"Да вы что, откуда у меня такие деньги, я же 10 тысяч пенсию получаю!" - расстроенная бабушка
Случаются в жизни неприятности. Бывает всякое и предугадать это всякое практически невозможно. Согласитесь? Если бы люди знали, что их ждет завтра, то все были бы счастливы и благополучны. Сегодня проснулся из-за шума в подъезде. Кто-то кричал, кто-то оправдывался, кто-то снова кричал. Встаю с кровати, одеваюсь и слышу еще какой-то шум. Вода капает.
"Трубы прорвало?" - мысль в голове.
Бегом в ванную, а там... Картина маслом. С потолка стекают струи воды, весь пол мокрый.
"Соседи!" - доходит до меня спросонья.
Выхожу в подъезд, а там уже вовсю разборки идут. Оказывается, прорвало трубу на третьем этаже. А там пенсионерка одна живет.
Вот на нее и налетели жильцы со второго этажа. Им еще больше, чем мне, досталось. Ну логично в принципе.
"Да мне без разницы, кто виноват! Вы меня затопили! Я все на видео снял и сфотографировал! Готовьте деньги, у меня ремонт новый!" - кричит на старушку паренек.
"Да откуда у меня такие деньги, у меня пенсия 10 тысяч!" - расстроенно возражает пенсионерка.
"Да мне без разницы, ищите!" - не унимается парнишка.
"И вас затопило?" - удрученно спрашивает меня бабушка.
"Есть немного. Что у вас случилось?" - интересуюсь.
"Да труба начала капать, уже как два дня. Вызывала слесаря через управляющую компанию, а без толку. Вот и получилась беда," - рассказывает женщина.
"Почему без толку? Не пришел?" - не понимаю.
"Пришел. Даже два их было. Сказали, что все нормально, мол, это конденсат какой-то!" - говорит пенсионерка.
"Ну ясно. А где прорвало?" - спрашиваю.
"Да сам стояк, основной! Полтора часа вода бежала, я все телефоны их обзвонила. Говорят, слесаря нет, когда освободится, тогда придет, чтобы воду перекрыть. В итоге дворник помог, у него доступ в подвал есть," - поведала пенсионерка.
"И что теперь в управляющей компании говорят?" - спрашиваю.
"Да они трубку не берут, игнорируют меня!" - чуть не плачет женщина.
"Можно к вам домой попасть, посмотреть, что там и как?" - задаю вопрос.
"Да пожалуйста... Еще и вас затопила... Это же где мне такие деньги брать!" - причитает бабушка.
Заходим к ней в квартиру, проходим в ванную. В трубе, где начинается ответвление на счетчик, зияет отверстие. Дефект в металле образовался, из-за естественного износа. Там резьба на фильтр идет, вот там и потекло.
"Так это не ваша вина. Общий стояк - это зона ответственности управляющей компании," - говорю.
"Да как это? Они мне ясно дали понять, что если прорвало у меня в квартире, то значит я за это отвечаю!" - возражает бабушка.
"Дурят они вас. Давайте я со своего номера позвоню?" - предлагаю.
"Давайте, если не сложно," - особо не надеясь на успех, отвечает женщина.
Набираю номер управляющей, берет трубку мужчина:
"Диспетчерская!"
"Здравствуйте, звоню чтобы уведомить вас о факте затопления в таком-то доме. Прошу направить представителя компании, для составления акта!" - говорю.
"Мы в курсе. Сейчас никого нет, позвоните в понедельник," - ответ.
"Ничего, что сейчас общий стояк перекрыт и дом без воды? Впереди еще выходные," - возражаю.
"Ну а что поделать, всякое бывает!" - ухмыляется в телефон диспетчер.
"Подскажите пожалуйста, ваши ФИО?" - спрашиваю.
"А вам зачем?" - насторожился.
"Ну сейчас участкового будем вызывать, надо же нам в заявлении указать, кто вызов принимал," - говорю.
"Минуту, тут сотрудница пришла. Сейчас она к вам выезжает!" - моментально нашелся выход из ситуации.
"Хорошо, ждем!" - говорю.
Приехала женщина, составили акт. В акте указали причину прорыва трубы. Отметили халатность слесарей, которые накануне ее осматривали.
"Так это что, не я виновата? Мне не нужно будет платить?" - не верит пенсионерка.
"Платить не нужно точно, а вот взыскать с компании можно. У диспетчера должны фиксироваться заявки на вызов сантехника, так что, можно восстановить цепочку событий," - говорю.
"Да нет, зачем мне. Мне главное, чтобы меня не обвинили!" - отмахивается пенсионерка.
"Ну тогда все хорошо, акт составлен, подписи всех участников происшествия есть. Выплатят!" - говорю.
"Повезло вам!" - качает головой тот парнишка, который на бабушку кричал.
Ну вот и порешили... Что тут сказать? Слезами да криком делу не поможешь. А вот навредить - запросто.
Бывает всякое и предугадать это всякое практически невозможно. Согласитесь? Если бы люди знали, что их ждет завтра, то все были бы счастливы и благополучны.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень познавательная публикация. Теперь понятно, как вести себя в подобных случаях. Спасибо.
Какое счастье жить на первом этаже.
Да. Моя мама жила на втором, под ней тоже семья с т.н. евроремонтом, топили и маму, и их с третьего. Но орал нижний и набрасывался всегда на мою маму, до самой смерти.
Нас всю жизнь топят, вот не везет с верхними соседями и все тут. Нынче же у всех гибкие шланги, их тоже нужно вовремя менять с перекрывающими воду штучками. Всякое может произойти, никто не застрахован. Некоторые моду взяли, загрузят посудомойку и стиралку и гулять... а, тут, бац, что-то пошло не так, а квартира внизу уже затоплена.
Лучше жить в собственном доме.
Жизнь прожить - не поле перейти!
Сказка какая-то,нам так и ничего никто не заплатил, соседка виновница оказалась юристом.
Ну почему же сказка? Стояк - общее имущество МКД, за которое ответственность несёт УК (ТСЖ). Если соседка сверху смогла доказать, что она не виновна в заливе, значит, виновна УК (ТСЖ).
Стандартная ситуация, когда УК старается вину свалить на жильцов. Проходили не раз, судился с ними неоднократно.
Автор молодец, успокоил бабулю. Теперь бы с УКашки убытки взыскать.
А криком горю не поможешь, совершенно верно.