Некачественно оказанные услуги: как вернуть деньги?
Краткое содержание :
Мы часто сталкиваемся с такими житейскими проблемами, как ремонт квартиры или техники, покупка мебели под заказ, починка износившегося башмака... Все эти ситуации являются оказанием услуг или бытовым подрядом. Но что делать, если эти услуги оказаны некачественно, а вдобавок к тому же исполнитель отказывается что-либо предпринимать?
Когда нарушены сроки
Сроки оказания услуг нарушаются, когда исполнитель медлит с работой или вообще её не производит. Подобную ситуацию можно рассмотреть на примере ремонта поломанной бытовой техники: ваш холодильник полетел, вы договариваетесь с мастером о его ремонте. Холодильник увозят в мастерскую, вам оставляют договор об оказании услуг. И хорошо, если сроки на ремонт, оговорённые устно, совпадут с теми, которые указаны в договоре.
Всегда обращайте внимание на такие пункты договора, где говорится о сроках: то, о чём вы договаривались по телефону или с мастером лично, может не соответствовать прописанным условиям в договоре.
Но давайте вернёмся к ситуации с холодильником. Сроки, прописанные в договоре, истекают, но выясняется, что ремонтом так никто и не занялся. Что можете предпринять вы, как заказчик услуги?
Обратимся к ст. 28 закона РФ "О защите прав потребителей", где предложено несколько вариантов действий заказчика в данной ситуации. А именно:
- назначить исполнителю новый срок ремонта;
- привлечь третьих лиц для ремонта вашей техники или починить самому, впоследствии потребовав возмещение расходов от исполнителя;
- требовать уменьшения цены услуги; отказаться от договора оказания услуг. Кроме понесённых расходов вы можете потребовать оплату неустойки за каждый день просрочки.
Когда не получится вернуть деньги в ситуации с нарушением сроков: если исполнитель (в нашем случае мастер) докажет, что ему помешала оказать услугу (выполнить ремонт) непреодолимая сила или собственник холодильника сам в этом виноват.
Когда услуга оказана с недостатками
Некачественные услуги могут быть оказаны не только в сфере ремонта, но и в таких важных сферах, как медицина, ветеринария, ЖКХ.
И вот, несмотря на все неровности по срокам, услугу вам всё таки оказывают. Но что делать, если эта услуга оказана с недостатками? Согласно ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей", вы можете выбрать по своему усмотрению один из алгоритмов, предложенных законодателем в статье:
- требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков или уменьшения цены оказанной услуги,
- требовать повторно выполнить работу (изготовить такую же вещь такого же качества),
- или опять таки устранить недостатки самостоятельно или с привлечением третьих лиц, после чего потребовать возмещения расходов от нерадивого исполнителя.
Если же дело доходит до суда, то в зависимости от специфики некачественно оказанной услуги может потребоваться заключение независимого эксперта. Когда это может пригодиться? Например, когда исполнитель своими действиями причинил вред не только вашему имуществу, но и здоровью, что очень актуально в ситуациях ремонта квартиры или автомобиля. Кроме неустойки, по закону пострадавшему заказчику могут быть положены: компенсация морального вреда, возмещение расходов, взыскание с исполнителя 50%-ного штрафа и неосновательного обогащения.
Будьте внимательны при заключении договоров бытового подряда, иногда такие житейские мелочи могут внести в вашу жизнь настоящий переполох.
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: