Роспотребнадзор пришел с проверкой - 73 советов адвокатов и юристов
Готовьте письменные возражения для Роспотребнадзор заранее и можете также направить жалобу в прокуратуру. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору… Непонятно чем Вы недовольны, Вам ответы дают, Вы же минус оставите.
Если желаете развёрнутый подробный ответ, то мы не обязаны в таком виде его готовить. Как поступать, если полиция пришла проверить сигареты по анонимному сообшению, без постановления и не знает откуда поступило сообщение, но в роспотребнадзор они направляют для возбуждения административного дела?
Готовьте письменные возражения для Роспотребнадзор заранее и можете также направить жалобу в прокуратуру.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьНепонятно чем Вы недовольны, Вам ответы дают, Вы же минус оставите.
Если желаете развёрнутый подробный ответ, то мы не обязаны в таком виде его готовить.
СпроситьСообщите в Роспотребнадзор, пусть проверят Сотрудникам или покупателям? Жалоьу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Это печально. Пишите жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора, придут с проверкой, если сведения подтвердятся - оштрафуют. В магазине продуктовно - алкогольном воняет трупиками 🐭
Это печально. Пишите жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора, придут с проверкой, если сведения подтвердятся - оштрафуют.
СпроситьДобрый день!
Уточните, какое именно нарушение было допущено?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Попросите ознакомить вас с поступившей жалобой, которая послужила основанием для внеплановой проверки Здравствуйте. В первую очередь потребуйте из служебные удостоверения (сделайте фото или хотя бы запишите данные). Далее попросите документ-оснрвпние проверки. Далее - по ситуации. Все их действия регламентированы (если это конечно настоящий Роспотребнадзор, а не ряженые от конкурентов). Ознакомиться с жалобой, проверить документы сотрудников, дать пояснения относительно заданных вопросов! Пришли с проверкой в бистро (Роспотребнадзор). Сказали, что поступила жалоба. Как поступить правильно?
Добрый день!
Уточните, какое именно нарушение было допущено?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьПопросите ознакомить вас с поступившей жалобой, которая послужила основанием для внеплановой проверки
СпроситьЖалобу зачитали, документов подтверждающих отравление не было. Кто писал и какого это числа было также не сказали. Сказали что выпишут предупреждение. Как узнать кто и когда написал жалобу? Хотя по жалобе стало понятно, что писал бывший сотрудник уволенный за кражу.
СпроситьЗдравствуйте. В первую очередь потребуйте из служебные удостоверения (сделайте фото или хотя бы запишите данные). Далее попросите документ-оснрвпние проверки. Далее - по ситуации. Все их действия регламентированы (если это конечно настоящий Роспотребнадзор, а не ряженые от конкурентов).
СпроситьОзнакомиться с жалобой, проверить документы сотрудников, дать пояснения относительно заданных вопросов!
СпроситьВы договоры о чем собрались заключать? К ним вам нужно самой идти, сами они к вам могут прийти только с проверкой Я самозанятая, договор аренды у меня безвозмездного пользования нежилым помещением, (оборудовала под парикмахерскую) хочу работать там одна, парикмахером. С кем не нежно подписывать договора, с пожарниками и Роспотребнадзором, мне самой к ним надо идти?
Вы договоры о чем собрались заключать? К ним вам нужно самой идти, сами они к вам могут прийти только с проверкой
СпроситьПисать жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
С уважением. У меня вопрос? Пришли с проверкой счётчика в частном доме. Пришли рано утром, не уведомив о приходе, подняли с кровати. Посмотрели, что небольшой уголок магнитной пломбы отошёл. Сорвали окончательно, без проверки приборов (щипцов). Составили акт и дали подписать за не санкционный срыв. При этом не сказав, какие бумаги дали на подпись, была плохая копия. И ещё опрос о согласии на вынос внешнего счётчика. Хотя счётчик который есть, сейчас срок действия до 2027 года. Мои действия? Вынесли задолженность по максимальному коэфициенту 10. Спасибо!
По факту обнаружения в продаже товаров с истекшим сроком годности следует написать жалобу в книге отзывов или обратиться в Роспотребнадзор – это будет основанием для проведения проверки. Если же товар, который не подлежит реализации, все-таки был приобретен, то, в первую очередь, нужно обратиться в торговую точку для решения этого вопроса «мирным путем». Для этого надо взять просроченный продукт и прийти к руководству магазина с ним и чеком. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Можете взыскать с продавца через суд ущерб. Как "наказать" магазин за продажу просрочки? Дайте полный ответ пожалуйста.
По факту обнаружения в продаже товаров с истекшим сроком годности следует написать жалобу в книге отзывов или обратиться в Роспотребнадзор – это будет основанием для проведения проверки. Если же товар, который не подлежит реализации, все-таки был приобретен, то, в первую очередь, нужно обратиться в торговую точку для решения этого вопроса «мирным путем». Для этого надо взять просроченный продукт и прийти к руководству магазина с ним и чеком.
СпроситьСергей Владимирович, вы вправе вернуть деньги за товар, который оплатили, но не забрали с собой из магазина. Если администрация магазина отказывается идти навстречу, [b]необходимо оставить запись в книге жалоб,[/b] указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение 5 - 15 дней. В случае игнорирования претензии вам следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований привлечь руководство магазина к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Оплатил товар, дома не обнаружил его среди остальных покупок. Вернулся в магазин через неделю, раньше не мог. Магазин отказывается отдать товар, утверждая, что у них никто ничего не оставлял. Камер видеонаблюдения нет. Кто прав?
Сергей Владимирович, вы вправе вернуть деньги за товар, который оплатили, но не забрали с собой из магазина. Если администрация магазина отказывается идти навстречу, необходимо оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение 5 - 15 дней. В случае игнорирования претензии вам следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований привлечь руководство магазина к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
СпроситьВ течение 45 дней проводится РЕМОНТ, а не проверка, когда вручили заявление и остался второй экземпляр? Сегодня вручили 19 числа, а писали заявление 9 июля. 14 дней со дня покупки теперь прошло. Это мне со дня заявления пришёл ответ на 10 день, а телефон я сдала на 4 день со дня покупки, раньше не получалось, работала. Спасибо за ответы, завтра пойду в роспотребнадзор на консультацию. Купили в кредит в салоне мтс телефон, на второй день обнаружили что во время пользования сенсор у телефона то реагирует, то нет. Обратились с заявлением в салон о замене телефона, указав причину, о замене телефона на такой-же, ссылаясь что 14 дней ещё не прошло, что это технически сложный товар. Телефон забрали, а сегодня пришёл ответ что заявление рассмотрели, что в течении 45 дней будет проверка телефона, а потом решение их. Что делать?
В течение 45 дней проводится РЕМОНТ, а не проверка, когда вручили заявление и остался второй экземпляр?
СпроситьСегодня вручили 19 числа, а писали заявление 9 июля. 14 дней со дня покупки теперь прошло.
СпроситьЭто мне со дня заявления пришёл ответ на 10 день, а телефон я сдала на 4 день со дня покупки, раньше не получалось, работала.
СпроситьКогда продавец согласился, то продукт удастся сдать и забрать деньги, в случае отказа необходимо оформить заявление на возврат товара, к которому приложить чеки, платежные документы (их копии); рассмотрение обращения происходит в течение 30 календарных дней; если магазин намерен отказать, составляется претензия на возврат денежных средств, она передается второй стороне, которая должна подписать ее.
СпроситьМожете, не помешает написать жалобу на сайте Роспотребнадзора.
С уважением. Заявления пишут в полицию, а не прокуратуру, пишите в цб. Я помогла оформить полис осаго. Оплатила. Полис пришел, с нашими правильными данными. При проверке в рса выяснили что поли оформлен с другими данными. Как быть? Куда писать заявление? Я могу написать или только страхователь. Я могу написать заявление в прокуратуру на сайт, который продал полис ОСАГО.
Я помогла оформить полис осаго. Оплатила. Полис пришел, с нашими правильными данными. При проверке в рса выяснили что поли оформлен с другими данными. Как быть? Куда писать заявление? Я могу написать или только страхователь.
СпроситьПишите в Роспотребнадзор или в Прокуратуру. Если полис был оформлен на сайте, можно еще написать в Роскомнадзор - на недостоверность сведений, размещаемых на сайте. Писать жалобу может тот, кто оплачивал полис или тот, в чью пользу он оформлен.
СпроситьДобрый день!
Если билет был приобретен через интернет, значит у Вас есть электронный чек. Составьте претензию в данную организацию с требованием о возврате денег, уплате неустойки и морального вреда, приложите к ней распечатанный чек, направьте заказным письмом с уведомлением. Также обратитесь с заявлением в с просьбой проведения проверки по данному факту в роспотребнадзор и прокуратуру.
А бегать туда и обратно - бесполезно. Дело в том что Сайт оказался я так понял ненастоящим, и сумму сняли дважды и не сразу, пришел как бы отказ на почту, заказал повторно, опять отказ, а спустя минут 10, пришло списание обоих сумм. Покупал билет через интернет, деньги сняли билет не пришел. Хожу уже 15 дней из банка в полицию и наоборот толка нету что делать спасибо.
Добрый день!
Если билет был приобретен через интернет, значит у Вас есть электронный чек. Составьте претензию в данную организацию с требованием о возврате денег, уплате неустойки и морального вреда, приложите к ней распечатанный чек, направьте заказным письмом с уведомлением. Также обратитесь с заявлением в с просьбой проведения проверки по данному факту в роспотребнадзор и прокуратуру.
А бегать туда и обратно - бесполезно.
СпроситьДело в том что Сайт оказался я так понял ненастоящим, и сумму сняли дважды и не сразу, пришел как бы отказ на почту, заказал повторно, опять отказ, а спустя минут 10, пришло списание обоих сумм.
СпроситьТогда обращаетесь к юристу, чтобы он грамотно составил Вам заявление с приложением доказательств (в Вашей истории платежей по-любому есть подтверждение факта оплаты), идете в полицию, требуете принять у Вас заявление и зарегистрировать его в журнале КУСП, Вам обязаны будут его зарегистрировать и выдать талон о принятии с номером КУСП. Также аналогичное заявление пишите в прокуратуру с просьбой проведения проверки.
СпроситьВы должны написать заявление в полицию о мошеннических действиях, а также напишите претензию, а потом иск в суд к тому юридическому лицу, на счет которого вы перевели денежные средства. В банке вам нужно взять только выписку со счета со сведениями о переводе денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, обжалуйте данную проверку вышестоящему руководителю Роспотребнадзора или в прокуратуре. Инспектор Управления Роспотребнадзора явился в офис для проведения внеплановой выездной проверки. Распоряжение было подписано начальником отдела Управления, в распоряжении значилось, что проверку будет проводить инспектор Петров, а пришел другой инспектор. Представил копию распоряжения о поручении ему проведения данной проверки. Что можно предпринять в данной ситуации, зная что нужна не копия а оригинал?
Здравствуйте, обжалуйте данную проверку вышестоящему руководителю Роспотребнадзора или в прокуратуре.
СпроситьДобрый день.
Здесь не нужно разговаривать с директором магазина.
Необходимо писать в Роспотребнадзор за нарушение правил продажи алкогольной продукции. К ним придут с проверкой. В крупной сети магазинов был продан алкоголь моей несовершеннолетней сестре. На мою претензию зам директора ответила, что у неё нет времени (что камеры смотреть не будет, без чека ничего не собирается делать). Завтра буду разговаривать с директором. Что делать, если опять «выгонят»? Что будет сестре если обратиться в полицию?
Есть давний кредит который не плачу уже больше 4 лет. Внесла только три платежа и потом уже просто не было денег платить. Брала 40 на руки, в договоре 48 (видимо страховка, уже не помню), отдать должна с процентами 65000. Недавно позвонили с ООО КЭФ и сказали что теперь я им должна уже 130 тыс. Я объясняю что нет у меня возможности платить, я мать одиночка в декрете. Но слушать не хотят. Слышала что страховка бывает покрывает долг, в каких случаях подскажите пожалуйста.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Вваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
приемная Подробнее ➤
СпроситьБыть чем-то недовольным - это право каждого гражданина.
Вы можете разъяснить им, что если они считают, что их жалобы обоснованы, то пусть жалуются в роспотребнадзор или в полицию. Будет проведена проверка и в случае подтверждения обоснованности их жалоб, вы будете подвергнуты наказанию. А если их доводы надуманы, то им придет отказ в привлечении вас к ответственности. Тогда их претензии не обоснованны.
Удачи. Мы живём на первом этаже, а соседи, которые всегда жалуются, на втором этаже в другом крыле... они говорят, что им всегда слышно наш шум.. вчера даже в дом не заходили, стояли на улице, не под их окнами, тоже им помешали, говорили что шумим, нам так не показалось.. Живём в 2 х этажном общежитии старой постройки.. Что с соседями делать?
Быть чем-то недовольным - это право каждого гражданина.
Вы можете разъяснить им, что если они считают, что их жалобы обоснованы, то пусть жалуются в роспотребнадзор или в полицию. Будет проведена проверка и в случае подтверждения обоснованности их жалоб, вы будете подвергнуты наказанию. А если их доводы надуманы, то им придет отказ в привлечении вас к ответственности. Тогда их претензии не обоснованны.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте. Это могут быть полиция и Роспотребнадзор. Какие органы могут прийти в ресторан с запросом на проверку алкогольной лицензии, самого алкоголя и пакета документов к нему.
Нет вы н обязаны никого уведомлять и разрешение вам не нужно, но пожарную охрану нужно соблюдать потому что придут с проверкой через 3 года как откроет деятельность. Хочу взять в аренду помещение в фитнес центре под криосауну и банькамеру, нужно ли мне разрешение от роспотребнадзора и пожарной инспекции? Или достаточно разрешения полученное этим заведением ?
Нет вы н обязаны никого уведомлять и разрешение вам не нужно, но пожарную охрану нужно соблюдать потому что придут с проверкой через 3 года как откроет деятельность.
СпроситьМожно. Обратитесь с претензией в магазин. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии направьте иск в суд. Нет. Не правильно.
Моральный вред взыскивается только судом, и то в случае, если Вы сможете его доказать. Обосновать, почему именно такую сумму Вы хотите в качестве компенсации морального вреда.
Вы можете вернуть хлеб в магазин и прямо там получить за него денежные средства.
Еще Вы можете принести этот хлеб в Роспотребнадзор, чтобы там увидели, ЧЕМ магазин кормит людей. И пришли туда с проверкой. А что написать в претензии? Обнаружил насекомых в хлебе купленном в крупной сети магазинов.
Фото есть, можно ли как то получить компенсацию морального вреда?
Можно. Обратитесь с претензией в магазин. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии направьте иск в суд.
СпроситьНет. Не правильно.
Моральный вред взыскивается только судом, и то в случае, если Вы сможете его доказать. Обосновать, почему именно такую сумму Вы хотите в качестве компенсации морального вреда.
Вы можете вернуть хлеб в магазин и прямо там получить за него денежные средства.
Еще Вы можете принести этот хлеб в Роспотребнадзор, чтобы там увидели, ЧЕМ магазин кормит людей. И пришли туда с проверкой.
СпроситьВы имеете право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор в соответствии с 59-ФЗ (об обращении граждан) ответ Вы получите в течении 30 дней, будет проведена проверка, за все нарушения, которые будут выявлены собственник заведения понесет административную ответственность.
С уважением! Пришли в кафе. Не оказалось лицензии на алкоголь и кальян. Лицензия на общие питание просроченная. Как быть в такой ситуации?
Вы имеете право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор в соответствии с 59-ФЗ (об обращении граждан) ответ Вы получите в течении 30 дней, будет проведена проверка, за все нарушения, которые будут выявлены собственник заведения понесет административную ответственность.
С уважением!
СпроситьДобрый день! Готовьтесь к проверкам. Безусловно. Рано или поздно к вам придут.
С уважением. Его срок не имеет отношения к Вашему ИП. Хочу открыть ИП и купить у другого ИП его бизнес по доставке пиццы (он своё ИП закроет). Подскажите, придут ли ко мне органы роспотребнадзора или пож. инстанции если у того, старого ИП в этом году истекает 3-х летний срок со дня открытия? К нему еще не приходили, а я выкуплю у него зарегистрированную торговую марку.
Добрый день! Готовьтесь к проверкам. Безусловно. Рано или поздно к вам придут.
С уважением.
СпроситьСкорее всего, ничем, поскольку у клиента отсутствуют доказательства совершения операционного вмешательства со стороны конкретного специалиста в конкретном лечебном учреждении. Такие дела. Если был причинен вред здоровью, конечно следует ожидать проверок и Роспотребнадзора и прокуратуры. Также могут привлечь к административной ответственности и даже к уголовной при наличии серьезных последствий. Это ст.238 УК РФ - оказание услуг ненадлежащего качества. Так что все может быть. А если клиент грозится жалобами в роспотребнадзор и прокуратуру? И были телефонные переговоры с клиентом? По телефону, я называла препарат, который вводила. Приглашалв придти для урегулирования вопроса. Но клиентка сказала, что будет насылать на меня проверки (у меня свой салон) и требовать материальную компенсацию. Вечер. Если без договора и без чеков сделан ботокс. Клиент предьявляет претензии и требует материальную компенсацию, хотя ничего страшного нет. Чем это грозит костетологу?
Скорее всего, ничем, поскольку у клиента отсутствуют доказательства совершения операционного вмешательства со стороны конкретного специалиста в конкретном лечебном учреждении. Такие дела.
СпроситьЕсли был причинен вред здоровью, конечно следует ожидать проверок и Роспотребнадзора и прокуратуры. Также могут привлечь к административной ответственности и даже к уголовной при наличии серьезных последствий. Это ст.238 УК РФ - оказание услуг ненадлежащего качества. Так что все может быть.
СпроситьА если клиент грозится жалобами в роспотребнадзор и прокуратуру? И были телефонные переговоры с клиентом?
СпроситьЕсли не было заключено договора, то соответственно нет и правоотношений. Трудно будет что-либо доказать в суде. Косметолог может отрицать в суде, что вообще производил какие-либо манипуляции или оказывал услуги. Трудно будет доказать обратное (55 ГПК РФ)
СпроситьЕсли не был пробит чек, то жалоба будет вполне правомерна со стороны потребителя, который для защиты своих прав согласно ст.27-31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе получить чек и договор. Но ему нужны будут доказательства того факта, что услуга ему оказывалась. Сам факт телефонных переговоров ничего не значит.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам стоит выполнить его требования, закон на стороне потребителя, в противном случае, вас же и накажут при работе без договора, да ещё возможно без ИП. Но говорить мало. При отсутствии к вам письменной претензии, можете вообще ни о чём не говорить, а она предусмотрена Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПо телефону, я называла препарат, который вводила. Приглашалв придти для урегулирования вопроса. Но клиентка сказала, что будет насылать на меня проверки (у меня свой салон) и требовать материальную компенсацию.
СпроситьМало ли что Вы сказали по телефону. Не факт, что разговор записывался. И даже если это так, то не признавайте (имеете полное право согласно ст.51 Конституции РФ). Пусть доказывают.
СпроситьДоброго времени суток. С точки зрения судебной практики, то бывают случаи когда из фактической воли сторон устанавливаются условия договора работ и услуг. Не обязательно наличие платежных документов и письменного договора. Кроме того, исходя из норм п. 1 ст. 10 ГК РФ шикана запрещена, что просматривается. Кроме того, ей нужно доказать не качественные услуги, а не сотрясать попусту воздух. Возможно и факты "тайного покупателя" и действия конкурирующей организации (не добросовестная конкуренция). Удачи вам.
СпроситьДобрый день. Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если у кальянной нет отдельной вытяжки. Особо обращаю Ваше внимание, что чинение препятсвий для осуществления законной предпринимательской деятельности не допустимо. Если цель жалобы притворна и являет собой лишь чинение препятсвий и по результатам проверки нарушений не выявят - для автора жалобы это может обернуться значительными финансовыми потерями (практика весьма обширна). Рекомендую Вам придти с владельцем кальянной к определенному соглашению путем переговоров. На какую статью гражданского кодекса можно сослаться в жалобе на кальянную в жилом доме.
Добрый день. Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если у кальянной нет отдельной вытяжки. Особо обращаю Ваше внимание, что чинение препятсвий для осуществления законной предпринимательской деятельности не допустимо. Если цель жалобы притворна и являет собой лишь чинение препятсвий и по результатам проверки нарушений не выявят - для автора жалобы это может обернуться значительными финансовыми потерями (практика весьма обширна). Рекомендую Вам придти с владельцем кальянной к определенному соглашению путем переговоров.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения кафе. Придут с проверкой и, если сведения подтвердятся, примут меры административного реагирования, вплоть до прекращения деятельности юридического лица в судебном порядке. Кафе работает с нарушениями санитарных норм: нет мед. книжек у персонала, один сан узел на все кафе, на кухне грязь, бегают тараканы к кому обратится что бы это кафе прекратило такую деятельность?
Обращайтесь с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения кафе. Придут с проверкой и, если сведения подтвердятся, примут меры административного реагирования, вплоть до прекращения деятельности юридического лица в судебном порядке.
СпроситьДобрый день. Судя по статьям это были правомерные действия сотрудника. Кто-то на торговую точку накапал и поскольку формально нужно было проверить наличие торговли табаком, сотрудник пришел и проверил. Представлять интересы можно только по доверенности, устной доверенности не существует. Поступила жалоба от гражданина в роспотребнадзор, пришел человек из роспотребнадзора, продавцу сказал что он из органа, посмотрел, записал инн и ушел. Далее пришло уведомление о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об адм. правонарушении. Магазин занимается табачной продукцией. Нарушения якобы выявленены по статьям часть 1. ст.19.7.5-1 КОАП рф и часть 1. статьи 14.53 коап рф.
Собственно вопросы:
Правомерно ли пришла проверка, не предупредив ИП? Так же не показав удостоверения продавцу и ушел проверяющий, не сказав ничего? Может ли быть представитель по устной доверенности если рядом будет ИП в органе роспотребнадзора?
Добрый день. Судя по статьям это были правомерные действия сотрудника. Кто-то на торговую точку накапал и поскольку формально нужно было проверить наличие торговли табаком, сотрудник пришел и проверил. Представлять интересы можно только по доверенности, устной доверенности не существует.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Юлия, в данном случае советую вам обратится с жалобой в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и районную прокуратуру. Здравствуйте! Обратитесь в обслуживающую организацию с письменным заявлением с требованием придти, замерять уровень шума и составить акт, и если уровень шума превышает норму - устранить его причину. Здравствуйте
По отопление обратитесь в жилищную инспекцию. По шуму роспотребнадзор. Они проведут проверки и выпишут предписания управляющей компании устранить недостатки.
Удачи вам. У меня куплена квартира. В новостройке. Сделан. Ремонт. После заселения сильный шум из подвала. Там установлено насосное оборудование. Шум всегда. Жить не возможно. Жко отправили к застройщику застройщик банкрот. Помимо этого в доме нет отопления зимой. То есть жко говорит общие стояки горячие а остальное нам не важно.
Добрый вам день
Уважаемая Юлия, в данном случае советую вам обратится с жалобой в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и районную прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте
По отопление обратитесь в жилищную инспекцию. По шуму роспотребнадзор. Они проведут проверки и выпишут предписания управляющей компании устранить недостатки.
Удачи вам.
СпроситьВ случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении. Удачи. По закону ст.закона. : какие документы должны предоставлять работники Роспотребнадзора при проведении внеплановой проверки?
В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении. Удачи.
Спросить