москве ЕНВД для розничной торговли? Какаим документом будет подтверждаться полученный доход предпринимателя ЕНВД, если отменили кассове аппараты?
ОтветитьДобрый день!
На территории г. Москвы ЕНВД применяется только в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой в Москве, производится по общему режиму налогообложения либо по упрощенной системе.
Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Перми, осуществляя розничную торговлю в Москве, обязан представлять налоговую отчетность и уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения по месту своего жительства, то есть в Перми.
Скажите пожалуйста возможно ли получение имущественного налогового вычета при приобретении (покупке) квартиры, если я предприниматель и плачу единый налог на вмененный доход?
ОтветитьДобрый день!
Скорее всего в вычете Вам откажут.
Указанный вычет применяется только к доходам налогоплательщиков как физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
Таким образом, к доходам индивидуального предпринимателя, получаемым от осуществления им тех видов деятельности, по которым он является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не применяются.
Вместе с тем, если Вы получаете другие доходы, подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, Вы вправе уменьшить сумму таких доходов на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 220 Кодекса.
В 2007 году подали к возмещению декларацию было к возмещению 90000 р. При проверке налоговым инспектором выявили следующее, то что одна орг-я которая является поставщиком является недобросовестным налогоплательщиком, т.е отчетность сдавали нулевую при этом не показывали деятельность, и то что директор который расписан в счет фактурах не является директором этой орг-и. В итоге получается к уплате 120000 р если убрать суммы вычета по этому постащику. Кстати сдала все докмуенты в январе 2009 г так как тока поступила на работу до меня никто этим не занимался. Вот 16.06.09 получила требование о внесении исправлений в налоговую отчетность., где просят уплотить 120000. затем акт камеральной налоговой проверки от 23.06.09 я получила на руки 28.06.09. и решение 04.08.09 г и сейчас инспектор просит меня подписать акт задним числом т.е 14.06.09 то что тот акт от 23.06 неправильный. Подскажите пожалуйста почему я должна подписать 14 числом ждя чего они так просят? И что делать с этой суммой 120000 руб уплатить или отсудить? Лиана, г. Уфа.
ОтветитьДобрый день!
Конечно используйте свое право на обжалования решения налоговиков. При грамотной аргументации и сборе доказательств по этому поставщику можно все отсудить.
А вот на подписание акта и решения задним числом не соглашайтесь, поскольку от этого зависят сроки на обжалование и, подписав все как они просят, вы можете их пропустить.
День добрый, господа юристы! Вопрос? Производятся ли начисления страховых взносов на пенсионное обеспечение по трудовым соглашениям (сотрудники не состоят в штате организации)
ОтветитьДобрый день!
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные гл. 24 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суммы, выплачиваемые как работникам, состоящим в штате организации-налогоплательщика, так и не состоящим в штате, подлежат обложению единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке с учетом п. 3 ст. 238 Кодекса (без начисления налога в Фонд социального страхования Российской Федерации).
Я гл.бухгалтер юридич. Лица (ООО), после выездной налог. Проверки инспектор установил, что суммы уплаченные за коммунальн. Услуги, услуги связи, электроэнергию в офисе являются доходом собстенника помещения. (Офис находится в аренде, составлен договор с физ. лицом), и я обязана начислить НДФЛ и взносы в ПФР с этих сумм. Я не считаю, что это доход арендодателя, т.к. в договоре конкретно оговорено, что эти платежи (каждый расписан конкретно) оплачивает арендатор. Сумма дохода от аренды помещения выплачивается фиксированным платежем в конце года, за который и будет выплачивать НДФЛ арендодатель. ООО плательщик УСН (доход 6%)
Суммы далеко не маленькие. Не знаю права я или налоговый инспектор и стоит ли обжаловать решение в суде?
ОтветитьДобрый день!
Стоимость возмещенных арендатором арендодателю - физическому лицу расходов на коммунальные услуги, размер которых не зависит от их фактического использования, является доходом налогоплательщика, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с применением ставки 13 процентов.
Оплата арендатором части расходов, размер которых зависит от их фактического потребления, определяемых на основании подтверждающих документов, не может рассматриваться как получение физическим лицом экономической выгоды, поскольку арендатор возмещает арендодателю стоимость расходов, произведенных арендатором исключительно в своих интересах.
В отношении таких сумм возмещения у арендодателя не возникает дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.
Т.о., если сумма коммунальных платежей представляет собой оплату выставленных счетов за фактически потребленные в месяце коммунальные услуги, то это в качестве дохода физического лица не рассматривается.
Суд вынес постановление - подвергнуть административному штрафу в размере 400000 рублей ООО, за несвоевременное уведомление налогового органа о привлечении иностраного работника, хотя налог уплачивался с самого первого месяца работы иностранного гражданина в компании, в размере 30 процентов от заработной платы. Компания не имеет движимого и недвижимого имущества равного размеру штрафа и в данный момент терпит убытки. Что делать?
ОтветитьДобрый день!
Возможностью избежать штрафа в Вашей ситуации будет обжалование решения суда первой инстанции с просьбой посчитать это правонарушение малозначительным, и применив к нему ст. 2.9 КоАП РФ - освободить общество от ответственности.
Суд может посчитать такую просьбу обоснованной, приняв во внимание незначительный период просрочки подачи уведомления, наличие у организации всех необходимых разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, своевременную уплату налогов, социальное и медицинское страхование работника.
Я учредитель вновь созданного ООО. Находимся на стадии получения кодов статистики, потом будем открывать расчетный счет в банке. На всё уйдет минимум три недели. На данный момент уже есть офис и желание работать. Чтобы не терять время, хотелось бы сейчас совершить крупные необходимые покупки: компьютеры, мебель и проч. Готова потратить на это собственные деньги. Как правильно совершить эти приобретения (за наличный расчет), какие документы и как (на кого) оформленные нужно требовать от продавцов, чтобы потом купленная техника и мебель была поставлена на баланс организации. Заранее благодарю.
ОтветитьДобрый день!
Это можно сделать разными способами, например, в виде вклада в имущество общества (уже купленной техники и мебели).
Правовые основы внесения вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью установлены ст. 27 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 06.02.1998 N 14-ФЗ.
Для внесения вклада в имущество общества должны быть обязательно выполнены следующие условия:
1) в уставе ООО должно содержаться положение об обязанности участников осуществлять вклад в имущество общества;
2) необходимо издать решение общего собрания участников (или единоличное решение участника) о внесении вклада в имущество общества, в котором должны быть указаны сумма вклада и срок его внесения в имущество общества.
Спасибо за ответы. Прошу уточнить, на каком основании вновь созданная организация (деятельность ещё не велась) имеет деньги в кассе и может совершать покупки от имени ООО наличными (разумеется, в пределах лимита на сумму 100.000 р. в рамках одного договора). Какие операции надо совершить, чтобы внести деньги в кассу? Имеет ли право это делать учредитель? какие и как документы надо оформлять при этом? ... - Что касается варианта покупки мебели и проч. на физ.лицо (учредителя) с последующей передачей этого имущества в имущество ООО, прошу оценить его законность, если в уставе конкретно не прописана обязанность учредителя вносить вклады в имущество ООО...Может быть есть ещё какие-нибудь простые варианты. Заранее вам признательна.
Если при создании ООО два учредителя, кто должен подавать заявление на регистрацию (быть заявителем взаявлении) оба учредителя или кто-то один? И еще: заявление на "упрощенку" можно ли подать сразу при подаче заявления на регистрацию? И как происходит эта процедура? Спасибо!
ОтветитьДобрый день!
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
Т.о., при принятии решения об учреждении общества двумя учредителями, один учредитель не вправе уполномочивать одного из участников общества (если он не является одновременно руководителем) провести процедуру государственной регистрации.
Поскольку заявление на упрощенку может быть подано в течении 5-ти дней с момента государственной регистрации, на практике налоговики принимают такое заявление одновременно с заявлением на регистрацию.
Здравтсвуйте! 3 года не приходят квитанции на налог на имущество (квартира). Стоит ли самой запрашивать эти квитанции. И не начислят ли потом пени?
ОтветитьДобрый день!
Действительно, на практике, зачастую из-за несвоевременного получения информации об инвентаризационной стоимости от соответствующих организаций либо из-за смены адреса проживания налогоплательщика, уведомление об уплате налога от налоговиков может не прийти.
В этом случае до прихода уведомления обязанности по уплате налога не возникает, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ налоговое обязательство по уплате налога возникает только тогда, когда человек получит этот документ.
Если налоговики не присылали уведомления в течение нескольких лет, то потом представить к уплате они могут суммы налога только за последние три года. При этом штрафы и пени на эти суммы начислять они не имеют права. Ведь раз не возникало обязанности по уплате налога, то не было и просрочки.
Каким образом начисляется налог на имущество физических лиц? В 2008 году купили квартиру, в 2009 пришел налог на имущество, в размере 1777 рублей, правомерны ли действия ФНС?
ОтветитьДобрый день!
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого года. При этом данные об инвентаризационной стоимости имущества ежегодно предоставляются им органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.
Пункт 8 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц устанавливает, что платежные извещения об уплате налога (налоговые уведомления) вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Вручение уведомления происходит путем направления его по почте по месту жительства физического лица.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В январе этого года я прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Счетов в банке не имела (для деятельности), был только счет зарплатный (поскольку я работала в организации параллельно). И вот сейчас спустя полгода приходит "решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика", в котором говорится о том, что "На основании статей 31 и 47 и в связи с отсутствием информации о счетах плательщика в банках, заместитель начальника решил произвести взыскание штраф 200 руб.". Вопрос 1: если я не открывала банковский счет для предпринимательской деятельности, разве я должна была отчитываться за другие банковские счета? Вопрос 2: если я уплачу этот штраф, они отстанут от меня или так и будут ежегодно присылать штрафы и судебные приказы о том, что я должна предоставить им какую-то информацию о счетах? Буду очень благодарна за совет.
ОтветитьДобрый день!
Все-таки имелось ввиду не то, что вы не сообщили номер своего личного счета в банке, а то, что налоговая не имея возможности взыскать штраф путем выставления на Ваш счет инкассового поручения (потому-что такого счета просто нет), производит это взыскание за счет иного вашего имущества (в частности, наличных денежных средств).
А штраф, скорей всего, из ранее наложенных на Вас и не оплаченных.
У меня в собственности была квартира с 2000-2005 год. В 2005 году я подарила 1/2 доли квартиры дочери. В 2008 году дочь подарила 1/2 доли квартиры мне обратно. Если я сейчас буду продавать квартиру будет ли она считаться в моей собственности более 3-х лет полностью или тлько 1/2 доли квартиры? Какой у меня будет имущественный вычет? Спасибо за ответ.
ОтветитьДобрый день!
В отношении доли квартиры, которая приобретена более трех лет назад, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере выручки от продажи квартиры, приходящейся на эту долю. А по доле квартиры, приобретенной менее трех лет назад, размер вычета определяется исходя из выручки от продажи квартиры, приходящейся на эту долю, но не более 1 млн. рублей.
Может представительство оказывать услуги по проживанию людей (гостиница) и принимать наличные деньги через кассовый аппарат? Если это не возможно по законодательству, то какие санкции будут применены за это нарушение? Спасибо.
ОтветитьДобрый день!
По разъяснениям налоговиков, регистрировать ККТ обособленного подразделения нужно в инспекции, на территории которой оно находится. Этот вывод следует из того, что кассовый аппарат должен быть зарегистрирован по месту учета организации в качестве налогоплательщика. А, согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ, фирма должна встать на учет и там, где находится ее обособленное подразделение.
Т.о. вы регистрируете свое обособленное подразделение в соответствующей налоговой и в ней же регистрируете кассовый аппарат.
Мама в 2003 году купила мне квартиру, можно ли сейчас получить возврат налога?
ОтветитьДобрый день!
Физическое лицо вправе подать заявление и декларацию на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры за любые три подряд налоговых периода, предшествующие дате подачи такой декларации. Например, если декларация будет подана в 2009 г., то этими налоговыми периодами могут быть 2008, 2007 и 2006 гг.
Каким образом и в каком порядке (с обязательным соблюдением досудебного порядка или нет) должно быть обжаловано решение налогового органа о привлечении к ответственности налогоплательщика, если оно вынесено 26.12.2008 г. , а вручено 31.12.2008 г. (до введения в действие п. 5 ст. 101.2 НК РФ? Какая практика сложилась в других регионах?
ОтветитьДобрый день!
Правоотношения по привлечению налогоплательщика к ответственности возникли до введения в действие указанной нормы, при этом вступление в силу решения налогового органа не означает начала правоотношений.
Следовательно, налогоплательщик может обжаловать данное решение в судебном порядке, не подавая жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Два года назад муж продал по генеральной доверненности машину, а сейчас нам пришел налог на эту машину, причем за два этих года. Как доказать, какие документы нужно предоставить о том, что машина давно продана. Чтобы не платить этот налог? Заранее благодарна за ответ?
ОтветитьДобрый день!
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика.
Т.о. прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога, за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на льготу, законодательством не установлено.
Учитывая, что вопросы, касающиеся снятия с государственной регистрации автотранспортных средств, относятся к компетенции ГИБДД МВД России, по данному вопросу следует обращаться в указанные органы.
Собрался регистрировать ккм в налоговой. Для регистрации требуется договор аренды помещения в котором будет стоять касса, но дело в том что еще не ясно где она будет находится, а зарегистрировать надо сейчас. Что делать в таком случае?
ОтветитьДобрый день!
Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
(п. 15 Положения о регистрации и применении ККМ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470)
Как видно, договор аренды помещения в этот перечень не входит.
У меня в собственности незавершенный строительством жилой дом. В свидетельстве о праве собственности в графе объект так и написано незавершенный строительством жилой дом. Должна ли я платить налог на имущество с этого дома.
ОтветитьДобрый день!
Объектом налогообложения налогом на имущетство признаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Жилищным кодексом установлено, что жилым домом признается индивидуальное здание, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования (п. 2 ст. 16 ЖК РФ). Поэтому, если ваш дом обозначается в документах именно как жилой, то платить налог придется.
В праве ли налоговая требовать уплату пени по транспортному налогу если требование пришло впервые и уже с суммой пени?
ОтветитьДобрый день!
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Если налоговики не присылали уведомления, то потом представить к уплате они могут суммы налога только за последние три года. При этом штрафы и пени на эти суммы начислять они не имеют права. Ведь раз не возникало обязанности по уплате налога, то не было и просрочки.
Вопрос о налоге на имущество физических лиц. Ситуация такая: на мою жену оформлено в собственности 1\2 трехкомнатной квартиры и однокомнатная квартира. Общая налоговая база трешки 454000 руб., однушки 18700 руб. Как определить ставку налога и с какой суммы должны брать налог? P.S. Нам определили налоговую базу как сумму за обе квартиры, хотя на её оформлена тока половина трешки и поставили ставку 2%, но сумму налога посчитали как с половины стоимости трешки.
ОтветитьДобрый день!
Налоговая в данном случае руководствуется разъяснения Минфина, данными в письме от 21 апреля 2008 г. N 03-05-04-01/19.
Там было указано, что сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта (а потом уж исчисленный налог должен делиться по дольщикам).
Вместе с тем, предоставляемые в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, а имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Т.о. на этом основании смело можете обжаловать увеличение налога в суд.
Вправе ли налоговый орган отказать в предоставлении имущественного налогового вычета налогоплательщику в сумме, израсходованной им на приобретение квартиры, в случае если сделка купли-продажи была совершена между лицами, состоящими в родственных отношениях?
ОтветитьДобрый день!
Уточняя предыдущего коллегу, хочу подчеркнуть, что в отношении сделок, совершенных в период после 1 января 2008 года, упомянутый выше налоговый вычет не предоставляется физическим лицам, состоящим в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого, независимо от условий и экономических результатов заключенной между ними сделки купли-продажи жилого объекта.
Я имею в общей долевой собственности 2-х комнатную квартиру. Одна часть принадлежит мне, другая - дочери. В этом году мне пришел налог на имущество физических лиц в 2 раза больше. Как мне объяснили в налоговой инспекции на основании письма Минфина от 21.04.2008 №03-05-04-01/19 если я имею долю в собственности, то должна платить налог от полной инвентаризационной стоимости квартиры. Хотелось бы знать насколько это законно? Не противоречит ли это налоговому кодексу РФ? Должна ли я оплатить такой увеличенный налог? Заранее спасибо!
ОтветитьДобрый день!
Действительно, всему виной разъяснения Минфина, данные в письме от 21 апреля 2008 г. N 03-05-04-01/19.
Там было указано, что сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта (а потом уж исчисленный налог должен делиться по дольщикам).
Вот налоговики теперь этим и руководствуются, присылая налоговые уведомления за 2008 г.
Вместе с тем, предоставляемые в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, а имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Т.о. на этом основании смело можете обжаловать увеличение налога в суд.
У нас с партнером раньше был бизнес на двоих-отдел в торговом центре. Все документы и договор аренды записан на его имя, недавно он уехал за границу и написал на меня специальную долгосрочную доверенность по которой я могу распоряжаться отделом и всеми его документами. Я зарегестрировалась в налоговой и сделала ИП себе, но договор с торговым центром записан на его имя до сих пор. Обязана ли я выплачивать налоги за него, если у него есть небольшой долг по налогам? Или я не несу ответственность за его прошлую деятельность?
ОтветитьДобрый день!
Налогоплательщики могут участвоать в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. При этом, представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями, в частности в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим.
Т.о. долги по налогам Вы оплачивать за него не обязаны. А договор с центром лучше перезаключить на Ваше имя.
Мы продали квартиру собственность менее 3 лет.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного законом, хотим уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных нами и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. В налоговой говорят, что тогда при покупке нового жилья мы уже не сможем воспользоваться налоговым вычетом 2 млн. РАЗВЕ ЭТО НЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ: вычет при продаже и вычет при покупке? Спасибо.
ОтветитьКаков порядок применения упрощенной системы налогообложения для вновь созаваемой организации: какие документы в какие сроки необходимо предоставить?
ОтветитьДобрый день!
Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве.
Из документов - только заявление.
Скажите пожалуйста имею ли я право требовать налоговые вычеты, если я свой первый дом купил у отца или тестя? Заранее спасибо.
ОтветитьУважаемые юристы-проблемав следующем-я 2 года назад по наследству от бабушки получила квартиру, летом 2009 года я ее продала за 2,5 млн. рублей, мама в это же время продала свою комнату за 1 млн. рублейВ результате на эти деньги я купила квартиру за 3,5 млн. рублей и прописала маму. Но по документам квартира оформлена на меня. Теперь я со всех сторон слышу противоречивые пояснения поповоду уплаты налога-одни говорят, что это взаимозачет, другие что налог 13%платитсяотдельно а другой налог возвращается. Поясните пожалуйста как надо правильно сделать-ведь платить 13%на неизчего. Спасибо.
ОтветитьДобрый день!
Вся сумма, полученная Вами от продажи квартиры в 2009 году, признается вашим доходом, с которого нужно рассчитать свои налоговые обязательства. Аналогичная ситуация с продажей комнаты Вашей мамой.
При определении размера налоговой базы, с которой должен рассчитываться и уплачиваться налог, на основании подп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ Вы (и Ваша мама) будете иметь право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи квартиры (долей в ней), включая приватизированные жилые помещения, находившихся в собственности менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей. При продаже такого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
Также в 2009 г. Вы будете иметь право еще на один имущественный вычет - от покупки квартиры в сумме не более 2 млн. руб. (при условии, что вы раньше им не пользовались)
Т.о. Ваши налоговые обязательства составят:
Доход - 2,5 млн. руб.
Вычеты - 1,0 млн. + 2,0 млн.
Налогооблагаемый доход - 0
Обязательства мамы:
Доход - 1,0 млн.
Вычет - 1,0 млн.
Налогооблагаемый доход - 0
Моя мама получила уведомление из Налоговой на уплату налога на имущество. Сумма налога её ввергала в шок - порядка 6 000 руб. (текущий год и перерасчет за прошлые года) Квартира, которая ей пренадлежит, составляет 1/33 долю от всего дома (всего в доме 3 квартиры и соответственно 3 собственника). Раньше для определения ставки брали инвентаризацион. Стоимость всего дома, выделяли её долю (1/33) и уже по полученной стоимости смотрели какой коэфф. Применить, при этом сумма налога соствляла около 300-400 руб. Когда она обратилась в Налоговую с вопросом почему такая большая сумма сейчас, специалист ей ответил, что сейчас ставку определяют не от долевой части, а от общей, а уже получен. Коэффициент применяют к её доле (1/33). Получается, что при определении ставки из-за того, что взята общая стоимость дома, а не 1/33, она попадает в рамки, где коэфф. Уже достаточно большой. Правомерно ли это? И правомерно ли требовать доплатить налог за прошлый год в связи с перерасчетом? Спасибо огромное за оперативный и подробный ответ!
ОтветитьДобрый день!
Всему виной разъяснения Минфина, данные в письме от 21 апреля 2008 г. N 03-05-04-01/19.
Там было указано, что сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта (а потом уж исчисленный налог должен делиться по дольщикам).
Вот налоговики теперь этим и руководствуются, присылая налоговые уведомления за 2008 г.
Вместе с тем, предоставляемые в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не являются нормативными правовыми актами, а имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Т.о. на этом основании смело можете обжаловать увеличение налога в суд.
У нас ООО. Писали заявление на переход на УСН, пришло уведомление о возможности применения УСН с 01.01.2009, но мы продолжаем работать по общей системе налогооблажения. В праве ли налоговики требовать от нас обязательный переход на УСН?
ОтветитьДобрый день!
Пунктом 3 ст. 346.13 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Пункт 6 этой же статьи устанавливает право налогоплательщиков, применяющих УСН, перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается перейти на общий режим налогообложения.
Буквальное толкование положений п. п. 3 и 6 ст. 346.13 НК РФ свидетельствует о том, что они распространяют свое действие только на тех налогоплательщиков, которые фактически уже начали применять УСН.
Вместе с тем, порядок отказа налогоплательщика от перехода на УСН после подачи заявления о применении рассматриваемого специального режима (если применять он его еще не начал) положениями гл. 26.2 НК РФ не урегулирован.
В то же время переход на УСН является добровольным (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). С учетом этого полагаю, что действия организации, фактически продолжающей в 2009 г. уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения при наличии ранее поданного заявления о применении УСН, нельзя признать противоправными. Обязать Вас перейти на УСН налоговики не смогут.
Недавно я приобрел за границей небольшую колекцию гравюр и получил ее по почте на свой адрес. Могу ли я задекларировать ее как ввезенную культурную ценность и если да, то как? Спасибо.
ОтветитьДобрый день!
В письме от 06.05.2004 г. № 01-06/16519 ГТК указывает, что когда культурные ценности пересылаются в адрес физических лиц, не следующих через таможенную границу Российской Федерации, в отношении таких культурных ценностей подлежат взиманию таможенные пошлины, налоги в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин.
В соответствии с Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715, таможенное оформление товаров (в том числе культурных ценностей), ввозимых в несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица.
Вопрос же об отнесении полученных Вами гравюр к культурным ценностям (как имеющим особую значимость) может решить только специалист в этой области.
Здравсвуйте, не могли бы подсказать я работала много лет и платила НДФЛ, но последнии 3 года я не работаю. Я не пенсионерка. Хочу приобрести квартиру. Смогу ли с получить имущественный вычет в налоговой? Спасибо.
ОтветитьДобрый день!
Условия получения имущественного вычета при приобретении квартиры состоят, в частности, в том, что налогоплательщик не должен был ранее им пользоваться, а также должен иметь доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13 %, по которым налоговая база уменьшается на сумму имущественного налогового вычета.
Т.о., если в году предоставления имущественного вычета у Вас есть доходы, облагаемые по ставке 13 % (например, от продажи имущества, аренды и т.п.), вычет безусловно должен быть предоставлен.
Возможно ли работнику хранить наличные денежные средства (крупная сумма) на рабочем месте, имея при этом, например, справку из обменного пункта о том, что данные ден. средства были им получены в связи с обменом валюты. При этом в данной организации кассового аппарата нет. Будет ли такой документ оправдывающим нахождение денег на работе и подтверждающим их принадлежность работнику, а не организации при проведении в данной организации проверки контролирующими органами? Спасибо.
ОтветитьДобрый день!
В настоящее время действующее законодательство не содержит никаких ограничений в части возможности хранения сотрудниками организаций принадлежащих им денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг и прочего имущества, на своем рабочем месте в офисах организаций.
Исходя из этого, если неоприходованные денежные средства при проведении проверки будут выявлены на рабочих местах сотрудников, но не будет достаточных оснований для признания этого имущества собственностью организации (например, контрольная закупка , неучтенные кассовые документы на эту сумму или если сотрудник представил документы о том, что имущество принадлежит ему), то такие "излишки" денежных средств не могут рассматриваться как неоприходованные организацией.