Бюджетные фонды / Финансовое право - 380 советов адвокатов и юристов
ДА, в обязательном порядке, т.к. это связано с изменением статуса муниципальной собственности и доходов бюджетной части ОМС. Нет, так как приватизация жилья не ставится в зависимость от желания властей. Нужно ли утверждать план приватизации муниципального жилого фонда через представительный орган.
ДА, в обязательном порядке, т.к. это связано с изменением статуса муниципальной собственности и доходов бюджетной части ОМС.
СпроситьПервая большая группа – все федеральные государственные органы власти. Это могут быть также и региональные в предусмотренных законом случаях.
Вторая группа – внебюджетные фонды и Центральный Банк (в предусмотренных случаях).
Третья группа – все юридические лица с государственным участием.
Соответственно это могут быть ФГУП, госкорпораций, госкомпаний, в том числе дочки.
Существует регламент Счетной палаты Российской Федерации, согласно которому можно выделить следующие эффективные виды санкций данной структуры:
1. предписание Счётной палаты РФ;
2. уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
3. конфликт интересов. Какие хозяйствующие субъекты может проверять Счетная палата РФ и каковы ее полномочия по наложению санкций в результате выявления нарушения?
Первая большая группа – все федеральные государственные органы власти. Это могут быть также и региональные в предусмотренных законом случаях.
Вторая группа – внебюджетные фонды и Центральный Банк (в предусмотренных случаях).
Третья группа – все юридические лица с государственным участием.
Соответственно это могут быть ФГУП, госкорпораций, госкомпаний, в том числе дочки.
Существует регламент Счетной палаты Российской Федерации, согласно которому можно выделить следующие эффективные виды санкций данной структуры:
1. предписание Счётной палаты РФ;
2. уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
3. конфликт интересов.
СпроситьЧтобы узнать сумму накопительной части пенсии Вам необходимо сделать запрос в территориальный фонд ПФР или через интернет-портал "Госуслуги" --"Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" Какие накопительные средства положены мне,1961 год рождения, работаю до сих пор в бюджетной сфере.
Чтобы узнать сумму накопительной части пенсии Вам необходимо сделать запрос в территориальный фонд ПФР или через интернет-портал "Госуслуги" --"Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
СпроситьЗдравствуйте, Юлия
Это зависит от уровня образовательной программы. Минимумы предусмотрены в Нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № 1390.
Студентам, обучающимся про программам СПО выплачивается стипендия размером минимум 539 руб. Высшего (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) - 1439 руб. По решению университета размер материальной поддержки может быть увеличен. Имеют ли право понизить стипендию (была 1600, стала 1168) в связи с большим числом хорошистов и отличников в этом полугодии (или году)
Здравствуйте, Юлия
Это зависит от уровня образовательной программы. Минимумы предусмотрены в Нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № 1390.
Студентам, обучающимся про программам СПО выплачивается стипендия размером минимум 539 руб. Высшего (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) - 1439 руб. По решению университета размер материальной поддержки может быть увеличен.
СпроситьИгорь!
Дело в том, что индексация пенсий предусмотрена бюджетом на 2021 год, поэтому при выплате следующей пенсии будет сделан перерасчет.
Не имел права ПФ РФ тратить деньги бюджета 2021 года в 2020 году. Это было бы нарушением бюджетных правил. Странно. Я получила проиндексированную пенсию. Повысили на целых 700 рублей. Тем, кто получил не проиндексированную пенсию, нужно обратиться с заявлением о разъяснении в ПФР. Незаконные действия работников ПФ можно обжаловать в суд. Пенсия за январь 2021 не проиндексирована. Почему 29.12.20 пенсионеры получили не проиндексированную пенсию?
Игорь!
Дело в том, что индексация пенсий предусмотрена бюджетом на 2021 год, поэтому при выплате следующей пенсии будет сделан перерасчет.
Не имел права ПФ РФ тратить деньги бюджета 2021 года в 2020 году. Это было бы нарушением бюджетных правил.
СпроситьСтранно. Я получила проиндексированную пенсию. Повысили на целых 700 рублей. Тем, кто получил не проиндексированную пенсию, нужно обратиться с заявлением о разъяснении в ПФР. Незаконные действия работников ПФ можно обжаловать в суд.
СпроситьПособие до 3 лет выплачивается исходя из общего семейного капитала если у вас суммарный доход на человека меньше прожиточного минимума вы получите выплату, если нет то к сожалению нет, почему так? потому что пособие до 3 лет платит государство из бюджетных средств а пособие до 1 5 платит ФСС из средств удержанных с ЗП. А что за выплата? Выплачивается один раз или до 3-х лет, и когда и куда обращаться? Так эта выплата выплачивается до 3-х лет. Я в декрете, получаю пособие пока до 1,5 лет, а до 3-х лет пособия не будет, почему на первого и второго выплачивают я до 3-х лет, а на третьего ребёнка пособия нет что ли, правильно ли это?
Пособие до 3 лет выплачивается исходя из общего семейного капитала если у вас суммарный доход на человека меньше прожиточного минимума вы получите выплату, если нет то к сожалению нет, почему так? потому что пособие до 3 лет платит государство из бюджетных средств а пособие до 1 5 платит ФСС из средств удержанных с ЗП.
СпроситьДобрый день, если вы не отчисляли страховые взносы в ПФР в указанный период, то и на размер пенсии это никаким образом не скажется. А надо ли получать бюджетную квоту по федеральной программе по 324 фз и регистрироваться в электронном документообороте с пфр? Могу ли я узнать как отразится на мою пенсионную надбавку подача заявления на электронный документооборот в пенсионный фонд о наличии у меня юрлица с 2015 года без дохода от деятельности и установленной мной нулевой з/п себе (т.е. я работаю в порядке волонтёрства в своём юрлице) и, что я должна платить по страховке, если юрлицо не имеет дохода с 2015 года?
Добрый день, если вы не отчисляли страховые взносы в ПФР в указанный период, то и на размер пенсии это никаким образом не скажется.
СпроситьОчень интересно. Вообще, школы, как правило, являются бюджетными учреждениями, финансирование у них соответственно бюджетное. По данному вопросу при наличии подтверждающих документов рекомендую обратиться в прокуратуру для проведения проверки, что же там за директорский фонд, на основании чего и как он формируется и чем предусмотрен. Есть ли в школе директорский фонд, и на что он расходуется.
Очень интересно. Вообще, школы, как правило, являются бюджетными учреждениями, финансирование у них соответственно бюджетное. По данному вопросу при наличии подтверждающих документов рекомендую обратиться в прокуратуру для проведения проверки, что же там за директорский фонд, на основании чего и как он формируется и чем предусмотрен.
СпроситьПособие не является доходом, это бюджетная выплата, ее не нужно указывать в декларации. Согласно ст. 3 Закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Средства, полученные работодателем от территориального органа Фонда социального страхования РФ в возмещение произведенных расходов по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не является экономической выгодой налогоплательщика. Соответственно это не доход. При составлении декларации о доходах, у супруги не указал пособие по временной нетрудоспособности, которое раньше указывалось в справке 2 ндфл, а теперь данное пособие выплачивает ФСС. Как написать объяснение, что не знал и Я и супруга о данном изменении в законодательстве?
Пособие не является доходом, это бюджетная выплата, ее не нужно указывать в декларации.
СпроситьСогласно ст. 3 Закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Средства, полученные работодателем от территориального органа Фонда социального страхования РФ в возмещение произведенных расходов по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не является экономической выгодой налогоплательщика. Соответственно это не доход.
СпроситьВ соответствии со статьей 12, власти в регионах формируют специальные фонды, обеспечивающие возможность выплат молодым медикам, которые пожелали переехать в сельскую местность. Эти выплаты складываются из финансов собственных средств, а также их федерального бюджета.
Молодые специалисты, закончившие институт, имеют возможность переехать в сельскую местность. При этом им выделяется субсидия в размере 1 миллиона, которая должна компенсировать затраты на переезд и обустройство на новом месте. На данный момент программа успешно реализуется во многих регионах Российской Федерации: Можно ли по программе Земский доктор потратить денежные средства на что либо кроме покупки жилья и земельного участка Если можно то каким нормативным актом это закреплено.
В соответствии со статьей 12, власти в регионах формируют специальные фонды, обеспечивающие возможность выплат молодым медикам, которые пожелали переехать в сельскую местность. Эти выплаты складываются из финансов собственных средств, а также их федерального бюджета.
Молодые специалисты, закончившие институт, имеют возможность переехать в сельскую местность. При этом им выделяется субсидия в размере 1 миллиона, которая должна компенсировать затраты на переезд и обустройство на новом месте. На данный момент программа успешно реализуется во многих регионах Российской Федерации:
СпроситьУважаемая Лариса Николаевна!
У кого Вы собираетесь требовать? И о каких баллах идет речь? Если о пенсионных, то эти данные находятся в свободном доступе на сайте Пенсионного фонда России. Вы можете запросить любые сведения через личный кабинет направив соответствующее обращение. Баллы (выплаты стимулирующего характера) за интенсивность и высокие результаты, а также за образцовое качество работы. Требует воспитатель предоставить справку о стоимости балла за данные показателе с сентября 2017 г по сентябрь 2020 года ссылаясь на ст 62 ТК РФ. Может ли работник бюджетной организации требовать справку о стоимости балла спустя 3 года? Выплаты в 2017 г. работнику были все произведены.
Уважаемая Лариса Николаевна!
У кого Вы собираетесь требовать? И о каких баллах идет речь? Если о пенсионных, то эти данные находятся в свободном доступе на сайте Пенсионного фонда России. Вы можете запросить любые сведения через личный кабинет направив соответствующее обращение.
СпроситьБаллы (выплаты стимулирующего характера) за интенсивность и высокие результаты, а также за образцовое качество работы.
СпроситьЛариса Александровна!
Статья 191. Поощрения за труд ТК РФ предполагает стимулирование работников
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Все остальное определяется локальными нормативными актами учреждения (колдоговором, Положением о премировании, трудовым договором и пр.)
Баллы, о которых Вы ведете речь - это инициатива, рожденная в Вашей организации и призванная структурировать порядок поощрения за труд. Каждый работник имеет право знать на каких основаниях его поощрили и в каком размере.
Ссылка на ст.62 ТК РФ не обоснована, так как она регулирует выдачу работникам документов, связанных с работой:копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое)
Положение о премировании и иные документы по материальному стимулированию работников в перечень не входят
СпроситьТребует воспитатель предоставить справку о стоимости балла за данные показателе с сентября 2017 г по сентябрь 2020 года ссылаясь на ст 62 ТК РФ.
СпроситьДобрый день, Анна. Да, перевод пенсии по утере кормильца на карту "Мир" обязателен, потому что все бюджетные платежи идут через платежную систему "Мир" которая является полностью российской и защищена от вмешательства из вне. Рано или поздно органы Пенсионного фонда РФ от Вас это потребуют. Обязательно ли переводить пенсию по утере кормильца на ребенка на карту мир?
Добрый день, Анна. Да, перевод пенсии по утере кормильца на карту "Мир" обязателен, потому что все бюджетные платежи идут через платежную систему "Мир" которая является полностью российской и защищена от вмешательства из вне. Рано или поздно органы Пенсионного фонда РФ от Вас это потребуют.
СпроситьЗдравствуйте!
Нет, неверно, НДФЛ не направляется в ПФР. Здравствуйте, Ирина! НДФЛ это налог на доход физического лица. В пенсионный фонд он не идёт и пенсию не формирует. НДФЛ - федеральный налог. Налог направляется в бюджетную систему Российской Федерации, а именно в региональный и муниципальный бюджет территории на которой осуществляет организация свою деятельность. Ирина, добрый день.
Сумма НДФЛ не участвует в формировании пенсии.
Для формирования пенсионных накоплений создан фонд пенсионного страхования, в который работодатель (ИП - самостоятельно) осуществляет взносы. НДФЛ из заработной платы идёт в пенсионный фонд и формируется пенсия или нет?
Здравствуйте, Ирина! НДФЛ это налог на доход физического лица. В пенсионный фонд он не идёт и пенсию не формирует. НДФЛ - федеральный налог. Налог направляется в бюджетную систему Российской Федерации, а именно в региональный и муниципальный бюджет территории на которой осуществляет организация свою деятельность.
СпроситьИрина, добрый день.
Сумма НДФЛ не участвует в формировании пенсии.
Для формирования пенсионных накоплений создан фонд пенсионного страхования, в который работодатель (ИП - самостоятельно) осуществляет взносы.
СпроситьПособие это бюджетная выплата, соответственно от налога освобождается и отчисления в ПФР не производятся. С пособия по безработице налог на доходы физических лиц не удерживается, страховые взносы не отчисляются. Взимается ли налог с пособия по безработице и идут ли отчисления в пенсионный фонд?
Пособие это бюджетная выплата, соответственно от налога освобождается и отчисления в ПФР не производятся.
СпроситьС пособия по безработице налог на доходы физических лиц не удерживается, страховые взносы не отчисляются.
СпроситьВозмещение суточных расходов гражданскому персоналу осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке. За счет фонда экономии бюджетных средств этот размер может быть превышен, но не более чем до 300 рублей. Сколько оплачивают при командировке проживание в сутки для гражданского персонала мо рф.
Возмещение суточных расходов гражданскому персоналу осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке. За счет фонда экономии бюджетных средств этот размер может быть превышен, но не более чем до 300 рублей.
СпроситьЕсли работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе. Здравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная. Можете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено). Сколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации? Можно еще получить ответ на такой вопрос? Можно ли принять бухгалтера по заработной плате по договору ГПХ? И где взять подходящую форму договора?
Если работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная.
СпроситьМожете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено).
СпроситьСколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации?
СпроситьОбратитесь к нескольким юристам, уточните стоимость, исходя из ответа, выберите максимально комфортную стоимость.
СпроситьДобрый день! Ознакомьтесь с Письмом Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297.
Ограничения, указанные, в частности, ФЗ "О противодействии коррупции", действуют только на строго определенные категории работников фондов, гос. учреждений. ДОУ к этому перечню не относится. Отдельной нормы, ограничивающей совместную работу в муниципальных учреждениях родственников, в том числе при условии подчинения одного из этих лиц другому, трудовое законодательство не содержит. Я работаю в должности заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, мой сын работает в этом же учреждении в должности сторожа, есть ли в это случае прямое подчинение, ведущее к возникновению конфликта интересов и на какие статьи законодательства можно ссылаться при написании объяснительной записки по предписанию прокуратуры?
Добрый день! Ознакомьтесь с Письмом Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297.
Ограничения, указанные, в частности, ФЗ "О противодействии коррупции", действуют только на строго определенные категории работников фондов, гос. учреждений. ДОУ к этому перечню не относится. Отдельной нормы, ограничивающей совместную работу в муниципальных учреждениях родственников, в том числе при условии подчинения одного из этих лиц другому, трудовое законодательство не содержит.
СпроситьЕсли есть договор, то это не ваши проблемы, что имеется недостаток в зарплатном фонде. Вы можете написать коллективную жалобу на сайтах ГИТ и прокуратуры.
С уважением. Я работаю в бюджетной организации. По каким немыслимым причинам мой работодатель обьявил, что в зарплатном фонде недостаток 400 тыс. Р. Нам обьявили что до конца года будут платить голый оклад, мне выходить в отпуск скоро нам по коллективному договору долдны выплачивать матпомощь, сказади про нее забыть. И вообще порекомендовали уйти в отпуск за свой счет. Подскажите как быть в такой ситуации? Имеют ли они право отправить в отпуск без содержания? Думаю уже анонимно обратиться в трудовую.
Если есть договор, то это не ваши проблемы, что имеется недостаток в зарплатном фонде. Вы можете написать коллективную жалобу на сайтах ГИТ и прокуратуры.
С уважением.
СпроситьНапишите в Пенсионный фонд запрос на предоставлении этой информации. Являюсь пенсионером, работающим в бюджетной сфере. В 2019 году заработная плата была от 22 000 до 26 000 рублей на руки. К пенсии мне добавили 192 рубля. Как уточнить точную сумму прибавки? Спасибо.
Провели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Пишите с каким именно законом хотите разобраться. [b]Если речь не идет о задолженностях по налогам и др платежам [/b]в бюджетные фонды, то никаких нововведений закона не предусмотрено. Какой то новые поправки ввшли. Кто мне может помочь разобраться с новыми законом. То есть в чем состоит мой вопрос, имеют ли право на сегодняшний день у меня были суммы одни в фссп а сейчас в госуслугах сумма увеличилась почти на 15 000 руб добавлено новые суммы сбора. Хотя исполнительный лист уже передан в бухгалтерию для удержания с зарплаты уже как 8 месяцев назад и теперь что опять наложат арест на счетах в банках.
Если речь не идет о задолженностях по налогам и др платежам в бюджетные фонды, то никаких нововведений закона не предусмотрено.
СпроситьИлона, прошу Вас уточнить вопрос: при наличии долгов У КОГО: у ИП или у потенциального сотрудника?
В любом случае, законодательство не запрещает предпринимателю вести свою деятельность, в том числе и принимать на работу сотрудников, при наличии ЛЮБОЙ задолженности, бюджетно или коммерческой.
Конечно, предпринимателю может грозить ограничение в работе по расчетному счету (арест), или подача заявление на банкротство (при определенных условиях).
Наличие у потенциального сотрудника задолженности также не лишает его права вступать в трудовые отношения с предпринимателями. Про долги я имела в виду самого предпринимателя. Я понимаю. Но сможет ли ИП при своих долгах по налогам открыть расчетный счёт для начисления заработной платы? Может ли ИП официально устроить на работу сотрудника при наличии долгов по налогам и пенсионному фонду?
Илона, прошу Вас уточнить вопрос: при наличии долгов У КОГО: у ИП или у потенциального сотрудника?
В любом случае, законодательство не запрещает предпринимателю вести свою деятельность, в том числе и принимать на работу сотрудников, при наличии ЛЮБОЙ задолженности, бюджетно или коммерческой.
Конечно, предпринимателю может грозить ограничение в работе по расчетному счету (арест), или подача заявление на банкротство (при определенных условиях).
Наличие у потенциального сотрудника задолженности также не лишает его права вступать в трудовые отношения с предпринимателями.
СпроситьДолги по налогам это налоговый кодекс и трудовой договор трудовой и не как не связаны.
СпроситьЯ понимаю. Но сможет ли ИП при своих долгах по налогам открыть расчетный счёт для начисления заработной платы?
СпроситьЕсть риск блокировки расчетного счета налоговой. Поэтому лучше сначала погасить задолженность.
СпроситьВ этой ситуации ФСС может отказать в оплате декретных. Вопрос придётся решать через суд. Если я устроюсь на офиц. Работу за 2 мес. до декретного. Мне оплатят декретные? До этого считалась безработной 3 мес, до этого работала офиц. В бюджетной организации.
В этой ситуации ФСС может отказать в оплате декретных. Вопрос придётся решать через суд.
СпроситьЧасть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника [b]может быть[/b] заменена денежной компенсацией.
Практика применения данной нормы такова что в бюджетных организациях руководитель несет ответственность за перерасход фонда оплаты труда. Посему никто не хочет с этим связываться только в судебном порядке.
По поводу переноса отпуска должно быть обоснование. Я учитель. По графику отпуск с 1 июля на 56 дней. Из-за переноса ЕГЭ администрация хочет разбить отпуск и отправить в отпуск с 1 июня на 28 дней и с 1 августа на 28 дней. Я попросила денежную компенсацию за вторые 28 дней. Мне отказали. Имеют ли право отказать? И имеют ли право переносить отпуск без моего согласия?
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.
Практика применения данной нормы такова что в бюджетных организациях руководитель несет ответственность за перерасход фонда оплаты труда. Посему никто не хочет с этим связываться только в судебном порядке.
По поводу переноса отпуска должно быть обоснование.
СпроситьАнжелика, одному из родителей ребёнка - инвалида положено 4 дополнительных оплачиваемых выходных в месяц, ст. 262 Трудового кодекса. Здравствуйте! Родителю ребенка-инвалида полагаются 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Выходные оплачиваются ФСС за счет бюджетных средств (ч. 17 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ; подп. 6 п. 1 ст. 7 Закона от 02.12.2013 № 322-ФЗ). Сколько оплачиваемых выходных положено родителю если ребёнок инвалид.
Анжелика, одному из родителей ребёнка - инвалида положено 4 дополнительных оплачиваемых выходных в месяц, ст. 262 Трудового кодекса.
СпроситьЗдравствуйте! Родителю ребенка-инвалида полагаются 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Выходные оплачиваются ФСС за счет бюджетных средств (ч. 17 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ; подп. 6 п. 1 ст. 7 Закона от 02.12.2013 № 322-ФЗ).
Спросить