"Грамотные" потребители
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не могу найти выход из сложившейся ситуации. Изложу вкрадце:
В торговой компании существует определенная система скидок, т.е. при покупке товара на определенную сумму розничный покупатель получает скидку, т.е. покупает его по минимальной цене. Соответственно, чтобы приобрести товар на данную сумму, покупатель делает ни одну, а несколько покупок. Соответственно, в кассовом чеке стоит минимальная стоимость товаров, а не та, которую покупатель должен был уплатить без учета скидки. Покупатели сейчас пошли грамотные - приходят в магазин и просят заменить товар надлежащего качества на аналогичный как не подошедший, напр., по цвету, фасону. Он имеет на это полное право, но т.к. требуемый товар не всегда бывает в наличии на складе, продавец обязуется вернуть уплаченную за товар сумму.
Вопрос: какую сумму должен вернуть продавец, если товар, который покупатель возвращает, был приобретен с учетом скидки, которой бы покупатель лишился, не купив возвращаемый товар. Как продавец может обезопасить себя в подобной ситуации?
Согалсно Украинского законодательства, а именно п. 7 ст. 8 Закона "О Защите прав потребителей" расторжение договора купли -продажи и двусторонняя реституция проводится с учетом цен на анатоличный товар на дату расторжения договора но не ниже цены на дату покупки.
Предполагая схожесть нашего законодательства могу предположить, что ситуация в Российском законодательстве имеет аналогичное обьяснение.
Елена Ивановна!
В любом случае возвращается денежная сумма, которая была уплачена за товар покупателем. То, что он реально внес в кассу.
Если в торговой компании существует система скидок, то обязательно должны быть правила или условия предоставления скидок, в которых прописываются условия возврата либо замены товара с учетом предоставленных скидок. Эта информация должна доводиться до сведения потребителей.
В дополнение, скидка с точки зрения теории права, это особенность расчета покупателя в пределах проводимой акции, либо исключительсноти подхода именно к этому покупателю, а не порядок определения цены на преобретаемый им товар. Посему продажная цена товара остается такой же как на дату продажи.
Хороший вопрос, коллега!
Вы спрашиваете: "Как продавец может обезопасить себя в подобной ситуации?"
Продавец защищён "в подобной ситуации" первым предложением п. 2 ст. 25 закона "О защите прав потребителей" - В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной (!) за указанный товар денежной суммы.
Уважаемый Григорий Яковлевич, как раз п. 2 ст. 25 упомянутого Вами закона играет в пользу потребителя, а не продавца - покупатель воспользовался скидкой, купил товар по оптовой цене, а потом от чего-нибудь отказался и продавцу пришлось вернуть покупателю сумму, указанную в кассовом чеке, т.е. оптовую, а не ту, за которую покупатель купил бы товар без учета скидки. Ведь скидка включает в себя условие покупки этого товара.
В нашем законодательстве, к сожалению, много пробелов, а судьи в большинстве случаев принимают сторону потребителя...