Амортизация в налоговом учете - 19 советов адвокатов и юристов

Не ниже кадастровой цены земли.

С уважением. Здравствуйте Евгения. По любой.

Нужно потратить 5 тр на оценщика, который оценит участок хоть в 10 рублей.

Для целей налогообложения цена участка должна быть не менее кадастровой стоимости.

Если участок стоит на балансе ООО (основные средства), то по остаточной стоимости с учётом амортизации. Также можно сделать переоценку (уменьшить стоимость), опять же через отчёт оценщика. Евгения, добрый день. Не ниже кадастровой стоимости.

С уважением, Дарья Алексеевна. Директор является учредителем ООО по какой цене ООО может продать земельный участок учредителю. Чтобы небыло притензии у налоговой.

Налог платить нужно. Помещение должно быть амортизировано, с даты постановки на учет определена амортизационная группа.

И равными долями списываться на расходы.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ общество в течение 9 лет начиная с 201__ года будет ежегодно включать в расходы

Теперь продаете естественно дешевле с учетом амортизации (по остаточной стоимости).

И платите налог. Девять лет тому назад на ООО было приобретено помещение за полтора миллиона руб, на сегодняшний день его возможно продать только за 1,3 млн. руб., т. е с убытком. Нужно ли платить налог с прдажи в этой ситуации. Налогооблажение в ООО УСН 15%

Здравствуйте! Если ИП не осуществляет ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности согласно пункту 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», налоговая база объекта обложения имущественным налогом исчисляется согласно пункту 6 статьи 520 Налогового кодекса, Правомерен ли учет нормы амортизации при расчете налога на имущество для ИП, работающего на упрощенном режиме и не применяющего бухгалтерский учет?

Доброе утро,

Незавершенное производство в строительстве выражается в незавершенных объемах строительно-монтажных работ. Оценка объемов работ производится в налоговом (равно как и в бухгалтерском) учете на основании данных первичных учетных документов о произведенных затратах сырья, материалов, начисленной заработной платы, суммы амортизации производственных фондов и прочих затратах.

Вопросы, связанные с оценкой незавершенного производства освещает глава 25 Налогового кодекса РФ. Строительные организации вправе самостоятельно определять перечень прямых расходов и рассчитывать стоимость остатков незавершенного производства по собственной методике. Такие изменения были внесены в статьи 318 и 319 Налогового кодекса РФ.

С уважением, Юрист Гогатишвили Р.Д. Мы строительная организация, какой отдел должен посчитать незавершенку в строительстве?

Наличие амортизации 100 % ни о чем не говорит. Смело используйте, кроме случаев наличия срока годности (напр. Для продуктов питания или взрывчатые вещества напр) Добрый день! Помогите пожалуйста! Не могу найти разъяснение или ответ на свой вопрос. Можно ли использовать в деятельности организации полностью с амортизируемое имущество с истекшим сроком использования в 2017 году (амортиз. Группа 3,срок полезного использования 5 лет). Имущество в хорошем, рабочем состоянии. Модернизация и ремонт не требуется. Продавать не будем. Хотим использовать дальше. Можно ли?надо ли для этого что-нибудь сделать? Как это отразиться должно в бух. и нал. учете? Заранее большое СПАСИБО!

Здравстуйте, Анна! Юристы не отвечают на вопросы связанные с бухгалтерией, потому что мы не бухгалтеры. Удачи! Ситуация: необходимо ли начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учетах на следующие операции:

1) приобретена лицензия на строительную деятельность (в том числе ндс) - 68000 руб. 2) приобретён компьютер (включая ндс) - 58000 руб.

3) приобретены и введены в эксплуатацию приспособления для монтажа (с ндс) - 131200 руб. Срок полезного использования 5 лет. амортизацию необходимо ли начислять в бух учете? И необходимо ли начислять в налоговом? Срок полезного использования 3 года.

Пишите вопрос сюда, не надо никуда звонить, кто там вам будет бесплатно перезванивать и чему-то учить? Не надо так буквально верить рекламе. Добрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО. Добрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО Я уже спрашивала у Вашего юриста и мне ничего не ответили. Перезвонил Ваш юрист и сказал что это не его вопрос, передам вопрос специалисту.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте!Да,должны платить с полной стоимости.

Если организация не начисляла амортизацию на имущество в период применения ЕНВД, то на момент реализации ОС необходимо рассчитать его остаточную стоимость с учетом начисленной амортизации за период эксплуатации, а именно: с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, по месяц, в котором будет осуществляться его реализация (ст. 323 НК РФ).

На эту остаточную стоимость и расходы, связанные с реализацией, уменьшается доход от продажи ОС для целей исчисления налога на прибыль. Организация на ЕНВД. Продали помещение за 350000 руб. Должны ли мы платить НДС и налог на прибыль и с какой суммы?

Разделение отражается внутренними записями по счету 01 "Основные средства".Самый простой вариант - определить стоимость каждой части здания пропорционально доле ее площади в общей площади помещения. С таким подходом согласен и Минфин .Начисленная амортизация делится между вновь образованными объектами ОС, как правило, пропорционально их стоимости.Чтобы избежать возникновения разниц по ПБУ 18/02, включите сопутствующие расходы в первоначальную стоимость ОС и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Как в программе 8,2 разделить здания на части.

НК Рф часть 2

ст. 346.12 часть 3

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

...

16) организации, у которых [b]остаточная стоимость основных средств, [/b]определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, [b]превышает 100 млн. рублей[/b]. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса; На какую максимальную сумму должно числиться основных средств, если МУП работает на упрощенной системе налогооблажения?

1. Учитывается, как основное средство, если его стоимость соответствует определению основного средства.

2. Амортизация начисляется в общеустановленном порядке в зависимости от выбранного метода начисления, закрепленного в учетной политике.

3. Все остальные подробные лекции (ликбез) и экскурсы в законодательства в платном порядке. Некапитальное строение - торговый павильон. Как учитывается на балансе предприятия - как основное средство?

Необходимо ли начислять амортизацию?

Необходимо ли платить налог на имущество?

Какими правовыми актами регулируется начисление амортизации и налога на имущество?

Кроме налогового кодекса не надо ничего читать . Там все расписано . Остальное - правила бухгалтерского учета . При использовании ТС необходимо было заполнять путевые листы , чтобы подтвердить обоснованность списания и уменьшения налоговой базы .

Если вы ноутбуки не поставили на баланс - то на их стоимость увеличат налоговую базу и налоговая потребует у вас недоимку .

Но с момента покупки очевидно прошло три года - тут применима исковая давность . 1. Может ли Индивидуальный предприниматель списать расходы на запчасти (исключая топливо и ГСМ) при использовании личного авто для предпринимательской деятельности? Какие нормативные документы надо изучить, кроме НК РФ

2.Каких санкций от налоговиков можно ожидать если в 2006 г. после покупки ноутбуковв (по 15000 руб. каждый) в кол. 2 шт., они не были поведены как основные средства и не назначена амортизация. И как ситуацию можно смягчить максимально?

1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Коммерческая фирма приобрела здание за 20 миллионов. Оценочная стоимость этошго здания по БТИ - 10 миллионов. С какой суммы будет платится налог на недвижимость? А если здание приобретается за сумму, меньшую, чем по БТИ, например за 5 миллионов?

Амортизацию - да, вычет - нет конечно.

С уважением

Артур Сергеевич Если учредитель (физ, лицо) сделал взнос в уставный капитал оборудованием. При этом у него есть все документы, в т.ч. счет-фактура, выписанная на физ. лицо. Могу ли я принять к вычету данный НДС, а также принимать в затраты аммортизационные отчисления для целей налогового учета? Спасибо.

Остаточная (балансовая) стоимость ПК определяется на основании данных бухгалтерского учета. ПК принимается организацией к бухгалтерскому учету в составе основных средств (ОС) по первоначальной стоимости. В процессе эксплуатации ПК как и иные ОС подлежат амортизации и их стоимость уменьшается на сумму начисленной амортизации. Согласно ст. 257 НК РФ остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002 г. определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации, определенных в порядке, установленном абз.5 п.1 ст. 257 НК РФ.

С уважением, Как узнать остаточную стоимость ПК для суда. Существуют ли утвержденные нормы расчетов и на какие законы нужно ссылаться? Речь идет о взыскании стоимости пропавшего компьютера, приобретенного в 2000 г.Остаточную стоимость объявили 24 000 рублей. Цифра какая-то нереальная. Как правильно по законам расчитать эту стоимость? Спасибо.

Не очень понятный вопрос. Амортизация (в налоговом учете) - процесс списания стоимости имущества (отнесения на расходы по налогооблагаемой базе по налогу на прибыль). Денежной (натуральной) формы не имеет, только учетная. Финансирование капитальных вложений может производиться только в денежной или натуральной форме. Можно ли финансировать капитальные вложения по новому строительству за счет амортизации основных средств предприятия.

Нет. Амортизация начисляется по имуществу, принадлежащему налогоплательщику на вещном праве - собственности, хозяйственного ведения. Учет ведется забалансовый. Только следует обратить внимание, что эта операция входит в понятие реализация (с точки зрения налогового законодательства), возникнут проблемы с налогообложением (например, посмотрите п.2 ст. 154 НК РФ). ЗАО, работающее на упрощенке, заключает договор временного безвозмездного пользования имуществом с физ. лицом - своим сотрудником (физлицо предоставляет, а ЗАО пользуется его имуществом). Должна ли организация принимать на баланс и начислять амортизацию на данное имущество (в договоре об этом ничего не сказано)? Заранее спасибо.

Да, нужно, но амортизация не начисляется. Согласно ст. 4 Закона "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете, т. е в общем порядке.

При этом амортизационные отчисления по основным средствам при упрощенной системе налогообложения не начисляются. Вместо них для целей определения налоговой базы принимаются расходы на приобретение основных средств. В отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы на приобретение основных средств принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию (п.3 ст.346.16 НК РФ).

С уважением, Господа юристы! Наша фирма находится на упрощёнке. Нужно ли нам вести учёт онсовных средств и начислять износ? Заранее благодарен за ответ. С уважением,

Если Вы имеете в виду, относится ли такое имущество к подлежащему амортизации, то не относится (ст. 256 НК РФ). Прошу подсказать, хотя может и не по адресу обращаюсь, но с других адресов не получила ответа. Если стоимость основных средств менее 10 000 рублей, но они являютя централизованными, нужно ли их учитывать в налоговом учете? Моя благодарность.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение