Литошик Андрей Сергеевич
Литошик А. С. Подписчиков: 1582
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 128.7к

Кто несет ответственность за услуги такси через приложение?

48 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня это актуальная тема, потому что более 65 % пассажиров в крупных городах пользуются услугами такси посредством приложения на своем мобильном телефоне. А задумывались когда-нибудь, кто при причинении ущерба будет нести ответственность: юридическое лицо или таксист? Вообще как сложилась практика, диспетчерская служба перекладывает документально ответственность на водителя.

Что говорит закон

Однако ВС РФ высказался на эту тему достаточно однозначно и в пользу пассажира.

По ст. 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению, и эта обязанность может быть возложена на лицо, не являющееся его причинителем вреда.

П. 1 ст.1005 ГК РФ: по сделке, совершенной агентом (Яндекс. Такси) с третьим лицом (пассажиром) от своего имени и за счет принципала (непосредственного перевозчика), становится обязанным агент.

П. 18 постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»: лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки, отвечает перед пассажиром за причиненный вред, если договор перевозки заключен от их имени или если у потребителя могло сложиться мнение (например из рекламы, информации на сайте и т. д.), что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (п. 3 ст. 307, ст. 403 ГК РФ, ст. 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

Если вы через приложение заказываете машину, однозначно получаете от них подтверждающее смс-сообщение, оповещение о стоимости поездки и т. д.

То, что вас везут другие ИП и ООО, значения не имеет, главное – кто организатор поездки и от чьего имени это осуществляется.

В качестве доказательства вполне подойдет реклама об оказании услуг такси, снимок смс-сообщения с указанием цены услуги, уведомление, когда к вам выехало такси, и т. д.

В данном случае юридическое лицо – это собственник приложения, который фактически выступает диспетчером, предоставляющим автотранспортное средство, поэтому договор на перевозку пассажиров заключается именно с ним.

Поэтому требовать возмещения ущерба за некачественно оказанную услугу необходимо именно с него.

10 комментариев
Понравилась публикация?
51 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Литошик Андрей Сергеевич
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
01.07.2019, 17:26
Ростов-на-Дону

Ерунда все это. Водитель будет нести ответственность.

1)

Если вы через приложение заказываете машину, однозначно получаете от них подтверждающее смс-сообщение, оповещение о стоимости поездки и т. д.

Вы видели с каких номеров приходит смс? Кому они принадлежат? - Чёрт знает кому. Непонятно с какого региона вообще приходят смс)))

То, что вас везут другие ИП и ООО, значения не имеет, главное – кто организатор поездки и от чьего имени это осуществляется.

Да ничего подобного.

Посмотрите правовую информацию, там: ...не является службой такси, перевозчиком и т.п., а лишь ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ...

+16 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"В данном случае юридическое лицо – это собственник приложения, который фактически выступает диспетчером, предоставляющим автотранспортное средство, поэтому договор на перевозку пассажиров заключается именно с ним."

Уважаемый Андрей Сергеевич, Вы вероятно не знаете, что аггрегаторы (Яндекс, Максим, Везет и т.д., согласно договора, выступают, как Вы правильно сказали, в качестве диспетчера и оказывают информационную услугу.

"Яндекс", например, действует через фирмы-"подключашки". Водитель берет в этой фирме автомобиль и подписывает два договора: аренды и оказания фирмой тех же информационных услуг. "Максим" и "Везет" часто работают напрямую с водителями: водитель приходит со своим или с арендованным автомобилем и также заключает договор, что ему оказывают информационные услуги за определённый процент. В результате, отвечает за всё водитель и владелец. А так, как оборот в этой сфере составляет порядка 6 миллиардов в год, то работу аггрегаторов, особенно "Яндекса" контролируют формально. "Яндекс" сильно сбил расценки на услуги такси, но при этих расценках водители вынуждены работать по 12-18 часов в сутки, чтобы что-то заработать. Поэтому такси у нас стал дешёвым, но очень небезопасным видом транспорта, особенно учитывая тот факт, что водителя перед рейсом, как это должно быть, не проверяет врач, а автомобиль не проверяет механик.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну, вот реально полезная и нужная информация и как раз, когда я собираюсь писать на Яндекс-Такси жалобу за то, что из-за их дрянного сервиса я не попала на заседание суда. Спасибо большое Автору, все по делу без воды, с полезными ссылками на статьи закона.

раскрыть ветку (0)

Если в результате поездки причинен вред, значит агрегаторы должны платить за херовую информацию, которую предоставили. В Москве половина водителей накануне спустились из горных аулов, где ничем кроме ишачих повозок не управляли, где живут не понятно, что с них возьмешь?

+5 / 0
картой
Ответить

И не только в Москве они спустились с гор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Юридически должна нести ответственность фирма, которая имеет лицензию на конкретную машину. Машина у данной организации в аренде или в собственности, водитель в данной организации работает по трудовому договору. У организации должны быть договора с медицинской организацией и автосервисом для осмотра а/м. Контроль за перевозками осуществляет ЦУГАДН-центральное управление государственного автодорожного надзора. В Москве по адресу ул. Петрозаводская, 32 а.

+2 / -1
картой
Ответить

Логично что ответственность перед пользователем услуги должна нести компания через которую был осуществлён вызов такси (кто стоит на вершине заказа такси, от кого по цепочке спускается заявка до конкретного водителя). Ведь скажем так в приложение того же яндекса ты заказываешь услугу, а не просто ищешь список фирм, которые эту услугу осуществляют и сам им потом набираешь и договариваешься. А как уже там юрлица будут выплачивать друг другу компенсации и кто из них там виноват, пользователя услуги волновать не должно.

0
Ответить

Это может быть логично для нас с Вами, но на сегодняшний день по закону по-другому.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Поездки в такси подорожают: власти намерены ужесточить безопасность и гигиену

Дептранс фиксирует заметно увеличившееся количество жалоб на столичных извозчиковПродолжается разработка и рассмотрениие нового федерального закона, регламентирующего деятельность легкового такси.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы