Обмен дивана / Защита прав потребителей - 265 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте, Любовь. По закону «О защите прав потребителей» возврат дивана и иной мягкой мебели возможен в 2-х случаях:

- если в течение гарантийного срока на изделие обнаруживается дефект;

- если оказывается, что предмет мебели не подходит покупателю по составу, цвету, размеру и пр.

Поэтому можете спокойно сдать диван обратно. Купили диван, сегодня его привезли. Но цвет совершенно не подходит. К качеству претензий нет. Можно ли его обменять или сдать обратно?

Ничего Вы не обязаны оплачивать. Кроме того, вы еще вправе взыскать убытки, неустойку т компенсацию морального вреда. В такой ситуации есть изначальные недостатки купленного дивана, а не только действия сборщика мебели. Надо отказываться от договора и требовать возврата денег. Я купила диван, оплатила, привезли, установили. При распаковки сборщик испачкали его, металлической крепление в пятнах, которые не оттираются, нижние части дивана не обшиты тканью, деревяшки скреплены степлером, ткани нет, короб исцарапан. В договоре написано, что я должна оплатить продавцу транспортные расходы вторичной доставки, и услуг по хранению мебели в размере 0,1% стоимости мебели за каждый день хранения написала им претензию о о расторжении купли продаже товара ненадлежащего качества, они обязаны его забрать, вернуть все, что я заплатила? Если диван не надлежащего качества, должна ли я им что то платить?

Только если продавец согласен.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

[quote]8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)[/quote] Я купила диван 23.08.2020. после первой ночи поняла, что спать на нем не возможно. Слишком для меня жёсткий. Также на диване есть дефекты. Хотя диван очень мне нравится. Просто для сна он мне не подходит. Могу ли я произвести обмен на более удобный для меня или вернуть денежные средства?

Добрый день, нет незаконно. [quote]Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)[/quote]

Так как такой товар обмену и возврату не подлежит, они вообще могут отказать в возврате денег. Или гарантийный ремонт или до свидания.

Вернуть деньги они обязаны только если гарантийный ремонт не получается по тех. причинам.

Так что правомерно вообще отказать Вам в возврате денег. Диван на гарантии, просели подушки, написали претензию производителю на возврат дс, приехал представитель: дефект подтвердил, предлагают ремонт, мы отказались (по телефону), сказали могут вернуть только 70% от стоимости, так как в некоторых местах повреждение обивки, продал кот, правомерно ли это?

Доставка за счет продавца, - если брак, - ст. 18 ЗоЗПП РФ. Для начала назначат и проведут экспертизу. Если брак подтвердится, - обмен или возврат товара, и возмещение расходов на доставку. Здравствуйте!

Согласно 25 статье Закона [b]“О защите прав потребителей”[/b], покупатель может вернуть непродовольственный товар надлежащего качества обратно в магазин в течение четырнадцати дней, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету или комплектации.

[b]Документы необходимые при возврате:[/b]

гарантийный талон;

паспорт;

товарный или кассовый чек на приобретенный диван, при отсутствии вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

[b]Согласно ст. 18 ЗоЗПП, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.[/b]

Пишите письменную претензию, не ответят - обращайтесь с иском в суд. Две недели назад купили диван, не заметили, что одна половинка дивана выше другой получается брак, возможен ли возврат и если в другом городе, кто оплачивает привоз.

Даже небольшие дефекты являются основанием для расторжения договора и возврате денег или для обмена на другой диван (на Ваш выбор). Не подошёл Диван по цвету, небольшие дефекты по натяжению ткани на одной боковине.

О каком возврате идет речь? Только в течении 2 х недель с момента покупки. Коль гарантия вышла, магазин не обязан его уже ремонтировать, ну если нет продленной гарантии. Срок службы к гарантии маганзина не имеет никакого отношения. Ремонт в Вашем случае осуществляется за Ваш счет. Здравствуйте Виктория.

Если докажите, что диван сломался из-за производственных дефектов, а не в результате неправильной эксплуатации, то сможете. Для этого обратитесь в экспертную организацию в Вашем городе и получите у них заключение о причинах поломки дивана.

С уважением Карасев С.А. Я купила диван два года назад, гарантийный срок уже вышел а срок службы 3 года, могу ли я вернуть денежные средства или обменять на др товар так как диван сломался?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте!

Пишите претензию, указывайте в ней основания возврата, ссылайтесь на статью 26.1 Закона "О защите прав потребителей". Купили диван в интернет магазине много мебели, не подошел не по каким параметрам, отказали в возврате и обмене на другой аналогичный диван либо деньги вернуть.

Здравствуйте Наталья!

Пишите в адрес продавца претензию.

Согласно Закона РФ "О защите прав потребителя" - это продавцу нужно доказать, что товар не имеет дефектов.

У продавца имеется 10 суток, что бы удовлетворить ваши требования. Если нет, то нужно обращаться в суд. Пишите Претензию продавцу, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, требуйте обмен или возврат. В течении 10 дней, если откажут, - подавайте иск в суд. Купила диван. Его привезли, собрали, я подписала Акт о приемке, а позже визуально обнаружила дефект на подлокотнике, он склеен, промазан краской и покрыт лаком, что мне делать?

Правила возврата товаров в течение 14 дней прописаны в статье 25 закона "О защите прав потребителей". Вкратце правила такие:

Можно обменять качественный товар, который не подошел, например, по размеру или цвету.

Условия обмена - сохранность товарного вида, всех ярлыков, товар не должен быть в употреблении, должен быть на руках чек.

Если магазину нечего предложить на обмен, можно в течение 3 дней получить обратно деньги.

Есть товары, не подлежащие обмену и возврату по этому основанию. Их полный перечень - в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 (в т.ч. чулочно-носочные изделия и нижнее белье, лекарства, растения, животные и пр.) Здравствуйте.

Да, возможно, до того как Вам его привезли, на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей. Вчера оформили договор купли-продажи дивана в "Много мебели",внесли полную сумму. Начитавшись плохих отзывов решили расторгнуть договор. Возможно ли это?

Вы не правы!

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) Был в магазине куплен диван, доставка не была ещё осуществлена (то есть, диван находится в магазине) , через два часа нахожу в другом магазине диван, который мне больше подходит. Обязаны мне при отказе в предыдущем магазине (в тот же день что и покупался диван) вернуть денежные средства? Каким законом или статьёй это мотивировать? Так,как мне отвечают что деньги вернут через 3-7 дней.

Вы имеете право в течение 14 дней вернуть товар, в соответствии со ст. 25.1 Закона РФ "о защите прав потребителей". Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Мебель надлежащего качества возврату или обмену не подлежит. Как вернуть деньги за диван. Купила 2 ноября. Доставить 14 ноября. Оказался очень большой.

Добрый день. Пишите продавцу претензию и указывайте от отказе от товара/услуги. Предоплата долга быть возвращена.

Претензию лучше передать нарочно с отметкой о вручении либо заказным письмом. Конечно же вправе это сделать и следует написать заявление. Потребитель имеет право вернуть качественную мебель в срок, не превышающий 14 суток со дня приобретения. При обращении позже установленного срока, продавец вправе отказать покупателю в обмене или возврате. Хочу расторгнуть договор на покупку дивана, до 14 дней. Как поступить.

Добрый вечер! По ЗОПП, с продавцом в любой момент возможно расторгнуть договор без объяснения причин. Договор рассрочки расторгнуть с ИТС-банк. Расторгнуть договор с кем? с магазином вернуть мебель невозможно она входит в перечень товаров не подлежащих обмену если там НЕТ дефектов Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

что касается банка то к сожалению если в товаре нет дефектов то расторгнуть с банком договор к сожалению не выйдет. Сегодня заключили договор на покупку дивана в "Много мебели" в рассрочку на 6 мес через ИТС-банк, первая оплата через месяц, доставка через 2-3 Нед из Новосибирска в Абакан. Посмотрела, почитала отзывы, хочу расторгнуть договор. Это возможно и как сделать грамотно?

Здравствуйте.

Вам необходимо подавать продавцу письменную претензию. Не по электронной почте, а лично либо простой почтой с уведомлением и описью вложения.

Если результата не будет, обращаться с иском в суд. Здравствуйте. Вам нужно отправить претензию почтой с описью вложения. В случает отказа-обращайтесь в суд. Я купила через интернет-магазин чехол на диван, чехол пришел наложным платежем 24.08.2019 г., чехол не подошел так как я заказывала на угловой, а пришел на прямой, написала на электронную почту сайта 26.08.2019 г., у меня приняли заявление, фото чехла, фото чека, фото накладной с почты, сказали ждать решения от руководства, я без конца их торопила с решением, писала на электронку и сегодня мне отказали в обмене товара без объяснения причин. Помогите решить проблему.

Если диван на гарантии, то имеете право потребовать обмена на другой. Купили диван 7 апреля 2018 года, в июле он заскрипел. Можно ли его обменять, если прошло уже больше года?

Добрый день!

Претензия пишется в свободной форме с подробным изложением ситуации и ваших требований. Направляйте заказным письмом с описью, вторую опись оставляйте у себя с отметкой почты и квитанцией.

Всего Вам наилучшего! При составлении претензии вам необходимо:

1. В шапке документа указываете кому адресована ваша претензия, а также свои контактные данные для обратной связи.

2. Описываете ситуацию (приобрели дата, в процессе эксплуатации обнаружен следующий недостаток).

3. Указываете норму права на которую ссылаетесь (ст.18 зозпп).

4. Указываете вообще требование (на основании вышеизложенного прошу (возврат /обмен).

5. 1 экз. отдаёте в магазин, на 2 экз. просите поставить подпись, расшифровку того кто принял, печать, дату приема. Можно образец, и на какую статью какого закона ссылаться. Купили диван 9.03,в одном месте просел поролон.

Как написать претензию в магазин, гарантия 1 год.

Да, можете потребовать обмена дивана на другой надлежащего качества, либо потребовать возврата денег. Добрый день. Напишите претензию со своими требованиями. Такая ситуация начал опять скрипеть диван после ремонта и не прошло 2 недель, можно ли обменять диван на новый? Гарантия 18 месяцев, а прошло 8 месяцев после покупки.

Претензию предъявите письменно, затем в суд с иском. Я письменно и отправляла, на последнее не ответили, но есть запись разговора, где понятно, что она читала последнюю претензию. Хотела уточнить, правильно ли указала статью и по каким статьям можно ещё привлечь к ответственности? Зарабатывание на доставке привозя не качественный товар (оказалось отзывов много в их адрес) просрочка сроков? Скажите пожалуйста как можно сделать возврат дивана, купленный через интернет магазин? Привезли, увидела дефекты, договорились на обмен. Тишина. Написала претензию с указанием дефектов что увидела сразу и брака, который увидела на следующий день. Ответ: соответствует картам производства. Далее написала претензию по ст. 26.1 закона о защите прав потребителей, что хочу вернуть без объяснения причин в течении 7 дней, ответ: по усмотрению руководства, если сочтет нужным и что вы хотите, покупая через интернет магазин?

Здравствуйте, Алена.

Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", мебель, к ком относится и диван, возврату не подлежит, при условии, что отсутствуют недостатки в товаре. Мы купили диван, оплатили, но передумали, товар нам еще не доставлен, как отказаться и получить деньги обратно?

Можно потребовать обмен или возврат его стоимости, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, какой срок гарантии на него установлен? Купили диван. Через 10 месяцев обивка начала расходиться. Имею ли я право на обмен дивана? Мне предлагают сменить обивку, а я уже не хочу диван такой.

Добрый день. На основании статьи 18 закона О защите прав потребителей вправе требовать обмена товара возврата денежных средств подавайте ему письменную претензию. Купили диван у ИП. Спустя время он стал проваливаться. Спать на нем стало невозможно. На диван еще действует гарантия. Продавец предлагает следующий вариант. Приезжает мастер на дом и чинит диван. Если конечно, он еще подлежит ремонту. Самый экономный вариант для продавца. Могу ли я сразу требовать замену дивану или возврат денег за диван. Обязательно ли сначала пробовать его чинить? Гарантия закончится через 1 месяц. То есть если после ремонта диван опять сломается, то мы останемся ни с чем.. И магазину не будет до нас дела. Помогите, как поступить в такой ситуации?

Должен оплатить продавец, так как он продал некачественный товар, следовательно должен оплатить доставку. Я купила диван и кресла.. но через 2 месяца он начал скрипеть.. Я позвонила и потребовала обмен.. Вот его должны привезти, я бы хотела узнать кто его должен заносить в дом и собирать, должна ли я платить за это деньги.

В такой ситуации на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей пишите претензию Интернет магазину либо о замене дивана на качественный либо о возврате денег. Здравствуйте.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и требовать на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт.

Минимальный срок рассмотрения претензии (зависит от предъявленного требования) составляет 7 дней, в случае замены товара, ст.21 Закона. Пришел диван с браком. Заказывали по интернету. Как правильно поступить.

Андрей, добрый вечер!

Нужно направить письменную претензию по юридическому адресу ИП с указанием даты и места покупки, описания товара, выявленных недостатков и своих требований в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если ответа не последует в течение 1 месяца, можно обращаться в суд с аналогичными требованиями. Претензию подавать на имя ИП Фидарова по месту нахождения продавца в торговом центре. Можете лично вручить под отметку о принятии, можете направить почтой ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Т.к. товар имеет недостаток, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата, обмена, устранения недостатка, соразмерного уменьшения цены. Претензию направлять по месту регистрации ИП. Купили диван в магазине Много мебели а через месяц просело сппальное место. На чеке и в договоре продавец ИП Фидарова. На кого писать притензию и куда ее нести?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение