Пенсионерам грозит блокировка банковских карт Сбербанка

В соответствии с действующим законодательством банковская карта может быть заблокирована за всего лишь одну операцию, которая покажется банку подозрительной. С особым энтузиазмом в последнее время начал следить за операциями своих клиентов Сбербанк, на карты которого перечисляется подавляющее большинство пенсий и социальных пособий в России.
Почему карта может быть заблокирована?
В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (в названии федерального закона действительно посчитали уместным термин «отмывание») любые организации, работающие с финансами граждан, обязаны проводить анализ операций, которые совершают их клиенты.
Анализ операций производится по критериям, прописанным в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. Если операция вызывает у банка подозрение, он может произвести временную блокировку банковских карт клиента, отключить ему доступ к интернет-сервису «Сбербанк онлайн» и отказать ему в выдаче денежных средств.
Проблема состоит в том, что для блокировки карты достаточно самой обыкновенной операции, например, операции по поступлению и снятию существенной суммы наличных в один день (большинство пенсионеров предпочитает не хранить деньги на картах и старается обналичивать их как можно быстрее).
Близкие родственники многих пенсионеров, проживающие отдельно, помогают им, перечисляя на карту денежные средства. И если снятие только что перечисленных на карту пенсионных выплат не вызовет у банка никаких подозрений, о перевод от физического лица такие подозрения вызвать может.
Нередки случаи, когда родственники просят пенсионера формально выступить в качестве соучредителя или руководителя юридического лица, либо предоставить карту для совершения определенных операций, поскольку они по тем или иным причинам не могут быть совершены с их личных карт. Согласившись, гражданин значительно увеличит риск, что его карта будет заблокирована. Для блокировки карты в указанных случаях совсем не обязательно, чтобы совершались какие-либо противоправные операции, достаточно того, что одна из операций будет расценена как подозрительная в соответствии с Положением № 375-П. И вовсе не обязательно, чтобы обратившиеся к пенсионеру с просьбой лица планировали осуществить с его помощью незаконные махинации.
Правила, которые помогут избежать блокировки
В связи с тем что в последнее время контроль операций граждан производится с особой тщательностью, никто не может быть полностью застрахован от неожиданной блокировки средств на карте. Тем не менее, соблюдение простых правил сведут риск блокировки к минимуму. Естественно, не всем будет удобно соблюдать данные правила, но это будет гораздо проще, чем впоследствии доказывать банку легальность совершенных операций.
При переводе денежных средств родным и близким старайтесь осуществлять перечисление с карты на карту – доказать законность происхождения таких денежных средств будет несколько проще, чем при зачислении на карту наличных. Если это возможно, избегайте частого обналичивания мелких сумм и единовременного обналичивания крупных – при оплате используйте банковскую карту. Не соглашайтесь на просьбы перевести через вашу карту денежные средства, к которым Вы не имеете никакого отношения, тем более, если эти средства просят обналичить с помощью Вашей карты. Не соглашайтесь выступить в качестве индивидуального предпринимателя, соучредителя или руководителя фирмы, если не планируете действительно участвовать в предпринимательской деятельности.Несомненно, контроль финансовых операций осуществляется для борьбы с отмыванием криминальных денег, а также для того, чтобы обезопасить счета граждан от мошенников. Однако все эти меры вызывают серьезные неудобства и у обычных клиентов, что заставляет еще раз задуматься, действительно ли так удобно использование банковских карт?
А можно отказаться от карты и опять получать пенсию наличными?
Можно, я с 2019 так и делаю.
Татьяна, вы впереди планеты всей! И мы вчера с отцом обсуждали возврат на старую добрую доставку пенсии на дом. Столько проблем с этой картой...
Моя мама изначально отказалась от Карты! Пока сама ходит за ней. Тк боялась, что забудет пин код или ещё что то произойдёт. Так что старый забытый способ - самому получать или на дом оформить доставку - вновь актуален.
Всех работающих пенсионеров обязали перейти на карты. Да и вчера в Сбербанке сказали, что все переходим на карты.
Причём на карты "Мир".
Никто никого не может обязать перейти на карты, ни работающего, ни не работающего.
Обязывают впоть до увольнения. А причину увольнения найти легче лёгкого в нашей бесправной стране.
В шахтах тоже долго не могли отказаться от лопаты, хотя появились погрузмашины. А статья эта, просто провокация! Чего бояться пенсионеру с его копейками?!
Того что даже эти копейки окажутся заблокированными, и придется пенсионеру обивать пороги доказывая что все честно нажито.
Причём здесь сбер, я давно получаю пенсию по своему "хотению"в другом банке, который такой фигней, как сбер, не занимается. Неужели, до сих пор наш народ думает, что пенсию можно получать только в этом самом наихудшем банке-сбербанке?
Чего бояться пенсионеру с его копейками?!
Согласна полностью. Статья ни о чем. Только страху нагнать на население, а ещё больше на старых людей, для кого все современные нововведения и так непонятны.
У меня ИП оформлено уже 10 лет и суммы большие на счёт приходят и оплачиваются и никогда, никаких проблем не возникало. Понятно, что всё бывает, ну заблокирован счёт на неделю, это актуально, если часто и много ежедневных операций, это явно её про пенсионеров и бегать и чего-то доказывать тоже не надо, документы на поступление, списание предоставляете и все и это тоже не касается пенсионеров.
Вы не правы я получил песню и снимал мелкими суммами и мне заблокировали.
Как ни странно это звучит - но ПАО Сбербанк - монополист по всей стране по переводу социально значимых выплат, таких как: бюджетная зарплата, пособия, пенсии, алименты и прочее и прочее. А почему спросите вы все - Козьма Прутков в помощь - Зри в корень - как говорят - отличие великого феномена быстрых переводов в ПАО Сбербанк - страховка перевода резервами самого Банка - он деньги на карту скидывает - доверяя требованию - а потом ждёт зачисления на свои счета - я так думаю только так можно объяснить сверх быстрый феномен зачисления. Остальные же банки переводят до 3 суток - по причине выполнения всех процедур проверки. Пока чистота денег не будет полностью проверена - и сделки в том числе - в банках отличных от Сбера никто даже и не пошевелиться лишний раз.
Сбер тут при том, Надежда Ивановна, что в него загоняют пенсионеров насильно. У меня есть счета в других банках, но пенсию я могу получать только через долбаный наихудший сбер.
Переходите в втб.
Я то же отказалась от сбербанка и получаю пенсию в другом банке.
Но это не законно.
Поэтому можно этих обязальщиков послать куда по дальше.
А если в посёлке одна сберкасса от сбербанка?
Обязать не имеют права, Вы даже зарплату имеете право получать наличными.
Прав у нас много. Возможность реализации прав есть не всегда.
Обязать возможно только добровольных рабов и плебеев: любой колхоз, в т. ч. "МИР" - дело добровольное, если, конечно, вы не считаете своим рабовладельцем любого прощелыгу.
Которые не во всех магазинах принимаются! Почему нам все навязывают?!
У меня заблокировали карту на два дня, когда я сняла с неё 25000₽
Неправда, извините. Выберите любой удобный для вас банк, напишите в его офисе заявление на перевод пенсии-и банк сам оформит за вас перевод. Даже в ПФ ходить не надо.
На почте! Как раньше.
Можно единовременно снимать 100 тысяч, я снимала 50 тысяч без проблем.
Открыть карту в другом банке, например Московский индустриальный банк или втб. Письменное обращение в банк и пенсионную организацию, вам не вправе отказать - ибо выбор только за вами. В рассказы о неудобстве перечислений с областного счета сбербанка на счет в другом банке не верьте. Требуйте письменного ответа на ваши письменные обращения и у Вас все получится. Права пенсионеров и инвалидов не должны нарушаться...
Уточните пожалуйста: сколько раз за день вы снимали деньги малыми суммами?
Ну почему же только в сбере, я вот перевёл пенсию из сбера в Почтабанк без проблем, там ежемесячно проценты начисляют на пенионные вклады, хоть и немного, но приятно!
А Вы вчера видели как Московский Индустриальный чуть не прогорел, сразу за него Сбер. кинулся спасать, видимо сильно большие проценты давал. И я там денежку держал. Теперь % опустятся.
Поделитесь, в каком банке получаете? Я давно хочу попрощаться со Сбером.
Так в ВТБ может тоже будет МИР, мне в Почта Банке МИР выдали.
Но обязывают.
Да, получать деньги наличными, на почте - самый лучший вариант. И безопасный.
Я люблю наличные денежки. 
Лучше всего получать на почте. Мне раньше, как и всему дому, носила кассир на дом. Но потом я написала заявление на почте и хожу сама получаю Все отлично!

Есть еще почта. Пенсию там можно получать.
В чём проблема карты "Мир"?
Получать по старинке. Привезут на дом.
Чушь, я работающий пенсионер. От карты отказалась, получаю пенсию на почте. Никто меня ни к чему не обязывает.
А я так делаю с 2016 года, когда Сбербанк открыл мне по собственному желанию овердрафт и начал брать проценты. Вообще с картой распрощалась.
Конечно, можно. Идете в ПФР и пишите заявление.
Мы с мужем наличными получаем.
Только не в ПФР, а в МФЦ. Пенсионный фонд теперь этими вопросами (приемом подобных заявлений) не занимается, он не примет он Вас заявление.
Можно через госуслуги сделать.
У нас ПФР принимает.
Обязан принять любое заявление! Ответить на него. А если отказываются, то пусть отказывается письменно!
Только мфц потом все переводит в пенсионный. Сделали посредника...
Это не везде так. У нас можно идти в МФЦ, и в ПФР. А можно - через госуслуги, но, всё равно, идти в ПФР.
Что за чушь вы несете? Не разводите панику! Пенсионный как принимал заявления так и принимает.
Да пенсионный заявление не примет. Сегодня консультировалась. Все через гос услуги. У меня мама пенсионер, инвалид 1 группы по здоровью. Получала пенсию на карточку. Вчера сделали с карточки две проплаты и перекинули мне на карточку (я ее дочь). Банк посчитал что орудуют мошейники и заблокировали карту с формулировкой "сохранности денежных средств". Оставили инвалида без денег.
Не надо ни куда ходить, пришёл в банк оформил все документы, а они уже передадут в пенсионный фонд и даже дату получения оставят ту же.
Можно.
А можно отказаться от карты и опять получать пенсию наличными?
Легко и раньше получите эти большие деньги.
И нужно! Т.к.,этот тотальный контроль от государства, вынуждает нас всегда и во всем опрадываться. Как же,мы уже шагу не можем ступить без чьего-либо соизволения свыше.
Вы же не олигарх или чиновник, вас нужно контролировать, а вот их ни в коем случае нельзя, законом запрещено.
В нашем "свободном" государстве уже настолько задавили нас, что скоро дышать с разрешения будем. Залезли к нам в соцсети, в карманы. Тотальный контроль и беспредел. Осталось контролировать наши мысли и управлять ими. Чтобы не возмущались, принимали все дурацкие реформы единогласно и с радостью.
Да,через почту. Пойти в пенсионный фонд и написать заявление, что хотите чтобы вам пенсию доставлял почтальон.
Я давно перевела пенсию на почту и мне ее приносят домой. Следует только написать заявление в ПФ.От карты не отказалась, кладу на нее небольшие суммы для удобства расчета в магазине, большие суммы на карте не храню.
А можно отказаться от карты и опять получать пенсию наличными. Можно откройте новый счет для сберкнижки и получайте через почту, если сами будете ходить или заявление пишите и вам домой будет почтальон носить под роспись.
А по моему с "зелёным банком" вообще лучше не иметь никаких дел. Уж слишком часто сей банк "косячит". И при этом никогда не признаёт собственных ошибок...
Ещё как признаёт. Надо просто правильно уметь с ними разговаривать. Вот так, например.
www.9111.ru
В статье идёт речь о блокировке карты банком не по указанным Вами причинам. Да "возврат средств" (через значительный промежуток времени) часто приводит к реальным потерям, так как упущен момент. И эти потери банк ни при каких обстоятельствах Вам не вернёт. ("зелёный" точно)...
А вот вернул! Не правы Вы! Утверждаете то, с чем никогда не сталкивались.
Для того и ссылку Вам дала. А не потому что блокировка в той статье и здесь - одинаковы. Вы почитайте внимательно! И будете знать - как действовать в том или ином случае.
Ошибаетесь, именно столкнулся, когда банкомат "зажевал карту". Через пару часов появился техник и извлек повреждённый кусок пластика. В результате чего было потеряно время и... Пришлось "сломя голову" нестись на вокзал и... "весьма комфортное путешествие" с остатками наличных...
По одному неудачному примеру, да ещё в котором Вы виноваты сами, пытаетесь оспорить очевидное?
То, что карта повредилась в банкомате - Ваша вина. Вовремя не уследили о появившихся проблемах. По паспорту могли бы снять деньги со своего счета, и путешествие было бы весьма комфортнее.
Ещё раз повторяю, Вам и таким как Вы подобные статьи и адресуются, чтобы не на вокзал летели
, а тут же, в банке, на месте решили проблему.Когда до оправления поезда остаётся мене часа, а до "центрального офиса банка" добираться примерно столько же... И в чём моя вина, если аппарату вздумалось сломаться именно с моей картой? Если следовать Вашей логике то и (прошу прощения за сравнение) виноваты жильцы дома пострадавшие не так давно при взрыве газа... Да и, к сожалению, не "по одному неудачному примеру" вынужден был "расстаться с зелёным банком"...
Виталий, Вы абсолютно правы. Мы попали в ситуаЦИю. ничего не добились.
В моём случае мне банк отзванился о подозрительной транзакции и аннулировал её.
Вы неправильно подходили к решению проблемы. Потому и не добились. Для этого и написана статья, чтобы не доказывали, что ничего нельзя сделать, а проанализировали, и сделали работу над ошибками. В следующий раз будете умнее.
Именно это и требуется от банка, с точки зрения клиента. А вот "автоматическая блокировка карты и счёта" это прямое ущемление гражданских прав. Вот только за это нарушение банк ответственности не несёт, по крайней мере финансовой. О чём и писал ранее.
А почему вы не получили свои деньги в офисе банка, это делается и без карты.
Сразу перевели бы денежки на другую карту Сбербанка онлайн, и на вокзал. По телефону в Сбербанк сообщили бы о случившемся. Смысл был ждать техника?
Я расплачиваюсь везде онлайн, без карты. Когда потеряла её даже не парилась востанавливатт.
Сбербанк блокирует карту пр и переводе денег онлайн невозможно провести операции зачем он нужен самый чмошшный банк.
Мне сын на карточку переводит свою зарплату. И я оплачиваю все счета и долги, но опасаюсь блокировки. У сына присутствует практика, когда з/пл можно получить и наличными, и попросить перевести на карту, он просит перевести на мою, по которой получаю пенсию. Сумма переводов варьируется от 15 до 200 тыс, в зависимости от продолжительности работ. Я не напрасно волнуюсь?
Сбербанк очень плохо работает. Перевела сыну на зарплатную. Карту деньги. Небольшие. Оказывается срок карты окончен, но Сбер никогда никому ничем не обязан. Все банки предупреждают об окончании сроков, но не Сбер. Целый месяц потом бегали по филиалам, предлагали нам новую карту, а те деньги "Получите через 45 дней. Когда откроем карту." Нормально? Деньги-то посылала к "христову дню " !
Юристы, конечно дают квалифицированные консультации, но во многих случаях предложенные ими варианты решения вопроса, в конечном счете оборачиваются необходимостью оплачивать юридические услуги на значительные суммы. Т.е консультируя, они не забывают про свои меркантильные интересы. Сильно их не осуждаю, ведь им тоже зарабатывать надо.
Странно, не зная ситуации, Вы уважаемый заказной "юрист", пишите о неправильном подходе к решению проблемы. Сколько Вам сбер заплатил за заказное статью?
Неужели такой грубый троллинг за СпёрБанк так хорошо оплачивается, что вы готовы рискнуть своей репутацией?
В одном отдельно взятом суде вернул, что не значит что вернуть и в Вашем. В России нет прецедентного правосудия и низшие суды с легкостью выносят свои решения вопреки даже Постановлениям ВС по аналогичным делам. А потом разъясняют, что можно обжаловать в вышестоящие инстанции.
У сбербанка постоянная проблема с банкоматом, чаще чем у других банков. То не исправен, то наличных нет.
Сбер всегда предупреждает об окончании срока действия карты за месяц. Пользуюсь двумя картами Сбера, никогда проблем не возникало...
Встречный вопрос: кто и сколько Вам заплатили за оскорбление юриста, которого Вы лично совершенно не знаете?
Как-то Вы осторожно юристов охаиваете.
Тут некоторые вообще обвиняют в том, что пишем заказные статьи. Вот же народ! Вы находитесь на сайте бесплатных консультаций. О каких оплатах юруслуг здесь может идти речь?
Вот и помогай после этого таким неблагодарным
Вы бредите?
Какие же люди стали беспардонные! Им даются разъяснения, бесплатные, что и как делать... И эти, не побоюсь этого слова неблагодарные вместо "спасибо" - обвиняют в троллинге, в проплаченных статьях и т.п. После таких слов напрочь пропадает желание помогать не только таким г*, но и вообще всем. Чтобы не получить в ответ очередную порцию д.
В прежние времена Вам бы съездили по фейсу за такие гадости.
Судя по гневным комментам некоторых особо подкованных товарисчей - Вам вообще ничего не угрожает.
Когда пишешь предупреждения - в ответ тебя называют "проплаченным сбером юристом".
А вот я не смогла перевести деньги на закрытую карту, Сбер сразу написал, что карта закрыта.
Безопаснее, Надежнее Держать Наличные Деньги!
Ложь.
Да уж не ЗЕЛЁНЫЙ (недозрелый), а ГНИЛОЙ СПЁРБАНК или как хотите: ГРЕФБАНК!
Как Вы правы.
Без нужды учить их язык. Пусть их мамы с папами воспитывают.
Сейчас альтернатив пруд-пруди. Которые предлагают банковские услуги дешевле (иногда бесплатно), лучше и без косяков.
А если и другие будут говорить также? И тогда не нужно будет? Вам разъясняется - как нужно, в случае необходимости, действовать. Не нужны советы, сами с усами, так пройдите мимо. В чем проблема? Откуда столько желчи? Зачем нужно всё воспринимать в штыки?
Когда сбер один будет на рынке, тогда и необходимость будет.
В неприкрытом желании некоторых юристов позиционировать себя спасителями вселенной.)))
рынок то общий. И функционирует по законам не вами установленными.
Вот-вот. И я о том же.)))
Все банки одинаковые. У нас одно законодательство для всех. Тем более государство у многих банков выкупило акции и стало главным акционером с главным пакетом акций. У банков теперь названия только разные.
На личном примере, как только с ними не разговаривали, и в присутствии полиции, и в присутствии прокуратуры, и лично. У моего отца с КНИЖКИ! были сняты деньги (приличная сумма) при чём через банкомат, а он в это время находился на работе, есть подтверждающие документы, онлайн банком он не пользуется. В сбере сказали что он сам снял эти деньги через карту, камера на банкомате в этот момент естественно не работала, и, ничего не можем доказать, вот уже 2 года. Вот так с КНИЖКИ были сняты деньги, а вы говорите можно доказать.
Мы разъясняем как должно быть. Отдельно взятые примеры нужно разбирать конкретно. Нельзя по отдельному Вашему случаю судить обо всех.
У нас в городе был случай исчезновения денег из арендованного сейфа в сбербанк. В помещении, где находятся сейфы, нет камер. Произошло это лет 20 назад. Денег собственнику не вернули, а человек квартиру продал. Не стал дожить на счёт, т.к. на следующий день должен был покупать квартиру.
Спасибо большое за полезную информацию. А вот как правильно сбербанку центральному написать жалобу, где бы на примере посмотреть или прочитать?
Все познается в сравнении. Сбер не самый плохой банк по сравнению с Тинькобанком во главе с его говеным пивоваром. В сбер хотя бы можно прийти в отделение и решить проблему а в тинькобанк находящийся в захудалом бизнес-центре почти на окраине Москвы так просто как в сбербанк не попадешь. Остается только общаться через чат с безграмотными сотрудниками домашних кол-центорв тинькобанка набранными по объявлению.
Согласен, вот только для сравнения Вы выбрали не самый удачный пример.
Очень даже правильное сравнение. И удачное. Просто Вы не хотите видеть шире того, что втемяшили себе в голову.
Г. Евграфова, Вы заведующая одним из отделений сбербанка? Или на содержании у них? Или Вы искренне уверены, что умнее всех, поучаете и "тычете" здесь всех носом.
Г. Надежда Ивановна. В данном случае, я вижу только то, что конкретно до Вас мне не дорасти ни при каких обстоятельствах.
Если разъяснения законодательства лично Вам не нужны, то это же прекрасно! Действуйте сами.
Виталий уж поверьте я многократно сталкивался с банковским беспределом. И есть с чем сравнивать. И про многие банки знаю не по наслышке.
Уважаю Ваш выбор, однако для меня лично "зелёный банк" перестал существовать, и это мой выбор. Хотя бы это право у нас ещё пока есть...
Виталий, какой банк, на Ваш взгляд, наиболее безопасен? Картой какого банка пользуетесь.. давно думаю сменить банковскую карту, но не знаю, на какой банк сменить.
ДАААА Тинькофф очень не простой и дорогой.
Банки, которые имеют долю в уставном капитале иностранных лиц или организаций, обычно там все дорого: и счёт открыть, и обслуживание, и деньги сдать, и деньги снять, копия одной бумажки стоит от 60 до 80 рублей, перевод денег платежами и прочие.
В России есть два вида банков-государственные и иностранные.
У вас карта тинькофф есть? Или вы по рассказам судите? Ни разу за 5 лет с ним проблем не возникало. Ответы в режиме он-лайн всегда четкие и по делу. Могу сравнить со сбером, альфа, райффайзенг.
Вы бы для начала прежде чем деньги отдавать в тинькобанк побывали бы в этой шараге находящейся в захудалом бизнес центре почти на окраине Москвы. В которую ещё и не зайдешь.
Это правильно. В 2015 году ошибочно отправил 300 тыс. руб. И что вы думаете? Никто даже пальцем не пошевелил. И в полицию обращался и в службу безопасности банка. Ничего, все пропало. Вот она наша система.
За то Вам, как уважаемому "спонсору" "зелёного банка", сия кредитная организация может предложить "льготную кредитную карту" под каких то 23 процента годовых...
Хочу сказать, что деньги никуда пропасть не могли. Просто у заинтересованного лица не было желания. А так имея допуск к бумагам или компу найти не сложно.
В начале 90-х некоторым выдавали авизовки на руки и тоже деньги якобы пропадали, не верьте, все как на ладони, только нет заинтересованности ни у кого вам помочь.
И при этом никогда не признаёт собственных ошибок
Виталий ошибаетесь они обязательно извинятся и вернут вам ваши деньги недели через две-три.
А лучше вообще не иметь дел ни с какими банками расположенными на территории РФ.
Потому весь верхний эшелон с госкорпорациями не видит своего будущего в России. И все хранит за бугром.
А я уж не знаю, кому он принадлежит, но в нашем городе на Советской улице есть центральный офис сбербанка. Так вот его фасад ещё со дня открытия оформили и украсили цилиндром дяди Сема. Каждый из нашего города может посмотреть.
Ну зачем Вы пенсионеров пугаете? Кто их 3 копейки считать будет? Могут быть конечно единичные случаи, если человек получает крупные суммы, но это совершенно не соответствует названию статьи "Пенсионерам грозит блокировка банковских карт Сбербанка", а они потом в каждой теме сокрушаются, что их будут уничтожать и карты блокировать, мягче надо к пенсионерам и объяснять доступнее.
А как по Вашему должно быть? Например... захотела бабушка перед Новым Годом внучку подарок сделать и заказала с Али-экспресса игрушку за 800 рублей, в магазине она втрое дороже. А банк, посчитав нетипичным такой перевод, блокирует карту. В любой Европейской стране банк вынужден будет выплатить за моральный ущерб сумму в тысячи раз бОльшую, чем стоимость покупки. А в России банк даже извинений не принесёт...
У вас блокируют карты за покупки в интернет-магазинах?))).
Не пугайте народ, пословицу знаете? У страха глаза велики!
Именно так, банк посчитал "нетипичным" данную операцию так как бабушка ранее такими переводами не пользовалась. Система ввела "блокировку" автоматически, а ведь (по человечески и просто для "удержания клиента") работники банка могли бы и позвонить...
Тут спасибо нужно говорить!
Банк заподозрил несанкционированный перевод с карты пенсионерки. Вот ещё одно подтверждение Вашего усеченного видения ситуации и незнания возможных реальных проблем.
Подбитый глаз уменьшает обзор, но увеличивает опыт.
Закон Мерфи.
Нет уж "спасибо" но такая "трогательная забота" (с последующей нервотрёпкой) мне НЕ НУЖНА...
Ну снимут у вас мошенники n-ную сумму, банк не заблокирует, тогда и поговорим.
Уже не "снимут", счёт закрыт, трамвай уехал...
У меня мошенники "газовые" украли телефон и карту. "зеленый" ничего не вернул.
Картой нужно пользоваться, а не держать ее под подушкой, все проблемы от страха перед электронным носителем, нужно не бояться, а извлекать пользу и делать себе жизнь комфортной.
С картами очень много нюансов, такие нюансы не могут предвидеть продвинутые пользователи гаджетов, а про бедных возрастных пенсионеров и говорить нечего, сбер, как и все ком. банки пользуется любой возможностью нажиться на лузерах, кто чуть-чуть замешкался или не сразу сообразил что к чему, поэтому в сбере очень много инструкций для сотрудников, и эти инструкции постоянно меняются, сотрудники сами не успевают понять какой пункт отменили, а какой ввели, для себя я определила, что деньги лучше иметь на счете, с которого через онлайн можно перевести на карту (Перевод между своими счетами), буквально недавно столкнулась с такой ситуацией в аэропорту Милана, когда меня "развели" на раз-два-три: заставили платить за второй багаж 50 евро, а за третий - 150 евро, и при этом вай-фай как бы был, но не работал, сотрудники в кассе заставили двадцать раз вспотеть, 50 раз перенервничать, и все продолжалось больше часа, но в итоге: русскоязычная кассир, зная и наблюдая за моей беспомощностью, сжалилась и дала свой вай-фай, и я со счета перевела на карту и оплатила багаж, при чем итальяшка мог бы пойти на встречу и вернуть мои сумки для новой упаковки.
Ну,так а при чем здесь банк я не пойму и ваши чемоданы?) может вообще откажемся от банков и банковских карт? Но,как понимаем это невозможно.
Надежда, речь идёт не о пользовании картой или нет, а о БЛОКИРОВКЕ. Сейчас почти у всех карты банка "привязаны" к телефону. Так вот, банк при блокировке карты, оправляет сообщение. А ведь можно позвонить и по телефону спокойно выяснить все вопросы. Однако содержать штат для обзвона, банк не желает. А когда у человека (клиента банка) наступает предел терпения (по разным причинам), отношения клиента с банком прекращаются. Ведь есть масса других банков где клиента уважают. Сами понимаете, что указывать их не могу так как это может быть приравнено к рекламе.
Безналичка проходит через банки, для банков это удобно, все прозрачно, для пользователей карт при внесении, снятии, переводах, возникают непредвиденные трудности, у 100 человек операция, например, прошла без проблем, а на 101-110 человеке произошел сбой и нет гарантии, что Вы не окажетесь этим 101-110 человеком. Даже при внесении н/д в банкомат, банкомат может быть настроен так, что не примет Ваши купюры, и что делать в этом случае, если надо срочно бабушке дочке для внука отправить с пенсии 1000, при условии, что бабушка пенсию получает н/д? Бабушке надо будет сделать кучу манипуляций, что бы разрешить ситуацию, не говоря уже про расчеты в онлайне. Пенсионерам навязали карты лишь для того, что бы не было очередей в кассу в день пенсии, а фактически пенсионерам карты не нужны. В моем примере видно, что интернет может зависнуть хоть где и надеяться на карты не надо, лучше использовать самый старый способ, каким пользовались наши молодые пенсионеры в свое время.
Юрист
Евграфова Елена Алексеевна
16.01.2019 в 13:34
ВиталийПишет 16.01.2019 в 13:30
Система ввела "блокировку" автоматически, а ведь (по человечески и просто для "удержания клиента") работники банка могли бы и позвонить...
Тут спасибо нужно говорить! Банк заподозрил несанкционированный перевод с карты пенсионерки. Вот ещё одно подтверждение Вашего усеченного видения ситуации и незнания возможных реальных проблем.
В подобном случае любой европейский банк присылает сообщение на электронную почту и смс с вопросом, признает ли клиент данную транзакцию. На это сообщение нужно ответить, после чего карта моментально разблокируется. У меня подобная ситуация была со Сбербанком, и именно по покупке (безналичная оплата медицинского прибора заводу-изготовителю), разборка с банком заняла почти целые сутки, и то потому, что я умею с ними разговаривать и настаивала. Они называли срок значительно более долгий.
..У меня подобная ситуация была со Сбербанком, и именно по покупке (безналичная оплата медицинского прибора заводу-изготовителю), разборка с банком заняла почти целые сутки, и то потому, что я умею с ними разговаривать и настаивала. Они называли срок значительно более долгий... Это у Вас получилось "решить проблему" за сутки. А как быть пенсионеру? Карта заблокирована, ехать в райцентр, предоставлять документы и...далее вы знаете (масса времени и переживаний). Сколько мне пришлось "узнать про себя нового" уже просто молчу. В конечном итоге закрыт счёт, в ПФР написано заявление, а банк потерял очередного клиента...
Наоборот, предупреждают, что не надо отвечать и перезванивать, это могут быть мошенники..
Ха-ха-ха, Вы сами то в это верите? Во-первых, где бабушка и где Алиэкспресс, а во-вторых, блокировка карты из-за платежа в интнрнет-магазине
Я как-то ругалась с банком по несвоевременному перечисления пенсии на карту. Рабочий день закончен, а денег на карте нет. Сбербанк все свалил на ПФР. Пошла в ПФР, написала там претензию. Какое же было удивление, когда я узнала, что ПФР перечисляет пенсии в Сбербанк за полтора месяца до выдачи или перечисления.
Сбербанк мне врал.
Потом извинился.
Вы, как вероятно, совсем не правы. Электронные расчеты и банковские карты это давно уже непременный атрибут нашей жизни. И пенсионерам такой вид расчетов очень и очень удобен. В практически всех магазинах установлены на кассах терминалы оплаты, пользоваться которыми очень просто. Не нужно таскать с собой деньги, без конца считать мелочь и греметь ей в карманах. Плюс к тому что еще и на остаток денежных средств на карте начисляются проценты. К тому же если есть доступ в интернет, то возможно оплачивать и телефон и множество других услуг, делать покупки в интернет магазинах.
Другой вопрос это отношения со Сбербанком. Он монополист потому что с ним в обязаловку работают работадатели по перечислению зарплат и пенсионный фонд по переводу пенсий. Но! Очень легко можно придти в тот же пенсионный фонд или собес и попросить бухгалтерию переводить ваши деньги в какой либо другой банк, предварительно открыв там счет и получив карту.
Лично я уже более пяти лет после нескольких косяков от Сбера держу свои деньги и их туда мне переводят, в другом небольшом банке с не очень развитой сетью филиалов. Там дорожат своими клиентами и делают все, чтобы мы оставались довольны. Спасибо им за это.
Что врал 100 % ,пусть копейки наши, но банк крутит. По стране приличная сумма получается.
карту за рекламу заблокируют?
Карту не заблокируют. Однако рекламировать какой либо банк, нет желания...
В таких банках многое дешевле.
А что же не поделиться опытом, если мы другие банки называем?
Это не относиться к рекламе, если вы не работаете в этом банке.
https://www.banki.ru/forum/
Частное мнение может отличаться от общего.
Ценю Ваш сарказм, однако увы не работаю ни в каком банке.
Автоматическая блокировка может иметь место даже если Вы перечислите небольшую сумму Васе Пупкину... А вам придётся потратить время и нервы, доказывая, что сей Вася ваш "одноклассник"...
Приведите реальный пример из практики, не надо фантазировать.
А Вы разве не поняли, что это и есть настоящий пример, который произошёл совсем недавно...
Это ваша знакомая? Ей заблокировали карту?
Да.
Это без фантазий. Просто люди в большинстве случаев пишут слово "например". Психология.
Абсолютно согласна. В России народ всегда крайний. Все налоги, которые повышает и вводит руководство, ложиться только на нас с вами. Мы в конце цепочки пищевой.
Наталья, вы правы. Но, согласитесь, откуда вообще пошли блокировки? Что за ерунда? Банк - всего лишь выполняет свои функции, а вовсе не следственный комитет. Люди доверяют ему самое дорогое (блин). Тут всего несколько самовольных подвижек и всё - все вернулись к наличке. Напряжение в обществе и так запредельное - все норовят тебя обмануть. Начиная с президента. Вернёмся к кубышкам под матрасом.
Блокировки нужны для борьбы с отмыванием и мошенниками.
Наталья, в этом месте самое интересное кроется. Кто есть мошенник? Вот, скажем, государство начинает отлавливать самозанятых уклонистов, с точки зрения государства они – мошенники. При этом старичок, у которого отняли пенсию, сдаёт квартиру, чтобы свести концы с концами, а у него ещё и это отнять хотят… Для него мошенник – государство.
Сегодня главным мошенником в стране считают правящую верхушку. Что делают банки, чтобы не позволить Путину и Медведеву заниматься мошенничеством? Как мониторинг счетов простых граждан позволит посадить их в тюрьму?
Отлично сказано!
Михаил, какой молодец! Так правильно и точно сформулировать.
А у нас и не заблокировали до обращения, а денежные средства все равно не вернули, даже по заявлению. Не верю Сберегу
Верно. Только в случае ошибочного подозрения на мошенническую транзакцию должна быть возможность быстро снять блокировку, а не так, как это делает Сбер. Технически это несложно, просто им это не надо.
Так они этими деньгами сколько времени пользуются. Да доля прибыли сбербанка в общем рейтинге банков занимает более 80%.
Вот бывает карту потерял или аппарат испортил, хочу сказать вот мы неделю целую счётом не пользовались. А за это время сколько случилось. Так мы не одни в стране.
О чем вы говорите. То, что нужно отмывать, поверьте простых граждан и пенсионеров не затрагивает.
Некоторые операторы блокируют на сутки смс от финансовых организаций при смене сим-карты.
И некоторые банки приостанавливают доступ к интернетбанкингу.
По причине "борьбы с отмыванием и мошенниками".
Хотя эта борьба не входит в их лицензированную деятельность. По крайней мере мне они не дали внятных объяснений со ссылкой на законодательство.
Гори в З-аду игиловец!
Согласна, пусть все ИГИЛовцы сгорят в аду, только здесь тема другая, не заметили?
Кто это туман наводит, чтоб люди в нем блуждали?
В статье речь о другом. Почему такой заголовок? Это касается всех людей и всех банков, причем тут пенсионеры и сбербанк? Автор вообще соображает?
Поджигает обстановку.
Увеличивает охват аудитории. Никому не нужны ваши неизвестнве никому Усть-Зажопинские крестьянско-холопские банки. А про сбербанк читают лучше и предупрежденных бабок больше.
Пенсия перечисляется не только в сбербанк, но любая информация других банков такая же доходчивая для проверки и блокировки. Тем более большинство банков были национализированы.
Наверное потому, что пенсионеру, в случае потери денег, взять их не откуда. И не подработаешь, пока банк выяснять и блокировку снимать будет. И именно пенсионеры помнят, сколько раз их ограбили.
Чаще всего блокируют как раз маленькие суммы, достаточно снять или перевести 155 руб 2,3 раза подряд. Но странно что перед блокировкой они позвонили убедиться я ли совершал эти переводы.
Ну дак проверили, не мошенники ли снимают, это же хорошо?
Удостоверившись, что это сделал хозяин карты. И будем все удивлены. Карту заблокировали. Просто чудесно. Действия психически больного не поддаются объяснению.
Вы видимо забыли как закрыли наши счёта в 90-е года, и что мы сейчас получили компенсацию. Вспомните. Так, что русская пословица:"Доверяй, но проверяй" всегда актуальна.
Изложенные в статье пугалки для пенсионеров не представляют ничего нового. Все документы и ссылки очень давние, 2012 год и ранее.
Значит статья заказная. И пользы мне, пенсионеру, не представляет. Бизнесом не занимаюсь, есть внуки, дача и это главная цель, куда идут мои пенсионные накопления.
Очень жаль, что весьма небольшие. Так ещё и за них, по статье могут карту заблокировать.
Гораздо разумнее искать отмывание денег у министров, депутатов, губернаторов. Их зарплата и интересы гораздо ближе к финансовым и террористическим преступлениям. Ведь у бизнеса нет морали. Главное прибыль любой ценой.
Считаю, что пенсионерам нет смысла чего-то бояться.
Уберите статью. Это не про нас.
Лучше быть предупрежденным, чем прятать голову в песок, считая, что нас это не коснётся.
К народу это не относиться) наши копейки считать никто не будет)
Вы хоть обминусуйтесь! От этого ничего не изменится, и 100% гарантий по вашим счетам не появится.
Никто из нас не может быть застрахован от подобной блокировки. Но предупрежден, значит - вооружен. Сбер сейчас блокирует операции от 1000 руб. Это - не копейки, по-Вашему? Когда заблокируют у Вас - плакаться будет поздно. Лучше знать - что в таких случаях делать.
Вы гоните я не за банки и не против них здесь пишу, я за разумность, но как всегда вижу одни крайности.
Мы всю жизнь надеемся, что с нами этого не произойдёт. Но что-то все камни под нашими ногами.
Фигню не пишите, чтобы людей не нервировать. Это вам надеюсь понятно?!
А в 90-е у вас ничего не пропало после блокировки счетов?
Это могут повторить.
Высший эшелон уже все продумал. Только наличка и в сейфе.
"В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (в названии федерального закона действительно посчитали уместным термин "отмывание) любые организации, работающие с финансами граждан обязаны проводить анализ операций, которые совершают их клиенты". Да, пенсионеры в последние годы только и делают, что отмывают свои пенсии, на которые можно только выживать, а не жить.
Читайте внимательно закон, он не против пенсионеров, а против мошеннических схем.
Схемы надо искать не среди социально незащищённый, которые получают столько, что хватает только до следующей выплаты. Вот,если у наших нынешних пенсионеров появятся лишние деньги, то они себе зубки протезируют, как сказал один врач стоматолог. Уровень доходов виден по зубам.
Что-то ни разу не писали, что рабочий в компании с пенсионером провернули мошенническую схему по обналичке денег или ещё что-то незаконное.
Пишут, но только про высший эшелон.
Этими действиями хотят блокировать переводы между физ. лицами, да и самозанятых выявить. Вот и всё, чтоб мы с вами были как под рентгеном.