Можно ли финансировать капитальные вложения по новому строительству за счет амортизации основных средств предприятия. | Новый Уренгой

Вопрос №285364

Можно ли финансировать капитальные вложения по новому строительству за счет амортизации основных средств предприятия.

Ответы на вопрос:

Малых А.А. 3.1
Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 171ответов: 161 357
14.10.2005, 09:32

Не очень понятный вопрос. Амортизация (в налоговом учете) - процесс списания стоимости имущества (отнесения на расходы по налогооблагаемой базе по налогу на прибыль). Денежной (натуральной) формы не имеет, только учетная. Финансирование капитальных вложений может производиться только в денежной или натуральной форме.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №13734094

Вопрос: В ч.5.1. статьи 170 ЖК РФ написано: "5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта"

Правильно я понимаю, что если у меня дом новый менее пяти лет и даже если мне приходят квитанции на кап. ремонт, то я могу их не оплачивать, а начать платить только с 61 месяца после сдачи дома в эксплуатацию?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Кандалакшаотзывов: 26 230ответов: 77 011
17.01.2018, 10:08

Нет неправильно. Нужно уточнять сроки, которые установлены региональными властями. Может быть и такое, что обязанность по уплате взносов возникает сразу после включения дома в региональную программу. Уточняйте в Министерстве ЖКХ и строительства Краснодарского края.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16429011

Бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности, или только субсидия?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 582ответов: 156 679
14.10.2019, 23:05
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Конечно может. Бюджетные учреждения законодательством Российской Федерации наделены правом осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 175ответов: 73 319
14.10.2019, 23:09
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Может осуществлять и за счет приносящей доход деятельности, а не только за счет субсидии. Некоторые бюджетные учреждения даже больше проводят закупок за счет средств от платной приносящей доход деятельности, нежели за счет бюджета. При этом следует руководствоваться Положением о закупке учреждения и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция), ст.2,3.2

Скорее всего нужно провести будет конкурентную процедуру. Для этого подготовить проектно-сметную документацию и разместить извещение и документацию о закупке в информационной системе. .

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Краснодаротзывов: 661ответов: 1 012
14.10.2019, 23:15
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ:

Цитата:
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Если в учредительных документах бюджетного учреждения указано, что оно создано для осуществления, в том числе капитального строительства, то использовать денежные средства от полученного дохода можно. Если нет, то соответственно нельзя.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Саратовотзывов: 1 254ответов: 1 761
14.10.2019, 23:21
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Действующее законодательство РФ выделяет несколько основных источников финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений:

субсидии, бюджетные инвестиции; доходы от приносящей доход деятельности.

К тому же в ст. 79 БК РФ сказано:

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

Цитата:
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

То есть могут предусматриваться и не являются обязательными.

Таким образом, бюджетное учреждение может вкладывать заработанные деньги в капитальное строительство.

Всего хорошего!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 5 527ответов: 8 670
14.10.2019, 23:26
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Может, согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
14.10.2019, 23:38

Может осуществлять кап. строительство за счет собственных средств, в том числе и заработанных. Но Вам надо учитывать, что данное имущество, поставленное на баланс учреждения, станет собственностью учредителей=государства.

Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КВО "6" (п. 21 Инструкции N 157 н).

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярскотзывов: 3 369ответов: 5 589
15.10.2019, 04:26

Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2012 г. N 02-04-10/1305:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) собственником имущества, находящегося в оперативном управлении у федерального бюджетного учреждения, является Российская Федерация.

Согласно п. 4 ст. 9.2 и п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ

Цитата:
бюджетное учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность предусмотрена в его учредительных документах. При этом доходы от операций по реализации имущества относятся к доходам о
т иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.

В силу действия п. 3 ст. 298 Кодекса доходы, получаемые от указанных операций, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Для того, чтобы бюджетное учреждение могло инвестировать собственные средства в капитальное строительство, такая деятельность должна быть прямо предусмотрена Уставом БУ.

Оно создано для достижения определенных целей, не являющимися коммерческими. Иначе суть БУ станет иной, и БУ превратится в коммерческую организацию уже.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 13 680ответов: 36 210
15.10.2019, 07:40

И то, и другое возможно...

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется нормами статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

И основанием для определения НМЦК на строительство объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 085ответов: 17 021
15.10.2019, 07:50

Да может,

согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 806ответов: 158 757
15.10.2019, 08:33

Исходя из ст 78.2 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство только через предоставление субсидии

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

БК РФ Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласно ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КВО "6" (п. 21 Инструкции N 157 н).

Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением (п. 4 ст. 78.2 БК РФ). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать прежде всего цель предоставления субсидии и ее объем. При этом в соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.

За расходование средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14 КоАП РФ, п. 02.07.01.03.01.22 Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Федеральным казначейством 19.12.2017). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16429707

В соответствии c какими распорядительными документами? В уставе в дополнительных видах деятельности предусмотрено строительство.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Иркутскотзывов: 14 800ответов: 28 497
15.10.2019, 07:37
Это лучший ответ (выбран автоматически)

на право бюджетного учреждения осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности указывают, например положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ Статья 9.2. Бюджетное учреждение

Цитата:
...

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
15.10.2019, 07:42
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Это должно не ПРОТИВОРЕЧИТЬ уставной деятельности бюджетной орг. анизации. Это должно быть у Вас в уставе, так как обычно входит в типовые уставы.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих орг. анизациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая орг.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим орг. аном, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполненияя бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 887ответов: 209 442
15.10.2019, 07:44
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Может осуществлять. Т.к. уставу это не противоречит. А значит это возможно. На основании ст. 298, 123.22 ГК РФ.

Бюджетное законодательство при этом не будет нарушено.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 13 680ответов: 36 210
15.10.2019, 07:44
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Соответствующим постановлением органа, на основании плана развития города...

При осуществлении закупок казенные учреждения обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ для определения начальной (максимальной) цены контракта (МНК) на строительство объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод. Согласно этому методу МНК определяется на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 085ответов: 17 021
15.10.2019, 07:52
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" , согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство за счет приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 175ответов: 73 319
15.10.2019, 08:02

Если речь идет о том, что учреждение закупает услугу по капитальному строительству. То может осуществлять и за счет приносящей доход деятельности, а не только за счет субсидии. При этом следует руководствоваться Вашим уставом, Положением о закупке учреждения и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция), ст.2,3.2

При этом не имеет значение, что в дополнительных видах в уставе значится строительство. Учреждение ведь не само строит.

Если же речь идет о том, что бюджетное учреждение само будет заниматься капитальным строительством, то это бред.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Полагаю, что осуществление самим учреждением капитального строительства будет противоречить основным целям и задачам, возложенным на учреждение. Поэтому такого права у него нет. Даже при указании об этом в устава. Так как это только одно из условий, которого в отдельности недостаточно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 806ответов: 158 757
15.10.2019, 08:43

Из статьи 78.2 БК РФ вытекает, что бюджетное учреждение может осуществлять капитальное строительство только на основании предоставленной субсидии. Капитальное же строительство, за счет собственных средств законодательством не предусмотрено

В статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях сказано: Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, Осуществление капитального строительства не является способом достижения целей, ради которых ваше бюджетное учреждение создано

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

БК РФ Статья 78.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517228

Мы живем в посёлке городского типа, в частном секторе, недавно приобрели там дом, но оказалось, что нет воды, горводоканал отказывается проводить бесплатно воду и выставляет счёт в 68 тр., за проводку и ответвление, имеют ли они право или услуга должна быть предоставлена бесплатно?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Абаканотзывов: 813ответов: 1 360
10.06.2021, 14:58

А когда приобретали дом было водоснабжение?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17183535

Может ли бюджетное учреждение нести расходы по содержанию здания, находящихся у него в оперативном управлении, которое не используется для выполнения муниципального задания, а учредитель отказывается его принимать.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермьотзывов: 70 887ответов: 209 442
03.04.2020, 17:27
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не может. Потому что содержать имущество должен собственник.

Здание находится в оперативном управлении. Права учреждения, также как и обязанности ограничены.

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цитата:

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кировотзывов: 147ответов: 256
03.04.2020, 17:36

Государственные и муниципальные учреждения получают деньги от своих учредителей, в том числе на содержание имущества.

Бюджетные и автономные учреждения получают в рамках финансирования государственного (муниципального) задания средства на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, кроме (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):

приобретенного на доходы от коммерческой деятельности этих учреждений;

того, которое учреждения сдают в аренду.

Казенные учреждения получают деньги из бюджета на всю свою деятельность, включая содержание любого имущества (ст. 161 БК РФ).

Казенные предприятия сами зарабатывают на содержание имущества, поскольку они являются коммерческими организациями и не выполняют государственное или муниципальное задание (ст. 2 Закона об унитарных предприятиях).

Бюджетные и автономные учреждения и казенные предприятия могут также получать специальные субсидии на капитальные вложения в недвижимость (ст. 78.2 БК РФ).

Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).

Обратите внимание: суды удовлетворяют иски к обладателям права оперативного управления, связанные с тем, что они не оплатили содержание общего имущества.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 383ответов: 649
03.04.2020, 17:40

Да, может и должно.

По смыслу Раздела 2 "Право собственности и другие вещные права" ГК РФ, а также статья 124, 125 ГК РФ, бремя содержания имущества должны нести не тол ко собственники, но и но и юридические лица, которым соответствующее имущество принадлежит на праве оперативного управления.

Это неоднократно подтверждено судебной практикой.

Суды приходят к выводу, что ст.ст. 296, 298 ГК РФ не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущество. Таким образом, собственник передав в оперативное управление бюджетному учреждению имущество передал и обязанности по содержанию такого имущества.

Всего хорошего!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
03.04.2020, 17:40

Вообще расходы по содержанию своей собственности несет собственник данного имущества. Выход видимо такой, что надо официально отказываться от данного здания, направив соответствующее письмо, что в данном здании у Вашего учреждения нет необходимости, уставными документами сдача в аренду не предусмотрена, как вид деятельности, финансирование на содержание данного объекта не получаете и т.д.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 676ответов: 33 524
03.04.2020, 17:46

Людмила

Нет не несет бюджетное учреждение расходы по содержанию здания т.к. бюджетное учреждение владеет и пользуется имуществом

в соответствии с целями своей деятельности, а если деятельность не ведется бремя содержания здания лежит на собственнике имущества

ГК РФ Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника

В соответствии со ст.296 ГК Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 175ответов: 73 319
03.04.2020, 18:04

Бюджетное учрежденийе может и должно нести расходы по содержанию здания, находящегося у него в оперативном управлении, не важно, что оно не используется для выполнения муниципального задания.

То есть учрежденийе должно платить налоги за здание, нести обязанности по содержанию и ремонту. До тех пор, пока право оперативного управления учрежденийя не будет прекращено и учредитель (собственник) имущества не заберет его.

И не слушайте глупые ответы юристов, что расходы учреждений не должно нести, а нести должен собственник. Это не так. ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 800ответов: 28 497
03.04.2020, 18:14

интересующий Вас вопрос регламентирует Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О некоммерческих организациях" Статья 9.2. Бюджетное учреждение

Цитата:
3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Как видите, финансы на содержание недвижимого имущества принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления должен выделять учредитель. Даже если имущество не используется для выполнения муниципального задания, по общему правилу ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Цитата:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поэтому бюджетное учреждение не должно нести расходы по содержанию здания, находящихся у него в оперативном управлении, эти расходы должен нести собственник.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18516844

Как внести изменения в правила пользования и застройки. Ситуация следующая: жилой дом находится на земле с видом разрешенного использования - промышленная зона. Из-за этого местная администрация не утверждает схему расположения земельного участка. Кто сталкивался?

Вопрос №16325818

Вправе ли бюджетное учреждение быть заказчиком по строительству капитального объекта (столовой для работников и посетителей и бытового здания для хранения документов) на земельном участке преданным в бессрочное пользование, если основной вид деятельности учреждения образовательные услуги. Требуется вносить изменения в устав по дополнительному виду строительство?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казаньотзывов: 38 723ответов: 70 324
18.09.2019, 16:32
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вправе быть заказчиком, если нужно построить дополнительный объект (здание столовой и здание бытового назначения). Изменений в Устав образовательного учреждения не нужно вносить (ст.25 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), т.к. сами не будут заниматься этим видом деятельности, а выступают лишь заказчиком. Стройкой заниматься будет подрядчик.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 12 254ответов: 18 037
18.09.2019, 16:32
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если это строительство будет связано с основным видом деятельности или служить ВО благо этому виду деятельности, столовая например как и заменены документов здание обуславливают образовательную деятельность и служат способом поддержки этой деятельности, тогда с согласия собственника вы ВПРАВЕ заниматься такой деятельностью при изменении учредительных документов и внесения дополнений в ОКВЭД

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
18.09.2019, 16:33
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да такое строительство не запрещено, все в рамках бюджетных средств. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 582ответов: 156 679
18.09.2019, 16:33
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Бюджетное учреждение вправе быть заказчиком по строительству капитального объекта, но с некоторыми особенностями. Относительно особенностей закупок бюджетными учреждениями изучите статью 15 ФЗ-44.Изменения в устав вносить не требуется.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019)

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Цитата:
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самараотзывов: 16 618ответов: 23 308
18.09.2019, 16:36
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1. Конечно же вправе быть заказчиком и законом это не запрещено.

2. Никаких изменений в Устав не нужно будет вносить в соответствии с требованиями ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях"

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 310ответов: 474
18.09.2019, 16:46

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее – Закона № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Таким образом ваша организация может выступать заказчиком, при соблюдении соответствующей процедуры.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Ищенко О. П.
Юрист г. Армавиротзывов: 2 860ответов: 3 113
18.09.2019, 16:55

Вы вправе быть заказчиком.

Если заказчик бюджетное учреждение по 44 ФЗ проводит открытый конкурс по выбору технического заказчика с правом технического заказчика выбрать генерального подрядчика.

Согласно ст. 110. 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Изменения в устав вносить не нужно.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 573ответов: 258 309
18.09.2019, 17:00

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Бюджетное учреждение может являться заказчиком от имени администрации при заключении договоров на строительство социально значимых объектов (на основании соглашения о передаче полномочий).Под строительство объектов в безвозмездное пользование собственниками предоставляются земельные участки. Договоры на безвозмездное пользование земельными участками заключаются бюджетным учреждением как ссудополучателем на срок строительства объектов. По окончании строительства эти объекты будут переданы в собственность администрации города.

--- см. далее ответ со ссылкой на источник.

Согласно пункту 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) учредительным документом бюджетного учреждения является устав. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о соответствующих изменениях.

Пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, предусмотрено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в рассматриваемом случае - приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-Ф установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица:

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13001, утвержденная Приказом N ММ-7-6/25@), подписанное заявителем, которым в этом случае выступает руководитель учреждения (п. 1 ст. 30 Закона N 7-ФЗ, пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);

- приказ, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения;

- изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции (в двух экземплярах, если они представляются не в форме электронных документов);

- документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 800 рублей - пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

При заполнении заявления формы N Р 13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными Приказом N ММ-7-6/25@ (далее - Требования), в частности разделом I "Общие требования к оформлению представляемых документов" и разделом V "Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13001)" указанных Требований. Обратите внимание, что с учетом названных Требований в случае, если в устав учреждения вносятся изменения, которые не отражаются в отдельных листах формы N Р 13001, в этом заявлении необходимо заполнить только титульный лист и лист М, содержащий сведения о заявителе (п. 14.2.05.37 письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645).

Документы могут быть представлены в регистрирующий орган следующими способами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):

- непосредственно в налоговый орган (лично или через представителя);

- почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;

- через нотариуса;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (лично или через представителя);

- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Налоговые органы зачастую склонны настаивать на том, что документы должны быть поданы в течение трех рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ "О госрегистрации юрлиц"). Однако приведенная норма касается исключительно подачи сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, тогда как изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ, а она никаких предписаний по срокам не содержит (смотрите также п. 4 письма МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ 409).

Изменения устава регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня представления документов. Документы, связанные с государственной регистрацией (лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р 50007 и устав в новой редакции или изменения в него с отметкой налогового органа), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. По запросу налоговый орган (МФЦ или нотариус, если документы подавались через них) обязан выдать документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов (удостоверяющие равнозначность электронному документу) (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 806ответов: 158 757
18.09.2019, 17:03

Бюджетное учреждение может являться заказчиком от имени учредителя при заключении договоров на строительство социально значимых объектов только на основании соглашения о передаче полномочий.

Все вышеперечисленные ответы юристов не учитывают этого весьма существенного нюанса-что требуется соглашение между бюджетным учреждением и его учредителем о передаче полномочий заказчика

Законом N 418-ФЗ также внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в части, касающейся определения застройщика объекта, согласно которым застройщиком при реализации бюджетных инвестиций организацией в рамках переданных ей полномочий государственного (муниципального) заказчика может выступать:

организация, являющаяся правообладателем земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта;

- Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2014

Органы государственной власти при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, на основании соглашений о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика (далее - Соглашение) могут передавать права бюджетным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. "б" п. 4 Инструкции N 162 н).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 887ответов: 209 442
18.09.2019, 17:35

Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.

ВО-первых, да, учреждение вправе быть заказчиком. Это не противоречит нормам ГК РФ в общем.

Во-вторых, поскольку участок в пользовании, то согласие на строительство надо получать у собственника участка.

В-третьих, требуется вносить изменения по доп. виду. Это нужно для того чтобы не нарушить действующее бюджетное законодательство.

В силу ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В силу ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Неисполнение предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 175ответов: 73 319
18.09.2019, 17:40

В данном случае особых препятствий для того, чтобы бюджетному образовательному учреждению быть заказчиком по строительству объекта капитального строительства совершенно нет, если данный объект будет использован для основных уставных задач учреждения - а именно для образовательных целей. Никаких изменений в устав в связи с этим не требуется. Нужно подготовить проектно-сметную документацию на строительство и организовать торги согласно

Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Но нужно понимать, что бюджетное учреждение может выступить заказчиком только на основании соглашения о передаче полномочий с учредителем (администрацией)

Потому как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ч.1 ст.15 предусматривает, что такой вопрос как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья отнесен к полномочиям муниципалитета. Это говорит о том, что в первую очередь должны болеть головы по данному поводу у главы и чиновников администрации, муниципалитет должен этим заниматься в первую очередь.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18516411

У заказчика на участке установлены сваи (фундамент). Сделаны они честно говоря не очень качественно. Хотим составить дополнительное соглашение о снятии ответственности за этот фундамент с нас. как правильно составить?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 71 133ответов: 143 087
10.06.2021, 09:33

За помощью в подготовке документа можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение