Бухгалтерские документы организации / Документы - 267 советов адвокатов и юристов
Добрый день!
Вы можете просто "выкупить" данную организацию.
Перед покупкой необходимо проверить ее на сайте приставов на предмет наличия исполнительных производств, и сайты судов, на предмет наличия судебных споров.
Ознакомиться с перечнем заключенных договоров и бухгалтерскими документами, чтобы убедиться, что фирма чиста и без каких-либо подвохов. Т.е нужно запросить документы у того чья фирма вела бизнес по франшизе, а не у представителей франшизы? Франчайзи (не франчайзер как должно быть) хочет мне продать свой бизнес по франшизе, возможно ли это, и как проверить его фирму?
Добрый день!
Вы можете просто "выкупить" данную организацию.
Перед покупкой необходимо проверить ее на сайте приставов на предмет наличия исполнительных производств, и сайты судов, на предмет наличия судебных споров.
Ознакомиться с перечнем заключенных договоров и бухгалтерскими документами, чтобы убедиться, что фирма чиста и без каких-либо подвохов.
СпроситьТ.е нужно запросить документы у того чья фирма вела бизнес по франшизе, а не у представителей франшизы?
СпроситьПредставители франшизы Вам могут предоставить документы, связанные с фирмой, которую покупаете. И не факт, что сразу предоставят.
Я говорил о полном изучении той организации, которую хотите приобрести.
СпроситьПока не примут процессуальное решение. Надо писать жалобу прокурору и в суд. 20.03.2020 г. в организацию явились сотрудники ОУЭБ и ПК с постановлением об осмотре зданий, помещений, транспортных средств. Но с угрозами изъяли бух. документы, сняли копии с базы 1 С:бухгалтерия, эл.ключи (подписи). На запросы - когда вернут документы-ответа нет. Просим разъяснить - в какие сроки должны вернуть нам документы по Закону?
Инга!
В первую очередь, финансовое положение юридического лица отражается в балансе.
В разделе 7. [b]Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей[/b] Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России" определено, что
[quote]7.7. При определении финансового результата деятельности организации прибыль (убыток) за отчетный период рассчитывается как разница между доходами и расходами.[/quote]
[quote]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17312/f0bd3d9c02f334c1e1e6c0491f1fe79038d33620/[/quote] Какие документы можно предоставить для подтверждения не стабильного имущественного и финансового положения юр. лица?
Инга!
В первую очередь, финансовое положение юридического лица отражается в балансе.
В разделе 7. Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России" определено, что
7.7. При определении финансового результата деятельности организации прибыль (убыток) за отчетный период рассчитывается как разница между доходами и расходами.
Подробнее ➤Спросить
Вопрос то ваш о чем не ясно. Во)
Полное фирменное наименование
Акционерный коммерческий банк "Сигма" (Закрытое акционерное общество)
Сокращённое фирменное наименование
АКБ "Сигма" (ЗАО)
Регистрационный номер
392
Дата регистрации Банком России
23.04.1991
Лицензия (дата выдачи/последней замены)
Банками с базовой лицензией являются банки, имеющие лицензию, в названии которой присутствует слово «базовая». Все остальные действующие банки являются банками с универсальной лицензией
Запись о регистрации кредитной организации аннулирована в соответствии с документом № 2077711001751 от 27.02.2007
Участие в системе страхования вкладов
Нет
Фирменное наименование на английском языке
Joint-Stock Commercial Bank "Sigma"
Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского. Существует Банк Сигма в Москве?
Вопрос то ваш о чем не ясно. Во)
Полное фирменное наименование
Акционерный коммерческий банк "Сигма" (Закрытое акционерное общество)
Сокращённое фирменное наименование
АКБ "Сигма" (ЗАО)
Регистрационный номер
392
Дата регистрации Банком России
23.04.1991
Лицензия (дата выдачи/последней замены)
Банками с базовой лицензией являются банки, имеющие лицензию, в названии которой присутствует слово «базовая». Все остальные действующие банки являются банками с универсальной лицензией
Запись о регистрации кредитной организации аннулирована в соответствии с документом № 2077711001751 от 27.02.2007
Участие в системе страхования вкладов
Нет
Фирменное наименование на английском языке
Joint-Stock Commercial Bank "Sigma"
Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского.
СпроситьЗаконодательство РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020) не содержит требований о праве [b]первой[/b] подписи. Однако нормы законодательства о бухучете предусматривают издание приказа [b]о праве подписи[/b] руководителя на документах организации. Образцы таких приказов можно найти в Интернете
Удачи. Нужно ли издавать приказ о наделении руководителя правом первой подписи?
Законодательство РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020) не содержит требований о праве первой подписи. Однако нормы законодательства о бухучете предусматривают издание приказа о праве подписи руководителя на документах организации. Образцы таких приказов можно найти в Интернете
Удачи.
СпроситьОбычное письмо от юридического лица без печатей и заверений - имеет ли уведомление юридическую силу?
Да, имеет. Законом не прописано, что необходимо на простой корреспонденции проставлять печать организации (кроме заверения трудовых книжек и бухгалтерских документов). И учреждение даже может не иметь печать. Да, этот документ может быть юридически действующим. Да, имеет силу. Это юридически значимое сообщение. Я получил обычное частное письмо, там листок названный уведомлением, без печатий, да я могу сказать, что получил письмо, там было допустим признание в любви, а никакое не уведомление, оно же нигде не заверено никаким юристом и нотариальной конторой, это обычное частное письмо, как быть и стоит ли на него отвечать? Я получил обычное письмо, от юр лица, без каких то печатей и заверений. Но внутри названо оно уведомление. Имеет ли оно какую то юр силу?
Да, имеет. Законом не прописано, что необходимо на простой корреспонденции проставлять печать организации (кроме заверения трудовых книжек и бухгалтерских документов). И учреждение даже может не иметь печать. Да, этот документ может быть юридически действующим.
СпроситьЯ получил обычное частное письмо, там листок названный уведомлением, без печатий, да я могу сказать, что получил письмо, там было допустим признание в любви, а никакое не уведомление, оно же нигде не заверено никаким юристом и нотариальной конторой, это обычное частное письмо, как быть и стоит ли на него отвечать?
СпроситьЗдравствуйте!
Для правильного ответа надо знать ситуацию и содержание обращения, полученного Вами.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Посмотрите Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 56 "Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях". Как следует из преамбулы, они предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. Работаю главным бухгалтером в казенном учреждении. Численность работников 30 человек. В штате нет экономиста и бухгалтера. Я одна веду всю бухгалтерскую и экономическую работу. У меня вопрос. Существуют ли какие-нибудь нормы по числу работников бухгалтерского учета. Какой подтверждающий документ мне предоставить руководителю для принятия в штат бухгалтера?
Здравствуйте, Анна! Посмотрите Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 56 "Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях". Как следует из преамбулы, они предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.
СпроситьЗдравствуйте!
Основной подтверждающий документ на оборудование - это договор поставки с вашей компанией, со всеми приложениями и дополнениями.
На основании договора оборудование принимается на баланс предприятия и вводится в эксплуатацию.
Учет оборудования в организации осуществляется в соответствии с
[quote]Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34 н
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"[/quote]
Таки образом, документы о собственности на оборудования являются договор и бухгалтерские документы. Какие документы надо подать для подтверждения собственности оборудования и в каком нпа это оговорено?
Здравствуйте!
Основной подтверждающий документ на оборудование - это договор поставки с вашей компанией, со всеми приложениями и дополнениями.
На основании договора оборудование принимается на баланс предприятия и вводится в эксплуатацию.
Учет оборудования в организации осуществляется в соответствии с
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34 н(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
Таки образом, документы о собственности на оборудования являются договор и бухгалтерские документы.
СпроситьАнтон, нужно разобраться почему это происходит. Правильно ли указаны реквизиты счета, если перечисляют ей напрямую. Или приставы задерживают. Опишите подробнее ситуацию. Доброго дня необходимо писать жалобу старшему судебном приставу и приобщить сведения о переводе денежных средств бухгалтерией предприятия! Обратиться к вашему судебному приставу исполнителю, он проведет бухгалтерскую проверку и накажет работодателя.
Основания проведения проверки указаны в ст 64 закона 229 об исполнительном производстве, а также в методических рекомендациях об исполнении исполнительных документов по взысканию алиментов, в независимости от того судебный пристав отправил постановление об удержании с заработной платы на работу или вы самостоятельно написали заявление. Организация с меня алименты удерживает, а бывшей жене не перечисляет. Что делать?
Антон, нужно разобраться почему это происходит. Правильно ли указаны реквизиты счета, если перечисляют ей напрямую. Или приставы задерживают. Опишите подробнее ситуацию.
СпроситьДоброго дня необходимо писать жалобу старшему судебном приставу и приобщить сведения о переводе денежных средств бухгалтерией предприятия!
СпроситьОбратиться к вашему судебному приставу исполнителю, он проведет бухгалтерскую проверку и накажет работодателя.
Основания проведения проверки указаны в ст 64 закона 229 об исполнительном производстве, а также в методических рекомендациях об исполнении исполнительных документов по взысканию алиментов, в независимости от того судебный пристав отправил постановление об удержании с заработной платы на работу или вы самостоятельно написали заявление.
СпроситьДобрый вечер Анна, да это Ваша обязанность несмотря на то что ВЫ ИП у Вас в найме были сотрудники в соответстви с этим Вы не были освобождены от ведения бухгалтерии, документы по бухгалтерскому учету должны храниться 3 года организация хранения как и организация учета возложена на руководителя в данном случае на Вас, поэтому законодателем подразумевается что доступ к базе у Вас должен быть. Я закрыла ИП 10 января 2020 года, был сале красоты. Работник сегодня спросила справку 2 ндфл, за прошедший период. Должна али я предоставить? С бухгалтером уже не поддерживаю связь 🤷🏻♀️
Добрый вечер Анна, да это Ваша обязанность несмотря на то что ВЫ ИП у Вас в найме были сотрудники в соответстви с этим Вы не были освобождены от ведения бухгалтерии, документы по бухгалтерскому учету должны храниться 3 года организация хранения как и организация учета возложена на руководителя в данном случае на Вас, поэтому законодателем подразумевается что доступ к базе у Вас должен быть.
СпроситьДоброе время суток! Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" ТМЦ должны быть оформлены на балансе организации (на складе) на основании первичных оправдательных документов.
Кладовщик, ввиду своих должностных обязанностей, индивидуальной материальной ответственности отвечает за сохранность и передвижение ТМЦ. Законно вешать материал на кладовщика или материал должен висеть на балансе склада.
Доброе время суток! Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" ТМЦ должны быть оформлены на балансе организации (на складе) на основании первичных оправдательных документов.
Кладовщик, ввиду своих должностных обязанностей, индивидуальной материальной ответственности отвечает за сохранность и передвижение ТМЦ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Надо полагать, что это бухгалтерские документы, - передаточный акт и новые налоговые свидетельства. Необходимо перерегистрировать транспортное средство с юр.лица на юр.лицо при присоединении организации. Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД юр.лицу?
Здравствуйте Светлана
Надо полагать, что это бухгалтерские документы, - передаточный акт и новые налоговые свидетельства.
СпроситьДень добрый.
Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению н[b]а депозитный счет[/b] подразделения судебных приставов.
Таким образом, необходимо запросить выписку по счету должника чтобы узнать сколько списано приставами и справку от пристава о распределении списанных денег должника, чтобы знать куда направлены.
Надеюсь мой ответ вам поможет, не забудьте оставить свой отзыв за ответ. Как правильно запросить у пристава куда он распределяет денежные средства с арестованного счета организации? Надо конкретно знать суммы и Фамилии. Это необходимо для бухгалтерской отчетности.
День добрый.
Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов.
Таким образом, необходимо запросить выписку по счету должника чтобы узнать сколько списано приставами и справку от пристава о распределении списанных денег должника, чтобы знать куда направлены.
Надеюсь мой ответ вам поможет, не забудьте оставить свой отзыв за ответ.
СпроситьПосле вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.
"
[/quote]Вступление в наследство по завещанию после смерти наследодателя: документы, куда обращаться, что делать если пропущен срок."СпроситьСодержание:
Где найти завещание
Кто может быть наследником по завещанию
Не могут получить наследство
Как открыть наследство
Как принять наследство
Действия нотариуса по проверке заявлений
Как стать собственником имущества
Кому что причитается
Как исполнить завещание
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Любой гражданин может распорядиться своим имуществом (частью имущества) на случай смерти как ему заблагорассудиться. Для этого составляется завещание, которое может быть адресовано как родственникам, так и иным лицам. Завещатель также вправе лишить наследства любого претендента.
Составление завещания само по себе ещё передача имущества наследникам. Для принятия наследства следует совершить определенные официальные действия.
Где найти завещание
Обычно наследодатель после составления завещания:
передает его непосредственно наследнику;
указывет на место, где оно находится.
Но бывают случаи, когда наследники не знают о содержании завещания и месте его нахождения, либо вовсе о существовании такового. В любом случае этот факт становится известным при обращении к нотариусу после смерти наследодателя. Это происходит следующим образом:
Обращение к любому нотариусу
Потенциальный наследник, обращается к любому нотариусу по месту жительства завещателя и предъявляет:
свидетельство о смерти;
свой паспорт;
доказательства родства (свидетельство о рождении, о браке и пр.).
Нотариус по информационной базе нотариата проверяет составлялось ли умершим завещание. При подтверждении такого факта сообщает координаты нотариуса, который удостоверял искомое завещание. У этого нотариуса остается второй экземпляр завещания.
Далее наследник обращается к нотариусу, удостоверявшего завещание
Этот нотариус выдает:
дубликат завещания с отметкой о том, что оно не изменялось и не отменялось;
если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.
Но при условии если наследник указан в этом завещании. В противном случае оно ему не передается.
После этого можно вступать в наследство
Следует знать, что к нотариусу для отметки действительности завещания следует обращаться и тем наследникам, у которых завещание было изначально на руках. Это необходимо для того, что бы удостовериться в его действенной силе.
Кто может быть наследником по завещанию
По завещанию наследниками могут стать:
физлица;
дети, рожденные уже после смерти наследодателя, но им зачатые;
организации, как отечественные, так и международные, ведущие деятельность во время, когда наследство открылось;
РФ, ее субъекты, муниципалитет, другие государства.
Не могут получить наследство:
недостойные наследники, то есть лица, совершившие преступления против наследодателя, других наследников, действовавшие наперекор последней воле умершего (факты должны быть установлены судебным решением либо приговором) с целью незаконно получить наследственное имущество или увеличить свою долю.
Лица не указанные в завещании, даже если они являются наследниками по закону, не считая обязательной доли. Исключением являются случаи, когда завещание составлено на часть имущества. На остальную часть могут претендовать все наследники по закону, в том числе и получающие имущество по завещанию.
Пример: У наследодателя была квартира, автомашина и земельный участок. Автомашина была завещана сыну. Квартиру и земельный участок в равных долях будут делить между собой остальные наследники по закону: супруга, дочь, а также сын. А теперь та же ситуация, когда машина по завещанию была передана другу наследодателя. Оставшееся наследство будет делиться между супругой, дочерью и сыном без участия друга (наследника по завещанию), ведь он не является наследником по закону.
Как открыть наследство
Перед тем как вступить в наследство необходимо его открыть. Открывается наследство путем заведения нотариусом наследственного дела. Для этого наследник должен обратиться к нотариусу:
по последнему месту жительства умершего;
если это не известно, то по месту нахождения наследственного имущества.
Пример: Наследодатель не имел прописки и жил то у сына, то у дочери в разных городах. В Тамбове у умершего был дачный участок. Наследство можно открыть у любого нотариуса г. Тамбова.
Нотариусу представляют
завещание с отметкой о его действительной силе;
свидетельство о смерти;
справку о прописке;
документы о месте нахождения имущества завещателя, если не известно место его последнего проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, членская книжка пайщика ГСК или СНТ и пр.).
Наследство считается открытым с момента
физической смерти гражданина.
При признании судом гражданина умершим – со дня вступления в силу судебного акта.
Если в решении суда назван день гибели гражданина, то с этого дня.
Как принять наследство
Наследство по завещанию принимается теми, кто указан в завещании. Им причитается имущество в том составе и в том объеме, которое оговорено в документе. Существует два способа вступления в наследство:
Первый вариант: подать заявление
Подаем нотариусу, ведущему наследственное дело, заявление о принятии наследства либо сразу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Указанное заявление пишется в свободной форме. На всякий случай у нотариуса есть образцы и он оказывает помощь в его составлении. За подачу заявления взимается плата в размере 300 - 500 руб., в зависимости от региона.
Заявление может подать:
лично наследник на приеме у нотариуса;
любое другое лицо по нотариальной доверенности от наследника, в которой предусмотрено специальное полномочие на подачу заявления;
родитель, опекун малолетнего ребенка-наследника (до 14 лет). При этом разрешение органов опеки не требуется.
Несовершеннолетний наследник в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителя или иного законного представителя. Согласие выражается либо в самом заявлении на принятие наследства путем совершения надписи «Согласен» и подписи родителя, либо отдельным документом.
Если наследник находится в другом регионе и ему неудобно и накладно ехать к нотариусу для сдачи заявления, то:
заявление составляется у нотариуса, где живет такой наследник, а в последующем по почте отправляется к нотариусу, ведущему наследственное дело;
составляется нотариальная доверенность с полномочиями подавать заявление на принятие наследства на кого-либо из наследников, живущих по месту открытия наследства или на иное лицо (друг, знакомый и пр.) и по почте переправляется адресату. Далее представитель является к нотариусу и для подачи заявления.
Второй вариант: совершаем действия, фактически означающие принятие наследства
вступаем во владение (в управление) имуществом.
Пример: в наследство осталась автомашина, и наследник оформляет страховку на свое имя, проходит плановый технический осмотр и пр. Другой пример: наследник вселяется и живет или сдает в аренду наследуемую квартиру.
Совершаем действия по охране, защите имущества.
Пример: у наследодателя был загородный дом и земельный участок. Наследник укрепил забор, повесил на двери замки, соорудил на окнах ставни.
Платим за содержание имущества. Допустим, оплата ежемесячной кварплаты.
Платим долги умершего.
Пример: у завещателя был гараж в потребительском кооперативе. И наследник уплатил просроченные к уплате членские взносы за 3 года.
Для вступления в наследство подобным образом достаточно совершить действия по отношению к одной из вещи, входящей в наследство.
Например, в наследство оставлено: квартира, автомобиль, дачный участок. Наследник вселился в квартиру, платит коммунальные платежи. Таким образом, наследник принял все наследство: и машину, и дачный участок в том числе.
А уже потом, подтверждая эти действия документально, получаем у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Второй вариант принятия наследства не особо желателен, так как нотариусу нужно доказать документально, что было фактическое вступление (представить платежные документы, договоры на охрану объекта и пр.). Поэтому все же стоит продублировать факт принятие наследства соответствующим заявлением.
Заявление о принятие наследства или фактическое принятие следует совершить в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если такие действия произведены, то получить свидетельство о праве на наследство можно в любое неограниченное время, подав отдельное заявление о получении данного свидетельства.
Следует знать, что после принятия наследства от него можно отказать в течение 6 месяцев. Частичный отказ не допустим.
Пример: по завещанию сыну полагалось дача и квартира, а дочери автомобиль. Сын принял наследство, а через некоторое время собрался отказаться от дачи, так как за нее неуплачены членские взносы за 5 лет. Такой отказ недопустим. Также нельзя принять в наследство дачу, но без долгов.
Действия нотариуса по проверке заявлений
При приемке заявления и до выдачи свидетельства о наследстве нотариус должен:
идентифицировать наследника (паспортные данные, имя, указанные в завещании и предъявленные претендентом);
проверить законность завещания по форме и содержанию;
если в завещании указаны, связывающие с умершим кровные узы, – изучить документы, подтверждающие родственную связь;
выделить супружескую долю из наследственной массы;
установить всех лиц, которым причитается обязательная доля в массе наследства, а если они есть справедливо распределить наследство;
разъяснить, что если наследники по завещанию выступают против выделения обязательной доли, то этот спор предстоит решать не иначе как в суде;
принять меры по сохранности имущества, если это требуется;
прочие мероприятия.
Как стать собственником имущества
Срок принятия наследства
По истечению 6 месяцев после смерти наследодателя нотариус выдает наследнику свидетельство о праве на наследство.
Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от обстоятельств.
Пример: Когда срок выдачи уменьшается. По завещанию имеется один наследник. В наследственную массу входит только квартира. Нотариус иных наследников и претендентов не выявил. Наследник через 1 месяц подал заявление по принятии наследства и выдачи свидетельства. Нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по истечении 3 месяцев со дня открытия наследства.
Случаи, когда срок выдачи свидетельства увеличивается:
наследник, который должен был принять наследство, не принял его, срок принятия другим наследником увеличивается еще на 3 месяца (6 месяцев + 3 месяца со дня смерти или вступления в силу судебного акта о признании умершим);
отказ наследника от наследства или его отстранение, то для нового наследника (как правило, на основании закона согласно очереди) на принятие начинают течь 6 месяцев со следующего дня после отказа (отстранения).
Госпошлина
Выдача свидетельства возможно после уплаты государственной пошлины:
за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию детям (родным или усыновленным – не имеет значения), жене или мужу, матери, отцу, братьям и сестрам (полнородным) уплачиваются деньги в размере 0,3% стоимости имущества, но размер платы не составит больше 100 000 руб.;
для остальных наследников - 0,6% стоимости наследства, но в общей сложности не превысит одного миллиона рублей.
Если нотариус решит, что завещание сделано с нарушением норм права, в выдаче свидетельства на наследство по завещанию будет отказано.
Кроме того, нотариус взыскивает тариф за услуги технического и правового характера:
5000 руб. за объект недвижимости;
3000 руб. за прочее движимое имущество;
от 1000 до 2500 руб. за вклад в банках;
500 руб. за получение пособия, пенсии, з/п и пр.
Оформление права собственности
Собственником наследник считается с момента принятия наследственной вещи. Но именно после выдачи свидетельства наследник считается полноправным собственником, без оговорок и дополнительных объяснений. Для некоторого имущества требуется государственная регистрация перехода права собственности от наследодателя к наследнику:
недвижимое имущество;
транспортные средства;
доли в уставном капитале организации;
прочее.
Права собственности наследник приобретает на следующий день с момента смерти завещателя не зависимо от даты выдачи свидетельства о праве на наследство или государственной регистрации.
Пример: Гражданин умер 09.10.2019 г., оставив в наследство по завещанию квартиру. Нотариус дело завел 15.10.2019 г., заявление о принятии наследства наследник представил 25.10.2019 г., свидетельство о праве на наследство было выдано 09.04.2020 года, госрегистрация права собственности на квартиру была произведена 15.05.2020 года. Тем не менее, наследник считается собственником квартиры с 10.10.2019 года.
Некоторые виды имущества (имущественных прав) предполагают согласия третьих лиц на переход права собственности (иного права):
доли в уставном капитале организаций:
членство в кооперативах;
и т.п.
Если такое согласие не будет дано, то наследнику выдается денежная компенсация.
Пример: Наследодатель владел 25 % уставного капитала в ООО. Наследник заявил учредителям организации о своем праве на долю. В соответствии с уставом фирмы учредители имеют право отказать наследнику в передаче доли. Общим голосованием учредители приняли решение об отказе. В связи с этим на основании бухгалтерского баланса наследнику были выданы денежные средства равные размеру действительной доли в организации.
Кому что причитается
Каждый наследник по завещанию может получить только то, что указано в замещении. Об этом заботиться нотариус, выдавая соответствующие свидетельства о праве на наследство наследникам.
Распоряжения в завещании могут быть различными:
определены наследники и между ними распределяется имущество. Здесь все понятно.
Указано на наследников и на их доли в имуществе. В таком случае наследники могут каждую вещь унаследовать в соответствующих долях или распределить так имущество, что бы в общей массе размер долей был соблюден.
Пример: Сыну и дочери отец завещал свое имущество в равных долях. В состав наследства входило: дачный участок стоимостью 750 000 руб., автомобиль – 500 000 руб., мотоцикл – 250 000 руб., квартира – 1500 000 руб. Дочь и сын распределили имущество так: сын получил дачный участок, мотоцикл и автомобиль (общая стоимость 1500 000 руб.), а дочь квартиру. Таким образом, все имущество было поделено пополам.
Завещатель только перечислил наследников. В этой ситуации подразумевается распределение наследства в равных долях всего имущества.
Завещанием лишают наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
Пример: Составлено завещание, в котором указано только то, что супруг наследодателя лишается наследства. К наследству призываются наследники по закону, за исключением супруга. Последний не может претендовать ни на что.
Кроме того, есть еще лица, которые в любом случае получат наследство – так называемую обязательную долю. Это:
несовершеннолетние дети;
нетрудоспособные родители, дети, супруг, иждивенцы наследодателя.
Размер обязательной доли составляет всегда не меньше половины той доли, которая отошла бы такому наследнику при получении им имущества по закону (то есть если бы не было завещания).
Пример: Наследодатель имел жену и несовершеннолетнюю дочь. По завещанию все имущество – квартиру он наследовал жене. При распределении наследства дочери полагается ¼ доли в квартире.
Обязательная доля может быть предоставлена из:
остатков незавещанного имущества;
если остатков не хватает – тогда из имущества, которое завещано.
Как исполнить завещание
Статьи по теме:
Что лучше дарственная или завещание
Можно ли оспорить завещание
Можно ли оспорить дарственную
Вступление в наследство без завещания по закону
Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство
Право на обязательную долю в наследстве
Дарение квартиры родственнику
Отказ наследников от наследства
Как правильно оформить дарственную на квартиру
Как отменить завещание
Налог на дарение квартиры
Не всегда принятие наследства подразумевает только «чистый» переход права собственности на имущество. Иногда требуется совершить дополнительные действия для успешной передачи прав:
охрана наследства;
поиск и изъятие имущества у третьих лиц;
исполнение долговых обязательств наследодателя;
передача имущества наследника и регистрация такой передачи.
Также в завещании могут быть предусмотрены действия, совершаемые в пользу третьих лиц (завещательное возложение или завещательный отказ). Завещатель, проявляя заботу о наследниках, ограждает их от таких обязанностей. И такие действия может совершить исполнитель завещания. Исполнить завещание должен тот, кто в завещании назван – душеприказчик, с его согласия.
Способы выражения согласия душеприказчика на исполнение воли умершего:
им поставленная подпись в завещании;
отдельным заявлением, являющимся приложением к завещанию;
отдельным заявлением, направленным нотариусу в течение 1 месяца с момента смерти того, кто завещание оставил;
фактическими действиями, реализующими волю покойного.
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Если кто-либо из наследников отказывается от завещания, то его доля распределяется между оставшимися наследниками. При этом от них не требуется каких-либо дополнительных действий (согласий, заявлений и пр.). Всеми вопросами в связи с отказом и увеличением доли занимается нотариус.
Существует два вида отказа:
общий. Без указания того, кому перейдет доля отказника;
адресный отказ. То есть в пользу конкретного наследника.
Если завещатель все наследственное имущество распределил между лицами, указанными в завещании, то отказ может быть сделан только в пользу какого-либо из этих наследников.
Пример: Гражданин завещал квартиру и автомашину своему брату и племяннику. Больше у него не было имущества. При этом у завещателя имелась супруга, дети. Брат отказался от своей доли. Квартиру и машину может унаследовать только племянник.
Если завещается только часть имущества (не все наследство), то доля наследства может быть передана и наследникам по закону.
Пример: Завещатель имел 2 машины и дачный участок. Одну машину он завещал двум своим соседям. О другом имуществе он не распорядился. Из наследников по закону у наследодателя имелись супруга и сын. Один из соседей отказался от своей доли на машину в пользу сына наследодателя. Таким образом, сын кроме причитающегося наследства получит еще и ½ доли машины завещанной соседям.
В общем, задача наследников сводится лишь к контролю за правильностью действий нотариуса.
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Существуют два вида восстановления срока:
В согласительном (внесудебном порядке)
Это когда все наследники, принявшие наследство своевременно, согласны включить опоздавшего наследника. Исключение – если пропустили сроки все или вы единственный наследник – восстановление возможно только в суде. Надо:
Получить письменное, удостоверенное согласие от всех прочих наследников (у нотариуса); произойдет перераспределение долей;
Получить у нотариуса, который занимается наследственным делом, свидетельство о праве на наследство, при этом свидетельства, ранее выданные, будут аннулированы;
В судебном порядке
восстановление срока происходит путем подачи иска, ответчиками будут принявшие наследство лица. Требования суд удовлетворит при наличии таких фактов:
наследник не знать об открытии наследства либо пропустил срок по уважительным причинам (болезнь, длительный отъезд, если они длились весь положенный срок);
обращение в суд за восстановлением срока не позднее шести месяцев после того, как обстоятельства, из-за которых срок был пропущен, устранились.
Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Подробнее ➤ [quote]
Здравствуйте.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ[quote]Статья 9. Первичные учетные документы Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.[/quote] 1. Приходным кассовым ордером за подписью руководителя и кассира (бухгалтера) и печатью организации.
2. Нет, акт оказания услуг подтверждает только оказание услуг, но не их оплату. Акт нет Любой документ подтверждающий факт оплаты ООО Сфинк ИННН получено 9000 рублей подпись печать. Если при оплате юо лица юр лицу оплата совершалась наличными какие документы подтверждающие факт оплаты должны быть выданы? Влетс ли акт оказани услуг выданный после оплаты подтверждением факта оплата или нет?
Здравствуйте.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
Статья 9. Первичные учетные документы Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.Спросить
1. Приходным кассовым ордером за подписью руководителя и кассира (бухгалтера) и печатью организации.
2. Нет, акт оказания услуг подтверждает только оказание услуг, но не их оплату.
СпроситьАкт нет Любой документ подтверждающий факт оплаты ООО Сфинк ИННН получено 9000 рублей подпись печать.
СпроситьЕсли на корпусе смесителя есть серийный номер, направьте письменный запрос руководству организации, которой принадлежит магазин. Срок хранения бухгалтерской документации не менее 3 лет. Если нет никакого номера, то доказать, что это устройство приобреталось именно в этом магазине нет возможности, соответственно чинить Вам его не обязаны. Купили смеситель, через 2 года он дал течь, чек найти не можем, продавец утверждает что гарантия 4 года,, и попросил найти чек, документы, коробку и чек скорей всего выкинули. Оплата была наличными, искать в базе продажу отказались.
Если на корпусе смесителя есть серийный номер, направьте письменный запрос руководству организации, которой принадлежит магазин. Срок хранения бухгалтерской документации не менее 3 лет. Если нет никакого номера, то доказать, что это устройство приобреталось именно в этом магазине нет возможности, соответственно чинить Вам его не обязаны.
СпроситьСам по себе собственник жилья - не имеет права заказывать проверку деятельности организации. Но если ТСЖ предусмотрела все указанное в вопросе в своих внутренних документах - тогда да. Собственник квартиры хочет за свой счет провести независимую аудиторскую проверку ТСЖ. Нужно ли собирать общее собрание и даст ли председатель полную бух документацию для аудиторов.
Сам по себе собственник жилья - не имеет права заказывать проверку деятельности организации. Но если ТСЖ предусмотрела все указанное в вопросе в своих внутренних документах - тогда да.
СпроситьИсходите из тех полномочий, что ему были даны. Доброе утро.
Обратитесь с заявлением в полицию о привлечении Вашего "партнера" к уголовной ответственности за растрату вверенных ему денежных средств. Предоставьте бухгалтерские документы, а также выписки со счетов подтверждающие денные факты.
Если у Вас остались вопросы, пишите постараюсь на них ответить. В начале 2019 г мы с другом купили готовое ооо без долгов, я стал директором а он торговый представитель, учредителем остался прежний хозяин.
В течении 4,5 месяцев велся бизнес, в последствии которого, организация набрала большие долги перед поставщиками.
Далее я узнал что мой партнёр просто обналичивал деньги, а мне говорил что деньги за проданный товар якобы клиент выплатит когда реализует наш товар.
Так наша организация попала в орбитражный суд, сумма долга состасоставила 1.5 мл руб.
Проконсультируйте как заставить партнёра который подставил меня заплатить по всем долгам.
Доброе утро.
Обратитесь с заявлением в полицию о привлечении Вашего "партнера" к уголовной ответственности за растрату вверенных ему денежных средств. Предоставьте бухгалтерские документы, а также выписки со счетов подтверждающие денные факты.
Если у Вас остались вопросы, пишите постараюсь на них ответить.
СпроситьДобрый день, Владимир!
Путевой лист это документ первичной бухгалтерской отчётности, который необходимо своевременно заполнять, подписывать и сдавать в бухгалтерию предприятия. На его основании производится списание гсм. Независимо как Вы используете авто, путевой лист придётся заполнять, иначе расходы на гсм удержат с Вас. Спасибо за ответ. А для ГИБДД путевой лист нужен? У меня такой вопрос: работаю в охранной организации на должности техника и езжу за рулем автомобиля предприятия, людей не перевожу и грузы тоже. Нужно ли мне заполнять путевой лист?
Добрый день, Владимир!
Путевой лист это документ первичной бухгалтерской отчётности, который необходимо своевременно заполнять, подписывать и сдавать в бухгалтерию предприятия. На его основании производится списание гсм. Независимо как Вы используете авто, путевой лист придётся заполнять, иначе расходы на гсм удержат с Вас.
СпроситьБухгалтерские:)
Сергей, Ваш вопрос слишком обширен для бесплатной консультации.
Исходите из требований устава организации, законодательства, регламентирующего её деятельность, общих требований бухучёта, НК РФ. Какие документы предоставляются ревизионной комиссии во время инвентаризации при наличии бухгалтера и при отсутствии штатного бухгалтера?
Бухгалтерские
Сергей, Ваш вопрос слишком обширен для бесплатной консультации.
Исходите из требований устава организации, законодательства, регламентирующего её деятельность, общих требований бухучёта, НК РФ.
СпроситьДень добрый.
По логике вещей паспорт должен быть отдан сразу, но в некоторых банках такой процесс может затянуться. Связано это с периодом поступления денежных средств на депозит кредитора, когда факт погашения кредита определяется не внесением денег в кассу, а наступлением отчетной даты, когда закрываются бухгалтерские проводки. Как правило, это 25 или 30 число месяца.
Существуют ситуации, когда все залоговые документы хранятся в центральном офисе организации и их передача может затянуться.
Потребуется направить заявление о желании досрочно погасить задолженность перед банком, к нему приложить все необходимые справки, счета, квитанции и прочее. Если заемщиком были выполнены все обязательства по выплате займа, определяемые положениями договора, а также заблаговременно уведомлен банк о досрочном погашении суммы, то кредитор не вправе незаконно удерживать документ у себя. Кредит погашен. Банк не отдает птс.
День добрый.
По логике вещей паспорт должен быть отдан сразу, но в некоторых банках такой процесс может затянуться. Связано это с периодом поступления денежных средств на депозит кредитора, когда факт погашения кредита определяется не внесением денег в кассу, а наступлением отчетной даты, когда закрываются бухгалтерские проводки. Как правило, это 25 или 30 число месяца.
Существуют ситуации, когда все залоговые документы хранятся в центральном офисе организации и их передача может затянуться.
Потребуется направить заявление о желании досрочно погасить задолженность перед банком, к нему приложить все необходимые справки, счета, квитанции и прочее. Если заемщиком были выполнены все обязательства по выплате займа, определяемые положениями договора, а также заблаговременно уведомлен банк о досрочном погашении суммы, то кредитор не вправе незаконно удерживать документ у себя.
СпроситьДобрый день
[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько должен хранится договор на оказание услуг с физическим лицом в организации? 5 лет или 50 лет? Сп
Добрый день
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"СпроситьСтатья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Уважаемая Наталия г. Казань!
Как правило ВСЯ бухгалтерская документация по ликвидируемой организации, в т.ч. и сведения о зарплате для пенсионного фонда находиться в Республиканском архиве.
Поэтому лучше всего по данному вопросу обращаться в Республиканский архив.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 28.09.2019 г. Предприятие ликвидировано в архив документы не сдали где взять справку о зарплате для пенсионного фонда.
Уважаемая Наталия г. Казань!
Как правило ВСЯ бухгалтерская документация по ликвидируемой организации, в т.ч. и сведения о зарплате для пенсионного фонда находиться в Республиканском архиве.
Поэтому лучше всего по данному вопросу обращаться в Республиканский архив.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 28.09.2019 г.
СпроситьНаталья, ответ нужно давать в сорответствии с Уставом СНТ. Если копии документов должны предоставляться платно, так и сообщите. Если там нет обязанности СНТ предоставлять бухгалтерскую отчетность, тоже сообщите. Наталья, изучите ФЗ-217, там есть перечень документов, которые Вы должны представлять садоводам, в т.ч. индивидуалам.
Выполните требования закона - представьте копии документов.
В ответе можно указать что-то вроде "на Ваш запрос представляю такие-то документы". Я думаю, с основами делопроизводства в организациях председатель должен быть знаком. Индивидуальный садовод подал заявление председателю о предоставлении копий документов, в том числе относящихся к бухгалтерской отчётности, как правильно сформулировать ответ.
Наталья, ответ нужно давать в сорответствии с Уставом СНТ. Если копии документов должны предоставляться платно, так и сообщите. Если там нет обязанности СНТ предоставлять бухгалтерскую отчетность, тоже сообщите.
СпроситьНаталья, изучите ФЗ-217, там есть перечень документов, которые Вы должны представлять садоводам, в т.ч. индивидуалам.
Выполните требования закона - представьте копии документов.
В ответе можно указать что-то вроде "на Ваш запрос представляю такие-то документы". Я думаю, с основами делопроизводства в организациях председатель должен быть знаком.
СпроситьТак понимаю при расторжении трудового договора. В соответствии со ст.140 ТК РФ все расчеты с работником при увольнении производятся в день его увольнения. Документы в суд, подтверждающие факт Вашего трудоустройства в данной организации (трудовой договор, должностная инструкция, приказ об увольнении), бухгалтерскую документацию можете заявить ходатайством, чтобы суд у работодателя истребовал, для подтверждения того, что Вас не рассчитали при увольнении. Втечении какого времени должны рассчитать сотрудника после расторжения договора? И если подавать в суд, какие нужны документы? И можно ли с них поиметь за моральный ущерб?
Так понимаю при расторжении трудового договора. В соответствии со ст.140 ТК РФ все расчеты с работником при увольнении производятся в день его увольнения. Документы в суд, подтверждающие факт Вашего трудоустройства в данной организации (трудовой договор, должностная инструкция, приказ об увольнении), бухгалтерскую документацию можете заявить ходатайством, чтобы суд у работодателя истребовал, для подтверждения того, что Вас не рассчитали при увольнении.
Спросить