Разбитый товар в магазине / Защита прав потребителей - 150 советов адвокатов и юристов
По общему правилу вы должны будете заплатить за товар. Но, если будет доказано, что товар размещен не на тех полках, не имеет ограждения, не защищен от случайного повреждения, тогда Вы ничего не обязаны будете возмещать, так как не было умысла на повреждение. Добрый день! Нет, не должны. Сфотографируйте, как стоит товар. Если будут требовать оплаты, оспаривайте аргументируя тем, что проходы должны быть широкими, товар не должен стоять так, что его можно было зацепить и "нечайно" разбить. В магазине ребёнок нечайно задел и разбил банку огурцов, мы должны платить за товар?
По общему правилу вы должны будете заплатить за товар. Но, если будет доказано, что товар размещен не на тех полках, не имеет ограждения, не защищен от случайного повреждения, тогда Вы ничего не обязаны будете возмещать, так как не было умысла на повреждение.
СпроситьДобрый день! Нет, не должны. Сфотографируйте, как стоит товар. Если будут требовать оплаты, оспаривайте аргументируя тем, что проходы должны быть широкими, товар не должен стоять так, что его можно было зацепить и "нечайно" разбить.
СпроситьСоглансо ГК РФ:
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Товар был не закреплен, он собственность магазина, почему мы должны платить? По какой статье кодекса? Ребенок 4 года в магазине случайно разбил раковину на тумбе за 5000 руб, должны мы заплатить?
Соглансо ГК РФ:
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
СпроситьОбязаны заплатить Если я разбил товар в магазине, обязан я заплатить за него?
Нет- еси случайно , то не сможет взыскать. Скажите пожалуйста если в магазине ребенок случайно задел продукцию в стекле и она разбилась. Администрация магазина имеет право взыскать стоимость товара? Если на полке не было ограничителя?
у Вас наверное есть камеры наблюдения. берите видео съемку и представляйте в суд
СпроситьСт. ст. 1064, 1083, 401 ГК РФ
Покупатель, если он не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, тоже должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.
Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.
СпроситьЗдравствуйте Алига!
В добровольном порядке конечно же не примут и деньги не вернут.
Если Вы уверены, что это произошло не по Вашей вине, то обращайтесь к эксперту. Если он даст заключение о том, что стекло камеры треснуло из-за производственного брака, тогда можете смело идти в магазин и требовать обмена товара или же возврата уплаченной за него суммы. гарантия на товар действует тогда когда телефон вышел из строя по вине производителя, этот факт необходимо доказать путем проведения экспертизы специалистами, согласно их выводов станет ясно чья вина в поломке камеры телефона Телефону месяц. Разбилась камера не понимаю как, телефон был в порядке, утром встаю камера разбита. Примут его с гарантией на ремонт, или вернут ли мне деньги с него.
Здравствуйте Алига!
В добровольном порядке конечно же не примут и деньги не вернут.
Если Вы уверены, что это произошло не по Вашей вине, то обращайтесь к эксперту. Если он даст заключение о том, что стекло камеры треснуло из-за производственного брака, тогда можете смело идти в магазин и требовать обмена товара или же возврата уплаченной за него суммы.
Спроситьгарантия на товар действует тогда когда телефон вышел из строя по вине производителя, этот факт необходимо доказать путем проведения экспертизы специалистами, согласно их выводов станет ясно чья вина в поломке камеры телефона
СпроситьЗдравствуйте, какими документами подтверждается сдача планшета в магазин? (минимум - должно быть заявление, в котором указано в каком виде был принят на гарантийный ремонт товар). Знакомый приобрел в магазине планшет, через несколько дней перестал работать экран, звук остался, в магазине ему не стали обменивать товар, отправили в гарантийную мастерскую. В чеке было указано, что ремонт от 20 дней до 90. Однако после 90 дней, планшет не вернули. Знакомый пришел за ним в очередной раз, и ему предоставили планшет в разбитом виде, экран был расколот, имелись царапины ранее таких повреждений не было, планшет был новый. В возврате денег за ремонт - за покупку деталей возвращать не хотят, пытаются принудить забрать разбитый планшет, сообщая, что якобы он таким был сдан. Что делать в этом случае?
Здравствуйте, какими документами подтверждается сдача планшета в магазин? (минимум - должно быть заявление, в котором указано в каком виде был принят на гарантийный ремонт товар).
СпроситьНет результата от претензии обращайтесь в суд с иском. Задравствуйте, купил диван, забирал сам, при вскрытии увидел разбитые ножки. Магазин в замене отказал, ссылаясь на то, что забрал самовывозом. Тогда я написал претензию на возврат потому что на этикетке бежевый, а внатуре серый. Но образец стоит такой же. Как вернуть диван?
Здравствуйте. Только если в этом есть ваша вина- иначе, требования магазина незаконны. В таком случае, что считать моей виной? товар всегда должен выпасть из рук, чтобы разбиться! Конечно косвенный, не умышленный. но им невозможно ничего доказать было. Вызвали бы полицию, оштрафовали, время и нервы потратила бы только. КУда обращаться, если со всех сторон окружили охранники и администраторы и через кассу не выпускали? В каких случаях я должна оплатить деньги за разбиты мною товар в магазине? Меня заставили в Самбери заплатить за разбитый стакан, угрожая полицией и окружая со всех сторон.
Здравствуйте. Только если в этом есть ваша вина- иначе, требования магазина незаконны.
СпроситьВ таком случае, что считать моей виной? товар всегда должен выпасть из рук, чтобы разбиться!
СпроситьСтатья 1064 ГК РФ определяет, что "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Таким образом, вред подлежит возмещению почти во всех случаях. И вроде бы на первый взгляд лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб. Однако не стоит быстро спешить с ответом. Действительно, лицо, причинившее вред другой стороне, обязано нести соответствующую ответственность, которую в гражданском праве принято называть деликтной. Наступление деликтной ответственности зависит от наличия следующих обязательных условий:
- противоправное поведение причинителя вреда;
- причинно-следственная связь между противоправным действием и причиненным вредом;
- вина.
Итак, чтобы лицо возместило ущерб, необходимо наличие всех вышеуказанных условий. При анализе условий наступления деликтной ответственности больше всего вопросов возникает относительно вины причинителя вреда. Отметим, что "лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Таким образом, налицо "презумпция виновности".
ГК РФ не дает определения вины, тем не менее в науке гражданского права принято различать умысел, неосторожность и грубую неосторожность. Однако нормы о деликтной ответственности по общему правилу не придают значения тяжести или степени вины при определении размера вреда. Между тем в ГК РФ предусмотрено влияние поведения участников деликтного обязательства на объем ответственности. В частности, размер возмещения вреда может быть уменьшен, если лицо, которому был причинен вред, содействовало его возникновению или увеличению (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда". Данное правило, а также приведенное определение грубой неосторожности показывают, что в гражданском праве степень заботливости и осмотрительности играет очень важную роль при установлении виновности причинителя вреда.
Представляется, что лицо может считаться невиновным, если докажет, что проявило достаточную осмотрительность и заботливость, которые от него требовались в конкретном случае, и приняло все необходимые и возможные от себя меры для предотвращения вреда. В свою очередь, отсутствие вины (кроме определенных в законе случаев) исключает наступление деликтной ответственности лица.
Рассмотрим ситуацию. Покупатель, проходя через узкий, загроможденный проход в магазине, уронил вазу. Камеры видеонаблюдения показали, что покупатель шел осторожно, медленно, придерживая сумку, старался не задеть близлежащие полки с товаром, однако ваза все же упала. На наш взгляд, покупатель не должен возмещать стоимость товара, так как он невиновен (лицо проявило достаточную степень осторожности со своей стороны, а вот продавец, наоборот, способствовал тому, чтобы ваза была разбита).
Если говорить о самых распространенных случаях (например, "потянулся за одним товаром, задел другой и он упал"), то определить, была ли это простая неосторожность или случайность (к примеру, если товар плохо стоял и малейшее движение могло спровоцировать его падение), достаточно трудно. В каждом конкретном варианте свои особенности, и, скорее всего, у каждой из сторон деликтного обязательства будет своя точка зрения в вопросе о вине лица. Здесь уместно перейти к вопросу порядка возмещения ущерба.
Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, грубости, оскорблении и т.д. Подобные действия могут быть расценены как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (ст. 130 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ).
Покупатель, если он не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, тоже должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.
Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.
СпроситьКонечно косвенный, не умышленный. но им невозможно ничего доказать было. Вызвали бы полицию, оштрафовали, время и нервы потратила бы только.
СпроситьНадо было не платить. В суд они бы по такому вопросу могли и не обратиться. А полиция за это штрафовать не стала бы.
СпроситьЗа то что вы нечаянно разбили стакан не штрафуют А вызов полиции ничего бы не дал Вы ведь просто разбили стакан ,а не совершили кражу ст7.27 КОАП РФ.
А вообще такие вещи умышленно разбили или по неосторожности как вы поняли трудно доказываются
СпроситьДобрый день! Администрация - [b] не права. Ничего ПЛАТИТЬ НЕ НУЖНО[/b] Это называется риск случайной гибели товара, если вы его разбили до оплаты, то это убытки продавца, за которые вы не несете ответственность если это совершено не умышленно. Скажите, пожалуйста, вчера в супермаркете, проходя мимо витрины, случайно зацепила стеклянную бутылку, она разбилась. Администрация магазина требует, чтобы я оплатила разбитую вещь. Могу я не оплачивать, в руки я ее не брала, случайно задела сумкой?
Это называется риск случайной гибели товара, если вы его разбили до оплаты, то это убытки продавца, за которые вы не несете ответственность если это совершено не умышленно.
СпроситьНет, не должен платить. Если заставляют обращайтесь с заявлением в прокуратуру. Должен ли работник магазина (инвентаризатор) платить за разбитый, но изначально просроченный и протухший товар, если во время пересчёта в магазине он уронил закрытую коробку с товаром и накладной на него?
Здравствуйте. Обменять возможно, когда есть брак. К сожалению, когда экран разбит по вашей вине, обменять товар или вернуть деньги нельзя. Но, надо посмотреть гарантийные обязательства продавца (изготовителя), возможно там есть пункт, в силу которого, продавец (изготовитель) обязан обменять товар в случае его неремонтопригодности. В начале декабря 2014 года в магазине Ситилинк был куплен планшет за 14000 руб. Разбили в процессе пользования экран. Невозможна замена дисплея (нет его даже в Китае). Получается, что продали одноразовый товар. Магазин отказывается возвращать деньги. Производитель ничего сделать тоже не может. Подскажите, пожалуйста, что в данном случае можно сделать (можно получить деньги или обменять товар на аналогичный). Уплаченная сумма для меня существенна, т.к. работаю учителем.
Здравствуйте. Обменять возможно, когда есть брак. К сожалению, когда экран разбит по вашей вине, обменять товар или вернуть деньги нельзя. Но, надо посмотреть гарантийные обязательства продавца (изготовителя), возможно там есть пункт, в силу которого, продавец (изготовитель) обязан обменять товар в случае его неремонтопригодности.
СпроситьЗдравствуйте! Если случайно - ничего не будет, Вы не обязаны возмещать ущерб. Давно интересует вопрос. Что будет если я случайно разобью товар в магазине, или меня толкнуть и получится что я разбил.
Смотря как разбил. То что задели или тому подобное, значит "неудачно" лежало и за подобое покупатели не должны платить. Только в случае умышленной порчи. Если покупатель случайно уронил и разбил какой-либо продукт в магазине, то он не должен оплачивать этот товар, администрация магазина должна расставлять товар таким образом, чтобы при движении покупателей по проходу в магазине, они не могли задеть и случайно уронить товар, в этой ситуации виновата администрация магазина Ребенок разбил раковину в магазине оплачивать или нет.
Смотря как разбил. То что задели или тому подобное, значит "неудачно" лежало и за подобое покупатели не должны платить. Только в случае умышленной порчи.
СпроситьЕсли покупатель случайно уронил и разбил какой-либо продукт в магазине, то он не должен оплачивать этот товар, администрация магазина должна расставлять товар таким образом, чтобы при движении покупателей по проходу в магазине, они не могли задеть и случайно уронить товар, в этой ситуации виновата администрация магазина
СпроситьНе должны платить.
Согласно статье 459 ГК ответственность за разбитый товар несет покупатель с момента передачи ему товара. Это происходит в момент выдачи покупателю чека. Это значит, что если покупатель заплатил за товар, получил чек и разбил товар, то магазин не будет возмещать ему ущерб. Обязан ли я платить за разбитую бутылку дорогого вина в супермаркете? Все говорят, что нет, так как неправильно был выставлен товар и я не виноват. Но в магазине ведь заставляют оплатить. Кто прав? Законодательно это где-либо закреплено?
Не должны платить.
Согласно статье 459 ГК ответственность за разбитый товар несет покупатель с момента передачи ему товара. Это происходит в момент выдачи покупателю чека. Это значит, что если покупатель заплатил за товар, получил чек и разбил товар, то магазин не будет возмещать ему ущерб.
СпроситьНичего он платить не обязан, если не покупает. А товар, как правило, страхуется. Здравствуйте. Тут и тот и тот вариант возможен Если покупатель уронил с витрины бутылку и разбил ее обязан ли он за нее платить. Или он может доказать что бутылка стояла не правильно и свалить вину на работников торгового зала?
Ничего он платить не обязан, если не покупает. А товар, как правило, страхуется.
СпроситьЗдравствуйте.продавцу на обмен или возврат денег за товар в письменном виде по Закону о защите прав потребителей. Если будет отказ или не ответят в течении 10 дней, обращайтесь в суд. А если Вы ее сами разбили при перевозке самовывозом? Купили в мебельном магазине вешалку с тумбой. Забирали самовывозом, в магазине нам не предложили осмотреть товар. Когда открыли дома оказалось. Что тумба разбита. Можно ли вернуть?
Здравствуйте.продавцу на обмен или возврат денег за товар в письменном виде по Закону о защите прав потребителей. Если будет отказ или не ответят в течении 10 дней, обращайтесь в суд.
СпроситьОбращайтесь в магазин для возврата товара-но придется доказывать что не вы сами разбили Поэтому подумайте о свидетелях В эльдорадо купила блендер через интернет магазин, на кассе получила, коробку открыла только дома, а там разбита чаша пластиковая. Как мне правильно действовать?
Обращайтесь в магазин для возврата товара-но придется доказывать что не вы сами разбили Поэтому подумайте о свидетелях
СпроситьДобрый день.
Полагаю, что в данной ситуации работники магазина попытаются переложить вину на покупателя. Но попробовать все же стоит. Здравствуйте, Андрей!
После приемки товара риск случайной гибели товара несет собственник. Т.е. право на возврат товара у Вас отсутствует Я купил (под заказ) источник бесперебойного питания (ИБП) для компьютера. При получении в магазине его не проверял. Дома при вскрытии коробки обнаружил, что он разбит (корпус ИБП треснут в нескольких местах) Заменят ли мне его в магазине?
Добрый день.
Полагаю, что в данной ситуации работники магазина попытаются переложить вину на покупателя. Но попробовать все же стоит.
СпроситьЗдравствуйте. Не правы в магазине. Имеете право по ст. 18 ЗОЗПП В теле-магазине заказали товар. При получении в пункте выдачи товар не проверили. Товар открыли через пять дней после получения и обнаружили его разбитым. Теле-магазин обмен делать отказался.
Только в случае, если недостаток товара будет признан существенным. У меня разбит экран, не показывает вообще ничего Я купил планшет а через несколько дней нечаянно сломал его, могу ли я после ремонта вернуть в магазин и забрать деньги?
Нет, это не судимость, скорей всего привлекли к админ. ответственности, нужно видеть решение суда, чтобы сказать точно. если Вы нечаянно разбили, то вообще не должны были ни за что платить, это магазин несет риск убытков, выставляя свой товар, но Вы вовремя не обжаловали их требование, теперь нужно разбираться с теми документами, которые у Вас есть.
В приеме на работу Вам не откажут, если не на гос. службу вы идете. Произошла не приятная история. В магазин куда я пошла скупливаться разбила бутылку дорогущего коньяка, не захотела оплачивать, вскоре ко мне пришла повестка и суд присудил штраф, теперь я переживаю могут ли меня не взять на работу и считается ли это судимостью.
Нет, это не судимость, скорей всего привлекли к админ. ответственности, нужно видеть решение суда, чтобы сказать точно. если Вы нечаянно разбили, то вообще не должны были ни за что платить, это магазин несет риск убытков, выставляя свой товар, но Вы вовремя не обжаловали их требование, теперь нужно разбираться с теми документами, которые у Вас есть.
В приеме на работу Вам не откажут, если не на гос. службу вы идете.
СпроситьНет,не должен. Обрый день. Купила продукты в магазине сложила их в тележку, выехала с ней за пределы магазина:-) на парковку:-) у меня открылась задняя стенка тележки и я разбила товар. Скажите должен ли магазин возместитьмне ущерб зза разбитый товар?
Уважаемая Юлия!
Вам необходимо будет доказать что товар был передан с недостатком (разбитые яйца)
Продавец будет естественно утверждать что у них в магазине все продаваемые яйца целые. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник Купила вечера яйцо отборное в упаковке, дома обнаружила, что они битые. Можно ли их вЕрнуть в магазин или обменять.
Уважаемая Юлия!
Вам необходимо будет доказать что товар был передан с недостатком (разбитые яйца)
Продавец будет естественно утверждать что у них в магазине все продаваемые яйца целые. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник
СпроситьПретензия одна - Вы продали товар лицу, которое не имело права совершать сделки без согласия родителей Я торгую мопедами (скутерами) . официально оформляя договор купли продажи. У меня работает работник (не оформлен) две недели назад он продал свой скутер рядом с магазином без оформление договора купли продажи 13 летнему подростку. Магазин не принимал никакого участия и продал он свою личную вещь. Сегодня пришли родители подростка, и возлагают на меня ответственность в том что мой работник продл скутер их сыну, а тот в свою очередь дал его покататься какой то девочки, и та разбила скутер. Я не понимаю в чем может быть претензия ко мне?
Претензия одна - Вы продали товар лицу, которое не имело права совершать сделки без согласия родителей
Спросить