Подводные камни европротокола – что нужно знать?

Автолюбители в нашей стране все чаще пользуются европротоколом.
Европротокол – это документ, который позволяет урегулировать дорожное происшествие, без вмешательства ГИБДД, участниками ДТП, используя евро-унифицированный бланк.
Доля убытков, урегулированных с его помощью, стремительно растет последние три года. При этом недовольных автостраховщиков становится все больше. При составлении европротокола существуют определенные нюансы, о которых мало кто знает…
Из практики
Некий гражданин А. едва не стал жертвой нехитрой схемы страховой компании. В один прекрасный день мужчина оказался виновником ДТП, повреждения у обоих автомобилей, участвовавших в ДТП, были относительно легкими, поэтому вместе со вторым участником инцидента они решили оформить европротокол.
Гражданин А, изучивший все аспекты составления такого протокола, узнал что по новым правилам он как виновник во избежание регрессных отношений к его действиям, тоже должен отнести копию своего протокола в страховую компанию. Что он и сделал.
Однако, больше чем через полгода ему пришла претензия от страховой компании, в которой говорилось о том, что он как будто не сдал копию своего европротокола в страховую компанию в течение 5 рабочих дней, как того требует законодатель. И в связи с этим, он должен возместить ущерб страховой компании.
После долгих разбирательств в суде, оказалось, что работник страховой компании каким-то чудесным образом не прикрепил полученный протокол гражданина А к материалам его дела. Это чудо, что копия того самого протокола осталась на руках у гражданина А. И только благодаря данному обстоятельству ему удалось доказать в суде, что никаких денег страховой компании он не должен.
По закону
Вступившие в силу 1 июня 2018 года нововведения говорят о том, что каждый участник дорожно-транспортного происшествия должен отнести свою копию европротокола в страховую компанию, иначе в последствии с него взыщут всю сумму, выплаченную невиновному.
Хотя и данное положение является нововведением, но информирование автовладельцев об этом происходит очень неохотно, чем и пользуются страховые компании в своих интересах.
Раньше такой срок составлял 20 дней, теперь он составляет всего 5 дней. Исходя из этого, страховые компании пытаются защитить свои деньги. В такой короткий срок иногда гражданин не успевает подавать документы, происходит спешка, а страховые компании в связи с этим ищут любые зацепки, чтобы можно было отказать в выплатах, или взыскать суммы в порядке регресса.
- В настоящее время размер возмещения составляет 100 000 рублей. По европротоколу, если сумма ущерба больше, то со страховой компании получить его не получится. Его придется взыскивать с виновника ДТП. Поэтому необходимо очень щепетильно составить европротокол.
- Невиновный участник ДТП может оказаться вообще без выплат от страховой компании и в том случае, если европротокол будет оформлен неправильно.
Чтобы максимально обезопасить себя автовладелец должен:
- Во-первых, изучить и знать правила оформления европротокола, которые периодически меняются.
- Во-вторых, оказавшись в аварии, исключить при заполнении европротокола внесение данных из фальшивых документов второго участника ДТП. Для этого нужно максимально использовать интернет-ресурсы, а именно проверить информацию, которая доступна на сайте российского союза автостраховщиков. На этом сайте можно проверить автомобиль по его данным, по ВИНу, можно проверить полис. В том случае, если возникли серьезные подозрения, что водительское удостоверение предоставляемое вторым водителем является фальшивым нужно срочно информировать об этом сотрудников ГАИ.
Плюсы и минусы
Несмотря на огромный список скрытых негативных аспектов, европротоколом наши автовладельцы пользуются все чаще. Доля убытков, урегулированных через этот документ, активно растет с 2015 года. В 2017 году она составила 30% от всех оформленных ДТП страны. В нынешнее году эта цифра стремится уже к 44%.
Хотелось бы верить, что все автовладельцы, вошедшие в эту статистику, остались довольны решением страховых и полученными от них суммами.
Б...ть как за долбала эта бюрократическая бумажная деятельность, каждый так и хочет на чем ни будь навариваться, получается так что мы приносим прибыль для страховой компании и мы же сами должны доказывать свою не виновность. Я думаю что должно быть так заплатил за страховку на машину и при случае ДТП страховая компания должна облизывать тебя по полной программе что бы не потерять клиента. На место ДТП должен выехать представитель компании и сам оформить как положено и сам все зарегистрировать а нам остаётся только подписать и получить возмещение ущерба Вот как должна работать страховая компания. Как вы считаете?
На самом деле страховая компания никогда не должна быть в убытке - она напрямую завязана с банками и сама является финансовой организацией. Другой разговор, что невиновный, но застрахованный, должен быть полностью удовлетворён по размеру страхового случая, а виновный выплатить сам или его страховая всю сумму ущерба. Но такое с ОСАГО не катит у нас - воруют и штаты сотрудников бешеные.
Раньше вызывали ГАИ, оно давало справку, страховая была одна и считали без учета износа и через 3 дня был расчет (такая практика была в СССР). Сейчас море страховых, водитель должен выяснять фальшивая страховка или нет? А не проще ли МВД выполнять свои обязанности и решать все вопросы с жульем.
В СССР ОСАГО не было.
Дело не в ОСАГО и КАСКО, а в работе с клиентом, то что сейчас творят страховые это беспредел.
Абсолютно верное замечание насчет попыток страховой ограбить человека, если он не успел в 5-ти дневный срок подать документы. Как будто страховая от этого понесла сильные убытки.
Что за бред, если я виновник, то и я должен нести копию европротокола в свою компанию. А то с меня удержут и предъявят счёт за дтп. а закаким спрашивается тогда я страхую машину...
Это тоже лохотрон.