Установка тахографов / Автомобильное право - 1040 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте!Статья 11.23.КоАП
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»
СпроситьПравда ли что внесены изменения в ФЗ об отсрочке установки тахографов на автотраспорт?
Мы машиностроительный завод в Тверской обл. у нас есть свой автобус который относится к категории М 3. Он осуществляет перевозку сотрудников завода на территории города нужно ли устанавливать на него тахограф?
Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.23]
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
СпроситьУ меня три лесовоза зарегистрированных на физ. лицо, так же открыто ИП. Установщики тахографов утверждают, что могут работать по установке только с юр. лицами и машины должны стоять на учете на юр. лице. Нужно ли мне проводить перерегистрацию машин на юр. лицо, на ИП? Или я могу заключить договор на установку как ИП, а автомобили могут стоять на учете, как прежде на мне, как физ. лице?
Здравствуйте! Вы же используете лесовозы в предпринимательской деятельности,значит и договор заключаете от имени ИП.
СпроситьВчера установили тахограф. Карту водителя будут делать месяц. Имею ли я право эксплуатировать машину в этот срок? Допускается ли эксплуатация автотранспорта хотя бы в городе? И на какой закон опираться?
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьАлексей было ли административное правонарушение или не было нужно решать исходя из конкретных обстоятельств. Если в отношении Вас был составлен протокол об административном правонарушении его можно обжаловать, буду рад вам помочь, звоните мне по телефону в Тамбове, который указан ниже.
СпроситьМне оформили штраф за тахограф, камаз частный т.е мой, груз мой, виновен я или нет? И как быть? Заранее спасибо!
Если Вы физ лицо, то оплатите штраф предусмотренный статьей 11.23 КоАП и забираете свой камаз.
Предусмотренные штрафы за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Второе, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
СпроситьУ меня такой вопрос: у нашего предприятия две базы, они находятся в разных городах. Расстояние между городами 100 км. Мы возим произведенное сырье с одной базы на другую для переработки, двумя машинами. Одна фура, вторая грузовик пятитонник. Нужно ли нам ставить тахограф на машины. Машины используются только для обеспечения производства сырьем.
Здравствуйте! В соответствии с Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" Грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы, ДОЛЖНЫ БЫТЬ оснащены тахографами.
Обратите внимание на то,что ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.
В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
СпроситьВ соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г., за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов. Это так?
СпроситьЯ, физ. лицо, имею грузовой автомобиль г/п 6 тн, официальных взаимоотношений с работодателем не имею, иногда перевожу грузы частных лиц, обязан ли я устанавливать тахограф?
Если используете машину в основном для личных целей то вам не нужно устанавливать тахограф Но будьте осторожны с перевозкой груза для частных лиц Если поймают то потребуют установление тахографа
СпроситьПри остановке инспектором в тахографе небыло диска. Какой штраф предусмотрен за это нарушение?
Статья 11.23 КоАП. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьПравда ли,что к 2017 г. все тахографы должны быть с СКЗИ. Если нет, то можем мы поменять тахогрыфы с СКЗИ на импорт. Без этой функции?
Пока действуют требования утвержденные вот этим приказом.
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (с изменениями и дополнениями)
V. Требования к тахографу, картам, блоку СКЗИ тахографа при их выпуске, активизации, эксплуатации и утилизации
78. Организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее - оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.
79. Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.
80. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.
81. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
82. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(5) и нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.
83. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
84. Осуществление выпуска карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.
85. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.
86. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов осуществляют организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.
87. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя.
88. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
89. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:
1) блоки СКЗИ тахографа в организации-изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;
2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;
3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;
4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (далее - данные для создания сертификата ключа);
5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;
6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;
7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф, ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;
8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;
9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;
10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;
11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе и блоке СКЗИ тахографа для их внесения в соответствующие перечни.
90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.
91. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:
1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;
2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;
3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;
4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.
Что будет дальше сказать сложно. Все меняется постоянно.
Спросить"Согласно утвержденному приказу Минтранса, на сегодняшний день обязательными для применения становятся цифровые тахографы со средствами криптографической защиты информации (блок СКЗИ), которые непрерывно и в некорректируемом режиме фиксируют информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т.д. Документ был подготовлен еще летом, но регистрация его затянулась.
Установка тахографов с СКЗИ будет происходить в несколько этапов. С 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены в обязательном порядке грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок отодвинулся с апреля на июль) — автобусы и грузовики массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн.
Однако для тех, кто ранее уже поставил тахограф старого образца, срок обязательного оснащения новыми тахографами отодвигается до 1 января 2018 года (первоначально планировалось на 1 января 2016 года)."
См. Подробнее ➤
Только старые тахографы будут заменены.
СпроситьВ настоящее время изменения в приказ не приняты, действует
ПриказМинистерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 1998 г., регистрационный N 1651).
СпроситьВозможно и примут такие изменения, а пока установлены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
СпроситьПриказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".
Если заводом изготовителем установлен цифровой тахограф ЕСТР или РФ без СКЗИ, либо аналоговый тахограф с диаграммными дисками (шайбами), их можно эксплуатировать до 01.01.2018 года (приказ №273) – НО ПРИ ЭТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (выдается сертификат калибровки, приклеивается наклейка, ставятся пломбы мастерской).
СпроситьДобрый день.
в соответствии с последним утверждённым Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 окончательно утвержден тахограф с блоком криптозащиты (СКЗИ) как обязательный к установке.
Приказом закреплены сроки оснащения, с индивидуальной отсрочкой для каждой категории авто:
до 1 апреля 2014 г. – грузовые автомобили обеих категорий (N2 и N3), осуществляющие транспортировку опасных грузов
до 1 июля 2014 г. – автобусы категорий М2 и М3 + грузовики категории N3массой более 15 тонн для междугородных маршрутов
до 1 сентября 2014 г. – все грузовики N3 с неопасными грузами
до 1 апреля 2015 г. – все грузовики N2 с неопасными грузами
Отсрочка до 1 января 2018 г. даётся всем владельцам авто с приборами старых образцов. А именно:
с тахографами ЕСТР, встроенными на производстве до 1 апреля 2014 г.
с тахографами ЕСТР, установленными в сервисных центрах до 11 марта 2014 г. (в соответствии с 720-м постановлением)
СпроситьУстановка тахографов с СКЗИ носит рекомендательный характер. То, что на автомобилях категорий N2, N3, M2, M3 должен быть установлен тахографы еще с 23 января 2012 года это бесспорно и однозначно (пункт 8(1) Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, Постановление Правительства №720 от 10.09.2009 года. Однако, требования наличия в тахографе СКЗИ это всего лишь рекомендация Минтранса РФ. Автомобиль и тахограф являются объектами технического регулирования, и в первую очередь, их технические характеристики должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, Постановление Правительства №720. Этот документ сродни Библии для любого автомобиля. Так вот, требованиям Техрегламента соответствуют три типа тахографов: отечественные тахахографы без СКЗИ, тахографы международного образца (ЕСТР, установленные почти на всех европейских автомобилях) и, собственно, тахографы с СКЗИ. В качестве подтверждения, все эти тахографы имеют сертификат соответствия Техническому регламенту. Законодательство Российской Федерации дает возможность выбора собственнику транспортного средства, какой тахограф ему устанавливать. И какой бы тахограф не выбрал автовладелец (из представленных выше), этот выбор будет полностью соответствовать Российскому законодательству. Далее, рассмотрим законодательную базу всего вышесказанного, а также все за и против каждого из типов тахографов.
Законодательным актом в Российской Федерации, определяющим наличие тахографа на колесном транспорте является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1.
Техническим регулированием, «Вершиной» законодательства в области технического регулирования является Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со всеми последними изменениями. Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования устанавливает документ под названием Технический регламент (статья 2 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» с последними изменениями). Таким образом, обязательные технические характеристики тахографа, как продукции, автокомпонента и объекта технического регулирования, а также требования к его соответствию законодательной базе РФ определятся Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утвержденным Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009 года).
Таким образом, тахограф, допущенный к эксплуатации на колесном транспорте на территории РФ, по своим техническим характеристикам, должен соответствовать требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденным Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009 года), в частности Приложению №9 пункт 65.
Минтранс издает приказ №36 от 13 февраля 2013 года, в котором установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, закреплены правила использования тахографов, утверждены правила обслуживания тахографов, установлены правила контроля работы тахографов, а также ряд технических требований к тахографам, одним из которых является наличие в тахографах блока криптозащиты СКЗИ. Так же, Минтранс Приказом №273 от 21.08.2013 вносит Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который также устанавливает категории и виды транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами, и сроки оснащения транспорта тахографами.
Исходя из статьи 4 пункта 3 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», а именно: Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, следует, что технические требования к тахографу предъявляемые в приказах Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года №273 от 21.08.2013, в частности, требования о наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ, носят исключительно рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.
Таким образом, на данный момент допускается установка и эксплуатация без ограничения срока на транспортных средствах любых тахографов, соответствующих требованию Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных .
Типы тахографов.
Тахографы с СКЗИ. Производятся с конца 2013 года. На сегодняшний день известно более 10 производителей, и их количество растет. Тахограф, в состав которого входит активированный блок криптозащиты СКЗИ, принесет своему владельцу значительные финансовые затраты как единоразово, в момент оснащения транспортного средства (стоимость тахографа с СКЗИ выше стоимости тахографа международного образца ЕСТР и отечественного тахографа без СКЗИ), так и в течении всего срока его эксплуатации. Объясняю:
1. После установки на транспортное средство тахографа с СКЗИ, собственник транспортного средства неминуемо попадает под надзор еще двух контрольных органов: ФСБ и военной прокуратуры, так как оборот этих устройств регламентирован ФСБ.
Передача блоков СКЗИ даже в составе тахографов, установленных на транспортное средство, подлежат лицензированию (Постановление Правительства №313 пункт 21). Так как практически вся деятельность любого транспортного предприятия состоит из бесконечного числа процедур передачи транспортного средства (в состав которого будет входить тахограф с шифровальным средством – блоком СКЗИ): при осуществлении технического обслуживания т/с силами сервисных станций (Постановление Правительства №290 от 11.04.2001 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных), при осуществлении Технического осмотра (Приказ Минэкономразвития 573 от 14.11.2011), при помещении транспортного средства на платную парковку (стоянку), при передачи т/с в аренду, в том числе лизинг. Все эти действия производятся с обязательным оформлением договора, а следовательно, акта передачи транспортного средства, что в контексте наличия на нем тахографа с активированным блоком СКЗИ, подлежит лицензированию.
2. Раз в три года, для тахографа с СКЗИ предусмотрена процедура калибровки (ее стоимость аналогична стоимости для тахографов международного образца, ЕСТР). Однако, также раз в три года, на таком тахографе необходима замена блока СКЗИ (стоимость от 15000 рублей) и его активация (стоимость 2000 рублей). Получается что стоимость владения тахографом с СКЗИ более чам в 4 раза выше, чем тахографом международного образца ЕСТР).
3. Все регистрационные действия с транспортным средством, оборудованным тахографом с СКЗИ, (замена номерного знака, изменение цвета, внесение изменений в конструкцию т/с и другие действия, связанные с заменой свидетельства о регистрации транспортного средства) влекут за собой замену всего блока СКЗИ (от 14000 рублей), новую калибровку и обязательную активацию СКЗИ (2000 рублей).
4. При необходимости продать транспортное средство, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг), собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком, с последующей его утилизацией. Все эти действия не бесплатны, и могут быть проведены только в той же мастерской, где был активирован блок СКЗИ. После покупки такого автомобиля, покупателю опять придется устанавливать уже другой тахограф за свои деньги. (разъяснение ФСБ №0-44 от 17 апреля 2014 года).
5. Для работы с тахографами с СКЗИ и их картами нужно будет внедрять на предприятии принципиально новый программно-аппаратный комплекс по стандартам ФСБ (защищенные каналы связи, программы, подготовка помещений и пр.)
6. Выезд транспортного средства, оснащенного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).
7. Не надежность тахографов с блоком СКЗИ. Даже тахограф, произведенный европейской компанией, зарекомендовавшей себя исключительно как надежным производителем, но оборудованный блоком СКЗИ не будет отличаться надежностью от российских собратьев. Связано это с тем, что блок СКЗИ, входящий в состав любого соответствующего тахографа, собран одним единственным (монополист в этой области) коммерческим предприятием, на базе модуля фискальной памяти кассового аппарата. Что не подразумевает ни разумной стоимости (при себестоимости не превышающей 2000 рублей, продажная стоимость начинается от 14000), ни надежности в эксплуатации (применяются радиоэлементы не предусмотренные для использования в автомобильном транспорте, где помимо перепада температур, очень часто встречается избыток статического электричества).
Отечественные тахографы, без блока СКЗИ. Производились российскими предприятиями в период с начала 2010 года (с момента выхода в свет Постановление Правительства №720) и до 13 марта 2013 года – до дня появления на свет Приказа Минтранса №36. Эти тахографы отличаются низким качеством изготовления, частыми выходами из строя, не стабильной работой и не верными показаниями.
Тахографы международного образца, соответствующие требованиям ЕСТР. Такими тахографами уже оборудованы все европейские транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3. Эти тахографы бывают аналоговыми (в качестве носителя информации служит бумажный диск – тахошайба) и цифровые, где вся информация храниться непосредственно в памяти тахографа и на карте водителя.
Аналоговые тахографы отличаются своей надежностью и ремонтопригодностью. В соответствии с международными требованиями использование аналоговых тахографов разрешается только на автомобилях, впервые зарегистрированных (поставленных на учет) до 16 июня 2010 года. После этой даты разрешено использование только цифровых тахографов.
Цифровые тахографы международного образца производятся с 2006 года. Они зарекомендовали себя как очень надежные автокомпоненты. Установленные цифровые тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР, на заводах изготовителях транспортных средств, глубоко интегрированы в системы управления автомобиля и их демонтаж влечет за собой крупные неисправности этих систем. Эти тахографы подлежат калибровке один раз в два года. Замена каких либо узлов тахографа в течении всего срока их эксплуатации не требуется. Стоимость значительно ниже, чем стоимость тахографа с блоком СКЗИ. Все российские автомобили, используемые для международных перевозок грузов и пассажиров в обязательном порядке оснащаются только этими тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР.
Большинство из тахографов международного образца (ЕСТР) внесены в российский Реестр средств измерений, что гарантирует юридическую значимость показаний этих приборов на всей территории РФ. Тот факт, что Российская Федерация остается членом международного соглашения ЕСТР (т.е. российские автомобили осуществляют перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении) подтверждает, что требования ЕСТР, а соответственно и наличие на транспортном средстве тахографа, соответствующего этим требованиям, являются достаточным условием для обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за режимами труда и отдыха водителей на своей территории. В противном случае Российской Федерации пришлось бы выйти из соглашения и ввести правовой режим, запрещающий эксплуатацию транспортных средств, не имеющих тахографа, соответствующего требованиям исключительно Приказа Минтранса 36. Поэтому даже в случае коренного изменения законодательства Российской Федерации в области тахографии, тахографы, международного образца, соответствующие требованиям ЕСТР, будут законны на всей территории в независимости от типов перевозки и категорий транспортных средств.
ИТОГ. Требование наличия тахографа с блоком СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Тахограф с блоком СКЗИ принесет своему владельцу значительные финансовые потери. В случае наличия на автомобиле тахографа, имеющего сертификат соответствия Техническому регламенту (европейские автомобили с предустановленными тахографами соответствующими требованиям ЕСТР), такой тахограф замене не подлежит, а может использоваться до списания транспортного средства. В случае отсутствия тахографа на транспортном средстве, категорий N2, N3, M2, M3 необходимо установить любой тахограф имеющий сертификат соответствия Техническому регламенту.
СпроситьНужно ли устанавливать тахограф на ТС категории М 2. Автобус предназначен для перевозки собственного персонала на закрытой площадке с выездом на дороги общего пользования? Время работы строго регламентировано.
Нужно - от режима использования ТС эта обязанность установки тахографа не зависит.
СпроситьДействительно ли установка тахографов обязательна даже для тех кто не занимается ни грузоперевозками, ни коммерческой деятельностью.
Приложением №2 приказа Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года №36 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта от 17.12.2013 года №470) определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
СпроситьУ меня вопрос такого характера. У меня есть камаз сельхозник, где лет пять я его вообще не использовал ни как. Просто стоит в деревне без дела. Дочь вышла замуж и они с мужем купили в пригороде Смоленска участок для ИСЖ. Вот и камаз пригодился для что нибудь привезти для строительства. Но вот вопрос нужно ли мне устанавливать тафограф если я авто буду использовать только для личных целей а не коммерческих, и в пределах Смоленской области.
Здравствуйте! Исходя из максимальной массы автомобиль требует установку тахографа,но если он принадлежит физическому лицу и не используется в коммерческих целях.то можно не устанавливать.Но,к сожалению,каждый раз придется это доказывать сотрудникам ГИБДД.
СпроситьНужен ли тахограф на гркзовую машину частному лицу.
Здравствуйте Руслан!
Федеральным законом №78 от 14.06.2012 года внесены изменения:
«все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;
все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1 июля 2014 года;
грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;
остальные грузовые автомобили, максимальной массой более 12 тонн — до 1 сентября 2014;
грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015 года»
Соответственно: установка тахографа обязательна независимо от формы собственности автомобиля!
Удачи!
СпроситьУ меня свой самосвал Татра 815 15 т работа проходит в пределах 50 км сезонная бывает неделями ничего не делаю. Нет заявок вожу в основном песок. Торф и навоз для дачников работаю с мая по октябрь так вот если поставить тахогров я просто сяду в калошу, как отбодаться от этого дурацкого закона?
Никак. Говорите, что он только что сломался. Прям перед менатами (хм,хм))) извиняюсь, сотрудниками ДПС.
Либо нарушать закон пока Вас не поймают раз 10 и Вы не оплатите штраф)))
Относительно того, что Вас ждет, читайте:
Начиная с 1 апреля 2014 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы за отсутствие тахографа (ст. 20 ФЗ О БДД).
Итак, эта статья говорит о следующем: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ).
Статья 11.23 КоАП РФ Установлено, что управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха
- влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Относительно количества применения административного наказания, обращаю внимание на ч. 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Говоря о невозможности привлечения к административной ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение имеется в виду полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения (т.е. Вас не могут оштрафовать дважды).
Также согласно ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Другими словами, если Вас привлекли к ответственности за управление ТС без тахографа в установленном порядке, это не значит, что Вы после этого не обязаны его поставить на ТС.
Кроме того, по основаниям статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Удачи Вам.
.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель занимаюсь комбикормами в основном вся продукция продается со склада но иногда бывают заказы в пределах района могу ли я на своем грузовом автомобиле Валдай грузоподъемность 3520 кг в пределах своего района 3 раза в неделю довозить людям комбикорм без установки тахографа.
Приветствую!
Поймают, ГАЙцы, говорите, что сломался и Вы его установите.
Комментарий:
Начиная с 1 апреля 2014 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы за отсутствие тахографа (ст. 20 ФЗ О БДД).
Итак, эта статья говорит о следующем: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ).
Относительно количества применения административного наказания, обращаю внимание на ч. 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Говоря о невозможности привлечения к административной ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение имеется в виду полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения (т.е. Вас не могут оштрафовать дважды).
Также согласно ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Другими словами, если Вас привлекли к ответственности за управление ТС без тахографа в установленном порядке, это не значит, что Вы после этого не обязаны его поставить на ТС.
Кроме того, по основаниям статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Удачи Вам.
.
СпроситьУстанавливают ли тахографы и ГЛОНАСС на автобусы, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на городских и пригородных маршрутах.
Приветствую Вас.
Устанавливают.
Начиная с 1 апреля 2014 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы за отсутствие тахографа (ст. 20 ФЗ О БДД).
Итак, эта статья говорит о следующем: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ).
Относительно количества применения административного наказания, обращаю внимание на ч. 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Говоря о невозможности привлечения к административной ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение имеется в виду полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения (т.е. Вас не могут оштрафовать дважды).
Также согласно ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Другими словами, если Вас привлекли к ответственности за управление ТС без тахографа в установленном порядке, это не значит, что Вы после этого не обязаны его поставить на ТС.
Кроме того, по основаниям статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Удачи Вам.
.
СпроситьЯ ооо. личный маз оформлен на меня (на частное лицо). договор на перевозку заключен между моим ооо и ооо ромашка. В сопроводиловке к грузу всегда от (отправитель) ооо лютик для (получатель) ооо роза. Водитель на моем мазе выполняет ком. перевозку или частную? Нужен ли ему как личному транспорту в таком случае тахограф?
Вообще Вам надо к специалистам в области установки тахографов. Не понятно Ваше намерение, что Вы хотите добиться или что произошло? Ставить тахограф или нет? Водитель осуществляет частную в данном случае перевозку груза. Если Вас остановили сотрудники ДПС или Вашего водителя, то нужно разбираться уже в суде. Тут много всяких моментов. Ваш автомобиль или что там у Вас должен быть оснащен средствами контроля режимов труда и отдыха, но к Вашему ООО эта перевозка отношения не имеет, а водитель выполняет физический труд. Юридически тахографы устанавливаются в развитии требований по безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") прочитайте там.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 10.12.1995 года, в редакции Федерального закона от 14 июня 2012 года №78)
Последняя редакция как раз и подразумевает обязательное оснащение транспортных средств средствами по контролю режима труда и отдыха водителей.
КОАП РФ(Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации) от 30 декабря 2012 2001 года №195-ФЗ
Здесь как раз самое интересное и обсуждаемое — штрафы. Штрафуют не только за отсутствие , но и технически неисправные , не калиброванные тахографы , нарушение режима труда и отдыха.На водителей за отсутствие и неисправность тахографа штрафные санкции составляют от 1000 до 3000 рублей, на должностное лицо, осуществляющего выпуск транспортного средства с подобными нарушениями от 5000 до 10000 рублей. За нарушение режима труда и отдыха водителем штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», оформленный Постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 года.
Благодаря утверждению этого нормативно-правового акта все транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы и маршрутные такси, не могут пройти технический осмотр без исправного тахографа.
Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 года.
Самый обсуждаемый документ. Главные нюансы приказа — блок СКЗИ в тахографе и полное изменение тахографической отрасли в России. С 1 апреля 2013 года ни один тахограф , установленный на территории РФ не может быть не оснащен блоком криптографической защиты информации. Благодаря этому все мастерские , осуществляющие деятельность по установке, калибровке, ремонту и техническому обслуживанию тахографов должны иметь лицензию ФСБ на криптографию.
Приказ Министерства транспорта №273 от 21 августа 2013 года.
Приказ вышел очень вовремя, он определил порядок оснащения тахографами разных категорий транспортных средств. Тем самым предприятиям дали время подготовиться технически и финансово. Не было огромных очередей в мастерских, была мало-мальски подготовлена инфраструктура, тахографический контроль стал более понятным.
Приказ Министерства транспорта №470 от 17.12.2013 года.
Этот приказ определил категории транспортных , на которые тахографы ставить не нужно. Это троллейбусы, спецтехника, транспортные средства дорожных служб и т.п.
Вывод.
Тахограф устанавливать необходимо, механизм запущен и государство не планирует ничего переносить или отменять. Все тахографы должны устанавливаться исключительно с блоком СКЗИ, а до 2018 года можно использовать только тахографы цифровые, прошедшие калибровку, «шайбы» использовать нельзя.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36" 0
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6320
Вступает в силу:11 марта 2014 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31406
Почитайте приказы. Сходите на автомобильные форумы, что пишут люди, это узкопрофильная тема.
СпроситьИмеется в личной собственности грузовой автомобиль, ГАЗ 3307. Грузоподъёмностью 4700, общей максимальной массой 7800.
Авто используется только в летний период. Среднее время в дороге 4-5 часов.
Нужно ли нам на него устанавливать тахограф.
На АВИТО средняя цена тахографа 30000-40000 рублей.
Вопрос касаемо установки тахографов на автомобили принадлежащие ГУ ФСИН и находящихся в лизинге, используемых ФСИН. Распространяется ли требование на установку тахографов?
Если я взял в аренду транспортное средство (бортовой Isuzu) у организации для личных нужд, необходимо ли мне устанавливать тахограф?
Здравствуйте! Тахограф обязан установить собственник ТС,или Вы ,если указано в договоре.
Спросить