Нормативы твердых коммунальных отходов для физических лиц
Мусорная реформа
Новая мусорная реформа вызвала множество споров и нареканий.
Про регионы говорить не буду, обращу свое внимание лишь на Московскую область, на сферу деятельности Сергиево-Посадского регионального оператора.
Все жители Мытищ и Королева, кто уже получил квитанцию, успели осесть в тихом шоке и снова подняться в возмущении от новых цен. В срочном порядке были разосланы представители оператора по всем управляющим компаниям, чтобы ответить на вопросы граждан.
Вопрос о стоимости
Главный вопрос был о цене. Представители оператора сослались на Министерство экологии Московской области, которое установило норму «выработки» мусора для физических лиц. И привязало ее к квадратному метру площади. То есть неважно, живете ли вы в одиночку в пятикомнатной квартире или вдесятером в однокомнатной хрущевке, но количество мусора извольте производить в соответствии установленными нормами. Причем обратите внимание, что четверть из этой суммы составляет оплата за вывоз крупногабаритного мусора. Законно ли это? Давайте разбираться.
Документальная база
Первое, на что надо обратить внимание, – это на документы, на которые ссылаются представители регионального оператора. Начнем с них.
Первое, что обращает на себя внимание, это договор с физлицами о вывозе ТКО. В многоквартирных домах этот договор заключает управляющая компания (правда, пока я не нашла ссылок на закон или иной нормативный акт). Так обратим же внимание на то, что нам предлагают подписать или с чем согласиться при оплате первой квитанции.
П. 15 договора гласит: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:»…
Вот этот следующий способ необходимо посмотреть в том документе, который подписала ваша управляющая компания. На сайте компании есть договор, в котором прописана ссылка на нормативы. Однако если представители регионального оператора утверждают, что нормы устанавливает Министерство экологии, то давайте читать закон. Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 г. № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», п. 5 читаем: коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов ТКО либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, если у вас вывоз мусора осуществляется один раз в день, а на площадке стоят контейнера общим объемом 10 кубических метров, то региональный оператор никак не может брать в вас деньги за вывоз 30 кубометров. (А между тем именно это сейчас и происходит.)
В этом плане есть еще один интересный документ на сайте регионального оператора. Называется он заявление об изменении данных для расчета платы за вывоз ТКО. По сути текста можно понять, что это заявление существует для собственников домов и дач. Но в верхнем левом углу четко написано: «Для физических лиц – собственников жилых помещений». Мы тоже собственники жилых помещений. Так что можем массово писать заявление о пересмотре объема вывозимого мусора.
А вот теперь внимание! Самый интересный документ из всего мной пересмотренного. Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.01.2018 г. за номером 607-RU вносит изменения в более ранний документ и устанавливает норматив накопления ТКО на уровне 0,087 куб метров на один квадратный метр площади для многоквартирных домов и такой же для индивидуальных домов. Вот тут очень интересно будет посмотреть на документ, который раскрывает нам полномочия Министерства экологии. Это Положение о Министерстве экологии, утвержденное Постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 г. № 277/12.
П. 12.1.7. указанного Положения гласит: Министерство экологии осуществляет полномочия «по установлению на территории Московской области нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности».
Ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. в редакции от 29.07.2018 г. гласит: «нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды».
Для людей, далеких от законотворчества, поясню – это нормативы, больше которых мусор производить НЕЛЬЗЯ. В противном случае, жители нарушат экологическое равновесие и получат тучу неприятностей от самого доброго судьи в мире – от матушки природы.
Есть ли тут превышение полномочий от Министерства экологии? Нет. Министерство сработало в пределах своих компетенций. А вот региональный оператор, пользуясь полной неразберихой в данном вопросе и тотальной безграмотностью населения, просто повесил на жителей оплату максимально разрешенного мусора, который он фактически не вывозит. Мы уже даже не упоминаем, что квадратные метры мусора не производят.
Теперь, имея понятие о том, что происходит в нашей жизни, мы можем брать в УК наш договор и смотреть, что же подписала управляющая компания и думать, как это исправить.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я единственное не пойму как мне платить за мусор, если у меня дом в деревне а я проживаю в нем 5 месяцев, а платить я должна за весь год, и за что если мы привыкла сами на огороде утилизировать его.
Скорее всего Вам нужно на время проживания в другом месте выправлять справку о временной регистрации. И предъявлять по приезду в управкомпанию.
Отменили, теперь оплата взымаются с обоих мест!
Если не сложно, ссылку дайте на документ. А то особенно "смешно" с садовыми домиками в СНТ получается. В нормативных документах описан как "для сезонного" проживания, а берут за весь год и по максимальной норме образования ТКО. Я уж не говорю о двойной оплате: дачник платит и в Москве и в области. Интересно, нашелся хоть один юрист, желающий прославится навека, оспоривший данные нормативные акты. Или брать налоги по два, а то и три раза за одно и то же, теперь будут применять ко всем жителям РФ по аналогии с транспортным налогом, акцизом на бензин и знаменитым "Платоном"?!
Ссылки к сожалению нет, недодумалась сфоткать, была у регионального поставщика, там показали документ! Если ещё пойду, попробую сфоткать, тогда выложу. А кому остро необходимо, идите к поставщику.
Ничего подобного. Собственник платит и там где прописан, но не проживает, и за квартиру, которая в собственности и тоже не проживает, и будет платить в деревне, где фактически проживает. Мне так объяснили в УК. Я предложила справку из сельсовета, не взяли.
Вы правы, за что в действительности, платить, если у меня нет этих отходов, тоже утилизируем сами, в сельской местности есть печи, для бумажных отходов, пластиковых упаковках соки не покупаем, берем стеклянной таре, они нужны к осенним заготовкам, а если и появиться, то сами и вывезем на свалку. Плату уже берут, а где в поселениях контейнеры для мусора, куда мусор выносить. Прежде всего надо было об этом думать, а потом только об очередных как мягче сказать налогах.
Хотелось бы, чтобы к публикации еще давались ЗАКОННЫЕ советы, как исправлять все это навороченное, чтобы народ не посылали "по этапу".
Сейчас как раз прорабатываем план как это сделать правильно. Как только разработаем схему действия, так сразу представим ее на суд читателя.
Можно ли надеяться на Ваше обещание? Или...
Мы надеемся. А вот получится или нет - вопрос. Пока же фактически, мы собираем доказательства о том, что с нас требуют оплату за услуги, которые фактически не оказываются.
А не подпадает ли это, под незаконное обогащение...?
Спасибо за публикацию! Знать все эти нюансы очень важно для большинства нашего населения, которое не обладает юридической грамотностью и которое вследствие этого обирается нещадно чиновниками и ушлыми бизнесменами. Народ Вам будет благодарен, если Вы еще опубликуете образец заявления и алгоритм действий.
Все знать не возможно, поэтому нас и держат за дураков. Памфилова же сказала, что народ ничего не понимает в Пенсионной системе, зачем нам все разъяснять.
Каждый должен заниматься своим делом. Спортсмены завоевывать медали и передавать свой опыт молодым, акушер принимать роды, стоматолог лечить зубы.
А жулики - воровать!
Вы поработайте на славу...
У нас начисляют на количество проживающих. А норматив 2 куба мусора в год на человечка.
Или около 2 кг ежедневно - столько мусора нужно произвести, включая выходные и праздничные дни (круглый год, изо дня в день).
Семье из 4 - х человек около 8 кг мусора в день - где их взять, по соседям пробежаться?
Вы плотность учитывали при расчетах?)))
В среднем куб мусора в справочниках 4 категории, а бытовые отходы относятся к ней - 300 кг.
Это как же вы гадить должны?!
Ирина Владимировна, а у Вас другие данные - по поводу гадить? Сколько в кубе бытового мусора - килограммов?
Ведь для простого обывателя мера представленная в килограммах понятна.
Когда мы выбрасываем пакет объемом 60 л с отходами упаковки, его вес не превышает 3-х кг. В 1 м 3 поместится 17 таких пакетов, значит вес составит 51 кг. Вторую половину веса составят пищевые очистки. Суммируем и получаем 100, пусть 110 кг с учетом смешанного мусора. Пусть даже это будет 150 кг, все равно это в 4 раза меньше, чем норматив. Остаются еще вредные отходы (лампочки, батарейки, баллончики, остатки масел, красок, объем минимальный, накапливаю) и строительные отходы, которые появляются только во время ремонта. 60-л пакет набирается за неделю. В квартире проживает 2 человека.
Татьяна, плотность мусора кг/м 3: картон, бумага 50 - 70 кг; бытовые отходы 470 - 550 кг. В среднем 300 кг, а теперь посчитайте сколько семья из двух человек должна произвести мусора, при нормативе 2 м 3 на человека в год - 1200 кг.
Семья из двух человек должна выбрасывать ежедневно (365 дней) - 3,3 кг. Семья из четырёх человек около - 7 кг, из шести - 10 кг...
А я в частном доме одна зарегистрирована, а оплата идёт с кв. м,, то есть пока я Вами тут разговариваю у меня второй этаж усиленно копит мусор!
В том то и дело, что в этом долбаном законе - два варианта: по площади или количеству зарегистрированных. По сути одно и тоже, только норматив раскидали на квадраты.
Посмотрите внимательно квитанцию. Может это только у нас. Стоит тариф 526.76 руб на человека, в графе показания 2 куб*1/12 получается 89.11 руб-это за человека в месяц. Оплата на 1 чел в Брянске 89.11 р. Расчет (526 тариф/12 мес.)*2 куб. Берут 2 куб в месяц, а не в год.
Зачем смотреть квитанцию - тем более, что там нет никакой информации?
Орган местного самоуправления утвердил норму - 2 куба /год на одного человека.
А по потребительской корзина на человека мы столько мусора можем выбросить. По их расчетом. Которы они нам выставляют. Мы должны не чего не есть а откуда мусор брать.
У нас норма на человека 240 кг/мес. Если прописано 4 человека-тонна мусора мес.! За 12 мес. 12 тонн! Можно весь дом вместе с мебелью вынести на мусорку за год.! Что за экономисты считали? Учились ли где нибудь.?
У нас в Калуге то же самое. На человека в частном доме 240 литров приходится! Это нереальная тарификация. Квитанции пока не плачу, не за что получается. По идее, надо требовать расчет по факту. Очень ждём проработки этой больной темы, так несправедливой для всех россиян!
Олеся, Вы не платите, а пени? Сначала их не подключат, а потом всё равно введут - это с кап. ремонтом.
-это как с капремонтом.
Они учились людей обдирать как липку ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( (
Ждем с нетерпением реальных ходов по решению проблемы навязанного норматива по мусору. Как верно пройти путь?
Почему в рф это не сделали за 20 лет? В штатах таких глупых проблем нет.
"Сейчас как раз прорабатываем план как это сделать правильно. Как только разработаем схему действия, так сразу представим ее на суд читателя."
С нетерпением буду ждать Ваш ПЛАН.
Это большая кормушка, наверное, потому так много законов по ней принимается. А вот по строительству новых рабочих мест на новых заводах ничего не принимается, деревни не возрождаем - невыгодно, нет навара, потому и не принимаются новые законы об экономическом прорыве. Методом строительства новых заводов, городов, деревень, дорог, больниц, школ и т.д. и т.п.
А шо еще и деревни остались?
Так мы только с одной колени встали, есть ведь ещё второе колено)
По закону должны брать с человека, а не с КВ.м.!
Проживающего человека! Проживающего, а не прописанного!
Это кто ж пересчитает 140 млн чел., где кто живет?
И живу я месяц у сына, два у дочери, а три у мужа.
Так вот будьте добры прописываться и выписываться по закону в паспортном столе, каждый месяц, мы же не цыгане, или сирийцы чтобы скакать с одного места на другое, мы сверхдержавные люди.
Аууууу! Читать в школе, обычно, учат\учили! Когда влезаете, смотрите - куда.
Разговор-то о другом: " АлександрПишет 28.03.2019 в 18:40
Проживающего, а не прописанного!"
Сосед умер В 3-комн. Квартире прописана одна дочь, которая живет у мужа. Пустила квартирантов две семьи человек 8. Сколько будет мусора: c прописанного за одного нисколько, а вот с проживающих ого-го, а платить будут за одного. Мне кажется и тариф-то вывели средний не в ущерб себе любимым.
Согласна, но как это будет определяться? Если они метры квадратные в квартире неправильно указывают, а людей-то как посчитают? Люди-то еще и передвигаются ( ( (Шучу... Но злость до слез... Ладно в деревне не было сбора за мусор, но у нас аккуратно и вовремя вывозился мусор, а теперь нет...
Ээээ! Вот плату сейчас берут на капремонт. А ведь могут и утилизационный сбор ввести, дома-то не вечные! 😂😂😂😎
У нас Не с м 2 а с проживающих, кто такие проживающие и кто их считает непонятно...
Повезло вам.
Сколько зарегистрировано.
Согласно нового постановления РФ за вывоз ТКО взимается плата либо с количества собственников, либо с количества прописанных лиц в жилом помещении. Если никто не прописан и даже не живёте фактически в помещении, все равно придётся платить... Платить за воздух... Такое у нас законодательство.