Когда можно безнаказанно ездить пьяным за рулем, или Пробел в законодательстве

Законодательство не успевает за развитием научно-технического прогресса и появлением новых видов транспортных средств, в результате чего возникают правовые пробелы, чреватые в лучшем случае курьёзными ситуациями, а иногда и трагическими случаями.
Так, появление на дорогах электросамокатов и правовая неопределённость с их статусом породили множество проблем, которые необходимо в кратчайшие сроки законодательно урегулировать во избежание дорожно-транспортных происшествий, ранений и жертв.
Действующее правовое положение электросамокатов
Согласно текущему законодательству, водитель электросамоката приравнивается к пешеходу (быстро бегущему человеку), независимо от мощности аппарата, и, соответственно, управление самокатом в состоянии опьянения не является наказуемым и не влечёт за собой лишение водительских прав.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (ПДД РФ, 1. Общие положения).
Однако данная ситуация не является нормальной, поскольку современные электросамокаты могут развивать скорость до 100 километров в час, и в Интернете есть множество видеороликов, в которых водитель самоката стремительно мчится в потоке машин, перестраиваясь из ряда в ряда, и даже обгоняет автомобили.
Таблица степени ответственности

Способы решения проблемы
Существуют различные варианты с правовым статусом электросамоката:
- приравнять самокаты к велосипедам;
- создать новую отдельную категорию;
- распределить самокаты в зависимости от мощности и скорости по уже существующим категориям.
Так, специалисты предлагают разделить электросамокаты в зависимости от его мощности и скорости по уже сложившимся категориям:
1. Самокаты без двигателя так и оставить среди пешеходов.
2. «Детские модели» со скоростью до 12–15 км/ч и со скоростью до 25–30 км/ч надо приравнять к велосипедистам.
3. Средние модели электросамокатов с мощностью и со скоростью до 25–30 км/ч отнести к мопедам и скутерам.
4. Мощные скоростные до 100 км/ч (гоночные царь-самокаты) поставить в один ряд с мотоциклистами и обязать регистрировать в ГИБДД.
Водителям средних и мощных самокатов придётся получать водительские права категории А и М, надевать шлем и нести суровую административную и уголовную ответственность наравне с водителями автомобилей и мотоциклов.
Выводы
Очевидно, что к пешеходам не должны приравниваться все виды электросамокатов. Поэтому законодателю необходимо срочно определиться с правовым статусом электросамокатов, решить, к какому типу транспортного средства они относятся. От этого зависят безопасность движения, жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В настоящее же время водителям следует помнить, что водитель электросамоката на дороге независимо от его мощности и скорости движения является пешеходом, поэтому столкновение с ним рассматривается с точки зрения закона как наезд на пешехода и чревато негативными последствиями: автомобилисту придётся долго и упорно (несмотря на существующий в теории принцип презумпцию невиновности) фактически доказывать в суде, что он мог избежать столкновения, заметить самокатчика и своевременно отреагировать.
Будьте особо осторожны при появлении поблизости электросамоката.
Как поступить с электросамокатами ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это просто бред сивой кобылы, то, что человек на самокате является пешеходом, если он пешеход то и передвигаться он должен по пешеходным тротуарам и дорожкам, а если он передвигается по проезжей части дороги и обгоняет автомобили лавируя между участниками дорожного движения и считается пешеходом то он нарушает ПДД и должен нести наказание, а водитель не обязан за его неправомерные действия нести ответственность так как этот пешеход вообще не должен находиться на проезжей части.
А народ воспитали так что виноват всегда водитель и что бы я не делал всегда буду прав НО народная мудрость гласит "ПЕШЕХОД СКОРЕЕ ПРАВ, ЧЕМ ЖИВ", кто придумал что автомобиль средство повышенной опасности, это автомобиль и пешеход НАРУШАЮЩИЙ ПДД источник повышенной опасности, а у нас все соблюдал пьяный выскочил из за автобуса и для водителя "твой дом тюрьма"
Причем здесь ездить пьяным?!
Что за фейковый заголовок?!
Уроды а не авторы и те кто запускает данный текст к выпуску!
Хотят еще и тут бабла отжать на налогах и всяком лицензировании!
Согласна... Что то часто у нас в стране все меряется количеством выпитого спиртного.
Самокат нельзя отнести к существующим транспорным средствам вседствии ПОЛНого отсутствия какой-либо безопасности. Также это относится и к движению по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Высокая скорость при полном отсутствии должного качества управления-прямой путь к увеличению несчастных, а то и смертельных случаев при бесконтрольном использовании электросамокатов. Водители авто уже шарахаются от обезбашенных самокатчиков, летающих по автодорогам без прав и абсолютно не знающих и НЕ соблюдающих ПДД. То же относится и к мальчишкам на мокиках. КТО РАЗРЕшил им выезжать на авто дорогу?
СРОЧно требуется ЗАКон о запрете движения этих самодвижущихся аппаратов по автодорогам. Данный вопрос назрел уже "позавчера", т.е. лет 5! назад!
Проснитесь, наконец, долбанные Гаишники и Законодатели!
А то у вас одна забота-где украсть и кого наи.. ть.
Согласно вашей таблице все водители должны быть за рулем в шлемах?
Водитель автомобиля с категорией А?
Формулу 1 смотрел? В шлемах они... На своих мотоблоках...
Заставить самокатистов платить транспортный налог, проходить техосмотр (бесплатно, для начала), присваивать номера... Скоро и на пешеходов номерные знаки повесят!