Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480644

Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана?

2 дочитывания
34 комментария
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Дисконтными картами, предоставляющими скидки на товары, пользуются практически все российские покупатели. Они созданы для привлечения потребителей льготными ценами, однако часто в руках умелых маркетологов становятся орудием обмана потребителей.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет о том, как обманывают с дисконтными картами.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?>>

Нужны ли паспортные данные для оформления дисконтной карты?

Многие привыкли, что для оформления дисконтной карты в магазине приходится заполнять длинную анкету. Ее содержание может быть достаточно безобидным. Продавец может вставить в анкету вопросы о вкусах покупателя, об источнике информации о товаре и предпочтительных способах покупки и оплаты. С согласия покупателя эта информация может быть использована для маркетинговых исследований с целью дальнейшего улучшения и продвижения товаров.

Беспокоиться стоит, если в анкете предлагают указать свои паспортные данные и адрес фактического проживания. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Запрещается собирать «избыточные» данные о человеке, к которым в данном случае относятся номер и серия паспорта. А указывать фактическое место проживания (почтовый адрес) покупателю стоит, только если он хочет получать от продавца корреспонденцию — обычно это рекламные проспекты.

Отказ покупателя предоставить эти данные не может быть основанием для отказа в выдаче дисконтной карты, так как включения в договор требования предоставить избыточные данные может рассматриваться как условие, ущемляющее право потребителя по сравнению с законом, а оно недействительно в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 168 ГК РФ.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?>>

Что делать, если вместо дисконтной выдали кредитную карту?

Требование предоставить паспортные данные для оформления дисконтной карты, о котором говорилось выше, может быть обусловлено желанием продавца оформить вместо дисконтной кредитную карту. Этот способ продвижения, а на самом деле навязывания банковских услуг вопреки ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», очень популярен в крупных городах, где банки и ритейлеры развивают совместные партнерские программы.

Часто, получив карту в запечатанном конверте, покупатель может и не знать, что на его имя была оформлена кредитная карта с денежным лимитом и платой за ежегодное обслуживание. А использовав такую карту, потребитель должен будет восполнить баланс средств в течение так называемого «льготного периода», по истечению которого на долг будут начисляться пени.

Потребитель должен знать, такие действия продавца нарушают его право на полную информацию о предоставляемой услуге, предусмотренное ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В такой ситуации покупатель может не активировать карту или подать заявление в банк об одностороннем отказе от навязанных ему услуг, а заодно и подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой привлечь продавца и банк к ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.

Как избавиться от SMS-рекламы?

При заполнении анкеты для оформления дисконтной карты у покупателя часто спрашивают согласие на рассылку ему SMS с информацией об акциях и предложениях. Поставив галочку в нужной графе, покупатель начинает получать рассылку, необходимость в которой со временем может отпасть. Прекратить рассылку можно, обратившись как к рекламодателю, так и к оператору мобильной связи — в последнем случае необходимо предоставить номер, прием сообщений с которого будет заблокирован. Если же рекламная SMS-рассылка происходит без согласия абонента, что противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», то это повод пожаловаться в Управление Федеральной антимонопольной службы, которая осуществляет надзор за соблюдением данного закона.

Если есть повод думать, что персональные данные покупателя были переданы третьим лицам, которые осуществляют отправку рекламных SMS, то это может служить основанием для обращения в прокуратуру. Если информация подтвердится, то виновные будут отвечать по ст. 13.11 КоАП РФ.

Есть ли особые требования к «желтым ценникам»?

Так называемые «желтые ценники», на которых обычно указывается цена с учетом скидки по дисконтной карте, должны быть оформлены с учетом общих требований Закона «О защите прав потребителей», предъявляемых к ценникам. Подробнее об этом читайте в правовой инструкции «Что нужно знать о ценниках?».

Часто потребители жалуются, что информация на «желтых ценниках» бросается в глаза, в то время как обычную цену товара приходится долго искать, что вводит потребителей в заблуждение. К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» не обязывает продавцов указывать обычную цену товара и по акции/карте одинаковым шрифтом, что позволило бы избежать неприятных ситуаций, когда покупатель бросает товары на кассе, узнавая их настоящую цену.

На 9111.ru вы можете проголосовать за предложение «Обязать магазины указывать стоимость товара по карте и без карты одинаковым размером шрифта».

Всегда ли цена по карте ниже обычной?

Совершая покупки по дисконтной карте, покупатель часто ориентируется на «желтые ценники», где указана цена со скидкой, не обращая при этом внимания на обычную цену товара, а зря. Как показывает практика, такой невнимательностью покупателей могут пользоваться умелые маркетологи, устанавливая цену по карте выше, чем без нее, как бы это абсурдно не выглядело. Сразу несколько таких ценников пользователь 9111.ru сфотографировал в одном из петербургских гипермаркетов (см. фото 1). От использования дисконтной карты для покупки этих товаров лучше отказаться.

Что делать, если скидка не «пробивается» на кассе?

Продавец, выдавая дисконтную карту, принимает на себя обязательство предоставлять скидку на товар согласно условия выдачи карты. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается и может быть установлен только законом. Поэтому то, что скидка не пробивается на кассе, не может быть основанием для отказа продавца от взятых на себя обязательств. Продавец обязан в этом случае предоставить скидку, устранив техническую проблему.

Может ли продавец аннулировать дисконтную карту?

Аннулировать дисконтную карту в одностороннем порядке продавец не вправе (ст. 310, 450 ГК РФ), однако может установить срок ее действия. Если дисконтная карта была аннулирована в одностороннем порядке, хотя срок ее действия еще не истек, потребитель имеет право требовать восстановления карты или пожаловаться на нарушение своих прав в «Роспотребнадзор».

Что делать, если вы купили некачественный товар?>>

34 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Добрый день. Не только дисконтные карты служат для обмана. Юридические организации оказывающие услуги по составлению иска и представительства в суде изначально при заключении договора закладывают невозвратные суммы. в случае расторжения договора эти суммы обманным путем не возвращаются показывая фиктивную работу которая не выполнялась и в результате вы не дополучите назад своих денег. В этом случае необходимо задействовать как можно больше контролирующих органов по правам потребителей федерального уровня а не общественные. Обратится в силовые структуры по факту присвоения денежных средств обманным способом по сколько услуга не оказана. Провести проверку на наличие разрешительных документов, а вы как заказчик по закону имеете право получить всю информацию о виде способе и качестве и кем оказывается юридическая услуга. соответствуют расценки и услуги ценам адвокатской палаты..

+4 / -1
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
17.03.2015, 09:30
Симферополь

"изначально при заключении договора закладывают невозвратные суммы", что вы имеете ввиду? Юрист проделал работу, этапами, от ознакомления с проблемой до составления иска, его труд должен быть оплачен.Если вы не имея перспективы выиграть дело, хотите судиться, то оплачивайте представительские расходы юристу, но при негативном исходе дела не обвиняйте юриста. Юрист на стопроцентный выиграшь дела гарантий не дает!!!

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень часто в таких конторках никто тебе даже не объяснит, что судиться бесполезно. Ты деньги давай плати (в основном за составления документов и т.п.), а результата никто не гарантирует. Как говориться: без лоха-жизнь трудна.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юристы как раз таки всегда гарантируют победу если не не на 100 то на 99 % точно иначе никто с ними дела иметь не будет расценки на услуги юристов завышены немерено например при сумме иска в 7000 стоимость услуг была 13000 однако они обещают что за все платить будет ответчик а на деле за все платите вы. Без перспективы выйграть дело юрист просто не должен за него браться а при проигрыше он не должен получать ничего так как работу свою он выполнил херово или не выполнил вообще.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Люди при оформлении читайте внимательно что Вам предлагают. Если есть сомнение лучше воздержитесь. Говорят " на халяву и уксус сладкий" но это ФУФЛО.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Везде подводные камни,информация очень полезна

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

никаких скидок нет у меня была карта я её уже выбросила, это был обман

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне это вообще до фонаря_предпочитаю не иметь никаких дел с этим жульём банкирами.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (34)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы