Обмен дивана / Защита прав потребителей - 265 советов адвокатов и юристов

Писать претензию продавцу, через сайт и заказным письмом Здравствуйте, начать необходимо с письменной претензии в адрес продавца. Здравствуйте, обратитесь к продавцу с письменной претензией об обмене товара на товар, который Вы заказали или о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Срок рассмотрения письменной претензии 10 с момента вручения или получения претензии. Если Ваша претензия будет проигнорирована или Вам будет дан ответ, не устраивающий Вас по сути, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением в рамках Закона "О защите прав потребителей". Наталья, потребуется направить в адрес продавца претензию Заказали диван 17 января, привезли на 4 дня раньше не тот диван ещё и бракованный. Уже 8 дней пытаюсь через поддержку Яндекс Маркета решить вопрос по замене, каждый день мне пишут ждите звонок от продавца в течении 2-3 дней. Восьмой день а звонка все нет. Что мне делат?, Мне нужен диван который я заказала.

Нет, имеете право товар ненадлежащего качества потребовать забрать и т.д. Ст. 18 ЗозПП и т.д. Претензия и суд, если что. если товар подорожал - то больше имеете право требовать! Требование доплаты в данном случае неправомерно Должны заменить, починить, без всяких доплат. Напишите им претензию. Претензию на возврат денежных средств подайте Купили диван кровать 8 месяцев назад, гарантия 18 месяцев. Диван к данному времени очень сильно продавился и начали выпадать саморезы. После обращения в клиентскую службу, оператор сказала, что готовы поменять диван с дополнительной доплатой в 3.500 тысячи, так как изготовитель поменял артикул, хотя по сути на их сайте тот же самый диван. Правомерно ли с их стороны требовать доплату?

Елена, вам необходимо грамотно составить претензию,, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, он на руках у вас? Елена, можете требовать, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Да, можете, Елена. Нужно выставлять письменное требование в рамках Закона о защите прав потребителей. Добрый день! Подавайте письменную претензию продавцу об обмене или расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств Здравствуйте

Согласно Закона о защите прав потребителей можете потребовать обмен на товар надлежащего качества

Обращайтесь в магазин, пишите заявление и возвращайте диван Купили диван, прошло 1,5 месяца и разошлось шов на атаманке. Могу ли я потребовать обмен дивана, это же брак

Здравствуйте! Нет, это не расходный материал, это часть дивана, благодаря которой Вы его используете. Ножки дивана должны соответствовать сроку годности и службы. Пишите претензию, получите от них обоснованный ответ (судя по всему это будет отказ, т.к. ещё и 14 дней прошло) и следующий этап: расторжение договора купли-продажи через суд. Это, если в кратце. А так: надо смотреть документацию на диван, если давали и разобраться, что именно у ножки сломалась (при каких обстоятельствах и т.д.) Как повернуть мотивы и требования Здравствуйте, Эльвира! А сколько гарантия была на мебель? Купили диван в апреле 2023 года. Сломалась ножка, магазин отказывается менять, ссылаясь на то, что это расходный материал и не подлежит замене. Так ли это?

Здравствуйте!

Возврат дивана регулируется Законом о защите прав потребителей и возможен как с дефектами, так и без них, если он не изготовлен по индивидуальному заказу.

[b]Пишите письменную претензию и требуйте возврата денежных средств или обмена товара (на ваш выбор).[/b]

Если в течение 10 дней откажут или проигнорирую претензию - подаете иск в суд.

Положительной судебной практики по таким спорам множество.

[u]С уважением! [/u] Напишите претензию, потом в суд. Купили 10 дней назад диван, наполнитель пенаполиуритан. Спать на нем не невозможно из за резкого химического запаха, даже в комнате где он находиться невозможно назодиться. Позвонили отдел сервиса фабрики, сказали что звоните через месяц. Ютимся вдвоем на старом диване в другой комнате. Хотим вернуть диван назад

Нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а аналогичный диван меньшего размера у них имеется? Просите обмен в другом заявлении Напишите на обмен Приобрел в салоне диван надлежащего качества, а когда его доставили в квартиру он не подошел мне по габаритам. Написал на следующий день заявление с просьбой вернуть его. Получил через неделю отрицательный ответ. Говорят что надо было писать что хочу обменять, а не вернуть и что надо было хорошо мерять место где диван должен был стоять

Добрый день!

Да, вернуть диван можно, если он: не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Но в соответствии с Законом «О защите потребителей», вы в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен дивана на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Да, имеете право требовать возврата денег. Да можете в данном случае Заказали диван размером размером 2600! Привезли 2520! Можем ли мы вернуть товар? В магазине сказали; что +-5 см допускается по госту

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сколько дней после покупки прошло? Здравствуйте по ФЗ,,О защите прав потребителей,, можете вернуть.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе

[b]обменять непродовольственный товар надлежащего[/b] качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) Вы можете его вернуть в течение 14 дней... это если считать ео качественным... также в течение гарантийного срока, если доказать, что он не качественный... Вернуть товар можете в течение 2 х недель. Вчера купили диван, всю ночь вертелись, невозможно было спать из-за большой жесткости, как нам быть, можно ли вернуть диван?

Если в договоре проставлен артикул и дано описание тех диванов, которые вам поставили, то вам придется доплатить при обмене, т.к. вы подписали договор. Магазин имел право отказать в обмене.

Если в договоре другие данные, то виноват магазин и обязан произвести обмен бесплатно. По вине консультанта оформила заказ не с теми диванами. Принимал муж, не зная какие должны быть диваны. Фирма согласилась на обмен, но уже диваны стоят дороже. Как быть?

Если вы хотите вернуть бракованный предмет мебели, важно доказать, что дефект возник не по вашей вине. В этом случае вы можете затребовать по своему выбору:

[quote]обмен на аналогичный товар или другой с перерасчетом стоимости;

бесплатный ремонт;

возврат уплаченной суммы.[/quote]

Если вы не хотите делать ремонт либо недостаток не был устранен после него, можете требовать обмена или возврата денег. Согласно ст. 22 ЗоПП, такие требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента их предъявления. А вы вправе обратиться с претензией на расторжение договора. Был куплен диван с гарантией 18 месяцев, через 4 месяца засерипел "Как старая телега".Можно ли потребовать замену дивана или возврат средств. Ремонт меня не устраивает.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Купили угловой диван (в магазине « много мебели «)с доставкой и сборкой. Диван собрали и через несколько дней Нам не понравилась расцветка (диван не эксплуатировался) Позвонила на горячую линию магазина И попросила произвести возврат денежных средств или поменять на другой цвет или другую модель. Мне ответили что это невозможно, тк диван собран с нашим углом (левым, как мы и заказывали) и значит шурупами повреждена обивка и стенка куда прикручивали угол и поэтому они не могут произвести обмен (другого цвета) или возврат. Правильно ли мне ответили?

Здравствуйте.

Можете потребовать. Обмен товара производится в течение 7 дней по Закону о защите прав потребителей, ст.21.

С уважением. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как решился ваш вопрос с фирмой Divan boss. У меня сейчас аналогичная ситуация, поделитесь опытом пожалуйста. Купила диван в Казазстане город Нур-Султан у Российской фирмы "Divan boss". В эксплуатации диван был один месяц, выявлен брак. Звонила на горячую линию, прислали мастера, мастер зафиксирова в акте брак и передал на фирму. Позвонили с фирмы" Divan boss" предложили обмен или возврат денежных средств, меня устроил обмен на качественный диван этой же модели. Менеджер по телефону выставил условия, что диван они с браком забираю, и только через 15 дней привезут новый диван.

Могу ли я потребовать обмен без каких либо проволочек, то есть привезли новый диван и сразу забрали с браком, не дожидаясь 15 дней?

Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП), покупатель может обменять диван, если тот не подошел по размерам, форме, габаритам, расцветке и иным параметрам. Ключевое слово здесь – «обменять».

Пишите заявление Продавцу. На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут. Могу ли я обменять угловой диван если он не подойдёт по размеру. Я же правильно понимаю. Он не относится к перечню мебели не подлежащей обмену.

Добрый день!

Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу. Добиться обмена можно только в случае, если не истекли сроки гарантийных обязательств. Как добиться, чтоб поменяли диван, который скрипит, после покупки прошло полгода. Мастера прислали, он сказал всё нормально, но диван так и скрипят пружины. Спасибо.

Нет, не является, в связи с чем вопрос? Нет, не является и поэтому к нему не применима норма, по которой он не подлежит возврату. Хотя практика разная.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О

При этом суд пришел к выводу о том, что право истицы на обмен непродовольственного товара надлежащего качества (единичного предмета мебели) либо в отсутствие аналогичного товара — на его возврат не может быть ограничено, поскольку в соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55), обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе. Является ли угловой диван мебельным гарнитуром.

Здравствуйте!

Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств в порядке ФЗ о защите прав потребителей. В октябре 2021 г я купила в "Асконе" по интернет-заказу диван, в процессе эксплуатации через 1 месяц диван заскрипел, его 2 раза ремонтировали, но не это не помогло и мне его поменяли по гарантии. И новый поменянный диван на следующий день заскрипел. Ремонт дивана снова не решил проблему, диван как скрипел так и скрипит. Претензионный отдел Асконы возвращать деньги отказывается, т.к. этот диван я получила на обмен по гарантии. Прав ли претензионный отдел или все таки можно вернуть деньги? Если можно то на какие статьи закона ссылаться.

Гарантия должна распространяться на любой товар. Кроме того, никуда не деваются положения ст. 18 и 19 Закона "О защите прав потребителей". В гарантийном талоне имеют в виду, что обмену и возврату не подлежит [b]товар надлежащего качества[/b], в порядке ст. 25 ЗоЗПП РФ.. На товар с браком распространяется ст. 18 ЗоЗПП РФ. Пишите заявление на возврат. Сначала вправе проверку качества провести. Купили диван, через 4 месяца спальное место начало скрипеть. В гарантийном талоне написано, что данная модель обмену, возврату не подлежит (видимо очень качественная модель). Но гарантия же должна быть хотя бы на устранение недостатка! Что нам делать?

Просто поменять нет, здесь 14 дней по закону о правах потребителей.

В вашем случае посмотрите гарантийный срок в договоре, и случаи гарантии, если с ним ни чего не случилось, то и по гарантии его не поменять. Купил диван 28 июня 2021. не подошел по жесткости. Сейчас 20 окт 2021.. Могу обменять по закону или поздно. Какой минимум гарантийного срока?

Конечно Вы вправе потребовать обмена товара на качественный, если есть доказательства, что клопы появились в диване до его передачи вам. Но дело в том что они отказались менять, вот я и хочу подать в суд на них. Спасибо большое. А как подать досудебную притензию? Могу ли я подать в суд на мебельную организацию в которой купили диван и через несколько месяцев обнаружели там клопов. Организация отказывается менять и товар и деньги. Сказали что мы могли бы обратиться если диван был не качественный а на колличество в нем клопов нам пофигу.

В ваши правах кроме всего прочего, предусмотрен возврат денег за товар ненадлежащего качестве, подчеркиваю ненадлежащего, если бы был надлежащего то только обмен, на отказ может быть подана претензия на имя директора ХОФФ и одновременно в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Купила диван в Хофф. Собирали сотрудники магазина. Когда они ушли, обнаружили брак на подлокотнике. Позвонила на горячую линию, отправила фото на вотсап. Прислали замену подлокотника с ещё большим браком. Хочу вернуть деньги за товар. Могут ли они мне отказать?

Возврат дивана возможен только с согласия продавца Статья 25 Закона РФ О защите прав потребителей предполагает только обмен дивана на нужный вам по размеру. Попробуйте обратиться с претензией к продавцу. Если вы изначально предупреждали продавца о том, для каких целей вам нужен диван, в том числе с учетом его размеров, то можно обратиться с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

Если вы продавца ни о чем подобном не извещали, а сам диван надлежащего качества, продавец осуществлять возврат не обязан. Купили диван хотим вернуть не подходит по размерам.

Добрый день, Анна! Необходимо провести независимую экспертизу для подтверждения, что брак является производственным, а не причинен в результате неправильной эксплуатации. Затем - претензия и иск в суд. Если диван на гарантии подавайте претензию о возврате денежных средств либо обмене.

Если гарантия закончилась то в суде добивайтесь проведения экспертизы на предмет установления заводского брака. Купили диван, а он оказался как потом выяснилось бракованным. Со дня покупки прошло 1.5 года 2 раза приезжал ремонтник ремонтировал диван, но увы все равно сыпется.

Вы же не заказывали к дивану клопов. Напишите официальную претензию. Обязаны либо заменить, либо вернуть деньги. Пишите претензию продавцу. Если деньги не вернёт, придется обращаться в суд с иском. Обмену и возврату не подлежит, будучи надлежащего качества. В данном случае можно вернуть, обратившись в 14 дней.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос. Купила диван, он оказался с клопами. Я вся в покусах. По накладной обмену и возврату не подлежит. Только гарантия год. Как быть?

Если в документах на диван указан срок годности и срок службы, и они еще не прошли, можно требовать от продавца ремонт, возмещение убытков за ремонт своими силами, обмен либо возврат денег в соответствии с Законом "О защите прав потребителей").

Вам нужно обратиться к продавцу с претензией.

Если нужна помощь в составлении, Вы можете написать мне в личные сообщения. Вам необходимо ознакомиться с договором и установленным гарантийным сроком на диван

Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки

Можете написать для начала претензию, в которой просить устранить недостатки. Диван в эксплуатации год, начал рваться, что можно потоебовать от магазина?

Добрый день!

Подавайте досудебную претензию продавцу, на основании ст.32 ЗоЗПП. Здравствуйте!

Необходимо направить в магазин письменную претензию, с требование о возврате денежных средств. Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель может вернуть любой товар, который ему не нравится, обратно в магазин в течение четырнадцати дней. Направляйте письменную претензию о расторжении договора и возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Купил диван, а на нем невозможно спать. Прибыл в торговую точку, где покупал, отказали в обмене ссылаясь на то, что все диваны одинаковые, как вернуть потраченные деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение