44 бюджетный фз / Законы и прочие темы - 193 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте.
Конечно же может. Работник бюджетной организации (мкниципальной школы) является еще и ИП. Может ли он как ИП осуществить поставку своей школе оборудования по договору (44-фз у единственного поставщика)?
Добрый вечер.
44 ФЗ это ваша база основа, но и остальное необходимо знать и понимать, без этого никак.
223 й, Бюджетный кодекс, 135 ФЗ "О защите конкуренции" и т. д. Какой ФЗ изучать 44 или 223 для того, чтобы стать контркактным управляющим?
Добрый вечер.
44 ФЗ это ваша база основа, но и остальное необходимо знать и понимать, без этого никак.
223 й, Бюджетный кодекс, 135 ФЗ "О защите конкуренции" и т. д.
СпроситьЮлия, вопрос решаемый.
Можно заключить такой договор.
Предмет договора субаренды аналогичен предмету договора аренды, совпадают и обязательства сторон, возникающие в связи с заключением этих договоров.
Если необходима грамотная юридическая помощь в составлении договора, то обращайтесь к любому юристу, которого выберете на сайте в личные сообщения. Мы является бюджетным учреждением и работаем по фз 44 (все договоры заключаем по фз 44). нам необходимо заключить договор аренды но не с собственником а с арендатором (по договору субаренды). можем ли мы заключать такие договора так как мы бюждетное учреждение и если да то как это отразить в контракте?
Юлия, вопрос решаемый.
Можно заключить такой договор.
Предмет договора субаренды аналогичен предмету договора аренды, совпадают и обязательства сторон, возникающие в связи с заключением этих договоров.
Если необходима грамотная юридическая помощь в составлении договора, то обращайтесь к любому юристу, которого выберете на сайте в личные сообщения.
Спросить[quote]Мы Бюджетная организация, монополисты, почему мы не можем заключить договор с Энергосбытом (тепло, электроэнергия) сроком на 3 года? (с ссылками на нормы закона), подтверждающую отсутствие возможности заключить договор сроком на 3 года)[/quote]
Вам отказали? Кто? В какой форме? Договор заключается по 44-ФЗ с дальнейшей казначейской проверкой. Мы Бюджетная организация, монополисты, почему мы не можем заключить договор с Энергосбытом (тепло, электроэнергия) сроком на 3 года? (с ссылками на нормы закона), подтверждающую отсутствие возможности заключить договор сроком на 3 года)
Мы Бюджетная организация, монополисты, почему мы не можем заключить договор с Энергосбытом (тепло, электроэнергия) сроком на 3 года? (с ссылками на нормы закона), подтверждающую отсутствие возможности заключить договор сроком на 3 года)
Вам отказали? Кто? В какой форме?
СпроситьЭто с какого перепуга, если они выиграли?
С уважением. Может ли бюджетная организация отказаться от выигравшей в малых закупках по ч. 1 п. 4 44 ФЗ компании?
Нет не обязаны и родители не должны скидываться. Но скидываются, причем регулярно. Оксана, откуда у вас возникают подобные вопросы?! Об этом полно разъяснений. Все ремонтные работы в ГБДОУ - проходят через аукцион (ФЗ-44). Могут делаться только компаниями выигравшими эти работы, которые оплачиваются из бюджетных средств.
НИКАКИЕ СОТРУДНИКИ ГБДОУ - ремонтов не делают, ДЛЯ ЭТОГО У ВАС ЕСТЬ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ и трудовой договор, где прописано, чем вы занимаетесь!
Однако, уборка помещений ваших групп, после ремонта или легкая косметика (краской подкрасить трубу и т.д.) - это не ремонт.
Если вас заставляют, то вы можете обратиться в - Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВАМ РАЗЪЯСНИТЬ ДАННЫЙ вопрос. Либо с жалобой в прокуратуру.
[b]Надеюсь, мой ответ был полезен.[/b]
Делайте выводы. Должны делать ремонт в детском саду помощники воспитателя.
Нет не обязаны и родители не должны скидываться. Но скидываются, причем регулярно.
СпроситьОксана, откуда у вас возникают подобные вопросы?! Об этом полно разъяснений. Все ремонтные работы в ГБДОУ - проходят через аукцион (ФЗ-44). Могут делаться только компаниями выигравшими эти работы, которые оплачиваются из бюджетных средств.
НИКАКИЕ СОТРУДНИКИ ГБДОУ - ремонтов не делают, ДЛЯ ЭТОГО У ВАС ЕСТЬ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ и трудовой договор, где прописано, чем вы занимаетесь!
Однако, уборка помещений ваших групп, после ремонта или легкая косметика (краской подкрасить трубу и т.д.) - это не ремонт.
Если вас заставляют, то вы можете обратиться в - Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВАМ РАЗЪЯСНИТЬ ДАННЫЙ вопрос. Либо с жалобой в прокуратуру.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьДобрый день!
Так как деньги в муниципальное предприятие поступили от инвестора, а соответственно они являются внебюджетными, то закупку муниципальное предприятие будет скорее всего проводить по 223-ФЗ, так как 44-ФЗ регулирует закупки за счет целевых и бюджетных средств.
Буду рад финансовой благодарности!
5336 6902 8618 8539
С уважением,
Андрей Григорьевич! Инвестор перечислил средства в Мунипациальное предприятие на разработку проектной документации на капитальный ремонт зданий. При выборе подрядчика на эти работы Муниципальное предприятие должно руководствоваться ФЗ 44, в части ограничения стоимости работ по договору до 600 т.р.?
Добрый день!
Так как деньги в муниципальное предприятие поступили от инвестора, а соответственно они являются внебюджетными, то закупку муниципальное предприятие будет скорее всего проводить по 223-ФЗ, так как 44-ФЗ регулирует закупки за счет целевых и бюджетных средств.
Буду рад финансовой благодарности!
5336 6902 8618 8539
С уважением,
Андрей Григорьевич!
СпроситьЗдравствуйте. Может. Евгений Игоревич, если вы не относитесь к категории государственных бюджетных организаций или учреждений, то можете участвовать в ФЗ-223. Однако, если ГБУ, то должны осуществлять закупки только по ФЗ-44.
[b]Надеюсь, мой ответ был полезен.[/b]
Делайте выводы. Организация ведет деятельность именно по 44 ФЗ внутренние документы и прочее действуют согласно 44 ФЗ. Вопрос может ли организация участвовать в закупке по 223 ФЗ и какие документы, печати итп нужны для этого? Оформлять всё по новой?
Евгений Игоревич, если вы не относитесь к категории государственных бюджетных организаций или учреждений, то можете участвовать в ФЗ-223. Однако, если ГБУ, то должны осуществлять закупки только по ФЗ-44.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьДобрый день! Уточните свой вопрос? Я владелец недвижимой вещи квартира, у нее нет земли, земля муниципальная, собственник муниципалитет, выделяются трансферты из бюджета и госзакупка 44-фз это вода, я пользовптель коммунальной услугой, не хочу платить коммунальные взеосы и воду тоже не хочу платить. На основании Бюджетного кодекса и ФЗ-44 все услуги за населения оплачены, я не владелец помещеня мкд я владелец вещи с границами 218-ФЗ,ЖК РФ написан для собственников их у нас 6-7 человек, голосуют без нас, нам выставляют счета с нумерацией 40702 должен быть счет 40821, налоговики поддерживают, документов договоров не представляют да и просто вышибают долги, порочат честь и достоинство, загоняют в долги мешают жить и работать, Не хочу платить за комуналку считаю что она бесплатная услуга и воду тоже госконтракт 44-ФЗ.
Я владелец недвижимой вещи квартира, у нее нет земли, земля муниципальная, собственник муниципалитет, выделяются трансферты из бюджета и госзакупка 44-фз это вода, я пользовптель коммунальной услугой, не хочу платить коммунальные взеосы и воду тоже не хочу платить.
СпроситьНа основании Бюджетного кодекса и ФЗ-44 все услуги за населения оплачены, я не владелец помещеня мкд я владелец вещи с границами 218-ФЗ,ЖК РФ написан для собственников их у нас 6-7 человек, голосуют без нас, нам выставляют счета с нумерацией 40702 должен быть счет 40821, налоговики поддерживают, документов договоров не представляют да и просто вышибают долги, порочат честь и достоинство, загоняют в долги мешают жить и работать,
СпроситьКристина, я сам работал с свое время в МУП и знаю бюджетирование. Извините, могу помочь, мало информации:
БМУП - бюджетное муниципальное унитарное предприятие
АТП - ... не понятно... транспортное предприятие
вы выиграли конкурс... это был 223-ФЗ я так понимаю.
Давай дальше в личку, т.к. даже если брать 223 или 94 фз на общем чате не надо.
Если надо напишите - скину данные для общения
кстати 223 и 44 - красный диплом. БМУП АТП межпоселенческими перевозками в районе. По основным видом деятельности 49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, так же предприятие выиграло конкурс на подвоз воды населению. Требуется ли ликвидировать или реорганизовывать предприятие?
Кристина, я сам работал с свое время в МУП и знаю бюджетирование. Извините, могу помочь, мало информации:
БМУП - бюджетное муниципальное унитарное предприятие
АТП - ... не понятно... транспортное предприятие
вы выиграли конкурс... это был 223-ФЗ я так понимаю.
Давай дальше в личку, т.к. даже если брать 223 или 94 фз на общем чате не надо.
Если надо напишите - скину данные для общения
кстати 223 и 44 - красный диплом.
СпроситьВсё согласно условий договора, спецификацию можно менять и указывать срок действия цены в ней. Мы являемся поставщиком бюджетным организациям. Им пришло предписание от прокуратуры к договору поставки должна быть приложена спецификация по 44 ФЗ.
Мы не может гарантировать твердую цену за единицу товара. На наш товар частно меняются цены. (фрукты и овощи).
Можно спецификацию каждый раз новую прилагать к накладной с изменяющимися ценами?
Всё согласно условий договора, спецификацию можно менять и указывать срок действия цены в ней.
СпроситьДобрый день, Ирина Николаевна! С организацией осуществляющей строительный контроль по капитальному ремонту заключается самостоятельный контракт, чаще всего в рамках 44-ФЗ, в котором прописывается ответственность сторон в случае нарушения условий контракта. Нужно знать несет ли стройконтроль какю либо ответственность при проведении капремонта здания бюджетной организации.
Добрый день, Ирина Николаевна! С организацией осуществляющей строительный контроль по капитальному ремонту заключается самостоятельный контракт, чаще всего в рамках 44-ФЗ, в котором прописывается ответственность сторон в случае нарушения условий контракта.
СпроситьДобрый день!
Основные требования прописаны в нижеприведенном документе.
При этом если заказ данного сайта происходил через торги (44-ФЗ), то должно быть техническое задание, где все подробно расписано, включая ссылки на НПА и требование к сайту.
"Методические рекомендации по созданию и функционированию официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Правительством РФ 24.08.2016 N 6192 п-П 10) Изучите положения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» Есть ли официальные требования роспотребнадзора к оформлению официального сайта спортивной школы. На какие требования нам нужно опираться при оформлении сайта муниципального бюджетного учреждения спортивной школы.
Добрый день!
Основные требования прописаны в нижеприведенном документе.
При этом если заказ данного сайта происходил через торги (44-ФЗ), то должно быть техническое задание, где все подробно расписано, включая ссылки на НПА и требование к сайту.
"Методические рекомендации по созданию и функционированию официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Правительством РФ 24.08.2016 N 6192 п-П 10)
СпроситьИзучите положения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»
СпроситьДанный вопрос необходимо уточнить в НПА данного МБОУ. Алексей, это незаконно. Эти расходы должна нести школа, так как подчиняется органам местного самоуправления
ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, бюджетное учреждение признается заказчиком, который при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, оплата которых хотя бы частично производится за счет субсидий, предоставленных такому учреждению из соответствующего бюджета, обязан руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ. Физические лица не могут выступать в качестве заказчиков в рамках закупок согласно правилам Закона N 44-ФЗ. Ну пораспоряжению президениа школьники с 1 по 4 классобеспечиваются бесплатным горячим питанием все остальное платно. Нет, не нужно, это обязанность самой школы, взимать за это деньги не могут. Нужно ли платить деньги за накрытие столов в школьной столовой?
Алексей, это незаконно. Эти расходы должна нести школа, так как подчиняется органам местного самоуправления
ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, бюджетное учреждение признается заказчиком, который при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, оплата которых хотя бы частично производится за счет субсидий, предоставленных такому учреждению из соответствующего бюджета, обязан руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ. Физические лица не могут выступать в качестве заказчиков в рамках закупок согласно правилам Закона N 44-ФЗ.
СпроситьНу пораспоряжению президениа школьники с 1 по 4 классобеспечиваются бесплатным горячим питанием все остальное платно.
СпроситьКак я понял у Вас муниципальный контракт заключенный на основании торгов либо заключенный с Вами как с единственным поставщиком без торгов (в соответствии с 44-ФЗ). Если контракт заключен на год, цена определена как твердая и Вы поставляете хлеб на основании заявок, то Вы не сможете поднять цену. Если каждый месяц заключается новый контракт, Вы можете договариваться о другой цене, но не выше максимальной установленной цены в Вашем регионе. Также имеет значение размер бюджетных средств выделяемых школе на эту закупку, причем этот размер планируется заранее в году предшествующем году поставки и больше школе не дадут. У нас заключается договор на поставку хлеба со школой на твёрдую цену каждый месяц по их инициативе, почему нельзя на год? И мы хотим поднять цену на хлеб, как грамотно это сделать.
Как я понял у Вас муниципальный контракт заключенный на основании торгов либо заключенный с Вами как с единственным поставщиком без торгов (в соответствии с 44-ФЗ). Если контракт заключен на год, цена определена как твердая и Вы поставляете хлеб на основании заявок, то Вы не сможете поднять цену. Если каждый месяц заключается новый контракт, Вы можете договариваться о другой цене, но не выше максимальной установленной цены в Вашем регионе. Также имеет значение размер бюджетных средств выделяемых школе на эту закупку, причем этот размер планируется заранее в году предшествующем году поставки и больше школе не дадут.
СпроситьОльга, нужно видеть контракт. Не можете сами-обратитесь на сайте к юристу или адвокату. Добрый день Ольга
Объяснительная пишется в свободное форме:-в шапке кому и от кого
-в объяснение расписываете причину позднего введения информации, прилагаете
документы (технические причины в ЕИС, отсутствие лимитов бюджетных
обязательств, либо что-то другое).-дата, подпись. Как правильно написать объяснительную по 44-фз в части частичного исполнения контрактов. Ввиду того, что были поздно внесены в реестр контрактов акты и платежи.
Ольга, нужно видеть контракт. Не можете сами-обратитесь на сайте к юристу или адвокату.
СпроситьДобрый день Ольга
Объяснительная пишется в свободное форме:-в шапке кому и от кого
-в объяснение расписываете причину позднего введения информации, прилагаете
документы (технические причины в ЕИС, отсутствие лимитов бюджетных
обязательств, либо что-то другое).-дата, подпись.
СпроситьДата поставки не может быть ранее даты заключения контракта по 44-ФЗ, т.к. в этом случае контракт будет противоречить требованиям законодательства со всеми вытекающими последствиями. В первом случае свою правоту нужно будет доказывать в суде, во втором, через суд признавать контракт недействительным. Например, дата договора 1 сентября, и поставка 1 сентября может быть? Вопрос, если на договор ещё не присвоено бюджетное обязательство, возможна ли поставка? Спасибо. Может ли дата поставки товара быть раньше присвоенного бюджетного обязательства? Можно со ссылкой на документ, спасибо.
Дата поставки не может быть ранее даты заключения контракта по 44-ФЗ, т.к. в этом случае контракт будет противоречить требованиям законодательства со всеми вытекающими последствиями. В первом случае свою правоту нужно будет доказывать в суде, во втором, через суд признавать контракт недействительным.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Мне нужно подать иск по месту нахождения имущества, я проживаю за 3000 км от этого места, мне нужно ехать в суд что бы подать иск. Могу ли я в случае выигрыша дела. Отнести данные расходы к судебным расходам. Приложив подтверждающие документы проезда.
Добрый день
Отправляйте иск почтой и ходатайствуйте к местному суду с просьбой о произведении видеоконференции заседаний.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Ну, во-первых, вы сгущаете краски.
Чтобы подать иск в суд туда вообще ехать не нужно. Можно почтой отправить. Можно через систему ГАС "Правосудие", т.е. через интернет.
Но если же вдруг вы решите подать иск лично, то безусловно, такие расходы связаны с рассмотрением дела.
Т.к. это Ваше право - выбирать способ подачи.
Поэтому, если у Вас будут подтверждены расходы так как вы указываете - т.е. документально, билетами, то конечно суд не может отказать в их взыскании (ст. 98-100 ГПК РФ).
Поэтому ответ на Ваш вопрос - ДА, МОЖЕТЕ.
СпроситьИсковое заявление Вы можете подать путем направления его в суд посредством почтовой связи.
Что касается возможности возмещения подобных судебных издержек, то изучите разьяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1.
См.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения:
1. Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).
2. К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.
Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
3. Расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
4. В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).
5. При предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).
Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
6. Судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.
При этом возможность взыскания судебных издержек в пользу названных лиц не зависит от того, вступили они в процесс по своей инициативе либо привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.
7. Лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых суд принял судебный акт, лица, чьи права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом, при обжаловании этих судебных актов пользуются правами и исполняют обязанности лиц, участвующих в деле, в том числе связанные с возмещением судебных издержек (часть 3 статьи 320, часть 1 статьи 376, часть 1 статьи 391.1 ГПК РФ, часть 2 статьи 295, часть 1 статьи 318, часть 1 статьи 332, часть 1 статьи 346 КАС РФ, статья 42 АПК РФ).
8. Лица, обратившиеся в суд с коллективным административным исковым заявлением либо заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуются процессуальными правами истца. Такие лица при условии их фактического участия в рассмотрении дела, по итогам которого принято решение об удовлетворении заявленных требований, имеют право на возмещение понесенных ими судебных издержек. В свою очередь, с указанных лиц взыскиваются судебные издержки при отказе в удовлетворении соответствующих требований (часть 3 статьи 42 КАС РФ, часть 1 статьи 225.10, статья 225.12 АПК РФ).
9. Переход права, защищаемого в суде, в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) влечет переход права на возмещение судебных издержек, поскольку право на такое возмещение не связано неразрывно с личностью участника процесса (статьи 58, 382, 383, 1112 ГК РФ). В указанном случае суд производит замену лица, участвующего в деле, его правопреемником (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ).
Уступка права на возмещение судебных издержек как такового допускается не только после их присуждения лицу, участвующему в деле, но и в период рассмотрения дела судом (статьи 382, 383, 388.1 ГК РФ). Заключение указанного соглашения до присуждения судебных издержек не влечет процессуальную замену лица, участвующего в деле и уступившего право на возмещение судебных издержек, его правопреемником, поскольку такое право возникает и переходит к правопреемнику лишь в момент присуждения судебных издержек в пользу правопредшественника (пункт 2 статьи 388.1 ГК РФ).
Переход права на возмещение судебных издержек в порядке универсального или сингулярного правопреемства возможен как к лицам, участвующим в деле, так и к иным лицам.
10. Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
11. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
12. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
13. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
14. Транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
15. Расходы представителя, необходимые для исполнения его обязательства по оказанию юридических услуг, например расходы на ознакомление с материалами дела, на использование сети "Интернет", на мобильную связь, на отправку документов, не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора, поскольку в силу статьи 309.2 ГК РФ такие расходы, по общему правилу, входят в цену оказываемых услуг, если иное не следует из условий договора (часть 1 статья 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статья 110 АПК РФ).
16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.
17. Если несколько лиц, участвующих в деле на одной стороне, вели дело через одного представителя, расходы на оплату его услуг подлежат возмещению по общим правилам части 1 статьи 100 ГПК РФ, статьи 112 КАС РФ, части 2 статьи 110 АПК РФ в соответствии с фактически понесенными расходами каждого из них.
18. По смыслу статей 98, 100 ГПК РФ, статей 111, 112 КАС РФ, статьи 110 АПК РФ, судебные издержки возмещаются при разрешении судами материально-правовых споров. Поскольку рассмотрение дел, предусмотренных главами 28-30, 32-34, 36, 38 ГПК РФ, главой 27 АПК РФ, направлено на установление юридических фактов, определение правового статуса привлеченных к участию в деле лиц или правового режима объектов права, а не на разрешение материально-правового спора, издержки, понесенные в связи с рассмотрением указанных категорий дел, относятся на лиц, участвующих в деле, которые их понесли, и не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
19. Не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком, например, исков о расторжении брака при наличии взаимного согласия на это супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации).
20. При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
21. Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении:
иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда);
иска имущественного характера, не подлежащего оценке (например, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения);
требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ);
требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).
Вместе с тем правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек применяется по экономическим спорам, возникающим из публичных правоотношений, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов налоговых, таможенных и иных органов, если принятие таких актов возлагает имущественную обязанность на заявителя (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
22. В случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.
Вместе с тем уменьшение истцом размера исковых требований в результате получения при рассмотрении дела доказательств явной необоснованности этого размера может быть признано судом злоупотреблением процессуальными правами и повлечь отказ в признании понесенных истцом судебных издержек необходимыми полностью или в части (часть 1 статьи 35 ГПК РФ, части 6, 7 статьи 45 КАС РФ) либо возложение на истца понесенных ответчиком судебных издержек (статья 111 АПК РФ).
23. Суд вправе осуществить зачет судебных издержек, взыскиваемых в пользу каждой из сторон, и иных присуждаемых им денежных сумм как встречных (часть 4 статьи 1, статья 138 ГПК РФ, часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 131 КАС РФ, часть 5 статьи 3, часть 3 статьи 132 АПК РФ).
Зачет издержек производится по ходатайству лиц, возмещающих такие издержки, или по инициативе суда, который, исходя из положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 62 КАС РФ, статьи 65 АПК РФ, выносит данный вопрос на обсуждение сторон.
24. В случае частичного удовлетворения как первоначального, так и встречного имущественного требования, по которым осуществляется пропорциональное распределение судебных расходов, судебные издержки истца по первоначальному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Судебные издержки истца по встречному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных встречных исковых требований.
25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.
Вместе с тем, если производство по делу прекращено в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица, являвшегося стороной по делу, либо исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подано недееспособным лицом или в связи с неявкой сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, в суд по вторичному вызову (абзац седьмой статьи 222 ГПК РФ), судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
В случае, если исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду того, что оно подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу, либо подписано лицом, должностное положение которого не указано, судебные издержки, понесенные участниками процесса в связи с подачей такого заявления, взыскиваются с этого лица.
26. При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.
27. При заключении мирового соглашения, соглашения о примирении судебные издержки распределяются в соответствии с его условиями. В том случае, если в мировом соглашении, соглашении о примирении стороны не предусмотрели условия о распределении судебных издержек, суд разрешает данный вопрос с учетом следующего.
Заключение мирового соглашения, соглашения о примирении обусловлено взаимными уступками сторон, и прекращение производства по делу ввиду данного обстоятельства само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора. Поэтому судебные издержки, понесенные сторонами в ходе рассмотрения дела до заключения ими мирового соглашения, соглашения о примирении, относятся на них и распределению не подлежат.
В то же время судебные издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (статья 103 ГПК РФ, статья 114 КАС РФ), денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, распределяются судом, в том числе по его инициативе, между сторонами поровну посредством вынесения определения (часть 2 статьи 101 ГПК РФ, часть 2 статьи 113 КАС РФ).
28. После принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.
Такой вопрос разрешается судом в судебном заседании по правилам, предусмотренным статьей 166 ГПК РФ, статьей 154 КАС РФ, статьей 159 АПК РФ. По результатам его разрешения выносится определение.
При рассмотрении заявления по вопросу о судебных издержках суд разрешает также вопросы о распределении судебных издержек, связанных с рассмотрением данного заявления. С учетом этого заявление о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением заявления по вопросу о судебных издержках, поданное после вынесения определения по вопросу о судебных издержках, не подлежит принятию к производству и рассмотрению судом.
29. Если судебные издержки, связанные с рассмотрением спора по существу, фактически понесены после принятия итогового судебного акта по делу (например, оплата проживания, услуг представителя осуществлена после разрешения дела по существу), лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о таких издержках.
Суд отказывает в принятии к производству или прекращает производство в отношении заявления о судебных издержках, вопрос о возмещении или об отказе в возмещении которых был разрешен в ранее вынесенном им судебном акте, применительно к пункту 2 части 1 статьи 134, абзацу третьему статьи 220 ГПК РФ, пункту 4 части 1 статьи 128, пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ, пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
30. Лицо, подавшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, а также иные лица, фактически участвовавшие в рассмотрении дела на соответствующей стадии процесса, но не подававшие жалобу, имеют право на возмещение судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением жалобы, в случае, если по результатам рассмотрения дела принят итоговый судебный акт в их пользу.
В свою очередь, с лица, подавшего апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, в удовлетворении которой отказано, могут быть взысканы издержки других участников процесса, связанные с рассмотрением жалобы.
Издержки, понесенные в связи с пересмотром вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, возмещаются участникам процесса исходя из того, в пользу какой стороны спора принят итоговый судебный акт по соответствующему делу.
Понесенные участниками процесса издержки подлежат возмещению при условии, что они были обусловлены их фактическим процессуальным поведением на стадии рассмотрения дела судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на стадии пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
31. Судебные издержки, понесенные взыскателем на стадии исполнения решения суда, связанные с участием в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений должника об отсрочке, о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения, возмещаются должником (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
32. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в связи с чем суд вправе отнести судебные издержки на лицо, злоупотребившее своими процессуальными правами и не выполнившее своих процессуальных обязанностей, либо не признать понесенные им судебные издержки необходимыми, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрению дела и принятию итогового судебного акта.
33. В связи с принятием настоящего постановления признать не подлежащими применению:
пункт 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации";
абзац третий пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами".
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда Российской Федерации
В.В. Момотов.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно ознакомится с договором. Бюджетное учреждение. Хотим купить в леруа мерлен материалы на 500 тыс, субсидия областная Нам дали договор клиентского счёта и доп соглашение. Не противоречить ли это 44 ФЗ.
Здравствуйте! Это возможно. Как провести выбор единственного поставщика и на основании какой статьи ФЗ 44? Мы бюджетное образовательное учреждение. Можем ли заключить договор, не нарушая ФЗ 44, с магазином хоз. товаров до конца года и на определенную сумму, для проведения разовых внеплановых закупок.
Добрый вечер. Слишком мало подробностей, для полного ответа нужно изучить сам договор. Но как минимум нужно взыскивать стоимость уже выполненных работ и ваши убытки, вызванные фактически односторонним отказом от исполнения договора. Несмотря на неоднозначную практику по контрактам, заключенным по 44-ФЗ, частная специфика бюджетного финансирования не исключает обязательств Заказчика по гражданскому праву. Контракт заключен по результатам электронного аукциона (заказчиком является бюджетное учреждение), но учредитель отозвал лимиты, а часть работ уже выполнено.
Добрый вечер. Слишком мало подробностей, для полного ответа нужно изучить сам договор. Но как минимум нужно взыскивать стоимость уже выполненных работ и ваши убытки, вызванные фактически односторонним отказом от исполнения договора.
СпроситьНесмотря на неоднозначную практику по контрактам, заключенным по 44-ФЗ, частная специфика бюджетного финансирования не исключает обязательств Заказчика по гражданскому праву.
СпроситьДобрый день! Продление контракта по Федеральному закону № 44-ФЗ возможно только в 2 случаях: 1. Распорядитель бюджетных средств сократил казенному учреждению финансирование; 2. Изменить срок контракта решил орган власти, если исполнить контракт в срок невозможно по независящим от сторон обстоятельствам (но это применимо только для 3--категорий крупных контрактов (не менее 500 млн. руб., 1 млрд. Руб., 10 млрд. Руб.) в зависимости от вида контракта).
Если стороны изменят условия контракта без законных оснований на Заказчика налагается штраф.
В Вашем случае, если Заказчик не является казенным учреждением, то заключить доп. соглашение о продлении срока действия контракта не получится. Заключили контракт по п.6 ч.1 ст.93 44 ФЗ, можно ли дополнительным соглашением продлить срок оказания услуг?
Добрый день! Продление контракта по Федеральному закону № 44-ФЗ возможно только в 2 случаях: 1. Распорядитель бюджетных средств сократил казенному учреждению финансирование; 2. Изменить срок контракта решил орган власти, если исполнить контракт в срок невозможно по независящим от сторон обстоятельствам (но это применимо только для 3--категорий крупных контрактов (не менее 500 млн. руб., 1 млрд. Руб., 10 млрд. Руб.) в зависимости от вида контракта).
Если стороны изменят условия контракта без законных оснований на Заказчика налагается штраф.
В Вашем случае, если Заказчик не является казенным учреждением, то заключить доп. соглашение о продлении срока действия контракта не получится.
СпроситьДобрый вечер.
Контакт на что? Можете конкретнее обрисовать ситуацию?
А так, если поставка товара, оказание услуг, или выполнение работ, то во всех случаях, предусмотренных законом 44-фз или 223-фз. В каких случаях бюджетное учреждение будет заключать государственный (муниципальный) контракт?
Добрый вечер.
Контакт на что? Можете конкретнее обрисовать ситуацию?
А так, если поставка товара, оказание услуг, или выполнение работ, то во всех случаях, предусмотренных законом 44-фз или 223-фз.
СпроситьКонечно, подавайте соответствующее заявление в региональный Штаб. Нужно ли мне разрешение на осуществление деятельности? Юр.лицо работаем по 44-ФЗ ремонт бюджетных помещений.
Читайте также:
- 44 закон закупка федеральный фз
- 44 федеральный закон о закупках 44-фз
- Аукцион федеральный закон 44 фз
- Аукцион по 44 ФЗ
- 44 работа фз
- Поставщики по 44 фз
- 44 срок фз
- 44 соответствие фз
- 44 учреждение фз
- Заявка по 44 Фз
- Заявка 44 фз
- 44 требование фз
- Срок контракта по 44 фз
- Заключение контракта по 44 ФЗ
- 44 исполнение фз