Диван скрипит через 4 месяца - что делать, если гарантийный талон не предусматривает возврат или обмен?
Купили диван, через 4 месяца спальное место начало скрипеть. В гарантийном талоне написано, что данная модель обмену, возврату не подлежит (видимо очень качественная модель). Но гарантия же должна быть хотя бы на устранение недостатка! Что нам делать?
В гарантийном талоне имеют в виду, что обмену и возврату не подлежит товар надлежащего качества, в порядке ст. 25 ЗоЗПП РФ.. На товар с браком распространяется ст. 18 ЗоЗПП РФ. Пишите заявление на возврат. Сначала вправе проверку качества провести.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия
Если у Вас товар с дефектом — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявить требования в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожете, если не истёк гарантийный срок и не было нарушений условий эксплуатации дивана.
СпроситьДа, можете, в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПриобрели диван, на гарантии ещё до марта, через пару месяцев начал скрипеть, дальше все больше и больше начинал скрипеть. В договоре указано что если собирали самостоятельно, то гарантия не распространяется. Собирал сам, так как там по сути нужно было 4 болта закрутить. Также уже в этом магазине приобретали шкаф со сборкой, и чек о сборке никто не предоставлял. Думаю в таком случае даже если скажу что собирал их работник, они ничего не заметят. Как лучше поступить?
Доброго времени. Так и сделайте. Пусть докажут, что это Вы собирали. Направляйте претензию продавцу.
СпроситьПредъявить претензию, указать на некачественный товар, потребовать возврата денег или замены.
Сборка никак не влияет на качество, противное нужно им доказать, а суд спросит, как это повлияло, могло ли влиять..
СпроситьСветлана,является браком, так как это причиняет неудобства в использовании или даже делает вообще невозможным использовать вещь по ее назначению (мешает спать, например).
Предъявляйте претензию, в которой отразите все ваши требования на основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьТребование потребителя с ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП о возврате денежных средств или безвозмездного устранения недостатков. Обращу внимание что самому Вам его вести на ремонт не нужно - диван товар крупногабаритный товар, так что пускай сами забирают ремонтирую и везут обратно где стоял.
Еще раз повторюсь если недостаток присутствует и диван на гарантии можете требовать вернуть денежные средства без ремонта. Они в свою очередь могут провести экспертизу товара. Обращайтесь мы на таких делах "собаку съели"
СпроситьКупил диван обнаружил на следущей день не соответствует цвету и пружинный блок скрипит.
Напишите письменную претензию в магазин. На основании Закона РФ "О защите прав потребителей" вам могут заменить на другой товар либо вернуть деньги.
СпроситьБыл приобретен диван на следующий день покупатель позвонил и сказал, что диван скрипит но они им не пользовались. Им предложили привести диван в магазин. При осмотре было обнаружено что край дивана надорван а скрипов нет. на что покупатель сослался что он жесткий и мы должны вернуть деньги. Как быть? Если закон гласит, что мебель возврату и обмену не подлежит!
Добрый день, Наталья! Согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества,
не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1988 № 55 не подлежит возврату или обмену мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Возврат мебели возможен только в том случае, если в нем имеются недостатки и, соответственно, из-за этих недостатков товар становится ненадлежащего качества.
Только в этом случае потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. ст. 18, 21 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьПоэтому и не возвращайте. Пусть пишет вам письменную претензию и нужно будет дать письменный ответ.
СпроситьКупили диван и кресло 08.07.2018 г, спустя месяц начал скрипеть со всех сторон и диван и кресло хотя почти не эксплуатируется. В итоге когда начали на нем спать, диван начал прогибаться в середине и в один прекрасный момент хруснул под мужем, хотя муж у меня худой мужчина. На кресло как и на диван невозможно сесть стоит ужасный скрип. Мы аккуратно относились к мебели и никто на ней не скакал. Обратились в магазин, нам сказали приедут посмотреть что не так и сказали что гарантия пол года, т е. В гарантийные сроки укладываемся. Подскажите как нам правильно действовать, если нам начнут говорить что это мы испортили мебель? На товаром чеке они не указывали ни название мебели, ни срок гарантии, все со слов продавца. И у нас есть подозрение что собран он из кусков необработанного дерева, а не из цельных деталей. Но все закрыто тканью, мы имеем право самостоятельно распороть и посмотреть из чего собран диван или лучше попросить сделать это представителя при нас?
Вам следует на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить претензию либо о замене дивана на качественный либо о возврате денег Сами ни в коем случае не распарываете ткань и не смотрите из чего собран диван. Это только ухудшит ваши шансы на обмен дивана ли возврат денег
Если вам начнут говорить, что вы сами испортили мебель, то статья 18 данного закона обязывает Продавца осуществить проверку на предмет установления причин некачественности товароа Вы имеете право присутствовать на этой проверке, чтобы потом вас не обманули.
СпроситьОтдайте мебель на экспертизу качества в специализированную организацию, можно поискать в Интернете в Вашем городе или близко к месту Вашего жительства. Если экспертиза подтвердит заводской брак, продавец обязан будет возместить ВАм расходы на экспертизу и транспортировку мебели (если таковые будут) в силу ст. Закона РФ "О защите прав потребителей" Обязательно сохраните квитанции об оплате расходов.
Далее предъявляйте письменную претензию в магазин. В претензии должны быть указаны обнаруженные недостатки, со ссылками на результаты экспертизы, ссылки на законодательство. Укажите требования, а также последствия неисполнения требований.
Претензию подавайте в двух экземплярах. На Вашем экземпляре должны поставить отметку о получении. Либо направляйте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
СпроситьУважаемая Дарина, ни в коем случае ничего самостоятельно вскрывать не надо!
Кроме того, в вопросах качества мягкой мебели необходимо вести себя с продавцом крайне осторожно.
Во-первых, НЕ рекомендую Вам говорить, о том, что вы спали на диване, посколько производителем диван может быть не предназначен для сна.
Приготовьте все документы на мебель, гарантийный срок.
Если он не указан, кроме гарантийного срока есть срок службы, в течение которого можно также предъявлять требования относительно недостатков товара к его изготовителю (либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).
Сейчас Вы можете требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей), либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.
Но до этого, продавец вправе провести экспертизу товара, на которой вы имеете право присутствовать.
Подавайте претензию продавцу, письменно в 2 экз., один с отметкой директора магазина и ст.продавца оставляете у себя. Через 10 дней Вам должны дать ответ на претензию.
Все переговоры с продавцом ведите только в письменной форме для того, чтоб в случае обращения в суд Вы могли доказать предъявленные требования.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите продавцу письменную претензию. Ваши права такие: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае отказа Вы вправе обратится в суд с иском о возмещении материального ущерба, штрафа, морального вреда. Согласно Закона о ЗПП. Желаю удачи. В.
СпроситьДарина, согласно статьи 18 закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПредъявите письменную претензию Продавцу - Закон о защите прав потребителей. В случае отказа сможете обратиться в суд с иском. В законе о защите прав потребителей РФ говорится о том, что изготовитель самостоятельно устанавливает срок гарантии на мебель (продукцию, услугу). Промежуток времени, в течение которого мебель может быть заменена или починена за счет производителя, если не имеет механических повреждений при эксплуатировании потребителем, а также при неполадках, вызванных наводнением и другими стихийными бедствиями. Гарантийный срок определяется фабрикой и составляет от 6 месяцев до 5 лет.
Спросить