Правила перерасчета за отопление / Защита прав потребителей - 834 советов адвокатов и юристов
В данном случае должна согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") На крыше В МКД установлен прибор тепло учета для отопления и подогрева горячей воды, но горячей воды расходуется больше, чем холодной (согласно инд. приб. Учета), должна УК делать перерасчет?
:
Напишите в Ук заявление будет обязана сделать перерасчет. Без заявления никто ничего делать не будет. На крыше В МКД установлен прибор тепло учета для отопления и подогрева горячей воды, но горячей воды расходуется больше, чем холодной (согласно инд. приб. Учета), должна УК делать перерасчет?
В данном случае должна согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьНа крыше В МКД установлен прибор тепло учета для отопления и подогрева горячей воды, но горячей воды расходуется больше, чем холодной (согласно инд. приб. Учета), должна УК делать перерасчет?
:
Напишите в Ук заявление будет обязана сделать перерасчет. Без заявления никто ничего делать не будет.
СпроситьДобрый день! Дело в том, чтобы не было для потребителей очень обременительно платить за отопление в его период, законодатель предусмотрел порядок начисления за весь год, ознакомьтесь с Постановлением Правительства 354 Если будут делать перерасчет по счетчику - законно, но по счетчику сейчас должны начислять - ежемесячно.. видимо нет бухгалтера у них, или расчетчика
советую с жалобой обратиться в прокуратуру, оперируйте правилами предоставления ком. услуг потребителям № 354 В январе ЖКХ предупредили, что плата за отопление будет взиматься круглогодично и определили ежемесячный платёж, не смотря на прибор учёта тепла и сезоны отопления. Перерасчёт обещают сделать в конце года? Они правы? Что об этом говорит законодательство?
Добрый день! Дело в том, чтобы не было для потребителей очень обременительно платить за отопление в его период, законодатель предусмотрел порядок начисления за весь год, ознакомьтесь с Постановлением Правительства 354
СпроситьЕсли будут делать перерасчет по счетчику - законно, но по счетчику сейчас должны начислять - ежемесячно.. видимо нет бухгалтера у них, или расчетчика
советую с жалобой обратиться в прокуратуру, оперируйте правилами предоставления ком. услуг потребителям № 354
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите в ТСЖ заявление на перерасчет. Если перерасчет не будет производен, пишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. С октября пишу претензии в ТСЖ. Вызывала жилищную инсаекцию и роспотребнадзор.
Как мне сделать перерасчет за тепло.
:
Подавайте в суд. Иначе долго будете мучатся.
Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ. Полный беспредел с октября месяца бьюсь за свое тепло в квартире.
Очень холодно. Температура в 2 угловых комнатах +18 выше не поднимается.
С октября пишу претензии в ТСЖ. Вызывала жилищную инсаекцию и роспотребнадзор.
Как мне сделать перерасчет за тепло.
Замеры воздуха в квартире есть за январь 2017, замер делала жилищная инспекция. Те замеры, которые делало тсж они мне второй экземпляр не предоставляли.
Здравствуйте!
Пишите в ТСЖ заявление на перерасчет. Если перерасчет не будет производен, пишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьС октября пишу претензии в ТСЖ. Вызывала жилищную инсаекцию и роспотребнадзор.
Как мне сделать перерасчет за тепло.
:
Подавайте в суд. Иначе долго будете мучатся.
Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.
СпроситьМеняйте как можно быстрее. Так как сегодня потекла, а завтра затопите соседей снизу и будете оплачивать причиненный им ущерб заливом. Сегодня и меняйте. Здравствуйте!
ВЫ уже в УК с данной проблемой обращались? Если на батарее нет отключающих запорных устройств, то по общему правилу ремонтировать ее должна управляющая компания. Перерасчет по отоплению возможен в том случае, если в комнате температура будет ниже допустимой. Потекла батарея отопления в какой срок надо ее заменить как будет начислена плата за отопление.
Меняйте как можно быстрее. Так как сегодня потекла, а завтра затопите соседей снизу и будете оплачивать причиненный им ущерб заливом. Сегодня и меняйте.
СпроситьЗдравствуйте!
ВЫ уже в УК с данной проблемой обращались? Если на батарее нет отключающих запорных устройств, то по общему правилу ремонтировать ее должна управляющая компания. Перерасчет по отоплению возможен в том случае, если в комнате температура будет ниже допустимой.
СпроситьДобрый день!!! Нет, они не правы
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за посещение нашего сайта. Остались вопросы - задавайте. Нет конечно, вы вправе в судебном порядке требовать перерасчета с момента устаноаления счётчика. Удачи Вам и всего самого наилучшего. Установили теплосчетчик на дом в июне 2015 г, а перерасчет за отопление будет со слов УК только в феврале 2017 года. Правильно ли это?
Нет конечно, вы вправе в судебном порядке требовать перерасчета с момента устаноаления счётчика. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьСмотрите главу 8 Правил предоставления услуг потребителям 354 - отопление не подлежит перерасчету, только вода и водоотведение если нет счетчиков. Не проживаю по месту прописки, хотела сделать перерасчет за отопление по этой квартире. Взяла справку из УК, там, где живу в данный момент и подала ее в компанию, которая насчитывает плату за отопление по месту прописки. Они отказывают, ссылаясь на то, что не верят этой справке, а временной регистрации у меня нет.
Правы ли они? Необходимо ли сделать временную регистрацию по месту жительства в новой квартире? Или можно предоставить им копии оплаченных квитанций по новой квартире?
Смотрите главу 8 Правил предоставления услуг потребителям 354 - отопление не подлежит перерасчету, только вода и водоотведение если нет счетчиков.
СпроситьЗдравствуйте! Можно, пишите заявление о перерасчете, а лучше в следующий раз Пишите жалобу в прокуратуру. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично. Ирина, согласно действующим Правилам (пункт 14, а также формулы 1 и 7 в Приложении №2), плата за отопление вносится гражданами ежемесячно. Но это не значит, что летом вы платите за несуществующее отопление. Просто плата за зимнее отопление вносится равными долями в течение всего года (в т.ч. в летний период). Отопление дали 18 октября. Обращались с жалобой и в жэу и по телефону горячей линии в администрацию района. Номеров заявок к сожалению не запомнили. Плату за отопление начисляют круглый год. Можно ли добиться перерасчета платы за отопление.
Здравствуйте! Можно, пишите заявление о перерасчете, а лучше в следующий раз Пишите жалобу в прокуратуру. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьИрина, согласно действующим Правилам (пункт 14, а также формулы 1 и 7 в Приложении №2), плата за отопление вносится гражданами ежемесячно. Но это не значит, что летом вы платите за несуществующее отопление. Просто плата за зимнее отопление вносится равными долями в течение всего года (в т.ч. в летний период).
СпроситьПо общему правилу услуга Отопление, для облегчения ее оплаты, распределена по оплате равными частями на весь календарный год и учитывается именно за Отопление. При этом делать какой-либо перерасчет или возврат не требуется. Обращайтесь с данным вопросом в жилищную инспекцию, чтобы провели проверку и дали вам мотивированный ответ. Желаю удачи всех успехов. За оплаченные летнии месяцы за отопления Нам не делают перерасчет, бухгалтер тсж говорит что деньги Сибэко не возвращает куда обратится?
По общему правилу услуга Отопление, для облегчения ее оплаты, распределена по оплате равными частями на весь календарный год и учитывается именно за Отопление. При этом делать какой-либо перерасчет или возврат не требуется.
СпроситьОбращайтесь с данным вопросом в жилищную инспекцию, чтобы провели проверку и дали вам мотивированный ответ. Желаю удачи всех успехов.
СпроситьЗдравствуйте, Анна
Добровольно перерасчет не сделают. Должны или нет это можно будет сказать изучив Ваш договор.
Но как правило без суда деньги никто не возвращает.
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ! Здравствуйте, Анна!
Для этого Вам следует обратиться к договору найма жилого помещения, который должен был быть заключен.
В силу ст. 687 Гражданского кодекса РФ, наниматель жилого помещения вправе с согласия других граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть договор найма с письменным предупреждением наймодателя за три месяца.
Посмотрите акт приема-передачи жилого помещения (указывались ли там недостатки квартиры)? Снимали квартиру через агенство, сьехали с квартиры из за отсутствия отопления. Должны ли нам сделать перерасчет и вернуть деньги за те дни которые мы не дожили в этой квартире?
Здравствуйте, Анна!
Для этого Вам следует обратиться к договору найма жилого помещения, который должен был быть заключен.
В силу ст. 687 Гражданского кодекса РФ, наниматель жилого помещения вправе с согласия других граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть договор найма с письменным предупреждением наймодателя за три месяца.
Посмотрите акт приема-передачи жилого помещения (указывались ли там недостатки квартиры)?
СпроситьПишите письмо в компанию, которая Вам сделала перерасчет, с просьбой дать ответ, на основании какого закона и статьи Вам сделали перерасчет, копию в прокуратуру. Скорей всего ваш счетчк не прошел поверку а поэтому вам делают перерасчет согласно нормативам Показания согласно
Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") берутся только по поверенным счетчикам. 10 лет платила за отопление по теплосчетчику и вдруг в начале 2015 г. начали делать нам перерасчеты по нормативу, ссылаясь на то,что не во всех квартирах установлены или прошли поверку теплосчетчики. Перерасчеты составляют: первый около 4000 р, а второй около 3000 р. Есть ли такой закон? Мы экономили теплоэнергию, а теперь все одинаково платим.
Пишите письмо в компанию, которая Вам сделала перерасчет, с просьбой дать ответ, на основании какого закона и статьи Вам сделали перерасчет, копию в прокуратуру.
СпроситьСкорей всего ваш счетчк не прошел поверку а поэтому вам делают перерасчет согласно нормативам Показания согласно
Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") берутся только по поверенным счетчикам.
СпроситьПодавайте в ЖКХ заявление о том,что не живете - не будете платить коммунальные услуги (за МОП и отопление платить придется).Напишите заявление на перерасчет,постановление Правительства РФ № 354 О предоставлении коммунальных услуг Здравствуйте!
Что бы сделать перерасчет необходимо, по месту регистрации, где начисления проходят по количеству прописаных, предоставить документ, подтверждающий Ваше отсутствия. Подробный порядок перерасчета смотрите в главе 8 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 т 06.05.2011 года. Скажите, что можно сделать, чтоб не платить за то,чем я не пользуясь, я живу с семьёй там где не прописана и плачу за коммунальные услуги по счётчикам, но там где мы прописаны идёт оплата без счётчиков, за каждого прописаного, но там никто не проживает, у меня есть с территорильного совета, документ с подписями соседей, о том где мы проживаем, я могу предоставить это в РЭУ. Спасибо.
Подавайте в ЖКХ заявление о том,что не живете - не будете платить коммунальные услуги (за МОП и отопление платить придется).Напишите заявление на перерасчет,постановление Правительства РФ № 354 О предоставлении коммунальных услуг
СпроситьЗдравствуйте!
Что бы сделать перерасчет необходимо, по месту регистрации, где начисления проходят по количеству прописаных, предоставить документ, подтверждающий Ваше отсутствия. Подробный порядок перерасчета смотрите в главе 8 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 т 06.05.2011 года.
СпроситьПостановление № 354 Делайте ссылку на это Постанолвление-Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 (ред. от 10.09.2013) "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению") У нас УК в перечне услуг за которые взимают плату, половину услуг не оказывает вообще, более того, говорит, что нам это не положено. Я слышала, что за услуги, которые не оказывают, взимать плату незаконно. Я просила их сделать перерасчет и убрать стоимость тех услуг, которые не оказывают, но все осталось по-прежнему. Я перестала платить, поа не сделают перерасчет, они отправляют квитанции. Прошу вас напишите мне номер Постановления Правительства, на которое я могу ссылаться, требуя перерасчет за не оказываемые услуги.
Делайте ссылку на это Постанолвление-Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 (ред. от 10.09.2013) "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению")
СпроситьДобрый день! Вся система отопления в многоквартирном доме, а не только стояки относится к общему имуществу. Порядок проведения перерасчета за предоставление коммунальных ненадлежащего качества урегулирован в Правилах предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №354.
При отказе в проведении перерасчета Вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию В доме тсж очень холодно в квартирах на 1 этаже. Изначально в квартиру труба стояка заходит уже еле тёплая. Я считаю, что стояки это общедомовое имущество и тсж должны сами устранить эту причину, т.к. содержание и текущий ремонт оплачивают все собственники квартир. Председатель тсж предъвила счёт каждой квартире, чтобы найти где засор. Кто из нас прав? Я уже полтора года оплачиваю некачественные услуги, в квартире холодно как на улице. Обращалась к председателю, но в ответ только скандал, склоки и негатив.
Добрый день! Вся система отопления в многоквартирном доме, а не только стояки относится к общему имуществу. Порядок проведения перерасчета за предоставление коммунальных ненадлежащего качества урегулирован в Правилах предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №354.
При отказе в проведении перерасчета Вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию
СпроситьЕсли никто там не прописан и не живет,то соответственно нет накопления мусора И вы не должны оплачивать за услугу,которая вам не оказана и в предоставлении которой Вы не нуждаетесь При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 29.06.2016)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Обязан ли я оплачивать вывоз мусора из МКД, в котором имею квартиру, но в ней никто не живёт и никогда никто не был прописан?
Если никто там не прописан и не живет,то соответственно нет накопления мусора И вы не должны оплачивать за услугу,которая вам не оказана и в предоставлении которой Вы не нуждаетесь
СпроситьПри временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 29.06.2016)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСейчас - скорее всего никак. Надо было - фиксировать в порядке, установленном постановлением 354, факт предоставления некачественных услуг (поддержание температуры ниже допустимой), и за все это время, до устранения, можно требовать: "за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил" В апреле прошлого года у меня в квартире отключили отопление. В данное время не проживаю. Недавно при обращении в тгк узнаю что за отопление начисление идет в полном объеме. Плачу по мере возможности но боюсь что никогда не расплачусь если буду платить за холод в квартире. Как добиться перерасчета?
Сейчас - скорее всего никак. Надо было - фиксировать в порядке, установленном постановлением 354, факт предоставления некачественных услуг (поддержание температуры ниже допустимой), и за все это время, до устранения, можно требовать: "за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил"
СпроситьНа основании Вашего заявления, в котором просите произвести перерасчет Напишите заявление на перерасчет Владимир, перерасчет можете требовать на основании п. 33 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Отопительный сезон начался 15 октября, а закончился 15 апреля. Между тем, ЖКХ прислали счет за отопление за полный месяц за октябрь и апрель соответственно. На основании чего можно потребовать пересчет?
Владимир, перерасчет можете требовать на основании п. 33 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьДа нужно все какие есть При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил. Нужно ли оплачивать ком услуги по постоянному месту прописки, если я временно зарегистрирована и проживают в другом регионе, если нужно то какие?
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
Спросить---Здравствуйте, за центральное отопление перерасчёт никто не произведёт. а по вывозу ТБО за 6 месяцев произведут перерасчёт. Всего хорошего. напишите заявление на перерасчет и приложите справку о том что вы отсутствуете в месте регистрации. Каким нормативным документом провести перерасчёт за центральное отопление и вывоз ТБО, при отсутствии жильца в МКД более двух с половиной лет, в связи с нахождением в другом регионе по уходу за матерью по её состоянию здоровья.
---Здравствуйте, за центральное отопление перерасчёт никто не произведёт. а по вывозу ТБО за 6 месяцев произведут перерасчёт. Всего хорошего.
СпроситьДобрый день. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Минимальный срок не установлен, можно за любой. Находились в стационаре или командировке неделю-две, можете требовать перерасчет за ком.услуги. При этом отсутствующий не освобождается от платы за отопление, содержание и ком.услуги на ОДН. Здравствуйте!
5 Дней. П. 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил. Какой минимальный срок отсутствия по месту жительства (регистрации) дает мне право на перерасчёт суммы за услуги ЖКХ.
Минимальный срок не установлен, можно за любой. Находились в стационаре или командировке неделю-две, можете требовать перерасчет за ком.услуги. При этом отсутствующий не освобождается от платы за отопление, содержание и ком.услуги на ОДН.
СпроситьЗдравствуйте!
5 Дней. П. 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Вам нужно обращаться с жалобой в жилищную инспекцию. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах должны быть произведены перерасчет, если температура воды ниже 40 градусов расчет как за холодную, объединитесь с соседями, укажите каждый данные приборов учета на горячую воду и даты, заявление в управляющую компанию с требованием о перерасчете за весь период В жилом доме отключили отопление, горячая вода из крана течет температурой 37 градусов, в ЖЭУ пояснили, что теплосети переключили подачу горячей воды на обратку. КУда обратиться и на какой нормативно-правовой акт сделать ссылку.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах должны быть произведены перерасчет, если температура воды ниже 40 градусов расчет как за холодную, объединитесь с соседями, укажите каждый данные приборов учета на горячую воду и даты, заявление в управляющую компанию с требованием о перерасчете за весь период
СпроситьДа, должны делать перерасчет. Здравствуйте!
Все расписано в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года, а также по отоплению до 01.06.2016 действуют еще № 307. Изучайте. Обжаловать можно как в судебном порядке, так и изначально подав жалобу в жилищную инспекцию. Какие нормативные акты обязывают делать перерасчет? Возможно ли обжаловать в судебном порядке отказ от выполнения перерасчета? Перерасчет платежей за тепло: обязана ли управляющая компания производить ежегодный перерасчет оплаты за отопление по фактическим показаниям общедомового прибора учета?
Здравствуйте!
Все расписано в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года, а также по отоплению до 01.06.2016 действуют еще № 307. Изучайте. Обжаловать можно как в судебном порядке, так и изначально подав жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьДействия правомерны.
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, [b]не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета[/b], осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Меня не было дома три месяца перерасчет квартплаты делать отказали так как в квартире стоят счетчики. Правомерны ли их действия.
Действия правомерны.
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьПостановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857
(ред. от 10.09.2013 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению") Какой нормативный акт регламентирует деятельность Управляющей компании в части перерасчета в конце года за отопление, которым в прошлом году не пользовались в летний период, но оплата за отопление производилась. В какие сроки они обязаны сделать перерасчет? Хотим написать жалобу Ген. директору УК.
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857
(ред. от 10.09.2013 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению")
СпроситьПравила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу,
.
за исключением коммунальной услуги по отоплению
.
и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил". Не сделали перерасчёт за отопление, не было 2 недели, все службы были в курсе добродел; администрация... и т.д.написала им заявление... что-бы разбъяснили почему нет перерасчета... когда ждать ответ от тсж с ответом? Сроки... и что делать дальше... в прокуратуру обращаться?
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу,
.
за исключением коммунальной услуги по отоплению
.
и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил".
СпроситьДолжны ли делать перерасчет жильцам в декабре 2015 года за 2014 год по отоплению (за финансовый год или отопительный сезон), а также горячей воде и электроэнергии если на доме установлены счетчики учета, при этом в течении года задолженности за оплату ком. платежей у жильцов нет, индивидуальные квартирные показания передавались своевременно. Если ЖСК должна производить такие расчеты, то каким норматиным актом установлена данная норма. И если перед поставщиком ком. услуг у ЖСК все таки по каким либо причинам образовалась задолженность, в том числе в связи с недобросовестным выполнением своих обязанностей работников ЖСК (своевременно не проведена сверка с поставщиками услуг, несвоевременной оплатой и образованием пени, снятия счетчика учета на поверку и несвоевременной его установкой в результате жильцам оплата выставлена по нормативу), то каким образом долг перед поставщиком должен быть погашен.
В этом случае оснований для перерасчета не имеется. Перечень оснований предусмотрен Постановлением Правительства № 354.
_
См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 25.12.2015)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
СпроситьЕсли имеется общедомовой прибор учета ресурса, то перерасчет обязаны сделать.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
СпроситьДа должны. Правовое обоснование ниже.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
В пункте 53 предусмотрена корректировка платы по отоплению.
Так, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 17.12.2014) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам").
Пункт 22. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Пункт 23. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
СпроситьДобрый вечер.
Вот когда выяснится данный факт - "И если перед поставщиком ком.услуг у ЖСК все таки по каким либо причинам образовалась задолженность", вот тогда и можно будет говорить - есть у вас право на перерасчет или нет. Но тут скорее уже не перерасчет, а взыскивать убытки вам нужно с ЖСК, если вина их есть. Статья 15 Гражданского кодекса РФ
СпроситьЗдравствуйте. А на каком основании должен быть по Вашему произведен перерасчет? В вопросе этого нет.
Спросить2014 год я постоянно проживала в квартире, и производила своевременно оплату согласно выставленныж ЖСК квитанций
СпроситьСчитаю что обязаны сделать корректировку, работаю юристом в управляющей компании.Общедомовой счетчик отработал год. По итогам года УК обязана корректировку произвести исходя из показаний теплосчетчика - возврат, либо доначисление жителям. Жителям выставляется 1/12 к оплате фиксированная сумма в месяц исходя из тарифа. В конце года есть показания общедомового теплосчетчика. Возникает разница между суммой начисленной и оплаченной УК ресурсникам по показаниям счетчика.
СпроситьОбратитесь с жалобой в госжилиспекцию, ваши законные права нарушены.
ФЗ от 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".:
Спросить