Когда был еще совсем мелкий, родители переписали на меня комнату в коммуналке. Накопился долг за ЖКУ
Сейчас мне 20 лет. Я студент, с трудом съехал из этих невыносимых условий на съемное жилье. Деньги уходят на оплату съемного жилья и естественные нужды, а долг растет.
Сейчас сумма долга за ЖКУ перевалила уже за 300 тысяч. Следующим летом мне идти в армию, к моему возвращению он вырастет до полумиллиона… Мать платить не может, так как сама в кредитах и растит младших. Бабушка — алкоголичка, ей в принципе плевать на все и всех. Брат мамы платить отказывается.
А дело тут вот в чем...
Моя проблема в долге за жилье. Довольно давно родители переписали на меня комнату в коммуналке. Они тогда обязаны были предоставить комнату несовершеннолетнему ребенку при продаже еще одной комнаты. С того момента мы жили вшестером в 13 кв. м.
В этой комнате прописаны 6 человек, из них 2 несовершеннолетних ребенка — сестра и брат, — моя мать, ее брат, бабушка-пенсионер — ну и я.
За жилье несколько лет никто не платил. Весь долг капал на несовершеннолетнего собственника, то есть на меня.
Что можно с этим сделать? Как уменьшить сумму или сделать перерасчет? Не хочется с самого старта самостоятельной жизни сидеть в долговой яме.
Есть несколько способов уменьшить долг и приостановить его рост. Вы можете потребовать списать долг, которому больше трех лет, уменьшить количество зарегистрированных лиц и установить счетчики. Часть долга вы и вовсе не обязаны платить.
Теперь рассказываем подробнее...

По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что вы должны платить за ЖКУ только после того, как вам исполнилось 18 лет.
Если вам сейчас 20 лет, вы должны заплатить только за два предыдущих года, а за третий — в пределах срока исковой давности — должны платить ваши мать и отец.
п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22
Установите счетчики на свет, воду и газ