Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.9к

Товар. Возврат в магазин. О чем нужно знать.

2 дочитывания
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Предисловие.

2. Что необходимо соблюсти, чтобы вернуть товар.

3. Обсуждение.

Предисловие.

На нашем сайте я встречал вопросы о возврате товара в магазин. Встречаются ситуации, когда по той, или иной причине вы, купив что-то захотели вернуть товар в магазин. При-чины могут быть различные: например, не устраивает качество товара, не подошел цвет, размер. Давайте разберемся что нужно для того, чтобы его вернуть и сделаем это с точки зрения Закона о защите прав потребителей.

Что необходимо соблюсти, чтобы вернуть товар.

Сразу оговорюсь: Если Вы купили несколько товаров и пробили их одним чеком, а магазин вам отказывает именно на этом основании, то он не имеет на это права, поскольку согласно ст. 25 "Закона о защите прав потребителей", обмену может подлежать и один товар. Все остальное – отсебятина! И еще один момент: ст. 25 ЗОПП предусматривает именно ОБМЕН на другой, аналогичный товар, а не просто возврат и получение обратно денег. Это возможно, если только нет в наличии аналогичного товара. И товар должен быть непродовольственный.

Для обмена товара должны выполняться следующие условия: товар не должен входить в Перечень продукции, не подлежащей возвращению; с момента покупки должно пройти не более двух недель; вид товара и его потребительские свойства, включая фабричные ярлыки, должны быть сохранены. Если все данные условия выполнены, но магазин все равно отказывается принять товар обратно, то необходимо направить письменную претензию с требованием о принятии товара обратно, сославшись на ст. 25 Закона о защите прав потребителей» (Не лишним будет напомнить магазину об ответственности продавца в соответствии со ст. 13 ЗОПП) на возврат товара заказным письмом с уведомлением. Таким образом, у покупателя при необходимости будет возможность предъявить письменные доказательства в суде или Роспотребнадзору.

Вам приходилось возвращать товар?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
28 комментариев
Понравилась публикация?
14 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуальная тема.

+7 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.07.2019, 14:56
Новосибирск

Буквально на днях согласно указанным в публикации правилам, вернула детские босоножки в магазин в обмен на деньги.

Сначала мы с дочкой пришли и хотели обменять, но нам отказали. Мы зашли в другой магазин и купили новые (те были просто малые).

Но через три дня я написала претензию где указала, что прошу обменять на аналогичный товар. Но я заранее знала, что нужного размера у них нет, поэтому была готова а возврату денег.

Претензию приняли и здесь же вернули деньги. Без проблем.

Спасибо, информация полезная.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезная статья.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Один раз случилось - пришлось кофеварку возвращать, которая искрила при включении, что было заметно только в затемнённом помещении. Наотрез отказывались возвращать деньги или менять на другую. Соглашались только взять в ремонт. Новую вещь вот прямо и в ремонт. Ещё и на закон ссылались. Кое - как заменили после длительных препирательств, да с таким видом, как будто одолжение сделали...

+3 / 0
картой
Ответить

Надо было официальную претензию направить, как я указывал. На-а-много бы сговорчивее были!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.07.2019, 20:03
Нижний Новгород

Спасибо за полезную публикацию.

+3 / 0
картой
Ответить

Вам спасибо!

+1 / 0
Ответить

А если магазин откажется получать заказное письмо с претензией?

+2 / 0
Ответить

А Вы его направьте заказным письмом с уведомлением! Откажется получать вообще, на почте сделают отметку! А дальше уже проблемы магазина касаются только самого магазина! Для суда этого подтверждения хватит с лихвой!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

⚡ Украина отказалась принимать тела погибших бойцов ВСУ в рамках обмена с РФ в формате «6000 на 6000»

Обещанный обмен телами павших воинов, о котором договорились в Стамбуле, сорвался. Украинская сторона отказалась принимать тела своих солдат, хотя первый этап должен был стартовать в пятницу, 6 июня.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Забота с доставкой на дом:Минфин предложил повысить налог на товары с маркетплейсов

Как Минфин решил спасти россиян от дешёвых трусов и смартфонов В эпоху, когда каждый гражданин обязан чувствовать себя частью великой державы, просто неприлично ходить в носках за 150 рублей.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы