Копейка рубль бережёт, но кому? Как наживаются на покупателях

Работаю в ТЦ. Подходит уже ближе к вечеру знакомый - всегда уравновешенный, деликатный мужчина - и говорит: "Ты знаешь, копейки - конечно, мелочь, но просто надоело: в "Планете" постоянно обманывают! Только и слышно: "Будем вам должны". И ладно бы 10 - 20 - 30 копеек, но 50 - 60 - принципиально многовато! Только, что женщина покупала карандаш. Цена весьма странно выставлена - 5 р. 20 коп. Она даёт 6 рублей, а в ответ слышит: "80 копеек будем должны!"
Кстати, мой знакомый купил скотч - по цене 13 р.40 коп. Дал 14 рублей и что вы думаете? Услышал: "Ой, 60 копеек мы будем вам должны".
Понятное дело, что если продавец, работающий на кассе, будет каждому прощать мелочь, то через несколько месяцев, через год, магазин понесёт серьёзные убытки из-за такой "щедрости" продавца.
Но, а если на каждом покупателе зарабатывать "копейки", так сумма превратится в очень даже неплохой доход - для продавца-кассира.
А покупатель кем должен себя ощущать? Болваном, на котором наживаются самым наглым образом?
Хождение мелочи при нынешних ценах можно было бы и приостановить.
Согласна. Хотя бы от копеек отказаться надо. В них нет никакого смысла.
В том магазине, думаю, политика такая - получение кассиром и продавцами халявки.
Взяла телефон их руководителя. Сегодня уже трубку никто не брал. Позвоню в понедельник, проясню, что там за безобразие творится И кто в курсе, кто - нет.
А мне наоборот дают больше, мне неудобно - я не беру. Хорошо хоть лишнего не пробивают!
А такое было перед новым годом. Хорошо муж обратил внимание, + шампанское и конфеты, а в тележке не было! Зато на следующий раз ошиблись на 0! И продавали фейхоа в 10 раз дешевле номинала. Вот покупатель был доволен! Всякое бывает! 
Мелочь в чеке основном, когда картой расплачиваешься, а в крупных магазинах обычно, округлено в пользу покупателя.
Правила округления проходят в младших классах...
Хождение мелочи при нынешних ценах можно было бы и приостановить.
Солидарен, на копейки ничего не купишь, действительно зачем они в обороте?
Есть много старых людей, которым невозможно объяснить, что копейки уже не в ходу. Много раз видела скандалы из-за 1-5 копеек. При чем лишние им не нужны, а надо именно 1,2,3 копейки. Их уже не выпускают, поэтому надо их убирать везде и из ценников и из чеков.
Давайте сразу все математические функции отменим, дроби, деление, умножение, а лучше запретим законодательно все цифры кроме целых, кратных - 100!
Изольда, я противник пластиковых карт, но из-за проблемы описанной вами, был вынужден согласиться на принятие оной от сбера. Я не сквалыжник. Если бы мои доходы в месяц составляли 50 тысяч и более - хрен с ними чаевыми. Но при доходах менее 16 тысяч, каждая копейка обозначает много!
Вы сейчас будете смеяться. Эта мысль пришла и нам а голову. Но... все оказалось не так просто. В том магазине, вместо 4,70 сняли 5 руб. Только, что проверили.
Буду их руководителю звонить в понедельник.
Изольда, вы что отоваривались в магазине где кассы с прошлого века? А может там продавец еще и на счетах считал? В супермаркетах сейчас невозможно набить в кассе сумму какую захочешь. Все по штрих коду и с карты снять больше чем это заложено не смогут.
Если вы невнимательно прочитали статью, то поясняю: Ставрополь. ТЦ.
Видимо у вас там все еще стоят старые аппараты на которых кассир сам лично набивает сумму, а не по штрихкоду работает, иначе просто невозможно снять с карты больше чем прошло по штриху. Я сама работаю в супермаркете и знаю что если ценник неверен и надо отдать разницу покупателю, то отдаем наличкой, даже если покупку хотят оплатить картой. Мы просто не можем НИКАК набить ту цену что на ценнике, чтоб не отдавать налом.
Наверное, у них цена на ценнике и по штриху различается, часто бывает такое что "не успели поменять ценники".
Светлана, тут немного другая ситуация если я правильно поняла, госпожа Изольда утверждает, что ей якобы ОКРУГЛИЛИ сумму в большую сторону при оплате по карте. Про расхождения по ценникам я сама написала, что мы даже разницу не можем вернуть например на карту, так как набить другую сумму НЕВОЗМОЖНО, поэтому отдаем налом. И когда Изольда утверждает что ей по карте округлили стоимость, я просто не верю.
Именно сегодня попросили постороннего человека купить скотч по карте. Всё зафиксировано. Цена 5.65. Снято с карты 6.00. Завтра встречаемся с их руководством. Которое сегодня ну ни как не могло выделить время для разговора! О результатах сообщу.
Сначала сравните ваши годовые потери от недополученных копеек на кассе с годовой стоимостью обслуживания карты (и другими комиссиями и сборами). Иногда это может оказаться не выгодным.
Есть карта мир и она бесплатная. Но много на ней хранить нельзя, могут стереть. Там чип на бесконтактную оплату.
Это она для вас бесплатная (пока), а продавец у которого есть терминал принимающий банковские карты к оплате платит банку комиссию до 3% с каждой транзакции (эквайринг) и эту комиссию он уже заложил в стоимость товара, подняв ее стоимость. И эту стоимость оплачивает покупатель. Поэтому на самом деле ничего бесплатного нет.
А если платите наличными типа дешевле будет вам покупка? По карте ещё на все покупки кэшбэк есть. Разный в разных точках оплаты. И не надо грязные заляпанные деньги руками брать.
1) Смотря какой % кэшбэка, есть категории граждан у которых нет дебетовых карт с бесплатным годовым обслуживанием, тут нужно конкретно считать что выгоднее - кэшбэк или годовая стоимость обслуживания?
2) есть места где нет оплаты картами, есть категории услуг на которые либо нет кэшбэка, либо он 0,25 - 0,5% (например услуги ЖКХ), нужно сравнивать размер кэшбэка с размером скидки по акции в супермаркете - зачем заморачиваться кэшбэком 0,5-2%, если есть возможность купить товар с 40% скидкой? Принцип Парето - не обращай внимание на мелочи, акцентируй на крупняке.
Я тоже пользуюсь картой. Но продавщица пробивает, плюсуя копейки. Особенно весовой товар. Правда, это был не магазин, а мини-рынок. Если. как здесь предлагают. Отменить копейки. Так просто повысится цена. Оказывается, есть постановления. Согласно к-м определенную мелочь можно не возвращать. Но. раз есть "определенная". будет и не определенная. Если все будут требовать сдачу, она будет в кассе. Так же как если бы ВСЕ не стали платить столь высокие суммы за вывоз мусора, тарифы отменили бы. Но мы никогда не можем объединяться.
А меня обвиняет Татьяна, что якобы придумала.
А ничего что большинство магазинов не предоставляет своим кассира размен в виде копеек. И уж поверьте, те копейки которые вдруг вам недодал кассир, уж точно никаким образом не осядут в кармане кассира, а вот та недостача, когда кассир вам отдаёт из кассы рубли а не копейки, из за их отсутствия, целиком и полностью ляжет на плечи кассира. И я, как кассир, не согласна потом платить эту недостача со своего кармана. Палка о двух концах получается.
Руководитель должен позаботиться о мелочи кассиров, сам хожу меняю у кондукторов, некоторые сами приносят мелочь. А при передаче кассы и выявляются излишки, которые можно складывать в общее укромное местечко, а при небольшой недостаче - брать из от-туда.
Андрей, наменять можно по рублю, но очень трудно наменивать по 50 коп. а по 10 копеек так просто невозможно, нам никто не привозит такой размен, хоть мы и заказываем. В банк ходила оплачивать квитанцию и там кассир попросила с меня 10 копеек чтоб сдать мне рубль, у них в банке и то этой мелочи нету. Я на улице подымаю 10 копеек когда вижу, чтоб потом сидя за кассой давать сдачу хотя бы старикам. И очень часто вместо 40 коп отдаю 50 вместо 80 коп. отдаю рубль, а вечером плачу из своего кармана по 15-30 руб. думаете моя зп такая большая каждый раз платить? А руководству на это плевать. Вы тут кассиров рядовых обсуждаете, а ведь цены не они устанавливают. Пишите и звоните руководству, чтоб отменяли копейки. Мы сами тоже не в восторге от этой мелочи.
Такая же хрень, но, читайте Законы... Собираю на остановке, в автобусе, всегда полный карман мелочи (даже 5 коп.). А что делать, бабушки разные... Повторюсь - проблемы руководителя... Но, к сожалению, выслушивать НАМ...
У меня тоже бизнес и ничего подобного я себе не позволяю. Это проблемы их: деньги необходимо иметь для размена!
Кассир обязан обменять мелочь. Это и раньше было. Когда кассу сдают мелочь оставляют и так во многих сетях.
Мало кто знает, что сумма в кассовом чеке указана копейками "00.00", т.е. слева направо числа целых копеек, а после точки - сотые доли копейки и это определяет утверждённый стандарт Р 56042-2014 в своём "Приложении В" (обязательное):
docs.cntd.ru. (см. почти в конце стандарта).
А ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО НА КАССОВОМ ЧЕКЕ ТОЛЬКО ГОЛЫЕ ЦИФРЫ ПРОСТО ТАК.
*в кассовом чеке есть обязательные поля (их нельзя корректировать/подписывать "руб" или "коп") и свободные, где например можно указать условия акции или цену в рублях, естественно разделив итоговую сумму "ХХ.ХХ" на 100, иначе это будет мошенничество.
Подробнее об этом напишу в своих публикациях/статьях.
В одном из маленьких частных магазинов, что недалеко от дома точно такая же история. Несколько раз я промолчала, а потом высказалась, сказала, что за последние несколько недель продавцы этого магазина уже изрядно мне задолжали. Мне кинули мою сдачу, как собаке кость, (сразу мелочь нашлась волшебным образом), и не успела я дойти до дверей, как продавцы начали комментировать ситуацию. Мы,мол тут за копейки работаем, а вы за эти копейки жметесь. А дальше с переходом на личность. Я не стала объяснять хамоватым продавщицам, что не обязана на постоянной основе спонсировать ее из своих скромных доходов. Просто перестала ходить в этот магазин.
[quote u="Наталья" msg_date="24.03.2019 в 01:18" msg="4348610"]Просто перестала ходить в этот магазин.
Я Вас понимаю. Но хорошо было бы оставить запись в книге жалоб. Это было бы им уроком.
Если начинаешь разбираться в проблеме принципиально, то потом идет исправление ситуации. Часто не хочется связываться, нервы поберечь. Они и наглеют
Ха. Мой знакомый администратор сказал, что каждый месяц, книгу жалоб и предложений забирают в офис, где её редактируют. В результате жалоба, не прожив и месяца удаляется.
Жаловаться организации-нарушителю на её нарушения. Это что-то новенькое.
Жаловаться руководству этого магазина на работу продавцов. Если до них достучаться только посредством жалобной книги!
Только в РФ, можно написать жалобу на лицо которое нарушило Ваши права, по инстанциям спустят, "последуют оргвыводы-типа" и ответ будет от этого же лица.

Бюрократы во все времена одинаковы.
Я на фикспрайс написала за хамство их работников с востока, а потом взяла и в миграционку накатал (не на ту почту послала, поэтому ответ не пришел) и в Роспотребнадзор, так тряслись потом и теперь самые покладистые, а то в сумку маме охранник полез (видетели большая и её в камере нужно оставлять) и т. д.
Вы правильно сделали. Иначе они нам на голову готовы сесть!
Отличное предложение!
И правильно сделали. В небольшом магазинчике в нашем микрорайоне дела творятся похлеще. Три оаза мы столкнулись с «ошибкой».
1. Продавец овощного отдела, завесив нам хурму, приклеил на пакет чек. Дома обнаружили, что стоимость за хурму на кассовом чеке выше. Мужу пришлось вернуться на разборки. Администратор сказала, что еще не поменяли цену, деньги вернули. Вот как это возможно технически? Если только кассир руками набивала стоимость...
2. Кассир пробила не за полбуханки хлеба, а за как за целую. Наученные горьким опытом, чек проверили «не отходя от кассы».
3. Кассир недодала сдачи 100 рублей. Муж обнаружил это только дома. Вернулся. Стали просматривать запись видеокамеры. И чудеса, во время, указанное на чеке, мужа на пленке обнаруженно не было. Волшебная техника у этого заведения..
Я оставила отзыв в интернете о различных способах отъема денег у граждан в этом магазине.
Мужу в последний его заход туда за вкусным хлебом сто рублей вернули...
Да. Вот и сходи в магазин. Нервы должны быть железные.
А ведь чаще всего приходим просто сделать покупки, не ожидая подвоха.
Ну-ну, ну да. Каждый третий приходит в магазин не просто за покупкой, а спустить пар и высосать из пальца конфликт. Видно прям, на лбу написано, что на эмоции развести пришли. И какие должны быть нервы у продавцов тогда? Стоять и обтекать, пока тебя грязью поливают? Очень надеюсь, что все работающие в магазинах девочки обретут силу для ответов таким моральным уродам и перестанут бояться увольняться, если начальство хочет рабынь.
Стою в своем отделе. Читаю ваш комментарий. Забегает малыш примерно, двух лет. За ним спокойной походкой мама.
Ребенок начинает все хватать с полок и кидать на пол.
Спокойно смотрю на маму, она поймав мой взгляд говорит: пошли, тетя заругает.
Представляете, какая нехорошая тетя, не даёт порезвиться.
Стою улыбаюсь.
Она уходя: и что, жалко?
Отвечаю:"Приходите ещё".
У меня свой бизнес и я не рабыня, но работа есть работа.
Это диагноз какой-то? Паранойя, бредовое расстройство или что-то другое, когда везде видятся воры и желающие обмануть? Просто хочу название болезни узнать, она у многих тут.
Обратитесь к доктору - по месту вашей прописки и вам поставят диагноз.
Мне то зачем? Я адекватно смотрю на человеческие ошибки, с каждым бывает, идеальных нет. Ошибки не совершают только те, кто ничего не делают (и даже это их одна большая ошибка). Воры мне не мерещатся повсюду, обман могу отличить. Если вам мозгов не хватает, то кто виноват?
Интересно. Будем ждать.
Вот видите. Возврат суммы почему-то округляется за счет покупателя. Все товароведческие махинации отразятся на рядовом покупателе!