Гусятникова Виктория Владимировна
Гусятникова В.В. Подписчиков: 2233
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 921

С 1.03.2019 г. действуют новые правила аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома

9 158 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 877,89 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Осмотры

Текущие общие осмотры - осматривается общее имущество.

Частичные текущие осмотры - осматриваются элементы общего имущества.

Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.

Сезонные осмотры общего имущества производятся 2 раза в год:

Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода для выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества.

Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода для проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.";

Срок локализации и устранения аварии

Ранее сроки ликвидации аварий детализированы не были. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 (ред. от 13.09.2018) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" точкой отсчета служит час (для срока в часах) или день (для срока в днях) обращения жильца с заявкой. Аварии на внутридомовых сетях водоснабжения (как холодного, так и горячего), в системах электроснабжения и отопления должны быть локализованы в течение 30 минут с момента регистрации заявки, а полностью устранены — в течение 3 суток. Засор канализации должен быть устранен в течение 2 часов. Засор мусоропровода ликвидируется в течение 2 часов. Однако если заявки принимаются круглосуточно, работы могут проводиться только с 8:00 до 23:00. Мелкие неисправности устраняются круглосуточно. Аварийная служба в течение получаса с момента получения заявки должна отзвониться собственнику или пользователю квартиры и сообщить, как долго будет устраняться авария.

Срок подачи коммунальной услуги после аварии

В соответствии с!Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 (ред. от 13.09.2018) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" подача коммунальных услуг при повреждениях внутридомовых систем должна быть восстановлена в сроки, не превышающие временные интервалы, установленные для перерывов в подаче таких услуг.

4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для холодной и горячей воды. Также допускается отсутствие горячей воды целые сутки подряд, если произошла авария на тупиковой магистрали.

4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для канализации.

2 часа при наличии резервного источника питания и 24 часа при отсутствии такового.

16 часов подряд, если комнатная температура составляет 12 °С и выше, 8 часов — при температуре от 10 до 12 °С, 4 часа — при температуре от 8 до 10 °С. В течение месяца общая продолжительность отключения отопления не может быть более 24 часов.

Максимальный срок локализации аварий на внутридомовых инженерных сетях составляет 30 минут, а их полного устранения — 3 суток.

Время дозвона в аварийно-диспетчерскую службу

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 (ред. от 13.09.2018) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"ответить на звонок аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Если ответ не последовал, диспетчер в течение 10 минут с момента поступления звонка обязан: связаться со звонившим собственником или арендатором квартиры по телефону; предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Поступившее голосовое или электронное сообщение должно быть рассмотрено в течение 10 минут. Поступившая заявка регистрируется в бумажном журнале учета или автоматизированной системе учета заявок. Ведется запись телефонного разговора. Обратившемуся собственнику квартиры сообщается: регистрационный номер заявки; данные о регламентных сроках выполнения заявки, о которых расскажем ниже.

8 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гусятникова Виктория Владимировна
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Потому что мало жалуемся, если б чаще - толку было бы больше.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лажа. Позвонил в 21:00 а утром автоответчик перезванивает и говорит, проблема устранена. Ага,ночью делали, конечно.

0
картой
Ответить

Еще нет 1 марта, а вот с 1 марта посмотрим, если что не так - повод для жалоб.

+1 / 0
Ответить
05.01.2021, 00:38
Петропавловск

Здравствуйте, скажите, а если ЖКС дотянула проблему до праздников, у нас заливает канализационная труба три квартиры (дом 1974 года, стояки в стене), протечку не нашли 31 и ушли праздновать, я имею право на них жаловаться? Сейчас аварийная предлагает только воду отключить на неопределенный срок.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Угу, еще надо иметь в виду, что за авария, если в квартире граждан и по их вине, к примеру, сорвало смеситель, или сифон засифонил, унитаз потек, то такие неисправности устраняются за счет средств, проживающих в квартире. О чем в московских ППМ "О ценах, ставках и тарифах..." четко сказано и для собственников, и для нанимателей. На деле полный бардак в этой сфере деятельности и бюджеты МКД тупо разворовываются плюс всякого рода приписки и завышение стоимости услуг, работ. Этих постановлений накуздряли море Лаптевых, толку никакого.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Логично задать вопрос, все эти нововведения должны уменьшить платеж за содержание общедомового имущества, а то ведь сдирают такие суммы, что можно подумать, что весь день сидят и ремонтируют ОДИ?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас произошел засор канализ. Стояка в подвале. Слесарь засор пробил, но все что вытекло в подвал, не убрали.. Диспетчер, на обращение по поводу в подьезде, сказал, что засор пробили, теперь надо ждать, когда вода уйдет. Но вода никуда уйти не может, т.к. секции изолированы. Ранее дворники убирали вручную обратно в канализ. А новый начальник участка, сказал уберем когда сможем... Подскажите, в какие сроки должны убираться последствия аварий в подвале жилого дома и где эти сроки зафиксированы?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы