Антюхин Алексей Владимирович
Антюхин А.В. Подписчиков: 94145
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.8к

Кто должен убирать постельное белье в поезде: пассажир или проводник?

129 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать


В поездах дальнего следования часто возникают конфликтные ситуации по поводу того, кто обязан убирать постельное белье пассажиров. Проводники считают, что убирать за собой обязан пассажир, многие пассажиры по-прежнему считают уборку белья своей обязанностей и самостоятельно перед станцией назначения сдают «поштучно» белье в руки проводника.

Итак, в настоящей публикации выясним, кто все-таки должен осуществлять уборку постельного белья, уставший пассажир с дороги либо проводник пассажирского вагона.

Кто обязан убирать постельное белье в вагоне?

В соответствии с нормами пункта 6.4.3.2. Распоряжения ОАО «РЖД» от 05.09.2007 N 1691 р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания» (вместе со «Стандартом... СТО РЖД 1.04.001-2007»),

«Уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо по просьбе пассажира, либо, с согласия пассажира, не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки».

Стандарт, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 сентября 2007 года. Таким образом, во время проезда на железнодорожном транспорте пассажирам следует помнить о существовании вышеуказанного Распоряжения и апеллировать им в случае возникновения конфликтной ситуации.

Что делать, если проводник отказывается убирать белье?

Не следует конфликтовать, нужно попросить пригласить начальника поезда в купе в котором Вы следуете либо самостоятельно пройти в штабной вагон и поговорить с начальником поезда, который обяжет проводника произвести уборку постельного белья.

Заключение

Следует также помнить и о существовании пункта 6.4.3.1., в силу которого «Вся уборка, включая влажную, осуществляется проводником качественно».

Уборка купе, туалетных кабин во время рейса производится в специальной одежде.

Пассажирам, отправившимся в путешествие либо в рабочую поездку (командировку), следует помнить о обязанностях проводников пассажирских вагонов, поскольку знание Распоряжения ОАО «РЖД» от 05.09.2007 N 1691 р поможет избежать конфликтных ситуаций, а также будет способствовать надлежащему исполнению обязанностей проводников вагонов.

Согласно законодательству пассажир вправе попросить проводника вагона застелить белье, однако, в приоритете у проводника будут пассажиры с детьми, люди с ограниченными возможностями, а также пожилые.

Вы сами убираете белье в поезде

Проголосовали: 1 410

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

80 комментариев
Понравилась публикация?
343 / -49
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Антюхин Алексей Владимирович
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Никогда вопросов не возникало, теперь же, цитируются правила, законы, кто кому должен или обязан, а на деле просто нужно проявить культуру и взаимное уважение.

+66 / -2
картой
Ответить

Вы же юрист, а рассуждаете как дворник. Всё начинается с того, что проводник, проходя по вагону, громко говорит: "Сдаем постельное белье!" Или нет?

+29 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все зависит от того, какое воспитание получил человек. При социализме - это безвозмездная помощь такому же гражданину, как он сам. Руки не отсохнут потратить 5 минут на сбор и сдачу белья. При капитализме - есть хозяин, который платит и есть обслуга для работы на него. Отсюда и разделившееся мнение.

Причем здесь Ваше мнение, если есть прямы обязанности проводника, которые не хочется исполнять! Хозяин и барин ни при чем! Атак можно договориться до того, что улицу мети сам, на автобусе себя вози сам и вози еще шоферов автобуса и т.д. Люди не хотят работать и мнить себя господами...

+6 / -1
Ответить
DELETE

Еще раз повторяю. Раньше в частном секторе не зазорно убрать снег или подмести улице возле своего дома. В Европе, кстати, штрафуют за грязь на территории дома или возле нее. Но новому барству это не понять. Бросайте мусор и окурки - дворники (проводники) обязаны за вами убрать.

В данном случае - обязаны. А белье может вообще не брать и спать сидя? И проводнику в ноги кланяться! Вы, что из дворников или из проводников?

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Нет она не из дворников и не из проводников, скорее всего из интелегентной семьи где смогли донести, что такое хорошо и что такое плохо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
22.08.2019, 05:35
Петропавловск-Камчатский

При чем здесь воспитание? Каждый должен выполнять свою работу, ведь проводник не помогает мне в моей работе!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Убрать своё постельное бельё большого труда не составит. Просто Вы по-человечески поможете проводнику. Если Вы считаете это ниже своего достоинства, то можете не убирать. Никто за Вами по перрону вокзала бежать не будет. Однако, даже такая незначительная взаимопомощь, думаю, не сделает Вас хуже. Или понятие взаимопомощи это уже архаичные пережитки прошлого? Мы все господа и никак иначе?

Солидарна абсолютно! НО: Тов. Пассажиры, не переусердствуйте и не складывайте бельё - лишняя работа и ТРЯСЁТЕ ПЫЛЬЮ... ГИГИЕНИЧНЕЕ сложить всё КОМКОМ В НАВОЛОЧКУ 😉

+6 / 0
Ответить

А проводник потом при вас вытряхивает всё из наволочки, чтобы проверить, а всё ли сдали?!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Неужели кто-то конфликтует по таким пустякам? Ну, это надо быть редким склочником.

В конце концов, не хочешь-не убирай. Но идти искать начальство...

+30 / -2
картой
Ответить

Проблема возникла, когда проводница устроила истерику на весь вагон, что я единственный в вагоне отказался сдать белье. Ехал из Самары, забыл на каком поезде. Проводнице "помогала" активная пассажирка, что щипела о... Не буду повторять, в чём она обвиняла и оскорбляла. Особенно её задели мои слова, что я не заставляю делать свою работу других... Впрочем, та история случилась несколько лет назад. Да, и жаловаться никуда я не пошел. Дослушал окружающие реплики, поезд прибыл в Москву, тем история и кончилась. Думаю, кто-то из того вагона впоследствии последовал моему примеру, прочитал инструкцию, что висит на двери проводников...

+25 / -6
Ответить

Считаю за такие деньги, что стоит ж/д билет уборка уборка постельного белья входит в обязанности проводника. А дальше каждый решает сам: кто хочет помочь-флаг в руки, кто не хочет может послать истеричную проводницу куда захочет (в рамках дозволенного, чтоб не обрести неприятности за оскорбление))

+17 / -2
Ответить
DELETE

Как вы думаете сколько рублей из стоимости ж/д билета достается проводнику? Жируют наверное... Ничего сложного не вижу в том, чтобы убрать за собой белье в поезде, убрать за собой поднос в ресторане быстрого питания, поднять бумажку брошенную мимо урны. Корона не свалится.

раскрыть ветку (0)

Ирина, знали бы Вы, сколько получает за свою работу проводница...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Во первых, ОАО настолько увлеклись оптимизацией, что обозночает сокращение в переводе (хотя, я думаю, это не обязательно должно быть сокращение численности работников), что даже на дальние расстояния проводники зачастую ездят в одно лицо. Во вторых, если полный вагон, невозможно убрать у всех постельное белье после выхода пассажиров и в это же время посадить новых, которым хочется побыстрее сесть на место, та как стоять ждать поезда прибытия тоже нелегко. И пассажирам думаю не так уж и трудно собрать свои простыни. А вот то, что проводники перестали делать замечания тем пассажирам, которые сидят на одеялах, это безобразие. А картина эта повсеместно-народ свою постель заправил, застелил одеяло и уселся в одежде (неизвестно где он сидел в ней), и еще и в носках не первой свежести. Одеяла не сдают, как белье после пассажира, в стирку. Их стирают не так часто. А кому нужна застеленная постель и комфортная обстановка, покупайте билеты в СВ. А ОАО РЖД, ПОДУМАЙТЕ О НЕНУЖНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ. Перестаньте руководители получать десятками миллионов премию и все наладится.

+29 / -2
картой
Ответить

"А вот то, что проводники перестали делать замечания тем пассажирам, которые сидят на одеялах, это безобразие. А картина эта повсеместно-народ свою постель заправил, застелил одеяло и уселся в одежде (неизвестно где он сидел в ней), и еще и в носках не первой свежести. "

А что, в пижаме должен усесться? Да там такое постельное белье, что" после него " всю одежду стирать надо... Сплошная пыль!

+2 / -3
Ответить

Не в пижаме. Но не на одеяло же. Просто на полку (в большинстве своем мягкую).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.08.2019, 20:16
Кисловодск

Будем людьми - это так просто.

+22 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (80)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы