Бухгалтерия ведет учет / Бухгалтерский учет - 68 советов адвокатов и юристов

Закон об бух учете распространяется на: коммерческие и некоммерческие организации;

Большой или не большой объем Закон не волнует.

Кто вправе не вести учет в ст. 6 Закона.

Как должен быть организован учет и кто его ведет в ст. 7 Закона. Здравствуйте, Радуга.

В соответствии ФЗ № 402

Руководитель может нанять бухгалтера.

И может и сам вести бухгалтерию.

Ст.7 В соответствии с вступившим в силу с 01 января 2013 г ФЗ от 06.12.2011 № 402 ФЗ О бухгалтерском учёте может ли генеральный директор автономной некоммерческой организации:

- сам вести бухгалтерский учет и расписываться за глав. Бухгалтера?

- занимать должность главного бухгалтера по совместительству? АНО зарегистрирована в марте 2013 г. В штате только один человек - ген. директор, бухгалтер из-за небольшого объема работ не предполагается.

Заранее благодарю за ответ!

Оксана.

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета наймите бухгалтера, который в свою очередь будет вести бухгалтерию в соответствии с утвержденным исполнительным органом Вашей организации Положением об учетной политики. ЧОУ находится на упрощенке доходы - расходы, собственник передал в оперативное правление имущество по договору, в котором оговорено, что расходы по содержанию и ремонту имущества учреждение несет самостоятельно. Можно ли затраты по коммунальным платежам и ремонту списывать в расходы. Ведь квитанции по коммуналке приходят на имя собственника.

Уважаемая Ксения!

Арендатор распоряжается полученным в аренду имуществом по своему усмотрению и ему принадлежат все доходы от использования предмета аренды. Поэтому путевой лист, подтверждающий фактическое использования автомобиля, должна вести организация арендатора.Путевой лист нужен бухгалтерии арендатора для оформления расходов на содержание автомобиля и учет ГСМ. Если одна организация берет в аренду у другой организации транспортные средства вместе с экипажем, кто должен заполнять путевые листы, арендатор или арендодатель?

Что вы хотите доказать???? Есть закон "О бух.учете" который вы обязаны вести, это раз, второе - какая система налогообложения???? Вы сами то поняли что спросили????? доказать кредиторам - у них расписки, доказать налоговой при упрощенке - ИФНС все равно где вы взяли часть оборудования, используя общую систему налогообложения - вопрос бухгалтерии У меня вот такой вопрос. Я хочу открыть ИП но так как на закупку нового товара у меня нет. Часть товара будет новая, а часть у частных лиц как это потом доказать в налоговой. Закупить все новое не могу так как сижу по уходу за ребенком.

Данный вопрос не должен у вас возникать, если вы ведете бухгалтерию. Все достаточно подробно описано в НК РФ в главе УСН и прибыль. Косвенные налоги учитываются в стоимости товаров, если в не являетесь плательщиком НДС. Плательщики НДС не вправе принимать входной НДС к вычету. Правила списания расходов и перечень принимаемых к учету расходов подробно расписаны в вышеназванном законодательном акте и вопросов в судебной и иной практике не вызывает. В ООО на УСН поступили товары с учетом НДС, по окончанию квартала для расчета налога Доходы - расходы, возник вопрос, а как списать себестоимость на расходы, т.е включать НДС или нет?

Спасибо.

Татьяна, ссылку на сайт по всем выплатам в конце ответа. Если вас уволят- например в связи с реорганизацией или банкротством предприятия- то все выплаты вам до 1.5 лет будет осуществлять ФСС. Отпускные вам выплатят, если вы напишете заявление на отпуск, либо расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Предприятие вам оплачивает и декретные и пособие до 1.5 лет не из своего кармана, а за счет средств ФСС- то есть на эту сумму они уплатят меньше налогов. Но если фирма не честно ведет учет, есть черная бухгалтерия, скрываются налоги, то конечно- вы им как работник очень невыгодны, и поэтому они будут стараться от вас избавиться. Если есть желание и нервы - обращайтесь в трудовую инспекцию- отсудите все, что вам положено. Необходимо писать жалобы.

Вот ссылка: http://www.kukuzya.ru/page/razmery-posob... Получу ли отпускные и пособия по уходу за ребенком?

Вы применили взаимоисключающие понятия для данного вида правоотношений. Согласно ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете" руководитель вправе выбирать одну из форм ведения бухучета:

а)учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Причем принятая форма ведения бухучета должна быть отражена в учетной политике организации. Таким образом, передача функций главного бухгалтера специализированной организации оформляется приказом по основной деятельности организации и не предполагает наличие "штатного" главного бухгалтера.

Соответственно избранной форме ведения бухучета и определяются лица, которые несут ответственность. Ведение бу сторонней организацией.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вообще это называется должостной подлог,в данном случае работник кадровой службы,лицо ведущее учет рабочего времени,проставляет рабочие дни лицу отсутствующему на рабочем месте,за что работнику будет начислена заработная плата.Сюда следует добавить так же и соучастие в хищении денежных средств,путем злоупотребления служебным положением.Если данный факт вскроется,а он может вскрыться,об этом знает большое колличество лиц,сослуживцы уехавшего лица,бухгалтерия+кассир,кадровая служба...,привлечение к уголовной ответственности,правда может у Вас в Дагестане и посмотрят на это сквозь пальцы,но действие УК РФ на территолрии Дагестана никто не отменял. Работник (муниципальный служащий) отпросился у руководителя на месяц и выехал за границу. Кадровик должен проставить рабочие дни за этот период. Рискует ли кадровый работник если да то как?

Виктор, здравствуйте! Обычно, если проал без вести гражданин, заводится розыскное дело, берется справка и предоставляется в бухгалтерию УК. И на этого гражданина квартплата не начисляется.

То же самое, если возбуждено уголовное дело.

И еще вариант - признаете в судебном порядке безвестно отсутствующим, после чего, на основании Приказа ФМС № 208, брата обязаны снять с регистрационного учета. И, соответственно, квартплата на него начисляться не будет.

С уважением,

Харченко О.В. У меня прошлый год пропал без вести брат, заведено уголовное дело. Прописан у матери, мать плотит за него кварплату в полном объеме. Как добится хотябы каково ни буть снижения кварплаты за брата?

Да, может, должен быть один из вариантов, указанных в ст. 6 закона "о бух. учете":

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично. Может ли общество с ограниченной ответственностью не иметь главного бухгалтера?

Уважаемый Александр!

В случае если Ваш кабинет является структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения и не является самостоятельным учреждением, то требования главного бухгалтера неправомерны в силу Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Централизованная бухгалтерия обязана вести учет в соответствии с договором заключенным с больницей, так как она является юридическим лицом, а Вы лишь состоите в штате этого учреждения.

Желаю Вам удачи!

С уважением

Алексей Варфоломеев Являюсь сотрудником хозрасчетного кабинета ортопедической стоматологии (должность и кабинет имеются в штатном расписании) муниципального учреждения здравоохранения (районная больница), которое заключило договор с централизованной бухгалтерией на бухгалтерское обслуживание. Главный бухгалтер требует заключения отдельного договора на бухгалтерское обслуживание моего кабинета. Правомерны ли требования и какие приказы могут урегулировать данную проблему.

Светлана, добрый день!

Нет, Вы не можете вести бухгалтерию с "нуля". Необходимо требовать (в письменном виде) от бывших учредителей - владельцев передачи Вам всей бухгалтерской документации, либо восстанавливать бухгалтерский учет.

Автоматически фирму не закроют. Только через процедуру принудительной ликвидации через суд за неоднократное нарушение законодательства, либо через банкротство, скорее, будет первый вариант, но Вас будут привлекать к процессу.

Всего доброго,

С уважением, На меня перегистрировали фирму устав итд. Я стала ее новым владельцем, но никакой документации бухгалтерской отчетости мне не передали. Я должна вести ее с нуля как вновь открывшееся предприятие? И еще. Если я так и не преступлю к деятельности налоговая может закрыть фирму автоматически? Для меня это было бы удобней.

Ну, во-первых, ИПы бухучет не ведут. Что касается всех социальных льгот, то они сохраняются. В ПФ РФ ИПы отчисляют пенсионные взносы и ежегодно представляют туда сведения. Я устраиваюсь на работу к ИП (Индивидуальному предпринимателю. Они говорят, что трудовые не заполняют, а стаж исчисляется мой по трудовому договору. Но мне еще вот что интересно, обязаны ли они оплачивать отпускные, больничные и отпуск по уходу за ребенкам, декретный? А также как у них на счет пенсионных отчислений? Я понимаю, что все зависит от их порядочности, но вопрос в том, как по бухгалтерии должно быть?

На самом деле как договоритесь. Это же именно договор, соглашение сторон. А вот в бухгалтерии можете использовать нижеуказанную норму.

Положение

по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

(утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н)

(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

" 25. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации". При расчете даговорной стоимости по аренде производственных помещений и включении НДС, итоговая сумма расчета стоимости в договоре как и сами вычисления с какой указываются точьностью? До копеек или округляются до целого числа. Если можно сылку на документ. Спасибо!

Катерина! когда Вы зарегистрируетесь как частный предприниматель, вам необходимо в течении определенного срока стать на налоговый учет. В налоговой инспекции один раз в месяц вам необходимо будет отчитываться. В качестве документов подтверждающих ваш доход может быть приходно-кассовые ордер, в качестве расходов чеки на покупку соответствующей литературы, материалов необходимых для работы, транспортные расходы и т.д. Все свои доходы и расходы в записывает в соответствующей тетради, вам инспектор должен разъяснить как это делается с приложением всех документов. Я хочу зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и одновременно подать заявление на упрощенную систему налогообложения по ставке 15%. Какие документы при этом будут подтверждать мои доходы и расходы (я гувернантка и оказываю образовательные услуги)? Смогу ли я сама вести необходимую бухгалтерию? Спасибо.

Ирина!

Все зависит от того, на кого эта обязанность возложена.Очевидно на того, кто ведет учет исполнения договоров (бухгалтерия, юрист и др.)..

Такой учет ведется в произвольной форме - либо на бумажном носителе либо в компьютере.

С уважением. Если Вас не затруднит я бы все-таки хотела получить ответ на свой вопрос "как правильно вести учет договоров и прочих юр. документов на предприятии".

Заранее спасибо.

Здравствуйте!

Мне не совсем понятно о каких дог. и о какой документации идет речь, но по общему правилу дог. заключается в 2-х экз. со своим номером (номер может быть порядковый или можно номеровать по своему усмотрению, специфике), один экземпляр отдается. а второй храниться у Вас.Также к этим дог. могут составляться доп соглашения. А приказами , распоряжениями могут заниматься как юристы, так и канцелярия, где храняться все оригиналы. Как правильно вести учет договоров и остальных юридических документов на предприятии.

Уважаемая Лидия!

Для начала Вам необходимо зарегистрироваться как ПБОЮЛ в Московской регистрационной палате по месту прописки.

Затем после получения свидетельства о регистрации в течение 10 дней надо встать на учет в налоговой по мету прописки. Хочу открыть ПБОЮЛ (реализация женской одежды). Как вести бухгалтерию и в какие органы следует для начала обратиться? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение