В магазине ребёнок нечаянно задел и разбил банку огурцов, мы должны платить за товар?
В магазине ребёнок нечайно задел и разбил банку огурцов, мы должны платить за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/20/30x30/362187.jpg)
По общему правилу вы должны будете заплатить за товар. Но, если будет доказано, что товар размещен не на тех полках, не имеет ограждения, не защищен от случайного повреждения, тогда Вы ничего не обязаны будете возмещать, так как не было умысла на повреждение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/19/30x30/81707.jpg)
Добрый день! Нет, не должны. Сфотографируйте, как стоит товар. Если будут требовать оплаты, оспаривайте аргументируя тем, что проходы должны быть широкими, товар не должен стоять так, что его можно было зацепить и "нечайно" разбить.
СпроситьВ магазине покупатель разбил товар задев его руковом пуховика, обязан ли он за него платить? Рассматривал товар на одном стеллаже, а задел товар с соседнего!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст. 211 ГК РФ).
А «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда… продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю» (ст. 459 ГК РФ).
Договор купли-продажи считается заключенным, если продавец выдал покупателю товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть в общем и целом, пока вы не оплатили товар, и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин.
Однако не все так просто. Многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно - или же в этом была ваша вина.
Дело в том, что в гражданском праве действует своеобразная презумпция виновности – покупатель освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что товар разбился не по его вине.
Таким образом, если вы виноваты, магазин действительно имеет право требовать оплатить разбитый товар, однако если вашей вины в произошедшем нет, платить вы не должны.
Ответственность лежит на вас, если:
- Вы испортили товар умышленно, например, разбили об стену бутылку с кетчупом;
- Вы испортили товар по неосторожности (неосторожность – это форма вины в гражданском праве);
При неосторожном поведении человек не нарушает чужие права намеренно, однако не проявляет достаточной заботливости и осмотрительности, а потому не может предвидеть, к каким последствиям его действия могут привести. Одним словом, если вы взяли с полки посмотреть красивую вазу, которую хотели подарить маме на Новый год, но она выскользнула у вас из рук и разбилась – это можно считать неосторожностью.
- Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы бегали по торговому залу, находились в состоянии алкогольного опьянения, танцевали и вообще вели себя неадекватно.
Ответственность лежит на магазине, если:
- Вы поскользнулись на мокром полу, зацепили корзинкой стеллаж или задели тележкой стоящие в проходе коробки с товаром; в этом случае, платить за испорченный товар вы не должны, вины в ваших действиях нет, а риски повреждения товара несет магазин, ведь именно его сотрудники неудобно расставили товар на полках и не поставили предупреждающий знак о том, что в проходе между стеллажами недавно помыли пол;
Существуют определенные нормы, касающиеся расстояния между стеллажами в магазинах. Так, согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше, или проход загроможден коробками – это нарушение, и нужно жаловаться в Государственный пожарный надзор. Магазин могут оштрафовать, если нарушения вскроются.
На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/12/30x30/bf7971a75977f8c5be033e66713f4d8b.jpg)
Здравствуйте. Вы не должны платить за случайно разбитый товар. Если магазин не согласен, то он может взыскать ущерб в судебном порядке. Причём магазин должен доказать, что Вы нанесли ущерб умышленно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/04/30x30/43597.jpg)
Естественно. Пока Вы ее не приобрели (не купили) - это собственность магазина. Разбив банку, Вы причинили магазину ущерб в размере стоимости продукта. И этот ущерб должен быть возмещен.
СпроситьУ меня ребенок в магазине канцтоваров случайно уронил и разбил краски (выхватив товар снизу, верхние товары конструкции посыпались) и нас заставили заплатить за краски. Должны ли мы были платить за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Людмила, добрый день!
Нет. Не должны были. Это ответственность продавца.
Всего доброго,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Я вчера нечайно разбила стеклу дверя
Пройзошло в магазине цветы. Они сказали ущерб платить а по закону я должна платить за ущерб?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Да, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьУ меня произошла следующая ситуация. В магазине мой трехлетний ребенок случайно задел стоящий на стелаже кетчуп и разбил его. Магазин из разряда мини-маркетов, где мало места, все товары стоят на открытых стелажах, и что-то задеть и уронить не составляет труда даже взрослому человеку. Меня интересует должна ли я оплатить разбитый товар в этой ситуации. С уважением, Ирина.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте, Ирина. В данной ситуации можно спорить. Весь вопрос в том, была ли Ваша вина? Пусть ее доказывает магазин. То, что мало места, и товары стоят ненадежно, довод в пользу того, что магазин сам виноват в произошедшем.
с уважением.
СпроситьМагазин не возвращает банку деньги за возврат товара по договору рассрочки с клиентом, я вернула банку товар по договору рассрочки за который банк перечислил деньги за товар магазину, магазин получил обратно товар от покупателя и деньги от банка, но возвращать банку отказывается, в результате покупатель, т е я осталась должником банка Как поступить?“
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/27/30x30/510145.jpg)
Добрый день.
Оформляйте все шаги по возврату товара документально, отпишите претензию в банк с уведомлением о прекращении договора по указанным вами основаниям.
После этого, если будут какие то вопросы к вам от банка - оспаривайте эти действия в суде.
Ключевое в этой ситуации - иметь на руках подтверждающие расторжение сделки документы.
СпроситьСкажите пожалуйста, если ребёнок в розничной магазине стройматериалов, задел на полке товар, у которого при падении повредилось крепление, должна ли я оплачивать полную стоимость этого товара?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Правилами торговли, Между стеллажами с товаром должно быть не менее 2 метров для прохода, проход не должен быть загроможден это не отвечает правилам торговли, также неустойчивого расположения товара на стеллажах. Согласно ст 493 ГК РФ при розничной покупке договор между продавцом и покупателем не заключен, но при покупке товара выдается чек это и является документом при котором покупатель становиться обладателем купленного товара. Все это сводиться к тому что до момента оплаты товара и получения чека от кассира, отвечает за риск случайной порчи товара, должен собственник или владелец магазина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/22/30x30/249830.jpg)
Обосновать вам должны ОПЛАЧИВАТЬ - тот кто требует оплаты не купленного товара. А вы и возразите тем, что подсказал коллега выше, да отправьте их в суд с их требованиями
Купила товар в магазине в рассрочку/оформление через банк/товар оказался ненадлежащего качества сдала товар обратно в магазин. В магазине товар приняли без проблем но сказали что надо оплатить проценты банку за пользование кредитом Когда я пришла оплатить проценты в банк мне представитель банка спросил почему я оплачиваю когда все расходы должен оплатить магазин. Кто должен платить %?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Магазин должен.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201405/02/30x30/87064.jpg)
Здравствуйте. должен оплатить магазин в соответствии со ст.. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить